53591

Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...

Русский

2014-03-01

74.5 KB

15 чел.

Конспект пробного урока по технологии

В 3 классе   школы № 1270

студентки группы 41 у

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шуваловой Ларисы Сергеевны

урок будет дан 15 февраля  2012 года

на 2 уроке 1 смены.

Начало урока в 10 часов 00 минут.

Учитель класса: Колесникова Ольга Владимировна

К уроку допущена …… февраля 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен …… февраля 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:……

Информационный лист

1)Тема – Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

2) Класс - 3

3) Педагогические задачи:

Образовательные:  научить новому приему работы - торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия (открытки); познакомить с инструментом для работы- оправка; научить организовывать рабочее место, планировать, анализировать, контролировать свою работу, закрепить разметку по шаблону.

Воспитательные:  воспитать трудолюбие, уважение к людям и к их труду; воспитать культуру труда; воспитать взаимовыручку, умение взаимодействовать, работать в коллективе; воспитать эстетический вкус и чувства; воспитать чувства связанные с изделием (открытка к 23 февраля – любовь и уважение к папе).

Развивающие: развивать интеллект ребёнка, внимание, воображение, пространственное представление, память, мышление, речь; развивать конструктивные способности, художественный вкус; развивать мелкую моторику рук, правильную осанку, глазометр.

4) Оборудование:

  •  Рабочее место учителя: образцы, запасные предметы, инструкционная карта, карточки- термины, инструкционное планирование, магниты на доску, шаблоны( запасные), наглядный материал на тему 23 февраля (открытки, иллюстрации)
  •  Рабочее место учащегося: белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага,клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

План оформления доски

План урока

1. Орг. момент

2.Сообщение темы и целей урока

3. Подготовка к работе (подвижный этап)

4. Планирование предстоящих трудовых действий:

а) Анализ образца

б)Анализ технической документации

в) Составление плана работы

5. Практическая работа

6. Проверка и оценка знаний

7. Подведение итогов урока

Этапы урока

Отводимое

Время

Ход урока

Примечание

I)Организационный

момент

1 мин

Деятельность учителя

Здравствуйте ребята.

Напоминаю вам, что меня зовут Лариса Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свои рабочие места. На них должно лежать:

белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага, клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

Деятельность учащихся

Дети проверяют рабочие места

II) Сообщение темы и цели урока

5 мин

Ребята, сегодня мы будем делать открытки к 23 февраля.

Кто знает как называется этот праздник?

Верно.

А знаете ли вы что история этого праздника насчитывает около 100 лет.

У этого праздника было несколько названий:

1)День Красного подарка

2)День Советской Армии;

3)День Красной армии

4)День рождения вооруженных сил и военно-морского флота

 И вот сегодня этот праздник именуется как День защитника отечества.

23 февраля отмечается в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а  также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Обратите внимание на иллюстрацию. Что на ней изображено?

Верно, они защищают нашу Родину.

А на этой иллюстрации кто изображен?

Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

А поздравлять мы будем  их открытками.

Посмотрите на мой образец.  А если развернуть открытку, то тут можно написать поздравление, стихотворение.

День защитника Отечества.

война, солдаты

солдаты, армия

III). Подготовка к работе (подвижный этап)

IV) Планирование

Предстоящих трудовых действий 

1. Анализ образца

2. Анализ технологической документации

3. Составление плана работы

1 мин

5-8 мин

Итак, посмотрите ещё раз на открытку, которую мы сегодня сделаем.

Сейчас мы будем внимательно её рассматривать и составлять план работы

Ребята скажите

  •  Из каких материалов выполнена работа?
  •   Из скольких деталей состоит наша работа. Назовите их.

  •  Как эти детали соединены между собой подвижно или неподвижно?
  •  Чем соединены?
  •   Можно ли внести изменения в оформление нашей работы?
  •   Какой формы наша заготовка?
  •   Какие инструменты нам понадобятся?

Прочитаем правила безопасно с ножницами:

   1. Следи за движением лезвий во время работы.
2.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
3.   Используй ножницы по назначению.

А теперь представьте себе, что мы начали выполнять работу, с чего начнем?

Что будем делать потом?

После этого, что будем делать?

Чем закончите работу?

ножницы

 

Бумага

Заготовка для открытки, звезда, лист и стебель, бутон

Гвоздики

Неподвижно

Клеем ПВА

Можно

Прямоугольная

Ножницы, оправка

Надо сложить лист для того чтобы получилась открытка

Вырежем звезду и наклеим её

Вырежем стебель и лист

Изготовлением бутона

V) Практическая работа

VI) Проверка и оценка знаний.

VII) Подведение итогов урока

  30 минут

1 мин

1 мин

Итак, приступим к выполнению работы. Возьмите белый лист плотной бумаги.

Нижний край, который ближе к вам  направьте вверх, совместите уголки и края бумаги.

У нас получилась основа для открытки.

Отложим её на край парты. Теперь мы будем заниматься

аппликацией.

Далее мы будем делать звезду. В конвертике у вас лежит шаблон, достаньте его. Возьмите лист желтой бумаги.

С какой стороны будем размечать?

Верно, найдите изнаночную сторону. Экономно, то есть в уголке листа положили шаблон звезды и обвели её. Теперь вырежем и наклеем.

Теперь мы приступим к новой, очень важной части нашего урока. Мы будем делать гвоздику в новой технике. Называется эта техника торцевание.

(на доске карточка-термин)

Давайте все скажем торцевание.

Есть такое слово «тарец» - бочок. Бочок трубочек из который состоит бутон называется тарец, а техника торцевание.

Далее достаньте из конвертика шаблон листочка и стебля. Возьмите лист зелёной бумаги. Экономно, приложите его в уголке листа и обведите. Вырежем то, что обвели и наклеим.

Далее возьмите шаблон бутона гвоздики из цветочной бумаги. Наклеим этот шаблон.  Теперь будем делать бутон новой техникой, как она называется?

Верно. Сейчас мы будем учиться делать это. У меня есть полосочка бумаги, отрезаю квадратик,на серединку ставлю оправку. Края подымаем прижимаем к трубочке и повернем между  большим и указательным пальцем, чтобы бумажка прижалась. Донышко этой трубочки опускаем чуть-чуть в клей. Ставлю на бутон. Считаю до 10 и аккуратно вытаскиваю оправку.

 

Наши открытки готовы.

(Учитель выбирает самые удачный открытки и показывает их) Что вы хотели бы добавить в ваши открытки?

Итак, что мы сегодня делали?

Для чего нам они нужны.?

Чему новому научились?

С изнаночной стороны

торцевание

Открытки к 23 февраля

Подарить папам, дедушкам

Прием торцевание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68896. Ресурсы (быстрые клавиши) 48 KB
  Чаще всего быстрые клавиши используются в программах для дублирования действий обычных опций меню. Однако быстрые клавиши могут выполнять и такие функции которых нет в меню. Например в некоторых программах для Windows имеется меню Edit которое включает в себя опцию Delete...
68897. Многозадачность и многопоточность 61 KB
  Многозадачность (multitasking) – это способность операционной системы выполнять несколько программ одновременно. В основе реализации этого принципа на персональных ЭВМ лежит использование операционной системой аппаратного таймера для выделения отрезков времени (time sliced) для каждого из одновременно выполняемых процессов.
68898. Многооконный интерфейс 121.5 KB
  Эти дочерние окна выглядят совершенно так же как обычные окна приложений. Меню главного окна приложения относится и к окнам документов. В каждый конкретный момент времени только одно окно документа активно об этом говорит выделенная подсветкой строка заголовка и находится над всеми остальными...
68899. Динамически подключаемые библиотеки 47 KB
  До сих пор мы использовали множество функций API для создания окон и оконных процедур, рисования, работы с клавиатурой и мышью, ввода-вывода. Все эти функции работали исправно и вы не задумывались над вопросом: где расположены эти функции и каким образом они подключаются к вашей программе.
68900. Представление графической информации 56.5 KB
  Битовый образ это цифровое представление изображения. Каждому пикселю точке изображения соответствует один или более бит битового образа которые определяют цвет пикселя. К достоинствам можно отнести хорошую передачу изображения именно они чаще всего используются для хранения фотографий...
68902. Понятие системного программирования 56 KB
  Например с точки зрения программиста который занимается ядром операционной системы человек создающий компилятор является пользователем системы т. Примеров таких систем можно привести множество: операционная система офисное программное обеспечение системы проектирования и т.
68903. Скелет оконной программы 95.5 KB
  Функцию создания окна. Для его создания необходимо выполнить два шага: регистрацию класса окна и вызвать функцию создания окна. Оба этих действия определяют основные свойства видимые и невидимые характеристики окна.
68904. Понятие контекста устройства 126 KB
  В связи с этим между программой и видео памятью было введено некоторое промежуточное звено получившее название контекста. Благодаря введению контекста процесс вывода информации изменился и имеет следующий вид рис. Программная модель контекста В программе см.