53585

Изображение и реальность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты урока: Предметные: в познавательной сфере в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер эмоциональное состояние и своё отношение к природе обществу; в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Русский

2014-03-01

1.42 MB

0 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

студентки 4 «Б» группы

___________ Квасовой Кристины___________

Дата проведения: 05.11.13.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2Б

Учитель: Садварий Жанна Владиславовна

Руководитель практики: Копылова Татьяна Георгиевна

Тема: «Изображение и реальность».

Тип урока:  

Цели урока:  

1.Образовательные:

2.Развивающие: развивать воображение, художественный кругозор, умение видеть и передавать форму предметов;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству; формировать ответственное отношение к результатам учебного труда.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  •  в познавательной сфере –
  •  в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, обществу;
  •  в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;
  •  в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные: 

  •  активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  •  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  •  формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Универсальные учебные действия.

1)Обще учебные универсальные учебные действия: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2)Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез - составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

3)Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Оборудование: альбом, краски (гуашь), клей, карандаш, чёрная цветная бумага, ножницы.

Доминирующая учебная задача: организация продуктивной деятельности на уроке

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

I.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Организует учащихся на работу, использует мотивирующие приемы.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Проверьте, на парте должны лежать альбом, краски, карандаш, ластик.

- Прочитайте пословицу, как вы ее понимаете? «Старание и труд к успеху ведут».

II.Актуализация знаний

Сказочные человечки.

- Вспомните, каких 3-х мастеров вы знаете?

3 мастера.

1  Постройки – поделки – бумага, пластилин, аппликации

2 Изображений - что нарисовано

3 Украшения – узор  орнамента

Открытая поделка: аппликации, фото, предметы, картины, художественная роспись.

1 мастер Поделки- животных, краски осенних цветов, человека он воплощает в картинах.

-Ребята, мастер изображения от куда берет мысли для изображений? (из природы)

Перед вами три картины: пейзаж, портрет, натюрморт.

-Что их объединяет? (то, что они нарисованы)

III.Обобщение и систематизация знаний

- И мы сегодня на уроке станем мастерами изображения.

Только не пейзаженистами. Мы будем рисовать животных.

- Значит, какую цель мы поставим перед собой? (стараться красиво изобразить животное, как мастер изображения)

 

- Художников, которые рисуют животных, называются анималисты.

Рисовать животных сложнее, т.к. человек может позировать, а животные не могут. Поэтому рисуют в зоопарке, на природе и других местах. А сейчас можно  нарисовать по фотографии.

-Мы станем художниками анималистами.

- Когда мы располагаем лист по вертикали?

1 композиция- жираф - по вертикали.

- Когда мы располагаем лист по горизонтали?

2 композиция – лошадь - по горизонтали.

-А каких лошадей вы знаете? (африканские, дикие, домашние и др.)

IV. Практическая работа

- Откройте альбомы. Положите его правильно,  в зависимости оттого, что вы будите изображать.

Те, кто рисует лошадь, на заднем плане можно нарисовать солнце, домик, деревья.

Физминутка.

- Рисуем животных по планам, которые лежат у вас на столах.

Рефлексия:

- Какую задачу мы выполняли сегодня на уроке? (Мы старались стать мастерами изображения, анималистами)

-Кто такие анималисты?

- От куда берутся мысли для картин у мастера изображения?

Сейчас с каждого ряда художник искусствовед будет  оценивать лучшие работы своих одноклассников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19852. Принцип действия просвечивающего электронного микроскопа (ПЭМ). Схема ПЭМ 1007 KB
  Лекция 17 Принцип действия просвечивающего электронного микроскопа ПЭМ. Схема ПЭМ. Все современные просвечивающие электронные микроскопы ПЭМ могут работать в двух режимах – в режиме изображения и в режиме дифракции. Ход лучей в этих режимах указан на рис. 17: а – режим ...
19853. Требования к приготовлению образцов для ПЭМ. Препарирование порошковых материалов. Ультромикротомирование 934 KB
  Лекция 18 Требования к приготовлению образцов для ПЭМ. Препарирование порошковых материалов. Ультромикротомирование. Химическая и электрохимическая полировка. Метод ионнолучевого утонения. Весь процесс электронномикроскопических исследований условно можно разбит...
19854. Принцип работы сканирующих зондовых микроскопов. Пьезокерамические сканеры. Процесс сканирования поверхности в СЗМ 659.5 KB
  Лекция 19 Принцип работы сканирующих зондовых микроскопов. Пьезокерамические сканеры. Процесс сканирования поверхности в СЗМ. Визуализация информации получаемой с помощью СЗМ. Для исследования микрорельефа поверхности и ее локальных физических свойств в последнее д...
19855. Принцип работы сканирующего туннельного микроскопа (СТМ). Получение изображения поверхности в режиме постоянного туннельного тока и в режиме метода постоянной высоты 417.5 KB
  Лекция 20 Принцип работы сканирующего туннельного микроскопа СТМ. Получение изображения поверхности в режиме постоянного туннельного тока и в режиме метода постоянной высоты. Модуляционная методика определения локальной работы выхода. Измерение вольтамперных харак
19856. Принцип действия атомно-силового микроскопа (АСМ). Схема реализации обратной связи в АСМ 878.5 KB
  Лекция 21 Принцип действия атомносилового микроскопа АСМ. Схема реализации обратной связи в АСМ. Параметры кантилеверов в АСМ. Контактные и бесконтактные методики измерения. Атомносиловой микроскоп АСМ был изобретён в 1986 году Гердом Биннигом Кэлвином Куэйтом и Кри...
19857. Принцип действия магнитно-силового микроскопа (МСМ). Квазистатические методики в МСМ 1.67 MB
  Лекция 22 Принцип действия магнитносилового микроскопа МСМ. Квазистатические методики в МСМ. Колебательные методики в МСМ. Магнитносиловой микроскоп МСМ был изобретен И. Мартином и К. Викрамасингхом в 1987 г. для исследования локальных магнитных свойств образцов. Дан...
19858. Принцип действия растрового электронного микроскопа. Схема РЭМ. Понятие увеличения в РЭМ 137.5 KB
  Лекция 23 Принцип действия растрового электронного микроскопа. Схема РЭМ. Понятие увеличения в РЭМ. Детектор электронов. Растровый электронный микроскоп РЭМ является одним из наиболее распространенных аналитических приборов используемых как в исследовательских ла
19859. Понятие контраста в растровом электронном микроскопе. Определение предельного разрешения РЭМ. Формирование топографического контраста в РЭМ 553 KB
  Лекция 24 Понятие контраста в растровом электронном микроскопе. Определение предельного разрешения РЭМ. Формирование топографического контраста в РЭМ. Для того чтобы на экране ЭЛТ можно было наблюдать картину отображения образца необходимо чтобы интенсивность свеч
19860. Физические основы рентгеновского микроанализа. Количественный рентгеновский микроанализ с использованием метода трех поправок 604 KB
  Лекция 25 Физические основы рентгеновского микроанализа. Количественный рентгеновский микроанализ с использованием метода трех поправок. Как было отмечено ранее при взаимодействии электронного пучка с образцом генерируется характеристическое рентгеновское излуче...