53564

Оценка риска инвестиционных проектов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

По степени наносимого ущерба риски подразделяются на допустимые, критические и катастрофические. Допустимый риск связан с неполучением ожидаемой прибыли, критический – с потерей расчетной выручки от реализации продукции, катастрофический – с потерей вложенных инвестиций и всего имущества.

Русский

2014-04-01

27 KB

0 чел.

Оценка риска инвестиционных проектов.

Под риском в анализе инвестиционных проектов понимается вероятность осуществления неблагоприятных событий

По степени наносимого ущерба риски подразделяются на допустимые, критические и катастрофические. Допустимый риск связан с неполучением ожидаемой прибыли, критический – с потерей расчетной выручки от реализации продукции, катастрофический – с потерей вложенных инвестиций и всего имущества.

Методы оценки проектных рисков: 1)Укрупненная оценка устойчивости. 2)Расчет уровня безубыточности.3)Метод вариации параметров. 4)Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик риска.

Указанные методы (кроме первого) предусматривают построение сценариев осуществления проекта в наиболее рисковых для его участников условиях, а также оценку их финансовых последствий. Разработка сценариев реализации проекта дает возможность предусмотреть меры по минимизации или перераспределению возможных потерь. При выявлении неустойчивости проекта целесообразно внести необходимые коррективы в организационно-экономический механизм реализации проекта.

При укрупненной оценке устойчивости проекта в целом для повышения его реализуемости целесообразно:

использовать умеренно-пессимистические прогнозы технико-экономических показателей; сформировать резервы денежных средств на непредвиденные инвестиционные и текущие затраты;повысить норму дисконта в расчетах эффективности на величину поправки на риск.

Определение величины ставки дисконтирования с учетом поправки на риск производится исходя из риска инвестиционного проекта.

В группу низкорисковых проектов входят проекты связанные с интенсификацией производства на базе освоенной техники. Ставка дисконтирования для них увеличивается на 3-5%. К числу проектов со средней величиной риска отнесены проекты, направленные на увеличение объемов продаж существующей продукции. Для них ставку дисконтирования предлагается увеличивать на 8-10%. Для проектов с высокой величиной риска – производство и продвижение на рынок нового продукта – ставку дисконтирования рекомендуется увеличить на 13-15%. Вложения в исследования и разработки относятся к числу очень рисковых проектов. Соответственно норма дисконтирования для них увеличивается на 18-20%.

Условием устойчивости проекта на каждом шаге расчетного периода является положительность величины накопленного сальдо денежного потока от всех видов деятельности (накопленного эффекта) и финансовых резервов. Целесообразно, чтобы она составляла не менее 5% суммы текущих издержек и инвестиционных затрат на конкретном шаге расчета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16529. Программные средства учебного назначения 14.61 KB
  Занятие №3 Тема: Программные средства учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: Понятие программных средств уче
16530. Разработка и использование программных средств учебного назначения 13.45 KB
  Занятие №4 Тема: Разработка и использование программных средств учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: п...
16531. Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования 15.37 KB
  Занятие №5 Тема: Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования цифровых образовательных ресурсов. Вопросы для обсуждения: Понятие цифровые ...
16532. Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе 24 KB
  Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак
16533. Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории 16.85 KB
  Занятие № 7 Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории. Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения школьнико
16534. Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры 15.38 KB
  Занятие №8 Тема: Компьютерные технологии реализующие диагностические процедуры. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестов. Вопросы для обсуждения: Теория и практика создания тестов для системы ...
16535. Использование тестов в практике обучения 14.64 KB
  Занятие №9 Тема: Использование тестов в практике обучения. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестовых заданий. Вопросы для обсуждения: Эффективность использования компьютерных технологий в п
16536. Основы организации ЭВМ 598 KB
  Лабораторная работа №6. Основы организации ЭВМ 1. Архитектура компьютера. Архитектура ЭВМ Презентация. Устройства компьютера. Шинная структура связей Для достижения максимальной универсальности и упрощения протоколов обмена информацией в м...
16537. МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ WINDOWS И РАБОТА С ПОДСИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 119.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Лабораторная работа 3. Мониторинг системы Windows и работа с подсистемой безопасности Часть1. Мониторинг и оптимизация системы Вызовите программу Диспетчер задач. ...