53617

Поиск данных в БД: фильтры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.

Русский

2014-03-01

29 KB

2 чел.

Конспект урока
Тема урока: «Поиск данных в БД: фильтры»

Предмет: Оператор ЭВМ

Группа № 24

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Сформировать представление у обучающихся о фильтрах, формировать умение создавать запросы и фильтры в среде СУБД.

Задачи урока:

Образовательные:

-получение новых знаний;

-формирование умений и навыков;

-научиться использовать приемы фильтрации данных;

Развивающие:

- развитие логического мышления,  расширение кругозора.

Воспитательные:

-прививать учащимся навык самостоятельности в работе.

Оборудование: ПК, базы данных «Access», раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня практику буду вести у вас я. Сегодня мы с вами продолжаем работать с Базами данных.

 2.Актуализация знаний

Давайте вспомним с вами, что вы проходили на прошлых уроках, вспомним основные понятия такие как: база данных, записи, поля, типы полей.

- Итак, что же такое База данных?

БД - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

- Правильно, а что такое поле?

Поле - столбец таблицы, содержащего значения определенного свойства.

- Хорошо, а записи, это что такое?

Запись - строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенных в полях базы данных.

- Молодцы! Назовите мне типы полей.

Текстовый, логический, числовой, денежный, дата -время, счетчик.

 3. Изучение нового материала

Итак, запишите, пожалуйста, тему урока: Поиск данных в БД: фильтры.

Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных, и использовать ее на практике.

Давайте запишем, Фильтр -  это команда поиска, позволяющая отбирать записи, которые удовлетворяют заданным условиям.  Фильтры не сохраняются.

Фильтры бывают простые и сложные. При создании фильтров можно использовать условные обозначения: «*а» заканчивается на букву а; «а*» - начинается с буквы а, также применяются операции сравнения: < ,>,= и логические конструкции: и, или.

Простые фильтры содержат условие отбора записей, только для одного поля. (Например, этаж>3, тогда он выведет все этажи по номеру больше третьего.)

Сложные фильтры содержат несколько условий для различных полей. (например  вывести - однокомнатные и двухкомнатные и этаж>4).

В результате применения сложного фильтра будут отобраны только ее записи, которые удовлетворяют всем условиям одновременно.

Теперь давайте разберем все это на конкретном примере. У меня есть БД - ……. Я ее открываю и создаю простой фильтр.

  1.  Выбрать меню Запись - команда Фильтр - Изменить фильтр.
  2.  В появившейся таблице задаем условие фильтрации.
  3.  Нажимаем Применить фильтр; и получаем запись, удовлетворяющая условию.
  4.   Для отмены фильтра - нажимаем Отменить фильтр.

Итак, сейчас мы создали простой фильтр, теперь давайте создадим сложный фильтр.

Применяю тот же алгоритм, только условие будет не одно, а несколько, например:

…..

4. Практическая работа.

А теперь перейдем к практической работе. У каждого на рабочем столе имеется база данных - Видеотека.

Вам нужно создать простой и сложной фильтр. Здесь нет ничего сложного.

Как только вы создадите один фильтр, покажите мне, так как фильтры не сохраняются.

Запишите задания:

……

5. Подведение итогов урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53367. Ігрові хвилинки на уроках музики 48.5 KB
  Мета даної публікації не заглиблюючись у наукові аспекти теорії гри надати педагогові реальну допомогу на шляху впровадження ігрових форм у навчальновиховний процес. Дуже подобаються школярам варіанти психологічних ігрових вправ після проведення яких бажано аналізувати та обговорювати результати отримані під час гри.Кожній дитині надати можливість для виходу її емоцій після чого бажано алізувати та обговорювати результати отримані...
53368. Ігрові технології на уроках 39.5 KB
  Шіллер наприклад стверджував що античні ігри божественні і можуть служити ідеалом будьяких інших видів дозвілля людини. У Древньому Китаї святкові ігри відкривав імператор і сам у них брав участь. Складність визначається різноманіттям форм гри способів участі в ній партнером та алгоритмами проведення гри.
53369. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок 172.5 KB
  Игрушки из бумажных полосок Вид урока Урок беседа Тип урока Урок изучения нового материала Студенты преподаватели Айрапетова Мария Сергеевна Гусева Анна Павловна Ершова Дарья Дмитриевна Максимова Марина Вадимовна Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании. Добиваться: применения различных форм методов средств технологий при проведении образовательного урока; установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Технологическая карта урока Триединые...
53370. Розвиток слухової уваги, слухової пам’яті та фонематичного сприймання у дітей дошкільного віку 68 KB
  Діти стають у коло непомітно для ведучого вони передають за спиною один одному дзвіночок. Логопед розрає дітям ведмедиків з зображенням цих предметів потім за ширмою озвучує ці предмети а діти повинні відгадати який ведмедик шумить. Дидактична гра Хто кличе Діти по черзі називають імя ведучого який стоїть до них спиною. Потім гра ускладнюється і діти кличуть ведучого: Ау то голосно то тихо в залежності від того що скаже логопед: Далеко пішли у ліс Близько пішли у ліс.
53371. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции. Синтетический учёт движения нематериальных активов 22.77 KB
  Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость одного конкретного вида продукции. Косвенные затраты относятся одновременно ко всем видам продукции и распределяются между ними условно: общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и др
53372. Дидактические игры как средство активизации учащихся при изучении таблицы умножения 52.5 KB
  Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме.
53373. Роль ігор-драматизацій в навчанні дошкільників англійської мови 97 KB
  Всі етапи роботи з казкою здійснюються разом з дітьми. Ініціативу розподілу ролей я надаю малечі (за бажанням), разом з тим, тактовно корегую їх вибір, адже дітям з низьким або середнім рівнем розвитку бажано надати роль, яка є невеличкою за обсягом, не дуже складною та не містить у собі тих мовних структур, які викликають труднощі у дитини (зокрема це стосується звуковимови), щоб не зникло бажання приймати участь у виставі.
53374. Использование деловых и ролевых игр на уроках химии для развития ключевых компетентностей учащихся 121.5 KB
  В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться мыслить самостоятельно развивает внимание стремление к знаниям. По спектру целевой ориентации игры подразделяются: дидактические: расширение кругозора познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные характерные...