53610

Парные звонкие глухие согласные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие цели: Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной памяти.

Русский

2014-03-01

174 KB

2 чел.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО

Педагогический колледж № 9 «Арбат»

Конспект урока

по русскому зыку на тему:

«Парные звонкие глухие согласные»

Выполнила:

Шапиро Инна Владимировна

Курса: IV

Группы: 41

Специальность 050146

Преподавание в начальных

классах

Методист:

Сенькина Анна Владимировна

Учитель:

Карелина-Симич Оксана Николаевна

Дата защиты: 28января

Оценка:________

Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

28.01.2013

Класс

2 «Б»

Предмет

Русский язык

Тема

«Прилагательные. Антонимы и синонимы»

Вид урока

Урок-беседа

Тип урока

Комбинированный урок

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ(«Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 года №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление Правительства «О городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» на 2012-2017 г.г.): ФГОС НОО, ФГОС СПО.

Добиваться:

  •  применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока;
  •  формирования читательской активности, потребности самостоятельного чтения во 2  классе.

Ключевые

определения

Фразеологизм- это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы).

Межпредметные

связи

  •  Литературное чтение
  •  Окружающий мир


Технологическая карта урока

Триеди-

ные дидакти-ческие

цели

Образовательные цели:

  •  Систематизировать у обучающихся ранее изученный материал.
  •   закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине; овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами
  •  Формировать умение участвовать в коллективной деятельности на уроке.
  •  Научить обучающихся внима-тельно и уважительно отно-ситься друг к другу, слушать других и анализировать услышанное.
  •  Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к русскому языку.

Воспитательные  цели:

  •  Воспитать у обучающихся грамотность.
  •  Воспитать культуру поведения в общественном месте, на уроке.
  •  Воспитать интерес к урокам русского языка.
  •  Воспитать стремление совер-шенствовать свои знания.
  •  Воспитать стремление узнавать новое и пополнять свои знания.
  •  Воспитать доброжелательное отношение к домашним животным.
  •  Воспитать у обучающихся умение сотрудничать, вести диалог с педагогом.

Развивающие цели:

  •  Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности.

Развитие восприятия:

  •  Развитие целостности, предмет-ности, осмысленности восприятия.

Развитие речи:

  •  Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

  •  Развитие образной, эмоцио-нальной памяти.

Развитие воображения:

  •  Развитие творческого воображе-ния.

Развитие мышления:

  •  Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие эмоционально-волевой сферы

  •  Развитие умения контролировать свои эмоции.
  •  Развитие навыков содружества детей с педагогами.
  •  Развитие познавательной активности обучающегося.


Логическая структуризация

Преподаватель

Обучающиеся

Целеполагание

  •  Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности преподавателя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
  •  Формирование активной духовной позиции обучающихся.
  •  Воспитывать у детей нравственные качества личности.
  •  Воспитывать чувство единства, умение действовать согласованно.
  •  Формировать знания в сфере русского языка.
  •  Развитие самооценки у обучающихся.
  •  Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.
  •  Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей.
  •  Проявлять определенный уровень интереса к урокам русского языка.
  •  Учиться работать в коллективе.
  •  Учиться слушать других.
  •  Учиться взаимодействовать на уроках с педагогом.

Ключевые компетенции

Преподаватель

Обучающиеся

Организа-ционная компетенция

Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся.

Умение организовать свою деятельность на уроке.

Коммуника-тивная компетенция

Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающегося.

Информационная компетенция

Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов.

Развитие навыка работы с информацией, её поиск, обработка, обобщение, систематизация.

Языковая компетенция

Владение литературной речью, её выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость.

Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем ученикам, соблюдение норм поведения.

Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке, в социуме.

Здоровье сберегающая компетенция

Создание таких условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, соответствие нормам санитарно-гигиенических условий.

Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса.

Педагогичес-кая компе-тенция

Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартной ситуации.

Основные дидактические принципы

  •  Принцип доступности
  •  Принцип наглядности
  •  Принцип образности
  •  Принцип диалогичности
  •  Принцип успешности
  •  Принцип деятельности
  •  Принцип вариативности 
  •  Принцип творчества (креативности)

Вид доски

                Начало урока                                                       Конец урока

Двадцать восьмое января

Классная работа

Двадцать восьмое января

Классная работа

Литература

  1.  А.В.Полякова Русский язык 2 класс часть 3. – М.: Просвещение, 2011.
  2.  Поурочные разработки к учебнику А.В.Полковой «Русский язык. 2 класс». Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2005.
  3.  Русский язык 2 класс: А.В.Полякова. – М.:  Просвещение, 2003.


Структура образовательного урока

Этап

Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем

Алгоритм

деятельности

преподавателя.

Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе

Деятельность обучающихся

Организационный этап

 Целеполагание:

- Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся

- Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса

- Владение родной речью, её чёткость, понятность

Ключевые компетенции:

-Организационная

-Коммуникативная

-Языковая

Применяемые методы:

- Словесный

Учитель приветствует учащихся:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста.

Проверьте свою готовность к уроку. Уберите в портфели всё лишнее, оставив только пенал, учебник и рабочую тетрадь.

Помним, что сидим мы прямо, не сутулимся, а если хотим ответить или что-то спросить, то поднимаем руку, а не кричим с места.

Целеполагание:

- Умение организовать свою деятельность на уроке, быстрое включение класса в работу

- Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке

Формирование компетенций:

-Организационная

-Общекультурная

Методы:

- Словесный

Ученики со звонком встают у парт, после приветствия садятся на места.

Проверяют свою готовность к уроку, убирая все лишнее.

Чистопи-сание

–Начинаем наш урок с чистописания

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число – двадцать восьмое января.

Послушайте загадку и отгадайте ее:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

(См.прил.1)

На какую букву начинается отгадка?

Сегодня мы будем прописывать букву «Че»

Данная буква какой бывает?

Быстро назовите, по цепочке, по одному слову с буквой «Че»

Давайте охарактеризуем букву «Ч»

Молодцы.

Пропишем в тетради:

Напишем словосочетание: «Чудское озеро»

(См.прил. 2)

«Чусовая река»

(См.прил. 3)

Почему мы слова «Чусовая» и «Чудское» написали с заглавной буквы?

Молодцы ребята.

-Ученики открывают тетради, записывая число и классную работу.

Слушают.

Часы. 

«Ч»

Слушают.

Печатной, строчной, заглавной, прописной.

Называют.

Согласная, глухая, твердая, мягкая, не парная.

Прописывают.

Это название рек и озер.

Словарная работа

Записываем словарь

Словарь:

(См.прил. 4)

Ваша задача заключается в том, чтобы самостоятельно списать слова, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограмму и поставить ударение.

Даю вам 6 минут, потом проверим.

Проверяем ошибки.

Молодцы!

Записывают:

Слушают задание.

Пишут сами

Природа, поляна, растения, лопата, урожай, горячий.

Ориентировочно-мотивационный этап

Целеполагание:

- Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса

- Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом

- Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов

- Владение родной речью, ее четкость, понятность

Ключевые компетенции:

-Коммуникативная

- Личностная

- Информационная

- Языковая

Применяемые методы:

- Словесный

- Наглядный

Сегодня мы с вами погрузимся, ненадолго, в историю Вини Пуха. Кто помнит историю, когда Вини Пух шел к сове, чтобы подписать горшочек ослику Иа?

Кто может рассказать?

Целеполагание:

-Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся

- Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения.

- Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Формирование компетенций:

- Личностная

- Языковая

- Коммуникативная

Методы:

- Наглядный

Поднимают руки.

Отвечают.

Объяснение нового материала

Целеполагание:

- Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение норм поведения

- Владение материалом, ситуацией в классе

Ключевые компетенции:

- Общекультурная

- Педагогическая

Применяемые методы:

- Словесный

- Наглядный

По чему шел Вини Пух к сове?

«Дорога»- какая часть речи?

Дорога какая бывает?

Давайте запишем пару словосочетаний:

Дорога длинная.

Определите часть речи слова «длинная»

На какой вопрос отвечает слово «длинная»

Следующее словосочетание:

Дорога короткая.

Определите часть речи слова «короткая»

На какой вопрос отвечает слово «короткая»

Где живет Сова?

А в единственном числе, это слово как звучит?

«Дом»- охарактеризуйте это слово.

Дом, какой бывает?

Давайте запишем пару словосочетаний:

Дом высокий.

Определите часть речи слова «высокий»

На какой вопрос отвечает слово «высокий»

Следующее словосочетание:

Дом низкий.

Определите часть речи слова «низкий»

На какой вопрос отвечает слово «низкий»

Дом в чем расположен?

Поставьте данное слово в единственном числе.

Охарактеризуйте слово «дерево»

Давайте подведем мини итог. Как мы видим из данных словосочетаний, прилагательные не могут существовать без существительных.

Целеполагание:

- Развитие навыка работы с информацией

-Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся

Формирование компетенций:

- Информационная

- Личностная

Методы:

- Наглядный

- Словесный

По дороге

Существительное.

Отвечают.

Это прилагательное.

Дорога(какая?) длинная.

Это прилагательное.

Дорога(какая?) короткая.

В доме.

Дом.

Это существительное, мужского рода, единственного числа.

Высокий, низкий, большой, маленький.

Это прилагательное.

Дом (какой?) высокий.

Это прилагательное.

Дом (какой?) низкий.

Дом расположен в дереве.

Дерево.

Это существительное, среднего рода, единственного числа.

Слушают.

Первичное закрепление знаний

Откройте учебник на странице 35 упражнение 303.

Прочитайте текст.

По какому признаку сравниваются предметы в каждом предложении?

Прочитайте первое предложение ещё раз.

Что сравнивается в данном предложение?

По какому принципу сравнивают деревья и кустарники?

Второе предложение прочитайте.

Что сравнивается в данном предложение?

По какому принципу сравнивают деревья и кустарники?

Третье предложение прочитайте.

Что сравнивается в данном предложение?

По какому принципу сравнивают овчарку и таксу?

Прочитайте четвертое предложение?

Что сравнивается в данном предложение?

По какому принципу сравнивают деревья и кустарники?

Задание третье. Выпиши прилагательные, которые обозначают противоположные признаки (антонимы):

По высоте?

По величине?

По цвету?

По вкусу?

Следующее упражнение на странице 37 упражнение 306 выполним устно. Прочитайте задание.

Кто такие спасатели?

Прочитайте слова.

Могут ли данные слова относиться к слову спасатель? Если да, то почему?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Прочитайте хором и громко правило под галочкой.

Из этого правила мы можем сделать вывод, что синонимы- это слова похожие по смыслу, но разные по написанию.

Упражнение 307.

Прочитайте задание.

Прочитайте текст.

Ваша задача заключается в том, чтобы найти синонимы и написать их через тире.

Сначала вы пишите сами, а потом мы проверим.

Проверяем. Первая пара слов.

Вторая пара слов.

Третья пара слов.

Четвертая пара слов.

Открывают учебник.

Читают.

Слушают задание.

Деревья высокие, а кустарники низкие.

Деревья и кустарники.

По высоте.

Уголь черный, а мел белый.

Уголь и мел.

По цвету.

Овчарка большая, а такса маленькая.

Овчарка и такса

По величине.

Сахар сладкий, а перец горький.

Сахар и перец.

По вкусу.

Высокие, низкие.

Большая, маленькая.

Черный, белый.

Сладкий, горький.

Можно ли соединить следующие прилагательные со словом спасатели?

Отвечают

Читают.

Отвечают.

Читают.

Слушают.

Читают.

Читают.

Слушают.

Выполняют.

Алое- красное.

Огромный- громадный.

Робкий- боязливый.

Трудная- сложная.

Обобщение и системати-

зация знаний

Целеполагание:

-Обобщение и систематизация знаний у учащихся

Ключевые компетенции:

- Организационная

-Профессиональная

Применяемые методы:

- Словесный

- Наглядный

Откройте печатную тетрадь на странице 17 упражнение 16.

Прочитайте задание.

Что такое антонимы?

Ваша задача заключается в том, чтобы Записать антонимы к данным слова.

Толстый

Частый

Ясный

Голодный

Трусливый

Новый

Чистый

Быстрый

Ленивый

Широкий

Вторая часть задания заключается в том, что вам нужно, из слов выше, выписать трехсложные слова, разделяя их для переноса.

Целеполагание:

- Обобщение и систематизация полученной информации

Открывают.

Читают.

Антонимы- это противоположные слова.

Тонкий

Редкий

Темный

Сытый

Храбрый

Старый

Грязный

Медленный

Активный

Узкий.

Го-лод-ный, трус-ли-вый, ле-ни-вый, ши-ро-кий, мед-лен-ный, ак-тив-ный.

Подведение итогов

Целеполагание:

- Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся

- Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике

Ключевые компетенции:

Организационная

Профессиональная

Применяемые методы:

- Словесный

- Наглядный

–Что нового вы узнали на нашем уроке?

Что понравилось на уроке?

Молодцы! Вы были трудолюбивы, старательны и я довольна вашими ответами, и вашей работой.

Целеполагание:

- Обобщение и систематизация полученной информации

- Умение организовать свою деятельность на уроке

Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса

Формирование компетенций:

- Информационная

- Организационная

- Здоровье-сберегающая

Методы:

- Словесный

- Наглядный

Отвечают.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9744. Любовь в подростковом возрасте 14.39 KB
  Любовь в подростковом возрасте Что такое любовь. Каковы ее соотношения с дружбой. На эти вечные вопросы никто еще не дал исчерпывающего ответа. Однако, несомненно, эти прекрасные чувства играют исключительно важную роль в формировании личности челов...
9745. Условия залегания и свойства горных пород 51.17 KB
  Условия залегания и свойства горных пород Осадочные породы состоят из пластов и слоев. Пласт - это геологическое тело, сложенное однородной осадочной горной породой, и ограниченное сверху и снизу параллельными плоскостями. Положение пласта в простра...
9746. Свойства горных пород. Породоразрушающие инструменты 19.15 KB
  Свойства горных пород. Породоразрушающие инструменты. Механическое разрушение - энергия для разрушения горной породы передается от двигателя с поверхности к породоразрушающему инструменту. После изобретения долота 1906 году, шарошечными долотами бур...
9747. Колонковые долота 53.44 KB
  Колонковые долота. Типы колонковых снарядов. Снаряд НЕДРА - используется при роторном бурении. (КС НЕДРА 203/104)Наружный диаметр/диаметр керна. Силур. - применяются при отборе керна при сложных условиях 146/30 Кембрий - применяе...
9748. Бурильная колонна и ее элементы 115.59 KB
  Бурильная колонна и ее элементы. Ведущая бурильная труба или квадрат. Это квадратная толстостенная штанга, имеющая на одном конце переводник для соединения с вертлюгом, и нижний штанговый переводник и предохранительный переводник. Имеет в сече...
9749. Роль УБТ, создание оптимальной работы БК 52.49 KB
  Переходники могут быть, правая-левая, обе правые.. найти калибраторы, расширители... Роль УБТ, создание оптимальной работы БК. Роль УБТ - создает нагрузку на долото и растягивает часть БК. Определение длины УБТ при роторном бурении. Gд – нагруз...
9750. Подготовка обсадных колонн к спуску к скважину 59.41 KB
  Подготовка обсадных колонн к спуску к скважину. На буровую завозится количество буровых труб с 5% запасом от длины обсадной колонны по проекту. Обсадные трубы должны быть опрессованы на БТО - базопроизводственное обслуживание, или на бур...
9751. Цементирование скважины 487.84 KB
  Цементирование скважины. Цементирование ОК - это процесс вытеснения бурового раствора из кольцевого пространства, тампонажным раствором. (Рис. 1) Цель цементирования: Разобщение насыщенных жидкостью и газами проницаемых горизонтов Упрочн...
9752. Забойные двигатели. Типы забойных двигателей 64.55 KB
  Забойные двигатели. Типы забойных двигателей: Турбобур Объёмные двигатели Электробур. При турбинном бурении БК не вращается, а лишь компенсировать вращающий момент от долота. По БК подается промывочная жидкость, таким образом БК яв...