53608

Сложение и вычитание смешанных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.

Русский

2014-03-01

139 KB

1 чел.

Предмет математика    учитель Хорошая В.Н.

Класс 5  Дата ___________                

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Место урока в системе уроков: восьмой урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока: применение знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Прием: практический.

Цели урока:

- Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Проблемный вопрос: «Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?»

Ключевые вопросы: «Как разделить один апельсин, два яблока и т.д. на несколько человек?» 

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.) - Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин,1997г.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично фронтальная.

Критерии оценивания:

А – знание и понимание +

В – применение и рассуждение

С – сообщение +

D – рефлексия и оценка

Области взаимодействия

ATL (подходы к учению)- организовывать учебное пространство; эффективно использовать время; планировать деятельность под руководством учителя.

Рефлексия: контролировать выполнение задания по образцу, по результатам; оценивать свою деятельность.

 Мыслительная: уметь выделять главное; обобщать, подытоживать информацию.

 Прикладные: использовать полученные знания, работа с научно - популярным текстом, умение выделять главное, логично и коротко излагать свои мысли.

HSE (здоровье и социальное образование)

ENV (среды)применение дробей в окружающем нас мире.

HI (деятельность человека)

CS (служение обществу)

Ход урока.

  1.  

1. Организационный момент, приветствие,  пожелания плодотворной работы.

2. Актуализация знаний: (Слайд 1 – 5)

  - Вспомнить какие числа называются смешанными?

  - Тест

1. Выделите целую часть из числа:

     .

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

   .

3. Представьте число в виде неправильной дроби: .

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

                                 2; 3; 5.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

   .

3. Работа по теме урока: (Слайд 6 – 9)

  - Повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.

2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

3) Результат запиши в виде смешанного числа.

4) Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.

Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложить.

 - Разобрать примеры сложения и вычитания смешанных чисел.

3. Работа по теме урока: (Слайд 10 – 12)

Работая над проектом «Защитники Земли Московской на карте Москвы», в рамках городской игры «Чуден град Москов», мы с вами знакомелись  с  историей Отечественной войны 1812 года, значением этих событий для истории города Москвы; с  маршрутами народного ополчения 1612 года К. Минина и Д. Пожарского в Москве, защитниками Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945г.г.   

Давайте вспомним,  кто и когда основал наш славный город?

- Юрий Долгорукий в 1147 году.

Сколько же сейчас лет нашему городу?

- 865 лет.

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы?

- Кремль, Красная площадь.

Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20

Водовзводная

Боровицкая

Комендантская

Оружейная
Троицкая

Кутафья

Средняя Арсенальная

Угловая Арсенальная

Никольская

Сенатская

Спасская

Царская

Набатная

Константино-Еленинская

Беклемишевская

Петровская
Первая Безымянная

Вторая Безымянная

Тайницкая

Благовещенская

4. Решение задач: (Слайд 13 – 21)

1) Высота Тайницкой башни - м, Благовещенской  м. На сколько первая выше второй?

2) Высота Водовзводной башни  м, Комендантской башни м, Петровской башни м, а  Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе?

3) Высота Никольской башни до звезды -м. Угловая Арсенальная ниже ее на      м. Какова высота Угловой Арсенальной башни?

4) Высота Боровицкой башни 54 м, а Беклемишевской м. На сколько Боровицкая башня выше, чем Беклемишевской?

5) Высота Оружейной башни  м, Сенатской башни м, Царской башни       м, Константино-Еленинской башни м, Второй Безымянной м. На сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен?

6) Высота Спасской башни до звезды - м, Набатной - 38м. На сколько Спасская башня выше Набатной?

7) Высота  Троицкой башни 80 м, высота Кутафьей башни м, а Средней Арсенальной  м. На сколько метров Троицкая баня выше, чем Кутафья и Арсенальная вместе?

5. Итог урока, рефлексия, самостоятельная работа: (Слайд 22)      

6. Домашнее задание: п. 26 - 29, словарь, карточка.

     

      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52524. Елементи методики роботи вихователя з колективом класу. Ділова гра 105.5 KB
  МЕТА: Озброєння вихователів школи навичками відбору та використання оптимальних форм та методів роботи з колективом класу; Вдосконалення організаторських здібностей. Обладнання: схеми на яких показані взаємовідношення командира лідера із членами колективу при індивідуальній груповій колективній формах роботи. Завдання: Визначте яка форма роботи зображена на схемі.
52525. Година спілкування 9 клас. Україна – наш спільний дім 512.5 KB
  Ознайомити учнів з основними державотворчими подіями становлення незалежної України вивчення основних засад демократичного та суспільного ладу України її досягнень за останні роки. Узагальнити і систематизувати знання дітей про державні символи нашої Вітчизни: герб прапор гімн Основний Закон України Конституцію. 1 Удосконалювати вміння добирати прикметники до іменника Україна утворювати множину іменників назв мешканців міст України. Вдосконалювати в учнів навички виразного читання поезій про державні прапор...
52526. Природа - нам як рідний дім 45 KB
  Привітання: Усміхнемось сонечку: Здрастуй золоте Усміхнемось квітоньці: Хай вона росте Усміхнемось дощику: Лийся мов з відра Гостям усміхнемося: Зичим їм добра Вихователь. Андрію бажаю тобі Вихователь. Вихователь.
52527. Подорож країною динозаврів. Трикутники 323.5 KB
  Дидактична мета: В ході уроку забезпечити засвоєння учнями основних понять трикутника та його елементів вчити застосовувати їх при розвязуванні задач. Питання можуть бути такими: Що називається трикутником Назвати елементи трикутника; Означити види трикутника за сторонами; і т. Учні дають усні відповіді на питання: Що називається висотою трикутника Де знаходиться точка перетину висот у трикутнику Скільки висот у трикутнику Особливості висот трикутника. Що є точкою перетину медіан трикутника Скільки медіа у...
52528. Discover Britain 6.3 MB
  I want to draw your attention to the blackboard where the quotation from John Clarke is written: “He that travels far knows much”. I think these words can be the motor of our lesson. Let’s try to prove that Clarke was really right. What do you think about this quotation? How do you understand these words? What is your opinion?
52529. Дисидентський рух на Україні в період загострення кризи радянської системи (ІІ половина 60-х – початок 80-х років) 152 KB
  Стус Мета: освітня познайомити учнів із методами боротьби дисидентів проти тоталітарного режиму на Україні із формами переслідувань радянською владою інакодумців людей що викривали злочини СРСР і критикували політичний курс тоталітарного суспільства; розвиваюча зясувати які проблеми піднімали українські дисиденти у своїй діяльності яким чином поширювали інформацію про тоталітарну систему в СРСР простежити розвиток дисидентства на Україні від часу виникнення до його апогею...
52530. Дисидентський рух 60-х – 80-х рр. ХХ ст. в Україні 1.09 MB
  Мета: розкрити процес зародження дисидентського руху; зясувати мету та основні цілі дисидентів; ознайомити школярів із провідними учасниками дисидентського руху; розглянути причини придушення дисидентства; розвивати вміння синтезувати матеріал; критично оцінювати історичні події; виховувати в учнів почуття патріотизму інтерес та повагу до історичного минулого своєї країни до борців за незалежність України. Оголошення теми та завдань уроку План до уроку Зародження дисидентського руху Мета та основні цілі дисидентів Діяльність...
52532. Meet Disney Heroes 92.47 KB
  T: (divides pupils into two teams. Teams choose the names for them). Now I’m going to tell you the names of some colour and you will pick up the flag with this colour.) Each pupil can get one point for his team.