53620

Геометрические тела. Куб

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами ввести понятие развертки куба модели тела; вывести формулу площади поверхности куба; б развивающая развивать математическое мышление; ...

Русский

2014-03-01

49.5 KB

11 чел.

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства педагогов

"Мой лучший урок"

Урок  математики

в 5 классе

теме: «КУБ»

из главы «Геометрические тела»

УМК Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Учитель математики

МОУ  СОШ №10

г. Новороссийска

Волкова

Ольга

Алексеевна

г.  Новороссийск

2009г


Урок 1

Тема урока:  «Куб»

Цели урока:

    а) обучающая        -  познакомить  учащихся с элементами

                                         -  ввести понятие развертки куба, модели тела;

                                         - вывести формулу площади  поверхности куба;

  б) развивающая        - развивать математическое мышление;

                                         -  развитие пространственного воображения;

                                         -  научиться переводить наглядную   картинку – чертеж  в логический вывод, в формулу;

 в) воспитывающая    -  воспитание аккуратности при построении чертежа;

                                          -  воспитание  четкости мысли при построении логических выводов.

Задачи урока:               - сформировать навыки построения чертежа пространственной фигуры;

                                         -   научиться применять формулу площади поверхности куба.

Оснащение  урока:  компьютер и  проектор для демонстрации презентаций;  на каждом    

                                     ученическом  столе  по два цветных пластмассовых кубика   и набор

                                     разверток;  набор различных моделей куба  у  учителя.

Ход  урока

1.Организация начала урока.

Здравствуйте!  Сегодня мы отправимся в путешествие в одну очень интересную страну знаний, в страну  под названием Геометрия. Живут в этой стране геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете в старших классах, а сегодня она поведает нам лишь некоторые свои тайны.

2.Сообщение  темы, цели и задач урока

Посмотрите на рисунок  (слайд №1), на котором изображены две группы геометрических тел. Как вы думаете,  по какому признаку эти геометрические тела разбиты на две группы? [ Одни тела круглые, а другие состоят из плоских фигур]

Сегодня мы будем изучать хорошо вам известное геометрическое тело, оно стоит у каждого на столе,  и  я держу его в руках. Что это за геометрическое тело? К какой группе тел оно относится?  Правильно ли мы назвали это геометрическое тело подскажет компьютер, он объявит нам тему нашего урока, а  мы запишем ее (слайд №2) в тетрадь.

Мы угадали правильно, сегодня мы будем говорить о кубе. Узнаем, как называются элементы куба, научимся чертить куб, узнаем, как находить площадь поверхности куба , где в жизни мы встречаемся с кубом. Руководить нашей работой будет компьютер, он будет подсказывать нам, что нам нужно делать.

  1.  Актуализация знаний учащихся.

Скажите,  ребята, вы раньше встречались с кубом?  Правильно, все мы в детстве играли в кубики. А все ли вы знаете о кубе? Давайте себя проверим.

  1.  Изучение нового материала.

Посмотрите на компьютер, на экране появилась новая запись (слайд №3),запишем ее в

тетрадь. Компьютер  просит, чтобы мы внимательно посмотрели на куб.

Давайте возьмем в руки куб и рассмотрим его.

- Из чего состоит поверхность куба?

                                                                                       [ Из квадратиков]

- А что мы знаем о сторонах квадрата?

Посмотрите, у каждых соседних квадратиков одна сторона общая, что тогда мы можем сказать о всех квадратиках, из которых состоит куб?

                                                                                     [ Все квадраты равны]

Каждый такой квадратик называется гранью. Посчитайте,  сколько таких граней-квадратиков у куба? Правильно, 6 граней, т.е. их много, поэтому куб еще называют многогранником.

        

        У каждой грани есть граница. Проведите пальцем по границе каждого квадратика. Каждая  граница называется ребро. Сколько ребер у куба?

[ 12 ребер]

Ребра квадратиков сходятся вместе и образуют углы куба. Каждый такой угол куба называется вершина. Из каждой вершины выходят ребра. Сколько ребер выходит из каждой вершины?

[ 3 ребра]

  1.  Первичное закрепление знаний

Давайте повторим:

Сколько граней у куба?

                           Сколько вершин у куба?

                           Сколько ребер у куба?

Сколько ребер выходит из одной вершины?

                           Сколько ребер у каждой грани?

                           Сколько соседних граней имеет каждая грань?

  1.  Усвоение новых знаний

Посмотрите, на экране появилась новая запись (слайд №3), давайте перенесем ее в тетрадь и будем учиться рисовать куб. Компьютер будет подсказывать, как это делать.

(Построение идет на доске с параллельным показом слайда  №4. Для быстроты построения лучше взять за длину ребра четное количество клеточек).

Мы построили куб, подпишите его элементы. Вы обратили внимание, что некоторые ребра я изобразила сплошной линией, а некоторые – пунктирной? Как вы думаете, почему это, в чем различие? Сколько граней у куба мы всегда видим?

Мы с вами устали, давайте отдохнем и разгадаем ребусы(слайд №5).

Нам удалось расшифровать два слова: развертка и модель. Со словом модель мы встречались много раз, а вот как оно связано с кубом? Как вы думаете? Правильно, кубов много, они бывают разных размеров, изготовлены из разных материалов, но наш каждый куб является представителем всего семейства, поэтому наш куб – модель.

А вот слово «развертка» нам встретилось первый раз. На какое слово оно похоже?

Вот давайте развернем наш куб и посмотрим, что получится (слайд №6).

Во что    развернулся куб?

[ В 6 соединенных квадратиков]

Посмотрите, компьютер  советует,  записать новое слово в тетрадь    (слайд № 7) А теперь подумайте над следующим вопросом: из любой развертки можно   сложить куб?  Посмотрите, на экране 8 разверток, из любой можно сложить куб?

(Задача №922.Математика -5, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. на экране, (слайд №8),  не могут быть разверткой куба №3, №5 и №7.   Сразу отсевается  №5, в ней 7 квадратов.  Все остальные развертки вырезаны и на каждой парте лежит  полный комплект, развертки находят  перегибая выкройки и складывая куб.)

Выберите на развертках, где будет верхняя и нижняя грани. Подпишите на развертках буквы В и Н. У всех получилось одинаково?  Почему получились разные отметки?

  1.  Применение новых знаний.

Мы с вами определили, что куб состоит из 6 квадратов. Как найти площадь квадрата? А шести квадратов?  Посмотрите, компьютер показывает, какую запись мы должны сделать в тетрадь (слайд № 9). Мы записали формулу площади поверхности куба.


А какая площадь поверхности у куба со стороной в 25 см? Проверим себя (слайд №10)

Знаете ребята, я так хочу поставить в нашем кассе аквариум в форме куба со стороной 1 м. Сколько стекла нужно будет купить?

[ 5 м2]

Почему 5м2 , а не 6м2 ? Правильно, рыбкам нужен воздух, какой грани у нас не будет?(слайд №11)

Где еще мы можем встретить куб?

[ Различные коробки, музыкальные центры, игрушки, украшения на люстрах]

  1.  Подведение итогов урока.

С какой геометрической фигурой мы сегодня работали?

С какими элементами куба мы познакомились?

Каких элементов 12? Каких 8? Каких 6?

Почему куб называют многогранником?

Какие новые слова мы узнали из ребусов?

Как найти площадь поверхности куба?

Где мы в жизни встречаемся с кубом?

  1.  Домашнее задание

На альбомном листе приготовить развертку куба со стороной 5см, изготовить из неё куб.

 Найти площадь поверхности куба со стороной 12см.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27034. Оценка СВК в учреждении 15.41 KB
  Оценка СВК в учреждении Система внутреннего контроля совокупность процедур и методов принятых организацией в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения ФХД. Одним из важных условий обеспечения эффективности использования денежных средств трудовых и материальных ресурсов учреждения является повышение действенности и результативности финансового и хозяйственного контроля . Система внутреннего финансового и хозяйственного контроля в учреждении включает: нормативноправовое регулирование прав обязанностей и...
27036. Признание, оценка и отражение в финансовой отчетности финансовых активов и обязательств 18.78 KB
  Первоначальная оценка: финансовые активы и обязательства первоначально оцениваются по справедливой стоимости. Признанная как активы или обязательства когда компания становится стороной договора и получает право на получение денежных средств или обязательство по их выплате. Активы приобретаемые обязательства возникающие в результате твердого обязательства приобрести продать товары или услуги. Пример компания которая получает твердое указание заказ не признает актив и компания которая размещает заказ...
27037. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках. Техника заполнения отчета о прибылях и убытках 21.97 KB
  Соврый отчет предостт инфию о формирии финх резтов по разнообразным видам деятти оргии а также итоги разлх фактов хозой деятти за отчетный период способных повлиять на величину конечного финго резта. Иначе говоря между бухгм балансом и отчетом о прибылях и убытках сущестт тесная взаимосвязь которая выражается через важнейший показатель бухгой отчти финый резт хозой деятти оргии. В свою очередь уменьшение активов представленных в бухгом балансе происхт в резте превышения расходов над доходами оргии которое...
27038. Сущность балансового обобщения, его отличительные особенности 13.14 KB
  Двойственный характер отражения информации состоит в том что реальные объекты описываемые при помощи баланса обязательно выражаются в двух аспектах которые выбираются при построении конкретного баланса в зависимости от назначения обобщаемой информации; 2. Уравненностъ показателей состоит в равенстве двух совокупностей баланса. В одних балансах это равенство вытекает из самого характера отражаемых явлений в других балансах равенство достигается применением балансирующих показателей; 3. Основой построения бухгалтерского баланса является...
27039. Синтетический учет поступления ОС 16.35 KB
  Синтетический учет поступления ОС Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ оказании услуг осуществления государственных полномочий функций либо для управленческих нужд учреждения находящиеся в эксплуатации запасе на консервации сданные в аренду полученные в лизинг сублизинг принимаются к учету в качестве...
27040. Анализ движения и обеспеченности основными средствами 13.06 KB
  Анализ движения и обеспеченности основными средствами В процессе осуществления бюджми учрми своей деятти происхт постое движие объектов ОС. Учрия приобрт ОС за счет различх источников приобрие за плату за счет срв бюджета за счет срв от приносящей доход деятти безвозмое поступление от физх и юридх лиц на услях аренды. Для общей оценки движения ОС учрия испт ряд коэфтов которые отражт интенсивность процессов поступления и выбытия объектов. Харкой данного процесса служит коэфт прогрессивности обновления который...
27041. Анализ эффективности использования активов 17.02 KB
  Анализ эффективности использования активов Сведения о размещении капитала имеющегося в распоряжении предприятия содержатся в активе баланса. Оценка активов двояка. С другой стороны необходимо обладать информацией о реальной величине стоимости отдельных активов совокупное значение которых позволяет оценить имущественный комплекс потенциал компании. Эффективность использования активов это результат взаимодействия многих составляющих.
27042. Аудит кассовых операций 15.58 KB
  Аудит кассовых операций. Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существен. № 129ФЗ Письмо ЦБ РФ О ведение кассовых операций утвержденного решением Совета директоров от 22. Рекомендации по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями...