53603

Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Детям предлагается игра Угадай букву по описанию Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки опускаемся по наклонной линии поднимаемся по наклонной до середины выполняем узелок уходим вправовверх и на 1 3 выписываем секрет по секрету наклонная вниз качалочка крючок до середины Ставим ручку на 1 3 сверху уходим влево вверх задерживаемся на строке опускаемся по наклонной вниз выполняем качалочку поднимаемся по крючку до середины две части соединяем секретом по секрету наклонная линия вниз качалочка крючок до середины...

Русский

2014-04-01

40.5 KB

32 чел.

Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т»

1 класс.

(прописи В.А.Илюхиной «Чудо-прописи»)

Учитель:Маленкова Ирина Владимировна

Цели урока:

1.Обучение учащихся написанию заглавной буквы «Т», ее соединениям в словах. Закрепление умения писать изученные буквы; способы соединений в слогах и словах.

2.Развитие речи учащихся, зрительного и слухового внимания, сосредоточенности, логического мышления, памяти, пространственного ориентирования, мелкой моторики.

3.Воспитание гигиены письма, интересу к изучению букв, взаимопомощи,

Оборудование:

а) карточки с буквами (н, а, о, и, у);

б) картинки: ступа, мешок, кот;

в) демонстрационная карточка с написанием буквы «Т»;

г) карточки-схемы для звукового анализа слов;

д) пакетик с буквами от Бабы-Яги;

е) пальчиковая кукла-Баба-Яга;

ж) индивидуальные блокнотики для тренировочного письма;

з) индивидуальные картинки-ступа с заданием.

1.Организационный момент.

-Ребята, прежде чем начать наш урок, проверим вашу готовность к нему. (Перечисляются необходимые предметы-дети поднимают их)

-Сегодня мы познакомимся с написанием новой буквы, будем играть, и таким образом закреплять все то, что уже энаем. Итак, будьте внимательны, мы начинаем наш урок,

2.Работа над пройденным материалом.

Детям предлагается игра «Угадай букву по описанию»

  1.  Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной до середины, выполняем узелок, уходим вправо-вверх и на 1/3 выписываем секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючок до середины
  2.  Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем секретом, по секрету, наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины
  3.  Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз. Задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.
  4.  Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной лини вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.
  5.  Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной лини вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секрету длинная наклонная линия вниз, петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины.

В результате дети пишут буквы «н» «а» «о» «и» «у».

-Проверяем правильно ли написан этот диктант.

-Ребята, а кто запомнил букву, которую научились писать вчера?

-Проговорите алгоритм ее написания.

Один ученик проговаривает алгоритм написания строчной буквы т. (Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и. не доходя 1/3, бугорком уходим вправо-вверх, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем бугорок, опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины)

А теперь с комментированием напишем ее в прописи. Кто хочет «вести»?

Работа в прописи ( с.30 –вверху ),

3.Работа над новым материалом.

-Ну, а теперь пришло время научиться нам писать заглавную букву «Т». А для чего нужны заглавные буквы?

Пока дети отвечают, включается звук у игрушки, раздается смех Бабы-Яги, учитель заглядывает за доску и достает ступу(картинка)

-К нам пробралась Баба-Яга, где-то ходит и будет нам мешать. Поэтому мы сегодня должны хорошо прятаться.

-Посмотрите на заглавную букву «Т», сравните ее с печатной .

-Найдите знакомые элементы («клюшечка, которая стоит», «наклонная» )

-Откуда начинаю писать «клюшечку»? (сверху)

-Как мне спрятаться от Бабы-Яги?( наклонную веду, а глазками прячусь на предыдущей наклонной)

-Я начну проговаривать написание, а вы мне поможете:

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, по наклонной линии опускаемся вниз, выписываем «клюшечку». Пишем с 1/3 вторую наклонную линию. Вновь ставим ручку на 1/3 вверху и по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. В средней третьей части дополнительной строки выписываем перевернутую «клюшку».

-А теперь вы сами потренируетесь в своих блокнотиках.

Дети тренируются. Снова раздается смех Бабы-Яги. Учитель достает мешочек с буквами от Бабы-Яги.

-Смотрите, ребята, Баба-Яга тоже написала букву «Т», да не одну, Правильно ли она это сделала?

Буквы вывешиваются на доске, дети ищут ошибки, объясняют причины их возникновения. Учитель исправляет ошибки красным маркером.

Затем дети пишут букву «Т» в прописях (с.31-верхняя строка):

-две буквы диктует учитель, а дети обводят по точкам;

-следующую букву кто хочет, пишет на второй строчке не по точкам, а кто не уверен, обводит по точкам.

4.Физкультминутка.

-Встали. Поищем Бабу-Ягу. Сначала наклоняемся вправо- смотрим под партой. Теперь наклоняемся влево- ищем там. Теперь- вперед, ищем Бабу-Ягу. Повторим все сначала. А теперь поищем ее глазками: посмотрим вправо, влево, вверх, вниз, Повторим. Сядем ровно, положим руки на парты ладошками вниз и будем стучать каждым пальчиком, искать Бабу-Ягу.

5.Работа по закреплению изученного.

Найдите в прописи на странице 31 третью рабочую строку. Читаем слияния. Ищем каждому из них «печатную» пару на доске. А теперь запишем их в прописи. Но в другом порядке. Угадайте гласную, с которой напишем первое слияние:

Наклонная, «качалочка» крючок до середины, «секрет», по «секрету» длинная наклонная, петелька, перехлест на нижней линеечке, крючок до середины.

-Правильно, это «у». А как соединить ее с буквой «Т»?( «секретиком» )

-Следуюшую гласную из слияния угадайте:

С 1/3 влево вверх, задержались, опускаемся, «качалочка», крючок до середины, по «секрету» вниз, «качалочка», крючок до середины.(буква «а»)

-Объясните, как соединить эту букву с буквой «Т»?(сломать «секретик») Пишем слияние с этой гласной.

-Третья гласная:

С 1/3 уходим влево вверх, задерживаемся, опускаемся вниз, задерживаемся, поднимаемся вверх и смыкаем букву.(буква «о»)

-Пишем это слияние с этой гласной.

-Придумайте имена, чтобы они начинались с этих слияний.

-А теперь немного поиграем и отгадаем загадку.

На доске: ТОК и схема этого слова.

-Как изменить слово, переставив буквы? (КОТ) Как изменится схема?(никак). Посмотрим на эти слова, написанные письменно. Объясните, как соединяли буквы. А теперь запишем под мою диктовку эти два слова.

6.Физкультминутка.

-Изобразим походку кота, покажем, как кот умывается лапкой. Погладим котика, погрозим ему.

7.Работа с предложением.

-Прочитаем вопрос на странице 31. Ответим предложением.

На доске: …….ТУТ КАК ТУТ.

-Вставим пропущенное слово. С какой буквы начинается предложение? Сколько слов получилось в нашем предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое. Какими буквами будем записывать это предложение в прописи?(письменными)

Письмо предложения под диктовку учителя: учитель пишет на доске, дети в прописи.

-Проверим правильно ли мы написали(хоровое медленное чтение по слогам, под гласными ставятся точки карандашом)

8.Итог урока.

-Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке. Давайте проверим, все ли запомнили, сумели ли обхитрить Бабу-Ягу? Вот вам письма от Бабы-яги. Отгадайте, что здесь написано.(игра «Угадай букву»)

Дети отгадывают фразу «ТАК ДЕРЖАТЬ», объясняют написание буквы «Т», и тут появляется Баба-Яга со словами6

-Не удалось мне пой мать вас сегодня на крючок, вы очень внимательно слушали учителя, хорошо прятались от меня. Но я еще обязательно вернусь. А пока придется мне улететь к себе в лес.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84099. Внутренние функции государства современного государства и их содержание 22.02 KB
  Охранительная функция: Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка защите и охране прав и интересов граждан и организаций защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе урегулирования общественных отношений снятие социальных противоречий неизбежных в обществе состоящем из различных классов групп слоев это насущная необходимость одна из тех причин которые вызывали возникновение...
84100. Внешние функции государства современного государства и их содержание 23.61 KB
  Защита государства от вооруженных нападений других государств. Функция защиты из вне: Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства ибо она нацелена на защиту мирного труда суверенитета и территориальной целостности государства. 30 Формы и методы осуществления функций государства Государство должно выполнять свои функции в присущих ему формах применять в своей деятельности различные методы.
84101. Механизм государства, государственный аппарат: понятие и их соотношение 21.97 KB
  Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила располагая которой государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства представляет собой материальное вещество из которого оно состоит. Можно сказать что механизм суть деятельное постоянно функционирующее выражение государства.
84102. Понятие государственного органа. Классификация государственных органов 24.37 KB
  Классификация государственных органов Первичным и важнейшим структурным элементом механизма государства является орган государства. Государственный орган это звено элемент механизма государства участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. Раскрытие понятия признаков данного органа позволяет глубже познать механизм государства в целом. Хотя орган государства и обладает определенной самостоятельностью автономией он служит частью единого механизма государства занимает в государственной...
84103. Государственные учреждения в механизме государства 22.34 KB
  Для обозначения этой системы обычно используют понятие механизм государства. Механизм государства это совокупность государственных органов осуществляющих государственную власти и обеспечивающих реализацию функций государства. Первичной ячейкой государства выступают его органы и учреждения.
84104. Принципы формирования и деятельности государственного аппарата 21.91 KB
  Они подразделяются на общие принципы относящиеся к механизму государства в целом и частные принципы действие которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма отдельные органы или группы органов. Общие принципы принято делить на две группы. К первой относятся принципы закрепленные в Конституции Российской Федерации ко второй принципы сформулированные в Федеральном законе Об основах государственной службы Российской Федерации и иных федеральных законах О Конституционном Суде Российской Федерации О...
84106. Политическая система общества: понятие и структура 21.39 KB
  Политическая система общества система отношений государственных и негосударственных организаций институтов с помощью которых осуществляется политическая жизнь общества. Политическая система общества это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов государственных органов политических партий движений общественных организаций и т. в рамках которых проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Понятие политическая система показывает как регулируются политические процессы...