53585

Изображение и реальность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты урока: Предметные: в познавательной сфере в ценностно-эстетической сфере умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер эмоциональное состояние и своё отношение к природе обществу; в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в трудовой сфере умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Русский

2014-03-01

1.42 MB

0 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

студентки 4 «Б» группы

___________ Квасовой Кристины___________

Дата проведения: 05.11.13.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2Б

Учитель: Садварий Жанна Владиславовна

Руководитель практики: Копылова Татьяна Георгиевна

Тема: «Изображение и реальность».

Тип урока:  

Цели урока:  

1.Образовательные:

2.Развивающие: развивать воображение, художественный кругозор, умение видеть и передавать форму предметов;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству; формировать ответственное отношение к результатам учебного труда.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  •  в познавательной сфере –
  •  в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, обществу;
  •  в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;
  •  в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные: 

  •  активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  •  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  •  формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Универсальные учебные действия.

1)Обще учебные универсальные учебные действия: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2)Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез - составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

3)Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Оборудование: альбом, краски (гуашь), клей, карандаш, чёрная цветная бумага, ножницы.

Доминирующая учебная задача: организация продуктивной деятельности на уроке

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

I.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Организует учащихся на работу, использует мотивирующие приемы.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Проверьте, на парте должны лежать альбом, краски, карандаш, ластик.

- Прочитайте пословицу, как вы ее понимаете? «Старание и труд к успеху ведут».

II.Актуализация знаний

Сказочные человечки.

- Вспомните, каких 3-х мастеров вы знаете?

3 мастера.

1  Постройки – поделки – бумага, пластилин, аппликации

2 Изображений - что нарисовано

3 Украшения – узор  орнамента

Открытая поделка: аппликации, фото, предметы, картины, художественная роспись.

1 мастер Поделки- животных, краски осенних цветов, человека он воплощает в картинах.

-Ребята, мастер изображения от куда берет мысли для изображений? (из природы)

Перед вами три картины: пейзаж, портрет, натюрморт.

-Что их объединяет? (то, что они нарисованы)

III.Обобщение и систематизация знаний

- И мы сегодня на уроке станем мастерами изображения.

Только не пейзаженистами. Мы будем рисовать животных.

- Значит, какую цель мы поставим перед собой? (стараться красиво изобразить животное, как мастер изображения)

 

- Художников, которые рисуют животных, называются анималисты.

Рисовать животных сложнее, т.к. человек может позировать, а животные не могут. Поэтому рисуют в зоопарке, на природе и других местах. А сейчас можно  нарисовать по фотографии.

-Мы станем художниками анималистами.

- Когда мы располагаем лист по вертикали?

1 композиция- жираф - по вертикали.

- Когда мы располагаем лист по горизонтали?

2 композиция – лошадь - по горизонтали.

-А каких лошадей вы знаете? (африканские, дикие, домашние и др.)

IV. Практическая работа

- Откройте альбомы. Положите его правильно,  в зависимости оттого, что вы будите изображать.

Те, кто рисует лошадь, на заднем плане можно нарисовать солнце, домик, деревья.

Физминутка.

- Рисуем животных по планам, которые лежат у вас на столах.

Рефлексия:

- Какую задачу мы выполняли сегодня на уроке? (Мы старались стать мастерами изображения, анималистами)

-Кто такие анималисты?

- От куда берутся мысли для картин у мастера изображения?

Сейчас с каждого ряда художник искусствовед будет  оценивать лучшие работы своих одноклассников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32302. Государство, право и свобода личности в правовых системах различных государств. Система прав и свобод личности в современных государствах 42.5 KB
  Права человека неотъемлемое свойство человека. Если человек не обладает правами то тем самым уничтожается сама природа человеческого существа. Права человека принадлежат человеку а не государству. Права человека это социальноэкономические политические культурные и другие возможности свободного самоопределения и свободной жизнедеятельности человека.
32303. Понятие и принципы законности 75.5 KB
  Хотя ряд ученых не считают правотворчество законотворчество элементом законности полагая законотворчество в качестве предпосылки законности. Условия законности образует определенная социальная среда ее качественное состояние обусловленное правовой культурой. Состояние законности обычно связывается с реализацией и принципом верховенства закона.
32304. Органическая связь и взаимодействие государства и права. Особенности их соотношения в различных типах государственно-правовых систем 46 KB
  Органическая связь и взаимодействие государства и права. Традиционно в науке по вопросу о соотношении государства и права различались два подхода. Первый этатистский исходивший из приоритета государства над правом. Фактическим условием для данного подхода служила политическая практика склонная видеть в праве некий придаток государства.
32305. Правовое государство и права граждан. Их понятия и взаимосвязь 30.5 KB
  История развития концепции правового государства и вместе с ним прав личности получила богатую разработку на протяжении истории человеческого общества. На протяжении нескольких столетий теория правового государства видоизменялась и трансформировалась дополнялась новыми качествами и лишь с появлением в ней принципа неотъемлемых естественных прав человека она обрела своё основное ценностное качество. Следует отметить что в юридической науке нет единого определения правового государства. Каждый правовед работающий над проблемой правового...
32306. Правовое государство 26.5 KB
  Основными признаками чертами правового государства являются следующие. Полная гарантированность и незыблемость закона в условиях существования прав и свобод граждан а также установление и поддержание принципа взаимной ответственности гражданина и государства в главе 2 Конституции РФ содержится полный перечень экономических политических юридических и социальнокультурных гарантий обеспечения основных прав и свобод граждан. Суть данного принципа состоит в том что для обеспечения процесса нормального функционирования государства в нем...
32307. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ 63.5 KB
  Применительно к праву этот процесс означает его перевод в качество правомерного поведения использование свойств права для достижения социально полезного результата. Субъектами реализации права являются те лица на которых право распространяет свое действие то есть субъекты права. Явич справедливо заметил что осуществление права не всегда представляло практическую и теоретическую проблему ее не было когда защищенные силой фактические отношения на заре цивилизации являлись правом ее не бывает или почти не оказывается когда...
32308. Учение о составе правонарушения понятие состава правонарушения как основания юридической ответственности. Элементы состава и их характеристика 46.5 KB
  Учение о составе правонарушения понятие состава правонарушения как основания юридической ответственности. Установление состава правонарушения является юридической квалификацией содеянного весьма важной с правовой точки зрения логической операцией непосредственно затрагивающей судьбу личности. Наличие состава правонарушения является основанием для привлечения виновного лица к юридической ответственности. В состав правонарушения входят следующие четыре элемента которые в свою очередь раскрываются через ряд собственных специфических черт и...
32309. Предмет Теории государства и права 44 KB
  Для теории государства и права в качестве объекта выступают государство и право которые в то же время исследуются и другими науками как юридическими так и не юридическими философией политологией экономикой социологией и т. В качестве предмета теории государства и права выступают два следующих блока объективной действительности. 1 Наиболее общие закономерности возникновения развития и функционирования государства и права. Отсюда предметом теории государства и права будут выступать основные государственноправовые закономерности а...
32310. Место и роль ТГП в системе юридических наук 40.5 KB
  Они дают знания о развитии и чертах государства и права вообще безотносительно к конкретным государствам или праву действующему на отдельной территории. К фундаментальным наукам относятся: o теория государства и права; o история государства и права России и зарубежных стран; o история политических и правовых учений. Эти науки изучают отдельные отрасли права. Они призваны выявить специфику той или иной отрасли ее особенности характерные черты отличия от других отраслей права.