53602

Работа в сети Интернет. Электронная почта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Электронная почта Этапы работы Содержание этапа заполняется педагогом Оценка эксперта по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом 1. Методы: беседа Педагог здоровается отмечает отсутствующих в группе. Определение целей и задач которых педагог хочет достичь на данном этапе урока: повторение и закрепление теоретических знаний предыдущего занятия; закрепление практических навыков сохранения информации из интернета стимулирование обучающихся к быстрому выполнению работы воспитание эстетического...

Русский

2014-03-01

60 KB

0 чел.

Конспект занятия

           педагога дополнительного образования МОУ ДОД              «Сланцевский ЦИТ» Иванова Любовь Александровна

Аттестуемый педагог (ФИО) -  Иванова Любовь Александровна

Предмет  «Пользователь ПК»,  5-6 Класс

Тема урока «Работа в сети Интернет. Электронная почта»

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент

Цели и задачи на данном этапе занятия:

  •  Ознакомить с темой занятия,
  •  максимально вовлечь обучающихся группы в активную деятельность на занятии., вызвать желание работать с электронной почтой, т.к. пятиклассники  еще на работали с электронной почтой, и не имеют электронного почтового ящика.

Методы: беседа

Педагог здоровается, отмечает отсутствующих в группе.

Тема сегодняшнего занятия «Работа в сети Интернет. Электронная почта». Поднимите руки, у кого есть электронный почтовый ящик? (Нет, у нескольких человек пользуются родители.) Ребята, вы любите получать письма. А почему?(ответы обучающихся) Конечно, когда вы получаете письмо, это значит кто-то думает о вас, хочет поделиться чем-то с вами. Это приятно. Сегодня мы научимся создавать свой  почтовый  ящик и пользоваться электронной почтой. Это значит, что вы сможете общаться друг другом  сколько вам захочется, находясь в любой точке мира.  

2.

Опрос обучающихся по изученному материалу предыдущего урока:

Цель - создать текстовый файл, вставить   картинку с изображением леса.

Определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном  этапе урока:

  •  повторение и закрепление теоретических знаний  предыдущего занятия;
  •  закрепление практических навыков сохранения информации из интернета
  •  стимулирование обучающихся к быстрому выполнению работы,
  •  воспитание эстетического восприятия  произведений художников.

Методы:

  •  опрос,
  •  практическая самостоятельная работа
  •  наблюдения, поощрения.
  •  частично-поисковый
  •  Иллюстрации.

Описание  критериев достижения целей и задач данного этапа занятия:

  •  обучающиеся отвечают быстро, уверенно;
  •  знают как задать вопрос в поисковой строке,
  •  Знают как скопировать картинку,
  •  знают как сохранить новый файл
  •  могут обратиться за помощью к педагогу в случае  затруднения.
  •   методы мотивирования (стимулирования) учебной активности — похвалить обучающегося за быстрое и правильное выполнение задания.

Мы на прошлом занятии говорили с вами о том, как здорово, что есть интернет, и научились сохранять информацию полученную из интернета. Прежде чем работать с почтовым ящиком, давайте посмотрим, как вы умеете работать с интернет. Давайте  ответим на вопросы которые вы видите на экране: Что такое интернет? Что такое web-страница, гиперссылка? Интерфейс домашней страницы? Какие поисковые системы вы знаете? Молодцы! (педагог отмечает самых активных). А теперь найдите картину с изображением леса и сохраните ее. Можно задать в поисковой строке - «Утро в сосновом лесу» Шишкин. Кто сделает быстрее всех, можно собрать несколько картин. Учитель наблюдает за выполнением работы, отмечает обучающихся, которые выполнили задание быстрее всех - Михеев Костя, отмечает обучающихся, которые сохранили несколько картин - Вахнина Анжелика, Устинова Ульяна.

Педагог помогает обучающимся, которые выполняют задание медленно, или были какие-то затруднения.

Ребята, обратите внимание на картины, которые вы сохранили, посмотрите какой красивый лес. На картине И. Шишкина мы видим  забавных медвежат, и чувствуем свежесть утра соснового леса.

3.

Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

Цель

Научить создавать свой  почтовый ящик и пользоваться электронной почтой;

Задачи

Образовательные:

  •  обеспечить понимание адресной направленности информации;
  •  ознакомить  со специальными почтовыми программами;
  •  сформировать навыки создания собственного электронного  ящика.
  •  максимально вовлечь обучающихся  в активную деятельность на занятии.

Развивающие:

  •  формировать навыки пользования электронной почтой;
  •  формировать умение перерабатывать и представлять информацию;

Воспитательные:

  •  воспитывать культуру работы с E-mail
  •  развивать отношения взаимопонимания с учениками.
  •  активная и творческая работа обучающихся
  •  самостоятельность обучающихся

описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала:

форма работы — групповая, методы:

  •  рассказ
  •  объяснение
  •  метод самостоятельной работы — практическая работа по созданию эл. почтового ящика
  •  создание и решение проблемной ситуации.

описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу:

• развитие  умений и навыков;

• включенность обучающихся в учебную деятельность;

• развитие у обучающихся познавательных процессов;

• развитие рефлексии и оценочной деятельности;

• связь изученного материала с жизненным опытом учащихся;

• индивидуализация и дифференциация заданий;

• степень утомляемости обучающихся во время учебной деятельности;

• характеристика деятельности обучающихся на уроке (интерес, активность, понимание материала и его значения);

описание методов  мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  •  методы мотивации: «Познавательный» - интерес к узнаванию нового;
  •  «Саморазвитие» связан с желанием больше знать и уметь, развивать свой ум и смекалку повышать свой культурный уровень.
  •  «Коммуникативный», связан с возможностью общения
  •  «Эмоциональный» -

организация  ситуации сотрудничества и успеха

Что такое электронная почта?

Электронная почта во многом напоминает обычную почтовую связь. Написав письмо на листе бумаги, отправитель вкладывает лист в конверт, запечатывает его, наклеивает марку и надписывает адрес получателя. Затем он опускает конверт в ближайший почтовый ящик.
Через некоторое время письмо будет доставлено получателю. Если же окажется, что по какой-либо причине письмо доставить невозможно, оно вернется отправителю.    
Электронная почта делает то же самое гораздо быстрее при помощи Интернета и компьютеров, поэтому она в основном применяется в наши дни для ежедневной деловой и личной переписки.
Вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера. Письма отправляете нажатием кнопки «Отправить» или аналогичной.
В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше — дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать.
Что представляет собой письмо, передаваемое посредством электронной почты?
Вы можете думать о сообщениях электронной почты как об электронных документах, аналогичных документам, создаваемым такими программами, как Microsoft Word, Excel, WordPad или Notebook.

Обычно для создания, отправки и получения сообщений электронной почты применяются специальные почтовые программы, такие, как Microsoft Outlook Express, Netscape Composer, The Bat! и т.д. Другой популярный способ работы с почтой не предполагает использования специальной почтовой программы — достаточно обычного браузера. Посетителю достаточно зайти на почтовую страницу, чтобы отправлять и получать письма.
Кроме обычного текста, по электронной почте передают звуковые сообщения, изображения, офисные документы, словом все, что можно записать в файл.

Что такое электронный адрес? 

Электронный адрес, или адрес электронной почты - это имя, однозначно определяющее электронный почтовый ящик, куда направляется сообщение по электронной почте. В различных типах сетей форматы электронных адресов могут отличаться. В Internet принят следующий вид адреса: имя_пользователя @доменное_имя. Обычно имя пользователя совпадает с логином, по которому он получает доступ в Internet от своего провайдера

Что такое e-mail? 

Е-mail - это письмо отправленное с помощью компьютера (электронная почта). Содержанием сообщения может быть как текст, введенный с клавиатуры, так и файл, хранящийся на диске.
Посланное сообщение хранится в "ящике" на почтовом сервере, обслуживающем электронный адрес получателя, до тех пор, пока он не загрузит послание на свой компьютер. После прочтения сообщение удаляется с почтового сервера и может быть пользователем сохранено, распечатано, переслано другому адресату или удалено.

Что такое логин и пароль?

Логином (от английского log in) называется набор букв и цифр, необходимые для авторизации и определении Вас в системе. Логин используется совместно с паролем и их должны знать только Вы.

Элементарные правилами при создании пароля:

1. Не используйте самые распространенные варианты паролей.

2. Не используйте пароли созвучные с логином.

3. Используйте в пароле большие и маленькие буквы, а так же цифры (кроме даты рождения, телефона и т.п.)

4. Старайтесь придумать пароль, который Вы сможете вспомнить через год.

5.Чем длиннее пароль – тем он безопаснее.

Какие существуют бесплатные почтовые ящики? 

В настоящее время есть довольно большое количество серверов, предоставляющих бесплатные почтовые ящики. Вот некоторые из них:
Mail.ru
Chat.ru;
Yahoo.com;
Hotmail.com

Прежде чем приступить к практической части давайте проведем гимнастику для глаз (выполняются упражнения)

 Практическая часть

Найти кнопку регистрации. Заполняем поля окна регистрации.

Закрепление  понятия «логин», «пароль», «@».  Адреса рассылки.

Создаем и вводим  свой логин и пароль. После успешной регистрации, закрыть окно и снова войти в свой электронный почтовый ящик.

Знакомимся с командными кнопками программы: посмотреть почту, написать, отправить, приложить файл и т. д. Пишем письмо по созданным электронным адресам друг другу, для этого педагог предлагает  обменяться электронными адресами. Принимаем почту —  открыть письмо. Приложить открытку. Индивидуальные задания: Анжелика пишет приглашение на день рождения Ульяне, Кирилл приглашает  Никиту, Костя пишет поздравление с 8-м мартом (девочке на выбор). Ангелина пишет просьбу однокласснице помочь с домашним заданием и т.д. Педагог подходит к обучающимся, у которых возникают трудности, наблюдает за работай в классе. Педагог объясняет понятие культуры пользования электронной почтой.

Педагог просит поднять руки тех, у кого не получилось создать свой почтовый ящик. Педагог просит поднять руки тех ребят, кто уже отправил письмо. (обучающиеся должны все увидеть фразу «письмо успешно отправлено) Педагог просит поднять руки тех ребят, кто уже получил письмо по электронной почте. Педагог устно поощряет ребят, которые справились с заданием быстрее всех. Педагог предлагает тем ребятам, которые справились с заданием послать друг другу текстовый файл, который они создали вначале урока. Педагог в это время работает с теми детьми, у которых возникли трудности.

4.

Закрепление учебного материала

  •  учебная  цель:

проверить как  работает   созданный электронный  почтовый ящик.

  •  определение целей и

задач, которые ставит  перед собой учитель на данном этапе урока;

  •  проверить, у всех ли получилось создать и отправить письмо
  •  сформировалось ли понятие адресации электронного  письма
  •  проверить корректность созданного текста
  •  сформировалось ли

умение  перерабатывать и представлять информацию;

  •  сформировались ли навыки создания приложения к письму.

Методы:

  •  коммуникативный
  •  практический
  •  беседа
  •  поощрение

описание критериев, позволяющих  определить степень усвоения учащимися нового учебного материала

  •  обучающиеся  создали свой электронный почтовый ящик,
  •  написали и отправили сообщение.
  •  наиболее успевающие успели отправить электронное приложение
  •  Письмо было отправлено в корректной форме
  •  задаваемые вопросы не вызвали затруднений, обучающиеся легко ответили на них.

Обучающиеся проверяют свой почтовый ящик, читают письма, которые они получили от друг друга в ходе урока. Педагог просит зачитать письмо  некоторых учеников и вместе обсуждают корректность текста. Педагог объясняет, почему не все письма пришли, объясняет понятие «сервер занят»., понятие «спам».

 Обучающиеся отвечают на вопросы:

Как создать почтовый ящик?

Как отправить сообщение?

Как сохранить для дальнейшего использования  полученную информацию?

Какое применение электронной почты вы видите в своей учебе?

Поскольку в течении урока по техническим возможностям не могут все обучающиеся получить сообщения, то педагог должен объяснить причину, похвалить обучающихся, что они теперь являются обладателями почтового электронного ящика, успокоить тех обучающихся, которые не получили сообщения, что у них будет возможность на следующем уроке прочитать сообщения. Тем, у кого дома есть интернет, можно посмотреть дома. Сегодня на занятии мне больше всего понравилось как работали Вахнина Анжелика и Михеев Костя, они работали активно, внимательно слушали меня и быстрее всех справились с заданием.

5.

Дополнительное задание

Цель самостоятельной работы при выполнении  задания — закрепить ЗУН полученные на данном уроке.

Цели педагога:

  •  Развивать коммуникативные навыки;
  •  развивать самостоятельность и творческую активность.
  •   критерием успешного выполнения домашнего задания будет являться красивая открытка

посланная другу.

Ребята, сегодня вы научились работать с электронной почтой и теперь вы можете общаться друг с другом при помощи интернет. У вас есть адреса друг друга. Для тех, кто заинтересовался, у кого есть дома интернет, педагог предлагает дополнительное задание: найти красивую открытку и послать другу.  Занятие  окончено.  До свидания.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27531. Правовое отношение: понятие и признаки, состав 25 KB
  Правоотношения это охраняемые государством общественные отношения возникающие как правило вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей у их участников. Признаки: 1 разновидность отношений общественных; 2 возникают на основе норм права; 3 характеризуются наличием у их участников субъективных прав и юридических обязанностей; 4 волевые отношения это означает что помимо нормы права которая сама по себе уже выражает определенную волю для возникновения...
27532. Преемственность в праве: понятие, виды и значение 28.5 KB
  Преемственность в праве заимствование правом того или иного государства положения прошлых либо современных правовых систем заимствование наилучших моделей элементов конструкций описания механизма правового регулирования с целью совершенствования правовых систем и правовой культуры Правопреемственность это необходимый элемент закона отрицания отрицания. Главным фактором обусловливающим преемственность является необходимость нормативного регулирования ряда общественных отношений вытекающая из потребностей самого общества и...
27533. Презумпции и фикции в праве 27.5 KB
  Все приёмы законодательной техники делятся на 2 группы: 1 юридические средства это допустимые правом предметы и явления с помощью которых обеспечивается достижение поставленных целей и получения результатов юридические термины и понятия; юридические конструкции; юридические символы; перечисления; юридические презумпции; юридические фикции; 2 юридические способы пути достижения намеченных целей с помощью конкретных юридических средств и при наличие условий и предпосылок законодательной практики способы структуризации; способы...
27534. Приведите примеры юридических фактов-действий 30 KB
  Юридический факт конкретные социальные обстоятельства события действия вызывающие в соответствии с нормами права наступление определенных правовых последствий возникновение изменение или прекращение правовых отношений. Классификация: 1 по характеру наступающих последствий: а правообразующие поступление в вуз; б прамоприменяющие перевод с очной формы на заочную; в правопрекращающие окончание вуза; 2 по связи с волей участников правоотношений: а события обстоятельства независящие от воли субъекта стихийное бедствие...
27535. Принципы права: понятие, классификация и значение 28 KB
  Принципы права исходные нормативноруководящие начала императивные требования определяющие общую направленность правового регулирования общественных отношений. Принципы права обусловлены рядом факторов: уровень экономического развития; особенности политической системы; социальноклассовые природы государства. Принципы российского права: 1 принцип справедливости; 2 принцип равноправия равенство перед законом и судом; 3 единство прав и обязанностей; 4 гуманизм основан на уважении человека его достоинства и прав; 5...
27536. Проиллюстрируйте соотношение норм права и статьи закона на примере ст.8.13 КоАП РФ 30 KB
  Соотношение между статьей и нормой во многом зависит оттого что перед нами логическая норма или норма предписание. Если это норма предписание то она полностью содержится в статье. В одной статье может содержаться две или более нормы предписания. Логическая норма может находиться в составе трех ее элементов и одной целой статье но тогда диспозицию или санкцию нужно выводить в статье логическим путем.
27537. Публичная (политическая власть) признак государства 23.5 KB
  Имеется в виду то что: 1 государство является властью которая не сливается с обществом а выделяется из него будучи относительно самостоятельной по отношению к обществу в определенном смысле над ним; 2 государственная власть внешне и официально представляет все общество выступает в качестве особого органа управления обществом; 3 эта власть призвана обеспечить поддержание правопорядка нормальной жизнедеятельности людей; 4 публичная власть как разновидность политической власти означает наличие у нее особого аппарата включающего...
27538. Разделение власти как принцип организации деятельности правового государства 27 KB
  Правовое государство можно определить как организацию политической власти в обществе основанную на верховенстве правового закона. Государство возлагает на граждан юридические обязанности запрещая совершать противоправные и обязывая совершать правомерные действия и в случае их неисполнения привлекает их к юридической ответственности. В свою очередь государство приобретая ряд монопольных прав на правотворчество на применение государственного принуждения на сбор налогов на эмиссию денежных знаков и др. Государство должно не просто...
27539. Рассмотрите отличия государственной власти от власти общественной 28 KB
  Рассмотрите отличия государственной власти от власти общественной. Таким образом можно выделить две основные особенности общественной власти характерные для первобытнообщинного строя: 1. Главными органами власти являлись: род собрание старейшина при необходимости военачальник. Эта власть по существу сливалась с населением так как не существовало разграничения между субъектом и объектом власти общество одновременно было и объектом и субъектом власти.