53585

Изображение и реальность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты урока: Предметные: в познавательной сфере в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер эмоциональное состояние и своё отношение к природе обществу; в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Русский

2014-03-01

1.42 MB

0 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

студентки 4 «Б» группы

___________ Квасовой Кристины___________

Дата проведения: 05.11.13.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2Б

Учитель: Садварий Жанна Владиславовна

Руководитель практики: Копылова Татьяна Георгиевна

Тема: «Изображение и реальность».

Тип урока:  

Цели урока:  

1.Образовательные:

2.Развивающие: развивать воображение, художественный кругозор, умение видеть и передавать форму предметов;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству; формировать ответственное отношение к результатам учебного труда.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  •  в познавательной сфере –
  •  в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, обществу;
  •  в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;
  •  в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные: 

  •  активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  •  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  •  формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Универсальные учебные действия.

1)Обще учебные универсальные учебные действия: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2)Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез - составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

3)Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Оборудование: альбом, краски (гуашь), клей, карандаш, чёрная цветная бумага, ножницы.

Доминирующая учебная задача: организация продуктивной деятельности на уроке

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

I.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Организует учащихся на работу, использует мотивирующие приемы.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Проверьте, на парте должны лежать альбом, краски, карандаш, ластик.

- Прочитайте пословицу, как вы ее понимаете? «Старание и труд к успеху ведут».

II.Актуализация знаний

Сказочные человечки.

- Вспомните, каких 3-х мастеров вы знаете?

3 мастера.

1  Постройки – поделки – бумага, пластилин, аппликации

2 Изображений - что нарисовано

3 Украшения – узор  орнамента

Открытая поделка: аппликации, фото, предметы, картины, художественная роспись.

1 мастер Поделки- животных, краски осенних цветов, человека он воплощает в картинах.

-Ребята, мастер изображения от куда берет мысли для изображений? (из природы)

Перед вами три картины: пейзаж, портрет, натюрморт.

-Что их объединяет? (то, что они нарисованы)

III.Обобщение и систематизация знаний

- И мы сегодня на уроке станем мастерами изображения.

Только не пейзаженистами. Мы будем рисовать животных.

- Значит, какую цель мы поставим перед собой? (стараться красиво изобразить животное, как мастер изображения)

 

- Художников, которые рисуют животных, называются анималисты.

Рисовать животных сложнее, т.к. человек может позировать, а животные не могут. Поэтому рисуют в зоопарке, на природе и других местах. А сейчас можно  нарисовать по фотографии.

-Мы станем художниками анималистами.

- Когда мы располагаем лист по вертикали?

1 композиция- жираф - по вертикали.

- Когда мы располагаем лист по горизонтали?

2 композиция – лошадь - по горизонтали.

-А каких лошадей вы знаете? (африканские, дикие, домашние и др.)

IV. Практическая работа

- Откройте альбомы. Положите его правильно,  в зависимости оттого, что вы будите изображать.

Те, кто рисует лошадь, на заднем плане можно нарисовать солнце, домик, деревья.

Физминутка.

- Рисуем животных по планам, которые лежат у вас на столах.

Рефлексия:

- Какую задачу мы выполняли сегодня на уроке? (Мы старались стать мастерами изображения, анималистами)

-Кто такие анималисты?

- От куда берутся мысли для картин у мастера изображения?

Сейчас с каждого ряда художник искусствовед будет  оценивать лучшие работы своих одноклассников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6001. Маркетинг: основы теории 2.81 MB
  В пособии рассмотрены методологические аспекты реализации современных концепций маркетинга в процессе становления и развития рыночного хозяйства в России, определены роль и значение маркетинговых методов и инструментов в организации финансово-хозяйс...
6002. Учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ по дисциплине Экономика 198.5 KB
  В пособии излагаются основные требования, советы, рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Экономика для студентов не-экономических специальностей заочной формы обучения. В нем представлены варианты работ, литература, приложения...
6003. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год 88.85 KB
  Введение На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуе...
6004. Автоматизация учета приема оплаты с юридических лиц за коммунальные услуги 1.18 MB
  В настоящее время приемом оплаты за коммунальные услуги занимаются предприятия, аналогичные МУП ГЕРЦ г.Махачкалы. Все эти предприятия широко распространены. Сказать, что все предприятия имеют сходную структуру, полномочия и обязанности, з...
6005. Аграрное право Российской Федерации. Курс лекций 552.5 KB
  Тема № 1. Источники аграрного права Вопрос № 1. Понятия и виды источников аграрного права В современной теории права выражение источник права часто используется в двух значениях: материальном и формальном. В материальном значении под источником пр...
6006. Неметаллические материалы. Материаловедение 939 KB
  В пособии подробно описаны основные характеристики неметаллических материалов, с точки зрения возможности их использования в качестве конструкционных. Приведены контрольные вопросы по разделу Неметаллические материалы и варианты тестовых заданий Вве...
6007. Базовые концепции логистики 685.5 KB
  Рассматриваются базовые концепции логистики: точно в срок, планирование потребности/ресурсов, стройного производства, реагирование на спрос, а также микрологистические системы, основанные на данных концепциях. Теоретические положения иллюстрируются ...
6008. Методика определения погрешностей приборов 63.5 KB
  Методика определения погрешностей приборов Погрешность срабатывания определяют путем математической обработки результатов проведенного эксперимента (рис. 1). На измерительный стержень 2 прибора 3, прикрепленный к кронштейну 5 стойки 6, воздействует ...
6009. Испытания и поверка приборов активного контроля в динамическом режиме 63 KB
  Испытания и поверка приборов активного контроля в динамическом режиме Эксплуатация приборов активного контроля и применение нормативно-технической документации, регламентирующей их точностные показатели, привели к необходимости создания специальных ...