53615

Школа дорожных наук

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход учебного занятия I этап учебного занятия: приветствие Цель Настроить на восприятие учителя и нового учебного материала Учитель: слайд 1 Здравствуйте ребята Я снова рад видеть вас у себя в классе на уроке Основы безопасности жизнедеятельности. Поставить перед учащимися цель урока Учитель: Учитель загадывает учащимся загадки. Дорога Учитель: Наверное каждый из вас уже догадался о том о чем мы сегодня будем говорить.

Русский

2014-03-01

76.5 KB

1 чел.

Департамент образования г. Москвы

ГОУ СПО Педагогический колледж № 1

имени К.Д.Ушинского

Конспект урока по ОБЖ

для 1 класса начальной школы

студентки группы 42 «У»

ПК №1 имени К.Д.Ушинского

Дубравиной Анны Юрьевны

Москва, 2012

КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Класс: 1
Тема: Школа дорожных наук
Продолжение учебного занятия: 35 минут
Тип учебного занятия: объяснение нового материала
Цели и задачи учебного занятия:
Обучающая: углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 
Развивающая: развивать логику, мышление; творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. 
Оборудование: ноутбук или стационарный компьютер, мультимедийная презентация Использованная литература: 

Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений 1-А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Вин Вентана-Граф, 2009;

Окружающий мир: учебник для 1 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О.Т Ассоциация XXI век, 2009;

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: у мероприятия, занятия с родителями / авт.-сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград:

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссворда Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников / Н.В.Ковалева.

Ход учебного занятия

I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Настроить на восприятие учителя и нового учебного материала

Учитель: (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Я снова рад видеть вас у себя в классе на уроке «Основы безопасности  жизнедеятельности». На нашем уроке Вы получаете знания и практику правильного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни  - главное условие.

Сегодня  мы с вами рассмотрим  важный для всех нас вопрос. А тему сегодняшнего урока вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд.

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

Цель

В игровой форме определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока

Учитель: (Учитель загадывает учащимся загадки. Слайд 2)

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги,

Никогда не расстаются,

Два следа за ним вьются.  

(Колеса)

   

Дом чудесный – бегунок,

На своей восьмерке ног,

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Очень быстрые бегут.

(Метро).

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ—

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

(Инспектор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

Что в этом месте…     

(Телефон)

Держусь я только на ходу

Если встану – упаду
(Велосипед)

Если б встала,

До неба достала.

(Дорога)

Учитель: Наверное, каждый из вас уже догадался о том, о чем мы сегодня будем говорить. Верно! О правилах дорожного движения. Я всех Вас приглашаю в школу дорожных наук. А сопровождать нас будут всеми любимые герои – смешарики. (слайд 3)

Учитель от имени Пина: (слайд 4)

Здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам

Учитель от имени Нюши: Знаю..знаю..знаю!!! Это место называется…дорога!

Учитель от имени Пина: Нет, Нюша, это не дорога! Дорога очень опасна для пешеходов!!! Наши ребята точно знают, как называется это место.

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Дать знания детям о правилах дорожного движения

Учитель: Ребята, как называется это безопасное место?...Правильно это тротуар!!!     Вместе с гостями нашего урока посмотрим фильм про безопасное место.     (Слайд 5)

Учитель от имени Пина:     (Слайд 6)  Итак! Самое безопасное место для пешеходов…

Учитель от имени Нюши:  Знаю..знаю..знаю!!! Это тротуар и пешеходная дорожка!!! Правильно, ребята?

Учитель: Итак! Мы с Вами выяснили, что самым безопасным местом на дороге для пешеходов являются…

тротуар и пешеходная дорожка.

Обратите внимание на то, какой знак указывает на то, что пешеходная дорожка или место для движения пешеходов.

Учитель: Так кто же такой пешеход?

Учитель:  Давайте  запишем  в  тетрадь:  «Пешеход    это  лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу».

Учитель: А еще к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в  инвалидных  колясках  без  двигателя,  ведущие  велосипед,  мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если он везут рядом собой велосипед, мопед мотоцикл, они тоже пешеходы.

Учитель: Ребята,  как вы думаете, как нужно двигаться пешеходу для их же безопасности по тротуару, пешеходной дорожке или обочине?

Учитель:  Правильно!  По  тротуарам  пешеход  должен  всегда  идти  с правой стороны, а по загородной дороге, где нет тротуаров, по левой стороне,  навстречу  движения транспорта.  Расположите  на  схеме дороги правильное положение пешехода при его движении по тротуару, по обочине.     (Слайд 7) 

Не забудьте правильно расположить знаки пешеходной дорожки.

Учитель от имени Ежика:    (Слайд 8)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный…

Учитель от имени Патапыча: Знаю..знаю..знаю!!! Луноход!!!

Учитель от имени Ежика: Нет, Патапыч! Вовсе не луноход! Даже дети знают, что это переход!!!

Учитель:  Вот  какую  историю  нам хотят  рассказать наши  гости. (Слайд 9)

Учитель от имени Ежика:     (Слайд 10) Патапыч, а ты знаешь какие бывают переходы?

Учитель от имени Патапыча:    Знаю..знаю..А, может, и не знаю!!! А давай спросим это у ребят?

Учитель:  Ребята,  а  какие  переходы  Вы  знаете?  Правильно! Переходы бывают  подземные, наземные и надземные. А какие еще два знака мы узнали из фильма? Тоже верно  это знаки «Осторожно дети» и «Пешеходный переход».

Учитель:   Главной   отличительной   чертой   наземных   переходов является, конечно же… полосатая дорожка, зебра. Именно по ней мы определяем, где нам лучше всего и безопаснее перейти дорогу.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

А вот какую историю нам хотят рассказать наши гости. (Слайд 11)

Учитель: Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? …Правильно! Знать дорожные знаки и следовать им. На улицах и дорогах нельзя обойтись без дорожных знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые помогают быть в безопасности. Расположим знаки, которые мы узнали из фильма «Осторожно дети», и «Пешеходный переход» на нашей схеме (слайд 12)

Учитель: А теперь настало время физкультминутки вместе с Крошем и Кар-Карычем. (Учитель разбивает класс на три команды по рядам. Раздает каждой команде по мягкой игрушке смешариков, можно и мячи. Объясняет условие игры. Дети должны быстро передат игрушки или мячи друг другу. Первый круг – через голову, второй, повернувшись через правую сторону, третий – повернувшись через левую сторону).    (Слайд 13)

Учитель от имени Совы: (Слайд 14)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь, -

Зеленый, желтый, красный.

Учитель от имени Бараша: Ой… наверное, это воздушные шарики!!!

Учитель от имени Совы:    Нет, Бараш, это не воздушные шарики! Правильно дети – это светофор!

Учитель: Безусловно, главным хозяином на дороге является, ребята, светофор!  А  вот  как  наши  гостьи  познакомились  со  светофором следующий наш фильм (Слайд 15)

Учитель:     (Слайд 16)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас:

- Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет.

Желтый свет нам говорит:

- Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть –

И опять продолжим путь.

Свет зеленый – добрый свет.

Он горит – преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.

Учитель:     (Слайд 17) А сейчас мы с вами должны на нашей схеме правильно расположить светофоры.

IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Учитель: Вот и подходит к концу наш первый урок в «Школе дорожных наук». Глядя на этот рисунок, давайте вместе с нашими героями проверим, кто же из детей нарушает правила пешеходов? (слайд 18)

Учитель: Молодцы! А сейчас небольшой тест. Если вы согласны с понятием или высказыванием ставьте «+», а если не согласны «-» (слайд 19) (После выполнения теста и проверки его другом за партой, учитель показывает правильные ответы на экране). (Слайд 20)

Учитель:     (Слайд 21) В конце нашего урока мне бы хотелось, чтобы вы сказали мне, что вам понравилось или запомнилось на уроке.

Учитель:

Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать!

Пусть на память о сегодняшнем уроке на память у вас останется наш проект об успешном освоении правил для пешеходов.

Учитель: Домашнее  задание.  Нарисуйте  рисунок  на  тему  «Правила дорожного движения»

Учитель: Разрешите с вами попрощаться и пожелать «Берегите себя!» (Слайд 22)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33376. Классификация СУ по степени совершенства 30.5 KB
  По степени совершенства и функциональным возможностям устройства ЧПУ делятся на следующие типы: NC Numericl Control УЧПУ для обработки изделий на станке по программе. все задачи в данных УЧПУ терминальная геометрическая логическая технологическая и диагностическая решаются на аппаратном уровне. В контурных УЧПУ типа NC основным элементом является интерполятор который обеспечивает обработку криволинейных поверхностей. Отличается от УЧПУ типа NC наличием электронного блока памяти.
33377. Классификация СУ по числу потоков информации. Разомкнутые и замкнутые СУ 29 KB
  Разомкнутые устройства ЧПУ называемые также импульсношаговыми характеризуются только одним потоком информации направляемым от программы управления к рабочему органу станка рис. Разомкнутые УЧПУ строят на основе применения силовых или несиловых шаговых двигателей ШД которые управляются устройствами управления шаговыми двигателями УУШД. Разомкнутое устройство ЧПУ Замкнутые устройства ЧПУ характеризуются двумя потоками информации: один поток поступает от программы управления а второй от датчиков обратной связи. Замкнутое устройство...
33378. Классификация СУ по числу потоков информации. Адаптивные СУ 29.5 KB
  Информация управляющей программы поступает в вычислитель УЧПУ который формирует сигналы задания перемещений по координатам. Сигнал задания и обратной связи поступают в сравнивающее устройство куда поступает также сигнал с датчика положения ИП измеряющего действительное перемещение стола. Сигнал рассогласования преобразованный в формирователе сигнала управления ФСУ поступает в устройство управления куда поступает также сигнал с тахогенератора датчика скорости. Сигнал сформированный в УУ преобразуется тиристорным преобразователем...
33379. Классификация СУ по виду движения исполнительных механизмов 27.5 KB
  По виду движения исполнительных механизмов станка определяемого геометрической информацией в программе УЧПУ подразделяются на устройства позиционного контурного комбинированного управления. Позиционное устройство ЧПУ это устройство обеспечивающее установку рабочего органа станка в позицию заданную программой управления станком чаще всего без обработки в процессе перемещения рабочего органа станка. Эти устройства применяются для управления станками сверлильно расточной группы. Контурное устройство ЧПУ представляет собой устройство...
33380. Принципы построения микропроцессорных СУ. Структура однопроцессорной СУ с одной магистралью 34.5 KB
  Схема микропроцессорной управляющей системы Расширители стандартных арифметических функций МП УЧПУ необходимы для повышения производительности МПС при выполнении операций входящих в базовый набор арифметических функций. Структуры однопроцессорных МПСУс одной магистралью Уже в однопроцессорных УЧПУ в полной мере определились основные принципы организации МПС УЧПУ обеспечивающие возможность расширения системы при сохранении функциональной гибкости и обеспечении надежности функционирования при малом времени восстановления в случае отказа. К их...
33381. Структура однопроцессорной СУ с двумя магистралями 35 KB
  Схема микропроцессорной управляющей системы Расширители стандартных арифметических функций МП УЧПУ необходимы для повышения производительности МПС при выполнении операций входящих в базовый набор арифметических функций. Примером реализации данной структуры являются УЧПУ 2С42 Маяк600. Уже в однопроцессорных УЧПУ в полной мере определились основные принципы организации МПС УЧПУ обеспечивающие возможность расширения системы при сохранении функциональной гибкости и обеспечении надежности функционирования при малом времени восстановления в...
33382. Структура многопроцессорной СУ с параллельным обменом информации между процессорами 29 KB
  Верхний уровень управления системная магистраль. Нижний уровень управления локальные магистрали ВЧС1 ВЧС n. В качестве примера реализации данной структуры можно назвать СУ промышленных роботов: РБ242Б двухпроцессорная двухуровневая система управления с БОП Сфера 36 семипроцессорная двухуровневая система управления с модулем связи.
33383. Структура многопроцессорной СУ с последовательным обменом информации между процессорами 29.5 KB
  2 б в отличие от первой МП ВЧС имеют равные возможности обмена данными. Обмен осуществляется через адаптеры связи АС1АС3 подключенные к локальным магистралям соответствующих вычислителей и имеющих выходы на два последовательных канала обмена. Достоинством данной структуры является конструктивная автономность локальных ВЧС вычислитель возможность их встраивания в аппаратуру расположенную в различных местах общей системы управления при минимальном числе линий обмена и хорошей а в перспективе при использовании оптических каналов обмена ...
33384. Структура с ее перекрестными связями 29.5 KB
  Коммутация может осуществляться в каждом коммутирующем узле КУ матричной системы обеспечивая физическое подсоединение любого модуля памяти МП к любому процессору ПРЦ. Выход из строя части коммутатора не приводит к отказу системы так как функции процессоров коммутируемых этой частью могут быть распределены между другими процессорами системы. Данные системы используются там где необходимо получить максимальную производительность при вычислениях либо управлении.