53591

Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...

Русский

2014-03-01

74.5 KB

15 чел.

Конспект пробного урока по технологии

В 3 классе   школы № 1270

студентки группы 41 у

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шуваловой Ларисы Сергеевны

урок будет дан 15 февраля  2012 года

на 2 уроке 1 смены.

Начало урока в 10 часов 00 минут.

Учитель класса: Колесникова Ольга Владимировна

К уроку допущена …… февраля 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен …… февраля 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:……

Информационный лист

1)Тема – Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

2) Класс - 3

3) Педагогические задачи:

Образовательные:  научить новому приему работы - торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия (открытки); познакомить с инструментом для работы- оправка; научить организовывать рабочее место, планировать, анализировать, контролировать свою работу, закрепить разметку по шаблону.

Воспитательные:  воспитать трудолюбие, уважение к людям и к их труду; воспитать культуру труда; воспитать взаимовыручку, умение взаимодействовать, работать в коллективе; воспитать эстетический вкус и чувства; воспитать чувства связанные с изделием (открытка к 23 февраля – любовь и уважение к папе).

Развивающие: развивать интеллект ребёнка, внимание, воображение, пространственное представление, память, мышление, речь; развивать конструктивные способности, художественный вкус; развивать мелкую моторику рук, правильную осанку, глазометр.

4) Оборудование:

  •  Рабочее место учителя: образцы, запасные предметы, инструкционная карта, карточки- термины, инструкционное планирование, магниты на доску, шаблоны( запасные), наглядный материал на тему 23 февраля (открытки, иллюстрации)
  •  Рабочее место учащегося: белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага,клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

План оформления доски

План урока

1. Орг. момент

2.Сообщение темы и целей урока

3. Подготовка к работе (подвижный этап)

4. Планирование предстоящих трудовых действий:

а) Анализ образца

б)Анализ технической документации

в) Составление плана работы

5. Практическая работа

6. Проверка и оценка знаний

7. Подведение итогов урока

Этапы урока

Отводимое

Время

Ход урока

Примечание

I)Организационный

момент

1 мин

Деятельность учителя

Здравствуйте ребята.

Напоминаю вам, что меня зовут Лариса Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свои рабочие места. На них должно лежать:

белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага, клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

Деятельность учащихся

Дети проверяют рабочие места

II) Сообщение темы и цели урока

5 мин

Ребята, сегодня мы будем делать открытки к 23 февраля.

Кто знает как называется этот праздник?

Верно.

А знаете ли вы что история этого праздника насчитывает около 100 лет.

У этого праздника было несколько названий:

1)День Красного подарка

2)День Советской Армии;

3)День Красной армии

4)День рождения вооруженных сил и военно-морского флота

 И вот сегодня этот праздник именуется как День защитника отечества.

23 февраля отмечается в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а  также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Обратите внимание на иллюстрацию. Что на ней изображено?

Верно, они защищают нашу Родину.

А на этой иллюстрации кто изображен?

Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

А поздравлять мы будем  их открытками.

Посмотрите на мой образец.  А если развернуть открытку, то тут можно написать поздравление, стихотворение.

День защитника Отечества.

война, солдаты

солдаты, армия

III). Подготовка к работе (подвижный этап)

IV) Планирование

Предстоящих трудовых действий 

1. Анализ образца

2. Анализ технологической документации

3. Составление плана работы

1 мин

5-8 мин

Итак, посмотрите ещё раз на открытку, которую мы сегодня сделаем.

Сейчас мы будем внимательно её рассматривать и составлять план работы

Ребята скажите

  •  Из каких материалов выполнена работа?
  •   Из скольких деталей состоит наша работа. Назовите их.

  •  Как эти детали соединены между собой подвижно или неподвижно?
  •  Чем соединены?
  •   Можно ли внести изменения в оформление нашей работы?
  •   Какой формы наша заготовка?
  •   Какие инструменты нам понадобятся?

Прочитаем правила безопасно с ножницами:

   1. Следи за движением лезвий во время работы.
2.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
3.   Используй ножницы по назначению.

А теперь представьте себе, что мы начали выполнять работу, с чего начнем?

Что будем делать потом?

После этого, что будем делать?

Чем закончите работу?

ножницы

 

Бумага

Заготовка для открытки, звезда, лист и стебель, бутон

Гвоздики

Неподвижно

Клеем ПВА

Можно

Прямоугольная

Ножницы, оправка

Надо сложить лист для того чтобы получилась открытка

Вырежем звезду и наклеим её

Вырежем стебель и лист

Изготовлением бутона

V) Практическая работа

VI) Проверка и оценка знаний.

VII) Подведение итогов урока

  30 минут

1 мин

1 мин

Итак, приступим к выполнению работы. Возьмите белый лист плотной бумаги.

Нижний край, который ближе к вам  направьте вверх, совместите уголки и края бумаги.

У нас получилась основа для открытки.

Отложим её на край парты. Теперь мы будем заниматься

аппликацией.

Далее мы будем делать звезду. В конвертике у вас лежит шаблон, достаньте его. Возьмите лист желтой бумаги.

С какой стороны будем размечать?

Верно, найдите изнаночную сторону. Экономно, то есть в уголке листа положили шаблон звезды и обвели её. Теперь вырежем и наклеем.

Теперь мы приступим к новой, очень важной части нашего урока. Мы будем делать гвоздику в новой технике. Называется эта техника торцевание.

(на доске карточка-термин)

Давайте все скажем торцевание.

Есть такое слово «тарец» - бочок. Бочок трубочек из который состоит бутон называется тарец, а техника торцевание.

Далее достаньте из конвертика шаблон листочка и стебля. Возьмите лист зелёной бумаги. Экономно, приложите его в уголке листа и обведите. Вырежем то, что обвели и наклеим.

Далее возьмите шаблон бутона гвоздики из цветочной бумаги. Наклеим этот шаблон.  Теперь будем делать бутон новой техникой, как она называется?

Верно. Сейчас мы будем учиться делать это. У меня есть полосочка бумаги, отрезаю квадратик,на серединку ставлю оправку. Края подымаем прижимаем к трубочке и повернем между  большим и указательным пальцем, чтобы бумажка прижалась. Донышко этой трубочки опускаем чуть-чуть в клей. Ставлю на бутон. Считаю до 10 и аккуратно вытаскиваю оправку.

 

Наши открытки готовы.

(Учитель выбирает самые удачный открытки и показывает их) Что вы хотели бы добавить в ваши открытки?

Итак, что мы сегодня делали?

Для чего нам они нужны.?

Чему новому научились?

С изнаночной стороны

торцевание

Открытки к 23 февраля

Подарить папам, дедушкам

Прием торцевание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2267. Права и обязанности детей и родителей 65.5 KB
  Сущность и анализ основных прав и обязанностей детей. Основные права и обязанности детей. Практика Европейского суда по защите прав детей. Сущность и анализ основных прав и обязанностей родителей. Основные права и обязанности родителей. Практика Европейского суда по правовым вопросам родителей.
2268. Синхронизация процессов. Обмен данными между процессами 56 KB
  Цель работы: получить представление о сигналах в операционной системе UNIX и способах их перехвата и обработки, а также о синхронизации процессов при помощи сигналов и обмене данными между процессами с использованием разделяемой памяти.
2269. Социализация личности 32.5 KB
  Социализация — двусторонний процесс включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счёт его активной деятельности.
2270. Вимоги у сфері роботи з клієнтами 45 KB
  Бізнес вимоги – вони містять високо рівневі цілі організації, її як правило фінансує хто замовив проект. Бізнес вимоги як правило записуються в документі який називається границями проекту.
2271. Политология как наука и учебная дисциплина. Политическая власть 19.77 KB
  Предмет и структура политологического знания. Сущность и природа политической власти. Формы политической власти и её функции. Политическая система общества.
2272. Экономическая структура 17.52 KB
  Сущность экономической системы и ее структура. Типы и вида экономических систем. Формы хозяйствования.
2273. Лекарственное сырье животного происхождения 93.5 KB
  В современной фармакологии объекты животного происхождения единичны (пиявки, шпанская мушка), больше применяются продукты их переработки - животные жиры, выделения, змеиный яд, продукты жизнедеятельности пчел и т. п.
2274. Профессия учитель 21.61 KB
  Дать детям знания о работе учителя. Воспитывать уважение к учителям и к профессии. Развитие творческого потенциала учащихся.