53589

Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Их разнообразие строение тела способы передвижения. Выявить их строение способы передвижения питание. Изучение нового материала Кто всех медленней ползетДомик на себе несетСпрятать голову от страхаМожет в панцирь . Постановка задач Как вы думаете что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся Их разнообразие строение тела способы передвижения.

Русский

2014-03-01

42 KB

4 чел.

Конспект пробного урока по окружающему миру в 1Б классе

Тема: Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения.

Цель: Познакомить с новой группой животных – пресмыкающимися.

Задачи:

1. Закрепить изученный материал по земноводным.

2. Выявить их строение, способы передвижения, питание.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут … и сегодня я с вами проведу урок окружающего мира.

2. Актуализация знаний

Какую тему вы изучали на прошлом уроку окружающего мира?

Что вы знаете о земноводных?

Где живут?

Почему их так называют?

Какую пользу приносят?

Молодцы, вы хорошо усвоили изученный материал. А сегодня мы начнём изучать новую тему, но для начала отгадайте загадки.

Земноводные

Потому, что они живут на земле и в воде.

Питаются слизнями, насекомыми.

3. Изучение нового материала

Кто всех медленней ползет,
Домик на себе несет?
Спрятать голову от страха
Может в панцирь ...

У ней горячей крови нет,
Она порой – источник бед.
Детей рожает из яиц,
И ест она червей – не птиц.

Ползет шнурок, порой шипит,
Хоть безобиден он на вид.
Зачем шипеть же ей зазря?
Ведь это – скользкая…

По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...

(на доске появляются постепенно изображение с крокодилом, черепахой, змеёй  )

Кто знает как назвать эту группу животных?

Эту группу животных называют пресмыкающиеся (хором)

Черепаха

Змея.

Крокодил.

Пресмыкающиеся

4. Постановка задач

Как вы думаете, что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся?

Их разнообразие, строение тела, способы передвижения.

5. Реализация поставленной задачи

Откройте учебник на стр. 80 Рассмотреть рисунки(надо здесь рассказать небольшое сообщение о хамелеоне, слоновой черепахе, крокодиле)

Что общего???

Где обитают?

Как размножаются?

Давайте проверим в учебнике на стр.81. 1абзац

Почему их называют пресмыкающимися?

Могут ли они летать? Бегать?

2абзац читают, разбирают.

Чем покрыта кожа рептилий?

Чем рептилии отличаются от земноводных?

Чем змеи отличаются от других пресмыкающихся?

Как передвигаются змеи?

Дети рассказывают сообщения о гадюке, кобре, уже(заранее подготовить и принести учителю, чтобы она отдала детям)

Змеи могут быть и полезными и вредоносными. Давайте, поговорим о важных советах, которые помогут вам предостеречь вас от опасности.

Поговорить о важных советах на стр. 82

Нет.

Они пресмыкаются.

Сухими роговыми чешуйками.

Первичное закрепление.

Стр.83 Чем отличаются?

Т.п.о. стр. 25. №24. Работа в парах

Стр. 26. нижняя часть

Вывод по уроку

О какой группе мира мы узнали?...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26475. Классификация костей 23.5 KB
  Классификация костей Оs longum длинные дугообразные рёбра трубчатые плечевая бедренная общий план строения: биэпифизарные дистальный эпифиз проксимальный эпифиз между эпифизами тело кости диафиз. Зона роста кости в длину проксимальный и дистальный метафиз между эпифизом и диафизом. Os longum короткие равны по длине высоте ширине состоят из компактного и губчатого вещества кости запястья и заплюсны основная функция амортизация Os planum плоские или пластинчатые Имеют обширные...
26476. Кость как орган и её остеогенез 33.5 KB
  соли в кости меняется: Молодость: 1:1 Зрелость: 1:2 Старость: 1:7 кости твёрдые хрупкие С поверхности кость покрыта надкостницей periosteum: Наружный фиброзный слой защитная функция из плотной соединительной ткани содержит много коллагеновых волокон. продольно по отношению к главной оси кости. Костные перегородки остеоны расположены плотно что придаёт кости прочность сравнимую с прочностью гранита. Особо толстый слй компакты там где велики нагрузки кости на излом.
26477. Морфофункциональная характеристика волоса 35.5 KB
  Морфофункциональная характеристика волоса Волосы pili производные эпидермиса тонкие эластичные ороговевающие нити из ороговевшего или ороговевающего эпителия. волосы покрывают почти всё тело Фции: защита терморегуляторная орган осязания Волос состоит из: волосяная нить: стержень scapus pili видимая часть корень radix pili находится в толще кожного покрова корень переходит в луковицу волоса. волосяная сумка чехол в сумку открываются протоки сальных желёз Утолщение корня...
26478. Морфофункциональная характеристика кожного покрова 36.5 KB
  3 составляющих: кожа cutis слизистая оболочка tunica mycosa выстилает изнутри органы пищеварения дыхания размножения мочевыделения производные кожного покрова: железы потовые сальные молочные волосы перья чешуя мякиши роговые образования рога копыта когти СUTIS: epidermis располагается с поверхности представлен многослойным плоским ороговевающим эпителием dermis собственно кожа дерма соединительная ткань subcutis подкожный слой соединительная ткань epidermis 2060мкм эктодермальное происхождение...
26479. Морфофункциональная характеристика мякиша 32 KB
  Морфофункциональная характеристика мякиша МЯКИШИ torus упругие утолщения кожного покрова которые служат для опоры конечности о землю и обеспечивает амортизацию обладают большой чувствительностью осязание имеют хорошо развитый подкожный слой липоциты эласт. волокна располагаются на автоподиях Лошадь запястье пальмарно заплюсна плантарно каштаны пясть плюсна шоры пальцевый мякиш стрелка внутри копыта Собака на грудной запястные пястные пальцевые на тазовой плюсневые пальцевые Свинья КРС...
26480. СПЛАНХНОЛОГИЯ 24.5 KB
  Внутренние органы оъединяют в 3 аппарата: пищеварительный: система органов пищеварения пищеварительный канал пищеварительные железы вспомогательный аппарат жевательные мышцы челюсти зубы мышцы брюшного пресса и т. дыхательный: система органов дыхания дыхательные пути носовая полость глотка гортань трахея органы дыхания лёгкие вспомогательный аппарат органы дыхыхательной распираторики грудная клетка диафрагма мышцы брюшного пресса мочеполовой: почки мочевыводящие...
26481. МЫШЦЫ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ 39.5 KB
  cerratus dorsalis craniflis i caudalis e поверхностная мышцы прикрывает мускулатуру позвоночного столба лежит дорсально в области холки в области поясницы закрепление различно у разных видов = инспиратор слабо развит у КРС экспираторнаиболее хорошо выражен у лошади и собаки иннервация венральные ветви спинномозговых нервов межрёберные закрепляется широким апоневрозом на остистых отростках грудных позвонков 58 поясничных позвонков 15 закрепляются зубцами на верхней трети и теле рёбер Л 512 КРС 58...
26483. ГОЛОВНОЙ МОЗГ (ENCEPHALON) – высший отдел ЦНС 40 KB
  С дорсальной поверхности располагается ромбовидная ямка дно Iv мозгового желудочка vixii пара ЧМН С вентральной поверхности 2 пирамидальных пути tractus pyramidalis lateralis et medialis соединяют кору ГМ и СМ Впереди трапециевидное тело corpus trapecioideus тройничный нерв подъязычный XII пара каудально перекрещивающиеся пиромидальные пути функции продолговатого мозга : центр сердечнососудистой деятельности и дыхания центр защитных рефлексов рвота понос слезоотделение чихание кашель центр пищеварительной...