53591

Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...

Русский

2014-03-01

74.5 KB

15 чел.

Конспект пробного урока по технологии

В 3 классе   школы № 1270

студентки группы 41 у

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шуваловой Ларисы Сергеевны

урок будет дан 15 февраля  2012 года

на 2 уроке 1 смены.

Начало урока в 10 часов 00 минут.

Учитель класса: Колесникова Ольга Владимировна

К уроку допущена …… февраля 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен …… февраля 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:……

Информационный лист

1)Тема – Открытка с элементами торцевания к 23 февраля

2) Класс - 3

3) Педагогические задачи:

Образовательные:  научить новому приему работы - торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия (открытки); познакомить с инструментом для работы- оправка; научить организовывать рабочее место, планировать, анализировать, контролировать свою работу, закрепить разметку по шаблону.

Воспитательные:  воспитать трудолюбие, уважение к людям и к их труду; воспитать культуру труда; воспитать взаимовыручку, умение взаимодействовать, работать в коллективе; воспитать эстетический вкус и чувства; воспитать чувства связанные с изделием (открытка к 23 февраля – любовь и уважение к папе).

Развивающие: развивать интеллект ребёнка, внимание, воображение, пространственное представление, память, мышление, речь; развивать конструктивные способности, художественный вкус; развивать мелкую моторику рук, правильную осанку, глазометр.

4) Оборудование:

  •  Рабочее место учителя: образцы, запасные предметы, инструкционная карта, карточки- термины, инструкционное планирование, магниты на доску, шаблоны( запасные), наглядный материал на тему 23 февраля (открытки, иллюстрации)
  •  Рабочее место учащегося: белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага,клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

План оформления доски

План урока

1. Орг. момент

2.Сообщение темы и целей урока

3. Подготовка к работе (подвижный этап)

4. Планирование предстоящих трудовых действий:

а) Анализ образца

б)Анализ технической документации

в) Составление плана работы

5. Практическая работа

6. Проверка и оценка знаний

7. Подведение итогов урока

Этапы урока

Отводимое

Время

Ход урока

Примечание

I)Организационный

момент

1 мин

Деятельность учителя

Здравствуйте ребята.

Напоминаю вам, что меня зовут Лариса Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свои рабочие места. На них должно лежать:

белая плотная бумага, цветная бумага, цветочная бумага, клей ПВА, ножницы, клеёнка, салфетка, шаблоны, оправка, гладилка, емкость для клея.

Деятельность учащихся

Дети проверяют рабочие места

II) Сообщение темы и цели урока

5 мин

Ребята, сегодня мы будем делать открытки к 23 февраля.

Кто знает как называется этот праздник?

Верно.

А знаете ли вы что история этого праздника насчитывает около 100 лет.

У этого праздника было несколько названий:

1)День Красного подарка

2)День Советской Армии;

3)День Красной армии

4)День рождения вооруженных сил и военно-морского флота

 И вот сегодня этот праздник именуется как День защитника отечества.

23 февраля отмечается в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а  также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Обратите внимание на иллюстрацию. Что на ней изображено?

Верно, они защищают нашу Родину.

А на этой иллюстрации кто изображен?

Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

А поздравлять мы будем  их открытками.

Посмотрите на мой образец.  А если развернуть открытку, то тут можно написать поздравление, стихотворение.

День защитника Отечества.

война, солдаты

солдаты, армия

III). Подготовка к работе (подвижный этап)

IV) Планирование

Предстоящих трудовых действий 

1. Анализ образца

2. Анализ технологической документации

3. Составление плана работы

1 мин

5-8 мин

Итак, посмотрите ещё раз на открытку, которую мы сегодня сделаем.

Сейчас мы будем внимательно её рассматривать и составлять план работы

Ребята скажите

  •  Из каких материалов выполнена работа?
  •   Из скольких деталей состоит наша работа. Назовите их.

  •  Как эти детали соединены между собой подвижно или неподвижно?
  •  Чем соединены?
  •   Можно ли внести изменения в оформление нашей работы?
  •   Какой формы наша заготовка?
  •   Какие инструменты нам понадобятся?

Прочитаем правила безопасно с ножницами:

   1. Следи за движением лезвий во время работы.
2.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
3.   Используй ножницы по назначению.

А теперь представьте себе, что мы начали выполнять работу, с чего начнем?

Что будем делать потом?

После этого, что будем делать?

Чем закончите работу?

ножницы

 

Бумага

Заготовка для открытки, звезда, лист и стебель, бутон

Гвоздики

Неподвижно

Клеем ПВА

Можно

Прямоугольная

Ножницы, оправка

Надо сложить лист для того чтобы получилась открытка

Вырежем звезду и наклеим её

Вырежем стебель и лист

Изготовлением бутона

V) Практическая работа

VI) Проверка и оценка знаний.

VII) Подведение итогов урока

  30 минут

1 мин

1 мин

Итак, приступим к выполнению работы. Возьмите белый лист плотной бумаги.

Нижний край, который ближе к вам  направьте вверх, совместите уголки и края бумаги.

У нас получилась основа для открытки.

Отложим её на край парты. Теперь мы будем заниматься

аппликацией.

Далее мы будем делать звезду. В конвертике у вас лежит шаблон, достаньте его. Возьмите лист желтой бумаги.

С какой стороны будем размечать?

Верно, найдите изнаночную сторону. Экономно, то есть в уголке листа положили шаблон звезды и обвели её. Теперь вырежем и наклеем.

Теперь мы приступим к новой, очень важной части нашего урока. Мы будем делать гвоздику в новой технике. Называется эта техника торцевание.

(на доске карточка-термин)

Давайте все скажем торцевание.

Есть такое слово «тарец» - бочок. Бочок трубочек из который состоит бутон называется тарец, а техника торцевание.

Далее достаньте из конвертика шаблон листочка и стебля. Возьмите лист зелёной бумаги. Экономно, приложите его в уголке листа и обведите. Вырежем то, что обвели и наклеим.

Далее возьмите шаблон бутона гвоздики из цветочной бумаги. Наклеим этот шаблон.  Теперь будем делать бутон новой техникой, как она называется?

Верно. Сейчас мы будем учиться делать это. У меня есть полосочка бумаги, отрезаю квадратик,на серединку ставлю оправку. Края подымаем прижимаем к трубочке и повернем между  большим и указательным пальцем, чтобы бумажка прижалась. Донышко этой трубочки опускаем чуть-чуть в клей. Ставлю на бутон. Считаю до 10 и аккуратно вытаскиваю оправку.

 

Наши открытки готовы.

(Учитель выбирает самые удачный открытки и показывает их) Что вы хотели бы добавить в ваши открытки?

Итак, что мы сегодня делали?

Для чего нам они нужны.?

Чему новому научились?

С изнаночной стороны

торцевание

Открытки к 23 февраля

Подарить папам, дедушкам

Прием торцевание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70551. Педагогика и психология: Лекции 746.5 KB
  Еще древний мудрец сказал что нет для человека интереснее объекта чем другой человек. Материалистический подход к пониманию психики был оттеснен идеалистической философией которая рассматривала психику человека как проявление его духовной жизни считая что она не подчиняется...
70552. Программирование: Конспект лекций 7.46 MB
  Обычно BASIC ассоциируется с простым в освоении и использовании средством программирования. Действительно, этот язык долго использовался в качестве учебного языка при изучении основ программирования.
70553. ФИЗИКА ТВЕРДОГО ТЕЛА 1.46 MB
  Физика твердого тела сводится, в сущности, к установлению связи между свойствами индивидуальных атомов и молекул и свойствами, обнаруживаемыми при объединении атомов или молекул в гигантские ассоциации в виде регулярно упорядоченных систем - кристаллов.
70554. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 857.5 KB
  Информация играет в обществе все более важную роль. Ее ставят в один ряд с фундаментальными понятиями мироздания: веществом и энергией. Упорядоченную, доступную и активно используемую информацию оценивают как ресурс наряду с материальными, энергетическими, финансовыми...
70555. Происхождение денег: различные подходы к вопросу 346 KB
  Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил общества средства производства средства и предметы труда производимые материальные блага и производственных отношений отношения собственности на средства производства обмена...
70556. Конспект лекций: Основы экологии 802 KB
  В этих понятиях нашла отражение идея о единстве совокупности организмов с абиотическим окружением о закономерностях которые лежат в основе связи всего сообщества и окружающей неорганической среды о круговороте вещества и превращениях энергии.
70557. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 747 KB
  Объектом управления в информационном менеджменте являются: информация в разных формах ее существования; информационные системы и информационные технологии; информационная индустрия и информационный рынок; кадры реализующие функции производства использования и хранения информации.
70558. ІСТОРІЯ ФІЛОСОФІЇ 791 KB
  Моральна філософія наука про правильні вчинки яка поділялась на етику науку про управління діями окремої людини економіку науку про управління господарством політику науку про управління державою. Виходячи із значення яке має філософія як наука в житті й діяльності людини поряд...
70559. Понятие информации, виды информации, сообщения, данные, сигнал 51.49 KB
  Существование информации как свва материи вытекает из фундаментальных свойств материи : структурности непрерывного движения и взаимодействия материальных объектов. Для получения информации имея данные нужны методы преобразования данных в восприятие сознания.