53617

Поиск данных в БД: фильтры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.

Русский

2014-03-01

29 KB

1 чел.

Конспект урока
Тема урока: «Поиск данных в БД: фильтры»

Предмет: Оператор ЭВМ

Группа № 24

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Сформировать представление у обучающихся о фильтрах, формировать умение создавать запросы и фильтры в среде СУБД.

Задачи урока:

Образовательные:

-получение новых знаний;

-формирование умений и навыков;

-научиться использовать приемы фильтрации данных;

Развивающие:

- развитие логического мышления,  расширение кругозора.

Воспитательные:

-прививать учащимся навык самостоятельности в работе.

Оборудование: ПК, базы данных «Access», раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня практику буду вести у вас я. Сегодня мы с вами продолжаем работать с Базами данных.

 2.Актуализация знаний

Давайте вспомним с вами, что вы проходили на прошлых уроках, вспомним основные понятия такие как: база данных, записи, поля, типы полей.

- Итак, что же такое База данных?

БД - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

- Правильно, а что такое поле?

Поле - столбец таблицы, содержащего значения определенного свойства.

- Хорошо, а записи, это что такое?

Запись - строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенных в полях базы данных.

- Молодцы! Назовите мне типы полей.

Текстовый, логический, числовой, денежный, дата -время, счетчик.

 3. Изучение нового материала

Итак, запишите, пожалуйста, тему урока: Поиск данных в БД: фильтры.

Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных, и использовать ее на практике.

Давайте запишем, Фильтр -  это команда поиска, позволяющая отбирать записи, которые удовлетворяют заданным условиям.  Фильтры не сохраняются.

Фильтры бывают простые и сложные. При создании фильтров можно использовать условные обозначения: «*а» заканчивается на букву а; «а*» - начинается с буквы а, также применяются операции сравнения: < ,>,= и логические конструкции: и, или.

Простые фильтры содержат условие отбора записей, только для одного поля. (Например, этаж>3, тогда он выведет все этажи по номеру больше третьего.)

Сложные фильтры содержат несколько условий для различных полей. (например  вывести - однокомнатные и двухкомнатные и этаж>4).

В результате применения сложного фильтра будут отобраны только ее записи, которые удовлетворяют всем условиям одновременно.

Теперь давайте разберем все это на конкретном примере. У меня есть БД - ……. Я ее открываю и создаю простой фильтр.

  1.  Выбрать меню Запись - команда Фильтр - Изменить фильтр.
  2.  В появившейся таблице задаем условие фильтрации.
  3.  Нажимаем Применить фильтр; и получаем запись, удовлетворяющая условию.
  4.   Для отмены фильтра - нажимаем Отменить фильтр.

Итак, сейчас мы создали простой фильтр, теперь давайте создадим сложный фильтр.

Применяю тот же алгоритм, только условие будет не одно, а несколько, например:

…..

4. Практическая работа.

А теперь перейдем к практической работе. У каждого на рабочем столе имеется база данных - Видеотека.

Вам нужно создать простой и сложной фильтр. Здесь нет ничего сложного.

Как только вы создадите один фильтр, покажите мне, так как фильтры не сохраняются.

Запишите задания:

……

5. Подведение итогов урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24469. Классификация эмоций. Эмоции и чувства 29.5 KB
  Эмоции и чувства. Виды эмоциональных явлений: эмоциональные реакции настроение аффект чувства эмоциональный стресс. Чувства еще более чем эмоции устойчивые психические состояния имеющие четко выраженный предметный характер: они выражают устойчивое отношение к какимлибо объектам реальным или воображаемым. Эмоции и чувства.
24470. Психические состояния их классификация 45 KB
  Психические состояния их классификация. Психическое состояние это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности предшествующего состояния и психических свойств личности. По параметру динамичности лабильности временной протяжённости состояния занимают промежуточное значение между процессами и свойствами. Функции психических состояний: Регулятивная состояния позволяют адаптироваться...
24471. Интеллект и креативность 45 KB
  intellectus понимание познание способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Он выделил семь таких потенций: 1 счетную способность т. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; 2 вербальную словесную гибкость т. способность понимать устную и письменную речь; 4 пространственную ориентацию или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве; 5 память; 6 способность к рассуждению; 7...
24472. Темперамент: его свойства и типология 46.5 KB
  Тип темперамента тесно связан с врожденными анатомофизиологическими особенностями высшей нервной деятельности. К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности характеризуют особенности протекания психических процессов имеют более или менее устойчивый характер сохраняются в течение длительного времени проявляясь вскоре после рождения. Небылицин выделяет три ведущих свойства темперамента относящихся к сферам общей активности...
24473. Характер: его формирование и детерминанты 53 KB
  Последний представляет собой динамическую сторону характера. В состав характера человека входят следующие свойства личности: Свойства личности которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности. Черты которые относятся к действиям направленным на достижение поставленных целей: настойчивость целеустремленность последовательность и другие а также альтернативные им как свидетельство отсутствия характера. Формирование характера и его детерминанты.
24474. Задатки, способности, одаренность 41.5 KB
  Способности индивидуальнопсихологические особенности личности являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности. Теплова способности это индивидуальнопсихологические особенности отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности. Теплов считает индивидуальное своеобразие продуктивной деятельности оригинальность и самобытность приемов используемых в деятельности. 2 Способности служат успешному выполнению деятельности.
24475. Потребности и мотивы. Направленность личности 54.5 KB
  Возникновение потребности является механизмом запускающим активность человека на поиск и достижение цели которая может удовлетворить эту потребность. Существуют различные классификации потребностей человека которые чаще всего строятся на основе таких критериев как зависимость организма или личности от какихто объектов а также по нуждам которые он испытывает. Деятельность человека направляется не одним мотивом а их совокупностью т. В основе внутренних мотивов лежат потребности человека его эмоции интересы.
24476. Стратегия и этапы индивидуальной психологической помощи клиентам с проблемами нарко/алко-зависимости 55.5 KB
  Важнейшими мотивами воздержания являются: стремление быть социально полезным способствовать изменениям в обществе самореализация поиск единомышленников из чувства долга за полученную в прошлом помощь интересно провести досуг решить собственные проблемы. Предлагается поэтапное продвижение к открытому рассмотрению проблемы а затем к намерению изменить ситуацию. Потенциальные ресурсы преодоления проблемы. В качестве потенциальных ресурсов преодоления проблемы важно оценить следующие области: 1.
24477. Психология в системе наук о человеке. Предмет и структура психологической науки. Прикладная психология и её задачи 43 KB
  Психология в системе наук о человеке. Прикладная психология и её задачи. В наиболее общем виде психология может быть определена как наука направленная на изучение закономерностей развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Современная психология находится в системе наук занимая промежуточное положение между философскими науками с одной стороны естественными с другой социальными с третьей.