53603

Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Детям предлагается игра Угадай букву по описанию Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки опускаемся по наклонной линии поднимаемся по наклонной до середины выполняем узелок уходим вправовверх и на 1 3 выписываем секрет по секрету наклонная вниз качалочка крючок до середины Ставим ручку на 1 3 сверху уходим влево вверх задерживаемся на строке опускаемся по наклонной вниз выполняем качалочку поднимаемся по крючку до середины две части соединяем секретом по секрету наклонная линия вниз качалочка крючок до середины...

Русский

2014-04-01

40.5 KB

27 чел.

Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т»

1 класс.

(прописи В.А.Илюхиной «Чудо-прописи»)

Учитель:Маленкова Ирина Владимировна

Цели урока:

1.Обучение учащихся написанию заглавной буквы «Т», ее соединениям в словах. Закрепление умения писать изученные буквы; способы соединений в слогах и словах.

2.Развитие речи учащихся, зрительного и слухового внимания, сосредоточенности, логического мышления, памяти, пространственного ориентирования, мелкой моторики.

3.Воспитание гигиены письма, интересу к изучению букв, взаимопомощи,

Оборудование:

а) карточки с буквами (н, а, о, и, у);

б) картинки: ступа, мешок, кот;

в) демонстрационная карточка с написанием буквы «Т»;

г) карточки-схемы для звукового анализа слов;

д) пакетик с буквами от Бабы-Яги;

е) пальчиковая кукла-Баба-Яга;

ж) индивидуальные блокнотики для тренировочного письма;

з) индивидуальные картинки-ступа с заданием.

1.Организационный момент.

-Ребята, прежде чем начать наш урок, проверим вашу готовность к нему. (Перечисляются необходимые предметы-дети поднимают их)

-Сегодня мы познакомимся с написанием новой буквы, будем играть, и таким образом закреплять все то, что уже энаем. Итак, будьте внимательны, мы начинаем наш урок,

2.Работа над пройденным материалом.

Детям предлагается игра «Угадай букву по описанию»

  1.  Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной до середины, выполняем узелок, уходим вправо-вверх и на 1/3 выписываем секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючок до середины
  2.  Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем секретом, по секрету, наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины
  3.  Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз. Задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.
  4.  Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной лини вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.
  5.  Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной лини вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секрету длинная наклонная линия вниз, петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины.

В результате дети пишут буквы «н» «а» «о» «и» «у».

-Проверяем правильно ли написан этот диктант.

-Ребята, а кто запомнил букву, которую научились писать вчера?

-Проговорите алгоритм ее написания.

Один ученик проговаривает алгоритм написания строчной буквы т. (Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и. не доходя 1/3, бугорком уходим вправо-вверх, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем бугорок, опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины)

А теперь с комментированием напишем ее в прописи. Кто хочет «вести»?

Работа в прописи ( с.30 –вверху ),

3.Работа над новым материалом.

-Ну, а теперь пришло время научиться нам писать заглавную букву «Т». А для чего нужны заглавные буквы?

Пока дети отвечают, включается звук у игрушки, раздается смех Бабы-Яги, учитель заглядывает за доску и достает ступу(картинка)

-К нам пробралась Баба-Яга, где-то ходит и будет нам мешать. Поэтому мы сегодня должны хорошо прятаться.

-Посмотрите на заглавную букву «Т», сравните ее с печатной .

-Найдите знакомые элементы («клюшечка, которая стоит», «наклонная» )

-Откуда начинаю писать «клюшечку»? (сверху)

-Как мне спрятаться от Бабы-Яги?( наклонную веду, а глазками прячусь на предыдущей наклонной)

-Я начну проговаривать написание, а вы мне поможете:

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, по наклонной линии опускаемся вниз, выписываем «клюшечку». Пишем с 1/3 вторую наклонную линию. Вновь ставим ручку на 1/3 вверху и по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. В средней третьей части дополнительной строки выписываем перевернутую «клюшку».

-А теперь вы сами потренируетесь в своих блокнотиках.

Дети тренируются. Снова раздается смех Бабы-Яги. Учитель достает мешочек с буквами от Бабы-Яги.

-Смотрите, ребята, Баба-Яга тоже написала букву «Т», да не одну, Правильно ли она это сделала?

Буквы вывешиваются на доске, дети ищут ошибки, объясняют причины их возникновения. Учитель исправляет ошибки красным маркером.

Затем дети пишут букву «Т» в прописях (с.31-верхняя строка):

-две буквы диктует учитель, а дети обводят по точкам;

-следующую букву кто хочет, пишет на второй строчке не по точкам, а кто не уверен, обводит по точкам.

4.Физкультминутка.

-Встали. Поищем Бабу-Ягу. Сначала наклоняемся вправо- смотрим под партой. Теперь наклоняемся влево- ищем там. Теперь- вперед, ищем Бабу-Ягу. Повторим все сначала. А теперь поищем ее глазками: посмотрим вправо, влево, вверх, вниз, Повторим. Сядем ровно, положим руки на парты ладошками вниз и будем стучать каждым пальчиком, искать Бабу-Ягу.

5.Работа по закреплению изученного.

Найдите в прописи на странице 31 третью рабочую строку. Читаем слияния. Ищем каждому из них «печатную» пару на доске. А теперь запишем их в прописи. Но в другом порядке. Угадайте гласную, с которой напишем первое слияние:

Наклонная, «качалочка» крючок до середины, «секрет», по «секрету» длинная наклонная, петелька, перехлест на нижней линеечке, крючок до середины.

-Правильно, это «у». А как соединить ее с буквой «Т»?( «секретиком» )

-Следуюшую гласную из слияния угадайте:

С 1/3 влево вверх, задержались, опускаемся, «качалочка», крючок до середины, по «секрету» вниз, «качалочка», крючок до середины.(буква «а»)

-Объясните, как соединить эту букву с буквой «Т»?(сломать «секретик») Пишем слияние с этой гласной.

-Третья гласная:

С 1/3 уходим влево вверх, задерживаемся, опускаемся вниз, задерживаемся, поднимаемся вверх и смыкаем букву.(буква «о»)

-Пишем это слияние с этой гласной.

-Придумайте имена, чтобы они начинались с этих слияний.

-А теперь немного поиграем и отгадаем загадку.

На доске: ТОК и схема этого слова.

-Как изменить слово, переставив буквы? (КОТ) Как изменится схема?(никак). Посмотрим на эти слова, написанные письменно. Объясните, как соединяли буквы. А теперь запишем под мою диктовку эти два слова.

6.Физкультминутка.

-Изобразим походку кота, покажем, как кот умывается лапкой. Погладим котика, погрозим ему.

7.Работа с предложением.

-Прочитаем вопрос на странице 31. Ответим предложением.

На доске: …….ТУТ КАК ТУТ.

-Вставим пропущенное слово. С какой буквы начинается предложение? Сколько слов получилось в нашем предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое. Какими буквами будем записывать это предложение в прописи?(письменными)

Письмо предложения под диктовку учителя: учитель пишет на доске, дети в прописи.

-Проверим правильно ли мы написали(хоровое медленное чтение по слогам, под гласными ставятся точки карандашом)

8.Итог урока.

-Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке. Давайте проверим, все ли запомнили, сумели ли обхитрить Бабу-Ягу? Вот вам письма от Бабы-яги. Отгадайте, что здесь написано.(игра «Угадай букву»)

Дети отгадывают фразу «ТАК ДЕРЖАТЬ», объясняют написание буквы «Т», и тут появляется Баба-Яга со словами6

-Не удалось мне пой мать вас сегодня на крючок, вы очень внимательно слушали учителя, хорошо прятались от меня. Но я еще обязательно вернусь. А пока придется мне улететь к себе в лес.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35164. Реестр Windows. Назначение, способы работы с реестром. Меры предосторожности при работе с реестром 40 KB
  В комплект Windows входит редактор реестра программа regedit. Реестр имеет иерархическую древовидную структуру состоящую из разделов подразделов кустов и записей реестра. Существуют специальные редакторы реестра позволяющие просматривать и модифицировать реестр. Категорически не рекомендуется изменять параметры реестра самостоятельно.
35165. Архитектура Microsost SQL Server. Управление к доступам данным в MSSQL Server 37 KB
  Управление к доступам данным в MSSQL Server. Симметричная мультипроцессорная архитектура MS SQL Server предусматривает использование родных сервисов операционной системы Windows для управления потоками памятью операциями дискового чтения записи сетевыми службами функциями безопасности а также для поддержки параллельного выполнения потоков на нескольких CPU. Использование потоков Windows позволяет MS SQL Server автоматически масштабироваться при работе на многопроцессорных платформах что исключает необходимость дополнительной...
35166. Транзакции. Организация транзакций в SQL 36.5 KB
  Организация транзакций в SQL. SQL Server предлагает множество средств управления поведением транзакций. SQL Server поддерживает три вида определения транзакций: явное; автоматическое; подразумеваемое. По умолчанию SQL Server работает в режиме автоматического начала транзакций когда каждая команда рассматривается как отдельная транзакция.
35167. Транзакции. Основные проблемы обработки транзакций 34 KB
  Основные проблемы обработки транзакций. Основные проблемы которые возникают при параллельном выполнении транзакций делятся условно на 4 типа: Пропавшие изменения. Проблемы промежуточных данных. Проблемы несогласованных данных.
35168. Создание WWW ресурсов в MS IIS. Типовая модель назначения прав доступа к ресурсу 42 KB
  Основным компонентом IIS является вебсервер который позволяет размещать в Интернете сайты так же предоставляет клиентам доступ к сайтам по протоколам HTTP. Различные организации используют IIS для поддержки и управления вебстраниц в Интернете или во внутренней сети для поддержки и управления FTPузлами для маршрутизации новостей и почты. На вебсервере можно настроить протокол FTP если надо позволить пользователям загружать файлы с вебсайта и на вебсайт. Файлы размещаются в каталогах на FTPсервере так что пользователи могут...
35169. Средства удалённого доступа к файлам в Windows 44 KB
  На компьютере под управлением Windows XP можно предоставлять общий доступ к файлам как локальным так и удаленным пользователям. Удаленные пользователи подключаются к компьютеру по сети и получают доступ к общим файлам на компьютере. Для доступа к интерфейсу простого общего доступа к файлам необходимо открыть окно свойств папки.
35171. Линейное программирование, задачи линейного программирования 23.52 KB
  Программное обеспечение Microsoft Excel Методические указания Рассмотрим решение задач линейного программирования средствами Excel на примере следующей задачи. Нормы затрат каждого сырья на единицу продукции заданы таблицей...
35172. Разработка АИС продовольственного склада ООО «Астра-Р» 331 KB
  Сердцевиной современных информационных технологий являются автоматизированные информационные системы. Все известные информационные системы могут быть разделены на две категории: автоматические и автоматизированные. Автоматические информационные системы системы функционирование которых осуществляется без непосредственного участия человека. Автоматизированные информационные системы системы в функционировании которых непосредственное участие принимает человек транспортные процессы энергосистемы промышленные предприятия предприятия...