53599

Геоинформационные системы в интернете

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная знакомство с новейшим классом информационных систем освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС 2GIS Тюмень и освоение приемов работы с инструментами в программе Google планета Земля. Что такое геоинформационная система ГИС географическая информационная система это современная...

Русский

2014-03-01

43.5 KB

28 чел.

Урок-исследование «Геоинформационные системы в интернете»

Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование.

Вид урока: комбинированный.

Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии».

Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций Microsoft Power Point, настольная ГИС 2GIS Тюмень; презентация по теме урока Геоинформационные системы в Интернете.ppt, программа Google планета Земля.

Цели урока:

Образовательная - знакомство с новейшим классом информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС  2GIS Тюмень, и освоение приемов работы с инструментами в программе Google планета Земля.

Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах.

Воспитательная – повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитывать интерес и любовь к мировой культуре, популяризация географических знаний о родном крае.

План урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация знаний
  3.  Объяснение новой темы с помощью компьютерной презентации «Геоинформационные системы в Интернете»
  4.  Проведение учебных исследований
  5.  Представление презентаций по исследованиям учащихся
  6.  Подведение итогов

1. Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня на нашем уроке мы познакомимся с новейшим классом информационным систем и средствами поиска необходимой и важной информации.

С помощью проектора демонстрируется на экране первый слайд презентации.

Тема нашего урока “Геоинформационные системы в интернете”. Озвучить цели и план урока. (слайды 1-3)

2. Актуализация знаний.

Слайд 4.

Сегодня важно уметь работать с имеющейся информацией. Существуют виды деятельности, в которых карты - электронные, бумажные или хотя бы представляемые в уме - незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов - магазин, детский сад, метро, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания.

3. Объяснение новой темы с помощью презентации “Геоинформационные системы в интернете”

Слайд 5. Что такое геоинформационная система?

ГИС (географическая информационная система) - это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.

(Давайте запишем тему урока в тетрадь)

Географическая Информационная Система - это компьютерная система, позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте. На карты ГИС можно нанести не только географические, но и многие другие виды данных и применять к ним разнообразные аналитические операции.

Общие геоданные используются при создании и в работе различных типов геоинформационных систем:

  •  Профессиональных (для государственных и отраслевых структур);
  •  Встроенных ГИС – системах, установленных на автомобилях, водном транспорте, подводных лодках, современном железнодорожном транспорте;
  •  Интернет-ГИС – различных сетевых порталах, предоставляющих электронные карты;
  •  САПР-ГИС – в системах автоматического проектирования ;
  •  Настольных ГИС – тех системах, которые устанавливаются на рабочих и домашних компьютерах.

Слайд 6-8. Как работает ГИС?

Слайд 6. В отличие от обычной бумажной карты, электронная карта, созданная в ГИС, содержит скрытую информацию, которую можно «активизировать» по необходимости. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. С некоторыми слоями мы уже с вами знакомы. Назовите виды данных, которые представлены в системе ДубльГИС Тюмень:

(называют)

Здания и сооружения

Транспортные пути

Маршруты городского транспорта

Информация о объекте

Правильно. Таким образом, каждый слой состоит из данных на определенную тему.

Вы можете просматривать каждый слой-карту по отдельности, а можете совмещать сразу несколько слоев, или выбирать отдельную информацию из различных слоев и выводить ее на карту.

Для получения информации о географическом положении используются спутниковые технологии GPS. На данной технологии построены современные системы спутниковой навигации. Подробнее о них расскажут нам в своих сообщениях Андрей Белов и Константин Решетков.  

Слайд 7. Система GPS (к докладу технология GPS)

Слайд 8. Система ГЛОНАСС. (к докладу спутниковая система ГЛОНАСС)

Слайд 9 Области применения ГИС

С помощью ГИС следят за состоянием лесов, рек и почв, возможно планирование и проведение мероприятий по обслуживанию городских сетей, оперативно рассчитать оптимальные маршруты.

Скажите а каким профессиям будет полезно использование ГИС кроме специалистов  географов?  

(отвечают)

учеными,

бизнесменами,

врачами,

следователями,

чиновниками,

маркетологами, бизнесменами

строителями,

экологами,

обыкновенному гражданину.

Слайд 10. Настольная Геоинформационная система “Дубль ГИС Тюмень ”

Геоинформационная система “Дубль ГИС Тюмень” — интегрированная система, позволяющая пользователю одновременно работать с разными видами информации (картами, справочниками), имеющая стандартный Windows-интерфейс. “ Дубль ГИС Тюмень” связан с базами данных, поддерживает функции поиска по различным параметрам (названию, телефону, адресу, e-mail, www-адресу, сфере деятельности фирмы, а также по ее местоположению на карте).

Слайд 12. Геоинформационная система Google Планета Земля

ГИС Google Планета Земля объединяет мощные возможности поиска в Google со спутниковыми фотографиями, картами, ландшафтами и трехмерными зданиями, чтобы вы могли получать географическую информацию о мире всего лишь одним нажатием кнопки мыши.

  •  Просто введите адрес, нажмите "Поиск", и вы окажетесь в необходимом месте.  
  •  Планирование маршрутов автомобильных поездок.
  •  просмотр трехмерных ландшафтов и зданий.
  •  Сохранение и обмен результатами поиска и избранными элементами.

4. Проведение учебных исследований.

Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельное мини-исследование с помощью программ Дубль ГИС Тюмень и  Google Планета Земля. Организуйтесь, пожалуйста, в группы-команды по 2 человека, так как вы сидите рядом, ребята. Каждая команда получает индивидуальное задание для нахождения оптимального решения, а также алгоритмы работы в программах и представления результатов. Команда работает за одним компьютером. Результат исследования каждая команда представит спустя 10-15 минут в виде небольшой презентации возможностей программ. Я буду кратко консультировать вас по вопросам, и помогать в возникших затруднениях.

Задания для 7 команд (по 2 ученика в команде за одним компьютером).

5. Представление и защита мини-проектов по исследованиям учащихся.

Результаты исследований учащиеся оформляют с помощью презентаций возможностей программ или текстовых документов, в которых отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе, фотографии, найденные с помощью программы Google Планета Земля. Учащиеся отвечают на вопросы учителя о том, как проводилось исследование, какие средства программы они использовали.

6. Подведение итогов урока.

Для проведения наших исследований мы воспользовались простой и удобной настольной ГИС а так же познакомились с возможностями программы Google планета Земля.

Домашнее задание: 

В качестве домашнего задания приглашаю вас совершить путешествие по любым уголкам планеты с помощью геоинформационного Интернет-портала Google Планета Земля maps.google.com и подготовить презентации Power Point на тему Достопримечательности одного города. § 2.9

Спасибо за слаженную работу. Желаю вам успехов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67510. Потоки платежей и финансовые ренты. Сущность потока платежей и основные категории 203 KB
  Потоки платежей являются неотъемлемой частью всевозможных финансовых операций: с ценными бумагами, в управлении финансами предприятий, при осуществлении инвестиционных проектов, в кредитных операциях, при оценке бизнеса, при оценке недвижимости, выборе альтернативных вариантов финансовых операций...
67511. Инфляция в финансово-коммерческих расчетах. Сущность инфляции и необходимость ее учета в количественном анализе 62 KB
  Инфляция это экономическое явление которое возникает вследствие целого комплекса как политических так и социально-экономических событий. Уровень инфляции выступает обобщающим показателем финансово-экономического положения страны. Внешним проявлением инфляции является повышение общего уровня цен...
67512. Типовые приложения финансовой математики. Финансовые функции ЕХСЕL как основа практических расчетов в современных условиях. Сущность финансовых функций 97 KB
  Операции наращения Функции обслуживающие расчеты по операциям наращения позволяют рассчитать будущую стоимость разовой суммы по простым и сложным процентам а также будущее значение потока платежей как на основе постоянной процентной ставки так и на основе переменной процентной ставки.
67513. Кредитные расчеты. Планирование погашения долга. Погашение долга единовременным платежом 129.5 KB
  Количественный анализ долгосрочной задолженности займа применяется для достижения сбалансированности т. адекватности его параметров принятым условиям финансового соглашения путем планирования погашения долга. Планирование погашения долга заключается в определении периодических расходов...
67514. Оценка инвестиционных процессов. Особенности инвестиционных процессов как объекта финансовой математики 79 KB
  Если проект предполагает не разовую инвестицию а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение нескольких лет m то формула для расчета модифицируется: Показатель NPV является абсолютным приростом поскольку оценивает на сколько приведенный доход перекрывает приведенные затраты...
67515. Управление персоналом 208.5 KB
  Управление персоналом вид деятельности по руководству людьми отдельными работниками группами коллективом направленный на достижение целей фирмы предприятия путем использования труда опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом. Основное внимание менеджера по персоналу...
67516. SYNONYMS 48 KB
  A carefully chosen word from a group of synonyms is a great asset not only on the printed page but also in a speaker's utterance. It was Mark Twain who said that the difference between the right word and just the right word is the difference between the lightning and the lightning-bug.
67517. Электропривод как система. Классификация электроприводов. Общие требования к электроприводу. Состав электропривода и назначение его элементов 94.5 KB
  Электрический привод совокупность электродвигательного устройства ЭД передаточного устройства ПУ управляющего устройства УУ усилительно-преобразовательного устройства УПУ и информационного устройства ИУ см. Функциональная схема электропривода Информационное устройство ИУ содержит датчики сигналов.
67518. Учение о биосфере. Ресурсы биосферы и пути их рационального использования 100.5 KB
  Правильно понять найти рациональное решение проблемы взаимодействия системы общество техника природа помогает учение о биосфере принадлежащее русскому ученому Владимиру Ивановичу Вернадскому. К ним относятся: энергия Солнца и ветра почвы земельные ресурсы растения животные минеральное сырьё вода и др.