53584

Настоящее и прошедшее время глагола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: 1. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола; Оборудование: учебник Форма проведения: традиционная Тип урока: комбинированный Структура урока: 1. Работа по теме урока 5.

Русский

2014-03-01

60.5 KB

9 чел.

Конспект пробного урока

по русскому языку

на тему: «Настоящее и прошедшее время глагола»,

проведенного во 2 «Б» классе

гимназии №1

студенткой  3 «Б» группы

Бутко Викторией

Викторовной

2013 год

Тема урока: Настоящее и прошедшее время глагола

Цель урока: обобщение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени.

Задачи урока:

1. Закрепить понятие «настоящее и прошедшее время глагола»;

2. Формирование умения изменять глагол по временам;

3. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола;

Оборудование: учебник,

Форма проведения: традиционная

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1.  Организационный момент

2.  Минутка чистописания

3.  Словарно- орфографическая работа

4.  Работа по теме урока

5.  Физминутка

6.  Закрепление новой темы

7.  Итог урока

8.  Домашнее задание

Этапы урока

Содержание урока

I.Организационный момент

II. Словарно-

орфографическая

работа

III. Минутка чистописания

У- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Сегодня урок русского языка проведу  у вас я. Зовут меня Виктория Викторовна. Но прежде чем начать наш урок я бы хотела вас попросить слушать меня внимательно, отвечать на все мои вопросы, аккуратно вести записи в тетради и работать у доски.

Перемена прозвенела

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Будем думать, рассуждать,

                     Все заданья выполнят.

У- Ребята откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня четвертое апреля. Подчеркните орфограммы.

У -Начнём наш урок с минутки чистописания. Посмотрите перед вами записи на доске. (Слайд )Прочитайте данные слова. Что в них общего?

В..р..б…и, п..л..то, учит..л.., к..н..ки, в..рнут.., к..рабл.., к..ртоф..л..

Д- это словарные слова, все с мягким знаком.

У- какое слово лишнее? Почему?

Д- Вернуть- это глагол, а остальные слова имена существительные.

У- что такое глагол?

Д- глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?

У- Молодцы, верно.

(слайд )-Запишем эти слова и вставим пропущенные буквы.

У- Какую цепочку букв для минутки чистописания вы можете составить из пропущенных букв?

Д-оое, аь, еь, оь, еь, оь, аеь.

У- напишите эти цепочки до конца строки (я показываю на доске)

IV. Работа по теме урока

V.  Физминутка

VI. Закрепление новой темы

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

У- ребята, перед вами задание на доске.

(слайд )Прочитайте его, заканчивая предложения глаголами.

У- А теперь запишем глаголы парами из каждого предложения, но для начало давайте проговорим устно.

1) Противник нападал на ворота, а вратарь их надежно (защищал)

2) Мачеха свою дочь хвалит, а падчерицу (ругает)

3) Звезды вспыхнули на мгновение и (погасли)

4) Детям разрешили играть на улице, но выбегать на дорогу (запретили)

У- что заметили?

Д- это глаголы антонимы

У- А что такое глаголы- антонимы?

Д- это слова разные по звучанию и разные по значению.

У-В каком времени стоят эти глаголы?

Д- Они стоят в настоящем и прошедшем времени.

У- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

(слайд)Д- сегодня мы поговорим о глаголах в прошедшем и настоящем времени.

У- верно ребята. Откройте учебники на странице 76. Прочитай задание №… Давай те с вами вспомним еще раз на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени.

(Вывешиваю таблицу)

Д- Что делал? Что сделала?

У- давайте с вами выполним это задание, возьмем по 5 глаголов. К доске.., а остальные пишут в тетрадях. Пишите красиво, без ошибок.

Д- смотрит- смотрел, бегают – бегали, рисуем – рисовали, горит- горел, играют- играли.

У- А теперь давайте с вами вспомним на какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени.

Давайте выполним с вами задание на стр.77 №..Выпишем первые 5 глаголов. К доске..

У- ребят, ну вы наверное устали давайте с вами отдохнем.(музфизмин.)

Поднимает руки класс

Это раз

Повернулась голова

Это два.

Руки вниз, вперёд смотри

Это три

Руки в сторону пошире,

Развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать

Это пять.

Всем ребятам тихо сесть

Это шесть.

                     Семь, восемь лень отбросим

(слайд)У- молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску перед вами запись на доске. Прочитай предложения.

Старик ловил  неводом рыбу, старуха  пряла свою пряжу. Волк сидел целую ночь в проруби, хвост у него и  замерз. Девочка съела лесное яблочко и спасибо сказала. Яблоня ее укрыла ветвями,  накрыла листьями. Лебеди  пролетели мимо.

У- что можете сказать?

Д- не хватает глаголов

У- Почему?

Д- непонятно, какие действия выполняют герои

У- спишите этот текст, вставляя в предложения подходящие по смыслу глаголы. Эти глаголы будем записывать на доске.

(слайд)У- а теперь прочитай, что у тебя получилось? Что теперь можете сказать? Для чего нужны глаголы?

Д.Указывать на действие предметов.

У- А теперь давайте с вами отгадаем загадки, посмотрите на страницу 77.

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

Его мы с весною встречаем,

У нас он родился и рос.

Вчера из далекого края

Нам песенку в клюве принес.

(скворец)

У- верно дети, а теперь давайте с вами выпишем глаголы в настоящем времени, потом в прошедшем времени. Итак, какое первое будет слово, выходим к доске записываем это слово, остальные пишут в тетрадях. Давайте с вами напишем на одной строчке н.в, а на другой пр.в.

Д- висит, пахнет, встречаем, родился, рос, принес.

У- молодцы ребята вы все очень хорошо работали.

У- Чем занимались на уроке? Как отличить глагол от существительного и прилагательного? Как определить время глагола? На какие вопросы отвечает прошедшее время и настоящее время?

У- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр 76 №.., На этом наш урок окончен, мне бы хотелось отметить…Я желаю вам успехов в учебе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84268. Закономерности роста статической и непрерывной культуры 35.25 KB
  Фаза ускорения роста. Эта фаза характеризуется началом деления клеток увеличением общей массы и постоянным увеличением скорости роста культуры. Экспоненциальная логарифмическая фаза роста.
84269. Классификация факторов воздействия на микроорганизмы 34 KB
  Классификация факторов воздействия на микроорганизмы Жизнедеятельность микроорганизмов тесно связана с окружающей средой. Некоторые из этих факторов необходимы клетке а некоторые наоборот вредны так как могут вызывать приостановление роста и развития микроорганизмов а при интенсивном воздействии неблагоприятных факторов может наступить гибель микроорганизмов. Под действием экологических факторов возможен также мутагенез – изменение наследственных свойств клетки. Кроме того при оценке воздействия некоторых внешних факторов различают три...
84270. Влияние физических факторов на микроорганизмы 43.83 KB
  Температурные диапазоны роста и развития микроорганизмов этих групп приведены в таблице 9.1 Деление микроорганизмов на группы в зависимости от отношения к температуре Группа микроорганизмов ТС миним. Большинство образуют устойчивые споры Разделение микроорганизмов на 3 группы весьма условно так как микроорганизмы могут приспосабливаться к несвойственной им температуре.
84271. Влияние физико-химических факторов на микроорганизмы 34.73 KB
  Влажность среды оказывает большое воздействие на жизнедеятельность микроорганизмов. Обезвоживание субстрата приводит к задержке развития микроорганизмов состояние анабиоза. При повышении влажности жизнедеятельность микроорганизмов восстанавливается. Для развития микроорганизмов важна не абсолютная величина влажности а ее доступность.
84272. Влияние химических факторов на микроорганизмы 35.5 KB
  Некоторые микроорганизмы образуя продукты обмена и выделяя их в среду способны изменять реакцию среды. Окислительновосстановительные условия среды. Степень аэробности среды насыщения среды кислородом может быть охарактеризована величиной окислительновосстановительного потенциала который выражают в единицах rН2.
84273. Взаимоотношения между микроорганизмами. Влияние антибиотиков на микроорганизмы 35.36 KB
  Примером метабиоза может служить порча сахаросодержащих субстратов плодовоягодных соков поврежденных плодов ягод когда на них сначала развиваются дрожжи превращающие сахар в спирт затем уксуснокислые бактерии превращающие спирт в уксусную кислоту и наконец мицелиальные грибы которые окисляют уксусную кислоту до углекислого газа и воды. В кефирном грибке например содержатся дрожжи и молочнокислые бактерии. Примером комменсалов могут служить бактерии нормальной микрофлоры тела человека. Молочнокислые бактерии например выделяя...
84274. Возможные пути регулирования жизнедеятельности микроорганизмов при хранении пищевых продуктов 33.45 KB
  Основными принципами хранения пищевых продуктов по Я. При хранении этих продуктов создаются условия препятствующие развитию микроорганизмов путем понижения температуры до 5 С и поддержания определенной влажности. К таким методам относятся использование низких температур охлаждение и замораживание удаление воды из продукта ниже предела необходимого для развития микробов сушка вяление добавление к продукту веществ соли сахара создающих высокое осмотическое давление повышение кислотности продукта путем добавления уксусной кислоты...
84275. Генетика как наука. Понятие о наследственности и изменчивости 34.37 KB
  В процессе жизни под влиянием факторов внешней среды свойства микроорганизмов могут изменяться. Приспособление микроорганизмов к новым условиям жизни называется адаптацией. Явления наследственности и изменчивости играют важную роль в жизни микроорганизмов для которых характерны интенсивный обмен веществ быстрое размножение и смена поколений чрезвычайно высокая способность приспосабливаться к новым условиям среды обитания. Поэтому существовали два противоположных мнения о наследственности и изменчивости микроорганизмов.
84276. Генотип и фенотип микроорганизмов 34.06 KB
  Гены подразделяются на структурные гены генырегуляторы и геныоператоры. Генырегуляторы контролируют синтез белковрепрессоров подавляющих функцию структурных генов а геныоператоры выполняют роль посредников между генами регуляторами и структурными генами. Гены обозначают строчными начальными буквами названия синтезируемого под их контролем соединения например his – гистидиновый ген rg – аргининовый ген lc и ml – гены контролирующие расщепление coответственно лактозы мальтозы.