53584

Настоящее и прошедшее время глагола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: 1. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола; Оборудование: учебник Форма проведения: традиционная Тип урока: комбинированный Структура урока: 1. Работа по теме урока 5.

Русский

2014-03-01

60.5 KB

9 чел.

Конспект пробного урока

по русскому языку

на тему: «Настоящее и прошедшее время глагола»,

проведенного во 2 «Б» классе

гимназии №1

студенткой  3 «Б» группы

Бутко Викторией

Викторовной

2013 год

Тема урока: Настоящее и прошедшее время глагола

Цель урока: обобщение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени.

Задачи урока:

1. Закрепить понятие «настоящее и прошедшее время глагола»;

2. Формирование умения изменять глагол по временам;

3. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола;

Оборудование: учебник,

Форма проведения: традиционная

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1.  Организационный момент

2.  Минутка чистописания

3.  Словарно- орфографическая работа

4.  Работа по теме урока

5.  Физминутка

6.  Закрепление новой темы

7.  Итог урока

8.  Домашнее задание

Этапы урока

Содержание урока

I.Организационный момент

II. Словарно-

орфографическая

работа

III. Минутка чистописания

У- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Сегодня урок русского языка проведу  у вас я. Зовут меня Виктория Викторовна. Но прежде чем начать наш урок я бы хотела вас попросить слушать меня внимательно, отвечать на все мои вопросы, аккуратно вести записи в тетради и работать у доски.

Перемена прозвенела

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Будем думать, рассуждать,

                     Все заданья выполнят.

У- Ребята откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня четвертое апреля. Подчеркните орфограммы.

У -Начнём наш урок с минутки чистописания. Посмотрите перед вами записи на доске. (Слайд )Прочитайте данные слова. Что в них общего?

В..р..б…и, п..л..то, учит..л.., к..н..ки, в..рнут.., к..рабл.., к..ртоф..л..

Д- это словарные слова, все с мягким знаком.

У- какое слово лишнее? Почему?

Д- Вернуть- это глагол, а остальные слова имена существительные.

У- что такое глагол?

Д- глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?

У- Молодцы, верно.

(слайд )-Запишем эти слова и вставим пропущенные буквы.

У- Какую цепочку букв для минутки чистописания вы можете составить из пропущенных букв?

Д-оое, аь, еь, оь, еь, оь, аеь.

У- напишите эти цепочки до конца строки (я показываю на доске)

IV. Работа по теме урока

V.  Физминутка

VI. Закрепление новой темы

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

У- ребята, перед вами задание на доске.

(слайд )Прочитайте его, заканчивая предложения глаголами.

У- А теперь запишем глаголы парами из каждого предложения, но для начало давайте проговорим устно.

1) Противник нападал на ворота, а вратарь их надежно (защищал)

2) Мачеха свою дочь хвалит, а падчерицу (ругает)

3) Звезды вспыхнули на мгновение и (погасли)

4) Детям разрешили играть на улице, но выбегать на дорогу (запретили)

У- что заметили?

Д- это глаголы антонимы

У- А что такое глаголы- антонимы?

Д- это слова разные по звучанию и разные по значению.

У-В каком времени стоят эти глаголы?

Д- Они стоят в настоящем и прошедшем времени.

У- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

(слайд)Д- сегодня мы поговорим о глаголах в прошедшем и настоящем времени.

У- верно ребята. Откройте учебники на странице 76. Прочитай задание №… Давай те с вами вспомним еще раз на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени.

(Вывешиваю таблицу)

Д- Что делал? Что сделала?

У- давайте с вами выполним это задание, возьмем по 5 глаголов. К доске.., а остальные пишут в тетрадях. Пишите красиво, без ошибок.

Д- смотрит- смотрел, бегают – бегали, рисуем – рисовали, горит- горел, играют- играли.

У- А теперь давайте с вами вспомним на какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени.

Давайте выполним с вами задание на стр.77 №..Выпишем первые 5 глаголов. К доске..

У- ребят, ну вы наверное устали давайте с вами отдохнем.(музфизмин.)

Поднимает руки класс

Это раз

Повернулась голова

Это два.

Руки вниз, вперёд смотри

Это три

Руки в сторону пошире,

Развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать

Это пять.

Всем ребятам тихо сесть

Это шесть.

                     Семь, восемь лень отбросим

(слайд)У- молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску перед вами запись на доске. Прочитай предложения.

Старик ловил  неводом рыбу, старуха  пряла свою пряжу. Волк сидел целую ночь в проруби, хвост у него и  замерз. Девочка съела лесное яблочко и спасибо сказала. Яблоня ее укрыла ветвями,  накрыла листьями. Лебеди  пролетели мимо.

У- что можете сказать?

Д- не хватает глаголов

У- Почему?

Д- непонятно, какие действия выполняют герои

У- спишите этот текст, вставляя в предложения подходящие по смыслу глаголы. Эти глаголы будем записывать на доске.

(слайд)У- а теперь прочитай, что у тебя получилось? Что теперь можете сказать? Для чего нужны глаголы?

Д.Указывать на действие предметов.

У- А теперь давайте с вами отгадаем загадки, посмотрите на страницу 77.

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

Его мы с весною встречаем,

У нас он родился и рос.

Вчера из далекого края

Нам песенку в клюве принес.

(скворец)

У- верно дети, а теперь давайте с вами выпишем глаголы в настоящем времени, потом в прошедшем времени. Итак, какое первое будет слово, выходим к доске записываем это слово, остальные пишут в тетрадях. Давайте с вами напишем на одной строчке н.в, а на другой пр.в.

Д- висит, пахнет, встречаем, родился, рос, принес.

У- молодцы ребята вы все очень хорошо работали.

У- Чем занимались на уроке? Как отличить глагол от существительного и прилагательного? Как определить время глагола? На какие вопросы отвечает прошедшее время и настоящее время?

У- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр 76 №.., На этом наш урок окончен, мне бы хотелось отметить…Я желаю вам успехов в учебе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74838. Житие Сергия Радонежского. Общая характеристика агиографического творчества Пахомия Лагофета 16.33 KB
  Епифаний создал Житие Сергия Радонежского. Епифаний хорошо передает факты биографии Сергия с лирической теплотой говорит о его деятельности связанной с борьбой против ненавистной розни за укрепление централизованного Русского государства. О роли Сергия Радонежского и Стефана Пермского в политическом и нравственном возрождении Русской земли говорил В.
74839. Повесть о взятии Царьграда Нестора – Искандера. Историко-философское осмысление событий в повести 15.23 KB
  Повесть содержит описание истории Константинополя с момента его основания, но особенно подробно рассказывается об осаде византийской столицы турками и ее взятии. Хотя в “Повести” содержится немало достоверных сведений, в целом она все же чисто литературное произведение, а не документальная хроника. Некоторые эффектные сюжетные коллизии оказываются вымыслом: так, в Константинополе во время осады не было патриарха
74840. Хождение за три моря тверского купца Афанасия Никитина 17.94 KB
  Хождение за три моря Афанасия Никитина. является Хождение за три моря тверского купца Афанасия Никитина помещенное под 1475 г. Да станет Русская земля благоустроенной и да будет в ней справедливость Православная вера является для Никитина символом родины.
74841. Памятник Муромо-Рязанской литературы – «Повесть о Петре и Февронии» Поэтичность, демократизм повести. Образ крестьянки Февронии 17.58 KB
  Герои повести — исторические лица: Петр и Феврония княжили в Муроме в начале XIII века, они умерли в 1228 г. Однако в повести историчны только имена, вокруг которых был создан ряд народных легенд, составивших основу сюжета повести. Как указывает М. О. Скрипиль, в повести объединены два народнопоэтических сюжета: волшебной сказки об огненном змее и сказки о мудрой деве.
74842. Домострой – книга, утвердившая нормы семейной жизни 15.89 KB
  Следует отнести также Домострой составление которого приписывается благовещенскому попу Сильвестру входившему в Избранную раду. Домострой регламентировал поведение человека как в государственной так и в семейной жизни.
74843. Бытовая повесть. Повесть о Горе и Злочастии 17.34 KB
  Основу сюжета повести составляет трагическая история жизни Молодца отвергнувшего родительские наставления и пожелавшего жить по своей воле как ему любо. Постоянная опека родителей не научила Молодца разбираться в людях понимать жизнь и он платится за свою доверчивость за слепую веру в святость уз дружбы. Губит Молодца похвальба своим счастьем и богатством. В сознании Молодца еще живучи традиционные представления.
74844. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное. Автобиография «Жития». Демократизм и публицистичность «Жития». Традиция и новаторство в жанре Жития 21.16 KB
  Житие протопопа Аввакума им самим написанное. Аввакум так определяет рамки своего повествования. Центральная тема жития тема личной жизни Аввакума неотделимая от борьбы за древлее благочестие против Никоновых новшеств.
74845. Публицистика петровского времени. Юности честное зерцало 14.87 KB
  Зерцало было издано в соответствии с духом петровских реформ когда основу всей книгопечатной продукции составляли разного рода руководства и наставления. Вторая часть это собственно зерцало то есть правила поведения для младых отроков и девушек дворянского сословия.
74846. Екатерина II. «Всякая всячина». Н.И. Новиков, его литературные труды и сатирические журналы. Сатира на лица и на пороки 16.52 KB
  Новиков его литературные труды и сатирические журналы. Предполагают что свои материалы в журнал посылали Фонвизин князь Щербатов и даже Новиков. Новикова. В Трутне под подписью Правдолюбов Новиков упрекает Екатерину.