53617

Поиск данных в БД: фильтры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.

Русский

2014-03-01

29 KB

1 чел.

Конспект урока
Тема урока: «Поиск данных в БД: фильтры»

Предмет: Оператор ЭВМ

Группа № 24

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Сформировать представление у обучающихся о фильтрах, формировать умение создавать запросы и фильтры в среде СУБД.

Задачи урока:

Образовательные:

-получение новых знаний;

-формирование умений и навыков;

-научиться использовать приемы фильтрации данных;

Развивающие:

- развитие логического мышления,  расширение кругозора.

Воспитательные:

-прививать учащимся навык самостоятельности в работе.

Оборудование: ПК, базы данных «Access», раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня практику буду вести у вас я. Сегодня мы с вами продолжаем работать с Базами данных.

 2.Актуализация знаний

Давайте вспомним с вами, что вы проходили на прошлых уроках, вспомним основные понятия такие как: база данных, записи, поля, типы полей.

- Итак, что же такое База данных?

БД - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

- Правильно, а что такое поле?

Поле - столбец таблицы, содержащего значения определенного свойства.

- Хорошо, а записи, это что такое?

Запись - строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенных в полях базы данных.

- Молодцы! Назовите мне типы полей.

Текстовый, логический, числовой, денежный, дата -время, счетчик.

 3. Изучение нового материала

Итак, запишите, пожалуйста, тему урока: Поиск данных в БД: фильтры.

Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных, и использовать ее на практике.

Давайте запишем, Фильтр -  это команда поиска, позволяющая отбирать записи, которые удовлетворяют заданным условиям.  Фильтры не сохраняются.

Фильтры бывают простые и сложные. При создании фильтров можно использовать условные обозначения: «*а» заканчивается на букву а; «а*» - начинается с буквы а, также применяются операции сравнения: < ,>,= и логические конструкции: и, или.

Простые фильтры содержат условие отбора записей, только для одного поля. (Например, этаж>3, тогда он выведет все этажи по номеру больше третьего.)

Сложные фильтры содержат несколько условий для различных полей. (например  вывести - однокомнатные и двухкомнатные и этаж>4).

В результате применения сложного фильтра будут отобраны только ее записи, которые удовлетворяют всем условиям одновременно.

Теперь давайте разберем все это на конкретном примере. У меня есть БД - ……. Я ее открываю и создаю простой фильтр.

  1.  Выбрать меню Запись - команда Фильтр - Изменить фильтр.
  2.  В появившейся таблице задаем условие фильтрации.
  3.  Нажимаем Применить фильтр; и получаем запись, удовлетворяющая условию.
  4.   Для отмены фильтра - нажимаем Отменить фильтр.

Итак, сейчас мы создали простой фильтр, теперь давайте создадим сложный фильтр.

Применяю тот же алгоритм, только условие будет не одно, а несколько, например:

…..

4. Практическая работа.

А теперь перейдем к практической работе. У каждого на рабочем столе имеется база данных - Видеотека.

Вам нужно создать простой и сложной фильтр. Здесь нет ничего сложного.

Как только вы создадите один фильтр, покажите мне, так как фильтры не сохраняются.

Запишите задания:

……

5. Подведение итогов урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54886. Півник гарний є у мене 29.5 KB
  Вихователь пропонує дітям відгадати загадку: Що за красень на світанку Кукурікає на ганку В кого гарний гребінець Хто цей славний молодець півник Вихователь. Вихователь. Вихователь. Вихователь.
54887. Організація керування пізнавальною діяльністю студентів засобами інформаційно – комунікаційних технологій 43 KB
  При цьому він буде розміщений на одному лазерному компактдиску містити багатоваріантні завдання для перевірки знань в інтерактивному режимі для кожного рівня. Зміст визначається як відображення фрагменту навчальної дисципліни в тестовій формі форма як засіб звязку упорядкування елементів завдання. По формі всі відомі в теорії і практиці тестові завдання можна розділити на чотири основні групи. Якщо до завдань додаються готові відповіді на вибірзвичайноодин правильний а інші неправильні то такі завдання називаються завданнями з...
54888. ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МИСТЕЦТВА 83.5 KB
  Творчість це не окрема сторона педагогічної праці а найсуттєвіша і найнеобхідніша її характеристика. Планування уроків мистецтва розкривають сутність саме творчого вчителя. У календарному плані вчителів зазначено дату тему та тип уроку передбачено усі види діяльності: сприймання інтерпретація творів музичного та...
54889. Дешифратори 355 KB
  Навчальна: ознайомити студентів з основними поняттями, призначенням та класифікацією дешифраторів, а також принципом побудови схем та їх умовним позначенням. Розвивальна: розвивати творчий підхід, логічне мислення, прагнення до активного засвоєння знань, вміння працювати в колективі, аналізувати та виділяти головне.
54890. Теории прибыли. Прибыль как доход от фактора предпринимательства 18.82 KB
  Доходами называются поступления от продажи экономических ресурсов и продукции. Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) называют факторными доходами.
54891. Инвестиции: понятие и виды. Дисконтированная стоимость 22.55 KB
  Инвестиции - это вложения как в денежный, так и в реальный капитал. Они осуществляются в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а также вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность
54892. Экономические риски и неопределенность. Интерналии 19.24 KB
  Неопределенность — ситуация, не поддающаяся оценке, усложняющая выбор вариантов, поведение участников хозяйственной деятельности. Если вероятность ожидаемого события неизвестна, оно может развиваться и наступить различными способами.
54893. Страхование от рисков 20.6 KB
  Самыми распространенными видами страхования рисков являются следующие: - страхование строительных и пусконаладочных рисков; имущества, оборудования от поломок; жизни и здоровья топ-менеджеров; гражданской ответственности.
54894. Outdoor activities 46.5 KB
  You can take your seats. Let’ start our lesson. The topic of our lesson is “Outdoor activities. What can we do?” Слайд 1.Today we are going to identify outdoor activities, to practice telling somebody what you can or can’t do, to do many interesting task and of course, we’ll sing and play. Be attentive and active!