53590

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени развивать умение обосновывать правильное продолжить формирование умения писать слова на изученные ранее орфограммы развивать орфографическую зоркость и фонематический слух Развивающие: развивать память развивать внимание развивать мышление развивать мелкую моторику рук Воспитывающие: развивать интерес к русскому языку воспитывать коллективизм прилежание Оборудование учителя: Оборудование ученика:...

Русский

2014-03-01

60.5 KB

19 чел.

Конспект пробного урока по чтению,

который будет дан

в школе №1090 во 4«Б» классе

у учителя Деулиной Антонины Ивановны

студенткой 32 группы

Анисимовой Екатериной Сергеевной

Подпись учителя: ______________

Подпись методиста: _____________

Отметка:  ___

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Цели урока:

Образовательные:

- формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

- развивать умение обосновывать правильное

- продолжить формирование умения писать слова на изученные ранее орфограммы

- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух

Развивающие:

-развивать память

- развивать внимание

- развивать мышление

- развивать мелкую моторику рук

Воспитывающие:

- развивать интерес к русскому языку

- воспитывать коллективизм, прилежание

 

Оборудование учителя:

Оборудование ученика:

Этап урока

Содержание

Примечания

I   Организационный момент

II Чистописание

III Словарная работа

IV Работа над предложением

V Изучение нового

1. Подготовка

2. Чтение правила из учебника

3. Упражнение с комментированием

Физминутка

VI Самостоятельная работа

VII Подведение итогов

VII Задание на дом

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. Все ли у вас на месте? Учебник, тетрадь с печатной основой, дневник, (пенал). Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

На уроке мы с вами будем изучать важное правило. Некоторые знания вы уже получили. Сегодня вы еще многое узнаете. И эти знания будут нужны вам на протяжении всей вашей жизни. Поэтому, пожалуйста, будьте очень вдумчивы, внимательны и слушайте учителя.

Откройте тетради. Спишите с доски число, классная работа. И подготовим руку к плавному, быстрому и разборчивому письму на весь урок, т.е. проведем минутку чистописания.

В этой минутке у нас сегодня 2 строки.

На первой строке мы потренируемся в плавном, безотрывном письме  строчных букв «е» и «и» с большой петлей вверху и внизу. Посмотрите, как делаю это я.

На второй строке записываем соединения букв.

Кто уже догадался, что за тема будет на нашем уроке?

Какая подсказка в этих буквосоединениях? (окончания глагола)

Какие это могут быть глаголы? (глаголы настоящего времени и будущего)

Нам надо научиться определять безударные личные окончания глаголов и правильно их писать.

И сегодня мы научимся это делать.

Переходим к работе со словарем и помним, что наша задача сегодня – это личные окончания глагола.

Вызываю к доске.

Напиши слово «Словарь». Теперь записывай слова в столбик:

читать

купить

помогать

спросить

готовить

встретить

Спасибо. Садись.

Теперь откройте словари, которые находятся в конце вашего учебника. Слушайте задание внимательно. К написанным глаголам подберите слова из словаря так, чтобы получились словосочетания. Кто нашел слово к глаголу «читать»?

Какое словосочетание получилось? Выходи к доске, запиши. А все остальные записывают у себя в тетрадях.

Какое словосочетание получилось со словом «купить», «помогать», «спросить», «готовить», «встретить»?

Теперь, поставьте ударения в словарных словах и подчеркните орфограммы.

У доски это сделает……

Ребята, скажите, что вы видите в первом столбике? (глаголы)

В какой они форме? (неопределенной, начальной)

С этими словами мы еще с вами сегодня поработаем.

А прежде запишите предложение (Костя) на доске, а вы в тетради. Его надо записать с пропуском орфограммы в окончании глагола.

Ранним утром ты выходИшь на улицу и замечаЕшь каждую мелочь.

Спасибо. Садись. Найдите глаголы в предложении. Что вы можете сказать о 1ом? (2лицо, ед.ч., наст.время)

Какой орфографическое правило мы применяем в этом слове? (Ь после шипящих)

Что вы можете сказать о 2ом глаголе? (2лицо, ед.ч., наст.время)

Поставьте ударения в этих словах и выделите окончания. Какой вывод можем сделать? (в этих глаголах окончание безударное)

Перед знакомством с новым правилом, рассмотрим таблицу на странице 34, откройте свои учебники.

Прочитайте вопрос Почемучки. Катя, читай вслух.

«Какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения?»

Теперь вернемся к правилу на стр. 26. Прочитайте окончания глаголов 1 спряжения за исключением мн.ч.

Прочитайте окончания глаголов 11 спряжения за исключением мн.ч.

Итак, какой вывод сделали? ( у глаголов 1спряжения безударный гласный Е, 11спряжения-И) Чтобы вам легче было запомнить: если к цифре 1 подрисовать палочки то получится буква «Е», т.е. в 1 спр. пишется Е, 11 похожа на «И», если подрисовать наклонную линию, значит во 11спр.пишется И.

Вернулись обратно на стр. 35. Взяли карандаши в руки, делаем упр.454 прямо в учебники. Нам нужно обозначить ударение в глаголах.

Обозначили.

Ребята, скажите, а в каких глаголах нам нужно проверить написание окончаний?

Правильно, мы будем работать  с безударными окончаниями.

Читаем второй вопрос почемучки.

Читаем правило.

Так как же определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени? Читаем второе правило.

Посмотрите на мой образец.

запрещать   запретить

В какой форме записаны эти слова?

(в неопределенной)

Выделим суффикс глагола неопред.формы (ть)

Выделим глагольный суффикс. (а,и)

В слове «запретить» в гл.суффиксе буква И, значит это глагол второго спряжения. Запрещать-А, значит 1спряжение.

Теперь самостоятельно выделите суффиксы в глаголах 1го столбика и определите их спряжение.

Устно составьте словосочетание с этими глаголами в настоящем или будущем времени. Ставьте глаголы во 2 и 3 лицо ед.ч. или мн.ч. и смотрите их окончания. В этом вам поможет таблица на стр.34.

Давайте немного передохнем. Встали.

Потрудились — отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Сели.

Ребята, давайте вернемся к нашему предложению, и теперь, уже зная правило, вставим буквы в окончания.

Еще раз повторим, если окончание безударное то, чтобы определить спряжение, нужно поставить глагол в неопр.форму. Глаголы, которые заканчиваются на –ИТЬ – 11 спр, которые заканчиваются на –АТЬ, -ЯТЬ, -ЕТЬ, -ЫТЬ, -ОТЬ, -УТЬ – 1 спр.

Кто сможет определить спряжение в слове «выходишь», использую данный алгоритм? Выходи к доске.(т.к. окончание безуд. ставим в н.ф. выходить, оканчивается на –ИТЬ-11 спр.)

Кто сможет определить спряжение в слове «замечаешь», использую данный алгоритм?

(т.к. окончание безуд. ставим в н.ф. замечать, оканчивается на –АТЬ-1 спр.). Молодцы.

Теперь самостоятельно выполните упр.458 в тетради. А Коля за доской. Затем проверим.

Сейчас я раздам вам карточки с пословицами. Давайте прочитаем их. Как вы понимаете что значит 1,2,3 пословица?

Итак, глаголы на карточке записаны с пропуском орфограмм в окончании. Ваша задача – написать эту букву. Для этого вы сначала должны поставить ударение, если окончание безуд. поставить в н.ф., определить спряжение и только потом написать окончание. Работайте на карточках.

Что посе(_)шь, то и пожнешь.

Люб(_)шь своё поле – вырывай сорняки.

Аптека не прибав(_)т века.

Без труда не вытащ(_)шь и рыбки из пруда.

К чему душа лежит, к тому и руки прилож(_)тся.

Не говори «гоп», пока не перепрыгн(_)шь.

Резерв. Стр.36. упр. 456. Найдите в текст глаголы в н.ф. и определите их спрсжение. Работаем по цепочке. Выполняя это задание, мы подтвердим усвоение материала сегодняшнего урока.

Ребята, что мы с вами сегодня научились делать? ( писать безуд.личн. окончания глаголов наст. и буд.времени)

Что для этого нужно сделать? (опрежедить спр-е)

А как вы определяем спр-я глаголов с безуд. окончанием?

Молодцы.

записываем задание на дом. Узоров стр.200-201 №     (а,б, в)

Спасибо. Мне было приятно с вами работать. Урок закончен.

(«Пишу строчную букву «е», верхняя, нижняя петля (безотрывно), строчная буква «и»)

Можно сделать наращивание – 2 буквы «е» или 3. Главное – безотрывно.

На доску вывешиваю Е и И

На доске слова «запрещать» и «запретить»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29765. Классификация проводящих материалов, особенности тонкоплёночных металлов, проводящие материалы в микроэлектронике 52.44 KB
  Удельное сопротивление алюминия в 16 раза больше удельного сопротивления меди но алюминий в 35 раза легче меди. Недостатками меди являются её подверженность атмосферной коррозии с образованием оксидных и сульфидных плёнок. Например электропроводность меди очень чувствительна к наличию примеси. Содержание в меди 05 никеля олова или алюминия снижает электропроводность меди от 25 до 40.
29766. Классификация полупроводниковых материалов. Собственные и примесные полупроводники. Примеси в полупроводниках 29.49 KB
  Примеси в полупроводниках. Преднамеренное введение примеси называется легированием соответствующие примеси легирующие а полупроводник легированным или примесным. Кроме легирующих примесей существуют случайные или фоновые примеси непреднамеренно вводимые в полупроводник в процессе его производства и обработки. Фоновые примеси как правило ухудшают основные свойства материала и затрудняют управление ими.
29767. Монокристаллический кремний. Его применение, получение и свойства 36.46 KB
  Применение полупроводникового кремния. тонн кремния ежегодно Япония США Германия. Это базовый материал микроэлектроники который потребляет 80 полупроводникового кремния. Более 90 всех солнечных элементов изготавливаются из кристаллического кремния.
29768. Поликристаллический кремний. Применение, свойства, получение 26.53 KB
  Применение поликристаллического кремния Поликристаллический кремний весьма распространённый материал в технологии полупроводниковых приборов и интегральных схем. Возможность получения поликристаллического кремния с электрическим сопротивлением отличающимся на несколько порядков а также простота технологии привели к тому что он используется в технологии интегральных схем с одной стороны в качестве высокоомного материала затворов нагрузочных резисторов а с другой в качестве низкоомного материала межсоединений. Достоинства разводки на основе...
29770. Полупроводниковые соединения типа 29.44 KB
  Лазеры на основе соединений типа используются в телекоммуникационных устройствах волоконнооптических линий связи принтерах устройствах записи и считывания CD и DVD дисках. Свойства соединений типа Соединения типа образуются в результате взаимодействия элементов 3ей А подгруппы периодической системы с элементами 5ой В подгруппы за исключением висмута и таллия. Соединения типа классифицируются по элементу пятой группы т.
29771. Полупроводниковые соединения типа. Свойства соединений типа 23.32 KB
  Применение соединений типа Наиболее широкое применение соединения находят в качестве люминофоров и материалов для фоторезистов. Изготовление фоторезистов на основе соединений типа связано прежде всего с использованием сульфида кадмия селенида кадмия твёрдые растворы на основе . На основе полупроводников типа изготавливают датчики различного диапазона излучения.
29772. Диэлектрические материалы 37.85 KB
  Пассивные это электроизоляторные и конденсаторные материалы. Пассивные неорганические диэлектрики применяемые в электронной технике можно разделить на стекловидные диэлектрики керамику монокристаллические диэлектрические материалы органические и композиционные материалы. Активные диэлектрики это материалы свойствами которых можно управлять в широких пределах с помощью внешних воздействий.
29773. Классификация и особенности материалов электронной техники. Структура материалов. Обозначение кристаллографических плоскостей и направлений кристалла 25.27 KB
  Структура материалов. Классификация и особенности материалов электронной техники. Электрофизические свойства являются одним из основных свойств материалов определяют их применение в электронной технике.