53613

Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.

Русский

2014-03-01

604.5 KB

61 чел.

Конспект урока на тему:

«Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.

Задачи: 

Образовательные

  •  научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);
  •  продолжать совершенствовать навыки работы в программе MS Excel;
  •  повторение операций копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
  •  повторение правил ввода данных в ячейки MS Excel;

Развивающие

  •  развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
  •  познавательного интереса;
  •  формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные

  •  воспитание появления настойчивости в завершении задания;
  •  привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Методы обучения: 

  •  словесные;
  •  наглядные;
  •  практические.

Оборудование: компьютерный класс, объединенный в локальную сеть; экран; проектор

Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint

План урока

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка

присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)   1 мин

  1.  Проверка ранее изученного материала     10 мин
  2.  Объяснение нового материала      25 мин
  3.  Самостоятельная работа учащихся      40 мин
  4.  Домашнее задание        1 мин
  5.  Подведение итогов        3 мин


Ход урока:

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)
  2.  Проверка ранее изученного материала (письменный опрос). Задания для учащихся предлагаются с помощью презентации.  

СЛАЙДЫ                

  1.  Объяснение нового материала. (часть урока проводится в виде совместной работы учителя и учащихся). Учитель вводит новые понятия «абсолютная адресация» и «относительная адресация» в ходе выполнения «Задания к уроку».

Лист «Периметр».  

 Учитель с учащимися обсуждает, как найти периметр прямоугольника, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Формула из ячейки С3 копируется в диапазон С4:С8. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Затем проследить с учащимися за изменением адресации в формулах диапазона С3:С8. Учащиеся совместно с учителем делают вывод, что в данном диапазоне адресация изменяется относительно места расположения формулы.

Учитель вводит понятие «Относительная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

 Относительная ссылка - это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Изменение адреса происходит по правилу относительной ориентации клетки с исходной формулой и клеток с операндами.

Лист «Туристические путёвки».  

Учитель с учащимися обсуждает, как найти стоимость туристической путёвки, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5. Формула из ячейки D5 копируется в диапазон D6:D9. Учащиеся должны увидеть, что в этом случае в некоторых ячейках появились сообщения об ошибке. Учащиеся под руководством учителя прослеживают изменение ссылок при копировании формулы. Учащиеся должны прийти к выводу, что ссылка на ячейку С2 при копировании формулы меняться не должна. Учитель объясняет учащимся, как «закрепить» ссылку на ячейку, чтобы она не менялась  при копировании формулы, и как будет называться такая ссылка. Учащиеся под руководством учителя  вносят изменения в формулу в ячейке D5 и копируют эту формулу в диапазон D6:D9. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Учитель вводит понятие «Абсолютная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

Абсолютная ссылка - это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Для указания абсолютной адресации вводится символ $

Файл «Задание к уроку». Лист «Подоходный налог».  

 

На этом этапе учитель проверяет, как учащиеся усвоили новый материал. Учащимся предлагается заполнить таблицу «Подоходный налог». Перед этим учитель объясняет, как его найти. Во время выполнения работы учащимися, учитель наблюдает за работой и отвечает на вопросы учащихся, если таковые  возникают. Затем с помощью презентации проверяется результат.

  1.  Самостоятельная работа учащихся.  

Учащиеся открывают в MS Excel заранее приготовленную таблицу:

На экране появляется слайд:

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу. После ее выполнения учитель предлагает учащимся проверить себя.

Далее ученикам предлагается по вариантам выполнить следующую самостоятельную работу. (Приложение 1.)

  1.  Домашнее задание(выдается на карточках)

  1.  Подведение итогов урока.

Вопрос учащимся:   1. Какая ссылка называется относительной?(- которая меняет адрес; -изменяется)

2. Какая ссылка называется абсолютной? (-которая не меняет адрес ячейки при копировании…)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85226. Gроектирование и разработкf информационной системы учёта реализации торгового оборудования 1.69 MB
  Своевременное и правильное оформление документов и контроль за каждой операцией поступления оборудования либо других товаров от поставщиков, из переработки и других источников, выявление расхождения фактического наличия и количества, указанного в сопроводительных документах...
85227. Доказательства в уголовном процессе 103 KB
  Целью дипломной работы -– является изучение доказательств в уголовном процессе доказывание представляет собой наибольшую по объему и важнейшую по значению часть уголовно-процессуальной деятельности задачи в значительной части совпадают с задачами уголовного процесса а цель установление...
85229. Экспериментальная работа по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста 364 KB
  В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей.
85230. Таможенно-тарифное регулирование и обеспечение экономической безопасности страны 117.82 KB
  В условиях происходящей интернационализации и глобализации современное экономическое развитие определяется сочетанием двух противоречивых тенденций: подчинения мировой экономики интересам международной финансовой олигархии и транснационального капитала, с одной стороны, и конкуренции национальных экономических...
85231. Эволюция внешней политики Великобритании в середине XX – начале XXI века 104.44 KB
  Великобритания является одним из ведущих акторов международных отношений, а также членом таких влиятельных международных организаций как ООН, ОБСЕ, совет Европы, ЕС, Содружества Наций. Внешнеполитический курс Великобритании не был однороден на протяжении второй половины XX начала XX века.
85233. Проект организации взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами на примере ОАО «РЖД» 11.89 MB
  В результате разработок предложена графоаналитическая модель взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетях с разделенными интересами, произведен выбор математического аппарата для формализации, исследовано влияние предоставления «окон» в графике движения поездов на результаты деятельности хозяйствующих субъектов.