53599

Геоинформационные системы в интернете

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная знакомство с новейшим классом информационных систем освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС 2GIS Тюмень и освоение приемов работы с инструментами в программе Google планета Земля. Что такое геоинформационная система ГИС географическая информационная система это современная...

Русский

2014-03-01

43.5 KB

28 чел.

Урок-исследование «Геоинформационные системы в интернете»

Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование.

Вид урока: комбинированный.

Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии».

Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций Microsoft Power Point, настольная ГИС 2GIS Тюмень; презентация по теме урока Геоинформационные системы в Интернете.ppt, программа Google планета Земля.

Цели урока:

Образовательная - знакомство с новейшим классом информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС  2GIS Тюмень, и освоение приемов работы с инструментами в программе Google планета Земля.

Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах.

Воспитательная – повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитывать интерес и любовь к мировой культуре, популяризация географических знаний о родном крае.

План урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация знаний
  3.  Объяснение новой темы с помощью компьютерной презентации «Геоинформационные системы в Интернете»
  4.  Проведение учебных исследований
  5.  Представление презентаций по исследованиям учащихся
  6.  Подведение итогов

1. Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня на нашем уроке мы познакомимся с новейшим классом информационным систем и средствами поиска необходимой и важной информации.

С помощью проектора демонстрируется на экране первый слайд презентации.

Тема нашего урока “Геоинформационные системы в интернете”. Озвучить цели и план урока. (слайды 1-3)

2. Актуализация знаний.

Слайд 4.

Сегодня важно уметь работать с имеющейся информацией. Существуют виды деятельности, в которых карты - электронные, бумажные или хотя бы представляемые в уме - незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов - магазин, детский сад, метро, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания.

3. Объяснение новой темы с помощью презентации “Геоинформационные системы в интернете”

Слайд 5. Что такое геоинформационная система?

ГИС (географическая информационная система) - это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.

(Давайте запишем тему урока в тетрадь)

Географическая Информационная Система - это компьютерная система, позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте. На карты ГИС можно нанести не только географические, но и многие другие виды данных и применять к ним разнообразные аналитические операции.

Общие геоданные используются при создании и в работе различных типов геоинформационных систем:

  •  Профессиональных (для государственных и отраслевых структур);
  •  Встроенных ГИС – системах, установленных на автомобилях, водном транспорте, подводных лодках, современном железнодорожном транспорте;
  •  Интернет-ГИС – различных сетевых порталах, предоставляющих электронные карты;
  •  САПР-ГИС – в системах автоматического проектирования ;
  •  Настольных ГИС – тех системах, которые устанавливаются на рабочих и домашних компьютерах.

Слайд 6-8. Как работает ГИС?

Слайд 6. В отличие от обычной бумажной карты, электронная карта, созданная в ГИС, содержит скрытую информацию, которую можно «активизировать» по необходимости. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. С некоторыми слоями мы уже с вами знакомы. Назовите виды данных, которые представлены в системе ДубльГИС Тюмень:

(называют)

Здания и сооружения

Транспортные пути

Маршруты городского транспорта

Информация о объекте

Правильно. Таким образом, каждый слой состоит из данных на определенную тему.

Вы можете просматривать каждый слой-карту по отдельности, а можете совмещать сразу несколько слоев, или выбирать отдельную информацию из различных слоев и выводить ее на карту.

Для получения информации о географическом положении используются спутниковые технологии GPS. На данной технологии построены современные системы спутниковой навигации. Подробнее о них расскажут нам в своих сообщениях Андрей Белов и Константин Решетков.  

Слайд 7. Система GPS (к докладу технология GPS)

Слайд 8. Система ГЛОНАСС. (к докладу спутниковая система ГЛОНАСС)

Слайд 9 Области применения ГИС

С помощью ГИС следят за состоянием лесов, рек и почв, возможно планирование и проведение мероприятий по обслуживанию городских сетей, оперативно рассчитать оптимальные маршруты.

Скажите а каким профессиям будет полезно использование ГИС кроме специалистов  географов?  

(отвечают)

учеными,

бизнесменами,

врачами,

следователями,

чиновниками,

маркетологами, бизнесменами

строителями,

экологами,

обыкновенному гражданину.

Слайд 10. Настольная Геоинформационная система “Дубль ГИС Тюмень ”

Геоинформационная система “Дубль ГИС Тюмень” — интегрированная система, позволяющая пользователю одновременно работать с разными видами информации (картами, справочниками), имеющая стандартный Windows-интерфейс. “ Дубль ГИС Тюмень” связан с базами данных, поддерживает функции поиска по различным параметрам (названию, телефону, адресу, e-mail, www-адресу, сфере деятельности фирмы, а также по ее местоположению на карте).

Слайд 12. Геоинформационная система Google Планета Земля

ГИС Google Планета Земля объединяет мощные возможности поиска в Google со спутниковыми фотографиями, картами, ландшафтами и трехмерными зданиями, чтобы вы могли получать географическую информацию о мире всего лишь одним нажатием кнопки мыши.

  •  Просто введите адрес, нажмите "Поиск", и вы окажетесь в необходимом месте.  
  •  Планирование маршрутов автомобильных поездок.
  •  просмотр трехмерных ландшафтов и зданий.
  •  Сохранение и обмен результатами поиска и избранными элементами.

4. Проведение учебных исследований.

Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельное мини-исследование с помощью программ Дубль ГИС Тюмень и  Google Планета Земля. Организуйтесь, пожалуйста, в группы-команды по 2 человека, так как вы сидите рядом, ребята. Каждая команда получает индивидуальное задание для нахождения оптимального решения, а также алгоритмы работы в программах и представления результатов. Команда работает за одним компьютером. Результат исследования каждая команда представит спустя 10-15 минут в виде небольшой презентации возможностей программ. Я буду кратко консультировать вас по вопросам, и помогать в возникших затруднениях.

Задания для 7 команд (по 2 ученика в команде за одним компьютером).

5. Представление и защита мини-проектов по исследованиям учащихся.

Результаты исследований учащиеся оформляют с помощью презентаций возможностей программ или текстовых документов, в которых отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе, фотографии, найденные с помощью программы Google Планета Земля. Учащиеся отвечают на вопросы учителя о том, как проводилось исследование, какие средства программы они использовали.

6. Подведение итогов урока.

Для проведения наших исследований мы воспользовались простой и удобной настольной ГИС а так же познакомились с возможностями программы Google планета Земля.

Домашнее задание: 

В качестве домашнего задания приглашаю вас совершить путешествие по любым уголкам планеты с помощью геоинформационного Интернет-портала Google Планета Земля maps.google.com и подготовить презентации Power Point на тему Достопримечательности одного города. § 2.9

Спасибо за слаженную работу. Желаю вам успехов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75370. ПАССИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ 700.5 KB
  Широкополосный разветвитель или же разветвитель нечувствительный к длине волны устройство работающее в двух окнах прозрачности: 1310 и 1550 нм. Другими словами вносимые потери должны быть одинаковы для любой длины волны в одном из окон. Мультиплексоры-демультиплексоры с разделением по длине волны устройства ветвления формально ничем не отличающиеся от разветвителей.
75371. Обзор нелинейных оптических эффектов в стеклянном волокне 408.5 KB
  Четырехволновое смешение Для тех кто пришел из радиосвязи или беспроводной радиосвязи четырехволновое смешение ЧВС напоминает нам продукты третьего порядка. ЧВС заявляет о себе появлением побочных сигналов некоторые из которых могут соответствовать частотам рабочих каналов.5 ЧВС может возникать даже в одноканальных системах между рабочим сигналом и составляющими SE ОУ а также между основной и боковыми модами. Две оптических волны распространяющиеся вдоль волокна генерируют ЧВС с высокой степенью эффективности если согласуются...
75372. Интерферометр Майкельсона 476.5 KB
  Время измерения определяется только пропускной способностью электронного тракта и может составлять сотые доли микросекунды скорость счета полос 100 МГц что соответствует скорости приращения L 16 м с. Минимальную погрешность измерения расстояния определяет дискрета счета. Частота частотной модуляции аналогично частоте фазовой модуляции ограничивает время измерения. Тогда время однократного измерения фазы определяется временем задержки фазоизмерительного устройства и составляет для современных ЛИС около 10 мкс.
75373. ЭФФЕКТ САНЬЯКА 371 KB
  Эффект Саньяка является следствием релятивистского закона сложения скоростей: линейной скорости вращения интерферометра и фазовых скоростей встречных волн. В случае использования встречных электромагнитных волн с длиной волны  различие времен распространения Т приводит к появлению разности фаз : . 2 Если все элементы интерферометра расположены на вращающейся платформе разность фаз встречных волн не зависит от показателя преломления и дисперсии среды в которой они распространяются....
75374. .КОЛЬЦЕВЫЕ ЛАЗЕРНЫЕ ГИРОСКОПЫ 3.27 MB
  Чтобы измерять малые угловые скорости, используют частотную подставку. С помощью виброподвеса 10 возбуждаются угловые колебания кольцевого лазера относительно корпуса ЛГ.
75375. ЛАЗЕРНЫЕ ДОПЛЕРОВСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛИ СКОРОСТИ 58.5 KB
  В соответствии с 2 относительная методическая погрешность измерения путевой скорости по разности частот. Принципиальная схема лазерного доплеровского измерителя скорости ЛДИС с опорным лучом Расщепитель пучка Лазерный пучок Рассеянное излучение частота Требования к лазеру: Минимальное поглощение и рассеяние излучения лазера в атмосфере включая...
75376. ЛАЗЕРНЫЕ ДАЛЬНОМЕРЫ 94.5 KB
  Импульсный метод – измерение времени распространения короткого импульса лазерного излучения до объекта и обратно. Фазовый метод – измерение разности фаз у колебаний мощности модулированного лазерного излучения на выходе из источника и возвратившегося после отражения
75377. ПРИНЦИПЫ ОПТИЧЕСКОЙ БЛИЖНЕПОЛЬНОЙ МИКРОСКОПИИ 185 KB
  Соотношение неопределенностей Неопределенность координаты фотона не может быть меньше чем длина волны. Если декремент затухания сделать большим то после подстановки в 1 получается следующий результат: неопределенность координаты намного меньше длины волны.