53589

Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Их разнообразие строение тела способы передвижения. Выявить их строение способы передвижения питание. Изучение нового материала Кто всех медленней ползетДомик на себе несетСпрятать голову от страхаМожет в панцирь . Постановка задач Как вы думаете что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся Их разнообразие строение тела способы передвижения.

Русский

2014-03-01

42 KB

4 чел.

Конспект пробного урока по окружающему миру в 1Б классе

Тема: Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения.

Цель: Познакомить с новой группой животных – пресмыкающимися.

Задачи:

1. Закрепить изученный материал по земноводным.

2. Выявить их строение, способы передвижения, питание.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут … и сегодня я с вами проведу урок окружающего мира.

2. Актуализация знаний

Какую тему вы изучали на прошлом уроку окружающего мира?

Что вы знаете о земноводных?

Где живут?

Почему их так называют?

Какую пользу приносят?

Молодцы, вы хорошо усвоили изученный материал. А сегодня мы начнём изучать новую тему, но для начала отгадайте загадки.

Земноводные

Потому, что они живут на земле и в воде.

Питаются слизнями, насекомыми.

3. Изучение нового материала

Кто всех медленней ползет,
Домик на себе несет?
Спрятать голову от страха
Может в панцирь ...

У ней горячей крови нет,
Она порой – источник бед.
Детей рожает из яиц,
И ест она червей – не птиц.

Ползет шнурок, порой шипит,
Хоть безобиден он на вид.
Зачем шипеть же ей зазря?
Ведь это – скользкая…

По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...

(на доске появляются постепенно изображение с крокодилом, черепахой, змеёй  )

Кто знает как назвать эту группу животных?

Эту группу животных называют пресмыкающиеся (хором)

Черепаха

Змея.

Крокодил.

Пресмыкающиеся

4. Постановка задач

Как вы думаете, что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся?

Их разнообразие, строение тела, способы передвижения.

5. Реализация поставленной задачи

Откройте учебник на стр. 80 Рассмотреть рисунки(надо здесь рассказать небольшое сообщение о хамелеоне, слоновой черепахе, крокодиле)

Что общего???

Где обитают?

Как размножаются?

Давайте проверим в учебнике на стр.81. 1абзац

Почему их называют пресмыкающимися?

Могут ли они летать? Бегать?

2абзац читают, разбирают.

Чем покрыта кожа рептилий?

Чем рептилии отличаются от земноводных?

Чем змеи отличаются от других пресмыкающихся?

Как передвигаются змеи?

Дети рассказывают сообщения о гадюке, кобре, уже(заранее подготовить и принести учителю, чтобы она отдала детям)

Змеи могут быть и полезными и вредоносными. Давайте, поговорим о важных советах, которые помогут вам предостеречь вас от опасности.

Поговорить о важных советах на стр. 82

Нет.

Они пресмыкаются.

Сухими роговыми чешуйками.

Первичное закрепление.

Стр.83 Чем отличаются?

Т.п.о. стр. 25. №24. Работа в парах

Стр. 26. нижняя часть

Вывод по уроку

О какой группе мира мы узнали?...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28848. Характеристика психологических учений средневековья 67 KB
  Главное качество души – единство ввёл принцип холизма душа и разум едины. Бог – поставляет в мировой разум идеи – душа получает идеи и передает человеку в материю – материя чувственный мир. Душа – производит все живые существа вдохнув в них жизнь. Душа человека находится в связи с Душой божественной и чувственным миром.
28849. Особенности психологических воззрений в новое время 55 KB
  встаёт проблема соотношения физического и психического опыт – становится основным методом изучения природы в том числе и человека. Задача науки – это покорение природы и усовершенствование человека. Он отверг душу как силу организующую поведение и управляющую им открыв путь к объективному изучению явлений органической природы. интуитивное знание – истинное объективное содержаться в разуме и открываются интуитивно Спиноза утверждал существование единой неделимой и вечной субстанции преодоление дуализма Декарт – Бога или Природы.
28850. Развитие эмпирической психологии в новое время 64.5 KB
  Особенности развития психологии: предмет и метод исследования Основными чертами психологии в 17 19 веке становятся: представление о живом теле в том числе о человеке как о механистической системе которая не нуждается в душе Вспомним принцип бритвы оккама который стал ведущим в психологии нового времени – ничего лишнего уточнение предмета психологии которая становилась наукой о сознании основные проблемы которые изучала психология: проблема познания содержание и функции сознания а также страстях и аффектах – как одних из...
28851. Психологические идеи Г. Лейбница 40.5 KB
  Таким образом он не признавал учение Спинозы о единой субстанции душа и тело едины и говорил о существовании множества субстанций – монад замкнутые нематериальные целостности – духовная субстанция обладающая психической активностью то из чего состоит весь мир человек душа Основные свойства монады: восприятие перцепция и стремление Виды монад: 1. Лейбниц считал что душа и тело совершенно не зависят друг от друга и функционируют по разным законам хотя и действуют так что создается впечатление их взаимосвязи. Душа и тело...
28852. Ассоциативная психология 74 KB
  Ассоциативная психология Предпосылки развития ассоциативной психологии. Затем уже в 17 веке Гоббс провозгласил АССОЦИАЦИЮ универсальным законом психологии. Эта школа положила начало выделению психологии в самостоятельную независимую от философии науку имеющую собственный предмет и тезаурус. В русле ассоцианизма изменилась и ориентация психологии с философской на естественнонаучную методологию а также начались поиски объективного метода исследования и становление экспериментальной психологии.
28853. Выделение психологии в самостоятельную науку 49.5 KB
  Выделение психологии в самостоятельную науку Социальноэкономические предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: развитие промышленности и усложнение социальноэкономических отношений влияние педагогической и клинической практики. Олейник Вторая половина XIX столетия играет особую роль в истории не только психологии но и всей европейской науки. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Значение идей Дарвина для психологии: 1.
28854. Становление экспериментальной психологии в 19 веке 51 KB
  Становление экспериментальной психологии в 19 веке Программа развития психологии В. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Его программа психологии как самостоятельной науки включала два направления исследований: а анализ индивидуального сознания эксперимент – субъект наблюдал за собственными ощущениями чувствами представлениями; б изучение психологии народов т. В традициях ассоциативной психологии Вундт рассматривал ее как науку которая помогает понять внутреннюю жизнь человека и исходя из этого знания...
28855. Развитие отраслей психологии в конце 19 века 65.5 KB
  Факторы эволюции: Изменчивость наследственность и естественный отбор причины многообразия видов растений и животных их единство и генетическая связь. Его учение отвергло теорию постоянства видов и точку зрения о божественном происхождении животных и человека. Преемственность психической организации животных связь психики животных и человека В работах Выражение эмоций у человека и животных Происхождение человека и половой отбор показал наличие общих генетических корней в психических способностях человека и животных оскал сжатые...
28856. Политико-правовые учения эпохи Просвещения 64.5 KB
  Он не только создал своеобразную философию права и государства но и активно защищал свои идеи на практике за неоднократно подвергался гонениям прежде всего за свои антирелигиозные нападки на католическую церковь и религиозный фанатизм. Свое учение о происхождении общества государства и права В. разделяет мысль о договорном характере государства предложенную его предшественниками но при этом отрицает реальную возможность заключения такого договора. В основе государства с его т.