53585

Изображение и реальность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты урока: Предметные: в познавательной сфере в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер эмоциональное состояние и своё отношение к природе обществу; в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Русский

2014-03-01

1.42 MB

0 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

студентки 4 «Б» группы

___________ Квасовой Кристины___________

Дата проведения: 05.11.13.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2Б

Учитель: Садварий Жанна Владиславовна

Руководитель практики: Копылова Татьяна Георгиевна

Тема: «Изображение и реальность».

Тип урока:  

Цели урока:  

1.Образовательные:

2.Развивающие: развивать воображение, художественный кругозор, умение видеть и передавать форму предметов;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству; формировать ответственное отношение к результатам учебного труда.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  •  в познавательной сфере –
  •  в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, обществу;
  •  в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;
  •  в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные: 

  •  активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  •  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  •  формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Универсальные учебные действия.

1)Обще учебные универсальные учебные действия: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2)Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез - составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

3)Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Оборудование: альбом, краски (гуашь), клей, карандаш, чёрная цветная бумага, ножницы.

Доминирующая учебная задача: организация продуктивной деятельности на уроке

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

I.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Организует учащихся на работу, использует мотивирующие приемы.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Проверьте, на парте должны лежать альбом, краски, карандаш, ластик.

- Прочитайте пословицу, как вы ее понимаете? «Старание и труд к успеху ведут».

II.Актуализация знаний

Сказочные человечки.

- Вспомните, каких 3-х мастеров вы знаете?

3 мастера.

1  Постройки – поделки – бумага, пластилин, аппликации

2 Изображений - что нарисовано

3 Украшения – узор  орнамента

Открытая поделка: аппликации, фото, предметы, картины, художественная роспись.

1 мастер Поделки- животных, краски осенних цветов, человека он воплощает в картинах.

-Ребята, мастер изображения от куда берет мысли для изображений? (из природы)

Перед вами три картины: пейзаж, портрет, натюрморт.

-Что их объединяет? (то, что они нарисованы)

III.Обобщение и систематизация знаний

- И мы сегодня на уроке станем мастерами изображения.

Только не пейзаженистами. Мы будем рисовать животных.

- Значит, какую цель мы поставим перед собой? (стараться красиво изобразить животное, как мастер изображения)

 

- Художников, которые рисуют животных, называются анималисты.

Рисовать животных сложнее, т.к. человек может позировать, а животные не могут. Поэтому рисуют в зоопарке, на природе и других местах. А сейчас можно  нарисовать по фотографии.

-Мы станем художниками анималистами.

- Когда мы располагаем лист по вертикали?

1 композиция- жираф - по вертикали.

- Когда мы располагаем лист по горизонтали?

2 композиция – лошадь - по горизонтали.

-А каких лошадей вы знаете? (африканские, дикие, домашние и др.)

IV. Практическая работа

- Откройте альбомы. Положите его правильно,  в зависимости оттого, что вы будите изображать.

Те, кто рисует лошадь, на заднем плане можно нарисовать солнце, домик, деревья.

Физминутка.

- Рисуем животных по планам, которые лежат у вас на столах.

Рефлексия:

- Какую задачу мы выполняли сегодня на уроке? (Мы старались стать мастерами изображения, анималистами)

-Кто такие анималисты?

- От куда берутся мысли для картин у мастера изображения?

Сейчас с каждого ряда художник искусствовед будет  оценивать лучшие работы своих одноклассников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8074. Разработка бизнес-плана горнолыжного курорта в Приэльбрусье 364.5 KB
  Разработка бизнес-плана горнолыжного курорта в Приэльбрусье Введение Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники и...
8075. Бізнес-план для діяльності виробничого підприємства ТОВ КРУЧА 692.5 KB
  ВСТУП Актуальність теми дослідження. З кожним роком зростає роль економічного аналізу господарської діяльності підприємств як складової системи економічної інформації та управління. Управління підприємством вимагає систематичної, точної і достовірно...
8076. Бизнес план компьютерного клуба интернет кафе 281.5 KB
  Введение. Бизнес-план - это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия: производственные, коммерческие, социальные. Бизнес-план составляется на два-три года с разбивкой по годам, а первый год по месяцам, регулярно корректиру...
8077. Обгрунутвання бізнес плану присвячений розробці випуску нового виду продукції підприємства ЗАТ Мясокомбінат Товстун 352.5 KB
  ВСТУП Вирішивши зайнятися бізнесом, підприємець повинен ретельно спланувати його організацію. Мова йде про бізнес-плани, з яких у всьому світі прийнято починати будь-яке комерційне захід. В умовах ринку подібні плани необхідні всім: банкірам і потен...
8078. Создание предприятия по выпуску литых дисков АОЗТ АвтоДиск 271 KB
  Создание предприятия по выпуску литых дисков Введение. Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как его организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого собираются просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам ...
8079. Создание предприятия АО Автоперевозки без границ 7.54 MB
  Создание предприятия АО Автоперевозки без границ Сущность и цели проекта: проникновение на рынок транспортных услуг Северной Европы, последующее освоение рынков Западной и Восточной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока, гарантирующих норму прибыли...
8080. Бизнес план как стратегическая программа развития предприятия 76.22 KB
  Введение Бизнес план развития предприятия - это стратегически спланированные первые шаги предприятия на своем рынке. Стратегическое планирование же представляет собой одну из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей о...
8081. Основы бизнес планирования на примере бизнес-плана автомойки Люкс 281.22 KB
  Введение В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей ...