53564

Оценка риска инвестиционных проектов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

По степени наносимого ущерба риски подразделяются на допустимые, критические и катастрофические. Допустимый риск связан с неполучением ожидаемой прибыли, критический – с потерей расчетной выручки от реализации продукции, катастрофический – с потерей вложенных инвестиций и всего имущества.

Русский

2014-04-01

27 KB

0 чел.

Оценка риска инвестиционных проектов.

Под риском в анализе инвестиционных проектов понимается вероятность осуществления неблагоприятных событий

По степени наносимого ущерба риски подразделяются на допустимые, критические и катастрофические. Допустимый риск связан с неполучением ожидаемой прибыли, критический – с потерей расчетной выручки от реализации продукции, катастрофический – с потерей вложенных инвестиций и всего имущества.

Методы оценки проектных рисков: 1)Укрупненная оценка устойчивости. 2)Расчет уровня безубыточности.3)Метод вариации параметров. 4)Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик риска.

Указанные методы (кроме первого) предусматривают построение сценариев осуществления проекта в наиболее рисковых для его участников условиях, а также оценку их финансовых последствий. Разработка сценариев реализации проекта дает возможность предусмотреть меры по минимизации или перераспределению возможных потерь. При выявлении неустойчивости проекта целесообразно внести необходимые коррективы в организационно-экономический механизм реализации проекта.

При укрупненной оценке устойчивости проекта в целом для повышения его реализуемости целесообразно:

использовать умеренно-пессимистические прогнозы технико-экономических показателей; сформировать резервы денежных средств на непредвиденные инвестиционные и текущие затраты;повысить норму дисконта в расчетах эффективности на величину поправки на риск.

Определение величины ставки дисконтирования с учетом поправки на риск производится исходя из риска инвестиционного проекта.

В группу низкорисковых проектов входят проекты связанные с интенсификацией производства на базе освоенной техники. Ставка дисконтирования для них увеличивается на 3-5%. К числу проектов со средней величиной риска отнесены проекты, направленные на увеличение объемов продаж существующей продукции. Для них ставку дисконтирования предлагается увеличивать на 8-10%. Для проектов с высокой величиной риска – производство и продвижение на рынок нового продукта – ставку дисконтирования рекомендуется увеличить на 13-15%. Вложения в исследования и разработки относятся к числу очень рисковых проектов. Соответственно норма дисконтирования для них увеличивается на 18-20%.

Условием устойчивости проекта на каждом шаге расчетного периода является положительность величины накопленного сальдо денежного потока от всех видов деятельности (накопленного эффекта) и финансовых резервов. Целесообразно, чтобы она составляла не менее 5% суммы текущих издержек и инвестиционных затрат на конкретном шаге расчета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...
76542. Методы практического изучения языка и обучения речи. Анализ текста на уроке русского языка 26.5 KB
  Анализ текста на уроке русского языка. Сочинение – вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей знаний на заданную тему Анализ текста. анализ текста создаёт условия для формирования у школьников представления о языковой системе реализации внутрипредметных межуровневых а также метапредметных связей включает уроки русского языка в единую систему филологического образования. Определить тему и проблему текста 3.
76543. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока 32.5 KB
  Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...
76545. Методика изучения раздела «фонетика, графика, орфоэпия». Цели, содержание, методы обучения 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения: осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация; ать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме; Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника; Закрепить умение обозначить звуки...