53584

Настоящее и прошедшее время глагола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: 1. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола; Оборудование: учебник Форма проведения: традиционная Тип урока: комбинированный Структура урока: 1. Работа по теме урока 5.

Русский

2014-03-01

60.5 KB

9 чел.

Конспект пробного урока

по русскому языку

на тему: «Настоящее и прошедшее время глагола»,

проведенного во 2 «Б» классе

гимназии №1

студенткой  3 «Б» группы

Бутко Викторией

Викторовной

2013 год

Тема урока: Настоящее и прошедшее время глагола

Цель урока: обобщение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени.

Задачи урока:

1. Закрепить понятие «настоящее и прошедшее время глагола»;

2. Формирование умения изменять глагол по временам;

3. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола;

Оборудование: учебник,

Форма проведения: традиционная

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1.  Организационный момент

2.  Минутка чистописания

3.  Словарно- орфографическая работа

4.  Работа по теме урока

5.  Физминутка

6.  Закрепление новой темы

7.  Итог урока

8.  Домашнее задание

Этапы урока

Содержание урока

I.Организационный момент

II. Словарно-

орфографическая

работа

III. Минутка чистописания

У- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Сегодня урок русского языка проведу  у вас я. Зовут меня Виктория Викторовна. Но прежде чем начать наш урок я бы хотела вас попросить слушать меня внимательно, отвечать на все мои вопросы, аккуратно вести записи в тетради и работать у доски.

Перемена прозвенела

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Будем думать, рассуждать,

                     Все заданья выполнят.

У- Ребята откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня четвертое апреля. Подчеркните орфограммы.

У -Начнём наш урок с минутки чистописания. Посмотрите перед вами записи на доске. (Слайд )Прочитайте данные слова. Что в них общего?

В..р..б…и, п..л..то, учит..л.., к..н..ки, в..рнут.., к..рабл.., к..ртоф..л..

Д- это словарные слова, все с мягким знаком.

У- какое слово лишнее? Почему?

Д- Вернуть- это глагол, а остальные слова имена существительные.

У- что такое глагол?

Д- глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?

У- Молодцы, верно.

(слайд )-Запишем эти слова и вставим пропущенные буквы.

У- Какую цепочку букв для минутки чистописания вы можете составить из пропущенных букв?

Д-оое, аь, еь, оь, еь, оь, аеь.

У- напишите эти цепочки до конца строки (я показываю на доске)

IV. Работа по теме урока

V.  Физминутка

VI. Закрепление новой темы

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

У- ребята, перед вами задание на доске.

(слайд )Прочитайте его, заканчивая предложения глаголами.

У- А теперь запишем глаголы парами из каждого предложения, но для начало давайте проговорим устно.

1) Противник нападал на ворота, а вратарь их надежно (защищал)

2) Мачеха свою дочь хвалит, а падчерицу (ругает)

3) Звезды вспыхнули на мгновение и (погасли)

4) Детям разрешили играть на улице, но выбегать на дорогу (запретили)

У- что заметили?

Д- это глаголы антонимы

У- А что такое глаголы- антонимы?

Д- это слова разные по звучанию и разные по значению.

У-В каком времени стоят эти глаголы?

Д- Они стоят в настоящем и прошедшем времени.

У- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

(слайд)Д- сегодня мы поговорим о глаголах в прошедшем и настоящем времени.

У- верно ребята. Откройте учебники на странице 76. Прочитай задание №… Давай те с вами вспомним еще раз на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени.

(Вывешиваю таблицу)

Д- Что делал? Что сделала?

У- давайте с вами выполним это задание, возьмем по 5 глаголов. К доске.., а остальные пишут в тетрадях. Пишите красиво, без ошибок.

Д- смотрит- смотрел, бегают – бегали, рисуем – рисовали, горит- горел, играют- играли.

У- А теперь давайте с вами вспомним на какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени.

Давайте выполним с вами задание на стр.77 №..Выпишем первые 5 глаголов. К доске..

У- ребят, ну вы наверное устали давайте с вами отдохнем.(музфизмин.)

Поднимает руки класс

Это раз

Повернулась голова

Это два.

Руки вниз, вперёд смотри

Это три

Руки в сторону пошире,

Развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать

Это пять.

Всем ребятам тихо сесть

Это шесть.

                     Семь, восемь лень отбросим

(слайд)У- молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску перед вами запись на доске. Прочитай предложения.

Старик ловил  неводом рыбу, старуха  пряла свою пряжу. Волк сидел целую ночь в проруби, хвост у него и  замерз. Девочка съела лесное яблочко и спасибо сказала. Яблоня ее укрыла ветвями,  накрыла листьями. Лебеди  пролетели мимо.

У- что можете сказать?

Д- не хватает глаголов

У- Почему?

Д- непонятно, какие действия выполняют герои

У- спишите этот текст, вставляя в предложения подходящие по смыслу глаголы. Эти глаголы будем записывать на доске.

(слайд)У- а теперь прочитай, что у тебя получилось? Что теперь можете сказать? Для чего нужны глаголы?

Д.Указывать на действие предметов.

У- А теперь давайте с вами отгадаем загадки, посмотрите на страницу 77.

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

Его мы с весною встречаем,

У нас он родился и рос.

Вчера из далекого края

Нам песенку в клюве принес.

(скворец)

У- верно дети, а теперь давайте с вами выпишем глаголы в настоящем времени, потом в прошедшем времени. Итак, какое первое будет слово, выходим к доске записываем это слово, остальные пишут в тетрадях. Давайте с вами напишем на одной строчке н.в, а на другой пр.в.

Д- висит, пахнет, встречаем, родился, рос, принес.

У- молодцы ребята вы все очень хорошо работали.

У- Чем занимались на уроке? Как отличить глагол от существительного и прилагательного? Как определить время глагола? На какие вопросы отвечает прошедшее время и настоящее время?

У- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр 76 №.., На этом наш урок окончен, мне бы хотелось отметить…Я желаю вам успехов в учебе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79605. ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 81 KB
  Соответственно право на защиту здесь будет пониматься как субъективное гражданское право юридически закрепленная возможность управомоченного лица использовать специальные меры правоохранительного характера которая включает в себя как материально-правовые так и процессуальные меры.
79606. О НЕКОТОРЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ИЗУЧЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ СИСТЕМ СУБЪЕКТОВ РФ В СВЕТЕ ПРОБЛЕМ ФЕДЕРАЛИЗМА 81 KB
  При изучении нормативно-правовых систем субъектов РФ по нашему мнению необходимо учитывать следующие моменты: отечественная доктрина не редко отрицает деление права в рамках федерации на федеральное право и право субъектов.
79607. О СУЩЕСТВУЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ ТЕРМИНА «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО» В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ПРАВОВЕДЕНИИ 111.5 KB
  Подзаконные нормативные правовые акты если они включены в круг источников права отделяются от понятия законодательство и как правило закрепляются как самостоятельные источники наряду с законодательством законами. Речь идет о понимании законодательства как всего объема...
79608. СОВОКУПНОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ И ИДЕАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ 94.5 KB
  Квалификация при совокупности преступлений всегда представляла определенную трудность особенно в тех случаях когда преступления входящие в предмет судебной оценки существенно отличаются друг от друга по своему характеру направленности умысла и совершены в различной последовательности.
79609. ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ РИМСКОГО ПРАВА. ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ РИМСКОГО ПРАВА. ЗАЩИТА ДОЛЖНИКОВ 68 KB
  Коллоквиум романистов стран Центральной и Восточной Европы и Италии организованный Юридическим институтом Дальневосточного Государственного Университета в сотрудничестве с Центром изучения Римского права и юридических систем Национального Совета Исследований...
79610. АБАНДОН В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СТРАХОВАНИЯ 145 KB
  Развитие страхования в экономике России являющееся основанием для проявления к нему все большего интереса со стороны в том числе и правовой науки определяет актуальность рассмотрения не только вопросов общей теории страхового права элементов договора страхования и иных аспектов правового...
79611. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ ЮРИСТОВ 76.5 KB
  Интересно отметить что характер учебной деятельности студентов ЮИ ИГУ во многом совпадает с характером деятельности некоторых военных специалистов несущих службу в условиях эмоционального напряжения.
79612. СИСТЕМА ПРАВА 122.5 KB
  Данная тема связана с характеристикой внутреннего строения позитивного права. Позитивное право представляет собой определенную систему, системное образование, и, как всякое системное образование, состоит из взаимосвязанных между собой элементов.
79613. ПОНЯТИЕ КРИМИНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЮДЕЙ. КРИМИНАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ 77.5 KB
  На сегодняшний день актуальность проблемы торговли людьми не вызывает сомнений. Данная проблема является многосторонней. Она требует комплексного подхода в ее разрешении, поскольку зачастую данный вид организованной преступной деятельности имеет транснациональный характер...