53608

Сложение и вычитание смешанных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.

Русский

2014-03-01

139 KB

1 чел.

Предмет математика    учитель Хорошая В.Н.

Класс 5  Дата ___________                

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Место урока в системе уроков: восьмой урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока: применение знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Прием: практический.

Цели урока:

- Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Проблемный вопрос: «Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?»

Ключевые вопросы: «Как разделить один апельсин, два яблока и т.д. на несколько человек?» 

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.) - Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин,1997г.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично фронтальная.

Критерии оценивания:

А – знание и понимание +

В – применение и рассуждение

С – сообщение +

D – рефлексия и оценка

Области взаимодействия

ATL (подходы к учению)- организовывать учебное пространство; эффективно использовать время; планировать деятельность под руководством учителя.

Рефлексия: контролировать выполнение задания по образцу, по результатам; оценивать свою деятельность.

 Мыслительная: уметь выделять главное; обобщать, подытоживать информацию.

 Прикладные: использовать полученные знания, работа с научно - популярным текстом, умение выделять главное, логично и коротко излагать свои мысли.

HSE (здоровье и социальное образование)

ENV (среды)применение дробей в окружающем нас мире.

HI (деятельность человека)

CS (служение обществу)

Ход урока.

  1.  

1. Организационный момент, приветствие,  пожелания плодотворной работы.

2. Актуализация знаний: (Слайд 1 – 5)

  - Вспомнить какие числа называются смешанными?

  - Тест

1. Выделите целую часть из числа:

     .

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

   .

3. Представьте число в виде неправильной дроби: .

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

                                 2; 3; 5.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

   .

3. Работа по теме урока: (Слайд 6 – 9)

  - Повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.

2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

3) Результат запиши в виде смешанного числа.

4) Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.

Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложить.

 - Разобрать примеры сложения и вычитания смешанных чисел.

3. Работа по теме урока: (Слайд 10 – 12)

Работая над проектом «Защитники Земли Московской на карте Москвы», в рамках городской игры «Чуден град Москов», мы с вами знакомелись  с  историей Отечественной войны 1812 года, значением этих событий для истории города Москвы; с  маршрутами народного ополчения 1612 года К. Минина и Д. Пожарского в Москве, защитниками Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945г.г.   

Давайте вспомним,  кто и когда основал наш славный город?

- Юрий Долгорукий в 1147 году.

Сколько же сейчас лет нашему городу?

- 865 лет.

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы?

- Кремль, Красная площадь.

Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20

Водовзводная

Боровицкая

Комендантская

Оружейная
Троицкая

Кутафья

Средняя Арсенальная

Угловая Арсенальная

Никольская

Сенатская

Спасская

Царская

Набатная

Константино-Еленинская

Беклемишевская

Петровская
Первая Безымянная

Вторая Безымянная

Тайницкая

Благовещенская

4. Решение задач: (Слайд 13 – 21)

1) Высота Тайницкой башни - м, Благовещенской  м. На сколько первая выше второй?

2) Высота Водовзводной башни  м, Комендантской башни м, Петровской башни м, а  Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе?

3) Высота Никольской башни до звезды -м. Угловая Арсенальная ниже ее на      м. Какова высота Угловой Арсенальной башни?

4) Высота Боровицкой башни 54 м, а Беклемишевской м. На сколько Боровицкая башня выше, чем Беклемишевской?

5) Высота Оружейной башни  м, Сенатской башни м, Царской башни       м, Константино-Еленинской башни м, Второй Безымянной м. На сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен?

6) Высота Спасской башни до звезды - м, Набатной - 38м. На сколько Спасская башня выше Набатной?

7) Высота  Троицкой башни 80 м, высота Кутафьей башни м, а Средней Арсенальной  м. На сколько метров Троицкая баня выше, чем Кутафья и Арсенальная вместе?

5. Итог урока, рефлексия, самостоятельная работа: (Слайд 22)      

6. Домашнее задание: п. 26 - 29, словарь, карточка.

     

      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41528. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста 126.5 KB
  Задачи и содержание физического воспитания детей и дошкольного возраста Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
41529. Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе 89 KB
  Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе Значение и задачи школьного физического воспитания Принципы методы и средства школьного физического воспитания Формы проведения школьного физического воспитания Организационное обеспечение урока физической культуры Гигиенические основы физического воспитания в ООШ. Значение и задачи школьного физического воспитания. Социальнопедагогическое значение направленного использования средств физического воспитания заключается в следующем:...
41530. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ 177 KB
  Фонетические особенности германских языков Особенности развития морфологической системы древнегерманских языков Фонетические особенности германских языков.
41531. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 188.5 KB
  Проблема периодизации истории английского языка Становление английского национального языка Проблема периодизации истории английского языка.
41532. РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СТРОЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 150 KB
  Систему согласных древнеанглийского периода составляли шумные согласные смычные и щелевые и сонанты носовые и плавные. Рассмотрим соотношение согласных звуков и букв в древнеанглийском языке. Некоторые из согласных букв были многозначными т. В позиции между гласными заднего ряда а также после согласных r и l буква ჳ обозначала заднеязычный звонкий щелевой согласный [γ] например: dჳs дни sorჳ забота folჳin следовать.
41533. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКАХ 113 KB
  Синхроническому подходу противостоит диахронический когда каждый лингвистический факт представляется как исторический этап в процессе постоянной и бесконечной эволюции языка. Невозможно правильно понять современное состояние языка его грамматические формы фонетический строй и структуру его лексического состава если не принимать во внимание тот очевидный факт что любое явление современного языка является итогом целого ряда изменений и превращений имевших место в течение более или менее длительных промежутков времени т. Таким образом...
41534. Организация деятельность коммерческого предприятия 258.5 KB
  Приемка и хранение товаров в магазине Организация и технология подготовки товаров к продаже Организация и технология продажи товаров Составные части торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии и принципы его организации Розничные торговые предприятия завершают процесс доведения товаров от производства до потребителя и осуществляют непосредственное обслуживание потребителей которое включает комплекс торговых и дополнительных услуг.
41535. Инновационная деятельность коммерческого предприятия 225 KB
  Оценка экономической эффективности инноваций При оценке научного и технического уровня проекта возможностей его выполнения и эффективности принимаются решения о целесообразности и объеме финансирования. В этом методе обращается внимание на сравнимость потенциальных результатов осуществляемого проекта что составляет одно из требований проверки экономической обоснованности конкретных решений по финансированию краткосрочных и быстроокупаемых проектов. Оценка дается на основе анализа научного содержания проекта и научного потенциала автора или...
41536. Планирование на коммерческом предприятии 74.5 KB
  Например закон стоимости требует чтобы цена товара устанавливалась исходя из общественно необходимых затрат на производство и реализацию продукции. При административнокомандной модели планирование осуществляется сверху вниз в виде директивных плановых заданий по выпуску продукции и поставке ее потребителям которые заранее указаны вышестоящими ведомствами. При рыночной модели экономики производитель самостоятельно ищет покупателя своей продукции. Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по...