53590

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени развивать умение обосновывать правильное продолжить формирование умения писать слова на изученные ранее орфограммы развивать орфографическую зоркость и фонематический слух Развивающие: развивать память развивать внимание развивать мышление развивать мелкую моторику рук Воспитывающие: развивать интерес к русскому языку воспитывать коллективизм прилежание Оборудование учителя: Оборудование ученика:...

Русский

2014-03-01

60.5 KB

19 чел.

Конспект пробного урока по чтению,

который будет дан

в школе №1090 во 4«Б» классе

у учителя Деулиной Антонины Ивановны

студенткой 32 группы

Анисимовой Екатериной Сергеевной

Подпись учителя: ______________

Подпись методиста: _____________

Отметка:  ___

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Цели урока:

Образовательные:

- формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

- развивать умение обосновывать правильное

- продолжить формирование умения писать слова на изученные ранее орфограммы

- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух

Развивающие:

-развивать память

- развивать внимание

- развивать мышление

- развивать мелкую моторику рук

Воспитывающие:

- развивать интерес к русскому языку

- воспитывать коллективизм, прилежание

 

Оборудование учителя:

Оборудование ученика:

Этап урока

Содержание

Примечания

I   Организационный момент

II Чистописание

III Словарная работа

IV Работа над предложением

V Изучение нового

1. Подготовка

2. Чтение правила из учебника

3. Упражнение с комментированием

Физминутка

VI Самостоятельная работа

VII Подведение итогов

VII Задание на дом

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. Все ли у вас на месте? Учебник, тетрадь с печатной основой, дневник, (пенал). Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

На уроке мы с вами будем изучать важное правило. Некоторые знания вы уже получили. Сегодня вы еще многое узнаете. И эти знания будут нужны вам на протяжении всей вашей жизни. Поэтому, пожалуйста, будьте очень вдумчивы, внимательны и слушайте учителя.

Откройте тетради. Спишите с доски число, классная работа. И подготовим руку к плавному, быстрому и разборчивому письму на весь урок, т.е. проведем минутку чистописания.

В этой минутке у нас сегодня 2 строки.

На первой строке мы потренируемся в плавном, безотрывном письме  строчных букв «е» и «и» с большой петлей вверху и внизу. Посмотрите, как делаю это я.

На второй строке записываем соединения букв.

Кто уже догадался, что за тема будет на нашем уроке?

Какая подсказка в этих буквосоединениях? (окончания глагола)

Какие это могут быть глаголы? (глаголы настоящего времени и будущего)

Нам надо научиться определять безударные личные окончания глаголов и правильно их писать.

И сегодня мы научимся это делать.

Переходим к работе со словарем и помним, что наша задача сегодня – это личные окончания глагола.

Вызываю к доске.

Напиши слово «Словарь». Теперь записывай слова в столбик:

читать

купить

помогать

спросить

готовить

встретить

Спасибо. Садись.

Теперь откройте словари, которые находятся в конце вашего учебника. Слушайте задание внимательно. К написанным глаголам подберите слова из словаря так, чтобы получились словосочетания. Кто нашел слово к глаголу «читать»?

Какое словосочетание получилось? Выходи к доске, запиши. А все остальные записывают у себя в тетрадях.

Какое словосочетание получилось со словом «купить», «помогать», «спросить», «готовить», «встретить»?

Теперь, поставьте ударения в словарных словах и подчеркните орфограммы.

У доски это сделает……

Ребята, скажите, что вы видите в первом столбике? (глаголы)

В какой они форме? (неопределенной, начальной)

С этими словами мы еще с вами сегодня поработаем.

А прежде запишите предложение (Костя) на доске, а вы в тетради. Его надо записать с пропуском орфограммы в окончании глагола.

Ранним утром ты выходИшь на улицу и замечаЕшь каждую мелочь.

Спасибо. Садись. Найдите глаголы в предложении. Что вы можете сказать о 1ом? (2лицо, ед.ч., наст.время)

Какой орфографическое правило мы применяем в этом слове? (Ь после шипящих)

Что вы можете сказать о 2ом глаголе? (2лицо, ед.ч., наст.время)

Поставьте ударения в этих словах и выделите окончания. Какой вывод можем сделать? (в этих глаголах окончание безударное)

Перед знакомством с новым правилом, рассмотрим таблицу на странице 34, откройте свои учебники.

Прочитайте вопрос Почемучки. Катя, читай вслух.

«Какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения?»

Теперь вернемся к правилу на стр. 26. Прочитайте окончания глаголов 1 спряжения за исключением мн.ч.

Прочитайте окончания глаголов 11 спряжения за исключением мн.ч.

Итак, какой вывод сделали? ( у глаголов 1спряжения безударный гласный Е, 11спряжения-И) Чтобы вам легче было запомнить: если к цифре 1 подрисовать палочки то получится буква «Е», т.е. в 1 спр. пишется Е, 11 похожа на «И», если подрисовать наклонную линию, значит во 11спр.пишется И.

Вернулись обратно на стр. 35. Взяли карандаши в руки, делаем упр.454 прямо в учебники. Нам нужно обозначить ударение в глаголах.

Обозначили.

Ребята, скажите, а в каких глаголах нам нужно проверить написание окончаний?

Правильно, мы будем работать  с безударными окончаниями.

Читаем второй вопрос почемучки.

Читаем правило.

Так как же определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени? Читаем второе правило.

Посмотрите на мой образец.

запрещать   запретить

В какой форме записаны эти слова?

(в неопределенной)

Выделим суффикс глагола неопред.формы (ть)

Выделим глагольный суффикс. (а,и)

В слове «запретить» в гл.суффиксе буква И, значит это глагол второго спряжения. Запрещать-А, значит 1спряжение.

Теперь самостоятельно выделите суффиксы в глаголах 1го столбика и определите их спряжение.

Устно составьте словосочетание с этими глаголами в настоящем или будущем времени. Ставьте глаголы во 2 и 3 лицо ед.ч. или мн.ч. и смотрите их окончания. В этом вам поможет таблица на стр.34.

Давайте немного передохнем. Встали.

Потрудились — отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Сели.

Ребята, давайте вернемся к нашему предложению, и теперь, уже зная правило, вставим буквы в окончания.

Еще раз повторим, если окончание безударное то, чтобы определить спряжение, нужно поставить глагол в неопр.форму. Глаголы, которые заканчиваются на –ИТЬ – 11 спр, которые заканчиваются на –АТЬ, -ЯТЬ, -ЕТЬ, -ЫТЬ, -ОТЬ, -УТЬ – 1 спр.

Кто сможет определить спряжение в слове «выходишь», использую данный алгоритм? Выходи к доске.(т.к. окончание безуд. ставим в н.ф. выходить, оканчивается на –ИТЬ-11 спр.)

Кто сможет определить спряжение в слове «замечаешь», использую данный алгоритм?

(т.к. окончание безуд. ставим в н.ф. замечать, оканчивается на –АТЬ-1 спр.). Молодцы.

Теперь самостоятельно выполните упр.458 в тетради. А Коля за доской. Затем проверим.

Сейчас я раздам вам карточки с пословицами. Давайте прочитаем их. Как вы понимаете что значит 1,2,3 пословица?

Итак, глаголы на карточке записаны с пропуском орфограмм в окончании. Ваша задача – написать эту букву. Для этого вы сначала должны поставить ударение, если окончание безуд. поставить в н.ф., определить спряжение и только потом написать окончание. Работайте на карточках.

Что посе(_)шь, то и пожнешь.

Люб(_)шь своё поле – вырывай сорняки.

Аптека не прибав(_)т века.

Без труда не вытащ(_)шь и рыбки из пруда.

К чему душа лежит, к тому и руки прилож(_)тся.

Не говори «гоп», пока не перепрыгн(_)шь.

Резерв. Стр.36. упр. 456. Найдите в текст глаголы в н.ф. и определите их спрсжение. Работаем по цепочке. Выполняя это задание, мы подтвердим усвоение материала сегодняшнего урока.

Ребята, что мы с вами сегодня научились делать? ( писать безуд.личн. окончания глаголов наст. и буд.времени)

Что для этого нужно сделать? (опрежедить спр-е)

А как вы определяем спр-я глаголов с безуд. окончанием?

Молодцы.

записываем задание на дом. Узоров стр.200-201 №     (а,б, в)

Спасибо. Мне было приятно с вами работать. Урок закончен.

(«Пишу строчную букву «е», верхняя, нижняя петля (безотрывно), строчная буква «и»)

Можно сделать наращивание – 2 буквы «е» или 3. Главное – безотрывно.

На доску вывешиваю Е и И

На доске слова «запрещать» и «запретить»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22387. ИЗГИБАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. РАСЧЕТЫ ПРОЧНОСТИ ПО НОРМАЛЬНЫМ И НАКЛОННЫМ СЕЧЕНИЯМ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЯМОУГОЛЬНОГО И ТАВРОВОГО ПРОФИЛЯ. РАСЧЕТ ПОПЕРЕЧНЫХ СТЕРЖНЕЙ 866.99 KB
  РАСЧЕТЫ ПРОЧНОСТИ ПО НОРМАЛЬНЫМ И НАКЛОННЫМ СЕЧЕНИЯМ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЯМОУГОЛЬНОГО И ТАВРОВОГО ПРОФИЛЯ. Поперечные стержни сеток распределительная арматура принимают меньших диаметров общим сечением не менее 10 сечения рабочей арматуры поставленной в месте наибольшего изгибающего момента; располагают их с шагом 250 300 мм но не реже чем через 350 мм. Железобетонные балки могут иметь прямоугольные тавровые двутавровые трапецеидальные поперечные сечения рисунок 7.2 – Формы поперечного сечения балок и схемы их армирования а прямоугольная;б...
22388. Сжатые и растянутые элементы. Конструктивные особенности. Расчет прочности центрально И Внецентренно растянутых элементов. Расчет внецентренно сжатых элементов таврового и двутаврового сечений 1.23 MB
  Расчет прочности центрально И Внецентренно растянутых элементов. Расчет внецентренно сжатых элементов таврового и двутаврового сечений. НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСТЯНУТЫХ И СЖАТЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Сжатые элементы. Конструктивные особенности сжатых элементов К центральносжатым элементам условно относят: промежуточные колонны в зданиях и сооружениях; верхние пояса ферм загруженных по узлам; восходящие раскосы и стойки ферменной решетки.
22389. ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЮ ТРЕЩИН ЦЕНТРАЛЬНО РАСТЯНУТЫХ, ИЗГИБАЕМЫХ, ВНЕЦЕНТРЕННО СЖАТЫХ И РАСТЯНУТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 101.52 KB
  ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЮ ТРЕЩИН ЦЕНТРАЛЬНО РАСТЯНУТЫХ ИЗГИБАЕМЫХ ВНЕЦЕНТРЕННО СЖАТЫХ И РАСТЯНУТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Общие положения Трещиностойкость элементов как условлено ранее это сопротивление образованию трещин в стадии I или сопротивление раскрытию трещин в стадии II.
22390. РАСЧЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТРЕЩИН, НОРМАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ К ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ЭЛЕМЕНТА. СОПРОТИВЛЕНИЕ РАСКРЫТИЮ ТРЕЩИН. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТРЕЩИНАМИ 235.22 KB
  РАСЧЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТРЕЩИН НОРМАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ К ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ЭЛЕМЕНТА. СОПРОТИВЛЕНИЕ РАСКРЫТИЮ ТРЕЩИН. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТРЕЩИНАМИ. Расчет по образованию трещин нормальных к продольной оси элемента Этот расчет заключается в проверке условия что трещины в сечениях нормальных к продольной оси элемента не образуются если момент внешних сил М не превосходит момента внутренних усилий в сечении перед образованием трещин Мcrcт.
22391. КРИВИЗНА ОСИ ПРИ ИЗГИБЕ, ЖЕСТКОСТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА 161.5 KB
  КРИВИЗНА ОСИ ПРИ ИЗГИБЕ ЖЕСТКОСТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА Расчет перемещений железобетонных элементов прогибов и углов поворота связан с определением кривизны оси при изгибе или с определением жесткости элементов. Считается что элементы или участки элементов не имеют трещин в растянутой зоне если при действии постоянных длительных и кратковременных нагрузок с коэффициентом надежности по нагрузке γf= 1 трещины не образуются. Кривизна оси при изгибе и жесткость железобетонных элементов на участках...
22392. БЕТОН. СТРУКТУРА БЕТОНА. ПРОЧНОСТЬ И ДЕФОРМАТИВНОСТЬ. КЛАССЫ И МАРКИ БЕТОНА. АРМАТУРА. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. АРМАТУРНЫЕ СВАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 130.03 KB
  СТРУКТУРА БЕТОНА. КЛАССЫ И МАРКИ БЕТОНА. В связи с этим в бетоне со временем прочность нарастает несколько изменяется объем в зависимости от соотношения состава бетона и химического состава цемента происходит усадка или при использовании специальных цементов расширение. По этим полостям и частично капиллярам возможно перемещение влаги и газа в толще бетона.
22393. ЖЕЛЕЗОБЕТОН. ОСОБЕННОСТИ ЗАВОДСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН. АНКЕРОВКА АРМАТУРЫ В БЕТОНЕ. СЦЕПЛЕНИЕ АРМАТУРЫ С БЕТОНОМ. УСАДКА И ПОЛЗУЧЕСТЬ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА 435.32 KB
  УСАДКА И ПОЛЗУЧЕСТЬ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА. Железобетон состоит из бетона и стальной арматуры. В изгибаемых элементах высокое сопротивление бетона сжатию используется в сжатой зоне а высокое сопротивление арматуры растяжению в растянутой зоне где бетон слабо сопротивляется растяжению и в нем образуются трещины рисунок 2.
22394. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ 213.84 KB
  Различные строительные объекты здания и сооружения в зависимости от их назначения можно подразделить на четыре основные группы: жилые и общественные здания которые объединяются общим названием гражданские здания; к общественным зданиям относятся общежития клубы больницы школы.различные административные здания учебные театральнозрелищные торговые здания и т.; промышленные здания здания фабрик заводов и других производственных помещений здания гаражей электростанций котельных и т. сельскохозяйственные здания здания...
22395. Системный (структурный) уровень компьютерного проектирования сложных объектов 230 KB
  Системный подход к задаче автоматизированного проектирования технологического процесса; 2. Системный анализ сложных процессов 3 Этапы проектирования сложных систем 1. Системный подход к задаче автоматизированного проектирования технологического процесса Системный подход к задачам автоматизированного проектирования требует реализации совместного проектирования технологического процесса ТП и автоматизированной системы управления этим процессом АСУТП.