53606

Сантиметр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 кликаем Задания с окошками слайд 5 кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 кликаем Задание от гнома Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...

Русский

2014-03-01

30 KB

0 чел.

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Сантиметр

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формирование знаний о единице измерения длины сантиметре

Задачи урока:  

1. Закрепить навык устного счета в пределах 10.

2. Познакомить с единицей измерения длины сантиметром и упражнять    

   в измерении.

3. Развивать логическое мышление.                                               

Ход урока

  1.  Орг. момент
  2.  Устный счёт
    •  Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке
    •  Закрепление знаний состава числа 10 (слайд 2) - кликаем
    •  Отработка навыка решения задач (слайд 3)

- Сколько грибков у белочки?

- Сколько грибков у ежика?

- Как узнать, сколько всего грибков?

- Как записать это выражение? Клик  

- Прочитайте это выражение разными способами.

- У кого больше грибков?

- Как узнать, на сколько больше грибков у зайчика, чем у белочки?

- Как записать это выражение? Клик  

- Прочитайте это выражение разными способами.

  •  Устное решение примеров (слайд 4 ) –кликаем
    •  Задания с «окошками» (слайд 5) – кликаем
    •  Восстановление числового ряда (слайд 6) –кликаем
    •  Задание от гнома – Найти лишнюю фигуру (слайд 7), почему?
    •  «Помоги ежу собрать грибы». В свою корзину он возьмет только те грибочки, значение выражения у которых равно 10. (слайд 8)
  1.  Работа над темой урока

Практическая работа.

- Каждый из вас имеет две полоски бумаги разных цветов: красную и зеленую. (слайд 9). Как узнать, какая из этих полосок длиннее? (нужно наложить одну полоску на другую). Верно, способом наложения – Клик.

Дети накладывают полоски и узнают, какого цвета полоска длиннее.

- Возьмите свой учебник и рабочую тетрадь и узнайте, что из этих предметов длиннее? (слайд10 ). Способом наложения.

- Теперь давайте сравним длины подоконника и вашей парты (слайд 11). Как это сделать? Как узнать, что длиннее? Парту поднесем к подоконнику или подоконник к парте? (Одной меркой измерить сначала длину подоконника, потом длину парты и сравнить) кликаем.

- Теперь возьмите свой простой карандаш и, используя его как мерку, измерьте длину вашей парты. Почему парты у всех одинаковые, а количество мерок у всех разное? (Длины мерок разные).

- Теперь шагами давайте измерим длину нашего класса. Почему количество шагов получилось разное? (Шаги разные).

- Мерка, с помощью которой измеряют длины, называется  единицей измерения или единичным отрезком. Так вот чтобы не ошибаться, во всем мире приняты общие единицы измерения. С одной из них мы сегодня познакомимся. Это  - сантиметр. (слайд12 ). Коротко записывается так – СМ

- У каждого на парте лежит мерка в 1 см. Рассмотрите ее. Положите на лист тетради. Сколько клеточек она занимает?  

  1.  Физкультминутка.
  2.  Работа по учебнику. (стр. 60)

1). Упражнения в измерении

- Рассмотрите еще раз мерку в 1 см. Сколько раз она помещается в красной полоске? Какова длина голубого отрезка?

- Чему равна длина фиолетового отрезка? Давайте ее запишем. Теперь запишите длину зеленого и розового отрезков. Длина какого отрезка самая маленькая? Какие отрезки равны? Почему?

2). Работа по группам.

Одна группа измеряет длину отвертки, другая группа – длину болта.

3). Решение задачи

4). Восстановление записи (стр. 61).

  1.  Работа в тетрадях.

Самостоятельное решение примеров и раскрашивание рисунка.

  1.  Задание на логическое мышление (слайд 13)
  2.  Итог урока

- Чем запомнится вам этот урок математики?

- Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64219. Раннее формирование общения 27.5 KB
  При постнатальном формировании акустического общения между птенцами и их родителями возможность индивидуального опознавания обеспечивается за счет раннего облигатного научения. У рыб присутствие особей того же вида не является столь необходимым для формирования общения как у высших животных.
64220. Познавательные аспекты раннего постнатального поведения 35 KB
  Так щенята лисята и детёныши других хищных млекопитающих уже с первого дня жизни совершают поисковые маятникообразные движения головой прекращающиеся после нахождения соска матери. В дальнейшем ориентировочные реакции усложняются детёныши развивают способности узнавать предметы...
64221. Игровой (ювенильный) период онтогенеза. Концепции игры. Значение игры для формирования поведения животных 33 KB
  Как было сказано выше ювенильный игровой период развития поведения наблюдается только у детёнышей высших животных у которых развитие поведения совершается перед половым созреванием в форме игровой активности.
64222. Формирование общения в играх животных 33.5 KB
  Такие игры встречаются только у животных которым свойственны развитые формы группового поведения. У детёнышей нехищных животных совместная игра состоит из общеподвижных игр совместных прыжков игрового бегства и так далее Игровая борьба если она встречается у данных видов...
64223. Познавательная функция игровой активности животных 29 KB
  В последнем случае имеет место активное воздействие на объект игры особенно деструктивного порядка позволяющее изучить внутреннее строение объекта а не только его внешние признаки. Важно что в ходе игры животное относится практически к каждому незнакомому предмету как к потенциально значимому и пытается найти ему применение.
64224. Общая характеристика эволюции психики 29.5 KB
  Исходя из этого следует что движение являлось решающим фактором эволюции психики. Леонтьев рассматривая эволюцию психики анализировал наиболее глубокие и качественные изменения которые претерпела психика в процессе эволюции животного мира.
64225. Элементарная сенсорная психика. Низший уровень психического развития. Характеристика сенсомоторной активности простейших 30 KB
  На низшем уровне психического развития находится довольно большая группа животных. Движения простейших отличаются большим разнообразием. Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов элементарных инстинктивных движений.
64226. Общая характеристика психической активности простейших 27.5 KB
  Наряду с этим у простейших встречаются и элементы допсихического отражения простая раздражимость характерная для растений. У простейших встречаются разнообразные формы передвижения в водной среде но только на самом примитивном уровне инстинктивного поведения кинезов.
64227. Высший уровень развития элементарной сенсорной психики. Нервная система как фактор усложнения психической деятельности животных 26 KB
  Усложнение структуры организма обусловило возникновение нервной системы которая осуществляет координацию деятельности этих многоклеточных образований.