53575

Управление дебиторской задолженностью

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Дебиторская задолженность представляет собой долг покупателей за проданную им продукцию. Длительность финансового цикла и соответственно требуемый объем инвестиций в его обеспечение во многом зависит от периода оборачиваемости дебиторской задолженности.

Русский

2014-04-01

28.5 KB

0 чел.

Управление дебиторской задолженностью.

Дебиторская задолженность представляет собой долг покупателей за проданную им продукцию. Длительность финансового цикла и соответственно требуемый объем инвестиций в его обеспечение во многом зависит от периода оборачиваемости дебиторской задолженности.

Для оценки эффективности управления дебиторской задолженностью могут быть использованы следующие показатели.

1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, который показывает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение отчетного периода.

Кодз = Выручка от реализации/Среднегодовая дебиторская задолженность

2. Период оборачиваемости дебиторской задолженности равен отношению длительности периода (год) к коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности:

Тодз = 365/ Кодз.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает необходимость в проведении расчетов со своими контрагентами. При этом могут быть использованы следующие основные способы расчетов:

  •  предоплата – товар оплачивается полностью или частично до передачи его покупателю;
  •  оплата за наличный расчет в момент передачи товара;
  •  оплата в кредит – товар оплачивается через определенное время после его передачи покупателю.

При выборе типа кредитной политики, следует учитывать достоинства и недостатки ее различных видов. Существует две крайние формы кредитной политики – жесткая и мягкая.

Жесткая (консервативная) кредитная политика предполагает минимальный уровень продаж в кредит.

Мягкая (агрессивная) кредитная политика предполагает максимальный уровень продаж в кредит.

Формы реализации продукции в кредит имеют две разновидности — товарный (коммерческий) кредит и потребительский кредит • Товарный (коммерческий) кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции ее продавцом на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов. • Потребительский кредит (в товарной форме) представляет собой форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа.

Увеличение срока предоставления кредита стимулирует рост объема реализации продукции, однако в то же время приводит к росту суммы финансовых ресурсов, инвестируемых в дебиторскую задолженность, и увеличению продолжительности финансового и всего операционного цикла предприятия.

Инвестиции в дебиторскую задолженность = Переменные затраты на реализованную за год продукцию / коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости находится из следующего соотношения:

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = 360/период оборота.

Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью. К их числу относится факторинг. Факторинг – это продажа дебиторской задолженности банку или финансовой компании. При этом покупатель берет на себя все кредитные риски и риски по востребованию денежных средств.

К преимуществам факторинга следует отнести быстрое предоставление денежных средств, снижение затрат на контроль дебиторской задолженности. Главным недостатком является высокая стоимость услуг факторинга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60497. Психологічна готовність дитини до навчання у школі 235 KB
  Вступна частина Сьогодні ми зібралися щоб краще пізнати себе своїх учнів навчитися знаходити індивідуальний підхід до всіх учнів допомагати їм у складний адаптаційний період. Вправа Знайомство Мета : сприяти знайомству учасників створити комфортну атмосферу сприяти згуртованості групи. Час: 15 хвилин. Хід вправи: тренер пропонує учасникам написати на бейджику своє ім’я або те яким вони б хотіли щоб їх називали у групі.