53606

Сантиметр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 кликаем Задания с окошками слайд 5 кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 кликаем Задание от гнома Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...

Русский

2014-03-01

30 KB

0 чел.

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Сантиметр

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формирование знаний о единице измерения длины сантиметре

Задачи урока:  

1. Закрепить навык устного счета в пределах 10.

2. Познакомить с единицей измерения длины сантиметром и упражнять    

   в измерении.

3. Развивать логическое мышление.                                               

Ход урока

  1.  Орг. момент
  2.  Устный счёт
    •  Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке
    •  Закрепление знаний состава числа 10 (слайд 2) - кликаем
    •  Отработка навыка решения задач (слайд 3)

- Сколько грибков у белочки?

- Сколько грибков у ежика?

- Как узнать, сколько всего грибков?

- Как записать это выражение? Клик  

- Прочитайте это выражение разными способами.

- У кого больше грибков?

- Как узнать, на сколько больше грибков у зайчика, чем у белочки?

- Как записать это выражение? Клик  

- Прочитайте это выражение разными способами.

  •  Устное решение примеров (слайд 4 ) –кликаем
    •  Задания с «окошками» (слайд 5) – кликаем
    •  Восстановление числового ряда (слайд 6) –кликаем
    •  Задание от гнома – Найти лишнюю фигуру (слайд 7), почему?
    •  «Помоги ежу собрать грибы». В свою корзину он возьмет только те грибочки, значение выражения у которых равно 10. (слайд 8)
  1.  Работа над темой урока

Практическая работа.

- Каждый из вас имеет две полоски бумаги разных цветов: красную и зеленую. (слайд 9). Как узнать, какая из этих полосок длиннее? (нужно наложить одну полоску на другую). Верно, способом наложения – Клик.

Дети накладывают полоски и узнают, какого цвета полоска длиннее.

- Возьмите свой учебник и рабочую тетрадь и узнайте, что из этих предметов длиннее? (слайд10 ). Способом наложения.

- Теперь давайте сравним длины подоконника и вашей парты (слайд 11). Как это сделать? Как узнать, что длиннее? Парту поднесем к подоконнику или подоконник к парте? (Одной меркой измерить сначала длину подоконника, потом длину парты и сравнить) кликаем.

- Теперь возьмите свой простой карандаш и, используя его как мерку, измерьте длину вашей парты. Почему парты у всех одинаковые, а количество мерок у всех разное? (Длины мерок разные).

- Теперь шагами давайте измерим длину нашего класса. Почему количество шагов получилось разное? (Шаги разные).

- Мерка, с помощью которой измеряют длины, называется  единицей измерения или единичным отрезком. Так вот чтобы не ошибаться, во всем мире приняты общие единицы измерения. С одной из них мы сегодня познакомимся. Это  - сантиметр. (слайд12 ). Коротко записывается так – СМ

- У каждого на парте лежит мерка в 1 см. Рассмотрите ее. Положите на лист тетради. Сколько клеточек она занимает?  

  1.  Физкультминутка.
  2.  Работа по учебнику. (стр. 60)

1). Упражнения в измерении

- Рассмотрите еще раз мерку в 1 см. Сколько раз она помещается в красной полоске? Какова длина голубого отрезка?

- Чему равна длина фиолетового отрезка? Давайте ее запишем. Теперь запишите длину зеленого и розового отрезков. Длина какого отрезка самая маленькая? Какие отрезки равны? Почему?

2). Работа по группам.

Одна группа измеряет длину отвертки, другая группа – длину болта.

3). Решение задачи

4). Восстановление записи (стр. 61).

  1.  Работа в тетрадях.

Самостоятельное решение примеров и раскрашивание рисунка.

  1.  Задание на логическое мышление (слайд 13)
  2.  Итог урока

- Чем запомнится вам этот урок математики?

- Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47622. Проектирование и создание базы данных в MS Access 684 KB
  Проектирование и создание базы данных в MS ccess. Учебное пособие предназначено для изучения раздела информатики по теме Системы управления базами данных студентами экономических специальностей. Настоящее пособие является первым этапом в изучении этого материала здесь изложены основные понятия и терминология этой области этапы проектирования и разработки баз данных реляционного типа создание структуры и заполнение баз данными.
47623. Методичні вказівки. Теорія автоматичного керування 283 KB
  Включают работы по исследованию объектов управления методами активного эксперимента а также исследованию влияния различных параметров автоматических систем управления на их качественные показатели. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КРИВОЙ РАЗГОНА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ Студенты должны изучить методику экспериментального определения и обработки статических характеристик и кривых разгона объектов управления. На основании результатов эксперимента определить параметры...
47628. Грузовые перевозки 271 KB
  2 Задачи курсового проекта В соответствии с индивидуальным заданием студент выполняет следующие основные задачи: разработку модели транспортной сети; определение оптимального варианта закрепления потребителей однородного груза за поставщиками; выбор тары и упаковки способов погрузкивыгрузки и соответствующих механизмов рационального типа подвижного состава; составление оптимальных маршрутов движения автомобилей и расчет их потребного количества; определение оптимального варианта закрепления маршрутов и автомобилей за...