53591

Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...

Русский

2014-03-01

74.5 KB

15 чел.

Конспект пробного урока по технологии

В 3 классе   школы № 1270

студентки группы 41 у

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шуваловой Ларисы Сергеевны

урок будет дан 15 февраля  2012 года

на 2 уроке 1 смены.

Начало урока в 10 часов 00 минут.

Учитель класса: Колесникова Ольга Владимировна

К уроку допущена …… февраля 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен …… февраля 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:……

Информационный лист

1)Тема – Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

2) Класс - 3

3) Педагогические задачи:

Образовательные:  научить новому приему работы - торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия (открытки); познакомить с инструментом для работы- оправка; научить организовывать рабочее место, планировать, анализировать, контролировать свою работу, закрепить разметку по шаблону.

Воспитательные:  воспитать трудолюбие, уважение к людям и к их труду; воспитать культуру труда; воспитать взаимовыручку, умение взаимодействовать, работать в коллективе; воспитать эстетический вкус и чувства; воспитать чувства связанные с изделием (открытка к 23 февраля – любовь и уважение к папе).

Развивающие: развивать интеллект ребёнка, внимание, воображение, пространственное представление, память, мышление, речь; развивать конструктивные способности, художественный вкус; развивать мелкую моторику рук, правильную осанку, глазометр.

4) Оборудование:

  •  Рабочее место учителя: образцы, запасные предметы, инструкционная карта, карточки- термины, инструкционное планирование, магниты на доску, шаблоны( запасные), наглядный материал на тему 23 февраля (открытки, иллюстрации)
  •  Рабочее место учащегося: белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага,клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

План оформления доски

План урока

1. Орг. момент

2.Сообщение темы и целей урока

3. Подготовка к работе (подвижный этап)

4. Планирование предстоящих трудовых действий:

а) Анализ образца

б)Анализ технической документации

в) Составление плана работы

5. Практическая работа

6. Проверка и оценка знаний

7. Подведение итогов урока

Этапы урока

Отводимое

Время

Ход урока

Примечание

I)Организационный

момент

1 мин

Деятельность учителя

Здравствуйте ребята.

Напоминаю вам, что меня зовут Лариса Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свои рабочие места. На них должно лежать:

белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага, клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

Деятельность учащихся

Дети проверяют рабочие места

II) Сообщение темы и цели урока

5 мин

Ребята, сегодня мы будем делать открытки к 23 февраля.

Кто знает как называется этот праздник?

Верно.

А знаете ли вы что история этого праздника насчитывает около 100 лет.

У этого праздника было несколько названий:

1)День Красного подарка

2)День Советской Армии;

3)День Красной армии

4)День рождения вооруженных сил и военно-морского флота

 И вот сегодня этот праздник именуется как День защитника отечества.

23 февраля отмечается в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а  также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Обратите внимание на иллюстрацию. Что на ней изображено?

Верно, они защищают нашу Родину.

А на этой иллюстрации кто изображен?

Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

А поздравлять мы будем  их открытками.

Посмотрите на мой образец.  А если развернуть открытку, то тут можно написать поздравление, стихотворение.

День защитника Отечества.

война, солдаты

солдаты, армия

III). Подготовка к работе (подвижный этап)

IV) Планирование

Предстоящих трудовых действий 

1. Анализ образца

2. Анализ технологической документации

3. Составление плана работы

1 мин

5-8 мин

Итак, посмотрите ещё раз на открытку, которую мы сегодня сделаем.

Сейчас мы будем внимательно её рассматривать и составлять план работы

Ребята скажите

  •  Из каких материалов выполнена работа?
  •   Из скольких деталей состоит наша работа. Назовите их.

  •  Как эти детали соединены между собой подвижно или неподвижно?
  •  Чем соединены?
  •   Можно ли внести изменения в оформление нашей работы?
  •   Какой формы наша заготовка?
  •   Какие инструменты нам понадобятся?

Прочитаем правила безопасно с ножницами:

   1. Следи за движением лезвий во время работы.
2.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
3.   Используй ножницы по назначению.

А теперь представьте себе, что мы начали выполнять работу, с чего начнем?

Что будем делать потом?

После этого, что будем делать?

Чем закончите работу?

ножницы

 

Бумага

Заготовка для открытки, звезда, лист и стебель, бутон

Гвоздики

Неподвижно

Клеем ПВА

Можно

Прямоугольная

Ножницы, оправка

Надо сложить лист для того чтобы получилась открытка

Вырежем звезду и наклеим её

Вырежем стебель и лист

Изготовлением бутона

V) Практическая работа

VI) Проверка и оценка знаний.

VII) Подведение итогов урока

  30 минут

1 мин

1 мин

Итак, приступим к выполнению работы. Возьмите белый лист плотной бумаги.

Нижний край, который ближе к вам  направьте вверх, совместите уголки и края бумаги.

У нас получилась основа для открытки.

Отложим её на край парты. Теперь мы будем заниматься

аппликацией.

Далее мы будем делать звезду. В конвертике у вас лежит шаблон, достаньте его. Возьмите лист желтой бумаги.

С какой стороны будем размечать?

Верно, найдите изнаночную сторону. Экономно, то есть в уголке листа положили шаблон звезды и обвели её. Теперь вырежем и наклеем.

Теперь мы приступим к новой, очень важной части нашего урока. Мы будем делать гвоздику в новой технике. Называется эта техника торцевание.

(на доске карточка-термин)

Давайте все скажем торцевание.

Есть такое слово «тарец» - бочок. Бочок трубочек из который состоит бутон называется тарец, а техника торцевание.

Далее достаньте из конвертика шаблон листочка и стебля. Возьмите лист зелёной бумаги. Экономно, приложите его в уголке листа и обведите. Вырежем то, что обвели и наклеим.

Далее возьмите шаблон бутона гвоздики из цветочной бумаги. Наклеим этот шаблон.  Теперь будем делать бутон новой техникой, как она называется?

Верно. Сейчас мы будем учиться делать это. У меня есть полосочка бумаги, отрезаю квадратик,на серединку ставлю оправку. Края подымаем прижимаем к трубочке и повернем между  большим и указательным пальцем, чтобы бумажка прижалась. Донышко этой трубочки опускаем чуть-чуть в клей. Ставлю на бутон. Считаю до 10 и аккуратно вытаскиваю оправку.

 

Наши открытки готовы.

(Учитель выбирает самые удачный открытки и показывает их) Что вы хотели бы добавить в ваши открытки?

Итак, что мы сегодня делали?

Для чего нам они нужны.?

Чему новому научились?

С изнаночной стороны

торцевание

Открытки к 23 февраля

Подарить папам, дедушкам

Прием торцевание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19154. Основные свойства криогенных жидкостей 175 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 1 Основные свойства криогенных жидкостей 1.1. Виды жидких хладагентов Для получения низких температур можно использовать различные криогенные жидкости которые прежде всего характеризуются температурой кипения...
19155. Теплоизоляция и принципы теплового расчета 67.5 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 2 Теплоизоляция и принципы теплового расчета Изза малой величины теплоты парообразования жидких хладагентов особенно жидкого гелия вопросы теплоизоляции рабочего объема играют ключевую роль при разработке р
19156. Теплопритоки к жидкому хладагенту 159 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 3 Теплопритоки к жидкому хладагенту. 1.Теплоподвод за счет теплопроводности твердых тел 1.1Общие закономерности Перенос тепла в твердых телах теплопроводностью при низких температурах подчиняется известным зак
19157. Теплопритоки к жидкому хладагенту. ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ 69 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 4 Теплопритоки к жидкому хладагенту. 1. Лучистый теплообмен Тепловое излучение является разновидностью электромагнитных волн. Перенос тепла излучением может происходить как в видимой 04  076 мкм так и в инфракра...
19158. Основные конструктивные схемы гелиевых криостатов 414.5 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 5 Основные конструктивные схемы гелиевых криостатов 1. Гелиевые криостаты с азотным объемом Основные конструктивные схемы гелиевых криостатов с азотным объемом. приведены на рис. 1.1. Схема криостата изображе
19159. Основные способы получения промежуточных температур 1.44 MB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 67 Основные способы получения промежуточных температур Весь диапазон промежуточных температур т.е. температур отличных от температуры кипения жидкого гелия при атмосферном давлении Т = 42 К по способу достиж...
19160. Низкотемпературные вставки в транспортные гелиевые и азотные сосуды дьюара 219 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 8 Низкотемпературные вставки в транспортные гелиевые и азотные сосуды дьюара Особую роль в низкотемпературных криогенных устройствах играют вставки в транспортные сосуды Дьюара. Несомненным преимуществом таки...
19161. Неразборные соединения конструкций 101 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 910 Неразборные соединения конструкций Конструкционные материалы Для правильного конструирования низкотемпературных устройств необходимо принимать во внимание свойства материалов которые применяются в криог...
19162. Разборные соединения конструкций 1.07 MB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 11 12 Разборные соединения конструкций В разборных вакуумных соединениях необходимо обеспечить герметичность стыка двух соединяемых деталей близкую к герметичности сплошного материала. В месте соприкосновения д