53598

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ План – конспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Виды изобразительного искусства графика живопись скульптура. Виды декоративноприкладного искусства одежда бижутерия ткани обои керамика ковроткачество и т. Виды конструктивного искусства архитектура и дизайн. Отличительные особенности жанров изобразительного искусства пейзаж натюрморт портрет бытовой жанр исторический жанр анималистический жанр.

Русский

2014-04-01

38 KB

7 чел.

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

План – конспект урока по изобразительному искусству

КЛАСС- с 1 по 9 класс урок №

ВИД ЗАНЯТИЙ

1. Рисование с натуры. Виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура).

2. Декоративное рисование. Виды декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.)

3. Рисование на темы.

4. Беседы об искусстве. Виды конструктивного искусства (архитектура и дизайн). Отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр).

ТЕМА УРОКА

1. Рисование с натуры. рисунок («Рисование с натуры декоративной вазы», живопись « Натюрморт из предметов быта» и т. д.)

2. Декоративное рисование. «Составление узора в круге» и т. д

3. Рисование на темы. «Осень в лесу» ит.д

4. Беседы об искусстве. «Виды и жанры изобразительного искусства» и т. д

ВИД УРОКА

1.Урок изучения нового материала,

2. урок закрепления,

3.обобщающий урок,

4.комбинированный урок,

5.урок беседа, лекция, семинар, зачет, викторина, конференция, исследование, диспут, соревнование, игра, экскурсия, видео-урок, мультимедиа-презентация.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

фронтальные,

групповые,

парные,

индивидуальные

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 

Цель одна задачи три

Воспитательные, образовательные, развивающие.

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

формирование умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам.

• работа с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.

решение творческих задач на уровне комбинаций и импровизаций, проявление оригинальности при их решении, создание творческих работ на основе собственного замысла.

формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

• формирование представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России.

формирование умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

развивающая роль искусства должна быть хорошо осмыслена каждым педагогом. Она связана со следующими составляющими личностного опыта:

с развитием чувственно-эмоциональной сферы;

с развитием восприятия и фантазии;

с развитием интеллектуальных операций;

с развитием инструментов и навыков моделирования;

с развитием речи и мышления;

с развитием эстетических и нравственных норм и идеалов;

с развитием механизмов поиска и создания личностных смыслов;

с развитием я-концепции.

с развитием индивидуальной картины мира (модели).

Задачи преподавания ИЗО (пластических искусств):

1. воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

2. формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

3.воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

4.обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

5. систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

6.приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

7.воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА

а) Для учителя. б) Для учеников. 

Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал). практический (упражнения)

ОФОРМЛЕНТЕ КЛАССНОЙ ДОСКИ (нарисовать схему расположения наглядных пособий)

ПЛАН УРОКА План урока:

1. Организационная часть – 2-3 мин.

2. Сообщение темы, цели урока новых знаний. -10-12мин.

3.Практическая работа учащихся-27-30 мин

4. Просмотр и анализ практических работ) - 3-5 мин.

5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) -3-5 мин

 Итого: …………….45мин

ХОДУРОКА(подробно)

Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.

Изложение нового материала.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

завершение работы и задание на дом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конспект должен быть проиллюстрирован в полном объеме


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66700. Добровольский Глеб Всеволодович 111.53 KB
  Это вызвало повышенный интерес к проблемам экологии к проблемам биосферы Добровольский Г. Биография Глеб Всеволодович Добровольский академик Российской академии наук Президент Общества почвоведов при РАН известный почвоведэколог научная организационная...
66702. Диаграммы: основные понятия и термины 2.45 MB
  Одно из основных свойств, которое сделало Microsoft Excel мощным деловым пакетом – это возможность отображать числовые данные в виде полноцветных, легких для понимания диаграмм. Excel предоставляет широкий диапазон стандартных типов диаграмм научного и делового назначения...
66704. Феминизм на российской почве 71 KB
  К сожалению, сравнение не в нашу пользу: там можно за двусмысленные намеки подать в суд и выиграть дело с солидной компенсацией, не говоря уже о том, что Союз феминисток внимательно следит за тем, чтобы, к примеру, победители турнира Большого Шлема получили одинаковое денежное вознаграждение.
66705. Алексей Николаевич Сабанин 4.22 MB
  Для экономики была характерна многоукладность: крупное капиталистическое производство соседствовало с патриархальным кресть-янским хозяйством, полуфеодальным помещичьим, мелкотоварным в городе и деревне. Сложились резкие диспропорции по основным отраслям...
66706. Дослідження інтерференції по основному та побічних каналах 1.57 MB
  Модель для дослідження дії завад по основному та побічних каналах. Реалізовано два передавачі основний канал з 8-PSK (TRANSMITTER) та канал завад (також 8-PSK TRANSMITTER INTRFERENCE). Файл Co_Channel_Interferenct.mdl
66707. Дружинне виховання в Київській Русі 57 KB
  У VI столітті в історії структури племінних об'єднань відбуваються значні зміни, зв'язані з переходом від родоплеменної форми громади до сусідського. 1 дані події дозволили відбутися виділенню військового прошарку і перетворення її в дружини...
66708. Міжнародні стандарти в галузі захисту інформації 31.44 KB
  В Одесском регионе функции основной организации по стандартизации и метрологии возложены на ГП «Одессастандартметрология». История предприятия началась ещё в 1902 году, когда Государственный совет Российской империи создал 12 поверочных палаток, среди которых была и одесская.