53601

Модель оценки капитальных активов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Одним из ключевых положений портфельной теории является обоснование того, что с каждым рисковым активом связаны два типа рисков – диверсифицируемый и недиверсифицируемый

Русский

2014-04-01

31 KB

5 чел.

Модель оценки капитальных активов.

Одним из ключевых положений портфельной теории является обоснование того, что с каждым рисковым активом связаны два типа рисков – диверсифицируемый и недиверсифицируемый. Риск, который может быть устранен посредством диверсификации, называется диверсифицируемым риском. Риск, который остается в достаточно хорошо диверсифицированном портфеле называется недиверсифицируемым.

В качестве показателя систематического (недиверсифицируемого) риска актива используется коэффициент бета (-коэффициент). Он характеризует степень изменчивости акции по отношению к «средней акции», которая двигается синхронно со всем рынком акций.

Если известен показатель бета актива, то его доходность в рамках модели оценки капитальных активов CAPM может быть определена из следующего соотношения:

Ri = Rf + βi * (Rm - Rf), где Ri – ожидаемая доходность актива, Rm, Rf – доходность рыночного портфеля и безрисковая доходность, βi – бета коэффициент актива. В соответствие с моделью САРМ доходность актива зависит от трех параметров:1. Безрисковой доходности Rf, которая в основной определяется зависимостью стоимости денег от времени. 2. Величиной премии за рыночный риск, которая определяется соотношением (Rm - Rf). 3. Показателем рыночного риска конкретного актива βi.

Бета коэффициент акций или других ценных бумаг рассчитывается как отношение ковариации актива и рыночного портфеля и дисперсии рыночного портфеля:

βi =  /2.

Для расчета -коэффициента портфеля акций может быть использовано следующее соотношение

p = 1*W1+ 2*W2+… + n*Wn.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11314. Дешифраторы и шифраторы 198.5 KB
  Занятие. Шифраторы и дешифраторы Учебные методические и воспитательные цели. Изучить принципы построения кодирующих и декодирующих устройств. Показать приемы активизации аудитории. Воспитывать уважение к цифровым и импульсным устройствам.
11315. Мультиплексоры и преобразователи кодов 255.5 KB
  Занятие 2. Мультиплексоры и преобразователи кодов Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения преобразователей кодов мультиплексоров и демультиплексоров 2. Воспитывать стремление овладеть основами синтеза цифровых ...
11316. Триггеры с раздельным и счетным запуском 109 KB
  Занятие 3. Триггеры с раздельным и счетным запуском Учебные методические и воспитательные цели: Изучить принципы построения триггеров с раздельным и счетным запуском. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного мат...
11317. Триггеры задержки и универсальные триггеры 136 KB
  Занятие 4. Триггеры задержки и универсальные триггеры Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения триггеров с раздельным и счетным запуском. 2. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного ма...
11318. Регистры и их применение. 109.5 KB
  Занятие 6. Регистры Учебные методические и воспитательные цели: 1.Изучить принципы построения последовательных и параллельных регистров. 2. Показать методику увязки изучаемых вопросов с применением в технике связи. 3. Воспитывать уважение к изучаемой дисципли...
11319. Счетчики и их применение 142.5 KB
  Занятие 7. Счетчики Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и разновидности цифровых счетчиков импульсов. 2. Показать методику увязки учебного материала с ранее изученным. 3. Воспитывать умение выделять главное при конспектиро
11320. Запоминающие устройства и их применения 163.5 KB
  Занятие 9 Запоминающие устройства Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и разновидности запоминающих устройств. 2. Показать методику увязки учебного материала с ранее изученным. 3. Воспитывать умение выделять главное при консп...
11321. Аналого-цифровые преобразователи 125.5 KB
  Занятие 10 Аналогоцифровые преобразователи Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения цифроаналоговых и аналогоцифровых преобразователей. 2. Воспитывать инженерное мышление. План лекции №№ п/п У
11322. Микропроцессор К580ВМ80 87.5 KB
  Занятие 1 Микропроцессор К580ВМ80 Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить особенности построения универсального 8разрядного микропроцессора К580ВМ80. 2. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного материала. ...