53608

Сложение и вычитание смешанных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.

Русский

2014-03-01

139 KB

1 чел.

Предмет математика    учитель Хорошая В.Н.

Класс 5  Дата ___________                

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Место урока в системе уроков: восьмой урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока: применение знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Прием: практический.

Цели урока:

- Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Проблемный вопрос: «Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?»

Ключевые вопросы: «Как разделить один апельсин, два яблока и т.д. на несколько человек?» 

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.) - Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин,1997г.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично фронтальная.

Критерии оценивания:

А – знание и понимание +

В – применение и рассуждение

С – сообщение +

D – рефлексия и оценка

Области взаимодействия

ATL (подходы к учению)- организовывать учебное пространство; эффективно использовать время; планировать деятельность под руководством учителя.

Рефлексия: контролировать выполнение задания по образцу, по результатам; оценивать свою деятельность.

 Мыслительная: уметь выделять главное; обобщать, подытоживать информацию.

 Прикладные: использовать полученные знания, работа с научно - популярным текстом, умение выделять главное, логично и коротко излагать свои мысли.

HSE (здоровье и социальное образование)

ENV (среды)применение дробей в окружающем нас мире.

HI (деятельность человека)

CS (служение обществу)

Ход урока.

  1.  

1. Организационный момент, приветствие,  пожелания плодотворной работы.

2. Актуализация знаний: (Слайд 1 – 5)

  - Вспомнить какие числа называются смешанными?

  - Тест

1. Выделите целую часть из числа:

     .

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

   .

3. Представьте число в виде неправильной дроби: .

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

                                 2; 3; 5.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

   .

3. Работа по теме урока: (Слайд 6 – 9)

  - Повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.

2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

3) Результат запиши в виде смешанного числа.

4) Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.

Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложить.

 - Разобрать примеры сложения и вычитания смешанных чисел.

3. Работа по теме урока: (Слайд 10 – 12)

Работая над проектом «Защитники Земли Московской на карте Москвы», в рамках городской игры «Чуден град Москов», мы с вами знакомелись  с  историей Отечественной войны 1812 года, значением этих событий для истории города Москвы; с  маршрутами народного ополчения 1612 года К. Минина и Д. Пожарского в Москве, защитниками Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945г.г.   

Давайте вспомним,  кто и когда основал наш славный город?

- Юрий Долгорукий в 1147 году.

Сколько же сейчас лет нашему городу?

- 865 лет.

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы?

- Кремль, Красная площадь.

Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20

Водовзводная

Боровицкая

Комендантская

Оружейная
Троицкая

Кутафья

Средняя Арсенальная

Угловая Арсенальная

Никольская

Сенатская

Спасская

Царская

Набатная

Константино-Еленинская

Беклемишевская

Петровская
Первая Безымянная

Вторая Безымянная

Тайницкая

Благовещенская

4. Решение задач: (Слайд 13 – 21)

1) Высота Тайницкой башни - м, Благовещенской  м. На сколько первая выше второй?

2) Высота Водовзводной башни  м, Комендантской башни м, Петровской башни м, а  Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе?

3) Высота Никольской башни до звезды -м. Угловая Арсенальная ниже ее на      м. Какова высота Угловой Арсенальной башни?

4) Высота Боровицкой башни 54 м, а Беклемишевской м. На сколько Боровицкая башня выше, чем Беклемишевской?

5) Высота Оружейной башни  м, Сенатской башни м, Царской башни       м, Константино-Еленинской башни м, Второй Безымянной м. На сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен?

6) Высота Спасской башни до звезды - м, Набатной - 38м. На сколько Спасская башня выше Набатной?

7) Высота  Троицкой башни 80 м, высота Кутафьей башни м, а Средней Арсенальной  м. На сколько метров Троицкая баня выше, чем Кутафья и Арсенальная вместе?

5. Итог урока, рефлексия, самостоятельная работа: (Слайд 22)      

6. Домашнее задание: п. 26 - 29, словарь, карточка.

     

      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33402. Образ организации-работодателя 15.43 KB
  Профиль восприятия или имидж предприятия как работодателя в персоналмаркетингеmix называют персоналимиджем personlimge. Персоналимидж организации управляет поведением кандидата на наем ищущего работу. Сначала персоналимидж влияет на решение кандидата: можно ли вообще рассматривать организацию как работодателя. Если организация в итоге потенциальной для найма определяется то персоналимидж свое решающее влияние может оказать на претендента в процессе собеседования в результате которого у кандидата на должность сформируется...
33403. КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ 45 KB
  Чтобы конфликт начал разрастаться нужен инцидент т. По значению конфликты делятся на конструктивные созидательные и деструктивные неконструктивные разрушительные. КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ бывает тогда когда оппоненты имея собственную позицию не выходят за рамки этических норм деловых отношений и разумных аргументов.
33404. Етикет подарка 35.5 KB
  Ваш подарок может и должен зависеть от характера Ваших отношений с тем кому Вы собираетесь его преподнести. Такой подарок разрушает имидж слабого пола . В портмоне или кошелек надо обязательно положить монетку иначе подарок сулит безденежье. Этот подарок может смутить и вызвать неприятные ощущения если будет подарен в присутствии смешанной компании.
33405. ПРИЁМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ОБЩЕНИЕ С НИМИ 35.5 KB
  Хозяин офиса принимает посетителя сидя ЗА РАБОЧИМ СТОЛОМ. Он отвечает на приветствие и приглашает сесть перед своим столом. Расположение участников беседы в офисе за стандартным прямоугольным столом при четырех положениях вашего собеседника: 1. Люди не желающие взаимодействовать за столом друг с другом занимают независимую позицию.
33406. Психологическая культура делового разговора 12.94 KB
  Создание благоприятного психологического климата. Задавайте вопросы, на которые вашему партнеру приятно будет отвечать. Поощрите его к тому, чтобы он рассказывал и о достижениях своей фирмы.
33407. Культура речи. Речевой этикет в стилистике и культуре речи 14.81 KB
  Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль это совокупность языковых средств функция которых обслуживание сферы официальноделовых отношений т. Таким образом сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официальноделовых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов. Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль это совокупность языковых средств функция которых обслуживание...
33408. Краткое изложение темы Тайм менеджмент 23.5 KB
  Таймменеджмент в переводе с английского означает управление временем. Временем понятно управлять нельзя и реальная задача таймменеджмента ТМ упорядочить использование времени и рабочего и личного времени дня и недели чтобы все важные дела успевать делать. Таймменеджмент первоначально сложился как практическая дисциплина развиваемая в большей степени консультантами по управлению нежели учеными.
33409. Цветовой тип внешности 59 KB
  Он считал что определенные сочетания тонов кожи цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят если используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Таким людям очень идут фиолетовые цвета нежные ледяные оттенки розового фисташкового голубого. Резкое противопоставление одних качеств цвета другим.
33410. HR-брендинг 26.5 KB
  Пример кокакола Ребрендинг комплекс мероприятий по изменению бренда либо его составляющих: названия логотипа визуального оформления бренда с изменением позиционирования изменение целостной идеологии бренда. Продвижения HRбренда во врешний мир.