53613

Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.

Русский

2014-03-01

604.5 KB

63 чел.

Конспект урока на тему:

«Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.

Задачи: 

Образовательные

  •  научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);
  •  продолжать совершенствовать навыки работы в программе MS Excel;
  •  повторение операций копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
  •  повторение правил ввода данных в ячейки MS Excel;

Развивающие

  •  развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
  •  познавательного интереса;
  •  формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные

  •  воспитание появления настойчивости в завершении задания;
  •  привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Методы обучения: 

  •  словесные;
  •  наглядные;
  •  практические.

Оборудование: компьютерный класс, объединенный в локальную сеть; экран; проектор

Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint

План урока

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка

присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)   1 мин

  1.  Проверка ранее изученного материала     10 мин
  2.  Объяснение нового материала      25 мин
  3.  Самостоятельная работа учащихся      40 мин
  4.  Домашнее задание        1 мин
  5.  Подведение итогов        3 мин


Ход урока:

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)
  2.  Проверка ранее изученного материала (письменный опрос). Задания для учащихся предлагаются с помощью презентации.  

СЛАЙДЫ                

  1.  Объяснение нового материала. (часть урока проводится в виде совместной работы учителя и учащихся). Учитель вводит новые понятия «абсолютная адресация» и «относительная адресация» в ходе выполнения «Задания к уроку».

Лист «Периметр».  

 Учитель с учащимися обсуждает, как найти периметр прямоугольника, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Формула из ячейки С3 копируется в диапазон С4:С8. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Затем проследить с учащимися за изменением адресации в формулах диапазона С3:С8. Учащиеся совместно с учителем делают вывод, что в данном диапазоне адресация изменяется относительно места расположения формулы.

Учитель вводит понятие «Относительная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

 Относительная ссылка - это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Изменение адреса происходит по правилу относительной ориентации клетки с исходной формулой и клеток с операндами.

Лист «Туристические путёвки».  

Учитель с учащимися обсуждает, как найти стоимость туристической путёвки, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5. Формула из ячейки D5 копируется в диапазон D6:D9. Учащиеся должны увидеть, что в этом случае в некоторых ячейках появились сообщения об ошибке. Учащиеся под руководством учителя прослеживают изменение ссылок при копировании формулы. Учащиеся должны прийти к выводу, что ссылка на ячейку С2 при копировании формулы меняться не должна. Учитель объясняет учащимся, как «закрепить» ссылку на ячейку, чтобы она не менялась  при копировании формулы, и как будет называться такая ссылка. Учащиеся под руководством учителя  вносят изменения в формулу в ячейке D5 и копируют эту формулу в диапазон D6:D9. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Учитель вводит понятие «Абсолютная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

Абсолютная ссылка - это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Для указания абсолютной адресации вводится символ $

Файл «Задание к уроку». Лист «Подоходный налог».  

 

На этом этапе учитель проверяет, как учащиеся усвоили новый материал. Учащимся предлагается заполнить таблицу «Подоходный налог». Перед этим учитель объясняет, как его найти. Во время выполнения работы учащимися, учитель наблюдает за работой и отвечает на вопросы учащихся, если таковые  возникают. Затем с помощью презентации проверяется результат.

  1.  Самостоятельная работа учащихся.  

Учащиеся открывают в MS Excel заранее приготовленную таблицу:

На экране появляется слайд:

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу. После ее выполнения учитель предлагает учащимся проверить себя.

Далее ученикам предлагается по вариантам выполнить следующую самостоятельную работу. (Приложение 1.)

  1.  Домашнее задание(выдается на карточках)

  1.  Подведение итогов урока.

Вопрос учащимся:   1. Какая ссылка называется относительной?(- которая меняет адрес; -изменяется)

2. Какая ссылка называется абсолютной? (-которая не меняет адрес ячейки при копировании…)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84964. Комп’ютерна підтримка української мови. Звуки голосні й приголосні. Програма “Незвичайний поїзд” 437.9 KB
  Формування вміння працювати з теоретичним матеріалом підручника, знаходити в ньому потрібну інформацію. Розвиток мовленнєвих та творчих здібностей, логічного мислення, уваги, пам’яті. Виховання культури мовлення.
84965. Комп’ютерна підтримка української мови. Ненаголошені е та и. Програма “Незнайка на містку” 175.63 KB
  Удосконалення вмінь працювати мишкою у програмі “Незнайко на містку”. Закріплення правил правопису ненаголошених е, и в корені слів, Розвиток вмінь практично застосовувати набуті знання; Підвищення інтересу до роботи з комп’ютером.
84966. Комп’ютерна підтримка української та англійської мови. Програма “Ведмедик-поліглот” 293.5 KB
  Удосконалення знань слів української та англійської мови, уміння їх перекладати. Розвиток просторової уяви, логічного мислення, уваги. Продовження формування умінь і навичок роботи з комп’ютером.
84967. Техніка безпеки при роботі з комп’ютером 94.4 KB
  Техніка безпеки при роботі з комп’ютером Мета. Навчити учнів поводитися в комп’ютерному класі дотримуючись усіх правил техніки безпеки ТБ. Виховувати культуру поведінки в комп’ютерному класі толерантність при роботі в парах культуру мовлення і бережливе ставлення до держмайна. Хто знає в який клас ми прийшли Чи доводилось тобі працювати з комп’ютером А чи знаєш ти що таке комп’ютер Робота з тлумачним словником.
84968. Обговорення можливостей і демонстрація режимів комп’ютера. Гра “Стрільці по яблуках” 131.78 KB
  Дати уявлення про використання комп’ютера в побутовій сфері. Познайомити з маніпулятором “миша”, вчити дітей керувати подіями за допомогою миші. Розвивати логічне мислення, збагачувати мовлення учнів словами: “миша”, “стрілка-вказівник”, “килимок”. Розвивати загальний кругозір учнів, дрібну моторику руки...
84969. Застосування комп’ютера у різних сферах діяльності 59.72 KB
  Ознайомити учнів з можливостями застосування комп’ютера у різних сферах діяльності. Повторити правила техніки безпеки. Закріплювати уміння працювати з клавіатурою, використовуючи клавіші “Space” (пропуск)...
84970. Складові частини комп’ютера. Призначення окремих блоків комп’ютера (клавіатура, миша, монітор, системний блок, принтер). Програма “Лісова галявина” 166.5 KB
  Ознайомлення учнів з складовими частинами комп’ютера. Відпрацювання практичних навичок роботи на комп’ютері. Формування навичок роботи з мишею, зокрема знайомство з операцією “перетягни й кинь”. Розвиток просторової уяви, пам’яті, логічного мислення, спостережливості. Виховання культури навчальної праці при роботі з комп’ютером.
84971. Істинні та хибні висловлювання. Приклади логічних умов у повсякденному житті. Програма “Мильні бульки” 162.15 KB
  Розкриття змісту поняття “істинні та хибні висловлювання”, розрізнення їх; Ознайомлення з прийомом роботи з мишею – подвійним щигликом; Розвиток логічного мислення учнів, уваги, пам’яті. Закріплення правил поводження у комп’ютерному класі.
84972. Розвиток логічного мислення і математичних здібностей. “Розбірні малюнки” 118.93 KB
  Формування умінь роботи з комп’ютером, користування мишею. Розвиток уваги, логічного мислення, просторової уяви, пам’яті. Виховання цікавості до інформатики, інформаційної культури.