53613

Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.

Русский

2014-03-01

604.5 KB

64 чел.

Конспект урока на тему:

«Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.

Задачи: 

Образовательные

  •  научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);
  •  продолжать совершенствовать навыки работы в программе MS Excel;
  •  повторение операций копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
  •  повторение правил ввода данных в ячейки MS Excel;

Развивающие

  •  развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
  •  познавательного интереса;
  •  формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные

  •  воспитание появления настойчивости в завершении задания;
  •  привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Методы обучения: 

  •  словесные;
  •  наглядные;
  •  практические.

Оборудование: компьютерный класс, объединенный в локальную сеть; экран; проектор

Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint

План урока

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка

присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)   1 мин

  1.  Проверка ранее изученного материала     10 мин
  2.  Объяснение нового материала      25 мин
  3.  Самостоятельная работа учащихся      40 мин
  4.  Домашнее задание        1 мин
  5.  Подведение итогов        3 мин


Ход урока:

  1.  Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)
  2.  Проверка ранее изученного материала (письменный опрос). Задания для учащихся предлагаются с помощью презентации.  

СЛАЙДЫ                

  1.  Объяснение нового материала. (часть урока проводится в виде совместной работы учителя и учащихся). Учитель вводит новые понятия «абсолютная адресация» и «относительная адресация» в ходе выполнения «Задания к уроку».

Лист «Периметр».  

 Учитель с учащимися обсуждает, как найти периметр прямоугольника, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Формула из ячейки С3 копируется в диапазон С4:С8. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Затем проследить с учащимися за изменением адресации в формулах диапазона С3:С8. Учащиеся совместно с учителем делают вывод, что в данном диапазоне адресация изменяется относительно места расположения формулы.

Учитель вводит понятие «Относительная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

 Относительная ссылка - это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Изменение адреса происходит по правилу относительной ориентации клетки с исходной формулой и клеток с операндами.

Лист «Туристические путёвки».  

Учитель с учащимися обсуждает, как найти стоимость туристической путёвки, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5. Формула из ячейки D5 копируется в диапазон D6:D9. Учащиеся должны увидеть, что в этом случае в некоторых ячейках появились сообщения об ошибке. Учащиеся под руководством учителя прослеживают изменение ссылок при копировании формулы. Учащиеся должны прийти к выводу, что ссылка на ячейку С2 при копировании формулы меняться не должна. Учитель объясняет учащимся, как «закрепить» ссылку на ячейку, чтобы она не менялась  при копировании формулы, и как будет называться такая ссылка. Учащиеся под руководством учителя  вносят изменения в формулу в ячейке D5 и копируют эту формулу в диапазон D6:D9. Показать на слайде презентации полученный результат.  

Учитель вводит понятие «Абсолютная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.

Абсолютная ссылка - это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Для указания абсолютной адресации вводится символ $

Файл «Задание к уроку». Лист «Подоходный налог».  

 

На этом этапе учитель проверяет, как учащиеся усвоили новый материал. Учащимся предлагается заполнить таблицу «Подоходный налог». Перед этим учитель объясняет, как его найти. Во время выполнения работы учащимися, учитель наблюдает за работой и отвечает на вопросы учащихся, если таковые  возникают. Затем с помощью презентации проверяется результат.

  1.  Самостоятельная работа учащихся.  

Учащиеся открывают в MS Excel заранее приготовленную таблицу:

На экране появляется слайд:

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу. После ее выполнения учитель предлагает учащимся проверить себя.

Далее ученикам предлагается по вариантам выполнить следующую самостоятельную работу. (Приложение 1.)

  1.  Домашнее задание(выдается на карточках)

  1.  Подведение итогов урока.

Вопрос учащимся:   1. Какая ссылка называется относительной?(- которая меняет адрес; -изменяется)

2. Какая ссылка называется абсолютной? (-которая не меняет адрес ячейки при копировании…)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21636. Дифференциальная диагностика и лечение боли в области сердца 444 KB
  Этиология, патогенез и классификация перикардитов; клиника, диагностика фибринозного перикардита. Дифференциальный диагноз; лечение фибринозного перикардита; клиника, диагностика экссудативного перикардита. Дифференциальный диагноз; лечение экссудативного перикардита. Показания к перикардиоцентезу;
21637. Распространение радиоволн, процессы распространения электромагнитных волн радиодиапазона в атмосфере, космическом пространстве и толще Земли 401.5 KB
  Радиоволны излучаемые передатчиком прежде чем попасть в приёмник проходят путь который может быть сложным. Радиоволны могут достигать пункта приёма распространяясь по прямолинейным траекториям огибая выпуклую поверхность Земли отражаясь от ионосферы и т. существенно зависят от длины волны  от освещённости земной атмосферы Солнцем и от ряда др. Прямые волны.
21638. ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОТКИХ РАДИОВОЛН 405 KB
  В отличие от более коротких волн которые распространяются земной волной декаметровые волны распространяются в основном путем отражении от ионосферы. Но короткие волны могут распространяться на многие тысячи километров путем многократных последовательных отражений от ионосферы и Земли рис. Кроме радиосвязи декаметровые волны широко используются для радиовещания дальней загоризонтной радиолокации исследования ионосферы и др. Одной из основных особенностей KB радиолиний является ограничение рабочих частот как со стороны высоких так и...
21639. Зеркальные антенны. Общие сведения и принцип действия зеркальной антенны 344.5 KB
  Источником электромагнитной волны обычно служит какаянибудь небольшая элементарная антенна называемая в этом случае облучателем зеркала или просто облучателем. Поверхности зеркала придается форма обеспечивающая формирование нужной диаграммы направленности. Наиболее распространенными являются зеркала в виде параболоида вращения усеченного параболоида параболического цилиндра или цилиндра специального профиля.
21640. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРАВА 99 KB
  Особенностями правил поведения, которые образуют право и отличают эти правила от других: морали, традиций, обычаев, являются то, что они устанавливаются государством, защищаются от нарушения государством, должны выражать интересы большинства населения, независимо от политических, экономических и других взглядов, они обязательны для всех.
21641. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АНТЕНН 256.5 KB
  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АНТЕНН. Основные электрические параметры передающих антенн. РАСЧЕТ ПОЛЯ ИЗЛУЧЕНИЯ АНТЕНН. Применение принципа суперпозиции к расчету поля излучения антенн.
21642. Антенны с круговой диаграммой направленности 188 KB
  По той же причине в качестве базовых антенн выбираются антенны с круговой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости одинаково хорошо работающие в любом направлении. Наиболее широкое применение в этой группе получили антенны типа Ground Plane GP рис. Конструкция антенны GP Штыревая конструкция антенны удобна для размещения как на крыше здания так и на автомобиле.
21643. Сущность, принципы и функции планирования на предприятии 64 KB
  Планирование как общее понятие – это процесс моделирования вариантов развития объекта (явления) на определенный период, оценки, сравнения, выбора и разработки промежуточных и конечных показателей реализации плана.
21644. Конструкция антенна Двойной квадрат 202.5 KB
  Как все проволочные антенны она достаточно проста в изготовлении и не требует дорогостоящих материалов. Антенны типа Двойной квадрат обладают следующими характеристиками. Сравнение характеристик антенны GP 5 8 и описываемой антенны проводилось при малых углах излучения по отношению к горизонту что наиболее важно для проведения дальних связей поверхностной волной. Распорки антенны 8 шт.