53621

Движение автомобилей через железнодорожные пути

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитывая что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования уступить дорогу хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд. Для того чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда с места водителя должна быть обеспечена...

Русский

2014-04-01

94 KB

9 чел.

Дата______________

Цели  урока: Дать представление учащимся о движение через железнодорожные пути.

Тип урока: приобретение учащимися новых знаний.

Методы проведения занятия: рассказ, презентация.

Межпредметные связи: физика,  математика.

Объект труда: Движение автомобилей через железнодорожные пути.

Оборудования и учебно-наглядные пособия.

              для учителя: детали, стенды, плакаты, модели.

              для учащихся: таблицы, схемы, учебники.

Литература для  учителя:  Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник/В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др.; Пер. с англ. – М.: Транспорт, 2010. – 592 с

Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учеб. пособие/ В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, Ю. В. Трофименко и др.; Под ред. В. Н. Луканина. – М.:Инфра, 2011.-408 с.

оформление доски

Дата____________          Тема урока: Движение через железнодорожные пути

Ход урока

1)Организационная часть(5 мин)

1.1 Проходим в класс и здороваемся с учащимся.

1.2Назначение дежурного по журналу.

1.3 Контроль посещаемости дежурным по классу.

1.4Сообщение темы и плана работы на уроке.

2)Проверка домашнего задания.

Тест для проверки домашнего задания.

1.При каком значение суммарного люфта в рулевом управление допускается эксплуатация автобуса? 

А. Не более 10 градусов.

Б. Не более 18 градусов.

В. Не более 25градусов.

Г. Не более 20 градусов.

2.В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепки? 

А.Только в гололедицу.  

Б. . Только  на горных дорогах.

В. Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Г. Во всех перечисленных случаях.

3.В каких случаях вы не должны подавать предупредительный сигнал указателями порота?

А. Только при отсутствии на дороге других участников движения.

Б.  только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.

В.В обоих перечисленных случаях.

4.Какие из перечисленных требований предъявляются к обучаемому на автомобиле при обучении вождению на дорогах?

А. Возраст не менее 16 лет.

Б. Все перечисленные требования.

В. Наличие первоначальных навыков управления.

Г. Знания правил дорожного движения.

5.Какие действия запрещены в жилой зоне?

А.Только сквозное движение.

Б.Только учебная езда.

В.Только работа с работающим двигателем.

Г. Все вышеперечисленные действия.

Номер вопроса

Ответ на вопрос

1

Г

2

А

3

Б

4

Б

5

Г

3)Изложение нового материала.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). 
Данное предписание следует понимать как запрещение пересекать любые железнодорожные пути в иных местах, кроме специально оборудованных переездов. Попытки водителей нарушить это требование приводят к ДТП с тяжкими последствиями в результате столкновения с поездом, а также к повреждению железнодорожного пути. 
Учитывая, что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля, Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах, поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования «уступить дорогу» (хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд). 
Следует помнить, что остановочный путь поезда, движущегося со скоростью около 100 км/ч, составляет (в зависимости от массы поезда) 800-1000 м. 
Для того, чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда, с места водителя должна быть обеспечена видимость на определенное расстояние в обе стороны вдоль железнодорожных путей. Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Инструкции МПС на нерегулируемых переездах водителям транспортных средств, находящимся на расстоянии не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда 

 Нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося к переезду

Максимальна скорость движения поезда, км\ч, установленная на подходах к переезду

 121 - 140

 81 - 120

 41 - 80

 26 - 40

 25 и менее

Расстояние видимости, м, не менее

 500

 400

250 

150 

100 

 Только при таких условиях видимости водитель транспортного средства, двигаясь с разрешенной скоростью, имеет техническую возможность остановиться перед переездом до подхода к нему поезда. 

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). 
Переезд должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами, другими средствами сигнализации в соответствии с ГОСТ 23457-86 и Инструкцией МГТС. 
Водитель при подъезде к железнодорожному переезду должен действовать, сообразуясь с требованиями установленных там технических средств организации движения и указаниями дежурного по переезду. Следовательно, как и в других ситуациях дорожного движения, водитель должен, в первую очередь, ориентироваться на сигналы и указания регулировщика (дежурного по переезду), даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям знаков и разметки (пункт 6.15 Правил). 
При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам светофора, описание которых приводится в пунктах 6.2 и 6.9 Правил. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд и по сути является аналогом зеленого сигнала на регулируемом перекрестке (установленные на переездах знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» в этом случае по аналогии с регулируемыми перекрестками согласно пункту 6.15 Правил не действуют). Исходя из требований пункта 15.4 Правил, остановиться у знака 2.5 водитель должен только в случае, когда движение запрещено, т.е. при красном сигнале светофора. 
Закрытый шлагбаум — даже при выключенном светофоре — это запрещающий для водителя сигнал (аналогичный красному). 
Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, то переезд переходит в разряд нерегулируемого со всеми вытекающими отсюда для водителя действиями. 
Это означает, что в такой ситуации водитель должен руководствоваться установленными перед железнодорожным переездом знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и, конечно, проезжать через переезд, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда. 

15.3. Запрещается выезжать на переезд: 
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); 
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); 
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); 
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; 
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) . 
Кроме того, запрещается: 
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; 
самовольно открывать шлагбаум; 
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; 
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш [. 
 Важно обратить внимание, что нарушение любого из приведенных здесь условий недопустимо ни при каких обстоятельствах. 
 Указанные в этой части пункта ограничения направлены на предотвращение аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в результате несоблюдения водителями требований Правил. На большинстве переездов установлены шлагбаумы, перекрывающие половину проезжей части или несколько больше половины (для возможности проезда автомобилей оперативных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета в соответствии с требованиями раздела 3 Правил). Выезд на встречную полосу и попытки пересечения переезда по полосе встречного движения опасны и запрещены Правилами. 
Для того, чтобы не повредить настил или оборудование переезда (ограждения, шлагбаумы, знаки, светофоры), водители обязаны закреплять в транспортном положении рабочие органы (отвал бульдозера, навесное оборудование трактора и т.п.) дорожно-строительных, уборочных, сельскохозяйственных машин и механизмов. 
В соответствии с данным пунктом Правил перевозчик должен согласовать с начальником дистанции пути порядок движения тихоходных машин (например, дорожного катка, экскаватора и т.п.), а также тракторных саней-волокуш. Такое согласование не проводится по требованиям «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», если габариты и масса упомянутых в данном пункте тихоходных машин меньше установленных Инструкцией (см. также комментарий к пункту 23.5 Правил). 

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса. 
Указанные места остановки определены с учетом видимости сигналов светофора и исключения опасного влияния удара воздушной волны от проходящего на большой скорости поезда. 

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: 
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; 
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; 
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки

П р и м е ч а н и е . 
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов
К указанным действиям водитель должен прибегнуть и в случае, если при проезде через переезд с автомобиля упал какой-либо предмет, который невозможно быстро убрать, что создает опасность для движения поездов.

4)Закрепление  нового материала.

Конрольные вопросы для закрепления:

1. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться?

А. требованиями дорожных знаков

Б. . светофора.

В. разметки.

Г. положением шлагбаума.

Д .все перечисленные действия.

2. При вынужденной остановке на переезде водитель должен?

А.. немедленно высадить людей

Б. принять меры для освобождения переезда..

В. все перечисленные требования.

3. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака или светофора, если их нет – за сколько метров  до  шлагбаума?

а) 8м.                                                          

б)  6м.                                               

в)5м .

г)10м.   

4. Запрещается выезжать на переезд ?

а)при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

б) при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);    

в)   все перечисленные действия .

Номер вопроса

Ответ на вопрос

1

Д

2

В

3

В

4

В

5)Подведение  итогов урока.

Сообщение оценок.

Домашние задание: Сравнить  правила  железнодорожного  проезда России и стран СНГ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.
85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.
85007. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 33.49 KB
  Профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в том что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Изучаемые вопросы Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности.
85008. Эпидемия 31.55 KB
  Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.
85009. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия 31.43 KB
  Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений рассмотреть явления эпифитотии панфитотии. Наиболее опасными болезнями растений являются стеблевая ржавчина пшеницы ржи желтая ржавчина пшеницы фитофтороз картофеля. Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйственных работ связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия: выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений; уничтожение очагов инфекции; химическую обработку...
85010. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека 31.7 KB
  Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности обратив их внимание на основные показатели которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности. Изучаемые вопросы Здоровье человека и основные показатели характеризующие его уровень.
85011. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 32.16 KB
  Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность Цель урока. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека оказывающих влияние на формирование его духовного физического и социального благополучия а также убеждение в том что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие. Изучаемые вопросы Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Некоторые элементы образа жизни человека обеспечивающие его духовное физическое и социальное...
85012. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья 33.02 KB
  Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни это индивидуальная система поведения человека обеспечивающая ему физическое духовное и социальное благополучие что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым нужны постоянные собственные усилия и немалые. Изучаемые вопросы Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека способствующая укреплению и сохранению здоровья....