53594

Здоровье и как его сохранить

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здоровье -– это состояние полного физического психологического и социального благополучия а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Слайд 3 Основные составляющие современной концепции здоровья: Физическая – включает в себя уровень роста и развитие органов и систем организма а также текущее состояние их функционирования; ...

Русский

2014-03-01

67.5 KB

1 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 7

Конспект теоретического урока

по физической культуре для учащихся 6-го класса.

Тема «Здоровье и как его сохранить»

Цель урока: сформировать у учащихся ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи урока:

1. Доказать, что быть здоровым может каждый.

2. Сформировать знания о здоровом образе жизни в современном обществе.

3. Показать красоту здорового человека.

4. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

 Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация.

Методы: лекция, беседа.

Учитель: Тюрикова Марина Александровна

МОУ «Полазненская СОШ № 1»  г. Добрянка,  Пермский край

учитель физической культуры.

Ход урока:

I.Организационный момент 

Слайд 1

Тема урока – «Здоровье и как его сохранить».

Замечательные слова академика Николая Амосова, который всю свою жизнь посвятил пропаганде здорового образа жизни:

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия постоянные и значительные, и заменить их нельзя ни чем»

Самое простое – рассуждать о здоровье, самое тяжелое -  сохранять и улучшать здоровье, особенно когда вокруг много соблазна и физический труд становиться менее популярным и необходимым.

Цель урока – доказать, что быть здоровым может каждый.

II.Актуализация знаний

          Вопросы к учащимся:

        - Что вы понимаете под словом «здоровье»?

        - от кого и от чего зависит здоровье человека?

III. Изучение нового материала

Слайд 2

   Из устава Всемирной организации здравоохранения:

    Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

    Другое определение здоровья:

    Здоровье – это, прежде всего процесс, сохранения и развития  психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

  Здоровье входит в понятие здорового образа жизни:

   Здоровый образ жизни – это  процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранения здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Слайд 3

  Основные составляющие современной концепции здоровья:

  -  Физическая – включает в себя уровень роста и развитие органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования;   

 -  Психологическая – состояние психической сферы, определяющееся мотивационными, эмоциональными, мыслительными и нравственно-духовными факторами;

 - Поведенческая – внешнее проявление состояния человека (адекватность поведения, умение общаться). 

Слайд 4

           Факторы, определяющие здоровье (смотреть слайд)

        (По данным министерства здравоохранения).

Слайд 5

Для сохранения здоровья нужно соблюдать определенные условия:

      - желание быть здоровым;

      - заниматься физкультурой и спортом (двигательная активность);

      - знать все о правильном питании (рациональное питание);

      - знать и соблюдать личную гигиену;

      - по возможности и необходимости проводить закаливающие процедуры;

      - отказаться от применения табака, алкоголя, наркотиков и других вредных привычек.

 Разберем поподробнее каждое условие (гиперссылки).

Слайд 6

     Желание быть здоровым – одно из главных условий.

Сколько человека не заставляй, не уговаривай – не поможет!

При желании, да при знаниях как это сделать, можно добиться многого!

            Нужно помнить:

  - О сохранении вашего здоровья, кроме вас самих, никто не позаботится;

  - Необходимо помнить, что для успеха надо в поте лица трудиться всю жизнь;

  - Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем;

  - Жить в согласии с природой, с обществом (доброта и милосердие).

Культура труда, отдыха, сна, питания, физической и духовной жизни – всё это в целом и есть основа кодекса здоровья;

Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

Слайд 7

Двигательная активность – главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ни чем не заменимое универсальное средство профилактики недугов и замедления процессов старения организма.  

Установлено, что если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия (малоподвижный образ жизни).

  Рекомендуемая норма двигательной активности для школьников 12-14 часов в неделю (входят – уроки физической культуры, занятия в спортивной секции, пешие прогулки и самые разнообразные формы двигательной активности).

    Вопрос к учащимся:

  - Сколько часов в неделю вы занимаетесь двигательной активностью?

Слайд 8

Поговорим о правильном питании.

 Правильное питание подразумевает меню, богато овощами, фруктами, съедобными травами. Пища должна быть питательной и разнообразной.

Ежедневное употребление первых блюд, овощных салатов, соков, каш способствует хорошей работе органов пищеварения.

Режим питания - регулярность приёма пищи

(не менее 3 – 4 раз в день, желательно в одни и те же часы), гигиена рук, гигиена приёма пищи. Желательно, что бы пища при приёме была не очень холодная, но и не очень горячая и т.д.

Слайд 9

Гигиена – наука о влиянии различных факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни.

Личная гигиена – это соблюдение основных принципов и правил данной науки каждым человеком в процессе его индивидуальной жизни (режим дня, гигиена питания, одежды, жилья, полезный досуг, сочетание труда и отдыха и т.д.).

Слайд 10

Закаливание – это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости     организма к многообразным влияниям внешней среды.

   К основным средствам закаливания относятся естественные природные факторы:

       а) солнце;

       б) воздух (сон при открытой форточке или окне, физические упражнения на свежем воздухе, занятия зимними видами спорта, воздушные ванны);

       в) вода (обтирание, обливание, душ, купание).

     К одним из древнейших форм закаливания относятся хождение босиком по траве и снегу,  хождение в воде, купание в снегу после банных процедур.

                Высшая форма закаливания –  купание в проруби!

      Поговорим о вредных привычках человека

         (гиперссылка на слайд 15)

Слайд 15

Алкоголь - это этиловый спирт, присутствующий в большом или меньшем количестве в любом алкогольном напитке.  Относится к наркотикам, т. е. веществам вызывающим наркоз. Очень сильно влияние алкоголя на нервную систему, а именно на кору головного мозга.

Алкоголизм – это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить полностью невозможно.

  Один из признаков алкоголизма – неконтролируемое желание употреблять спиртные напитки.  Алкоголизм - прогрессирующая болезнь, результатом которой может быть полная деградация личности или смерть.

   Известны случаи начала употребления алкоголя в четыре года, а кто-то в десять становиться хроническим алкоголиком. В среднем, по статистике, первый контакт с пивными напитками начинается в 10 – 12 лет.

   Учёные доказали, что в 4 раза у подростков алкоголизм, как болезнь, возникает и развивается быстрее чем у взрослых. Привыкание у девушек происходит быстрее, чем у юношей, а вылечить намного сложнее (женский алкоголизм).

  После употребления спиртных напитков через 10-15 минут алкоголь из желудка попадает в кровеносную систему. После этого он начинает циркулировать по всему организму. Воздействие алкоголя на центральную нервную систему вызывает состояние, которое принято называть опьянением.

           (гиперссылка на слайд 16)

Слайд 16

Печень берет на себя основной удар по обезвреживанию алкоголя – 90% вещества разрушается там. Способность печени справляться с алкоголем не беспредельна. Клетки её начинают разрушаться.

У людей, систематически употребляющих алкоголь, развивается цирроз печени, что приводит к смерти.

Статистика показывает:

- Один из каждых четырех подростков участвуют в пьяных драках или скандалах.

- Один из каждых десяти задерживается в нетрезвом виде полицией.

- Спиртное очень быстро меняет настроение: веселье сменяется подавленностью или злостью.

- Пьянство порождает насилие, вандализм, воровство и другие преступления

          Поговорим о курении

          (гиперссылка  на слайд 11)

Слайд 11

   Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от индивидуальности организма и интенсивности курения.                                                                  

  Табак – это наркотик.  У человека, привыкшему к курению, в случае резкого прекращения приёма табака наблюдается «ломка» (головные боли, колебание артериального давления, нервозность, агрессивность).   

  Курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для  подростков полпачки.

    Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более  чем на 8 лет.

    Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал курить позднее.  

Вы должны знать, что курение способствует проявлениям у курильщиков:

   -  в 2 – 3 раза чаще  сердечно-сосудистых заболеваний,

   -  в 15 – 30 раз чаще заболевание  раком лёгких,

  -   в 10 раз чаще проявляется заболевание -  язва желудка.

 Курение способствует  раку губы, гортани, пищевода, нарушается зрение, слух.

   Пассивное курение. Как часто мы вдыхаем дым сигареты в компании своих друзей.  

         Так ли оно безвредно?

            (гиперссылка  на слайд 14)

Слайд 14

  В окружающую курильщика атмосферу попадает токсических компонентов во много раз больше, чем в организм самого курильщика.

                       Основной поток табачного дыма образуют:

                   - 35% сгорающей сигареты,

                   - 50% уходят в окружающий воздух,

           - от 5 до 15% компонентов сгоревшей сигареты остается на фильтре.

   Через 1,5 часа пребывания на рабочем месте в накуренном помещении у некурящих концентрация никотина в организме повышается в 8 раз, многократно увеличивается и содержание других токсичных компонентов.

              Как выглядят легкие у курильщиков?  (гиперссылка на слайд12;  слайд 13)

Слайд 12  

           Фотография рака легкого.

Слайд 13

         Фотография рака легкого, рака языка.

  (переход гиперссылкой на слайд 16)

Слово «наркомания» знакомо всем. А что мы знаем о наркотиках?

           (гиперссылка на слайд 17)

Слайд 17

        Последствия принятия наркотиков:

    У людей, принимающих наркотики могут быть провалы в памяти и галлюцинации через несколько месяцев или даже лет.

   Тяжелее всего наркотики сказываются на психике. Люди впадают в депрессию и даже думают о самоубийстве, потому что им становится все труднее получить "заряд бодрости" от наркотиков.  

   Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б  или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти.

   Вирус гепатита Б разрушает печень.  СПИД разрушает иммунную систему человека, и любое заболевание становится смертельным.  Гепатит Б и СПИД передаются через кровь. Люди, использующие один и тот же шприц для введения наркотиков, неизбежно заражают друг друга этими страшными болезнями.

в компании своих друзей.

Это факт!  

          (гиперссылка  на слайд 19)

Слайд 19

         Подумай!

- Марихуана меняет работу мозга. Страдает сердце, нарушается координация движений, работа легких и  сосудов, кружиться голова.

- Экстази сужает сосуды и уменьшает теплоотдачу. Это может привести к смерти от перегревания и теплового удара. Легко проникает в клетки коры головного мозга, в результате возникает синдром органического поражения головного мозга.

- Винт (ментамфетамин) вызывает сужение сосудов и скачки давления. Учащается дыхание, сердцебиение. Регулярное употребление амфетаминов приводит к истощению. Смерть может наступить в результате кровоизлияния в мозг, остановки сердца или от теплового удара.

- Грибы вызывают галлюцинации. Возникают психозы, а при регулярном употреблении -  необратимое поражение психики, печени и желудка.

          (гиперссылка на слайд 20)

Слайд 20

- Героин угнетает центральную нервную систему, замедляет сердцебиение, дыхание, снижает активность головного мозга, что вызывает пневмонию т туберкулез, нарушает обмен веществ.

- Кокаин сужает сосуды, поэтому у всех кокаинщиков проблемы с сердцем. При длительном употреблении кокаина развивается так называемый кокаиновый психоз. Человеку постоянно страшно, кажется, что за ним кто-то следит. Кокс действует на нервную систему – возникают припадки, напоминающие эпилепсию, постоянно чешется кожа. При передозировке возможны кровоизлияния в мозг.

- ЛСД – один из самых токсичных галлюциногенов. Он действует на мозг и нервную систему, что вызывает страх, панику, желание выйти в окно или прикончить окружающих. ЛСД разрушает нейроны мозга, и его длительный прием ведет к шизофрении.

- Метадон по своему действию схож с героином. С первого же приема сильно поражает мозг, вызывая необратимые нарушения.

  (гиперссылка на слайд 17)

  (гиперссылка на слайд 18)

Слайд 18

                                Это знают все! И ты поверь! Не надо проверять!

  Не существует наркотиков, которые бы не вызывали зависимости.

  Не существует людей, для которых наркотики были бы  не опасны.

 От наркомании не возможно полностью излечиться – человек остаётся зависимым от наркотиков всю жизнь.

   (гиперссылка на слайд  21)

Слайд  21

           У всех всегда есть выбор. Используй его правильно!

   (гиперссылка на слайд 5)

IV. Заключительная часть.

               Вопрос  к учащимся:

        - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

        - О чём вы хотели поговорить в следующий раз?

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8979. Научная картина мира: ее функции и исторические формы 29 KB
  Научная картина мира: ее функции и исторические формы. НКМ (Степин) – целостная система представлений о мире, его структурных характеристиках и закономерностях, вырабатываемая в результате систематизации и синтеза в фундаментальных достижениях...
8980. Основания науки 34 KB
  Основания науки Наука, выступая как целостная, развивающаяся система, имеет собственные основания, обладает идеалами и нормами исследования. Эти характеристики пронизывают науку и как специфическую форму деятельности, и как совокупность дисциплинарн...
8981. Формирование первичных теоретических моделей и законов 35.5 KB
  Формирование первичных теоретических моделей и законов. Модели играют большую роль в научно-теоретическом познании. Они позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия: например, модель атома,...
8982. Научная революция. Появление аномалий и кризис 38.5 KB
  Научная революция Появление аномалий. Как мы отмечали выше, факты, с которыми имеет дело научная теория, можно разделить на три группы: факты, которые она успешно объясняет факты, которых она пока не объясняет, но есть надежда, что со временем ей э...
8983. Главные характеристики современной постнеклассической науки 40.5 KB
  Главные характеристики современной постнеклассической науки 1. Широкое распространение идей и методов синергетики - теории самоорганизации и развития систем любой природы. В этой связи становится все более укрепляющееся представление о мире не...
8984. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации 36 KB
  Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Современный техногенный мир сложен, техногенная цивилизация ориентирована на ускоренное изменение природной среды, сопровождаемое видоизменением социальных свя...
8985. Структура и функции науки 36.5 KB
  Структура и функции науки Понятие бытия включает в себя природу, человека и общество. В зависимости от этих трех сфер бытия выделяются три основных направления научного знания: естествознание, человекознание и обществознание. Естествознание - это со...
8986. Общество как объект философского познания 43 KB
  Общество как объект философского познания. Общество как объект философского познания. Понятие общество, общественный, социальный, чрезвычайно распространены, хотя их смысл часто оказывается весьма многозначным и недостаточно ясным. Общность определя...
8987. Проблемы и предмет социальной философии 33 KB
  Проблемы и предмет социальной философии Традиционное философствование и социально-философская проблематика Сверхчеловеческий характер всеобщих категорий Является ли социальная философия философией человека Отрыв бытия социального от бытия человече...