5353

Работа со списками в MS EXCEL. Консолидация данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа со списками в MS EXCEL. Консолидация данных Цель: Приобрести навыки консолидации данных в среде MS Excel. Краткая теория Цель работы: Получить навыки вычислений и подведения итогов в MS Excel для различных диапазонов с помощью процедуры ...

Русский

2012-12-07

39 KB

45 чел.

Работа со списками в MS EXCEL. Консолидация данных

Цель: Приобрести навыки консолидации данных в среде MS Excel.

Краткая теория

Цель работы: Получить навыки вычислений и подведения итогов в MS Excel для различных диапазонов с помощью процедуры консолидации.

Консолидация – особый способ вычисления итогов для диапазона ячеек. Консолидируемые данные могут находиться на одном и том же или нескольких листах одной рабочей книги или нескольких рабочих книг.

При консолидации доступны все функции статистических итогов.

Результат консолидации записывается на лист рабочей книги. На одном листе можно представить несколько результатов консолидации для одних и тех же диапазонов ячеек с различными функциями итогов.

Рассмотрим возможности электронных таблиц для консолидации данных на примере составления полугодового отчета о прибылях и убытках.

Последовательность действий:

Подготовить консолидированный отчет о прибылях и убытках за полугодие. Для этого

  1.  Создать таблицу с исходными данными на рабочем листе книги «Отчет за первый квартал» (таблица 1). Рассчитать показатели, выделенные цветом. Учесть, что налог на прибыль составляет 23%.
  2.  Создать копию листа в новой книге с помощью команды меню Правка/ Переместить/. Установите флажок «Создать копию». Сохраните новую книгу с именем «Отчет за второй квартал». Измените некоторые значения показателей.
  3.  Установить курсор на новый лист в новой книге. Сохраните ее с именем «Отчет за полугодие».
  4.  Выполнить команду меню Данные/ Консолидация:
  •  Выбрать функцию итога – Сумма.
  •  Указать в поле Ссылка диапазон ячеек таблиц для каждой рабочей книги (выделить диапазон отчетов за первое и второе полугодие). Для перехода в новую книгу можно использовать пункт меню Окно. Установите соответствующие флажки:
  •  Использовать в качестве имен подписи верхней строки и значения левого столбца.
  •  Создавать связи с исходными данными.
  •  Нажать кнопку ОК.
  1.  Закрыть рабочую книгу и закончить работу с программой.

Таблица 1

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Выручка от реализации

880000

Себестоимость реализованных тоаров

11332

Управленческие расходы

688

Коммерческие расходы

670

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

867310

Проценты к получению

914

Проценты к уплате

446

Доходы от участия в других организациях

4444

Прочие операционные доходы

9110

Прочие операционные расходы

1332

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ ФИН. - ХОЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

880000

Прочие внереализационные доходы

133554

Прочие внереализационные расходы

88888

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА

924666

Налог на прибыль

212673,18

Отвлеченные средства

9092

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

702901

Содержание отчета

Титульный лист

  1.  Отчет за первый квартал на листе MS Excel (с формулами)
  2.  Отчет за первый квартал на листе MS Excel (с расчетными значениями)
  3.  Отчет за второй квартал на листе MS Excel (с формулами)
  4.  Отчет за второй квартал на листе MS Excel (с расчетными значениями)
  5.  Отчет за полугодие на листе MS Excel


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9534. Алгоритмизация и программирование 154.5 KB
  Алгоритмизация и программирование Понятие алгоритма Понятие алгоритма такое же основополагающее для информатики, как и понятие информации. Именно поэтому важно в нем разобраться. Название алгоритм произошло от латинской формы имени величайшего сре...
9535. Телекоммуникации и сети Передача информации 407.5 KB
  Телекоммуникации и сети Передача информации Обмен информации производится по каналам передачи информации. Каналы передачи информации могут использовать различные физические принципы. Например, при общении людей информация передается с помощью звуков...
9536. Основные принципы информационной безопасности 179 KB
  Основные принципы информационной безопасности Под безопасностью автоматизированной информационной системы организации (учреждения) понимается ее защищенность от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс функционирования, а та...
9537. Устройства ввода-вывода информации 68.5 KB
  Устройства ввода-вывода информации. Устройства ввода-вывода предназначены для ввода информации в оперативную память ПК и вывода информации из нее. Эти устройства позволяют осуществить: взаимодействие ПК и пользователя взаимодействие ПК ...
9538. Система маркетингових досліджень та інформації 276.5 KB
  Система маркетингових досліджень та інформації Питання, що розглядатимуться в темі Сутність, структура й основні напрямки маркетингових досліджень Розробка та впровадження вибіркового плану дослідження Особливості дослідження конку...
9539. Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку 282.5 KB
  Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку Питання, що розглядатимуться в темі Сутність та особливості споживчої поведінки Влив чинників зовнішнього середовища на поведінку споживача Сутність ознаки та критерії сегменту...
9540. Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю 320 KB
  Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю Питання, що розглядатимуться в темі 1. Планування маркетингу 2. Моделі ухвалення стратегічних рішень 3. Сутність і завдання управління маркетингом на підприємстві 4. Функції та види органі...
9541. Товарна політика маркетингу 412 KB
  Товарна політика маркетингу Питання, що розглядатимуться в темі Сутність, цілі та завдання товарної політики маркетингу Товар як елемент комплексу маркетингу Класифікація товарів Товарний асортимент і товарна номенклатура...
9542. Цінова політика маркетингу 368.5 KB
  Цінова політика маркетингу Питання, що розглядатимуться в темі Сутність і цілі цінової політики маркетингу Чинники, що визначають цінову політику підприємства Процес встановлення ціни Основні підходи до процесу ціноутворення ...