53608

Сложение и вычитание смешанных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.

Русский

2014-03-01

139 KB

1 чел.

Предмет математика    учитель Хорошая В.Н.

Класс 5  Дата ___________                

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Место урока в системе уроков: восьмой урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока: применение знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Прием: практический.

Цели урока:

- Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Проблемный вопрос: «Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?»

Ключевые вопросы: «Как разделить один апельсин, два яблока и т.д. на несколько человек?» 

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.) - Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин,1997г.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично фронтальная.

Критерии оценивания:

А – знание и понимание +

В – применение и рассуждение

С – сообщение +

D – рефлексия и оценка

Области взаимодействия

ATL (подходы к учению)- организовывать учебное пространство; эффективно использовать время; планировать деятельность под руководством учителя.

Рефлексия: контролировать выполнение задания по образцу, по результатам; оценивать свою деятельность.

 Мыслительная: уметь выделять главное; обобщать, подытоживать информацию.

 Прикладные: использовать полученные знания, работа с научно - популярным текстом, умение выделять главное, логично и коротко излагать свои мысли.

HSE (здоровье и социальное образование)

ENV (среды)применение дробей в окружающем нас мире.

HI (деятельность человека)

CS (служение обществу)

Ход урока.

  1.  

1. Организационный момент, приветствие,  пожелания плодотворной работы.

2. Актуализация знаний: (Слайд 1 – 5)

  - Вспомнить какие числа называются смешанными?

  - Тест

1. Выделите целую часть из числа:

     .

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

   .

3. Представьте число в виде неправильной дроби: .

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

                                 2; 3; 5.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

   .

3. Работа по теме урока: (Слайд 6 – 9)

  - Повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.

2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

3) Результат запиши в виде смешанного числа.

4) Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.

Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложить.

 - Разобрать примеры сложения и вычитания смешанных чисел.

3. Работа по теме урока: (Слайд 10 – 12)

Работая над проектом «Защитники Земли Московской на карте Москвы», в рамках городской игры «Чуден град Москов», мы с вами знакомелись  с  историей Отечественной войны 1812 года, значением этих событий для истории города Москвы; с  маршрутами народного ополчения 1612 года К. Минина и Д. Пожарского в Москве, защитниками Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945г.г.   

Давайте вспомним,  кто и когда основал наш славный город?

- Юрий Долгорукий в 1147 году.

Сколько же сейчас лет нашему городу?

- 865 лет.

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы?

- Кремль, Красная площадь.

Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20

Водовзводная

Боровицкая

Комендантская

Оружейная
Троицкая

Кутафья

Средняя Арсенальная

Угловая Арсенальная

Никольская

Сенатская

Спасская

Царская

Набатная

Константино-Еленинская

Беклемишевская

Петровская
Первая Безымянная

Вторая Безымянная

Тайницкая

Благовещенская

4. Решение задач: (Слайд 13 – 21)

1) Высота Тайницкой башни - м, Благовещенской  м. На сколько первая выше второй?

2) Высота Водовзводной башни  м, Комендантской башни м, Петровской башни м, а  Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе?

3) Высота Никольской башни до звезды -м. Угловая Арсенальная ниже ее на      м. Какова высота Угловой Арсенальной башни?

4) Высота Боровицкой башни 54 м, а Беклемишевской м. На сколько Боровицкая башня выше, чем Беклемишевской?

5) Высота Оружейной башни  м, Сенатской башни м, Царской башни       м, Константино-Еленинской башни м, Второй Безымянной м. На сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен?

6) Высота Спасской башни до звезды - м, Набатной - 38м. На сколько Спасская башня выше Набатной?

7) Высота  Троицкой башни 80 м, высота Кутафьей башни м, а Средней Арсенальной  м. На сколько метров Троицкая баня выше, чем Кутафья и Арсенальная вместе?

5. Итог урока, рефлексия, самостоятельная работа: (Слайд 22)      

6. Домашнее задание: п. 26 - 29, словарь, карточка.

     

      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76294. Артерии и вены сердца 115.84 KB
  A coronaria dextra – между легочным стволом и правым ушком, затем идет по венечной борозде и заходит назад. То есть, в основном, она снабжает правую половину сердца. Отдает r interventricularis posterior – это конечная ветвь, идет по одноименной борозде до самой верхушки, r marginalis dexter – вниз вдоль правого желудочка по краю.
76295. Дуга аорты, грудная часть аорты, их топография, ветви и межсистемные анастомозы 95.09 KB
  Дуга аорты грудная часть аорты их топография ветви и межсистемные анастомозы. Дуга аорты rcus orte расположена между местами отхождения плечеголовного ствола trunсus brchiocephliсus и левой подключичной артерии . На уровне IV грудного позвонка имеется сужение перешеек аорты isthmus orte. Дуга аорты являясь продолжением восходящей части аорты поворачивает влево и назад на уровне тела IV грудного позвонка переходит в нисходящую часть аорты.
76296. Наружная сонная артерия, ее топография, ветви и межсистемные анастомозы 249.62 KB
  Наружная соннаяа ртерия, a.carotis externa, сначала располагается медиальнее от внутренней сонной артерии, затем она постепенно отклоняется кпереди и латерально. Начальный отдел наружной сонной артерии прикрыт грудино-ключично-сосцевидной мышцей, потом она переходит в trigonum caroticum
76297. Артерии лица, из анастомозы 187.52 KB
  Поверхностная височная артерия снабжает кровью околоушную слюнную железу, кожу и мышцы латеральной области лица, височной, теменной и лобной областей волосистой части головы, ушную раковину и наружный слуховой проход. Она анастомозирует с лицевой, затылочной и глазной артериями.
76298. Внутренняя сонная артерия. Ветви, анастомозы 314.76 KB
  Внутренняя сонная артерия. Пройдя сонный канал артерия входит в sinus cvernosus. Пещеристая часть располагается в сонной борозде на боковой поверхности клиновидной кости где артерия проходит через sinus cvernosus твердой мозговой оболочки.
76299. Артерии головного мозга. Артериальный круг мозга 92.47 KB
  Артериальный круг мозга Кровоснабжение головного мозга осуществляется ветвями внутренних сонных артерий позвоночных артерий. communicns posterior зрительный перекрест серый бугор ножки мозга гипоталамус таламус хвостатое ядро. cerebri posterior – формируют сосудистое сплетение бокового и третьего желудочков мозга.
76300. Верхнечелюстная артерия, ее топография, ветви и анастомозы 1.51 MB
  Топография: начинается у шейки нижней челюсти, пронизывает m.pterygoideus lateralis и скрывается в fossa pterygopalatina.