53604

Введение в информатику. Правила техники безопасности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке ввести понятие информатика cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе. Знать: формулировку понятия информатика основные правила техники безопасности нормы работы в компьютерном классе основные упражнения физкультминутки. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Н. Вначале мы узнаем что изучает предмет информатика а также поймем значимость этого предмета в современном мире.

Русский

2014-03-01

582.5 KB

36 чел.

ведение в информатику. Правила техники безопасности

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики и информатики

Конспект урока по информатике «Введение в информатику. Правила техники безопасности»

Выполнила:

студентка 3 курса

Худякова Юлия

Проверила:

проф. И.В. Левченко

Москва — 2012


Дата:  б/д Класс: 7 Номер урока: 1

Тема урока: Введение в информатику. Правила техники безопасности.

Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке, ввести понятие «информатика», cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе.

Задачи обучения:

Понимать: роль информатики в современном мире, необходимость соблюдения техники безопасности в компьютерном классе, необходимость проведения физкультминуток.

Знать: формулировку понятия «информатика», основные правила техники безопасности, нормы работы в компьютерном классе, основные упражнения физкультминутки.

Уметь: приводить примеры значимости информатики в современном мире, применять правила техники безопасности при работе в компьютерном классе, выполнять упражнения физкультминутки.

Исследовать: значимость информатики для современного мира.

Задачи воспитания: умение организовывать свое рабочее место, бережное отношение к здоровью, бережное отношение к компьютерной технике, умение поддерживать порядок рабочего места.

Задачи развития: развитие внимания, развитие работы за компьютером, развитие познавательного интереса к предмету.

Тип урока: Изучение нового учебного материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: персональный компьютер, презентация «Урок 1», методические материалы (см. Приложения), Угринович Н. Д., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 173 с.


Этапы урока с указанием времени (45 мин):

  1.  Организационный момент — 3 мин.
  2.  Подготовка к активной познавательной деятельности — 4 мин.
  3.  Усвоение новых знаний и умений — 22 мин.
  4.  Закрепление знаний и умений — 10 мин.
  5.  Задание на дом — 2 мин.
  6.  Подведение итогов — 4 мин.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

(3 мин)

Учитель приглашает учащихся в кабинет.

Ребята, проходите, пожалуйста, в кабинет и готовьтесь к уроку: достаньте тетрадку, дневник, ручки, учебник, а все лишние предметы уберите в портфели и повесьте их на крючки.

Проверка готовности учащихся.

Ребята, встаньте, пожалуйста, чтобы поздороваться.

Подождать пока наступит тишина.

Я вижу, вы к уроку готовы.

Здравствуйте, ребята! Прошу садиться. (пауза, проверка готовности учащихся).

Меня зовут Юлия Александровна.

Откройте тетрадки и запишите мое имя и отчество.

На левом крыле (ЛК) доски записать ФИО:

ЛК

Худякова Юлия Александровна

 (небольшая пауза, пока все не запишут имя и отчество в тетрадь).

Я буду преподавать у вас очень интересный предмет - информатику. Но для начала давайте познакомимся.

Проверка присутствующих по журналу.

Я буду называть фамилии, а когда вы услышите свою фамилию, поднимите руку и скажите свое имя.

Проверка подготовленности помещения.

Ребята, посмотрите, вы пришли на занятие в чистый, опрятный кабинет. Надеюсь, что к концу нашего урока он останется в таком же виде и нам приятно будет в нем находиться.

Учащиеся готовятся к уроку: достают тетради, дневники, ручки, учебник, а портфели вешают на крючки.

Учащиеся встают и приветствуют учителя.

Садятся.

Открывают тетради и записывают:

Худякова Юлия Александровна

Слушают.

Учащиеся поднимают руку, когда слышат свою фамилию и называют свое имя.

Слушают.

Подготовка к активной познавательной деятельности

(4 мин)

Тема нашего урока увлекательна и познавательна. Вначале, мы узнаем, что изучает «предмет информатика», а также поймем значимость этого предмета в современном мире. Кроме того, мы познакомимся с правилами техники безопасности в компьютерном классе и выполним первое задание с помощью персонального компьютера.  

Открыть презентацию «Урок 1».

А теперь в тетрадках отступаем сверху 4 клетки и посредине пишем «Классная работа», а на полях сегодняшнюю дату «16.01.13». На следующей строке зеленой ручкой записываем название темы урока, которые указано на интерактивной доске: «Введение в информатику. Правила техники безопасности».

(см. слайд 1).

Подождать, пока все запишут дату и тему урока.

А теперь давайте сформулируем цели нашего сегодняшнего урока:

1. Вывод определения «информатика»

2. Знакомство с правилами техники безопасности в компьютерном классе.

Слушают. Возможно, задают вопросы.

Записывают в тетрадях:

Классная работа

16.01.13

Введение в информатику. Правила техники безопасности

Слушают. Возможно, задают вопросы.

Усвоение новых знаний и умений

(22 мин)

Открыть слайд № 2.

Итак, что же изучает предмет «информатика», как вы думаете?

Корректировать ответы ребят.

Правильно, ребята. Информатика прежде всего изучает информационные процессы, а компьютер нам только в этом помогает. Информатика – очень молодая наука. Как вы думаете, когда она появилась?

Корректировать ответы ребят.

Правильно, данная наука появилась в 20 в., если говорить точнее, то во второй половине 20 в.

Термин «информатика» образован от двух слов «информация» и «автоматика». Данное определение не случайно, так как изначально данная дисциплина изучала автоматизацию обработки информации с помощью вычислительных машин. Возьмем, к примеру, стиральную машинку. В ней также заложена специальная программа. Такой процесс как раз и называется автоматизированным.

Открыть слайд № 3.

А теперь давайте запишем в тетрадках  от каких слов образовано наименование данной науки.

Информатика = информация + автоматика

Подождать, пока все запишут.

Информатика является наукой и изучает она не компьютер, а законы и методы хранения, обработки и передачи информации персональный, а компьютер лишь помогает нам работать с полученной информацией.

А теперь запишет определение «информатики» в тетради и подчеркнем его, также как и прошлое определение.

Открыть слайд № 4.

Информатика - это наука, изучающая информационные процессы, происходящие в природе, обществе и технике, а также возможности автоматизации информационных процессов.

Подождать, пока все запишут определение в тетрадки, возможно, даже повторить определение.

Провести физкультминутку, показывая ребятам, как правильно выполнять упражнения.

А теперь, ребята, физкультминутка! Отложите, пожалуйста, ручки и тетрадки и повторяйте упражнения за мной.

Упражнение первое:

Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком.

Упражнение второе:

Руки поднимаем вверх, сжимаем кисти в кулак, затем разжимаем. Так повторяем 6-8 раз, затем расслабленно опускаем вниз и немного потрясем кистями.

Открыть слайд № 5..

Раздать материал «Правильная рабочая поза».

Ребята, чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место и соблюдать правила техники безопасности.

Открыть слайд № 6..

Прежде всего, обращайтесь бережно с техникой. Работая за компьютером, не стучите по клавиатуре.

Открыть слайд № 7.

В компьютерном классе нельзя делать следующие вещи:

  •  Трогать разъемы соединительных кабелей
  •  Приносить еду в компьютерный класс
  •  Включать и отключать аппаратуру без разрешения учителя
  •  Класть вещи на монитор или клавиатуру
  •  Работать влажными руками

Открыть слайд № 8..

Также важно знать, как правильно сидеть за компьютерным столом, так как неправильная рабочая поза может навредить вашему здоровью. Важно также учесть, что через каждые 10-15 минут нужно делать небольшую паузу и проводить гимнастику для глаз. Для лучшего запоминания данная информация есть у вас на листочках. К сл. уроку вклейте их, пожалуйста, в свои тетрадки.

А теперь, посмотрим на слайд:

  •  Следует сидеть прямо (не сутулясь).
  •  Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти.
  •  Колени - на уровне бедер или немного ниже.
  •  Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.
  •  Необходимо сохранять прямой угол (90) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
  •  Экран монитора должен находиться на расстоянии вытянутой руки.

Открыть слайд № 9..

Открыть слайд № 10..

Также важно устраивать физкультминутки каждые 10-15 мин, как я уже говорила, несколько из них вы видите на слайде и на ваших листочках.

Что ж, теперь, ребята, вы ознакомлены с правилами техники безопасности и можете смело приступать к работе за компьютерами.

Отвечают.

Возможные ответы: изучает компьютер.

Слушают.

Отвечают.

Возможные ответы: в XX веке.

Слушают. Возможно, задают вопросы.

Записывают в тетрадях:

Информатика = информация + автоматика

Слушают и смотрят на слайд.

Записывают определение в тетрадях:

Информатика - это наука, изучающая информационные процессы, происходящие в природе, обществе и технике, а также возможности автоматизации информационных процессов.

Слушают и выполняют упражнения за преподавателем.

Слушают преподавателя и смотрят на слайд.

Слушают преподавателя и смотрят на слайд и на листочки.

Закрепление знаний и умений

(10 мин)

Как и было обещано, сейчас выполним свое первое задание за персональным компьютером.

У нас будет 2 задачи:

1. создать в папке вашего класса персональные папки с вашими фамилиями и именами.

2. создать текстовый файл, записать в него определение «информатики» и сохранить в своей папке.

Свернуть презентацию и показать путь сохранения папок.

Вначале, я продемонстрирую выполнение задания. Открываем «мой компьютер», затем «диск X». Тут мы видим разные папки, находим папку «Классы» и подпапку «7 класс». Вот в этой папке вы и создадите свои папке. К примеру, «Иванов Ваня». Заходим в свою папку, щелкаем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем «создать - текстовый документ» и переименовываем его (информатика).

Теперь берете свои тетрадки и рассаживаетесь за компьютеры, не толпитесь, компьютеры уже включены. Как только выполните задание, поднимите руку, я подойду и проверю правильность выполнения. Если возникнут трудности, задавайте вопросы.

Проверить выполнение задания.

Молодцы, все справились с заданием, теперь возвращаемся за парты, только не забудьте задвинуть стулья.

Подождать, пока все вернуться на места.

Сегодня каждый из вас создал свою персональную папку, они нам пригодятся для выполнения следующих заданий, лабораторных и контрольных работ.

Молодцы, урок даром не прошел, что-то мы смогли усвоить.

Слушают преподавателя.

Рассаживаются за компьютеры и выполняют задание.

Возвращаются на свои места.

Слушают преподавателя.

Задание на дом

(2 мин)

Открыть слайд № 11.

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

К сл. уроку вы должны выучить определение «информатики» и сделать небольшую табличку, в которую вы запишите, сколько времени вы сидите за компьютером. То есть, в первой колонке у нас будут дни (пн, вт, ср и т.д.), а во второй время, проведенное за компьютером. Таким образом, вы сможете проверить себя не превышаете ли вы норму работы за компьютером.

Задание небольшое, так что трудностей с его выполнением возникнуть не должно.

Подождать, пока все запишут д/з.

Записывают д/з в дневники:

  •  Таблица «Время, проведенное за компьютером»
  •  Выучить определение

Подведение итогов

(4 мин)

А сейчас небольшой блиц-опрос, можно подглядывать в тетрадки.

Кто мне может сказать, что изучает предмет информатика?

Корректировать ответы.

Молодцы, урок даром не прошел, что-то мы смогли усвоить.

Подведем итоги. Что мы успели изучить на этом уроки?

Мы изучили, что изучает предмет информатика. Ознакомились с правилами техники безопасности и изучили несколько полезных упражнений для гимнастики глаз.

На этом наш сегодняшний урок подходит к концу, соберите свои портфели, приведите рабочее место в порядок и постройтесь у доски, пожалуйста.

Подождать, пока все соберутся у доски.

Ребята, давайте посмотрим на кабинет. Он остался в таком же опрятном виде, как и был до начала урока?

Убедиться, что класс находится в опрятном виде.

Молодцы, ребята, класс чистый и убранный. На этом наше занятие окончено. До свидания! Можете идти.

Отвечают на вопрос.

Возможные ответы:

Информатика -  это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров.

Слушают преподавателя.

Собирают портфели и строятся у доски.

Слушают преподавателя и смотрят, убран ли кабинет.

Слушают преподавателя, говорят «До свидания!» и уходят из кабинета.


Приложение № 1

Правильная рабочая поза

  •  Следует сидеть прямо (не сутулясь).
  •  Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти.
  •  Колени - на уровне бедер или немного ниже.
  •  Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.
  •  Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
  •  Экран монитора должен находиться на расстоянии вытянутой руки.

Комплекс упражнений для глаз

  •  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  •  Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Приложение № 2


Введение в информатику. Правила техники безопасности

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27254. Ґрунтуючись на характеристиці довгого періоду функціонування фірми, поясніть взаємодію середніх загальних витрат (АТС) у короткому і довгому періодах. Користуючись концепцією позитивного та негативного ефекту масштабу, поясніть форму кривої довгострокових 72.76 KB
  Середні сукупні витрати АТС кількість сукупних витрат виробництва що припадає на одиницю випуску продукції. Довгострокові середні витрати тобто витрати на одиницю продукції формують ціну виробника від рівня якої залежить результат діяльності фірми її успіх на ринку. Якщо ціна виробника виявиться нижчою за ринкову ціну фірма одержить економічний прибуток в іншому разі вона матиме збитки і буде витіснена з ринку тому мінімізація середніх витрат складає основне завдання виробничої діяльності фірми.
27255. Проаналізуйте процес виробництва як процес споживання економічних ресурсів. Дайте характеристику мети та системи обмежень фірми у використанні економічних ресурсів. Поясніть, як показник MRTS відображає дію закону спадної прибутковості 32.8 KB
  Проаналізуйте процес виробництва як процес споживання економічних ресурсів.ресурси прийнято ділити на чотири групи: природні потенційно придатні для застосування в виробництві природні сили та речовини серед яких розрізняють невичерпні та вичерпні а в останніх відновлювані та невідновлювані ; матеріальні всі створені людиною рукотворні засоби виробництва що самі є результатом виробництваверстати обладнання заводи транспортні засоби будинки.; трудові населення в працездатному віці яке в ресурсному аспекті...
27256. Виведіть графічно та алгебраїчно рівновагу підприємства – споживача економічних ресурсів. В чому полягає правило мінімізації витрат 24.5 KB
  В чому полягає правило мінімізації витрат Изокванта це лінія кожна точка якої відображає такі комбінації ресурсів праці та капіталу які дають змогу отримати однаковий обсяг виробництва продукції. Чим більша кількість використовуваних ресурсів тим більший обсяг виробництва і тим далі від початку координат міститься відповідна ізокванта. Карта ізоквант Отже різні комбінації факторів виробництва у межах ізокванти забезпечують виробництво певної кількості продукції а це означає що ці фактори деякою мірою є взаємозамінними. Для...
27257. Порівняйте криві байдужості в теорії поведінки споживача з ізоквантами в теорії виробництва, а також бюджетну лінію та ізокосту. Виведіть кути їх нахилу 45.56 KB
  Порівняйте криві байдужості в теорії поведінки споживача з ізоквантами в теорії виробництва а також бюджетну лінію та ізокосту. Крива байдужості – це лінія рівної корисності всі точки якої показують множину наборів комбінацій двох благ що забезпечують один і той же рівень корисності. норма і нахил кривих байдужості визначаються уподобаннями споживача і залежать від ступеня замінності благ у споживанні. Узагальнимо властивості кривих байдужості: криві байдужості не можуть перетинатися; криві байдужості розташовані далі від початку...
27258. Гроші, їх функції і функціональні форми. Грошова маса та її структура. Товарне виробництво 22.58 KB
  Гроші є з одного боку виробничими відносинами які виникають у товарному виробництві за усіх видів обміну результатами трудової діяльності. Гроші це форма що історично виникла яка повинна мати власний матеріальний носій. Такий підхід до функцій грошей означає що гроші представляють інструмент економічних відносин у суспільстві і саме люди використовуючи можливості грошей можуть визначати ціни товарів застосовувати гроші в процесах реалізації й платежів а також використовувати їх як засіб нагромадження. Функція міри вартості полягає в...
27259. Ціна як економічна категорія, її функції, види. Ціноутворюючі фактори 52.77 KB
  Тому ціна як категорія кількісна це грошове вираження вартості товару. Це знайшло своє відображення у багаточисельності теорій присвячених вартості і цінам. Теорія трудової вартості. Суть цієї теорії в тому що субстанція і величина вартості як основа мінової вартості і цін визначається працею Вартість це втілена в товари праця.
27260. Ринок, його риси і функції. Структура та інфраструктура ринку 21.96 KB
  Ринок це сукупність економічних відносин що виникають між виробниками і споживачами у процесі вільного еквівалентного обміну виробленими благами послугами який організований за законами товарного виробництва і грошового обігу. З цього визначення ринку випливає що поперше ринок завжди обумовлюється природою виробництва хоч йому властива значна самостійність і він активно впливає на всі відтворювальні процеси їх кінцеві результати та ефективність. Потретє ринок означає систему саморегулювання економіки що стимулює розвиток...
27261. Ринкова економіка та її характерні ознаки. Модель економічного кругообігу 17.48 KB
  На розвиток економіки країни велику роль відіграє розвиток та розміщення продуктивних сил. У результаті еволюції економічних систем сформувалися три їх основні типи: система вільного ринку адміністративнокомандна система або централізована та система змішаної економіки. Ринкова економіка це така економічна система в якій всі питання економіки вірішують через ринок ціни прибуток та витрати. Основними перевагами ринкової економіки є приватна власність на засоби виробництва ринковий механізм регулювання економічних процесів що базується...
27262. Ринковий механізм і його елементи. Попит, пропозиція, рівноважна ціна 13.37 KB
  Ринковий механізм і його елементи. Ринковий механізм це механізм взаємозв'язку і взаємодії основних елементів ринку: попиту пропозиції ціни конкуренції іосновних економічних законів ринку. Ринковий механізм діє на основі економічних законів: попитупропозиції рівноважної ціни конкуренції корисності вартостіприбутку тощо див. Важливо зазначити що ринковий механізм проявляється якпримусовий механізм оскільки змушує підприємців які переслідують одну ціль отримання прибутку діяти врештірешт накористь споживачів.