53591

Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...

Русский

2014-03-01

74.5 KB

16 чел.

Конспект пробного урока по технологии

В 3 классе   школы № 1270

студентки группы 41 у

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шуваловой Ларисы Сергеевны

урок будет дан 15 февраля  2012 года

на 2 уроке 1 смены.

Начало урока в 10 часов 00 минут.

Учитель класса: Колесникова Ольга Владимировна

К уроку допущена …… февраля 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен …… февраля 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:……

Информационный лист

1)Тема – Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

2) Класс - 3

3) Педагогические задачи:

Образовательные:  научить новому приему работы - торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия (открытки); познакомить с инструментом для работы- оправка; научить организовывать рабочее место, планировать, анализировать, контролировать свою работу, закрепить разметку по шаблону.

Воспитательные:  воспитать трудолюбие, уважение к людям и к их труду; воспитать культуру труда; воспитать взаимовыручку, умение взаимодействовать, работать в коллективе; воспитать эстетический вкус и чувства; воспитать чувства связанные с изделием (открытка к 23 февраля – любовь и уважение к папе).

Развивающие: развивать интеллект ребёнка, внимание, воображение, пространственное представление, память, мышление, речь; развивать конструктивные способности, художественный вкус; развивать мелкую моторику рук, правильную осанку, глазометр.

4) Оборудование:

  •  Рабочее место учителя: образцы, запасные предметы, инструкционная карта, карточки- термины, инструкционное планирование, магниты на доску, шаблоны( запасные), наглядный материал на тему 23 февраля (открытки, иллюстрации)
  •  Рабочее место учащегося: белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага,клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

План оформления доски

План урока

1. Орг. момент

2.Сообщение темы и целей урока

3. Подготовка к работе (подвижный этап)

4. Планирование предстоящих трудовых действий:

а) Анализ образца

б)Анализ технической документации

в) Составление плана работы

5. Практическая работа

6. Проверка и оценка знаний

7. Подведение итогов урока

Этапы урока

Отводимое

Время

Ход урока

Примечание

I)Организационный

момент

1 мин

Деятельность учителя

Здравствуйте ребята.

Напоминаю вам, что меня зовут Лариса Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свои рабочие места. На них должно лежать:

белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага, клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

Деятельность учащихся

Дети проверяют рабочие места

II) Сообщение темы и цели урока

5 мин

Ребята, сегодня мы будем делать открытки к 23 февраля.

Кто знает как называется этот праздник?

Верно.

А знаете ли вы что история этого праздника насчитывает около 100 лет.

У этого праздника было несколько названий:

1)День Красного подарка

2)День Советской Армии;

3)День Красной армии

4)День рождения вооруженных сил и военно-морского флота

 И вот сегодня этот праздник именуется как День защитника отечества.

23 февраля отмечается в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а  также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Обратите внимание на иллюстрацию. Что на ней изображено?

Верно, они защищают нашу Родину.

А на этой иллюстрации кто изображен?

Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

А поздравлять мы будем  их открытками.

Посмотрите на мой образец.  А если развернуть открытку, то тут можно написать поздравление, стихотворение.

День защитника Отечества.

война, солдаты

солдаты, армия

III). Подготовка к работе (подвижный этап)

IV) Планирование

Предстоящих трудовых действий 

1. Анализ образца

2. Анализ технологической документации

3. Составление плана работы

1 мин

5-8 мин

Итак, посмотрите ещё раз на открытку, которую мы сегодня сделаем.

Сейчас мы будем внимательно её рассматривать и составлять план работы

Ребята скажите

  •  Из каких материалов выполнена работа?
  •   Из скольких деталей состоит наша работа. Назовите их.

  •  Как эти детали соединены между собой подвижно или неподвижно?
  •  Чем соединены?
  •   Можно ли внести изменения в оформление нашей работы?
  •   Какой формы наша заготовка?
  •   Какие инструменты нам понадобятся?

Прочитаем правила безопасно с ножницами:

   1. Следи за движением лезвий во время работы.
2.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
3.   Используй ножницы по назначению.

А теперь представьте себе, что мы начали выполнять работу, с чего начнем?

Что будем делать потом?

После этого, что будем делать?

Чем закончите работу?

ножницы

 

Бумага

Заготовка для открытки, звезда, лист и стебель, бутон

Гвоздики

Неподвижно

Клеем ПВА

Можно

Прямоугольная

Ножницы, оправка

Надо сложить лист для того чтобы получилась открытка

Вырежем звезду и наклеим её

Вырежем стебель и лист

Изготовлением бутона

V) Практическая работа

VI) Проверка и оценка знаний.

VII) Подведение итогов урока

  30 минут

1 мин

1 мин

Итак, приступим к выполнению работы. Возьмите белый лист плотной бумаги.

Нижний край, который ближе к вам  направьте вверх, совместите уголки и края бумаги.

У нас получилась основа для открытки.

Отложим её на край парты. Теперь мы будем заниматься

аппликацией.

Далее мы будем делать звезду. В конвертике у вас лежит шаблон, достаньте его. Возьмите лист желтой бумаги.

С какой стороны будем размечать?

Верно, найдите изнаночную сторону. Экономно, то есть в уголке листа положили шаблон звезды и обвели её. Теперь вырежем и наклеем.

Теперь мы приступим к новой, очень важной части нашего урока. Мы будем делать гвоздику в новой технике. Называется эта техника торцевание.

(на доске карточка-термин)

Давайте все скажем торцевание.

Есть такое слово «тарец» - бочок. Бочок трубочек из который состоит бутон называется тарец, а техника торцевание.

Далее достаньте из конвертика шаблон листочка и стебля. Возьмите лист зелёной бумаги. Экономно, приложите его в уголке листа и обведите. Вырежем то, что обвели и наклеим.

Далее возьмите шаблон бутона гвоздики из цветочной бумаги. Наклеим этот шаблон.  Теперь будем делать бутон новой техникой, как она называется?

Верно. Сейчас мы будем учиться делать это. У меня есть полосочка бумаги, отрезаю квадратик,на серединку ставлю оправку. Края подымаем прижимаем к трубочке и повернем между  большим и указательным пальцем, чтобы бумажка прижалась. Донышко этой трубочки опускаем чуть-чуть в клей. Ставлю на бутон. Считаю до 10 и аккуратно вытаскиваю оправку.

 

Наши открытки готовы.

(Учитель выбирает самые удачный открытки и показывает их) Что вы хотели бы добавить в ваши открытки?

Итак, что мы сегодня делали?

Для чего нам они нужны.?

Чему новому научились?

С изнаночной стороны

торцевание

Открытки к 23 февраля

Подарить папам, дедушкам

Прием торцевание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28523. Технології моделювання бізнес-процесів. Мова UML 336.5 KB
  Мова UML 1. Для побудови зазначених типів моделей використовуються як власні методи моделювання ARIS так і різні відомі методи та мови моделювання зокрема UML. Автори методу EricssonPenker створили свій профіль UML для моделювання бізнеспроцесів EricssonPenker Business Extensions ввівши набір стереотипів які описують основні категорії бізнесмоделі: процеси ресурси правила і цілі діяльності підприємства. Мова UML використовується також в методі який є частиною технології Rational Unified Process фірми IBM.
28524. Основні поняття бізнес-моделювання. Системний підхід у моделюванні бізнес-процесів 147.5 KB
  Системний підхід у моделюванні бізнеспроцесів Термін моделювання бізнеспроцесів був придуманий у 1960ті роки в галузі інженерних систем. Моделювання бізнеспроцесів покращує адміністративний контроль полягала в том що методи для отримання більш глибокого розуміння фізичних систем управління можуть бути використані аналогічним чином для бізнеспроцесів. Нові методики такі як реорганізація бізнеспроцесів впровадження інноваційних бізнеспроцесів управління бізнеспроцесами комплексне бізнеспланування спрямовані на вдосконалення...
28525. Дані, інформація, її види та формалізація. Інформаційна технологія автоматизації процесу аналізу інформації 170.5 KB
  Технології виявлення знань в базах даних 1. Головною особливістю даних сьогодні є те що їх стає надзвичайно багато. При масовому застосуванні комп'ютерів виникла гігантська кількість джерел даних. Для прикладу можна взяти обсяг даних у всесвітній мережі Інтернет що збільшується щохвилини.
28526. Інтелектуальні технології обробки економічних даних 171.5 KB
  В першому випадку відомості містяться у різноманітних інформаційних джерелах книги документи бази даних інформаційні системи і т. Серед методів першої групи в економіці поширені методи математичної статистики що вирішують спектр задач проте не дозволяють знаходити і видобувати знання з масивів даних. Тому для аналізу сучасних баз даних методи повинні бути ефективними простими у використанні володіти значним рівнем масштабності і певною автоматизованістю.
28527. Принципы построения алгоритма шифрования ГОСТ 28147-89 32.78 KB
  ГОСТ 28147 разработан в 1989 году является блочным алгоритмом шифрования длина блока равна 64 битам длина ключа равна 256 битам количество раундов равно 32. ГОСТ 28147 использует восемь различных Sboxes каждый из которых имеет 4битовый вход и 4битовый выход. Iый раунд ГОСТ 28147 Генерация ключей проста.
28528. Основное преобразование алгоритма ГОСТ 28147–89 25.13 KB
  На самом верхнем находятся практические алгоритмы предназначенные для шифрования массивов данных и выработки для них имитовставки. В ГОСТе ключевая информация состоит из двух структур данных. Основной шаг криптопреобразования по своей сути является оператором определяющим преобразование 64битового блока данных. Определяет исходные данные для основного шага криптопреобразования: N преобразуемый 64битовый блок данных в ходе выполнения шага его младшая N1 и старшая N2 части обрабатываются как отдельные 32битовые целые числа без знака.
28529. Режим простая замена ГОСТ 28147–89 20.97 KB
  Зашифрование в данном режиме заключается в применении цикла 32З к блокам открытых данных расшифрование цикла 32Р к блокам зашифрованных данных. Это наиболее простой из режимов а 64битовые блоки данных обрабатываются в нем независимо друг от друга. Размер массива открытых или зашифрованных данных подвергающихся соответственно зашифрованию или расшифрованию должен быть кратен 64 битам: Tо = Tш = 64n; после выполнения операции размер полученного массива данных не изменяется. Блок данных определенной размерности в нашем случае 4бит...
28530. Режим гаммирования ГОСТ 28147–89 РГПЧ 77.46 KB
  В данных режимах шифрование информации производится побитовым сложением по модулю 2 каждого 64битного блока шифруемой информации с блоком гаммы шифра. последовательности элементов данных вырабатываемых с помощью некоторого криптографического алгоритма для получения зашифрованных открытых данных. Для наложения гаммы при зашифровании и ее снятия при расшифровании должны использоваться взаимно обратные бинарные операции например сложение и вычитание по модулю 264 для 64битовых блоков данных. Гаммирование решает обе упомянутые проблемы:...
28531. Гаммирование с обратной связью 16.05 KB
  Данный режим очень похож на режим гаммирования и отличается от него только способом выработки элементов гаммы очередной элемент гаммы вырабатывается как результат преобразования по циклу 32З предыдущего блока зашифрованных данных а для зашифрования первого блока массива данных элемент гаммы вырабатывается как результат преобразования синхропосылки по тому же циклу 32З. Как видно из соответствующего уравнения при расшифровании блока данных в режиме гаммирования с обратной связью блок открытых данных зависит от соответствующего и...