53584

Настоящее и прошедшее время глагола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: 1. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола; Оборудование: учебник Форма проведения: традиционная Тип урока: комбинированный Структура урока: 1. Работа по теме урока 5.

Русский

2014-03-01

60.5 KB

9 чел.

Конспект пробного урока

по русскому языку

на тему: «Настоящее и прошедшее время глагола»,

проведенного во 2 «Б» классе

гимназии №1

студенткой  3 «Б» группы

Бутко Викторией

Викторовной

2013 год

Тема урока: Настоящее и прошедшее время глагола

Цель урока: обобщение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени.

Задачи урока:

1. Закрепить понятие «настоящее и прошедшее время глагола»;

2. Формирование умения изменять глагол по временам;

3. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола;

Оборудование: учебник,

Форма проведения: традиционная

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1.  Организационный момент

2.  Минутка чистописания

3.  Словарно- орфографическая работа

4.  Работа по теме урока

5.  Физминутка

6.  Закрепление новой темы

7.  Итог урока

8.  Домашнее задание

Этапы урока

Содержание урока

I.Организационный момент

II. Словарно-

орфографическая

работа

III. Минутка чистописания

У- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Сегодня урок русского языка проведу  у вас я. Зовут меня Виктория Викторовна. Но прежде чем начать наш урок я бы хотела вас попросить слушать меня внимательно, отвечать на все мои вопросы, аккуратно вести записи в тетради и работать у доски.

Перемена прозвенела

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Будем думать, рассуждать,

                     Все заданья выполнят.

У- Ребята откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня четвертое апреля. Подчеркните орфограммы.

У -Начнём наш урок с минутки чистописания. Посмотрите перед вами записи на доске. (Слайд )Прочитайте данные слова. Что в них общего?

В..р..б…и, п..л..то, учит..л.., к..н..ки, в..рнут.., к..рабл.., к..ртоф..л..

Д- это словарные слова, все с мягким знаком.

У- какое слово лишнее? Почему?

Д- Вернуть- это глагол, а остальные слова имена существительные.

У- что такое глагол?

Д- глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?

У- Молодцы, верно.

(слайд )-Запишем эти слова и вставим пропущенные буквы.

У- Какую цепочку букв для минутки чистописания вы можете составить из пропущенных букв?

Д-оое, аь, еь, оь, еь, оь, аеь.

У- напишите эти цепочки до конца строки (я показываю на доске)

IV. Работа по теме урока

V.  Физминутка

VI. Закрепление новой темы

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

У- ребята, перед вами задание на доске.

(слайд )Прочитайте его, заканчивая предложения глаголами.

У- А теперь запишем глаголы парами из каждого предложения, но для начало давайте проговорим устно.

1) Противник нападал на ворота, а вратарь их надежно (защищал)

2) Мачеха свою дочь хвалит, а падчерицу (ругает)

3) Звезды вспыхнули на мгновение и (погасли)

4) Детям разрешили играть на улице, но выбегать на дорогу (запретили)

У- что заметили?

Д- это глаголы антонимы

У- А что такое глаголы- антонимы?

Д- это слова разные по звучанию и разные по значению.

У-В каком времени стоят эти глаголы?

Д- Они стоят в настоящем и прошедшем времени.

У- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

(слайд)Д- сегодня мы поговорим о глаголах в прошедшем и настоящем времени.

У- верно ребята. Откройте учебники на странице 76. Прочитай задание №… Давай те с вами вспомним еще раз на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени.

(Вывешиваю таблицу)

Д- Что делал? Что сделала?

У- давайте с вами выполним это задание, возьмем по 5 глаголов. К доске.., а остальные пишут в тетрадях. Пишите красиво, без ошибок.

Д- смотрит- смотрел, бегают – бегали, рисуем – рисовали, горит- горел, играют- играли.

У- А теперь давайте с вами вспомним на какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени.

Давайте выполним с вами задание на стр.77 №..Выпишем первые 5 глаголов. К доске..

У- ребят, ну вы наверное устали давайте с вами отдохнем.(музфизмин.)

Поднимает руки класс

Это раз

Повернулась голова

Это два.

Руки вниз, вперёд смотри

Это три

Руки в сторону пошире,

Развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать

Это пять.

Всем ребятам тихо сесть

Это шесть.

                     Семь, восемь лень отбросим

(слайд)У- молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску перед вами запись на доске. Прочитай предложения.

Старик ловил  неводом рыбу, старуха  пряла свою пряжу. Волк сидел целую ночь в проруби, хвост у него и  замерз. Девочка съела лесное яблочко и спасибо сказала. Яблоня ее укрыла ветвями,  накрыла листьями. Лебеди  пролетели мимо.

У- что можете сказать?

Д- не хватает глаголов

У- Почему?

Д- непонятно, какие действия выполняют герои

У- спишите этот текст, вставляя в предложения подходящие по смыслу глаголы. Эти глаголы будем записывать на доске.

(слайд)У- а теперь прочитай, что у тебя получилось? Что теперь можете сказать? Для чего нужны глаголы?

Д.Указывать на действие предметов.

У- А теперь давайте с вами отгадаем загадки, посмотрите на страницу 77.

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

Его мы с весною встречаем,

У нас он родился и рос.

Вчера из далекого края

Нам песенку в клюве принес.

(скворец)

У- верно дети, а теперь давайте с вами выпишем глаголы в настоящем времени, потом в прошедшем времени. Итак, какое первое будет слово, выходим к доске записываем это слово, остальные пишут в тетрадях. Давайте с вами напишем на одной строчке н.в, а на другой пр.в.

Д- висит, пахнет, встречаем, родился, рос, принес.

У- молодцы ребята вы все очень хорошо работали.

У- Чем занимались на уроке? Как отличить глагол от существительного и прилагательного? Как определить время глагола? На какие вопросы отвечает прошедшее время и настоящее время?

У- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр 76 №.., На этом наш урок окончен, мне бы хотелось отметить…Я желаю вам успехов в учебе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41330. Измерение токов и напряжений. Дополнение к лабораторной работе 40.5 KB
  Гадуировка шкалы – до 100 В; установка – до 150 В, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 150/100 = 1,5 В. Vотсч = 0,5 * 1,5 = 0,75 В
41331. Определение отношения e/m при помощи фокусировки электронного пучка в продольном магнитном поле 219 KB
  Приборы: потенциометр 100 Ом 2А вольтметр градуировка 600 В вся шкала 1200 В класс точности 10 амперметр градуировка 150 А вся шкала 3 А класс точности 05. а Ищем Vград Класс точности = 10; Vград Vномин = 001; Vград = 1200 001 = 12 В Vград = 12 В б Ищем Vотсч Градуировка шкалы до 600 В; установка до 1200 В относительно всей шкалы. Общая формула: а Ищем Iград Класс точности = 05; Iград Iномин = 0005; Iград = 3 0005 = 0015 А Iград = 0015 А б Ищем Iотсч Градуировка шкалы до 150 А; установка до 3...
41332. Определение моментов инерции тела 329.5 KB
  Отчет по работе № 90 “Определение моментов инерции тела” студента 12 группы I курса Василькова Сергея Дмитриевича. Приборы: штангенциркуль (0,05 мм); весы (гиревые) (1 г); секундомер (0,1 с). Изучаемый прибор...
41334. Определение моментов инерции тела. Дополнение к отчету по работе 37 KB
  Момент инерции для известного тела: К = К2 К1 = 0028 0002 кгм2 Параметры известного тела: s = 21375 мм; p = 175 мм; l = 25 мм Аналитическое вычисление:.
41337. Регулировка токов и напряжений 916.5 KB
  Приборы: два реостата 500 Ом; 06А амперметр точность 0. Задание 1: изучение реостата. Исследуемая схема: где  сопротивление потребляющей ток нагрузки; R сопротивление полностью введенного реостата;  электродвижущая сила источника тока А амперметр; V1 вольтметр для нагрузки; V2 вольтметр для источника тока; К ключ.
41338. Регулировка токов и напряжений. Дополнение к лабораторной работе 252.05 KB
  При сопоставлении графиков зависимостей можно сказать, что при малых токах лучше использовать потенциометр, а при больших – реостат.