53559

Доходность и риск портфеля

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Инвестиционным портфелем называют сформированную в соответствии с целями инвестора совокупность объектов инвестирования, которая рассматривается как целостный объект управления.

Русский

2014-04-01

37.5 KB

4 чел.

Доходность и риск портфеля.

Инвестиционным портфелем называют сформированную в соответствии с целями инвестора совокупность объектов инвестирования, которая рассматривается как целостный объект управления.

Портфельное инвестирование позволяет получить оптимальное сочетание между риском и доходностью.

Ожидаемая доходность инвестиционного портфеля (Rp) определяется как средневзвешенная величина ожидаемых доходностей активов, включенных в портфель:

Rp = R1*W1+ R2*W2+… + Rn*Wn,

где Ri – доходность i-й ценной бумаги, Wi – доля инвестиций в i-ю бумагу.

Существует ряд рисков, связанных с ценными бумагами. Для теории управления портфелем важнейшее значение имеет деление риска на рыночный (систематический) и специфический (несистематический) риск.

Систематический риск возникает под влиянием общих для рынка в целом факторов. Его нельзя устранить диверсификацией, т.е. распределением инвестиций между ценными бумагами различных компаний и отраслей.

Специфический (несистематический) риск возникает под воздействием специфических для отдельной компании или отрасли факторов и влияет на доходы отдельных ценных бумаг. Поэтому специфический риск может быть сокращен путем диверсификации, т.е. распределения инвестиций между ценными бумагами различных компаний или отраслей, по-разному реагирующими на экономические события.

Таким образом, диверсификация – сознательное комбинирование инвестиционных объектов, при котором достигается не просто их разнообразие, но и определенная взаимосвязь между доходностью и риском.

Риск портфеля в целом измеряется при помощи дисперсии и стандартного (среднеквадратичного) отклонения портфеля.

Для расчета дисперсия портфеля, состоящего из n ценных бумаг, используется формула:

2 =  Wi * Wj ,

где – ковариация ценных бумаг i и j, Wi,Wj.– их удельные веса.

Ковариация характеризует взаимосвязь двух случайных величин. Формула для вычисления ковариации имеет примерно такой же вид, как и для вычисления дисперсии:

= (Rxк - Rcx)*(Ryк - Rcy)*Pk,

Где ковариация ценных бумаг Х и У; Rxк, Ryк – фактическая доходность Х и У; Rcx, Rcy – ожидаемая доходность; п - число вариантов (наблюдений), Pk.- вероятность k – го состояния.

Коэффициент корреляции, который определяется из следующего соотношения:

CRxy = /(), где – стандартные отклонения доходности ценных бумаг Х и У. Коэффициент корреляции является нормированным показателем и его значение лежит в диапазоне от -1 до +1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55590. Краса люблячого серця 152 KB
  Мета: Розглянути поняття серце в різних проявах науковому духовному творчому; на основі опрацювання змісту художніх творів розширити знання дітей про хороші вчинки красиві стосунки між людьми...
55591. Путешествие по страницам любимых сказок 39 KB
  Цель: дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме; развивающая: развивать познавательную активность учащихся, воспитательная: прививать любовь к чтению.
55592. Знай свій рідний край 111.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, про назву держави, в якій вони живуть; навчати сприймати художні твори про красу рідного краю, милуватися і захоплюватися описаними та побаченими картинами природи; виховувати любов до рідного краю, рідної землі; збагачувати словниковий запас.
55593. Життя та творчість української письменниці Лесі Українки 59 KB
  Поглибити знання учнів про українську письменницю Лесю Українку. Познайомити з дитячими роками Лесі, її нахилами та захопленнями, характером, творчістю. Формувати читацьку самостійність учнів.
55595. РЕБУСИ НА УРОКАХ ФІЗИКИ ТА ВИХОВНИХ ЗАХОДАХ 17.17 MB
  Учні не тільки із задоволенням розгадують ребуси на тематичних виховних заходах що проходять під час тижнях фізики у конкурсах вболівальників конкурсах капітанів конкурсах ерудитів тощо а й створюють їх самі.
55596. Система работы по развитию речи в начальной школе 153.5 KB
  Дети мастера подражать. Дети приходят в школу с достаточным запасом слов. Однажды мы встретились с таким явлением: после того как дети прочли сказку: Проказы старухи зимы на вопрос учителя: Почему улетели птицы дети ответили...
55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
55598. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА 38.5 KB
  Wir gehen jetzt wie folgt vor. Wir bilden Zweier/Dreiergruppen. Diese Gruppen setzen sich zusammen und spielen (schreiben) einen Dialog. Versucht erst einmal, alte Dialoge abzuwandeln.