53603

Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Детям предлагается игра Угадай букву по описанию Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки опускаемся по наклонной линии поднимаемся по наклонной до середины выполняем узелок уходим вправовверх и на 1 3 выписываем секрет по секрету наклонная вниз качалочка крючок до середины Ставим ручку на 1 3 сверху уходим влево вверх задерживаемся на строке опускаемся по наклонной вниз выполняем качалочку поднимаемся по крючку до середины две части соединяем секретом по секрету наклонная линия вниз качалочка крючок до середины...

Русский

2014-04-01

40.5 KB

32 чел.

Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т»

1 класс.

(прописи В.А.Илюхиной «Чудо-прописи»)

Учитель:Маленкова Ирина Владимировна

Цели урока:

1.Обучение учащихся написанию заглавной буквы «Т», ее соединениям в словах. Закрепление умения писать изученные буквы; способы соединений в слогах и словах.

2.Развитие речи учащихся, зрительного и слухового внимания, сосредоточенности, логического мышления, памяти, пространственного ориентирования, мелкой моторики.

3.Воспитание гигиены письма, интересу к изучению букв, взаимопомощи,

Оборудование:

а) карточки с буквами (н, а, о, и, у);

б) картинки: ступа, мешок, кот;

в) демонстрационная карточка с написанием буквы «Т»;

г) карточки-схемы для звукового анализа слов;

д) пакетик с буквами от Бабы-Яги;

е) пальчиковая кукла-Баба-Яга;

ж) индивидуальные блокнотики для тренировочного письма;

з) индивидуальные картинки-ступа с заданием.

1.Организационный момент.

-Ребята, прежде чем начать наш урок, проверим вашу готовность к нему. (Перечисляются необходимые предметы-дети поднимают их)

-Сегодня мы познакомимся с написанием новой буквы, будем играть, и таким образом закреплять все то, что уже энаем. Итак, будьте внимательны, мы начинаем наш урок,

2.Работа над пройденным материалом.

Детям предлагается игра «Угадай букву по описанию»

  1.  Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной до середины, выполняем узелок, уходим вправо-вверх и на 1/3 выписываем секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючок до середины
  2.  Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем секретом, по секрету, наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины
  3.  Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз. Задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.
  4.  Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной лини вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.
  5.  Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной лини вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секрету длинная наклонная линия вниз, петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины.

В результате дети пишут буквы «н» «а» «о» «и» «у».

-Проверяем правильно ли написан этот диктант.

-Ребята, а кто запомнил букву, которую научились писать вчера?

-Проговорите алгоритм ее написания.

Один ученик проговаривает алгоритм написания строчной буквы т. (Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и. не доходя 1/3, бугорком уходим вправо-вверх, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем бугорок, опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины)

А теперь с комментированием напишем ее в прописи. Кто хочет «вести»?

Работа в прописи ( с.30 –вверху ),

3.Работа над новым материалом.

-Ну, а теперь пришло время научиться нам писать заглавную букву «Т». А для чего нужны заглавные буквы?

Пока дети отвечают, включается звук у игрушки, раздается смех Бабы-Яги, учитель заглядывает за доску и достает ступу(картинка)

-К нам пробралась Баба-Яга, где-то ходит и будет нам мешать. Поэтому мы сегодня должны хорошо прятаться.

-Посмотрите на заглавную букву «Т», сравните ее с печатной .

-Найдите знакомые элементы («клюшечка, которая стоит», «наклонная» )

-Откуда начинаю писать «клюшечку»? (сверху)

-Как мне спрятаться от Бабы-Яги?( наклонную веду, а глазками прячусь на предыдущей наклонной)

-Я начну проговаривать написание, а вы мне поможете:

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, по наклонной линии опускаемся вниз, выписываем «клюшечку». Пишем с 1/3 вторую наклонную линию. Вновь ставим ручку на 1/3 вверху и по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. В средней третьей части дополнительной строки выписываем перевернутую «клюшку».

-А теперь вы сами потренируетесь в своих блокнотиках.

Дети тренируются. Снова раздается смех Бабы-Яги. Учитель достает мешочек с буквами от Бабы-Яги.

-Смотрите, ребята, Баба-Яга тоже написала букву «Т», да не одну, Правильно ли она это сделала?

Буквы вывешиваются на доске, дети ищут ошибки, объясняют причины их возникновения. Учитель исправляет ошибки красным маркером.

Затем дети пишут букву «Т» в прописях (с.31-верхняя строка):

-две буквы диктует учитель, а дети обводят по точкам;

-следующую букву кто хочет, пишет на второй строчке не по точкам, а кто не уверен, обводит по точкам.

4.Физкультминутка.

-Встали. Поищем Бабу-Ягу. Сначала наклоняемся вправо- смотрим под партой. Теперь наклоняемся влево- ищем там. Теперь- вперед, ищем Бабу-Ягу. Повторим все сначала. А теперь поищем ее глазками: посмотрим вправо, влево, вверх, вниз, Повторим. Сядем ровно, положим руки на парты ладошками вниз и будем стучать каждым пальчиком, искать Бабу-Ягу.

5.Работа по закреплению изученного.

Найдите в прописи на странице 31 третью рабочую строку. Читаем слияния. Ищем каждому из них «печатную» пару на доске. А теперь запишем их в прописи. Но в другом порядке. Угадайте гласную, с которой напишем первое слияние:

Наклонная, «качалочка» крючок до середины, «секрет», по «секрету» длинная наклонная, петелька, перехлест на нижней линеечке, крючок до середины.

-Правильно, это «у». А как соединить ее с буквой «Т»?( «секретиком» )

-Следуюшую гласную из слияния угадайте:

С 1/3 влево вверх, задержались, опускаемся, «качалочка», крючок до середины, по «секрету» вниз, «качалочка», крючок до середины.(буква «а»)

-Объясните, как соединить эту букву с буквой «Т»?(сломать «секретик») Пишем слияние с этой гласной.

-Третья гласная:

С 1/3 уходим влево вверх, задерживаемся, опускаемся вниз, задерживаемся, поднимаемся вверх и смыкаем букву.(буква «о»)

-Пишем это слияние с этой гласной.

-Придумайте имена, чтобы они начинались с этих слияний.

-А теперь немного поиграем и отгадаем загадку.

На доске: ТОК и схема этого слова.

-Как изменить слово, переставив буквы? (КОТ) Как изменится схема?(никак). Посмотрим на эти слова, написанные письменно. Объясните, как соединяли буквы. А теперь запишем под мою диктовку эти два слова.

6.Физкультминутка.

-Изобразим походку кота, покажем, как кот умывается лапкой. Погладим котика, погрозим ему.

7.Работа с предложением.

-Прочитаем вопрос на странице 31. Ответим предложением.

На доске: …….ТУТ КАК ТУТ.

-Вставим пропущенное слово. С какой буквы начинается предложение? Сколько слов получилось в нашем предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое. Какими буквами будем записывать это предложение в прописи?(письменными)

Письмо предложения под диктовку учителя: учитель пишет на доске, дети в прописи.

-Проверим правильно ли мы написали(хоровое медленное чтение по слогам, под гласными ставятся точки карандашом)

8.Итог урока.

-Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке. Давайте проверим, все ли запомнили, сумели ли обхитрить Бабу-Ягу? Вот вам письма от Бабы-яги. Отгадайте, что здесь написано.(игра «Угадай букву»)

Дети отгадывают фразу «ТАК ДЕРЖАТЬ», объясняют написание буквы «Т», и тут появляется Баба-Яга со словами6

-Не удалось мне пой мать вас сегодня на крючок, вы очень внимательно слушали учителя, хорошо прятались от меня. Но я еще обязательно вернусь. А пока придется мне улететь к себе в лес.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83926. Требования к обработке сырья и производству продукции 29.67 KB
  При приготовлении блюд кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Готовность изделий из мяса и птицы определяется выделением бесцветного сока в месте прокола и серым цветом на разрезе продукта а также температурой в толще продукта. Для натуральных рубленых изделий не ниже 85 С для изделий из котлетной массы не ниже 90 С. Готовность изделий из рыбного фарша и рыбы определяется образованием поджаристой корочки и легким отделением мяса от кости в порционных кусках.
83927. Требования к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий 25.48 KB
  Горячие блюда супы соусы напитки при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 С вторые блюда и гарниры не ниже 65 С холодные супы напитки не выше 14 С. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 23 ч с момента изготовления. Салаты винегреты гастрономические продукты другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавоквитрину и реализовываться в течение одного часа. При составлении меню 23разовогопитания для организованных коллективов...
83928. Информационная система по учету затрат на приобретение материалов подотчетным лицом в розничной торговле 3.69 MB
  Архитектура информационных систем это концепция описывающая модель структуру выполняемые функции и взаимосвязь компонентов как отдельно взятой информационной системы так и ИТ-инфраструктуры в целом. А также углубление расширение навыков по построению архитектуры информационной системы закрепление знаний...
83929. Разработка приложения баз данных для автоматизации операции учета в отделе кадров 66.41 KB
  Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных СУБД: разнообразие поддерживаемых функций удобный для пользователя интерфейс сопряжение с программными продуктами в частности...
83931. Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом 526 KB
  Целью моей работы является: анализ государственного бюджета его положение на данный момент выявить способы управления государственным долгом и методы достижения сбалансированности бюджета страны.
83932. Система стимулирования труда и пути их совершенствования 128 KB
  Механизм внешнего воздействия на трудовое поведение реализуется в системе стимулов к труду. Стимулирование – создание такой трудовой, экономической ситуации, которая могла бы заинтересовать объект стимулирования в определенном трудовом поведении.
83933. Организация работы механо-сборочного цеха 219.5 KB
  Задачи курсовой работы: охарактеризовать предприятие; описать планирование в структурном подразделении на предприятии; изучить виды планов; составить калькуляцию на изготовление изделия; изобразить схему организационной структуры подразделения; изучить рабочее место контролёра...
83934. ПОЧВЕННО-АГРОХИМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЧВ ТУНКИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 57.85 KB
  Тункинский район Республики Бурятия находится в юго-западной части Бурятии, в 40 км к западу от озера Байкал. На территории Тункинского района находится Тункинский национальный парк, границы парка совпадают с административными границами района.