53585

Изображение и реальность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты урока: Предметные: в познавательной сфере в ценностно-эстетической сфере умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер эмоциональное состояние и своё отношение к природе обществу; в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в трудовой сфере умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Русский

2014-03-01

1.42 MB

0 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

студентки 4 «Б» группы

___________ Квасовой Кристины___________

Дата проведения: 05.11.13.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2Б

Учитель: Садварий Жанна Владиславовна

Руководитель практики: Копылова Татьяна Георгиевна

Тема: «Изображение и реальность».

Тип урока:  

Цели урока:  

1.Образовательные:

2.Развивающие: развивать воображение, художественный кругозор, умение видеть и передавать форму предметов;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству; формировать ответственное отношение к результатам учебного труда.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  •  в познавательной сфере –
  •  в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, обществу;
  •  в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;
  •  в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные: 

  •  активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  •  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  •  формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Универсальные учебные действия.

1)Обще учебные универсальные учебные действия: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2)Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез - составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

3)Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Оборудование: альбом, краски (гуашь), клей, карандаш, чёрная цветная бумага, ножницы.

Доминирующая учебная задача: организация продуктивной деятельности на уроке

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

I.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Организует учащихся на работу, использует мотивирующие приемы.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Проверьте, на парте должны лежать альбом, краски, карандаш, ластик.

- Прочитайте пословицу, как вы ее понимаете? «Старание и труд к успеху ведут».

II.Актуализация знаний

Сказочные человечки.

- Вспомните, каких 3-х мастеров вы знаете?

3 мастера.

1  Постройки – поделки – бумага, пластилин, аппликации

2 Изображений - что нарисовано

3 Украшения – узор  орнамента

Открытая поделка: аппликации, фото, предметы, картины, художественная роспись.

1 мастер Поделки- животных, краски осенних цветов, человека он воплощает в картинах.

-Ребята, мастер изображения от куда берет мысли для изображений? (из природы)

Перед вами три картины: пейзаж, портрет, натюрморт.

-Что их объединяет? (то, что они нарисованы)

III.Обобщение и систематизация знаний

- И мы сегодня на уроке станем мастерами изображения.

Только не пейзаженистами. Мы будем рисовать животных.

- Значит, какую цель мы поставим перед собой? (стараться красиво изобразить животное, как мастер изображения)

 

- Художников, которые рисуют животных, называются анималисты.

Рисовать животных сложнее, т.к. человек может позировать, а животные не могут. Поэтому рисуют в зоопарке, на природе и других местах. А сейчас можно  нарисовать по фотографии.

-Мы станем художниками анималистами.

- Когда мы располагаем лист по вертикали?

1 композиция- жираф - по вертикали.

- Когда мы располагаем лист по горизонтали?

2 композиция – лошадь - по горизонтали.

-А каких лошадей вы знаете? (африканские, дикие, домашние и др.)

IV. Практическая работа

- Откройте альбомы. Положите его правильно,  в зависимости оттого, что вы будите изображать.

Те, кто рисует лошадь, на заднем плане можно нарисовать солнце, домик, деревья.

Физминутка.

- Рисуем животных по планам, которые лежат у вас на столах.

Рефлексия:

- Какую задачу мы выполняли сегодня на уроке? (Мы старались стать мастерами изображения, анималистами)

-Кто такие анималисты?

- От куда берутся мысли для картин у мастера изображения?

Сейчас с каждого ряда художник искусствовед будет  оценивать лучшие работы своих одноклассников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14554. Земельные ресурсы и эффективность их использования» в СПК «Бакряжский» и СПК «Ключики» Ачитского района 305.5 KB
  Рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение в экономике сельского хозяйства и страны в целом. В сельском хозяйстве получение продукции связано именно с качественным состоянием земли, с характером и условиями ее использования.
14555. Базы данных. Общие понятия 1.85 MB
  Очень общие понятия База данных БД набор постоянных данных которые используются прикладными системами для какоголибо предприятия Система управления базами данных СУБД сервер БД программноаппаратный комплекс обеспечивает сохранность целостность данных ...
14556. Проектирование автогенератора с мостом Вина 2.13 MB
  ЭЛЕКТРОНИКА Проектирование автогенератора с мостом Вина Методические указания к курсовой работе для студентов направления ЭЭ очной/ заочной/ заочносокращенной формы обучения Содержание Задание на курсовую работу Выбор блоксхемы. ...
14557. Показатели эффективности инвестиционных проектов 53 KB
  Показатели эффективности инвестиционных проектов В России при определении эффективности инвестиционных проектов рекомендована система показателей основанных на методике ЮНИДО. С 1994 года действуют Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционны...
14558. Система документации прединвестиционных исследований 102.78 KB
  Система документации прединвестиционных исследований Итак проведены все исследования предшествующие принятию инвестиционного решения взвешены все плюсы и минусы. Теперь необходим некий итоговый максимально компактный документ который позволит предпр
14559. УСИЛИТЕЛЬ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ УНЧ-61 433 KB
  УСИЛИТЕЛЬ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ УНЧ-61 Курсовой проект по учебной дисциплине: Интегральные устройства радиоэлектроники Пояснительная записка к курсовому проекту по направлению 551100 проектирование и технология электронных средств...
14560. Краткая история Беларуси 348.5 KB
  Первобытное общество на территории Беларуси. Первые люди на территорию Беларуси проникают примерно 100 40 тысяч лет тому назад. Археологи нашли орудия труда возле д. Обидовичи и д. Светиловичи. Люди современного типа появляются в поздним палеолите. Им принадлежат
14561. БИО- И ТЕХНОЭВОЛЮЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС 154.5 KB
  Понятия и определения Наука область человеческой деятельности направленная на получение знаний законов и закономерностей окружающего мира. Технология последовательность действий которые приводят к одному и тому же известному резул...