53600

Правописание буквосочетаний жи, ши

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Уточнение представлений учащихся о звуках ж, ш, ц как твёрдых; ознакомление учащихся с особенностями написания сочетания жи ши; развитие умение правильно писать сочетания жи ши; развитие познавательной активность детей; речи учащихся наблюдательности внимания мышления умения работать с книгой. Шишка жёлудь цветок Мягкий или твёрдый согласный звук слышится вначале каждого из этих слов Работа с учебником. У доски работают два ученика. Работа с учебником.

Русский

2014-03-01

785.5 KB

4 чел.

УРОК 1

Тема:

Правописание буквосочетаний жи,  ши. 

Цель:

- Уточнение представлений уч-ся о звуках [ж], [ш], [ц] как  твёрдых;

- ознакомление  учащихся с особенностями написания сочетания жи, ши; 

- развитие умение правильно писать сочетания жи, ши;

- развитие познавательной активность детей; речи учащихся, наблюдательности, внимания, мышления, умения работать с книгой.

- воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Слова – карточки; иллюстрации животных, птиц; растений; иллюстрация – изображение Старичка – лесовичка; динамическая картина «Лес»; аудиозапись «Звуки леса».

                                                  

                                                     Ход урока.

I. Организация класса.

II. Введение в тему.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из важных правил  русского языка. Человека, не знающего этого правила, можно смело назвать неграмотным. Я думаю, никто из вас не желает прослыть таким. Тогда будьте внимательны.

Решение логического упражнения.

На доске карточки с изображением лесных зверей (совёнок, лисёнок, ёжик)   и   карточки:

 ж… тели

малыш.. .

ёж…к

ж…вут

реш…ли

ш…шки

-Лесные жители  – малыши - лисичка, ёжик, совёнок  живут дружно.  Решили  они подарить друг другу подарки. Это (показываю изображение) шишка, жёлудь, цветок.  У лисички нет ни шишки,  ни цветка, у совёнка нет шишки.

- Определите, какой предмет получил каждый зверёк?

III. Формирование новых знаний.

Дифференциация шипящих звуков.

-Назовите изображённые предметы. (Шишка, жёлудь, цветок)

-Мягкий или твёрдый согласный звук слышится вначале каждого из этих слов?

Работа с учебником. Стр. 119. Упр. 152. Устно.

-Прочитайте сообщение Грамматика на  стр. 119.

«Согласные [ж] [ш] [ц] только твёрдые».

-Наши лесные жители – малыши живут по правилу, который написан на доске.

   Ж…знь дана на добрые дела.

-Прочитайте. Объясните значение пословицы.

-Произнесите название  предмета.   (Изображение – шишка) 

Звукобуквенный анализ слов: жизнь, шишка.

У доски работают два ученика.

1 вариант.                                            2 вариант.

[Ж]   [Ы]   [З]   [Н’]                             [Ш]     [Ы]   [Ш]   [К]   [А]

Игра: «Что заметили?». Различие и сходство слов:

- по признаку -  звуки/буквы;

- по признаку -  слоги;

-по признаку – твёрдые, мягкие звуки;

-по признаку – ударение и т.д.  

Какой гласный звук произносится в ударном слоге?

Создание проблемной ситуации.

Наблюдения за особенностями написания сочетаний жи, ши.

- Как вы думаете, какая буква пишется в словах «ж…знь», « ш….шка»? (Высказывание детей).

- Давайте проверим наши предположения.

Работа с учебником. Стр. 120. Упр. 154 и 155

-Прочитайте  слова: «жизнь», «шишка».   

-Совпадает ли  произношение гласного ударного звука с его обозначением на письме?

-Кто был прав?

Самостоятельная работа.

Упр. № 154, 156.

-Напишите эти слова в тетрадь, поставьте знак ударения. В каждом слове подчеркните сочетание жи или ши. 

-Попробуйте сами сформулировать правило написания в сочетаниях жи, ши.   

IV. Сообщение темы, цели урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Поставьте перед собой цель: как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?

V. Объяснение нового материала.

-Почему в сочетаниях жи, ши пишется буква и, а не ы?

Запомните: звуки [ж], [ш] всегда твёрдые. Это и создаёт трудность в обозначении на письме гласных после букв ж, ш. После твёрдых шипящих согласных  звуков мы слышим гласный [ы], а пишем букву и. Почему так происходит? Так договорились люди между собой. Когда – то очень давно звуки [ж], [ш] в нашем языке были мягкими, и с тех пор осталось правило,  которое вы выучите самостоятельно.   

Работа в парах. Изучение правила.  

-Откройте книгу. Стр. 122.

- Самостоятельно прочитайте правило;

- Прочитайте правило товарищу;

- Закройте книгу. Расскажите правило товарищу и послушайте, как он расскажет вам.  

                                                                

Проверка.

-Что нового узнали из книги? Приведите примеры.

-Обращаемся к карточкам:

 ж… тели

малыш.. .

ёж…к

ж…вут

реш…ли

ш…шки

-Напишите в тетради буквы, которых не хватает в славах – карточках.

VI. Закрепление навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши. .

          -Лесные жители – малыши приглашают нас к себе в гости.

            Загадка.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (лес)

Совершим путешествие в лес.

VII. Физкультминутка

Музыка  – движения.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои»!

На доске изображение леса. По ходу урока создаём динамическую картину «Лес».  На ней прикрепляю  изображение  ежика, лисёнка, совёнка.

-Лес.…Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинства.

Это сказочный мир доброго Старичка – лесовичка. (Прикрепляю изображение на доску)

Жалуется Старичок – лесовичок, что люди лес часто беспокоят. Ветки ломают, цветы срывают, бабочек ловят. Это маленькие раны, нанесённые лесу. А если одну такую рану нанесёшь ты, другую твой друг, третью кто – то ещё, что же станет с лесом?  

На протяжении нескольких уроков русского языка Старичок – лесовичок будет обращаться к вам с просьбой помочь лесу.

Давайте познакомимся с первыми просьбами Старичка – лесовичка.

Деление текста на предложения.

(Дети получают карточки)

В лесу тиш…на там живут разные ж….вотные лес – это дом для всего ж…вого друж… с лесом!

-Сколько предложений в тексте? Какие?

Самостоятельная работа.

-Спишите текст, разделив его на предложения.

- Подчеркните изучаемое сочетание.  

- Почему в лесу надо соблюдать тишину?

-Чем является лес для человека?

-Чем является лес для животных?

- Почему с ним надо дружить?

Картинный диктант.

-Давайте узнаем, какие животные живут в лесу. Измените слова, так, чтобы они обозначали много предметов.

Образец: карточка-иллюстрация: стриж – это один предмет,  стрижи - это много предметов.  Записываем слово – стрижи, подчеркиваем сочетание жи.            

А дальше сами:   

(иллюстрации) ёж,   мышь,  чиж,    уж,          

Проверка.

(Открываю правильную запись на доске)

Стрижи, ежи, мыши, чижи, ужи

-Сверьте с доской. Поднимите руку у кого так. Молодцы!

(Заселяем в лесу животных – ежа, мышь, ужа.  На деревья прикрепляем чижа, стрижа).

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Кто такие птицы?

- Кто такие звери?

- А что ещё можно отнести к живой природе?

-Давайте узнаем, какие растения растут в лесу.  

Работа по уровням.

-Откройте конверты.

1 уровень.

-У кого карточка с зеленым кружочком - подберите подходящие по  смыслу слова. Запишите словосочетания. Подчеркните изучаемые сочетания.  

Колючие                ландыш…

Густые                    ш….повники

Душ…стые             камыш…..

 

2 уровень.

-У кого карточка с  красным кружочком – ответьте на вопросы. Запишите словосочетания.

- Какие цветы расцветают в лесу в мае?

Душ…стые ……………

- Как называются дикие розы?

Колючие ………………

-Что растёт на берегах лесных озёр?

Густые ……………….


Проверка.

-Прочитайте, какие словосочетания у вас получились.

-Как написали слова на изучаемое правило? (Дополняем динамическую картину растениями – ландыши, шиповник, камыши).

Развитие речи.

-Придумайте предложения с данными словами и словосочетаниями.

Аудиозапись: « Звуки леса».

-Какой разнообразный живой мир в лесу. Но всё живое нуждается в защите и помощи человека. Берегите природу!

«Птицы, звери, деревья и рыбы,

И цветы на окошке твоём.

Всё, что с нами живёт на планете,

Жить не может без нашей любви».

-Кто был самый внимательный и  услышал слова на наше правило?

Упражнение на  развитие памяти.

-А теперь найдём самого внимательного ученика. Я читаю вам стихотворение, постарайтесь запомнить как можно больше слов с сочетаниями жи, ши. 

Шишки, ёжики, ужи,

Ерши, малыши, камыши,

Чижи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи.

                                                                

ШИ да  ЖИ, ЖИ да ШИ –

С буквой И  всегда пиши.     

-Запишите слова, которые запомнили.

Проверка.

-Выясним, кто больше запомнил слов с сочетаниями жи, ши  и  правильно их записал.

VIII. Итог урока.

Вывод: чтобы правильно написать эти слова, какое надо знать правило (хором)

-Какие просьбы Старичка – лесовичка  запомнили?  (В лесу необходимо соблюдать тишину; надо  помните, что мы гости, а животные – хозяева в лесу; береги природу; всё живое нуждается в защите и помощи человека).

Психологический приём на выявление настроения детей, их отношение к учёбе.

-Старичок – лесовичок вам на память дарит дубовые листочки из леса. (Показываю корзинку, наполненную листочками).

Кому интересно было на уроке, возьмите зелёный листик, кому не интересно – жёлтый.

IX. Д. З.

Стр. 122 – выучить правило. Стр. 121. Упр. 157.

Использованная литература.

1. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Русский язык» 2 класс; 1 часть. М: «Просвещение». 2007г. Стр. 119-122.  

2. И. В. Мукашева. «Поурочные планы по учебнику «Русский язык». 2 класс.                       (Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)  Волгоград. « Учитель – АСТ». 2002 г

3. Е, В. Скопина. Поурочные разработки по русскому языку 2(1-4) класс. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. М: «ВАКО». 2004г.


УРОК 2

Тема: 

Правописание слов с сочетаниями жи, ши. 

Цель: 

-Формирование навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши; 

-развитие познавательной активность детей; речи учащихся, наблюдательности, внимания, мышления, умения работать с книгой, дополнительной литературой.

-воспитание уважения и любви к природе, культуры поведения.

Оборудование:

Индивидуальные карточки с заданием; иллюстрации животных; иллюстрация – изображение Старичка – лесовичка; динамическая картина «Лес»; аудиозапись «Звуки леса».

                                                

                                                          Ход урока.

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний.

-С каким важным правилом русского языка мы познакомились на прошлом уроке?

-Прочитайте из домашней работы слова на это правило.

-С какой просьбой обратился к вам Старичок – лесовичок? (В лесу необходимо соблюдать тишину; береги природу; всё живое нуждается в защите и помощи человека).

III. Сообщение темы, цели урока.

-На уроке будем  упражняться в написании слов, словосочетаний и предложений с сочетаниями жи, ши. Продолжим путешествие по лесу,  попытаемся узнать просьбы Старичка – лесовичка. (Открываю динамическую картину леса из прошлого урока). 

IV. Работа по теме урока.

Самостоятельная работа.

-В лесу нас встречает новый  житель. Прочитайте о нём в загадках в упр. 159 на стр. 122.

-Выпишите слова с сочетаниями жи, ши. Работаем по вариантам.

1 в. – вторая загадка. Выписывают слово: ворошит   2 в. – третья загадка. Выписывают слова: сшит, уши

-Кто знает отгадку? (Прикрепляю на динамической картине изображение медвежонка).  

Стадия «Вызов»: Приём «Мозговая атака».

-В следующие 2 минуты на листочках напишите всё, что вы знаете о медведе. Запишите  как можно больше слов, которые вы уже знаете,  или думаете, что знаете  о медведе.  

Самостоятельная работа учащихся. Звучит аудиозапись: «Звуки леса».

Работа в парах.

-Спросите своего соседа, что он знает, или думает, что знает о медведе. Обсудите свои сведения, сделайте общий итог.

Опрос. 

Запись ответов на доске.

Стадия осмысления: Прием «Инсерт».

-Вот что хочет нам рассказать о медведе Старичок – лесовичок. (Раздаю карточки – листочки).

Прочитать текст. Вставить пропущенные орфограммы. Сделать пометки значками. Значки дети ставят по ходу чтения на полях:

«» - уже знал                          «-» - думал по-другому

«+» - новое для меня               «?» - не понял, есть вопросы

«С виду  медведь неуклюж…й, а на самом деле он очень подвижный и ловкий: он может быстро бегать, делать больш…е прыжки и плавать.  В гору бурый медведь. беж…т быстрее, чем по ровному месту, так как задние лапы у него длиннее передних. Шагает медленно, ноги ставит немного внутрь, косолапит. За это и прозвали его косолапым.

В январе – феврале у медведицы рождаются два или три крошечных медвежонка. Слепых, голеньких, слабеньких. Мама держ…т малышей у себя на брюхе в пуш…стой шерсти и согревает своим горячим дыханием. С наступлением тепла малыш… с медведицей покидают берлогу. Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало ж…ра. Он лож…тся спать голодным, а зимой  начинает ходить, искать себе пищу. Таких бродяг зовут шатунами».                                                              

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.  

-Прочитайте выделенные слова и покажите сигнальными карточкам буквы, которые вы вставили.

- Расскажите друг другу, что вы узнали из этого текста.

Фронтальный опрос.

-Возвратитесь к своим записям о том, что вы знали, или думали, что знали  о медведе.

-Что нового вы узнали о медведе?

-О чем вы думали по другому?

-С какими сведениями вы не согласны и почему?

-Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?

-Какую новую информация в тексте вы нашли?

На простые вопросы находим ответы на уроке, ответы на сложные вопросы находим дома.

Работа в парах.

-Медвежонок в лесной школе изучил правило написания сочетаний жи, ши. Мудрая Сова попросила его выполнить следующее задание. Стр.123. Упр. 160.

Медвежонок торопился. Он хотел первым выполнить свою работу. Проверьте работу медвежонка. Исправьте ошибки, если они есть. (Раздаю одну  карточку на парту. Дети в карточках исправляют ошибки).   

Малыши, ушы, карандашы, груши, чижы, моржы, ужи.

Проверка.

(На доске открываю правильную запись)

-Можно ли сказать, что медвежонок хорошо усвоил правило?

Работа с учебником. Стр. 124. Упр. 161.

-Прочитайте, что говорят в народе о торопливых людях.

Поспеш…шь – людей насмеш…шь.

Ош…бся, что уш…бся – впредь наука

 

                                                                      -3-

-Объясните значение пословиц.

Самостоятельная работа.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните сочетания жи, ши. 

Стадия «Рефлексия»: Упражнение «Синквейн» на тему «Медведь» (Коллективно)

1строка - название стихотворения, тема - обычно существительное.

2 строка-описание темы, 2 прилагательных.

3 строка- действие. Обычно 3 глагола, относящихся к теме.

4 строка- чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме.

5 строка- повторение сути «синоним» 1 строки, обычно существительное.

Комментированное письмо.

Медведь.

Большой, неуклюжий.

Бегает, шагает, накапливает.

Медведица заботится о малышах.

Хозяин!

-Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему?

V. Физкультминутка.

Игра: «Кто внимательный».

«Если в слове И -  приседаем, если Ы – прыгаем.

Шило, мыло, шина, жир, сын, жираф, жизнь и т. д.».

VI. Работа по теме урока. (Продолжение)   

Работа с деформированным  текстом.

-Нас встречает следующий лесной житель. (Раздаю карточки).

-Вставьте пропущенные буквы. Отгадайте загадку.

Кто ходит  в пуш….стой шубе,

Ж….вёт в  густом лесу?

Кто в дупле орешки прячет,

Суш…т на зиму грибы?

Щелкает ш….шки   мелко?

Ну, конечно, это ……(белка).

Взаимопроверка.

-Проверьте работу своего соседа. Кто своему соседу поставил бы «5»?

(Прикрепляю изображение белки на доску).

Стадия «Вызов»: Приём «Мозговая атака».

-В следующие 2 минуты на листочках напишите всё, что вы знаете о белке. Запишите  как можно больше слов, которые вы уже знаете,  или думаете, что знаете о белке.  

Работа в парах.

-Спросите своего соседа, что он знает, или думает, что знает о белке. Обсудите свои сведения, сделайте общий итог.

Опрос каждой пары. Запись ответов на доске.

Стадия осмысления: Прием «Инсерт».

-Вот что хочет нам рассказать о белке Старичок – лесовичок. (Раздаю карточки – листочки).

-Прочитать текст. Вставить пропущенные орфограммы. Сделать пометки значками. Эти значки дети ставят по ходу чтения на полях.

«» - уже знал                          «-» - думал по другому

«+» - новое для меня               «?» - не понял, есть вопросы.

 

«Белка – непоседливый и очен… любознательный зв…рёк. Несмотря на свою очень тёплую шубу, з….мой, в сил…ные м….розы, она совсем не выходит из гн…..зда. В х….лодную погоду спит 20 – 22 часа в сутки. Самый страшный вра…. белок – голо…. Если в л…су много ш…шек или орехов, белки весело прыгают по веткам. Ты можешь увидет… в л…су белку, которая держ…т в передних лапах ш…шку. Перед з…мой белки делают больш….е запасы лучш….х орехов и семян. Л…соводы  очен… благодарны белкам. Ведь с помощью этих рыж…х зв…рьков вырастут новые дерев….я. В природе ж….вёт 2 – 4 года. При х…рошем уходе в неволе белка может прож…т… до 15 лет».

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.

Дети сдают карточки учителю на проверку.

- Расскажите друг другу, что вы узнали из этого текста.

Стадия «Рефлексия».

-Возвратитесь к своим записям о том, что вы знали, или думали, что знали  о белке.

-Что нового вы узнали о белке?

- О чем вы думали по другому?

- С какими сведениями вы не согласны и почему?

- Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?

-Какую новую информация в тексте вы нашли?

Дети устно высказывают своё мнение по таблице.

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Развитие речи. Редактирование текста.  

-Старичок – лесовичок приготовил для вас интересное задание. Дети получают карточки с заданием:

«В ж…вом уголке ж….л маленький бельчонок. Дети кормили бельчонка орехами и  ш…шками. Сначала бельчонок  боялся детей, а затем бельчонок к детям привык. Бельчонок позволял гладить свою пуш….стую шубку. Детям нравилось ухаж….вать за  бельчонком. Дети подруж… лись с бельчонком».  

-Прочитайте текст.

-Что заметили?  

- Как можно исправить текст? Какие слова подобрать? (Высказывание детей: зверёк, малыш, он, маленький питомец и т.д. )

-Предположите: как бельчонок попал к детям в живой уголок?

-Придумайте  продолжение текста.

Написав для вас этот рассказ, Старичок – лесовичок хотел, чтобы вы, поняли одну очень важную вещь. Какую? (Не берите животных из леса! Лес – это их дом)  

Самостоятельная работа.

-Вставьте продушенные орфограммы.

-Зачеркните повторяющиеся слова в тексте и замените их другими, близкими по значению.

Проверка.

VII.  Итог урока.

Психологический приём: «Дерево успеха» на выявление настроения детей, их отношение к учёбе.

–Оцените свою работу на уроке,  создайте дерево успеха по следующим критериям:

Зеленый листик – не допустил ни одной ошибки, доволен собой;

желтый листик – допустил неточность;

красный листик – надо постараться и успех придёт.

VIII. Д. З.  Стр. 124. Упр. № 162.

                                                            

Использованная литература.

1. Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Русский язык» 2 класс; 1 часть. М.; «Просвещение» 2007г. Стр. 122 – 124.  

2. В. В. Зотов. «Лесная азбука». М.; «Просвещение» 1993г.

3 .Е. М. Елизарова. «Знакомые незнакомцы. Окружающий мир».Волгоград. «Учитель» 2007г.

4. С.И.Заир – Бек, И. В. Муштавинская. «Развитие критического мышления на уроке»: Пособие для учителя. – М.: «Просвещение» 2004г.

5. И.О. Загашев, С.И.Заир – Бек. «Критическое мышление: технология развития»: Пособие для учителя – СПб; Альянс «Дельта», 2003г.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50436. Сравнение вельш-корги-кардиган и вельш-корги-пемброк 1.36 MB
  Корги самая маленькая из группы пастушьих собак. Как и все остальные представители этой группы, корги в последнее время редко используются по назначению, однако их высокие рабочие качества постоянно подтверждаются учебными испытаниями и соревнованиями, где они успешно конкурируют с другими
50437. ЛОГІЧНІ ЕЛЕМЕНТИ І НАЙПРОСТІШІ КОМБІНАЦІЙНІ СХЕМИ 284 KB
  Проаналізувати задану комбінаційну схему див. Зібрати задану схему. На підставі отриманої ТС за допомогою ГС і ЛА протестирувати зібрану схему і зняти її часову діаграму. Спробувати спростити отриманий ЛВ і одержати нову схему.
50438. Описание терминального режима 190 KB
  В контексте пользователя доступны только простые команды некоторые базовые операции для мониторинга не влияющие на конфигурацию маршрутизатора. В контексте администратора доступны команды позволяющие получить полную информацию о конфигурации маршрутизатора и его состоянии команды перехода в режим конфигурирования команды сохранения и загрузки конфигурации. Глобальный контекст конфигурирования содержит как непосредственно команды конфигурирования маршрутизатора так и команды перехода в контексты конфигурирования подсистем маршрутизатора...
50439. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ К ОТКЛОНЯЮЩЕМУСЯ ПОВЕДЕНИЮ 305 KB
  Если нет другого выхода то спор можно разрешить и дракой. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки это плохое кино. Когда я стою на мосту то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз. Если в фильме нет ни одной приличной драки это плохое кино.
50440. Енергозбереження. Методичні вказівки 441 KB
  Лабораторні роботи дають змогу студентам що вивчають курс перевірити та дослідити теорію яку подано в навчальних посібниках та лекціях дають знання щодо шляхів раціонального використання всіх видів енергії від її виробництва до споживання. Після виконання кожної лабораторної роботи оформлюється звіт. Звіт про виконання лабораторної роботи повинен мітити: назву та мету лабораторної роботи; короткі теоретичні відомості які необхідні для захисту лабораторної роботи непотрібно друкувати всі теоретичні відомості з методички чи книжки;...
50441. Определить средние значения очередей пассажиров и машин и средние значения времени пребывания на стоянке пассажиров и машин 106.5 KB
  Система массового обслуживания представляет собой стоянку такси, на которую поступает поток пассажиров с интенсивностью и поток машин с интенсивностью заявок в час (все потоки простейшие). Пассажиры образуют очередь, которая уменьшается на 1, когда к стоянке подходит машина. В случае, когда на стоянке нет пассажиров, в очередь становятся машины. Число мест для машин на стоянке ограничено (n=10). Очередь пассажиров не ограничена, посадка производится мгновенно.
50442. Моделирование детерминированных процессов 70 KB
  Исследование задачи моделирования на ЭВМ детерминированных составляющих произвольных воздействий в системах управления. Машинная реализация схемы моделирования порождающего детерминированный процесс однородного дифференциального уравнения осуществляется в настоящей работе стандартными средствами пакета SIMULINK. Полученное по исходным данным дифференциальное уравнение с вычисленными начальными условиями реализуется в схему моделирования которая средствами системы SIMULINK преобразуется в блокдиаграмму Sмодели...
50443. Синтез линейно-параметрических моделей детерминированных процессов 87 KB
  Пусть gt непрерывный по времени детерминированный процесс заданный своим аналитическим выражение и его изображение по Лапласу где характеристический многочлен его дифференциальной модели. Введение ânâ новых переменных величин по правилу i=11n приводит к совокупной системе уравнений для Выражения 5 и 6 определяют структуру полученной дифференциальной динамической модели детерминированного процесса gt: система уравнений 5 представляет собой динамический блок формирования...