53613

Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.

Русский

2014-03-01

604.5 KB

58 чел.

Конспект урока на тему:

«Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.

Задачи: 

Образовательные

  •  научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);
  •  продолжать совершенствовать навыки работы в программе MS Excel;
  •  повторение операций копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
  •  повторение правил ввода данных в ячейки MS Excel;

Развивающие

  •  развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
  •  познавательного интереса;
  •  формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные

  •  воспитание появления настойчивости в завершении задания;
  •  привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Методы обучения: 

  •  словесные;
  •  наглядные;
  •  практические.

Оборудование: компьютерный класс, объединенный в локальную сеть; экран; проектор

Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint

План урока

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка

присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)   1 мин

  1.  Проверка ранее изученного материала     10 мин
  2.  Объяснение нового материала      25 мин
  3.  Самостоятельная работа учащихся      40 мин
  4.  Домашнее задание        1 мин
  5.  Подведение итогов        3 мин


Ход урока:

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)
  2.  Проверка ранее изученного материала (письменный опрос). Задания для учащихся предлагаются с помощью презентации.  

СЛАЙДЫ                

  1.  Объяснение нового материала. (часть урока проводится в виде совместной работы учителя и учащихся). Учитель вводит новые понятия «абсолютная адресация» и «относительная адресация» в ходе выполнения «Задания к уроку».

Лист «Периметр».  

 Учитель с учащимися обсуждает, как найти периметр прямоугольника, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Формула из ячейки С3 копируется в диапазон С4:С8. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Затем проследить с учащимися за изменением адресации в формулах диапазона С3:С8. Учащиеся совместно с учителем делают вывод, что в данном диапазоне адресация изменяется относительно места расположения формулы.

Учитель вводит понятие «Относительная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

 Относительная ссылка - это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Изменение адреса происходит по правилу относительной ориентации клетки с исходной формулой и клеток с операндами.

Лист «Туристические путёвки».  

Учитель с учащимися обсуждает, как найти стоимость туристической путёвки, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5. Формула из ячейки D5 копируется в диапазон D6:D9. Учащиеся должны увидеть, что в этом случае в некоторых ячейках появились сообщения об ошибке. Учащиеся под руководством учителя прослеживают изменение ссылок при копировании формулы. Учащиеся должны прийти к выводу, что ссылка на ячейку С2 при копировании формулы меняться не должна. Учитель объясняет учащимся, как «закрепить» ссылку на ячейку, чтобы она не менялась  при копировании формулы, и как будет называться такая ссылка. Учащиеся под руководством учителя  вносят изменения в формулу в ячейке D5 и копируют эту формулу в диапазон D6:D9. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Учитель вводит понятие «Абсолютная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

Абсолютная ссылка - это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Для указания абсолютной адресации вводится символ $

Файл «Задание к уроку». Лист «Подоходный налог».  

 

На этом этапе учитель проверяет, как учащиеся усвоили новый материал. Учащимся предлагается заполнить таблицу «Подоходный налог». Перед этим учитель объясняет, как его найти. Во время выполнения работы учащимися, учитель наблюдает за работой и отвечает на вопросы учащихся, если таковые  возникают. Затем с помощью презентации проверяется результат.

  1.  Самостоятельная работа учащихся.  

Учащиеся открывают в MS Excel заранее приготовленную таблицу:

На экране появляется слайд:

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу. После ее выполнения учитель предлагает учащимся проверить себя.

Далее ученикам предлагается по вариантам выполнить следующую самостоятельную работу. (Приложение 1.)

  1.  Домашнее задание(выдается на карточках)

  1.  Подведение итогов урока.

Вопрос учащимся:   1. Какая ссылка называется относительной?(- которая меняет адрес; -изменяется)

2. Какая ссылка называется абсолютной? (-которая не меняет адрес ячейки при копировании…)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39041. Документальные информационные системы 237 KB
  Практика показывает что чаще всего информация представлена не в виде структурированных массивов данных а в виде простых текстовых документов. В отличие от ФИПС в результате проведения информационного поиска ДИПС выдает потребителю не конкретные сведения факты а совокупность документов смысловое содержание которых соответствует его запросу. Поэтому для автоматизации информационного поиска необходимо формализовать представление смыслового содержания информационного запроса и документов то есть перейти от их записи на естественном языке...
39042. Фактографические информационные системы 194 KB
  Основными компонентами фактографических систем являются Базы Данных и системы управления Базами Данных СУБД. Ее основные задачи: распределение внешней памяти; определение структуры файла; способы именования файлов и отображение их имен на пространство адресов внешней памяти; обеспечение доступа к данным; обеспечение защиты данных в файлах; способы многопользовательского доступа к файлам. Ограничения файловых информационных систем Разделение и изоляция данных. Обработка данных из разных файлов обычно требует значительных усилий...
39043. Интеллектуальные информационные системы ИИС. Экспертные системы 146 KB
  Основные задачи ИИ Представление знаний и разработка систем основанных на знаниях; Разработка естественно-языковых интерфейсов; Разработка систем машинного перевода; Распознавание образов идентификация неизвестного объекта по его признакам; Создание обучающихся и самообучающихся систем; Программное обеспечение интеллектуальных систем развитие существующих...
39044. Информационные системы в экономике и бизнесе 93 KB
  ; Не удавалось построить оптимальную модель планирования при увеличении количества комплектующих до тысяч единиц нельзя чтобы изза отсутствия одной гайки простаивал конвейер по сборке авиадвигателя каждая из которых характеризуется своей динамикой поведения запасов. Усложнение методов планирования запасов привело к появлению более развитого стандарта планирования потребностей в материалах Mteril Requirement Plnning MRP. Недостаток методики MRP: Отсутствие контроля выполнения плана закупок и механизма корректировки этого плана в...
39045. Понятие информации. Способы измерения и оценки информации 196 KB
  Понятие информации Понятие информации Несмотря на то что информация является базовым понятием информатики и кибернетики дать ей точное определение весьма затруднительно. В настоящее время можно выделить три основных подхода к понятию информации: Общенаучный философский. Рассмотрим например переход вещества из твердого состояния в жидкое – здесь можно наблюдать материальные преобразования энергетические затраты а также потерю информации относительно расположения атомов. Другой пример: образовательный процесс который сам по себе...
39046. Основные процессы преобразования информации 114.5 KB
  Основные процессы преобразования информации Информационная деятельность Уже говорилось что по мере развития общества происходит перераспределение трудовых ресурсов из сферы материального производства в сферу информационного. Деятельность по сбору и обработке существующей и созданию новой информации называется информационной деятельностью. Создание информационного продукта – это ответ на появление некоторой информационной потребности под которой понимают совокупность элементов информации данных необходимых и достаточных для...
39047. Сбор и предварительная обработка информации 34 KB
  Целью лабораторной работы является получение навыков в поиске научно-технической информации (НТИ) в сети Internet, а также автоматизированного перевода научно-технических документов.
39048. Формирование информационных баз данных 30 KB
  Создать базу данных в MS ccess путем импорта таблиц MS Excel созданных в предыдущих пунктах. Создать форму для ввода данных в базу. Создать запросы: на выборку данных по заданному условию запрос с вычислением.
39049. Создание баз данных в MS Excel 1021 KB
  Писаренко MS Excel Создание баз данных в MS Excel Создание баз данных средствами MS Excel Для создания баз данных БД и работы с ними обычно используются специализированные достаточно сложные программные системы называемые системами управления базами данных СУБД такие как Orcle MS ccess Fox Pro Dbse MS ccess и др. Табличный процессор MS Excel не является специализированным программным средством для...