53614

План – конспект урока по баскетболу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учить остановке мяча в 2 шага. Учить остановке мяча в 2 шага. объяснение и показ выполнение остановке без мяча: а короткий шаг левой правой с разворотом стопы и постановкой на внешнюю часть; б длинный шаг правой левой с разворотом стопы и постановкой на внутреннюю часть; в выполнение под счет 12 с места; г выполнение остановке в 2 шага при беге по сигналу; остановка после ведения: а с места после удара; б при движении шагом по сигналу; в при движении бегом по сигналу 2. Учить броску одной рукой от плеча в движении после ловли...

Русский

2014-03-01

191 KB

112 чел.

План – конспект урока по баскетболу

Задачи урока: 1. Учить остановке мяча в 2 шага.

                           2. Учить броску одной рукой от плеча в движении после ловли.

              3. Развитие скоростных качеств.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная

1. Построение, проверка по списку, сообщение задач урока.

2. Ходьба

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на поясе;

в) на внешней стороне стопы;

г) на внутренней стороне стопы;

д) спортивная ходьба.

3. Бег

а) с захлестыванием голени;

б) с высоким подниманием бедра;

в) бег на прямых ногах;

г) спиной вперед;

д) приставными шагами правым, левым боком;

е) спортивная ходьба.

4. ОРУ

а) выпады вперед, в сторону;

б) наклоны вперед;

в) повороты туловища вправо, влево;

г) рывки руками;

д) вращения прямыми руками вперед, назад;

е) разминаем кисти и пальцы рук.

2 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

Обратить внимание на внешний вид, дисциплину

Обратить внимание на осанку

Не опускаться на пятки

Спина прямая

Шаг скретный, стопы в стороны, ступни с покачиванием влево, вправо,

колени вместе

Плечи не закрепощать

В спокойном темпе

Плечи не наклонять, продвижение не большое

Частая работа ног, плечи назад не отклонять,

колени выше

Ноги прямые, продвижение не большое

Скользящий приставной шаг, ноги полусогнуты, не д.б.фазы полета(прыжки)

Выпад глубже, другая нога не д. сгибаться в суставе

 Достать ладошками пола, спина прямая

И.п. ноги на ширине плеч

Руки дальше отводим назад

Руки прямые, на счет 4

Сгибание-разгибание пальцев, вращение лучезапястных суставов

Основная

1. Учить остановке мяча в 2 шага.

- объяснение и показ

- выполнение остановке без мяча:

а) короткий шаг левой/правой с разворотом стопы и постановкой на внешнюю часть;

б) длинный шаг правой/левой с разворотом стопы и  постановкой на внутреннюю часть;

в) выполнение под счет 1-2 с места;

г) выполнение остановке в 2 шага при беге по сигналу;

- остановка после ведения:

а) с места после удара;

б) при движении шагом  по сигналу;

в) при движении бегом по сигналу

2. Учить броску одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

- объяснение и показ

а) выполнение маха согнутой ногой в коленном суставе и выноса мяча вверх;

б) для броска  - выполнение одного шага (короткого) и выполнение маха согнутой ногой и броска;      в) выполнение 2-х шагов и снятия мяча с руки партнера;                     г) выполнение 2-х шагов и ловля мяча подброшенного партнером;  д) выполнение всего упражнения после встречной передачи.                                                  

10 мин.

10 мин.

Упражнение выполнять по кругу

Объяснить и показать упражнение.

Добиваться правильного и.п. перед началом движения.

Ноги выполняется вперед плечи отстают, тяжесть тела на сзади стоящей ноге после остановки, затем переносится на обе ноги

Сигнал по  звуку или зрительный

Объяснить и показать упражнение

Сигнал по звуку или зрительный

Удерживая мяч на кисти, у плеча плавно выпрямляя руку в локтевом суставе и разгибая кисть, выталкивая мяч вверх вперед, заканчивая касание мяча указательным пальцем.

Упражнение выполнять друг против друга

Объяснить и показать упражнение.

Добиваться правильного и.п. перед началом движения.

Смотреть за передвижение игрока

Заключительная

1. Подвижная игра «Снайпер»

2. Построение, подведение итогов, домашнее задание

5 мин.

1 мин.

Следить за дисциплиной

Подвести итоги урока

3. Ходьба

- на носках,

- на пятках,

- на полу приседе,

- в полном приседе

4. Чаще шаг

5. Бег. Равномерный бег

- с махами руками вперед, назад,

- с прямыми ногами вперед,

- с прямыми ногами в сторону, назад,

- приставными шагами правым, левым боком.

6. Построение в колонну по 3

2 мин

2-3 мин

2 мин

3 мин

Следить за осанкой, постановкой стоп и положением рук.

Обратить внимание на соблюдение дистанции и интервала (2 м и 1 м). Самоконтроль за дыханием.

передавать мяча двумя руками от груди в движении осуществляется после ловли мяча, после ведения мяча. На первом шаге, левой ногой, выполняется ловля мяча, на втором шаге, правой ногой, начинается выпрямление рук вперед, которое заканчивается с шагом is постановкой на опору левой ноги (третий шаг).

ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ. СТОЙКА В НАПАДЕНИИ.

Это исходное положение, из которого баскетболист наиболее быстро может действовать без мяча или с мячом. При рациональной стойке, обеспечивающей устойчивое равновесие и быстрый маневр, ноги ставятся  на ширине плеч, стопы – параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 см вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, на передние части стоп. Пятки приподняты от пола на 1-2 см. Колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны. Когда игрок овладевает мячом, он подтягивает его к груди, ноги и туловище при этом сохраняют то же положение. 

   ОШИБКИ.

1.      Тяжесть тела перенесена на одну ногу, а вторая недостаточно согнута в коленном суставе. 
2.
      Пятки касаются пола. 
3.
      Туловище чрезмерно наклонено вперед, а таз отведен назад. 
4.
      Носки ног чрезмерно разведены наружу. 
5.
      Голова и руки опущены.
6.      Излишняя напряженность.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.

1.      Принять положение стойки без мяча стоя на месте.
2.
      Ходьба обычная, варианты ходьбы, по сигналу (слуховому, зрительному) принять стойку баскетболиста.  
3.
      Бег, варианты бега, по слуховому, зрительному сигналу принять стойку баскетболиста.
4.
      Из различных исходных положений, после выполнения общеразвивающих упражнений принять стойку баскетболиста.

 ДЕРЖАНИЕ МЯЧА.

Прежде чем приступить к изучению стойки баскетболиста с мячом, необходимо научить учеников правильному держанию мяча. Его выполняют следующим образом. Кисти обеих рук и широко расставленными (как «веер») пальцами располагают сбоку, несколько сзади от центра мяча. Большие пальцы направлены вверх - внутрь, примерно под углом 60 градусов друг к другу, остальные вперед.

Мяч с ладонью не соприкасается и удерживается только фалангами пальцев. Если у игрока взять мяч, а кисти оставить в том же положении, то они как будто образуют воронку.

 ОШИБКИ.

1.      Кисти располагаются на задней поверхности мяча.
2.
      Мяч касается ладоней.
3.
      пальцы направлены вниз.

 УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ   ОБУЧЕНИЯ

1.      Принять положение имитация держания мяча, образуя воронкообразное положение кистей;
2.
      Наклониться к лежащему на полу мячу, положить на него кисти рук и поднять мяч на уровне груди;
3.
      Подбросить мяч вверх и поймать его на уровне груди;
4.
      В парах занимающиеся поочередно поднимают мяч и выполняют им движения в разных направлениях, а партнеры проверяют правильность держания, положение пальцев, ладоней;
5.
      Занимающиеся перемещаются с мячом в руках и по сигналу стойки с мячом;
6.
      Соревнование на правильность выполнения стоек с мячом и без мяча. Занимающиеся выстраиваются в две колонны, учитель – в центре площадки. По сигналу учителя колонны подбегают к нему, фиксируют стойку баскетболиста и учитель оценивает качество выполнения приема обоих учеников, после чего они возвращаются в конец колонны. Ученик, показавший лучшую технику стойки получает 1 очко. При равном качестве демонстрации приема оба ученика получают по одному очку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ   БЕЗ   МЯЧА.

1.      Ходьба – применяют главным образом для смены позиции в период коротких пауз, а также при изменении темпа в сочетании с бегом. Игрок передвигается, придерживаясь положения основной стойки, на полусогнутых ногах, что позволяет в любой момент резко начать ускорение.

2.      При беге баскетболиста соприкосновение ноги с площадкой осуществляется перекатом с пятки на носок или мягкой постановкой ноги на всю ступню. Только при коротких, прямолинейных рывках первые 4-5 ударных шагов делаются резкими и короткими, с постановкой ноги с носка. При изменении направления бега игрок мощно отталкивается выставленной вперед ногой в сторону, противоположную намеченному направлению, туловище же отклоняется внутрь описываемой при передвижении тела дуги.

ОШИБКИ.

1.      Бег с носка.
2.
      Ноги в коленном суставе прямые.

УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ   ОБУЧЕНИЯ

1.      Бег по периметру площадки с ускорениями на определенных участках площадки.
2.
      Ускорение по сигналу.
3.
      Бег по кругу. По сигналу, последующий догоняет впереди бегущего.
4.
      Бег по кругу. По сигналу, последующий «змейкой» обегает впереди бегущих и продолжает бег во главе колонны.
5.
      То же, но ученики в колонне перемещаются спиной вперед.
6.
      Ученики бегут в колонне по одному с интервалом 1-1,5 м. По сигналу последний догоняет направляющего в колонне по кратчайшему пути и становится во главе колонны.

 ОСТАНОВКА   ДВУМЯ   ШАГАМИ.

Данная остановка чаще всего выполняется, если игрок владеет мячом. Игрок ведет мяч, с шагом правой (длинный шаг, с небольшим приседом и некоторым отклонением туловища назад, постановка ноги осуществляется перекатом с пятки на носок) берет мяч в руки, подтягивая его к груди. Второй шаг левой, более короткий, сопровождается небольшим разворотом туловища в сторону ноги стоящей сзади. После этого тяжесть тела распределяется на обе ноги, которые сильно сгибаются во всех суставах, остановка фиксируется.

ОСТАНОВКА ПРЫЖКОМ

Данную остановку можно выполнять как с мячом так и без мяча. После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующей постановкой другой. Туловище при этом разворачивается в пол оборота в сторону сзади стоящей ноги, на которую приходится большая часть тяжести тела. Чем быстрее передвигается игрок, тем сильнее сгибается при остановке ноги.

ОШИБКИ

1.      Стопа на одной линии по ходу движения, перенос массы тела на выставленную вперед ногу и как правило потеря равновесия.
2.
      Шаги выполняются с постановкой стоп с носка и недостаточно сгибаются в коленных суставах. 
3.
      Чрезмерно высокий подскок – при остановке прыжком.

 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ОСТАНОВКИ ДВУМЯ ШАГАМИ.

1.    Ходьба, один шаг короткий, 2-ой длинный.
2.
    Бег, один шаг короткий, второй длинный.
3.
    У игрока мяч – подбросить вперед – поймать от пола с шагом правой (длинный), 2-ой шаг левой стопорящий короткий. 
4.
    Тоже, но медленно бегом.
5.
    Остановка двумя шагами после ловли мяча. 
6.
    Остановка двумя шагами после ведения по зрительному, слуховому сигналу.
7.
    В парах. Один игрок ведет мяч – остановка – двумя шагами – повороты плечом вперед, назад – передача партнеру. 
8.
    Эстафеты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ОСТАНОВКИ ПРЫЖКОМ.

1.    Ходьба. Остановка прыжком.
2.
    Бег. Остановка прыжком.
3.
    Бег. Остановка после слухового, зрительного сигнала.
4.
    Остановка прыжком после ловли мяча. 
5.
    Остановка прыжком после ведения мяча.
6.
    Эстафеты.

ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ

Повороты могут выполняться как с мячом, так и без мяча, для ухода от опекуна или укрывания мяча от выбивания или вырывания.

Игрок с мячом поворачивается в нужном направлении, переступая одной ногой вокруг другой, которую по правилам баскетбола нельзя отрывать от пола во избежание пробежки. Вся тяжесть тела переносится при повороте на опорную ногу, являющуюся как бы осью вращения и поэтому называемую осевой. Осевая нога во время поворота опирается на носок, который не смещается, а лишь разворачивается в сторону шага. Центр тяжести при этом не должен подниматься и опускаться. Руки могут принимать различные положения, которые определяются игровой ситуацией. Повороты выполняются как вперед, так и назад.

ОШИБКИ

1.    Отрыв или смещение осевой ноги.
2.
    Вертикальные колебания высоты центра тяжести.
3.
    Перенос массы тела на маховую ногу.
4.
    Выпрямление осевой ноги.
5.
    Туловище сильно наклонено вперед.
6.
    Мяч не укрыт туловищем от защитника.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПОВОРОТОВ НА МЕСТЕ

1.    Выполнение поворота стоя на месте без мяча.
2.
    То же с мячом.
3.
    То же в сочетании с ловлей мяча на месте.
4.
    То же в сочетании с ведением мяча, остановками.
5.
    То же с добавлением ловли и передачи мяча.
6.
    То же с сопротивлением защитника. 
7.
    Эстафеты.

СОВЕТЫ ПО ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ.

1.    Выполняй остановки и повороты быстро. 
2.
    Удерживай ноги на ширине плеч.
3.
    Сохраняй низкую стойку и равновесие.
4.
    Укрывай мяч от защитника телом.

ЛОВЛЯ МЯЧА

Ловля мяча – прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча двумя руками – если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, ненапряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационными движениями, гасящими силу удара летящего мяча. После приема мяча туловище вновь подают слегка вперед: мяч укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям.

ЛОВЛЯ ОДНОЙ РУКОЙ

Для этого рука выносится навстречу летящему мячу с широко расставленными и слегка согнутыми пальцами. При соприкосновении пальцев с мячом производится уступающее движение руки за счет сгибания ее в локтевом суставе, что затормаживает скорость полета мяча и дает возможность легко поймать его. Затем мяч захватывается второй рукой и занимающийся принимает основную стойку баскетболиста.

 ЛОВЛЯ ВЫСОКОЛЕТЯЩИХ МЯЧЕЙ.

При ловле мяча, летящего высоко над головой, игрок должен выпрыгнуть с выносом рук вверх. Кисти рук разворачиваются навстречу мячу. В момент касания мяча пальцев, кисти поворачиваются вовнутрь и обхватывают мяч. Затем руки сгибаются в локтевых суставах и мяч притягивается к туловищу. После приземления занимающийся сохраняет основную стойку нападающего с мячом.

ОШИБКИ

1.    Отсутствует уступающее движение рук во время прикосновения к мячу.
2.
    Кисти обращены ладонями друг к другу или широко расставлены в стороны и мяч проходит между кистей. 
3.
    Руки (рука) не вытягиваются навстречу мячу.
4.
    Пальцы встречаются с мячом, когда руки (рука) значительно согнуты в локтевых суставах.
5.
    Мяч принят ладонями (ладонью), а не кончиками пальцев.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ, СТОЯ НА МЕСТЕ

Передача мяча – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки.

Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте – кист с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук вперед-вниз – на себя – вверх и одновременным плавным сгибанием ног в коленных суставах, мяч подтягивают к груди. Затем мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, при этом ноги полностью разгибаются и масса тела переносится на выставленную вперед ногу. Мяч выпускается захлестывающим движением кистей, придавая ему обратное вращение. После передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ

Передача одной рукой от плеча стоя на месте – руки я мячом отводят к правому плечу так, чтобы локти не поднимались и одновременно игрок слегка поворачивается в сторону замаха. Затем левая рука отводится от мяча, правая же сразу выпрямляется, туловище поворачивается вслед за ней, масса тела переносится на впереди стоящую ногу. Мяч выпускается движением руки и кисти. После вылета мяча правая рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, затем игрок возвращается в исходное положение – стойку баскетболиста.

ОШИБКИ

1.    Несогласованность движения рук и ног.
2.
    Широкое расставление локтей, чрезмерная амплитуда замаха.
3.
    Отсутствие захлестывающего движения кистями.
4.
    Туловище чрезмерно наклонено вперед.
5.
    При передаче одной рукой: поднимают мяч высоко над плечом. 
6.
    При передаче в движение так же вертикальное колебание туловища или прыжки, вместо скользящих «мягких» шагов.
7. Передача и ловля мяча разучиваются одновременно.

ЛОВЛЯ МЯЧА

1.    Ловля мяча стоя на месте.
2.
    Ловля мяча в движении бегом. 
3.
    Ловля высоко и низко летящего мяча.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА СТОЯ НА МЕСТЕ

1.    Имитация передачи.
2.
    Замах и передача без работы ног.
3.
    Передача с работой ног.
4.
    Передача на длинное и короткое расстояние. 
5.
    Передача в разных направлениях. 
6.
    Передача в сочетании с другими техническими приемами. 
7.
    Подвижные игры.

Передача в движении может выполняться после ведения мяча и после его ловли. Игрок ведет мяч, с шагом правой – это первый шаг (правая нога впереди на пятки, игрок находится в положении выпада) берет мяч в руки, выполняет кругообразное  движение руками с мячом и одновременно выполняет шаг левой (это второй шаг) и не ставя правую ногу на опору, игрок выпрямляет руки и захлестывающим движением посылает мяч в нужном направлении. После этого ставит правую ногу на опору, опускает руки и продолжает движение в нужном направлении или остается на месте. Передвигаться игрок должен перекатом с пятки на носок на согнутых в коленных суставах ногах.

ОШИБКИ

1.    При ловле мяча игроки останавливаются или подпрыгивают.
2.
    Бегут в руках с мячом, т.е. больше 2-х шагов.
3.
    Двигаются в сторону, а не на встречу мячу (упр. при встречном беге в колоннах).
4.
    Передача очень высоко или низко, а не а грудь.
5.
    Очень сильная передача.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕ В ДВИЖЕНИИ

1.    «Мертвый мяч». Занимающиеся разбиваются на пары. В 5-6 м от стены у занимающегося, на вытянутой  в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широкими шагами с расстояния 3-4 м и с шагом правой ноги берет мяч с руки, выполняет замах, шаг левой, выносит руки вперед и, не ставя на опору правую ногу, финальным, захлестывающим движением посылает мяч в стену, ставит правую ногу на опору.
2.
    То же, но медленно бегом. 
3.
    Передача в движении после ловли. 
4.
    Передача в движении после ведения.
5.
    Передачи в движении во встречных колоннах.
6.
    Передачи в движении при параллельном передвижении игроков к противоположному щиту. 
7.
    Передачи в движении по кругу.
8.
    Подвижные игры:

«Командные салки». Класс делится на 2 команды. Одна команда водящая, вторая – убегающая. Команда водящих передает друг другу мяч заданным способом, стараясь догнать игроков противоположной команды и осалить их мячом, не выпуская мяча из рук. Осалинный выходит из игры. Игра закончиться, когда первая команда всех осалит. Затем они меняются ролями.

Методические указания: игра универсальная, в ней закрепляется техника передвижения без мяча, остановки, повороты, передачи стоя на месте и в движении.

«Салки и мяч». Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего и передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках играющего. Последний, в этом случае, становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если водящий сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча.

«Чья команда сделает больше передач». Две команды. Игра начинается с подбрасывания мяча в центральном кругу. Команда, овладевшая мячом начинает выполнять передачи между своими игроками, перемещаясь в любом направлении по площадке. Вторая команда старается перехватить мяч, не давая игрокам получить точную передачу.

Учитель считает количество передач сделанных командой до тех пор, пока мячом не овладеет вторая команда. Затем он начинает считать выполненные передачи. Можно играть до определенного количества передач или времени. Бегать с мячом в руках нельзя.

 СОВЕТЫ ЛОВЯЩЕМУ МЯЧ

1.    Не отводить взгляда от летящего мяча до тех пор, пока он не коснется кончиков пальцев.
2.
    Вытягивать руки навстречу летящему мячу, расслабляя при этом локти и кисти.
3.
    При ловле низкого мяча направлять пальцы вниз, а ладони наружу, при ловле высокого мяча направлять пальцы вверх, а ладони наружу.
4.
    При приближении мяча руки в локтевых суставах согнуть, а пальцы расставить в стороны, образуя ими полусферу.
5.
    Не касаться мяча ладонями.
6.
    Выходить навстречу летящему мячу.

 СОВЕТЫ ПЕРЕДАЮЩЕМУ МЯЧ

1.    Не допускать небрежности при выполнении передач.
2.
    Выполнять передачи быстро.
3.
    При выпуске мяча контролировать его кончиками пальцев.
4.
    Передавать мяч в точку, где будет партнер, а не туда, где он находится в настоящее время.
5.
    Смотреть в сторону от партнера, принимающего передачу,  а не  на него. 
6.
    Не стоять после передачи, выйти на свободное место.
7.
    Ведение мяча – единственный прием, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.

Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз – вперед  несколько в сторону от ступней. Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранить положение равновесия и быстро изменить направление движения. Туловище слегка подают вперед, плечо и рука, свободная от мяча, должны не подпускать соперника к мячу. Для ведения характера синхронность ритма чередования шагов и движений руки, контактирующей с мячом.

 ОШИБКИ

1.    Хлопок по мячу.
2.
    Туловище сильно наклонено вперед, голова опущена вниз.
3.
    Мяч ударяется перед собой.
4.
    Ноги недостаточно согнуты.
5.
    Ведение со зрительным контролем.

Ведение с изменением скорости и высоты отскока. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем выше скорость передвижения. При отскоке низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте.

Ведение с изменением направления – игрок ведет мяч правой рукой – кисть накладывает на боковую поверхность мяча и, выпрямляя руку, посылает его влево. Туловище при этом наклоняется в сторону полета мяча, тяжесть тела переносится на левую ногу. Игрок продолжает двигаться в новом направлении, ведя мяч левой рукой.

ОШИБКИ

1.      Ведение правой рукой влево и наоборот.
2.
      При переводе мяча с руки на руку отсутствует низкий отскок.
3.
      Туловище в момент перевода не укрывает мяч.

 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ МЯЧА ПО ПРЯМОЙ

1.      Ведение мяча на месте.
2.
      Ведение мяча в ходьбе.
3.
      Ведение мяча медленным бегом.
4.
      Ведение мяча на максимальной скорости.
5.
      Ведение по прямой – остановка заданным способом – передача.
6.
      Ведение по прямой – остановка – поворот – передача.
7.
      Ускорение – ловля мяча – ведение – остановка – поворот – передача.
8.
      Ведение с изменением высоты отскока.
9.
      Ведение с изменением скорости.
10.
  Ведение с изменением высоты отскока и скорости.
11.
  9 и 10 упражнения в условиях сопротивления.

 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ

1.      Ведение на месте правой – перевод на левую, ведение левой – перевод на правую.
2.
      Ведение шагом, правой рукой в правую сторону – перевод на левую руку – ведение левой рукой в левую сторону и т.д.
3.
      Ведение с изменением направления бегом.
4.
      Ведение с изменением направления, меняя направление перед препятствием (стойки, набивные мячи).
5.
      Ведение с изменением направления в условиях сопротивления.
6.
      Подвижные игры.      

СОВЕТЫ ДРИБЛЕРУ (ВЕДУЩЕМУ МЯЧ)

1.      Держать голову поднятой и вести мяч без зрительного контроля.
2.
      Не бить по мячу ладонью.
3.
      Изменить длину шага и направление движения.
4.
      Не ударять мячом о пол, если не хочешь продвинуться.
5.
      Контролировать мяч пальцами.
6.
      Снижать высоту отскока мяча при подходе к сопернику.
7.
      Увеличивать высоту отскока мяча для ускорения ведения. 
8.
      Быть готовым сделать передачу или бросок по корзине.

Бросок мяча в корзину – технический прием являющийся завершающейся стадией атаки.

Бросок двумя руками от груди стоя на месте – игрок в стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди. Не останавливая движения мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении  кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

 ОШИБКИ

  •  Руки выпрямляются вертикально вверх.
  •  Бросок выполняется без работы ног, траектории обратного вращения.
  •  Отсутствует захлестывающее движение кистями. 
  •  Отсутствие расслабления после броска.
  •  Отсутствие согласованности роботы рук и ног.

Бросок одной рукой от плеча стоя на месте. В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 см., носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди. Одновременно ноги слегка сгибаются, центр тяжести смещается на передние части стоп, мяч кратчайшим путем выносится над правым плечом, левая рука поддерживает мяч сбоку. Мяч должен полностью лечь на все фаланги пальцев. Локоть бросающей руки направлен вперед, кисть с мячом максимально сгибается назад. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Одновременно с разгибанием ноги «бросающей» руки (правой) левая отводится в сторону. Мяч перемещается вперед-вверх под углом 65-70 градусов. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда плечо, предплечье и кисть образуют почти прямую линию. После отрыва мяча от пальцев кисть сгибается до отказа (захлест кисти). Затем рука расслабленно опускается вниз и игрок принимает исходное положение.

ОШИБКИ

  1.  Потеря равновесия.
  2.  Несогласованность в работе рук и ног.
  3.  Неполное разгибание руки в локтевом суставе.
  4.  Отсутствие захлеста руки.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ С МЕСТА

1.      Имитация захлеста кистями (кистью) с фиксацией финального положения.
2.
      Имитация замаха (кругообразного), выноса мяча, захлест кистями, фиксация финального положения. 
3.
      Имитация броска с работой ног.
4.
      Бросок партнеру или в стену без работы ног.
5.
      Целостное выполнение броска в стену или партнеру. 
6.
      Броски мяча в корзину с близкого расстояния сначала под углом 45 градусов к щиту (с отскоком), затем прямо перед корзиной.
7.
      Броски мяча с линии штрафного, соблюдая все правила его выполнения. 
8.
  Подвижные игры.

Бросок одной рукой сверху в движении выполняют после ведения и ловли мяча. Игрок ведет мяч с шагом правой (1-ый шаг, длинный) берет мяч в руки, второй шаг левой ногой короткий, стопорящий, перекатом с пятки на носок, и одновременно выполняется отталкивание левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги. Описание техники броска в движении дана для игроков бросающих с правой стороны.

ОШИБКИ

1.  Мяч ловится под разноименную бросающей руке ногу.
2.
  Вынос руки с мячом для броска при выполнении шага.
3.
  Выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе.
4.
  Резкое, сильное движение руки с мячом. 
5.
  Отсутствие маха правой ногой, а просто сгибание ее в коленном суставе.
6.
  Сгибание пальцев, а не захлестывающие движения кистью

 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКА ОДНОЙ РУКОЙ СВЕРХУ В ДВИЖЕНИИ

1.  Исходное положение – прямая рука поднята вверх, мяч лежит на широко расставленных пальцах, которые смотрят назад – за счет тыльного сгибания кисти мяч отделяется от руки вверх, слегка вращаясь.
2.
  Мяч на уровне груди – вынос мяча над правым плечом – в верхней точке – выпуск мяча с захлестывающим движением кисти.
3.
  Исходное положение – левая нога впереди на пятке, ноги в коленных суставах согнуты, мяч на уровне груди. Одновременно отталкивается левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом, выпуск мяча над собой в верхней точке, приземление на 2 ноги. 
4.
  Правая нога впереди на пятке и с шагом левой тоже, что и в 3 упражнении.
5.
  Занимающиеся разбиваются на пары. У одного, на вытянутой в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широким шагом с расстояния 2-3 м. и под шаг правой берет мяч с руки партнера, делает шаг левой, отталкивается, мах правой – вынос мяча – бросок над собой.
6.
  То же, медленно бегом.
7.
  То же, но партнер с мячом располагается на боковой линии 3-х секундной зоны и бросок в кольцо с отражением от щита. 
8.
  Бросок в движении, после ловли мяча.
9.
  Бросок в движении, после ведения мяча.
10.
  Эстафеты, комплексные упражнения.

Методические указания: упражнения даны для занимающихся бросающих правой рукой

 Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча. Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног располагаются параллельно друг другу. Мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячам влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку. Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок как бы зависает в безопорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью.

После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги, принимая стойку баскетболиста для выполнения дальнейших действий.

ОШИБКИ

1.  Мяч выносится в исходное положение для броска до прыжка.
2.
  При «подседании» наблюдается размахивание мячом. 
3.
  Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону.
4.
  Мяч лежит на всей ладони. 
5.
  Мяч в верхнем положении выносится далеко вперед или назад.
6.
  Не выпрямляется полностью рука при броске.

 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ  БРОСКА В ПРЫЖКЕ

1.  Исходное положение – стойка баскетболиста – мяч на уровне груди. Вынос мяча – в исходное положение – для броска вдоль средней линии туловища. 
2.
  Исходное положение – сидя на полу. Вынос мяча вдоль средней линии туловища. 
3.
  Вынос мяча для броска одновременно с отталкиванием.
4.
  Из исходного положения стоя на гимнастической скамейке – отталкивание, вынос мяча и приземление на пол.
5.
  То же, но исходное положение перед гимнастической скамейкой.   
6.
  Бросок в прыжке выполняют полностью около стенки или в парах.
7.
  Бросок с расстояния 1,5-2 м.
8.
  Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет напрыгивание на пятки (с одновременной постановкой пяток на пол или с разновременной, т.е. сначала ставит ногу на пятку, а затем подставляет другую то же на пятку).
9.
  Бросок в прыжке после ведения мяча.
10.
  Подвижные игры и эстафеты.

СОВЕТЫ СНАЙПЕРУ

13.  Выполняй броски быстро.
2.
  В исходном положении перед броском удерживай мяч перед грудью, близко к туловищу. 
3.
  Если бросаешь одной рукой, выведи локоть бросающей руки вперед. 
4.
  Выпускай мяч через указательный палец.
5.
  Постоянно удерживай взгляд на цели.
6.
  Полностью сосредоточься на броске.
7.
  Следи за легкостью и непринужденностью броска.

Обманные движения (финты). Финт это ловкое движение, незаконченной технический прием, задачей которого является отвлечение внимания противника от истинных намерений нападающего. Финты могут быть с мячом и без мяча. Финты без мяча выполняются руками, туловищем, ногами, головой, взглядом, мимикой как на месте, так и в движении. Финты без мяча применяются для освобождения от защитника. Существуют финты на передачу, на бросок, на ведение.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОБМАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПЕРЕД ПЕРЕДАЧЕЙ, ЛОВЛЕЙ ИЛИ БРОСКОМ.

1.  Передача без зрительного контроля – мяч передается вправо, игрок смотрит влево.
2.
  Движение на передачу вправо (влево), не выпуская мяч, резко изменить направление и передать его.
3.
  Движение на передачу вправо (влево), изменить способ передачи после ложного движения.
4.
  Передачи в парах на расстоянии 5-7 м, между  ними защитник. Задача защитника перехватить мяч. Перед передачей, чтобы вывести из равновесия защитника, выполнить обманное движение на передачу вправо или влево.

Части урока,

продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

    упражнений

Содержание

учебного материала

Дози-

ровка

Организационно -

методические

указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть

9-10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.(1)

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2)

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу (упр.3-5)

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач урока учащимся.

3. Ходьба в обход зала по одному на дистанции в 2 шага.

4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правы боком, спиной по направлению движения.

20-25 сек.

15-20 сек

15-20 сек.

25-30 сек.

3-4 раза по 8-10 м.

 Каждым из способов передвижений

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.(1)

Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.(2)

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

(3)

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега бегового шага.(4)

Смену способов передвижений выполнять по команде учителя:поднятая рука вверх- спиной по направлению движения, по свистку лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы.(5)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.(упр.1-6)

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1 И.п.-руки в стороны.

На 4 шага вперед-4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед-наружу.

Упр.2.-И.п.-руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь.

На шаг левой вперед-руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед-согнуть руки в И.п.

Упр.3-И.п.-руки вверх, пальцы сцеплены наружу.

На шаг левой вперед-наклон влево, на шаг правой вперед-наклон вправо.

Упр.4- И.п.-руки перед грудью.

На 2 пружинистых шага отведение согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед- то же, но разгибания руки ладонями кверху.

 Упр.5- И.п.- левая рука вверх.

На каждый шаг вперед- смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6- И.п.- руки к плечам.

На 4 шага вперед-4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед- наружу.

5-7 раз.

В каждую сторону

7-8 раз.

5-7 раз.

В каждую сторону.

7-8 раз.

8-10раз.

5-7 раз.

В каждую сторону.

Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.

Выполнять с максимальной амплитудой движений.(упр.1)

Выполнять с максимальным разгибанием рук. (упр.2)

При наклоне смотреть на кисти рук.(упр.3)

Локти ниже уровня плеч не опускать. (упр.4)

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.(упр.5)

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

(упр.6)

Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста, содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.(упр.1-3)

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.(8)

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.(9)

7. Упражнения в передвижениях без мяча:

Упр.1-Ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции 2 шага.

По сигналу- остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками и стойки баскетболиста.

Упр.2-то же, но в беге.

Упр.3- передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника.

По сигналу-выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по следующему сигналу- передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения.

8. Бег в обод зала в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу.

9. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя.

3-5 раз.

5-6 раз.

2-3 раза.

В каждую сторону

15-20 сек.

20-25 сек.

Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два»

(упр.1)

Акцентировать внимание учащихся на большую блину первого шага и постановку ног с пятки.(упр.2)

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста и строгую фиксацию остановки.(упр.3)

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

(8)

Ориентировать учащихся на размыкание дистанции и интервалы в три шага.(9)

Основная часть

28-30 минут

Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении, содействовать приобретению «чувства» . (упр.1-2)

Ознакомить с техникой ведения мяча на месте.(упр.3-4)

Научить переводу мяча с одной руки на другую при ведении его на месте.(упр.5)

Ознакомить с ведением мяча попеременно одной и другой рукой при незначительном передвижении вперед.(упр.6)

Ознакомить с особенностями ведения мяча при передвижениях приставными шагами левым и правым боком по направлению движения.(упр.7)

Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди. (упр 8-9)

Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди.(упр.10)

10. Упражнения с мячом:

Упр.1-полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч с права, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

Перекатывание мяча по полу вправо-влево, назад-вперед.

Упр.2- Повторить упр.1, но изменив положение ног, левой рукой.

Упр.3 И.п.-стойка баскетболиста, левая нога впереди.

Ведение мяча на месте правой рукой.

Упр.4-Повторить упр.3, но изменив положение ног, левой рукой.

Упр.5- И.п.-стойка баскетболиста.

Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, переводя мяч под соответствующую руку третьим касанием.

Упр.6- И.п.-стойка баскетболиста, левая нога впереди.

Повторить упр.5, но при незначительном передвижении вперед: три удара мячом в пол правой рукой, шаг вперед правой ногой и три удара мячом в пол левой рукой.

Упр.7- Ведение мяча правой рукой при передвижении приставными шагами левым боком вперед, остановка и ведение мяча левой рукой при передвижении приставными шагами правым боком вперед.

Упр.8-построение в две шеренги на одной из сторон зала, мяч у первых. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до обозначенного ориентира- стойки, обводка стойки справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагами в 3-4 м. От партнера с ловлей мяча двумя руками от груди.

Упр.9-Повторить упр.8, но ведение мяча в движении бегом.

Упр.10- Подвижная игра с мячом «10 передач».

5-6 раз.

В каждую сторону.

5-6 раз.

В каждую сторону.

10-12 раз.

10-12 раз.

8-10 раз.

По три удара каждой рукой.

5-6  раз.

 каждой рукой.

3-4 раза.

По 10-12 ведений каждой рукой.

4-5 раз.

4-5 раз.

4-5 раз.

Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча.

(упр.1-2)

Обратить внимание учащихся на недоступность «шлепанья» ладонью по мячу.

(упр.3-4)

Выполнять под счет учителя.(упр.5)

Обратить внимание учащихся на сохранение стойки баскетболиста.

(упр.6)

Обратить внимание учащихся  на сохранение стойки баскетболиста.(упр.7)

Обратить внимание учащихся на четкость фиксации остановки и точности передачи мяча.(упр.8-9)

Проводится на половине баскетбольной площадки двумя командами по 5 человек. Выигрывает команда, сделавшая 10 передач мяча двумя руками от груди. При потере мяча счет передач начинается сначала.

(упр.10)

Заключительная часть

3-4 минуты

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

11. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

12. Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «КЛАСС!».

13. Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

25-30 сек.

До 1 мин.

До 2 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Копировать действия и выполнять команды учителя, если произносится слово «КЛАСС!».

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Тема урока: Бросок мяча одной рукой в прыжке.

Задачи урока. Баскетбол: 1)научить броску мяча в корзину одной рукой в прыжке; 2)повторить ловлю и передачу мяча одной рукой при параллельном  движении игроков; 3) развивать быстроту, скоростно-силовые качества и выносливость.

Вводная часть. (8-10 мин.).  Построение, сообщение задач урока.  Общеразвивающие  упражнения в движении (ходьба): наклоны головы вперед, назад ,вправо, влево, круговые движения; упражнения для костей, локтевого и плечевого суставов – сгибания, разгибания, круговые движения ; наклоны в стороны, вперед, назад, с различными положениями рук; ходьба высоко поднимая ноги до касания коленом груди; ходьба со сгибанием ног назад до касания пятками ягодиц; бег в течении 2 минут в удобном каждому ученику темпе (учащимся разрешалось обгонять друг друга, бег сопровождался обычно исполнением популярных спортивных маршей советских композиторов).На общеразвивающие упражнения необходимо обращать особое внимание. Несмотря на высокую приспособляемость детского организма к нагрузкам, совершенно недопустимо игнорировать этот важный момент урока. К сожалению, иногда приходится наблюдать, как почти сразу после построения школьникам сразу предлагаются упражнения с высокой интенсивностью (например, бег с высокой скоростью). Результаты научных исследований свидетельствуют о важности общеразвивающих упражнений даже перед медленным бегом. Продуманное и в достаточном  количестве применение их во вводной части урока укорачивает время выхода частоты сердечных сокращений на рабочий уровень, способствует постепенному переходу сердечнососудистой  системы от состояния покоя к работе .Повышение нагрузки на уроке должно осуществляться плавно. В начале урока обязательно общеразвивающие упражнения для «проработки» основных мышечных групп, внимание обращается на  мышцы, которые должны будут обеспечить решение основных задач урока. При этом следует соблюдать определенную последовательность  выполнения упражнений. Наиболее целесообразным, с точки зрения постепенного увеличения нагрузки, будет включение в работу, сначала мелких мышц, затем средних и крупных.

Основная часть. (30-32 мин., из них примерно 10-12 мин. Отводится на выполнение упражнений для развития физических качеств, повторения хорошо освоенных навыков и 18-22 мин. – на обучение броску мяча  в корзину). Перестроение в колонну по два повтором в движении. Лёжа на полу, руки сзади, поднимание прямых ног.

  1.  В висе на гимнастической стенке лицом к ней отведение прямых ног назад. Одна половина учащихся выполняет упражнение на стенке, другая – на полу. Затем они меняются местами.
  2.  Подтягивание на перекладине – мальчики; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – девочки.

Количество повторений упражнений 2 и 3 с учётом уровня подготовленности школьников колеблется в пределах 10-20 раз, подтягиваний и отжиманий – соответственно не менее 5 и 8 раз (отдельным учащимся , которые не в состоянии выполнить указанное требование, можно разрешить сделать 2 подхода, чтобы в сумме достичь нужного результата).

  1.  Медленный бег. При движении по диагонали зала выполняется: бег с высоким подниманием бедра (3 раза, частота шагов максимальная), ускорение, многоскоки (прыжки с одной ноги на другую), прыжки на одной ноге (все задания повторяются по 2 раза).
  2.  Ведение мяча бегом (при пробегании под кольцом – ведение с низким отскоком), по свистку поворот кругом и ведение другой рукой (по 3 круга).
  3.  Ведение мяча, передвигаясь приставными шагами, правой и левой руками (по 2 круга). Упражнение 6 и 7 выполняются при передвижение вокруг зала, при движении «змейкой» , по диагонали. Несколько раз учитель подаёт команды для остановок шагом прыжком.
  4.  Ловля и передача мяча одной рукой при параллельном движении игроков. Учащиеся, построенные в две колонны (интервал 6 м), бегут парами, передавая мяч друг другу без промежуточного ведения. В задание входит: после ловли мяча сделать 2 шага и передать мяч партнеру , возвращаться назад бегом. Повторить 4 раза.
  5.  Ходьба шагом (2 круга).
  6.  Построение учащихся в 2 шеренги лицом друг к другу. В парах броски мяча одной рукой от плеча через резинку, натянутую вдоль зала на высоте баскетбольных колец. Перед учащимися ставится задача совершенствовать навыки согласованной работы рук и ног при бросках в корзину одной рукой от плеча.

Подобная организация отработки броска позволяет максимально повысить моторную плотность урока. Соответствие высоты препятствие (натянутой резинке), через которое нужно перебросить мяч, высоте прикрепления корзины способствует формированию нужного мышечного усилия для результативных бросков при игре в баскетбол.

  1.  Броски мяча одной рукой от плеча в прыжке. Перед упражнением обязательно доходчиво объясняется и правильно показывается момент выпуска мяча из рук.

Заключительная часть.  (5 мин.). собирание мячей, другого инвентаря. Ходьба. Упражнение для развития вестибулярной устойчивости в стойке ступни на одной линии, правая или левая впереди, наклоны в сторону; 3 поворота кругом переступание и 6 шагов вперед; в стойке пятки и носки

вместе подняться на носки, наклонить голову назад и удержать это положение 5 сек. Подведение итогов урока.  Задание на дом.

Тема урока: Верхняя передача мяча и прием снизу.

Задачи урока: 1. Совершенствование верхней передачи мяча и приема снизу в волейболе.2.Развитие скоростно-силовых качеств.

I. Вводная  часть -9 мин.

1.Медленный бег. 2 .Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (на  месте , в движении).3. Повороты туловище вправо, влево с мячом в руках . 4.И.п.- мяч в левой руке 2 круга левой рукой, переложить мяч в вправую.2 круга правой . 5. Бег с круговым вращением мяча вокруг  туловища.6 .Бег с ведением мяча.7. Бег с ведением мяча. Цель коснуться мячом одного из партнеров. Осаленный выполняет верхнюю передачу мяча на месте.8.Подбрасывание  мяча двумя руками за голову,  ловля сзади, не поворачиваясь, и наоборот.9.И.п. - широкая  стойка ноги врозь. Перекатывание мяча восьмеркой вокруг ног с попеременным сгибанием ног.10.Прыжки вверх, зажав  мяч ступнями.

 II. Основная  часть .

11.Верхняя передача мяча двумя руками на месте и в движении.

Упражнение в парах:

12.Один ученик выполняет верхнюю передачу ,партнер ловит мяч и приседает, и наоборот.  

13.Верхняя передача мяча через сетку на месте, с перемещением вдоль сетки .

14. Верхняя  передача над  головой, затем через сетку  на месте, с перемещением вдоль сетки) .

 15. Верхняя передача через сетку. Учащиеся распределяются на команды, по две в секторе  и выстраиваются в колонну напротив сетки .В каждой команде 4 человека . Ученик выполняет верхнюю передачу и уходит в конец колонны.

16. Верхняя передача через сетку , прием мяча снизу. Ученик, выполнив верхнюю передачу, переходит под сеткой и становится в конец  противостоящей колонны, партнер , принимавший подачу, также пробегает под сеткой и становится в конец другой колонны  . Упражнение 15 и 16 учащиеся выполняют соревновательным методом-  какая из команд  выполнит быстрее данное упражнение  2 раза.

  Упражнение в четверках .

17.Учащиеся располагаются четверками в квадратах, у двух из них в руках мячи. По сигналу они выполняют верхнюю передачу партнеру, стоящим  напротив. Те, в свою очередь, принимают мяч снизу и меняются местами, подающие остаются на месте.

В заключение основной части урока учащиеся через сетку в четверках. Четыре игрока одного сектора против  четырех другого.

III.   Заключительная   часть.

Заключительная часть урока проводится  по принципу круговой тренировки. Учащимся  выполнить упражнение на шести станциях

1- прыжки через гимнастическую скакалку (6 раз).

2- упражнение с гимнастической палкой. И. п. - палка внизу (ширина хвата в зависимости от подготовленности учащихся).Ученики поднимают палку вверх, делают и выкрут  в плечевых суставах и переводили её за спину; тем же способом возвращаются в и.п. (4 раза).

3- упражнение с набивными мячами(1кг). Ученики поднимают мяч прямыми руками и поднимали, стукали  их об пол. Упражнение повторяли с четырьмя набивными мячами, лежавшими на расстоянии 1м.

4- ведение мяча в максимальном темпе.

5-упражнение с гантелями(вес каждой 1 кг).И.п.- руки с гантелями внизу. Ученики выполняют движения прямыми руками с гантелями вверх, затем к плечам и внизу(4 раза)

6-прыжки через 3 барьера (высота 50 см).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48862. Автоматика и регулирование РДТТ 445 KB
  Для РДТТ стартующих в диапазоне температур окружающей среды и имеющего номинальные параметры кН МПа: Определить количество сменных вкладышей если их будет более 4 нужно изменить величину разброса и вычислить каждого вкладыша для определенного диапазона окружающей среды при настройке на Р=const; Построить в натуральную величину профиль обечайки по известным...
48863. Проектирование моторного отделения АТП на 258 автомобилей ЗИЛ-5301 562.5 KB
  Для повышения ответственности за уровень технического состояния автомобилей выходящих на линию контрольные работы кроме водителя проводят механики колонн или работники ОТК. Основной объём работ по ЕО приходится на УМР. Рабочий пост предназначен для выполнения основных работ по ТО и ТР автомобилей и представляет собой участок пола здания производственное площади для постановки автомобилей и размещения одного или нескольких рабочих мест. При заданном времени...
48866. Проектирование привода ленточного конвейера 1.42 MB
  Проектирование приводного вала с барабаном3337 стр. ВВЕДЕНИЕ В данном курсовом проекте разработан привод ленточного конвейера: разработан сборочный чертеж ведущего вала подобран двигатель редуктор и муфта. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. n1=709об мин; d20=265 мм; h= 323 мм; d24=300 мм;...
48867. Виконання операцій, відкриття рахунків юридичним особам у національній валюті, їх документальне оформлення. Робота з графічними обєктами, взаємне розміщення MS Word 735 KB
  Організацію міжбанківських розрахунків, здійснення емісійної та грошово-кредитної політики, нагляд за банківськими установами та координацію діяльності банківської системи в цілому в Україні здійснює Національний банк України.
48870. Проектирование силового масляного трехфазного трансформатора ТМ 180/10 2.87 MB
  Спроектировать силовой масляный трехфазный трансформатор с регулированием напряжения без возбуждения – ПБВ ± (2 х2,5) %, соответствующий требованиям ГОСТ 11677-85 «Силовые трансформаторы. Общие технические условия», согласно следующему техническому заданию (таблица 1).