53613

Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.

Русский

2014-03-01

604.5 KB

64 чел.

Конспект урока на тему:

«Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.

Задачи: 

Образовательные

  •  научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);
  •  продолжать совершенствовать навыки работы в программе MS Excel;
  •  повторение операций копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
  •  повторение правил ввода данных в ячейки MS Excel;

Развивающие

  •  развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
  •  познавательного интереса;
  •  формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные

  •  воспитание появления настойчивости в завершении задания;
  •  привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Методы обучения: 

  •  словесные;
  •  наглядные;
  •  практические.

Оборудование: компьютерный класс, объединенный в локальную сеть; экран; проектор

Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint

План урока

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка

присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)   1 мин

  1.  Проверка ранее изученного материала     10 мин
  2.  Объяснение нового материала      25 мин
  3.  Самостоятельная работа учащихся      40 мин
  4.  Домашнее задание        1 мин
  5.  Подведение итогов        3 мин


Ход урока:

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)
  2.  Проверка ранее изученного материала (письменный опрос). Задания для учащихся предлагаются с помощью презентации.  

СЛАЙДЫ                

  1.  Объяснение нового материала. (часть урока проводится в виде совместной работы учителя и учащихся). Учитель вводит новые понятия «абсолютная адресация» и «относительная адресация» в ходе выполнения «Задания к уроку».

Лист «Периметр».  

 Учитель с учащимися обсуждает, как найти периметр прямоугольника, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Формула из ячейки С3 копируется в диапазон С4:С8. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Затем проследить с учащимися за изменением адресации в формулах диапазона С3:С8. Учащиеся совместно с учителем делают вывод, что в данном диапазоне адресация изменяется относительно места расположения формулы.

Учитель вводит понятие «Относительная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

 Относительная ссылка - это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Изменение адреса происходит по правилу относительной ориентации клетки с исходной формулой и клеток с операндами.

Лист «Туристические путёвки».  

Учитель с учащимися обсуждает, как найти стоимость туристической путёвки, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5. Формула из ячейки D5 копируется в диапазон D6:D9. Учащиеся должны увидеть, что в этом случае в некоторых ячейках появились сообщения об ошибке. Учащиеся под руководством учителя прослеживают изменение ссылок при копировании формулы. Учащиеся должны прийти к выводу, что ссылка на ячейку С2 при копировании формулы меняться не должна. Учитель объясняет учащимся, как «закрепить» ссылку на ячейку, чтобы она не менялась  при копировании формулы, и как будет называться такая ссылка. Учащиеся под руководством учителя  вносят изменения в формулу в ячейке D5 и копируют эту формулу в диапазон D6:D9. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Учитель вводит понятие «Абсолютная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

Абсолютная ссылка - это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Для указания абсолютной адресации вводится символ $

Файл «Задание к уроку». Лист «Подоходный налог».  

 

На этом этапе учитель проверяет, как учащиеся усвоили новый материал. Учащимся предлагается заполнить таблицу «Подоходный налог». Перед этим учитель объясняет, как его найти. Во время выполнения работы учащимися, учитель наблюдает за работой и отвечает на вопросы учащихся, если таковые  возникают. Затем с помощью презентации проверяется результат.

  1.  Самостоятельная работа учащихся.  

Учащиеся открывают в MS Excel заранее приготовленную таблицу:

На экране появляется слайд:

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу. После ее выполнения учитель предлагает учащимся проверить себя.

Далее ученикам предлагается по вариантам выполнить следующую самостоятельную работу. (Приложение 1.)

  1.  Домашнее задание(выдается на карточках)

  1.  Подведение итогов урока.

Вопрос учащимся:   1. Какая ссылка называется относительной?(- которая меняет адрес; -изменяется)

2. Какая ссылка называется абсолютной? (-которая не меняет адрес ячейки при копировании…)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43546. Расчет и регулирование дебита скважин 50.5 KB
  Скважины эксплуатируются при постоянном забойном давлении Рс. Исходные данные в соответствии с вариантом Горизонтальный однородный пласт имеет радиус контура питания: Rк = м; Залежь водоплавающая; Пористость m = ; Температура 0С; Давление устьевое при остановке добычи варианты для добычи нефти ат; Разность давлений пластового и забойного варианты для добычи газа ат; Пластовое давление ат; Глубина м; Мощность пласта: b = м; Коэффициент пористости пласта: m = ; Коэффициент проницаемости...
43547. Разработка стратегии обслуживающей организации на примере центра по обучению иностранным языкам 269.5 KB
  Ввиду отсутствия осязаемых характеристик услуги до ее покупки степень неопределенности приобретения увеличивается. Чтобы ее сократить, покупатели ищут "сигналы" качества услуги. Свои выводы относительно качества они делают исходя из места, персонала, цены, оборудования и средства предоставления услуги, которые они могут видеть.
43548. Геоинформационная система г. Барнаула 554 KB
  Работа с готовым ГИС-проектом осуществляется посредством специального гибкого инструмента запросов. Запрос на получение информации об объектах векторной карты составляется пользователем с помощью специальных условий, по которым ArcView определяет круг объектов, атрибуты которых удовлетворяет заданным условиям. Условия могут быть по нескольким параметрам, т.е. вложенными, но не должны взаимно исключать друг друга
43549. Контроль толщины металлических пленок в процессе изготовления и в готовых структурах 1.5 MB
  При измерении толщины пленки взвешиванием считают, что плотность нанесенного вещества равна плотности массивного. Под эффективной толщиной пленки понимают толщину, которую она имела бы, если бы образующее ее вещество было равномерно распределено по поверхности с плотностью, равной плотности массивного вещества.
43550. Організація будівництва 5-ти поверхового, 2-х секційного, 60-ти квартирного житлового будинку 139.72 KB
  Мета технологичного проектування – знаходження оптимальних технологічних рішень і організаційних умов для виконання будівельних процесів, які забезпечують випуск будівельної продукції в задані строки при мінімальному використанні усіх видів ресурсів.
43551. Статистический анализ факторов, обуславливающий эффективность производства и реализации зерна 252 KB
  Экономико статистический анализ производства и реализации зерна. Показатели эффективности производства и реализации зерна. Прогнозирование основных показателей эффективности производства зерна. Статистический анализ факторов обуславливающий эффективность производства и реализации зерна.
43552. Організація будівництва автомобільної дороги 937 KB
  Обґрунтування строку виконання робіт та визначення змінного темпу будівництва. Вибір метода організації дорожньобудівельних робіт . Визначення обсягів дорожньобудівельних робіт за їх видами . Організація матеріальнотехнічного забезпечення дорожньобудівельних робіт.
43553. Проект Внутрігосподарського землеустрою СВК „Надія” 236.5 KB
  Ружинський район входить до складу лісостепової зони України, яка характеризується достатньою кількістю опадів, помірною зимою, досить теплим літом. Переважаючі вітри: влітку – південно західні, взимку – східні та південно-східні.
43554. Тепловой расчет конвективной туннельной сушильной установки 3.04 MB
  Выполнить тепловой расчет конвективной туннельной сушильной установки, определить длительность сушки, размеры установки, выбрать вентилятор для подачи наружного воздуха, дымосос и циклон, на основании следующих данных.