53625

Проекционное черчение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Презентация Правила нанесения размеров Примеры работ Прокладка Материал: Для учителя Учебник Конспект Запасные форматы Запасные карандаши Запасные линейки Запасные ластики Для учащихся треугольники карандаши форматы линейки ластики учебник рабочая тетрадь Задачи для учащихся: Выполнить чертеж плоской детали по половине заданного вида с применением масштаба Нанести размеры. точное нанесение размера правильное построение второй половины детали Прокладка...

Русский

2014-03-01

72.5 KB

26 чел.

Конспект урока черчения

Класс: 8Б

I четверть

6 урок

Тема года: Проекционное черчение

Тема четверти: Правила оформления чертежа

Тема урока: Графическая работа №2. Чертеж плоской детали.

Цели и задачи: закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

Цели:

  •  Воспитательная-  способствовать воспитанию графической культуры выполнения чертежей. 
  •  Образовательная- способствовать формированию знаний  учащихся об  основных правилах выполнения чертежей в одной проекции.
  •  Развивающая- способствовать развитию умений и навыков в выполнении чертежей плоских деталей в одной проекции.

Задачи:

  •  Обобщить пройденный материал
  •  Формировать умения применения полученных знаний в практической работе
  •  Выполнение графической работы №2
  •  Способствовать формированию объективной оценки

Тип урока: урок повторения и обобщения, практический урок.

Формы организации работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Применение знаний основ в графической работе №2

Умение обсуждать и анализировать

      Умение рационально строить                  самостоятельную

деятельность

     Умение организовать место занятий.

Осознанное стремление к   

освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов

Адекватная самооценка

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Оборудование:

Зрительный ряд:

  •  Презентация "Правила нанесения размеров"
  •  Примеры работ «Прокладка»

Материал:

Для учителя-

  •  Учебник
  •  Конспект
  •  Запасные форматы
  •  Запасные карандаши
  •  Запасные линейки
  •  Запасные ластики

Для учащихся-

  •  треугольники
  •  карандаши
  •  форматы
  •  линейки
  •  ластики
  •  учебник
  •  рабочая тетрадь

Задачи для учащихся:

Выполнить чертеж плоской детали по половине заданного вида с применением масштаба Нанести размеры.

Задачи (план работы):

  1.  показать готовое домашнее задание
  2.  повторить материал, пройденный на прошлом уроке
  3.  выслушать задание
  4.  выполнить графическую работу

Контроль и учет знаний:

  1.  графическая работа- соответствие правилам и стандартам.
  2.  точное нанесение размера
  3.  правильное построение второй половины детали «Прокладка»

Эскиз доски:


Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сопровождение

Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок черчения проведу у вас я, меня зовут Алина Евгеньевна.

На партах у вас должны быть принадлежности к уроку такие как: учебник, рабочая тетрадь, формат, карандаши разной мягкости, треугольники, линейка, рейсшина, ластик и ручка. Все лишнее я прошу убрать с парты, чтобы в течение урока вас это не отвлекало от работы

Приветствие, показ своей готовности к уроку

Слайд Графическая работа №2. Чертеж плоской детали

Активизация имеющихся знаний

6 мин.

На дом вам Анна Павловна задавала домашнее задание, пожалуйста, раскройте свои рабочие тетради,  сейчас мы все вместе проверим домашнее задание


Посмотрите на слайд, здесь также как и ваших тетрадях даны примеры правильного и ошибочного расположения размерных линий. На каком из чертежей они нанесены правильно?
в чем недостаток в нанесении размеров на остальных чертежах?

На каком чертеже

правильно записаны размерные числа? В чем ошибки остальных чертежей?

На каком чертеже правильно, по отношению к наклонным и вертикальным размерным линиям нанесены размерные числа. В чем ошибки остальных чертежей?

На каком чертеже правильно нанесены величины диаметра и  квадрата? В чем ошибки остальных чертежей?

На каком чертеже без ошибок рационально нанесены величины радиусов, диаметров, толщины детали и размеры, определяющие расположении отверстий7 И в чем же недостаток всех остальных чертежей?

На чертеже под буквой а

Г

В

В

А

Слайд с заданием 1

Слайд с заданием 2

Слайд с заданием 3

Слайд с заданием 4

Слайд с заданием 5

Постановка темы и целей

1 мин.

Тема сегодняшнего урока «Чертеж плоской детали».

Это будет ваша вторая графическая работа, вы должны сегодня на уроке будете выполнить чертеж детали «Прокладка» по половине заданного вида. И выполнить это задание нужно за сегодняшний урок.

Также мы должны вспомнить как наносятся размеры на чертежах, для этого вы можете посмотреть на доску, где вы можете увидеть наглядно как наносят размеры , какие используются обозначения.

Слайд картинки из учебника, нанесение размеров

Выдача задания

1 мин.

Анна Павловна вам давала задание, подготовить дома форматы , сделать рамку и заполнить основную надпись. Поднимите свои форматы, чтобы я видела кто сегодня подготовился.
Откройте страницы 30-31. там дано задание, прочитайте про себя его.

Итак, какое задание вы должны выполнить сегодня на уроке?

Да, на рисунке 36 дана лишь половина изображения детали. Вам нужно то, как будет выглядеть эта деталь полностью.

На доске у меня изображена часть детали Прокладка с рисунка под буквой б, скажите, вот внизу дана вам ширина 60 миллиметров. Это ширина всей детали, или лишь  той половины, которая вам дана?

Да, ребята, это указан на рисунке полная ширина детали. Тоже самое и на рисунке под буквой А, там указана ширина детали тоже полностью, 50 миллиметров.

Сейчас ваша задача начертить деталь полностью по данной вам в учебнике половине вида и нанести на на деталь размеры. Если вы будете выполнять деталь под буквой А, то вы должны будете соблюсти масштаб 2:1, если же деталь под буквой Б, то  можно соблюсти масштаб 1:1. вы выбираете сами.
деталь сама по себе симметрична, потому нам и показана половина детали.
Таким образом, с чего вы должны начать чертеж?

Правильно, затем проведите линию перпендикулярную оси симметрии, после чего вы с легкостью сможете отложить все нужные вам размеры и начертить прокладку.

Мы должны выполнить чертеж плоской детали по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии, нужно нанести размеры и указать толщину детали.

Дана ширина всей детали, а не половины

Мы должны начертить ось симметрии

Слайд рис 36 а,б

Учебный чертеж на доске

Слайд «Половины деталей» рис 36 а,б

Практическая часть урока

28 мин

Помощь учащимся, ответы на вопросы

Выполнение графической работы

Слайд картинки из учебника, нанесение размеров

Итог и выводы

2 мин.

Время нашего урока подходит к концу. Запишите ваше домашнее задание .параграф 2 пункты 2.5. 2.6, в рабочей тетради  стр. 10,задание 2 и закончить графическую работу тем, кто не успел и принести на следующий урок, что бы можно было вам выставить хорошую отметку в журнал. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать, можете собирать свои вещи и со звонком выйти из класса на следующий урок.

Заполнение дневников

Слайд

Готовая деталь «Прокладка» а, б

Слайд домашнее задание

дата

ема урока

Учебный рисунок


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61. Учебно-исследовательская деятельность по географии как фактор развития коммуникативных компетенций старшеклассников 994.5 KB
  Исследование как форма организации учебно-познавательной деятельности, коммуникативная компетенция как одна из ключевых компетенций школьников. Особенности формирования коммуникаций в ходе организации исследовательской работы в методике преподавания географии.
62. Проблемы определения и повышения производительности труда на предприятии 536 KB
  Теоретические основы планирования производительности труда и выявление путей ее повышения, расчет производственной программы предприятия. Производительность труда как главный фактор развития экономики.
63. Гігієна праці. Оцінка умов праці на підставі гігієнічної класифікації 26.03 KB
  Оцінка умов праці на підставі гігієнічної класифікації умов праці за показниками шкідливості та небезпечності факторів виробничого середовища, важкості та напруженості трудового процесу.
64. Особливості керування ризиками. Якісний аналіз ризиків 30.77 KB
  Якісний аналіз ризиків, як метод їх подолання. Алгоритм проведення імітаційного моделювання. Керування ризиками в реальному проекті та методи аналізу прийнятих рішень. Ігнорування кореляції та моделювання економічних обмежень.
65. Особенности использования финансового анализа в процессе деятельности предприятия 34.37 KB
  Основные принципы и последовательность анализа финансового состояния предприятия. Роль финансового анализа в процессе принятия управленческих решений. Расчет основных показателей финансовой устойчивости.
66. Місце і роль соціального захисту населення України 39.61 KB
  Соціальна політика держави покликана забезпечити громадянам гарантовані Конституцією України права: на життя, безпечні умови праці, винагороду за працю, захист сім’ї, відпочинок, освіту, житло, охорону здоров’я та медичну допомогу, соціальне забезпечення та сприятливе навколишнє середовище.
67. Особенности расчёта налога на добавленную стоимость экспортных и импортных операций 44.05 KB
  Выявление особенностей применения налоговых вычетов. Особенности исчисления НДС при ввозе продукции. Применение налоговых вычетов при осуществлении экспортных операций. Особенности вычета НДС при импорте работ и услуг.
68. Здоровий спосіб життя. Виховний захід 42 KB
  Спонукати учнів до аналізу способу життя свого та своєї родини, викликати бажання вести здоровий спосіб життя. Стан повного фізичного, духовного та соціального благополуччя, здоров’я (фізичне і моральне).
69. Русский язык и культура речи. Ступени овладения литературным языком 44.71 KB
  Для низшего уровня, для первой ступени овладения литературным языком достаточно правильности речи, соблюдения норм русского литературного языка. Существуют нормы лексические, орфоэпические (фонетические), грамматические – словообразовательные, морфологические, синтаксические.