53589

Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Их разнообразие строение тела способы передвижения. Выявить их строение способы передвижения питание. Изучение нового материала Кто всех медленней ползетДомик на себе несетСпрятать голову от страхаМожет в панцирь . Постановка задач Как вы думаете что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся Их разнообразие строение тела способы передвижения.

Русский

2014-03-01

42 KB

4 чел.

Конспект пробного урока по окружающему миру в 1Б классе

Тема: Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения.

Цель: Познакомить с новой группой животных – пресмыкающимися.

Задачи:

1. Закрепить изученный материал по земноводным.

2. Выявить их строение, способы передвижения, питание.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут … и сегодня я с вами проведу урок окружающего мира.

2. Актуализация знаний

Какую тему вы изучали на прошлом уроку окружающего мира?

Что вы знаете о земноводных?

Где живут?

Почему их так называют?

Какую пользу приносят?

Молодцы, вы хорошо усвоили изученный материал. А сегодня мы начнём изучать новую тему, но для начала отгадайте загадки.

Земноводные

Потому, что они живут на земле и в воде.

Питаются слизнями, насекомыми.

3. Изучение нового материала

Кто всех медленней ползет,
Домик на себе несет?
Спрятать голову от страха
Может в панцирь ...

У ней горячей крови нет,
Она порой – источник бед.
Детей рожает из яиц,
И ест она червей – не птиц.

Ползет шнурок, порой шипит,
Хоть безобиден он на вид.
Зачем шипеть же ей зазря?
Ведь это – скользкая…

По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...

(на доске появляются постепенно изображение с крокодилом, черепахой, змеёй  )

Кто знает как назвать эту группу животных?

Эту группу животных называют пресмыкающиеся (хором)

Черепаха

Змея.

Крокодил.

Пресмыкающиеся

4. Постановка задач

Как вы думаете, что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся?

Их разнообразие, строение тела, способы передвижения.

5. Реализация поставленной задачи

Откройте учебник на стр. 80 Рассмотреть рисунки(надо здесь рассказать небольшое сообщение о хамелеоне, слоновой черепахе, крокодиле)

Что общего???

Где обитают?

Как размножаются?

Давайте проверим в учебнике на стр.81. 1абзац

Почему их называют пресмыкающимися?

Могут ли они летать? Бегать?

2абзац читают, разбирают.

Чем покрыта кожа рептилий?

Чем рептилии отличаются от земноводных?

Чем змеи отличаются от других пресмыкающихся?

Как передвигаются змеи?

Дети рассказывают сообщения о гадюке, кобре, уже(заранее подготовить и принести учителю, чтобы она отдала детям)

Змеи могут быть и полезными и вредоносными. Давайте, поговорим о важных советах, которые помогут вам предостеречь вас от опасности.

Поговорить о важных советах на стр. 82

Нет.

Они пресмыкаются.

Сухими роговыми чешуйками.

Первичное закрепление.

Стр.83 Чем отличаются?

Т.п.о. стр. 25. №24. Работа в парах

Стр. 26. нижняя часть

Вывод по уроку

О какой группе мира мы узнали?...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72098. Русская Америка в контексте российско-американских отношений (1809-1867 гг.) 16.54 KB
  В 1776 году было образовано независимое государство Соединенные Штаты Америки в 1807 году между Россией и США были установлены дипломатические отношения. Шеффер предложил Александру I завладеть островом на Гавайях и сделать его промежуточным портом для кораблей РАК но император крайне...
72099. Итоги освободительной борьбы украинского народа (1648-1654 гг.) и «цена» воссоединения Украины с Россией для Московского государства 18.58 KB
  Важнейшими пунктами на которые Москва дала согласие были: права и вольности всякого звания людей на Украине подтверждаются всякие выборные суды казачьи и выборные городские должности должны и впредь отправляться свободно. Существовало противоречие между крепостным правом в России и свободой на Украине...
72100. Сибирь и Дальний Восток в политике царизма и особенности управления данными территориями (конец XVI – начало XX вв.) 18.61 KB
  Высший администратор власти Сибири обладал большими полномочиями нежели в других частях империи. К 1917 на территории Сибири и Дальнего Востока использовались формы административного управления: Тобольская и Томская губернии; Иркутское и Приамурское генералгубернаторства Якутская область казачьи и горные округа...
72101. Характеристика взаимоотношений царской администрации с народами Сибири и Дальнего Востока 19.23 KB
  На территории Сибири и Дальнего Востока проживало огромное количество народов с разными уровнями развития и которые вели разный образ жизни оседлый живущие в городах или селениях кочевой кочующие земледельцы и бродячие свободно переходящие из губернии в губернию...
72106. Характеристика французского книжного рынка 20.66 KB
  Если в эпоху Дидро книгоиздатель выполнял все операции связанные с изготовлением и распространением книги то сегодня подготовка к изданию полиграфическое исполнение сбыт распространение и продажа разграничены. Согласно этому закону нельзя превышать отпускную...