53606

Сантиметр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 кликаем Задания с окошками слайд 5 кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 кликаем Задание от гнома Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...

Русский

2014-03-01

30 KB

0 чел.

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Сантиметр

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формирование знаний о единице измерения длины сантиметре

Задачи урока:  

1. Закрепить навык устного счета в пределах 10.

2. Познакомить с единицей измерения длины сантиметром и упражнять    

   в измерении.

3. Развивать логическое мышление.                                               

Ход урока

  1.  Орг. момент
  2.  Устный счёт
    •  Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке
    •  Закрепление знаний состава числа 10 (слайд 2) - кликаем
    •  Отработка навыка решения задач (слайд 3)

- Сколько грибков у белочки?

- Сколько грибков у ежика?

- Как узнать, сколько всего грибков?

- Как записать это выражение? Клик  

- Прочитайте это выражение разными способами.

- У кого больше грибков?

- Как узнать, на сколько больше грибков у зайчика, чем у белочки?

- Как записать это выражение? Клик  

- Прочитайте это выражение разными способами.

  •  Устное решение примеров (слайд 4 ) –кликаем
    •  Задания с «окошками» (слайд 5) – кликаем
    •  Восстановление числового ряда (слайд 6) –кликаем
    •  Задание от гнома – Найти лишнюю фигуру (слайд 7), почему?
    •  «Помоги ежу собрать грибы». В свою корзину он возьмет только те грибочки, значение выражения у которых равно 10. (слайд 8)
  1.  Работа над темой урока

Практическая работа.

- Каждый из вас имеет две полоски бумаги разных цветов: красную и зеленую. (слайд 9). Как узнать, какая из этих полосок длиннее? (нужно наложить одну полоску на другую). Верно, способом наложения – Клик.

Дети накладывают полоски и узнают, какого цвета полоска длиннее.

- Возьмите свой учебник и рабочую тетрадь и узнайте, что из этих предметов длиннее? (слайд10 ). Способом наложения.

- Теперь давайте сравним длины подоконника и вашей парты (слайд 11). Как это сделать? Как узнать, что длиннее? Парту поднесем к подоконнику или подоконник к парте? (Одной меркой измерить сначала длину подоконника, потом длину парты и сравнить) кликаем.

- Теперь возьмите свой простой карандаш и, используя его как мерку, измерьте длину вашей парты. Почему парты у всех одинаковые, а количество мерок у всех разное? (Длины мерок разные).

- Теперь шагами давайте измерим длину нашего класса. Почему количество шагов получилось разное? (Шаги разные).

- Мерка, с помощью которой измеряют длины, называется  единицей измерения или единичным отрезком. Так вот чтобы не ошибаться, во всем мире приняты общие единицы измерения. С одной из них мы сегодня познакомимся. Это  - сантиметр. (слайд12 ). Коротко записывается так – СМ

- У каждого на парте лежит мерка в 1 см. Рассмотрите ее. Положите на лист тетради. Сколько клеточек она занимает?  

  1.  Физкультминутка.
  2.  Работа по учебнику. (стр. 60)

1). Упражнения в измерении

- Рассмотрите еще раз мерку в 1 см. Сколько раз она помещается в красной полоске? Какова длина голубого отрезка?

- Чему равна длина фиолетового отрезка? Давайте ее запишем. Теперь запишите длину зеленого и розового отрезков. Длина какого отрезка самая маленькая? Какие отрезки равны? Почему?

2). Работа по группам.

Одна группа измеряет длину отвертки, другая группа – длину болта.

3). Решение задачи

4). Восстановление записи (стр. 61).

  1.  Работа в тетрадях.

Самостоятельное решение примеров и раскрашивание рисунка.

  1.  Задание на логическое мышление (слайд 13)
  2.  Итог урока

- Чем запомнится вам этот урок математики?

- Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28239. ТЕМПЕРАМЕНТ: ЕГО СВОЙСТВА И ТИПОЛОГИЯ 31.5 KB
  эмоциональная неустойчивость врожденная склонность человека входить в состояние эмоционального напряжения тревожность степень личностного ситуативного эмоционального напряжения в угрожающей ситуации или ситуации повышенной ответственности утомляемость работоспособность врабатываемость импульсивность быстрота реакции непроизвольных движений приспособление к непосредственно действующим раздражителям быстрота принятия решения и его исполнение ригидность пластичность степень легкости приспособления к новой ситуации...
28240. Характер: свойства, детерминация, формирование 66.5 KB
  Олпорт: Черты характера это нравственно оцениваемые черты личности следовательно определенной культуре определенная трактовка одного и того же свойства. Выраженность характера определяется четкостью тенденций и способностью подкрепить их. Мерлин: Черты характера это свойства личности в целом которые проявляются в социальнотипических ситуациях. Функции характера: 1.
28241. Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера 51 KB
  Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера. Классификация черт характера Ананьева: Коммуникативные Возникают первыми в процессе онтогенеза т.
28242. Способности: природа, типология, формирование и развитие 64 KB
  Способности: природа типология формирование и развитие. Способности индивидуальнопсихологические особенности определяющие успешность выполнения деятельности не сводимые к навыкам и умениям которые уже выработаны человеком. Способности оцениваются через темп и динамику развития человека: проявляются к 1213 годам в науке до 20 лет.общие проявляются во всех видах деятельности: интеллект глубина обобщенность и подвижность знаний; первичные умственные способности: вербальные пространственные мнемические арифметические умение...
28243. Направленность личности. Потребности и мотивы, мотивация. Ценностные ориентации 48 KB
  Потребности и мотивы мотивация. Маслоу: Основой мотивов являются потребности которые в процессе развития индивида образуют своего рода пирамиду иерархию. В основании пирамиды лежат физиологические потребности голод жажда секс и т. Аффилиативные потребности потребность в принадлежности к какойлибо группе людей в общении и т.
28244. Когнитивный (Ж. Пиаже и Л.Колберг) СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНЫй (А.БАНДУРА, Д.РОТТЕР), и когнитивно-бихеворальный ( Б.Ф. Скиннер, А. Бек, А. Эллис) подходы к исследованию формирования личности 44 KB
  Причины функционирования человека нужно понимать в терминах непрерывного взаимодействия поведения познавательной сферы и окружения. Данный подход к анализу причин поведения который Бандура обозначил как взаимный детерминизм подразумевает что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимосвязанными причинами поведения. внутренние детерминанты поведения такие как вера и ожидание и внешние детерминанты такие как поощрение и наказание являются частью системы взаимодействующих влияний которые действуют не только на...
28245. Номонетический (Кеттел и Айзенк) и идеографический (Олпорт и Келли) подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности 108.5 KB
  Номонетический Кеттел и Айзенк и идеографический Олпорт и Келли подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности. ДИСПОЗИЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Г. В своей первой книге Личность: психологическая интерпретация Олпорт описал и классифицировал более 50 различных определений личности.
28246. Жизненный путь личности: исследования и описаия процессов социализации и индивидуализации 47.5 KB
  Сущность человеческой личности находит себе своё завершающее выражение в том что она не только развивается как всякий организм но и имеет свою историю. В отличие от всех живых существ человечество имеет историю а ее просто повторяющиеся циклы развития потому что деятельность людей изменяя действительность объективируется в продуктах материальной и духовной культуры которые передаются от поколения к поколению. Не только человечество в целом но и каждый человек является в какойто мере участником и субъектом истории человечества и в...
28247. Личность, сознание, деятельность в Концепциях Московской психологической школы. (В.М. Леонтьев и др.) 60 KB
  Общая психология личности и персоналии. Понятие личности характеризуется двумя положениями: Л целостное и неповторимое единство. Эмпирицзм в исследованиях личности желание набрать максимальное количество данных и комплексно исследовать личностью Личность как субъект общественных отношений. Считал что никакое комплексное исследование не в состоянии заменить знанияисторию развития этой личности.