53598

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ План – конспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Виды изобразительного искусства графика живопись скульптура. Виды декоративноприкладного искусства одежда бижутерия ткани обои керамика ковроткачество и т. Виды конструктивного искусства архитектура и дизайн. Отличительные особенности жанров изобразительного искусства пейзаж натюрморт портрет бытовой жанр исторический жанр анималистический жанр.

Русский

2014-04-01

38 KB

7 чел.

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

План – конспект урока по изобразительному искусству

КЛАСС- с 1 по 9 класс урок №

ВИД ЗАНЯТИЙ

1. Рисование с натуры. Виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура).

2. Декоративное рисование. Виды декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.)

3. Рисование на темы.

4. Беседы об искусстве. Виды конструктивного искусства (архитектура и дизайн). Отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр).

ТЕМА УРОКА

1. Рисование с натуры. рисунок («Рисование с натуры декоративной вазы», живопись « Натюрморт из предметов быта» и т. д.)

2. Декоративное рисование. «Составление узора в круге» и т. д

3. Рисование на темы. «Осень в лесу» ит.д

4. Беседы об искусстве. «Виды и жанры изобразительного искусства» и т. д

ВИД УРОКА

1.Урок изучения нового материала,

2. урок закрепления,

3.обобщающий урок,

4.комбинированный урок,

5.урок беседа, лекция, семинар, зачет, викторина, конференция, исследование, диспут, соревнование, игра, экскурсия, видео-урок, мультимедиа-презентация.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

фронтальные,

групповые,

парные,

индивидуальные

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 

Цель одна задачи три

Воспитательные, образовательные, развивающие.

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

формирование умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам.

• работа с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.

решение творческих задач на уровне комбинаций и импровизаций, проявление оригинальности при их решении, создание творческих работ на основе собственного замысла.

формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

• формирование представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России.

формирование умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

развивающая роль искусства должна быть хорошо осмыслена каждым педагогом. Она связана со следующими составляющими личностного опыта:

с развитием чувственно-эмоциональной сферы;

с развитием восприятия и фантазии;

с развитием интеллектуальных операций;

с развитием инструментов и навыков моделирования;

с развитием речи и мышления;

с развитием эстетических и нравственных норм и идеалов;

с развитием механизмов поиска и создания личностных смыслов;

с развитием я-концепции.

с развитием индивидуальной картины мира (модели).

Задачи преподавания ИЗО (пластических искусств):

1. воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

2. формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

3.воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

4.обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

5. систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

6.приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

7.воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА

а) Для учителя. б) Для учеников. 

Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал). практический (упражнения)

ОФОРМЛЕНТЕ КЛАССНОЙ ДОСКИ (нарисовать схему расположения наглядных пособий)

ПЛАН УРОКА План урока:

1. Организационная часть – 2-3 мин.

2. Сообщение темы, цели урока новых знаний. -10-12мин.

3.Практическая работа учащихся-27-30 мин

4. Просмотр и анализ практических работ) - 3-5 мин.

5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) -3-5 мин

 Итого: …………….45мин

ХОДУРОКА(подробно)

Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.

Изложение нового материала.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

завершение работы и задание на дом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конспект должен быть проиллюстрирован в полном объеме


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77800. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ NaOH В БАКЕ 335.5 KB
  Целью математического моделирования является определение оптимальных условий протекания процесса, управление им на основе математической модели и перенос результатов на объект. Математической моделью называется приближенное описание какого-либо явления или процесса, выраженное с помощью математической символики.
77804. Математическая модель двухступенчатого горения щелока 34.5 KB
  Химические реакции, протекающие в процессе регенерации щелока вносят изменения в состав горючей массы и продуктов ее сгорания. Это обстоятельство обуславливает некоторую специфику в определении теплоты сгорания щелока.
77806. Развитие навыков самостоятельной работы студентов средствами информационных технологий обучения 126 KB
  Целью обучения в настоящий момент является развитие творческой личности. Для достижения данной цели необходимо предоставить студенту возможности для формирования познавательной самостоятельности на высоком уровне.