53604

Введение в информатику. Правила техники безопасности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке ввести понятие информатика cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе. Знать: формулировку понятия информатика основные правила техники безопасности нормы работы в компьютерном классе основные упражнения физкультминутки. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Н. Вначале мы узнаем что изучает предмет информатика а также поймем значимость этого предмета в современном мире.

Русский

2014-03-01

582.5 KB

38 чел.

ведение в информатику. Правила техники безопасности

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики и информатики

Конспект урока по информатике «Введение в информатику. Правила техники безопасности»

Выполнила:

студентка 3 курса

Худякова Юлия

Проверила:

проф. И.В. Левченко

Москва — 2012


Дата:  б/д Класс: 7 Номер урока: 1

Тема урока: Введение в информатику. Правила техники безопасности.

Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке, ввести понятие «информатика», cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе.

Задачи обучения:

Понимать: роль информатики в современном мире, необходимость соблюдения техники безопасности в компьютерном классе, необходимость проведения физкультминуток.

Знать: формулировку понятия «информатика», основные правила техники безопасности, нормы работы в компьютерном классе, основные упражнения физкультминутки.

Уметь: приводить примеры значимости информатики в современном мире, применять правила техники безопасности при работе в компьютерном классе, выполнять упражнения физкультминутки.

Исследовать: значимость информатики для современного мира.

Задачи воспитания: умение организовывать свое рабочее место, бережное отношение к здоровью, бережное отношение к компьютерной технике, умение поддерживать порядок рабочего места.

Задачи развития: развитие внимания, развитие работы за компьютером, развитие познавательного интереса к предмету.

Тип урока: Изучение нового учебного материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: персональный компьютер, презентация «Урок 1», методические материалы (см. Приложения), Угринович Н. Д., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович — 2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 173 с.


Этапы урока с указанием времени (45 мин):

  1.  Организационный момент — 3 мин.
  2.  Подготовка к активной познавательной деятельности — 4 мин.
  3.  Усвоение новых знаний и умений — 22 мин.
  4.  Закрепление знаний и умений — 10 мин.
  5.  Задание на дом — 2 мин.
  6.  Подведение итогов — 4 мин.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

(3 мин)

Учитель приглашает учащихся в кабинет.

Ребята, проходите, пожалуйста, в кабинет и готовьтесь к уроку: достаньте тетрадку, дневник, ручки, учебник, а все лишние предметы уберите в портфели и повесьте их на крючки.

Проверка готовности учащихся.

Ребята, встаньте, пожалуйста, чтобы поздороваться.

Подождать пока наступит тишина.

Я вижу, вы к уроку готовы.

Здравствуйте, ребята! Прошу садиться. (пауза, проверка готовности учащихся).

Меня зовут Юлия Александровна.

Откройте тетрадки и запишите мое имя и отчество.

На левом крыле (ЛК) доски записать ФИО:

ЛК

Худякова Юлия Александровна

 (небольшая пауза, пока все не запишут имя и отчество в тетрадь).

Я буду преподавать у вас очень интересный предмет - информатику. Но для начала давайте познакомимся.

Проверка присутствующих по журналу.

Я буду называть фамилии, а когда вы услышите свою фамилию, поднимите руку и скажите свое имя.

Проверка подготовленности помещения.

Ребята, посмотрите, вы пришли на занятие в чистый, опрятный кабинет. Надеюсь, что к концу нашего урока он останется в таком же виде и нам приятно будет в нем находиться.

Учащиеся готовятся к уроку: достают тетради, дневники, ручки, учебник, а портфели вешают на крючки.

Учащиеся встают и приветствуют учителя.

Садятся.

Открывают тетради и записывают:

Худякова Юлия Александровна

Слушают.

Учащиеся поднимают руку, когда слышат свою фамилию и называют свое имя.

Слушают.

Подготовка к активной познавательной деятельности

(4 мин)

Тема нашего урока увлекательна и познавательна. Вначале, мы узнаем, что изучает «предмет информатика», а также поймем значимость этого предмета в современном мире. Кроме того, мы познакомимся с правилами техники безопасности в компьютерном классе и выполним первое задание с помощью персонального компьютера.  

Открыть презентацию «Урок 1».

А теперь в тетрадках отступаем сверху 4 клетки и посредине пишем «Классная работа», а на полях сегодняшнюю дату «16.01.13». На следующей строке зеленой ручкой записываем название темы урока, которые указано на интерактивной доске: «Введение в информатику. Правила техники безопасности».

(см. слайд 1).

Подождать, пока все запишут дату и тему урока.

А теперь давайте сформулируем цели нашего сегодняшнего урока:

1. Вывод определения «информатика»

2. Знакомство с правилами техники безопасности в компьютерном классе.

Слушают. Возможно, задают вопросы.

Записывают в тетрадях:

Классная работа

16.01.13

Введение в информатику. Правила техники безопасности

Слушают. Возможно, задают вопросы.

Усвоение новых знаний и умений

(22 мин)

Открыть слайд № 2.

Итак, что же изучает предмет «информатика», как вы думаете?

Корректировать ответы ребят.

Правильно, ребята. Информатика прежде всего изучает информационные процессы, а компьютер нам только в этом помогает. Информатика – очень молодая наука. Как вы думаете, когда она появилась?

Корректировать ответы ребят.

Правильно, данная наука появилась в 20 в., если говорить точнее, то во второй половине 20 в.

Термин «информатика» образован от двух слов «информация» и «автоматика». Данное определение не случайно, так как изначально данная дисциплина изучала автоматизацию обработки информации с помощью вычислительных машин. Возьмем, к примеру, стиральную машинку. В ней также заложена специальная программа. Такой процесс как раз и называется автоматизированным.

Открыть слайд № 3.

А теперь давайте запишем в тетрадках  от каких слов образовано наименование данной науки.

Информатика = информация + автоматика

Подождать, пока все запишут.

Информатика является наукой и изучает она не компьютер, а законы и методы хранения, обработки и передачи информации персональный, а компьютер лишь помогает нам работать с полученной информацией.

А теперь запишет определение «информатики» в тетради и подчеркнем его, также как и прошлое определение.

Открыть слайд № 4.

Информатика - это наука, изучающая информационные процессы, происходящие в природе, обществе и технике, а также возможности автоматизации информационных процессов.

Подождать, пока все запишут определение в тетрадки, возможно, даже повторить определение.

Провести физкультминутку, показывая ребятам, как правильно выполнять упражнения.

А теперь, ребята, физкультминутка! Отложите, пожалуйста, ручки и тетрадки и повторяйте упражнения за мной.

Упражнение первое:

Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком.

Упражнение второе:

Руки поднимаем вверх, сжимаем кисти в кулак, затем разжимаем. Так повторяем 6-8 раз, затем расслабленно опускаем вниз и немного потрясем кистями.

Открыть слайд № 5..

Раздать материал «Правильная рабочая поза».

Ребята, чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место и соблюдать правила техники безопасности.

Открыть слайд № 6..

Прежде всего, обращайтесь бережно с техникой. Работая за компьютером, не стучите по клавиатуре.

Открыть слайд № 7.

В компьютерном классе нельзя делать следующие вещи:

  •  Трогать разъемы соединительных кабелей
  •  Приносить еду в компьютерный класс
  •  Включать и отключать аппаратуру без разрешения учителя
  •  Класть вещи на монитор или клавиатуру
  •  Работать влажными руками

Открыть слайд № 8..

Также важно знать, как правильно сидеть за компьютерным столом, так как неправильная рабочая поза может навредить вашему здоровью. Важно также учесть, что через каждые 10-15 минут нужно делать небольшую паузу и проводить гимнастику для глаз. Для лучшего запоминания данная информация есть у вас на листочках. К сл. уроку вклейте их, пожалуйста, в свои тетрадки.

А теперь, посмотрим на слайд:

  •  Следует сидеть прямо (не сутулясь).
  •  Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти.
  •  Колени - на уровне бедер или немного ниже.
  •  Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.
  •  Необходимо сохранять прямой угол (90) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
  •  Экран монитора должен находиться на расстоянии вытянутой руки.

Открыть слайд № 9..

Открыть слайд № 10..

Также важно устраивать физкультминутки каждые 10-15 мин, как я уже говорила, несколько из них вы видите на слайде и на ваших листочках.

Что ж, теперь, ребята, вы ознакомлены с правилами техники безопасности и можете смело приступать к работе за компьютерами.

Отвечают.

Возможные ответы: изучает компьютер.

Слушают.

Отвечают.

Возможные ответы: в XX веке.

Слушают. Возможно, задают вопросы.

Записывают в тетрадях:

Информатика = информация + автоматика

Слушают и смотрят на слайд.

Записывают определение в тетрадях:

Информатика - это наука, изучающая информационные процессы, происходящие в природе, обществе и технике, а также возможности автоматизации информационных процессов.

Слушают и выполняют упражнения за преподавателем.

Слушают преподавателя и смотрят на слайд.

Слушают преподавателя и смотрят на слайд и на листочки.

Закрепление знаний и умений

(10 мин)

Как и было обещано, сейчас выполним свое первое задание за персональным компьютером.

У нас будет 2 задачи:

1. создать в папке вашего класса персональные папки с вашими фамилиями и именами.

2. создать текстовый файл, записать в него определение «информатики» и сохранить в своей папке.

Свернуть презентацию и показать путь сохранения папок.

Вначале, я продемонстрирую выполнение задания. Открываем «мой компьютер», затем «диск X». Тут мы видим разные папки, находим папку «Классы» и подпапку «7 класс». Вот в этой папке вы и создадите свои папке. К примеру, «Иванов Ваня». Заходим в свою папку, щелкаем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем «создать - текстовый документ» и переименовываем его (информатика).

Теперь берете свои тетрадки и рассаживаетесь за компьютеры, не толпитесь, компьютеры уже включены. Как только выполните задание, поднимите руку, я подойду и проверю правильность выполнения. Если возникнут трудности, задавайте вопросы.

Проверить выполнение задания.

Молодцы, все справились с заданием, теперь возвращаемся за парты, только не забудьте задвинуть стулья.

Подождать, пока все вернуться на места.

Сегодня каждый из вас создал свою персональную папку, они нам пригодятся для выполнения следующих заданий, лабораторных и контрольных работ.

Молодцы, урок даром не прошел, что-то мы смогли усвоить.

Слушают преподавателя.

Рассаживаются за компьютеры и выполняют задание.

Возвращаются на свои места.

Слушают преподавателя.

Задание на дом

(2 мин)

Открыть слайд № 11.

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

К сл. уроку вы должны выучить определение «информатики» и сделать небольшую табличку, в которую вы запишите, сколько времени вы сидите за компьютером. То есть, в первой колонке у нас будут дни (пн, вт, ср и т.д.), а во второй время, проведенное за компьютером. Таким образом, вы сможете проверить себя не превышаете ли вы норму работы за компьютером.

Задание небольшое, так что трудностей с его выполнением возникнуть не должно.

Подождать, пока все запишут д/з.

Записывают д/з в дневники:

  •  Таблица «Время, проведенное за компьютером»
  •  Выучить определение

Подведение итогов

(4 мин)

А сейчас небольшой блиц-опрос, можно подглядывать в тетрадки.

Кто мне может сказать, что изучает предмет информатика?

Корректировать ответы.

Молодцы, урок даром не прошел, что-то мы смогли усвоить.

Подведем итоги. Что мы успели изучить на этом уроки?

Мы изучили, что изучает предмет информатика. Ознакомились с правилами техники безопасности и изучили несколько полезных упражнений для гимнастики глаз.

На этом наш сегодняшний урок подходит к концу, соберите свои портфели, приведите рабочее место в порядок и постройтесь у доски, пожалуйста.

Подождать, пока все соберутся у доски.

Ребята, давайте посмотрим на кабинет. Он остался в таком же опрятном виде, как и был до начала урока?

Убедиться, что класс находится в опрятном виде.

Молодцы, ребята, класс чистый и убранный. На этом наше занятие окончено. До свидания! Можете идти.

Отвечают на вопрос.

Возможные ответы:

Информатика -  это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров.

Слушают преподавателя.

Собирают портфели и строятся у доски.

Слушают преподавателя и смотрят, убран ли кабинет.

Слушают преподавателя, говорят «До свидания!» и уходят из кабинета.


Приложение № 1

Правильная рабочая поза

  •  Следует сидеть прямо (не сутулясь).
  •  Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти.
  •  Колени - на уровне бедер или немного ниже.
  •  Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.
  •  Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
  •  Экран монитора должен находиться на расстоянии вытянутой руки.

Комплекс упражнений для глаз

  •  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  •  Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Приложение № 2


Введение в информатику. Правила техники безопасности

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33127. Первое занятие 22.5 KB
  Руководитель проверяет умеют ли они поворачиваться вправо влево затем выстраиваются друг за другом в большой круг и двигаются против часовой стрелки по ходу танца исполняя маршевый шаг. После руководитель подводит детей к станку объясняет как нужно стоять у него причем каждому ребенку отводится определенное место. Дети поворачиваются к станку спиной и руководитель показывает позиции ног: 123 позднее 5 и 6 и еще позже 4 она встречается редко. Руководитель напоминает дату следующего занятия и дети под марш выходят из зала.
33128. Планирование работы как творчества 24 KB
  Существует 2 вида планов: перспективный текущий Перспективный относительно тематические планы ритмики и готовые планы работы. Тематические планы составляются согласно программе утвержденной Министерством образования и зависят от направленности работы школы. Перспективные планы включают 3 раздела: организационная работа.
33129. Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания 26 KB
  Проблема учета и оценки муз. Сложность учета обусловлена тем что любая муз. Учет может быть текущим и итоговым.
33130. Элементы белорусского народного танца 22 KB
  Затакт: и подскочить на низких полупальцах левой ноги сгибая в коленях правую ногу и поднимая ее ступней до середины икроножной мышцы опорной ноги. Такт 1 раз небольшой шаг на низкие полупальцы правой ноги вперед. и небольшой шаг на низкие полупальцы левой ноги вперед. два небольшой шаг на низкие полупальцы правой ноги вперед.
33131. Элементы классического тренажа 32.5 KB
  При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги но и на обе ступни. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени нужна выворотность всей ноги. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно сохраняя выворотность. Означает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги.
33132. Элементы русского танца 23.5 KB
  Русские танцы бывают быстрые и медленные хороводные смысловую нагрузку передают перестроениями поэтому все элементы простые. В быстрых русских танцах используются следующие элементы: веревочки исполняются на демиплие колени в стороны: простая синкопированная сложная двойная моталочка простая и сложная. Элементы мужского танца: присядки хлопушки.
33133. Украинский танец 27.5 KB
  В медленных танцах движения рук мягкие плавные широкие спокойные. В быстрых танцах движения рук самые разнообразные быстро сменяют положение и направление. В танцах мальчиков движения рук тоже широкие спокойные но более сильные чем у девочек. Движения корпуса и головы.
33134. Значение ритмики в работе с детским танцевальным коллективом 22.5 KB
  Упражнения из ритмики дают учащимся умение свободно но сознательно расширить движения во времени и пространстве в полном соответствии с поставленной танцевальной задачей правильно согласовывать движения с музыкой. Выработку навыков ориентации в пространстве можно начинать с простых упражнений ритмики построенных на фигурных перестроениях где каждый должен учитывать движения другого равнения в линиях колонках. Упражнения из ритмики целесообразно проводить в первой части тренажа.
33135. Значение тренажа 23.5 KB
  Больших успехов достигают те кто регулярно тренирует свое тело следующими упражнениями. Важно достигнуть правильности исполнения того или иного упражнения давая определенную нагрузку на мышцы суставы связки. Каждый урок может включать 89 упражнений построенных по принципу чередования: упражнения плавные мягкие чередуются с упражнениями быстрыми резкими; упражнения на вытянутых ногах с упражнениями на присогнутых ногах ит. Основу урока составляют приседания упражнения на развитие подвижности стопы маленькие броски круговые движения...