53608

Сложение и вычитание смешанных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.

Русский

2014-03-01

139 KB

1 чел.

Предмет математика    учитель Хорошая В.Н.

Класс 5  Дата ___________                

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Место урока в системе уроков: восьмой урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока: применение знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Прием: практический.

Цели урока:

- Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Проблемный вопрос: «Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?»

Ключевые вопросы: «Как разделить один апельсин, два яблока и т.д. на несколько человек?» 

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.) - Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин,1997г.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично фронтальная.

Критерии оценивания:

А – знание и понимание +

В – применение и рассуждение

С – сообщение +

D – рефлексия и оценка

Области взаимодействия

ATL (подходы к учению)- организовывать учебное пространство; эффективно использовать время; планировать деятельность под руководством учителя.

Рефлексия: контролировать выполнение задания по образцу, по результатам; оценивать свою деятельность.

 Мыслительная: уметь выделять главное; обобщать, подытоживать информацию.

 Прикладные: использовать полученные знания, работа с научно - популярным текстом, умение выделять главное, логично и коротко излагать свои мысли.

HSE (здоровье и социальное образование)

ENV (среды)применение дробей в окружающем нас мире.

HI (деятельность человека)

CS (служение обществу)

Ход урока.

  1.  

1. Организационный момент, приветствие,  пожелания плодотворной работы.

2. Актуализация знаний: (Слайд 1 – 5)

  - Вспомнить какие числа называются смешанными?

  - Тест

1. Выделите целую часть из числа:

     .

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

   .

3. Представьте число в виде неправильной дроби: .

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

                                 2; 3; 5.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

   .

3. Работа по теме урока: (Слайд 6 – 9)

  - Повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.

2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

3) Результат запиши в виде смешанного числа.

4) Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.

Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложить.

 - Разобрать примеры сложения и вычитания смешанных чисел.

3. Работа по теме урока: (Слайд 10 – 12)

Работая над проектом «Защитники Земли Московской на карте Москвы», в рамках городской игры «Чуден град Москов», мы с вами знакомелись  с  историей Отечественной войны 1812 года, значением этих событий для истории города Москвы; с  маршрутами народного ополчения 1612 года К. Минина и Д. Пожарского в Москве, защитниками Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945г.г.   

Давайте вспомним,  кто и когда основал наш славный город?

- Юрий Долгорукий в 1147 году.

Сколько же сейчас лет нашему городу?

- 865 лет.

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы?

- Кремль, Красная площадь.

Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20

Водовзводная

Боровицкая

Комендантская

Оружейная
Троицкая

Кутафья

Средняя Арсенальная

Угловая Арсенальная

Никольская

Сенатская

Спасская

Царская

Набатная

Константино-Еленинская

Беклемишевская

Петровская
Первая Безымянная

Вторая Безымянная

Тайницкая

Благовещенская

4. Решение задач: (Слайд 13 – 21)

1) Высота Тайницкой башни - м, Благовещенской  м. На сколько первая выше второй?

2) Высота Водовзводной башни  м, Комендантской башни м, Петровской башни м, а  Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе?

3) Высота Никольской башни до звезды -м. Угловая Арсенальная ниже ее на      м. Какова высота Угловой Арсенальной башни?

4) Высота Боровицкой башни 54 м, а Беклемишевской м. На сколько Боровицкая башня выше, чем Беклемишевской?

5) Высота Оружейной башни  м, Сенатской башни м, Царской башни       м, Константино-Еленинской башни м, Второй Безымянной м. На сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен?

6) Высота Спасской башни до звезды - м, Набатной - 38м. На сколько Спасская башня выше Набатной?

7) Высота  Троицкой башни 80 м, высота Кутафьей башни м, а Средней Арсенальной  м. На сколько метров Троицкая баня выше, чем Кутафья и Арсенальная вместе?

5. Итог урока, рефлексия, самостоятельная работа: (Слайд 22)      

6. Домашнее задание: п. 26 - 29, словарь, карточка.

     

      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1244. Шпаргалка по логике: Ответы на экзаменационные билеты 531.08 KB
  МЫШЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИКИ И ЯЗЫКА. ОСОБЕННОСТИ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И ИХ СВЯЗЬ С ПРИНЦИПАМИ МЫШЛЕНИЯ. ЗАКОН ИСКЛЮЧЕННОГО ТРЕТЬЕГО. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. ОБОБЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КАК ЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ.
1245. Место и роль Фонда социального страхования РФ в обеспечении социальной защиты населения 626 KB
  Сущность и особенности функционирования фонда социального страхования РФ. Понятие, функции и принципы социальной защиты населения. Роль Фонда социального страхования в системе социальной защиты населения. Анализ деятельности фонда социального страхования РФ (на примере калужского регионального отделения).
1246. Право собственности в гражданском праве 389.5 KB
  Понятие и содержание права собственности по законодательству РФ. Проблема соотношения видов и форм права собственности. Классификации собственности на виды. Первоначальные и производные основания приобретения права собственности. Проблема определения момента приобретения права собственности на выморочное имущество (коллизии судебной практики).
1247. Проектирование одноцепной ВЛ 110 кВ ПС Березники 883.5 KB
  Определение расчетных климатических условий. Электрический расчет проводов. Определение единичных нагрузок на провод АС 150/24. Определение единичных нагрузок на трос ТК – 50. Поддерживающее неизолированное крепление для троса ТК – 50 (с заземлением) для ВЛ 110 кВ. Схема дополнительного заземления для промежуточных железобетонных опор. Определение срока монтажа ВЛ.
1248. Проектування токарно-револьверного верстата 761.5 KB
  Вибір компонування і визначення основних технічних характеристик верстата і приводів. Вибір базової моделі й обґрунтування принципової конструкції верстата. Проектний розрахунок приводу у автоматизованій системі PRIVOD. Розрахунок кількості зубів шестерень привода та оцінювання точності кінематичного розрахунку. Проектний розрахунок міцності деталей та механізмів привода головного руху.
1249. Проектирование предприятия пищевой промышленности 1.03 MB
  Компоновка и анализ помещений. Расчет фундаментной площади и болтов для крепления экстрактора НД-1250. Расчет фундаментных болтов для экстрактора. Расчет кинетостатики экстрактора НД-1250. Расчет сетевого графика монтажа.
1250. Пошук і використання альтернативних джерел палива 876.5 KB
  Аналіз основних напрямків розвитку альтернативного палива у світі. Використання газових та водневих вдигунів. Індикаторна діаграма циклу Отто. Паралельна схема роботи гібридів. Схема роботи двигуна Civic Hybrid. Функціональні системи автомобіля Toyota Prius. Аналіз схемних рішень електрозапалювання робочої суміші. Мікропроцесорна система запалювання.
1251. Будівництво дороги IІІ категорії Ново полтавка - Миколаївка в Миколаївської області 755.54 KB
  Характеристика району розташування АБЗ. Вибір джерела постачання АБЗ сировинними матеріалами і транспортних засобів їх доставки. Вибір типів та розрахунок місткості складів сировинних матеріалів. Вибір змішувального обладнання на АБЗ. Заходи охорони праці і навколишнього середовища на АБЗ.
1252. Отчет о работе участкового врача терапевта Мироновой Натальи Валериевны за 2010 – 2012 года 402.5 KB
  Показатели работы с ИОВ, УВОВ, воинами-интернационалистами на 2012 год. Лечебная работа, показатели работы в поликлинике. Диаграмма взятых на ДУ за отчетный период по основным груп-пам заболеваний. Возрастной состав женщин фертильного возраста по отношению к числу женщин на участке обслуживания.