53545

Нашего стола царица или выходец из Южной Америки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить знания об одной из основных овощных культур, развивать художественные и творческие способности учащихся, учить анализу собранного материала, воспитывать уважение к людям труда.

Русский

2014-02-28

95.5 KB

0 чел.

Составитель: Данильченко О.В., учитель биологии

Донецкой общеобразовательной школы № 97

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Нашего стола царица или выходец из Южной Америки

Цель: расширить знания об одной из основных овощных культур, развивать художественные и творческие способности учащихся, учить анализу собранного материала, воспитывать уважение к людям труда.

Использованная литература:

  1.  Энциклопедия.
  2.  Людмила Ромашина. «Картофельный банкет»
  3.  Стихи А. Сережиной, Т. Батаевой, А. Богдарина, Д.Чиарди, Ю.Бондаренко

«Выращивать картофель – это то же, что получать три колоса, где раньше рос один».                                                                                      Д.Н.Прянишников

«Всем хочу напомнить: минувшие времена показывают: картофель –   надежный друг человека в трудные времена ».

                                                                                                В.Песков

 

Действующие лица:

Господин Картофель                                        Ведущий 1 и 2                              

Пани Картопля                                                  Индейцы

Пани Бульба                                                      Испанец

Сударыня Картошка                                         Френсис Дрейк

                                                                          аптекарь  Пармантье  

Звучит песня о картошке. Сл. В.Попова,обработка М. Орданского

Учитель. – Начинаем наш традиционный праздник урожая. Мы говорили раньше о хлебе, о яблоках… Сегодня, прежде чем я объявлю тему, мне хочется у вас спросить: «Как вы думаете, ЧТО может быть одновременно отличным лекарством, сильной отравой, органическим удобрением, любимым блюдом, сырьем для шоколада, киселя, крахмала, а также сырьем для получения глюкозы и  спирта, из которого научились делать каучук?»                

(дети отвечают)

Ведущий 1 - Убедилась я с годами:

Чудеса-то рядом с нами!

Только к ним мы привыкаем

И почти не замечаем…

Вот пример вам – чудо- крошка.

Что в руке моей – (картошка)!

Ведущий 2. – На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять,

Что, впрочем, можем сосчитать.

О той, кто зиму сладко спал,

                      Забравшись осенью в подвал.

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня…

Подумайте немножко –

А вдруг, это…картошка?!

Ведущий 1 -    СПРАВКА.

Картофель – овощ, продукт питания.

Картофель  - популярная в мире культура, уступающая по объему производства только пшенице, рису и кукурузе.

«Картошка» - сорт пирожного.

Картошка – детская игра.

Учитель – БОТАНИЧЕСКАЯ РОДОСЛОВНАЯ КАРТОФЕЛЯ.

Картофель относится к семейству пасленовых. «Солянум туберозум» - таково полное ботаническое название. Представляет собой куст из травяных стеблей с листьями. В кусте от 4 до 8 стеблей. Лист у картофеля сложный. Он состоит из черешка, конечной доли и несколько пар боковых долей. Цветы бывают белые или голубыми. Плоды – зеленые ягоды с мелкими семенами. ОЧЕНЬ ЯДОВИТЫ.

    КЛУБНИ – часть растения, которые мы едим. Картофель может быть различным не только по вкусу, но и по размеру, по цвету. Всем известен сорт «синеглазка», но называется он «Ганнибалом». В честь прадеда А.С.Пушкина, который вырастил его в  своей усадьбе и познакомил Россию с этим сортом.

(Конкурс  - домашнее задание: необходимо было придумать фамилию, имя и отчество картошке и нарисовать ее, если бы она была одушевленным предметом)

Ведущий 2 – Под землей растет он летом,

Ну, а кормит круглый год.

Господин Картофель это.

И всегда ему почет!

Господин Картофель. – Я – господин Картофель. Это обо мне народ говорит: «Картофель хлебу подпора. А ученый Болотов еще давным-давно сказал: «Зело полезен для здоровья!».

Пани Картопля. – Обо мне часто можно услышать: «Ой, смачна картопля з печі для дорослих і малечі».  «Картопля, як хліб, вона -  всіх нагодує».

Сударыня Картошка - Я – сударыня Картошка. Издавна на Руси говорили: «Ель  да береза – чем не дрова? Соль да картошка – чем не еда?» и «Клади картошку в окрошку, а любовь к делу».

Пани Бульба – Я – пани Бульба. У нас  говорят: «Ешь картошку и хлеб – проживешь сто лет»

Песня «Бульба» муз. Евгения Олейник, сл. Юлии Быковой,

танец в исполнении мальчиков

Господин Картофель – Мне поклонялись и ненавидели, без меня не могли жить и видеть меня не желали. Цветы мои красовались в прическах королев и знати, на клумбах перед дворцами, моими ягодами травились до смерти. У меня было много врагов, но еще больше друзей и поклонников. И только благодаря их настойчивости у вас на столах вкусная еда. Обо мне слагали оды и поэмы, писали песни, мне посвятил свою фугу Иоганн Себастьян Бах, меня увековечили в своих картинах великие художники  Ван Гог, А. Пластов, Р. Фальк, А. Грицай.

            В честь меня открывают музеи по всему миру, мне ставят памятники, а 2008  год был объявлен Международным годом катофеля!

             Но я не загордился. Нет, нет!

            Я служу человечеству и с честью  ношу звание – ВТОРОЙ ХЛЕБ!

Песня о картошке из к/ф «Завтрак на траве».

Ведущий 1 – Словом, наша речь о том,

                       Как пришел картофель в дом!

Господин Картофель – Интеллигент и пролетарий,

                                        Ребенок и столетний дед,

                                        За обе щеки уплетают

                                        Меня на завтрак и обед.

Сударыня  Картошка – Да-да, и ужин без картошки –

                                      Не ужин, как ты не крути,

                                      Не конкуренты мне ни рожки,

                                      Ни овощное ассорти.

Пани Картопля –        Ко мне относятся по-свойски,

                                      Исконною зовут едой,

                                      На деле, я – продукт заморский,

                                      И корешками, и ботвой.

Пани  Бульба -            Меня еще в Перу сажали

                                      15 тысяч лет назад,

                                      В Европу морем поставляли

                                      Под южныи именем батат.

                                      Но!!!

                                      Послушайте меня немножко –

                                      Я – не батат, а я – КАРТОШКА!

(Батат – растение, напоминающее сладкий картофель, но ничего общего с ним не имеющий)

Пляска  «индейцев»

Вождь племени  – О, мать-земля, накорми детей своих!

(Все вскидывают руки вверх, потом кланяются картофелю на камне)

                                 О, младший брат наш молчаливый,

                                На священном плоскогорье

                                Воздаем тебе мы славу.

                                Просим уродиться много «паппо»(клубни)

                                Мы из «паппо» изготовим много-много  «чуньо».

                                И для этого нарежем тонко и положим сушиться на   

                                                                                                         горячий камень!

                                Пусть жаркое солнце днем и мороз ночью сделают «чуньо»  вкусным!

                               До сих пор в Южной Америке говорят: «Еда без чуньо, что жизнь без любви!»

Ведущий 1  – О том, кто первый перевез в Европу картофель, до сих пор идут споры.

Испанец – Не понимаю, чего спорить.  Конечно,  испанцы. Я – Чьезо де Леон!! 12-летним мальчиком я пробрался на корабль, который направлялся в  Америку добывать сказочные богатства инков. Много нового и необычного я увидел в далекой стране. Особенно нас, испанцев, поразило, что население Перу питалось какими-то странными подземными плодами. По возвращению я написал книгу «Хроника Перу». И из нее европейцы узнали о картофеле.

Френсис Дрейк – Как это кто привез?!! Я, Френсис Дрейк, известный пират, в 1580 году! Мне даже памятник поставили в г. Оффенбюрге, где я стою с картофелем в руке!

Аптекарь ПАРМАНТЬЕ – Я думаю, что распространение  картофеля по Европе началось с Франции. Как вспомню, сколько трудов, уговоров, хитрости пришлось применить, чтобы во народ начал сажать картофель! Уговаривал – не хотят, объяснял пользу – не слушают, ученых в гости звал и кормил – и слушать не желали.

А я вот посадил да поставил охрану около поля, а потом  охрану убрал, так  жители вмиг выкопали и посадили на своих огородах. И так им понравился новый овощ, что памятник мне поставили и написали: «Благодетелю человечества». А на другой стороне памятника высекли слова короля Людовика 16, которые он мне как-то сказал: «Поверьте мне, настанет время, когда Франция поблагодарит Вас за то, что Вы дали хлеб голодному человечеству».

Ведущий 2 – В Россию картофель привез Андрей Тимофеевич Болотов. Выращивал, ставил опыты, изучал свойства. Потом описал все и рекомендовал возделывать. Кстати, он первый стал применять картофель в медицинских целях: при ожогах, при рахите и золотухе, при болезнях желудка. Но никто в то время не поддержал ученого.  

Сударыня  Картошка – В конце 17 века

                                          В Россию Петр меня завез,

                                          Но так и сгнил мешок тот где-то,

                                          Иль почернел, когда промерз.

Господин Картофель –  Была по вкусу больше каша

                                          В те дни народу на Руси,

                                          Меня выплевывали даже,

                                          Не успевая раскусить.

Пани Бульба – Но время шло, я не сдавалась,

                          Пуская корни в чернозем,

                          Я зеленела, разрасталась,

                          И вот, пробилась в каждый дом!

                          Стола любого я – основа –

                          Залог успеха многих блюд,

                          Меня хоть к рыбе, хоть к мясному,

                          Хоть в чистом виде подают.

Пани Картопля – Насколько в душу я запала,

                              Что популярностью своей

                              Затмить успела даже сало,

                              С которым, кстати, я вкусней!

Сударыня  Картошка - Ну, вот! Довольно хвастать.

                                          На ужин ждет меня семья.

                                           Для них я – отварная, с маслом.

                                           А вам какая нравлюсь Я?    

Ведущий 2 – Рецептов разных и не счесть.

Три сотни разных блюд.

Картошка,коль в запасе есть,

Не голоден, сыт люд!

(Конкурс-аукцион «Назови блюдо».

Команды по очереди называют блюдо, в рецепт который входит картофель.)

                                                                  2 часть

Действующие лица:

Ведущий 1.                                                Индейцы

Ведущий 2.                                                Жрец

Врач                                                           Жуки

Поэт  1 и 2

Ведущий 1 – Приветствуем вас в нашей студии.

                       Начинаем передачу «Хочу все знать!».

                       И, как всегда, сначала  отгадайте загадку:

                              «Цветок напрасный,

                                Плод – опасный,

                                А поле все засеяно!»

                                           (дети отгадывают).

                     Правильно! А теперь приглашаю вас в  заочное путешествие… в  Картофельное царство!

Ведущий 2 - Вы уже знаете, какой драматичной, богатой событиями была история картофеля. Вполне могла стать сюжетом для приключенческого романа или фильма.

Ведущий 1- Картофель прорывался на наш стол через недоверие, протест, слезы, кровь… В 1651 году Фридрих Вильгельм І издал специальный указ, согласно которому следовало отрезать нос и уши тем, кто отказался сажать картофель.

                А «картофельные войны» между Пруссией и Австрией, когда не стреляли людей, а уничтожали картофельные поля друг друга, чтобы люди голодали…

                Чиновники в России вместо того, чтобы объяснить народу, как выращивать эту культуру, действовали угрозой или приказом: «Сажать!!!», что привело к «картофельным» бунтам.

Поэт 1 – Ее сажали, а она не плачет,

Не служит ей защитою мундир.

Она кругла, хотя совсем не мячик,

Как хлеб, она украсит пир.

Не рады мы ее увидеть глазки,

Когда-то бунт она смогла разжечь,

И в самой знаменитой детской сказке

Совсем не про нее ведется речь.

Лишь к старости она позеленеет,

Таится под землей она, как клад,

Расти и в темноте она умеет,

Но ягодкам ее никто не рад.

Поэт 2 - Другого континента порожденье,

Она пришла во все концы Земли.

Французы это дивное творенье

«ля пол де тер» когда-то нарекли.

Она дает муку нам и лекарства,

Крахмал и спирт – всего не перечесть,

И из нее одной без всякого коварства

100 блюд сготовят (столько нам не съесть!)

Ведущий 2 - Его обожествляли и проклинали, его считали ядовитым, а сегодня мы не представляем наш стол без него.

Поэт 3 – Не квасоля і не біб,

            А картопля – «другій хліб».

             З неї можна, так сказати,

             Безліч страв приготувати,

             З цього висновок простий:

             Без картоплі стіл пустий.

             То ж підходимо, купуєм!

             Бо картопля всім смакує!

Врач –   Если вы  читали повесть Джека Лондона «Смок и малыш», то помните, что за одну картофелину был отдан целый мешок золотоносного песка. Сок этой картофелины спас двух человек от смерти. Ведь картофель – важный источник витамина С. В нем содержится 32 микроэлемента. Еще Болотов лечил картофелем крестьян от ожогов, рахита и золотухи. Картофель – хорошее средство от изжоги, при лечении желудка. Им лечат сердце и сосуды, язвы и экземы. От простуды и кашля  помогает свареный картофель в «мундире». Наверное, мама вас лечила так: варила картофель, выливала воду, а потом накрывала голову платком и вы дышали, прогревая грудь.

Ведущий 1 –  Раздел  « А знаете ли вы?»

- что картофель идет не только в пищу – он превращается в автопокрышки и в пленку, высокоценные лаки для окраски подводных лодок и самолетов, в искусственный шелк и духи, разнообразные пластмассы;

- что существует 7500 разновидностей картофеля;

- что первым на свете овощем, выращенным в космосе в «Колумбии» в 1995году, был картофель;

- что в Украине выращивается 111 сортов картофеля;

Ведущий 2 - что картофель состоит на 80% из воды и 20% из твердых частиц;

- что в Румынии памятник картофелю стоит прямо в поле;

- что в датских школах ежегодно с 17 по 25 октября проходят  «картофельные» каникулы, когда дети не учатся, а помогают родителям убирать урожай картофеля?

- что самый дорогой картофель продают жители маленького островка на Нуармутье?  1кг стоит 1000 долларов, т.к. этот сорт очень редок и растет только здесь.

- что на Соломоновых островах в наше время услуги врача оплачиваются картофелем? Днем – 1 картофелина, в праздники и выходные – 2, а ночью – 3 картофелины.

Учитель -  Викторина «Все о картофеле»

1 команда

1. В какое время года сажают картофель?

2. Как называется наземная часть картофеля?

3. Какого цвета цветки у картофеля?

4. Как назвать одним словом рыхление земли и удаление сорняков? (прополка)

5. Кто занимается выведением разных сортов культур? (селекционеры)

6. Что такое клубень? (видоизмененный побег).

2 команда

1. В какое время года убирают картофель?

2. Как называется та часть картофеля, что находится в земле?

3. Какой континент является родиной картофеля?

4. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)

5.Как называется  плод у картофеля? (ягода)

6. Какие вы знаете песни о картошке?

Ведущий 1 - Много труда приходится вкладывать, чтобы вырастить этот овощ.

Мы земледельцам благодарны очень,

Ведь им погода так вредит порой.

Но урожай, мы знаем, будет точно

И на столе картофель – хлеб второй.

Ведущий 2 -  Но есть у картофеля враг №1. О нем сейчас пойдет речь.

Сценка по сказке Олега Афонского

Рассказчик

Главный жрец

Индейцы

Колорадские жуки

Ворон Иель

Рассказчик – В далеком 1824 году в Северной Америке на Мексиканском нагорье к западу от Скалистых гор американский энтомолог Томас Сейсм открыл жука-листоеда, окрашенного точно  африканская зебра – черными и белыми полосами. Жил этот жук в Мексике на землях племени апачей.

                 Так вот, жил себе этот жук, жил, никому не мешал. Индейцы тогда выращивали только маис (кукурузу) да тыкву. Но ОДНАЖДЫ…однажды жуки увидели, как индейцы просили своего верховного бога ворона Йеля о ниспослании на их земли дождя, т.к. в тот год была сильная засуха.

( индейцы вокруг «костра»исполняют ритуальный танец. Жрец бросает в «костер» травы, периодически поднимают вверх руки. Жуки в стороне приплясывают.)

Жрец – О, великий, могучий ворон Йель! Ты бог всего сущего, помоги нам, твоим детям! Сохнет все на полях. Смени свой гнев на милость – помоги нам!

Индейцы – Помоги!!! (вскидывают вверх руки)

Жрец – Мы очень тебя просим, помоги! Пошли дождь!

Индейцы – Пошли дождь!

Жрец. – Мы очень просим тебя, помоги!

Индейцы - Помоги! Помоги! Помоги!

(Кланяются. Жуки совещаются)

Рассказчик – И так продолжалось 3 дня.  Жуки успели все хорошо запомнить.

              На 4-й день пошел дождь.

Жуки.

-  А что, если ворона Йеля попросить, то он и нашу просьбу исполнит?

- Давайте и мы исполним ритуальный танец!

- А что будем просить у ворона?

- Надо хорошо подумать.

(Жуки встают вкруг, в центре ставят главного жука,начинают танцевать).

Жук (подняв лапки) – О, ворон Йель, великий и могучий, бог всего сущего!. Помоги нам, твоим детям, пошли нам съедобное дерево в таком количестве, чтобы и нам и нашим детям всегда хватало еды!

Жуки – Помоги нам! Помоги нам! Мы очень тебя просим!

Рассказчик – Шесть дней ворон Йель вспоминал, есть ли у него такие дети. Не мог вспомнить никак. На 7-й день не выдержал и все-таки прилетел к ним.

(Жуки падают перед ним на колени)

Ворон Йель – Я – бог людей, а не ваш, но коль вы так просите, то я помогу вам и выполню вашу просьбу.

Слушайте меня внимательно! Такое дерево есть, вернее, куст, но это то, о чем вы просите.  Мне понадобится много времени и много усилий, чтобы вы его получили. Придется сделать так, чтобы люди привезли его из Чили и Перу и стали его выращивать. Вот эти я и займусь.

Жук – Спасибо тебе, о, ворон Йель!

Ворон Йель – Я сделаю так, что лет через 10-16 плантации этого растения уже были на восточных склонах Скалистых гор. А вы тем временем без меня перебирайтесь сами на эти склоны.

Жуки (все) – Да будет так!

Рассказчик – Все так и произошло. Через 12 лет американцы, живущие в Северной Америке, завезли на восточное побережье США новый овощ. А жуки  уже были на западных склонах Скалистых гор.

                 Прошло еще 2 года, жуки перебрались через горы и попали на плантации картофеля.

Жуки (по очереди) –

- Как вкусно!

- Как много еды!

- Велик и могуч ворон Йель!

Рассказчик – И стали они жить и наслаждаться. Но.. в 1859 году, когда их расплодилось видимо-невидимо, они уничтожили  ВСЕ посевы картофеля. В штате Колорадо. Вот именно за это безобразие и стали их называть колорадскими, хотя они родом из Мексики. И стал с этих пор этот жук ВРЕДИТЕЛЕМ. А ворон Йель, когда понял, что подвел людей, улетел на небо и стал созвездием Ворона. А чтобы не видеть больше жуков, расположился в южном полушарии – оттуда не видно ни Северной Америки, ни Европы.

(песня колорадских жуков)

- Беловежская пуща,

Огородная даль –

Мой картофельный рай.

Меня манят твои аппетитные кущи.

И меня, хоть трави,

Хоть как уничтожай –

Все равно я сожру

Твой картофель растущий

Ведущий 1. –  В нашу страну колорадский жук залетел в 1949 году в Львовскую область, массовый «десант» наблюдался в 1958 году.  Но ученые борятся с жуком. В Украине  в Институте картофелеводства под Киевом  уже испытан  сорт картофеля «Новый лист», который не по зубам жукам. Будем выращивать новый сорт и есть.

Поэт 2. –  А главная пища какая?

Ты думаешь рыба, пельмени,

Сгущенка, печенка, компот, винегрет?

А ты не спеши, ты подумай немножко –

Конечно, ребята, конечно, - картошка!

Когда налетели с войною враги

Исчезла сгущенка, компот, пироги…

И хлеба осталось на каждого крошка –

Людей выручала простая картошка.

Ведущий 2 – И в конце нашего путешествия – ПОЛЕЗНЫЕ советы:

1. При варке картофель солить лучше за 5-10 минут до готовки.

2. Картофель, сваренный в «мундире», очищается легко, если его облить холодной водой.

3. Очищенный от кожуры картофель долго хранить нельзя.

4. Если хотите сварить картофель быстро, кидайте его в закипевшую воду.

5. Картофель надо чистить тонким слоем, т.к. под кожурой находятся соли и белки.

Учитель – Как сказал Василий Песков, знаменитый путешественник и натуралист: «Всем хочу напомнить: минувшие времена показыват, что картофель – надежный друг человека в трудные времена». Будем ценить этот овощ и труд людей, которые выращивают его для нас.

                                      Конкурс «Защита приготовленных блюд»


                                      Приложение.

Это интересно знать

РУМЫНИЯ

         История картофеля с 1769 года, когда власти города Брашова отдали распоряжение об обязательном выращивании этой культуры. Вскоре «коломпирь» начали сажать по всей Трансильвании. Недавно селекционеры вывели сорт, приносящий богатый урожай. В честь этого прямо в поле недалеко от г.Георгени воздвигнут необычный монумент – памятник картофелю.

РОССИЯ.

       Деревня Ильмень Новгородской области. На высоте 2-х метров положили валун, по форме напоминающий картофель. Сверху поставили чугунок. Надпись «Спасибо Колушту, спасибо Петру, пришлась ты, родная, нам по нутру».

        В Кемеровской области есть памятник – клубень, пробивающийся из треснувшей земли.

БЕЛОРУССИЯ – в Минске памятник картофелю.

БЕЛЬГИЯ.

       В Бельгии был создан музей картофеля. В экспозиции – 1000 предметов, повествующих об истории этого ценного растения – от кртофелечистки до почтовых марок островов Тристан- де клунья, которые стоят 4 картофелины штука.

В этом музее собраны картины художников («Едоки картофеля» Ван Гога и юмористическая серия «картинная идиллия2 немецкого художника Вильгельма Буше.) Здесь можно прочесть стихи и баллады о картофеле, услышать, как языком музыки славит  картофель Иоганн Себастьян Бах.

США.

      В Вашингтоне   супруги Мередит и Томас Хьюз создали музей картофеля. В нем есть  окаменевший клубень из Перу, которому 4000 лет и фотография Мерилин Монро в плаще из картофельного мешка.

Музеи есть в Германии, Франции, Канаде, России и в Белоруссии.

Конкурсы.

1. Конкурс селекционера:

Вылепить из пластелина чудо-овощ, назвать его и дать рекомендации по его выращиванию.

2. Кто лучше расхвалит картошку?

3. Конкурс «Посадка и уборка картошки»

         2 команды. 1 ученик «садит» по 1 картофелине в ряд, бежит с пустым ведром обратно, другой – собирает в ведро картофель.

4. Конкурс «Нарисуй портрет картошки»  

      

анильченко О.В., учитель биологии Донецкой общеобразовательной школы № 97


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65847. Проектирование локальной сети 23.94 KB
  Цель работы: Изучить основные виды, преимущества и недостатки сетевые топологии, их, наиболее распространенные типы сетей, виды и методы доступа к среде передачи данных, сетевые архитектуры.
65848. Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом 1.31 MB
  Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС с маркерным методом доступа и определение основных характеристик сети. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии с маркерным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.
65849. Концепция антропогенеза. Идея происхождения человека 34.5 KB
  Выделяет несколько стадий происхождения человека и животных: В воде появляются какие-то отдельные формы живого Отдельные вещи начинают случайно объединяться. Ему времени приписывалась циклическая форма соответственно что классическая трактовка изменений человека...
65851. Строение микро-ЭВМ (архитектура) 179.5 KB
  ОБ операционный блок производит прием и временное хранение исходных данных их преобразование и передачу результата обработки следующим устройствам. Кроме того ОБ проверяет соответствия результата обработки данных заранее обусловленным признакам например отрицательные числа нули четность и т.
65853. Вибір архітектури обчислювальної мережі. Загальна схема взаємодії локальних, міських та глобальних мереж. Вибір локальної обчислювальної мережі 373.5 KB
  Мета: Вивчити cхему взаємозв’язку різних типів мереж: локальних міських та глобальних. На основі поставлених задач вміти обирати архітектуру обчислювальної мережі. Вибір локальної обчислювальної мережі Загальна схема взаємодії локальних міських і глобальних обчислювальних...