53621

Движение автомобилей через железнодорожные пути

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитывая что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования уступить дорогу хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд. Для того чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда с места водителя должна быть обеспечена...

Русский

2014-04-01

94 KB

9 чел.

Дата______________

Цели  урока: Дать представление учащимся о движение через железнодорожные пути.

Тип урока: приобретение учащимися новых знаний.

Методы проведения занятия: рассказ, презентация.

Межпредметные связи: физика,  математика.

Объект труда: Движение автомобилей через железнодорожные пути.

Оборудования и учебно-наглядные пособия.

              для учителя: детали, стенды, плакаты, модели.

              для учащихся: таблицы, схемы, учебники.

Литература для  учителя:  Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник/В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др.; Пер. с англ. – М.: Транспорт, 2010. – 592 с

Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учеб. пособие/ В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, Ю. В. Трофименко и др.; Под ред. В. Н. Луканина. – М.:Инфра, 2011.-408 с.

оформление доски

Дата____________          Тема урока: Движение через железнодорожные пути

Ход урока

1)Организационная часть(5 мин)

1.1 Проходим в класс и здороваемся с учащимся.

1.2Назначение дежурного по журналу.

1.3 Контроль посещаемости дежурным по классу.

1.4Сообщение темы и плана работы на уроке.

2)Проверка домашнего задания.

Тест для проверки домашнего задания.

1.При каком значение суммарного люфта в рулевом управление допускается эксплуатация автобуса? 

А. Не более 10 градусов.

Б. Не более 18 градусов.

В. Не более 25градусов.

Г. Не более 20 градусов.

2.В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепки? 

А.Только в гололедицу.  

Б. . Только  на горных дорогах.

В. Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Г. Во всех перечисленных случаях.

3.В каких случаях вы не должны подавать предупредительный сигнал указателями порота?

А. Только при отсутствии на дороге других участников движения.

Б.  только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.

В.В обоих перечисленных случаях.

4.Какие из перечисленных требований предъявляются к обучаемому на автомобиле при обучении вождению на дорогах?

А. Возраст не менее 16 лет.

Б. Все перечисленные требования.

В. Наличие первоначальных навыков управления.

Г. Знания правил дорожного движения.

5.Какие действия запрещены в жилой зоне?

А.Только сквозное движение.

Б.Только учебная езда.

В.Только работа с работающим двигателем.

Г. Все вышеперечисленные действия.

Номер вопроса

Ответ на вопрос

1

Г

2

А

3

Б

4

Б

5

Г

3)Изложение нового материала.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). 
Данное предписание следует понимать как запрещение пересекать любые железнодорожные пути в иных местах, кроме специально оборудованных переездов. Попытки водителей нарушить это требование приводят к ДТП с тяжкими последствиями в результате столкновения с поездом, а также к повреждению железнодорожного пути. 
Учитывая, что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля, Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах, поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования «уступить дорогу» (хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд). 
Следует помнить, что остановочный путь поезда, движущегося со скоростью около 100 км/ч, составляет (в зависимости от массы поезда) 800-1000 м. 
Для того, чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда, с места водителя должна быть обеспечена видимость на определенное расстояние в обе стороны вдоль железнодорожных путей. Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Инструкции МПС на нерегулируемых переездах водителям транспортных средств, находящимся на расстоянии не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда 

 Нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося к переезду

Максимальна скорость движения поезда, км\ч, установленная на подходах к переезду

 121 - 140

 81 - 120

 41 - 80

 26 - 40

 25 и менее

Расстояние видимости, м, не менее

 500

 400

250 

150 

100 

 Только при таких условиях видимости водитель транспортного средства, двигаясь с разрешенной скоростью, имеет техническую возможность остановиться перед переездом до подхода к нему поезда. 

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). 
Переезд должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами, другими средствами сигнализации в соответствии с ГОСТ 23457-86 и Инструкцией МГТС. 
Водитель при подъезде к железнодорожному переезду должен действовать, сообразуясь с требованиями установленных там технических средств организации движения и указаниями дежурного по переезду. Следовательно, как и в других ситуациях дорожного движения, водитель должен, в первую очередь, ориентироваться на сигналы и указания регулировщика (дежурного по переезду), даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям знаков и разметки (пункт 6.15 Правил). 
При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам светофора, описание которых приводится в пунктах 6.2 и 6.9 Правил. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд и по сути является аналогом зеленого сигнала на регулируемом перекрестке (установленные на переездах знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» в этом случае по аналогии с регулируемыми перекрестками согласно пункту 6.15 Правил не действуют). Исходя из требований пункта 15.4 Правил, остановиться у знака 2.5 водитель должен только в случае, когда движение запрещено, т.е. при красном сигнале светофора. 
Закрытый шлагбаум — даже при выключенном светофоре — это запрещающий для водителя сигнал (аналогичный красному). 
Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, то переезд переходит в разряд нерегулируемого со всеми вытекающими отсюда для водителя действиями. 
Это означает, что в такой ситуации водитель должен руководствоваться установленными перед железнодорожным переездом знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и, конечно, проезжать через переезд, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда. 

15.3. Запрещается выезжать на переезд: 
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); 
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); 
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); 
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; 
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) . 
Кроме того, запрещается: 
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; 
самовольно открывать шлагбаум; 
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; 
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш [. 
 Важно обратить внимание, что нарушение любого из приведенных здесь условий недопустимо ни при каких обстоятельствах. 
 Указанные в этой части пункта ограничения направлены на предотвращение аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в результате несоблюдения водителями требований Правил. На большинстве переездов установлены шлагбаумы, перекрывающие половину проезжей части или несколько больше половины (для возможности проезда автомобилей оперативных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета в соответствии с требованиями раздела 3 Правил). Выезд на встречную полосу и попытки пересечения переезда по полосе встречного движения опасны и запрещены Правилами. 
Для того, чтобы не повредить настил или оборудование переезда (ограждения, шлагбаумы, знаки, светофоры), водители обязаны закреплять в транспортном положении рабочие органы (отвал бульдозера, навесное оборудование трактора и т.п.) дорожно-строительных, уборочных, сельскохозяйственных машин и механизмов. 
В соответствии с данным пунктом Правил перевозчик должен согласовать с начальником дистанции пути порядок движения тихоходных машин (например, дорожного катка, экскаватора и т.п.), а также тракторных саней-волокуш. Такое согласование не проводится по требованиям «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», если габариты и масса упомянутых в данном пункте тихоходных машин меньше установленных Инструкцией (см. также комментарий к пункту 23.5 Правил). 

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса. 
Указанные места остановки определены с учетом видимости сигналов светофора и исключения опасного влияния удара воздушной волны от проходящего на большой скорости поезда. 

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: 
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; 
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; 
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки

П р и м е ч а н и е . 
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов
К указанным действиям водитель должен прибегнуть и в случае, если при проезде через переезд с автомобиля упал какой-либо предмет, который невозможно быстро убрать, что создает опасность для движения поездов.

4)Закрепление  нового материала.

Конрольные вопросы для закрепления:

1. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться?

А. требованиями дорожных знаков

Б. . светофора.

В. разметки.

Г. положением шлагбаума.

Д .все перечисленные действия.

2. При вынужденной остановке на переезде водитель должен?

А.. немедленно высадить людей

Б. принять меры для освобождения переезда..

В. все перечисленные требования.

3. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака или светофора, если их нет – за сколько метров  до  шлагбаума?

а) 8м.                                                          

б)  6м.                                               

в)5м .

г)10м.   

4. Запрещается выезжать на переезд ?

а)при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

б) при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);    

в)   все перечисленные действия .

Номер вопроса

Ответ на вопрос

1

Д

2

В

3

В

4

В

5)Подведение  итогов урока.

Сообщение оценок.

Домашние задание: Сравнить  правила  железнодорожного  проезда России и стран СНГ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44039. Дослідження стану галузі молочного скотарства 1.16 MB
  Метою нашої роботи є дослідження стану галузі молочного скотарства на прикладі одного господарства, визначення генетичного потенціалу стада та розробки рекомендацій щодо поліпшення племінних і продуктивних властивостей гурту великої рогатої худоби чорно-рябої породи.
44040. Разработка мультиплатформенного веб-приложения для размещения в локальных сетях и сети Интернет, предназначенного для ведения электронной истории болезни 4.37 MB
  Технология проектирования и отладки веб-приложений; централизованная база данных. Электронная История Болезни это совокупная информация о пациенте которая составляется и хранится в автоматизированной информационной базе данных медицинского учреждения и их сети. В систему входят: медицинские организации с их профессиональными и информационными образовательными ресурсами медицинскими диагностическими устройствами базами данных а также пользователи системы и др....
44041. Разработка системы помощи - справочная система «Art-shtrih.exe» 925 KB
  Вызов отчета из меню Охрана труда и окружающей среды. Правовые нормативные социально-экономические и организационные вопросы охраны труда Охрана труда необходима везде где трудится человек. Лишь охрана труда как система обеспечения безопасности жизни способна обеспечить здоровые и безопасные условия труда. Многосторонняя охрана труда имеет большое социальное экономическое и правовое значение.
44043. Модернизация системы автоматического регулирования температурного режима системы воздушного охлаждения установки Л-24/7 5.26 MB
  Характерной особенностью установки является наличие раздельной системы циркуляции водородсодержащего газа в обоих блоках. Задача системы аппаратов воздушного охлаждения поддержание на определенном уровне температуры газо-сырьевой смеси которая прокачивается через нее.6 Требования к средствам измерения и информационным каналам разрабатываемой системы Датчики являются элементом технических систем предназначенных для измерения сигнализации регулирования управления устройствами или процессами.1 Разработка функциональной схемы В данном...
44044. Дослідження та удосконалення процесу активізації експортної діяльності ВАТ „Львівська пивоварня” 808 KB
  Система стимулювання експорту (інструменти, інституціональні виконавці та характер їх взаємодії) у кожній країні є оригінальною. Її конфігурація залежить від соціально-економічного устрою країни і ступеня державного втручання в економічне життя. Виконання завдань державної політики стимулювання експорту забезпечує досягення однієї мети – збільшення у кількісному і вартісному вираженні вітчизняного експорту та можливе залучення до експортних операцій нових суб’єктів економіки.
44046. Социально-психологические барьеры построения карьеры женщины 336 KB
  Социальнопсихологические барьеры построения карьеры женщины. Образ женщины в массовом сознании. Значение карьеры в жизни женщины. Экспериментальные исследования карьеры женщины.