53610

Парные звонкие глухие согласные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие цели: Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной памяти.

Русский

2014-03-01

174 KB

2 чел.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО

Педагогический колледж № 9 «Арбат»

Конспект урока

по русскому зыку на тему:

«Парные звонкие глухие согласные»

Выполнила:

Шапиро Инна Владимировна

Курса: IV

Группы: 41

Специальность 050146

Преподавание в начальных

классах

Методист:

Сенькина Анна Владимировна

Учитель:

Карелина-Симич Оксана Николаевна

Дата защиты: 28января

Оценка:________

Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

28.01.2013

Класс

2 «Б»

Предмет

Русский язык

Тема

«Прилагательные. Антонимы и синонимы»

Вид урока

Урок-беседа

Тип урока

Комбинированный урок

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ(«Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 года №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление Правительства «О городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» на 2012-2017 г.г.): ФГОС НОО, ФГОС СПО.

Добиваться:

  •  применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока;
  •  формирования читательской активности, потребности самостоятельного чтения во 2  классе.

Ключевые

определения

Фразеологизм- это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы).

Межпредметные

связи

  •  Литературное чтение
  •  Окружающий мир


Технологическая карта урока

Триеди-

ные дидакти-ческие

цели

Образовательные цели:

  •  Систематизировать у обучающихся ранее изученный материал.
  •   закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине; овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами
  •  Формировать умение участвовать в коллективной деятельности на уроке.
  •  Научить обучающихся внима-тельно и уважительно отно-ситься друг к другу, слушать других и анализировать услышанное.
  •  Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к русскому языку.

Воспитательные  цели:

  •  Воспитать у обучающихся грамотность.
  •  Воспитать культуру поведения в общественном месте, на уроке.
  •  Воспитать интерес к урокам русского языка.
  •  Воспитать стремление совер-шенствовать свои знания.
  •  Воспитать стремление узнавать новое и пополнять свои знания.
  •  Воспитать доброжелательное отношение к домашним животным.
  •  Воспитать у обучающихся умение сотрудничать, вести диалог с педагогом.

Развивающие цели:

  •  Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности.

Развитие восприятия:

  •  Развитие целостности, предмет-ности, осмысленности восприятия.

Развитие речи:

  •  Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

  •  Развитие образной, эмоцио-нальной памяти.

Развитие воображения:

  •  Развитие творческого воображе-ния.

Развитие мышления:

  •  Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие эмоционально-волевой сферы

  •  Развитие умения контролировать свои эмоции.
  •  Развитие навыков содружества детей с педагогами.
  •  Развитие познавательной активности обучающегося.


Логическая структуризация

Преподаватель

Обучающиеся

Целеполагание

  •  Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности преподавателя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
  •  Формирование активной духовной позиции обучающихся.
  •  Воспитывать у детей нравственные качества личности.
  •  Воспитывать чувство единства, умение действовать согласованно.
  •  Формировать знания в сфере русского языка.
  •  Развитие самооценки у обучающихся.
  •  Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.
  •  Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей.
  •  Проявлять определенный уровень интереса к урокам русского языка.
  •  Учиться работать в коллективе.
  •  Учиться слушать других.
  •  Учиться взаимодействовать на уроках с педагогом.

Ключевые компетенции

Преподаватель

Обучающиеся

Организа-ционная компетенция

Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся.

Умение организовать свою деятельность на уроке.

Коммуника-тивная компетенция

Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающегося.

Информационная компетенция

Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов.

Развитие навыка работы с информацией, её поиск, обработка, обобщение, систематизация.

Языковая компетенция

Владение литературной речью, её выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость.

Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем ученикам, соблюдение норм поведения.

Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке, в социуме.

Здоровье сберегающая компетенция

Создание таких условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, соответствие нормам санитарно-гигиенических условий.

Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса.

Педагогичес-кая компе-тенция

Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартной ситуации.

Основные дидактические принципы

  •  Принцип доступности
  •  Принцип наглядности
  •  Принцип образности
  •  Принцип диалогичности
  •  Принцип успешности
  •  Принцип деятельности
  •  Принцип вариативности 
  •  Принцип творчества (креативности)

Вид доски

                Начало урока                                                       Конец урока

Двадцать восьмое января

Классная работа

Двадцать восьмое января

Классная работа

Литература

  1.  А.В.Полякова Русский язык 2 класс часть 3. – М.: Просвещение, 2011.
  2.  Поурочные разработки к учебнику А.В.Полковой «Русский язык. 2 класс». Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2005.
  3.  Русский язык 2 класс: А.В.Полякова. – М.:  Просвещение, 2003.


Структура образовательного урока

Этап

Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем

Алгоритм

деятельности

преподавателя.

Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе

Деятельность обучающихся

Организационный этап

 Целеполагание:

- Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся

- Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса

- Владение родной речью, её чёткость, понятность

Ключевые компетенции:

-Организационная

-Коммуникативная

-Языковая

Применяемые методы:

- Словесный

Учитель приветствует учащихся:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста.

Проверьте свою готовность к уроку. Уберите в портфели всё лишнее, оставив только пенал, учебник и рабочую тетрадь.

Помним, что сидим мы прямо, не сутулимся, а если хотим ответить или что-то спросить, то поднимаем руку, а не кричим с места.

Целеполагание:

- Умение организовать свою деятельность на уроке, быстрое включение класса в работу

- Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке

Формирование компетенций:

-Организационная

-Общекультурная

Методы:

- Словесный

Ученики со звонком встают у парт, после приветствия садятся на места.

Проверяют свою готовность к уроку, убирая все лишнее.

Чистопи-сание

–Начинаем наш урок с чистописания

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число – двадцать восьмое января.

Послушайте загадку и отгадайте ее:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

(См.прил.1)

На какую букву начинается отгадка?

Сегодня мы будем прописывать букву «Че»

Данная буква какой бывает?

Быстро назовите, по цепочке, по одному слову с буквой «Че»

Давайте охарактеризуем букву «Ч»

Молодцы.

Пропишем в тетради:

Напишем словосочетание: «Чудское озеро»

(См.прил. 2)

«Чусовая река»

(См.прил. 3)

Почему мы слова «Чусовая» и «Чудское» написали с заглавной буквы?

Молодцы ребята.

-Ученики открывают тетради, записывая число и классную работу.

Слушают.

Часы. 

«Ч»

Слушают.

Печатной, строчной, заглавной, прописной.

Называют.

Согласная, глухая, твердая, мягкая, не парная.

Прописывают.

Это название рек и озер.

Словарная работа

Записываем словарь

Словарь:

(См.прил. 4)

Ваша задача заключается в том, чтобы самостоятельно списать слова, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограмму и поставить ударение.

Даю вам 6 минут, потом проверим.

Проверяем ошибки.

Молодцы!

Записывают:

Слушают задание.

Пишут сами

Природа, поляна, растения, лопата, урожай, горячий.

Ориентировочно-мотивационный этап

Целеполагание:

- Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса

- Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом

- Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов

- Владение родной речью, ее четкость, понятность

Ключевые компетенции:

-Коммуникативная

- Личностная

- Информационная

- Языковая

Применяемые методы:

- Словесный

- Наглядный

Сегодня мы с вами погрузимся, ненадолго, в историю Вини Пуха. Кто помнит историю, когда Вини Пух шел к сове, чтобы подписать горшочек ослику Иа?

Кто может рассказать?

Целеполагание:

-Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся

- Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения.

- Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Формирование компетенций:

- Личностная

- Языковая

- Коммуникативная

Методы:

- Наглядный

Поднимают руки.

Отвечают.

Объяснение нового материала

Целеполагание:

- Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение норм поведения

- Владение материалом, ситуацией в классе

Ключевые компетенции:

- Общекультурная

- Педагогическая

Применяемые методы:

- Словесный

- Наглядный

По чему шел Вини Пух к сове?

«Дорога»- какая часть речи?

Дорога какая бывает?

Давайте запишем пару словосочетаний:

Дорога длинная.

Определите часть речи слова «длинная»

На какой вопрос отвечает слово «длинная»

Следующее словосочетание:

Дорога короткая.

Определите часть речи слова «короткая»

На какой вопрос отвечает слово «короткая»

Где живет Сова?

А в единственном числе, это слово как звучит?

«Дом»- охарактеризуйте это слово.

Дом, какой бывает?

Давайте запишем пару словосочетаний:

Дом высокий.

Определите часть речи слова «высокий»

На какой вопрос отвечает слово «высокий»

Следующее словосочетание:

Дом низкий.

Определите часть речи слова «низкий»

На какой вопрос отвечает слово «низкий»

Дом в чем расположен?

Поставьте данное слово в единственном числе.

Охарактеризуйте слово «дерево»

Давайте подведем мини итог. Как мы видим из данных словосочетаний, прилагательные не могут существовать без существительных.

Целеполагание:

- Развитие навыка работы с информацией

-Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся

Формирование компетенций:

- Информационная

- Личностная

Методы:

- Наглядный

- Словесный

По дороге

Существительное.

Отвечают.

Это прилагательное.

Дорога(какая?) длинная.

Это прилагательное.

Дорога(какая?) короткая.

В доме.

Дом.

Это существительное, мужского рода, единственного числа.

Высокий, низкий, большой, маленький.

Это прилагательное.

Дом (какой?) высокий.

Это прилагательное.

Дом (какой?) низкий.

Дом расположен в дереве.

Дерево.

Это существительное, среднего рода, единственного числа.

Слушают.

Первичное закрепление знаний

Откройте учебник на странице 35 упражнение 303.

Прочитайте текст.

По какому признаку сравниваются предметы в каждом предложении?

Прочитайте первое предложение ещё раз.

Что сравнивается в данном предложение?

По какому принципу сравнивают деревья и кустарники?

Второе предложение прочитайте.

Что сравнивается в данном предложение?

По какому принципу сравнивают деревья и кустарники?

Третье предложение прочитайте.

Что сравнивается в данном предложение?

По какому принципу сравнивают овчарку и таксу?

Прочитайте четвертое предложение?

Что сравнивается в данном предложение?

По какому принципу сравнивают деревья и кустарники?

Задание третье. Выпиши прилагательные, которые обозначают противоположные признаки (антонимы):

По высоте?

По величине?

По цвету?

По вкусу?

Следующее упражнение на странице 37 упражнение 306 выполним устно. Прочитайте задание.

Кто такие спасатели?

Прочитайте слова.

Могут ли данные слова относиться к слову спасатель? Если да, то почему?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Прочитайте хором и громко правило под галочкой.

Из этого правила мы можем сделать вывод, что синонимы- это слова похожие по смыслу, но разные по написанию.

Упражнение 307.

Прочитайте задание.

Прочитайте текст.

Ваша задача заключается в том, чтобы найти синонимы и написать их через тире.

Сначала вы пишите сами, а потом мы проверим.

Проверяем. Первая пара слов.

Вторая пара слов.

Третья пара слов.

Четвертая пара слов.

Открывают учебник.

Читают.

Слушают задание.

Деревья высокие, а кустарники низкие.

Деревья и кустарники.

По высоте.

Уголь черный, а мел белый.

Уголь и мел.

По цвету.

Овчарка большая, а такса маленькая.

Овчарка и такса

По величине.

Сахар сладкий, а перец горький.

Сахар и перец.

По вкусу.

Высокие, низкие.

Большая, маленькая.

Черный, белый.

Сладкий, горький.

Можно ли соединить следующие прилагательные со словом спасатели?

Отвечают

Читают.

Отвечают.

Читают.

Слушают.

Читают.

Читают.

Слушают.

Выполняют.

Алое- красное.

Огромный- громадный.

Робкий- боязливый.

Трудная- сложная.

Обобщение и системати-

зация знаний

Целеполагание:

-Обобщение и систематизация знаний у учащихся

Ключевые компетенции:

- Организационная

-Профессиональная

Применяемые методы:

- Словесный

- Наглядный

Откройте печатную тетрадь на странице 17 упражнение 16.

Прочитайте задание.

Что такое антонимы?

Ваша задача заключается в том, чтобы Записать антонимы к данным слова.

Толстый

Частый

Ясный

Голодный

Трусливый

Новый

Чистый

Быстрый

Ленивый

Широкий

Вторая часть задания заключается в том, что вам нужно, из слов выше, выписать трехсложные слова, разделяя их для переноса.

Целеполагание:

- Обобщение и систематизация полученной информации

Открывают.

Читают.

Антонимы- это противоположные слова.

Тонкий

Редкий

Темный

Сытый

Храбрый

Старый

Грязный

Медленный

Активный

Узкий.

Го-лод-ный, трус-ли-вый, ле-ни-вый, ши-ро-кий, мед-лен-ный, ак-тив-ный.

Подведение итогов

Целеполагание:

- Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся

- Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике

Ключевые компетенции:

Организационная

Профессиональная

Применяемые методы:

- Словесный

- Наглядный

–Что нового вы узнали на нашем уроке?

Что понравилось на уроке?

Молодцы! Вы были трудолюбивы, старательны и я довольна вашими ответами, и вашей работой.

Целеполагание:

- Обобщение и систематизация полученной информации

- Умение организовать свою деятельность на уроке

Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса

Формирование компетенций:

- Информационная

- Организационная

- Здоровье-сберегающая

Методы:

- Словесный

- Наглядный

Отвечают.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73670. Блоки і поліспасти у ВПМ 259 KB
  Якщо нерухомий блок служить тільки для зміни напряму гнучкого елементу то рухомий блок служить як для виграшу в силі так і швидкості. Гнучкі елементи вживані в ВПМ не є абсолютно гнучкими тілами а володіють певною жорсткістю яка виражається у тому що набігаюча гілка гнучкого елементу не відразу укладається на блоці а збігаюча гілка не відразу випрямляється на що потрібна витрата додаткового зусилля. У реальних умови з урахуванням цих втрат або тут Gгр вага вантажу що розуміється...
73671. Деталі для навівки і звивання гнучких елементів 440.5 KB
  Барабани для багатошарової навівки каната застосовуються у виняткових випадках при вельми великих довжинах навиваного каната коли при одношаровій навівки потрібен надзвичайно великі розміри барабана. У гладких барабанах завжди є бурти. Нижній шар каната при багатошаровій навівки стикається з циліндровою поверхнею барабана по лінії унаслідок чого виникають високі контактні напруги...
73672. Механізми вантажопідйомних машин 338.5 KB
  Залежно від типу вантажопідйомної машини її призначення можуть бути різні комбінації механізмів основним з яких є механізм підйому. Механізми підйому ГПМ Механізми підйому служать для вертикального переміщення вантажів. Залежно від типу приводу розрізняють механізми підйому з ручним і машинним приводом будівельна лебідка мал.
73673. Механізми пересування 351.5 KB
  У вантажопідйомних машинах загального призначення механізми пересування по конструктивній ознаці розрізняють: а механізми пересування з ручним приводом б механізми пересування з машинним приводом електричний і ДВС. По конструкції опорноходової частини механізми пересування підрозділяються: а на рейкові б на без рейкові. За принципом роботи механізми пересування підрозділяються на дві принципові схеми: а механізми у яких переміщення здійснюється за рахунок сил зчеплення приводних ходових коліс з рейкою або грунтом б механізми у...
73674. Вимоги до антен по параметрах електромагнітної сумісності 370 KB
  Вимоги до антен по параметрах електромагнітної сумісності Розвиток супутникових систем звязку супроводжується зростаючим завантаженням діапазонів радіочастот. Передумови для рішення проблеми ЭМС створюють відомі просторова й частотна вибірковості антен. При аналізі діаграми спрямованості апертурних антен широко застосовуваних у супутниковому...
73675. Розрахунок механізму пересування з тяговим елементом 242 KB
  Ходові колеса кранів і рейки У вантажопідйомних машинах загального призначення залежно від типу машини призначення а також величини навантаження і швидкості пересування ходові колеса виготовляються сталевими і чавунними з циліндровим і конічним ободом. Як рейки у вантажопідйомних машинах застосовується квадратна або смугова сталь а також залізничні рейки
73676. Механізми повороту 471.5 KB
  Конструкція механізмів повороту визначається призначенням і конструкцією вантажопідйомної машини умовами експлуатації діючими навантаженнями і іншими особливостями крана. У вантажопідйомних машинах залежно від конструктивного виконання механізму повороту крана можуть бути дві принципово відмінні схеми приводу механізму повороту. По першій схемі прівод механізму повороту розташовується на неповоротній частині вантажопідйомної машини мал.
73677. Механізми зміни вильоту стріли 249.5 KB
  В цьому випадку приймають середню вантажопідйомність крана з перевантаженнямпо перекидаючому моменту в межах 1520 На практиці зміна вильоту стріли виробляється в двох випадках: Настановна зміна вильоту стріли. Маневрова зміна вильоту стріли. Зміна вильоту стріли виробляється в процесі роботи крана для горизонтального радіального переміщення оброблюваного вантажу.
73678. Стаціонарні поворотні крани 426 KB
  Верхня опора зміцнюється в стіні будівлі або в колоні іноді встановлюється на гнучких розтяжках при повороті крана на 360 градусів. Противага служить для зменшення перекидаючого моменту отже для полегшення опорних елементів крана зменшення ваги і розмірів фундаменту а також колони крана. Залежно від розташування наполегливого підшипника можливі дві схеми навантаження колони крана мал. Якщо ферма крана спирається на верхню шпильку колони в якій встановлений наполегливий підшипник то верхня опора сприймає не тільки горизонтальні...