53625

Проекционное черчение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Презентация Правила нанесения размеров Примеры работ Прокладка Материал: Для учителя Учебник Конспект Запасные форматы Запасные карандаши Запасные линейки Запасные ластики Для учащихся треугольники карандаши форматы линейки ластики учебник рабочая тетрадь Задачи для учащихся: Выполнить чертеж плоской детали по половине заданного вида с применением масштаба Нанести размеры. точное нанесение размера правильное построение второй половины детали Прокладка...

Русский

2014-03-01

72.5 KB

26 чел.

Конспект урока черчения

Класс: 8Б

I четверть

6 урок

Тема года: Проекционное черчение

Тема четверти: Правила оформления чертежа

Тема урока: Графическая работа №2. Чертеж плоской детали.

Цели и задачи: закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

Цели:

  •  Воспитательная-  способствовать воспитанию графической культуры выполнения чертежей. 
  •  Образовательная- способствовать формированию знаний  учащихся об  основных правилах выполнения чертежей в одной проекции.
  •  Развивающая- способствовать развитию умений и навыков в выполнении чертежей плоских деталей в одной проекции.

Задачи:

  •  Обобщить пройденный материал
  •  Формировать умения применения полученных знаний в практической работе
  •  Выполнение графической работы №2
  •  Способствовать формированию объективной оценки

Тип урока: урок повторения и обобщения, практический урок.

Формы организации работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Применение знаний основ в графической работе №2

Умение обсуждать и анализировать

      Умение рационально строить                  самостоятельную

деятельность

     Умение организовать место занятий.

Осознанное стремление к   

освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов

Адекватная самооценка

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Оборудование:

Зрительный ряд:

  •  Презентация "Правила нанесения размеров"
  •  Примеры работ «Прокладка»

Материал:

Для учителя-

  •  Учебник
  •  Конспект
  •  Запасные форматы
  •  Запасные карандаши
  •  Запасные линейки
  •  Запасные ластики

Для учащихся-

  •  треугольники
  •  карандаши
  •  форматы
  •  линейки
  •  ластики
  •  учебник
  •  рабочая тетрадь

Задачи для учащихся:

Выполнить чертеж плоской детали по половине заданного вида с применением масштаба Нанести размеры.

Задачи (план работы):

  1.  показать готовое домашнее задание
  2.  повторить материал, пройденный на прошлом уроке
  3.  выслушать задание
  4.  выполнить графическую работу

Контроль и учет знаний:

  1.  графическая работа- соответствие правилам и стандартам.
  2.  точное нанесение размера
  3.  правильное построение второй половины детали «Прокладка»

Эскиз доски:


Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сопровождение

Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок черчения проведу у вас я, меня зовут Алина Евгеньевна.

На партах у вас должны быть принадлежности к уроку такие как: учебник, рабочая тетрадь, формат, карандаши разной мягкости, треугольники, линейка, рейсшина, ластик и ручка. Все лишнее я прошу убрать с парты, чтобы в течение урока вас это не отвлекало от работы

Приветствие, показ своей готовности к уроку

Слайд Графическая работа №2. Чертеж плоской детали

Активизация имеющихся знаний

6 мин.

На дом вам Анна Павловна задавала домашнее задание, пожалуйста, раскройте свои рабочие тетради,  сейчас мы все вместе проверим домашнее задание


Посмотрите на слайд, здесь также как и ваших тетрадях даны примеры правильного и ошибочного расположения размерных линий. На каком из чертежей они нанесены правильно?
в чем недостаток в нанесении размеров на остальных чертежах?

На каком чертеже

правильно записаны размерные числа? В чем ошибки остальных чертежей?

На каком чертеже правильно, по отношению к наклонным и вертикальным размерным линиям нанесены размерные числа. В чем ошибки остальных чертежей?

На каком чертеже правильно нанесены величины диаметра и  квадрата? В чем ошибки остальных чертежей?

На каком чертеже без ошибок рационально нанесены величины радиусов, диаметров, толщины детали и размеры, определяющие расположении отверстий7 И в чем же недостаток всех остальных чертежей?

На чертеже под буквой а

Г

В

В

А

Слайд с заданием 1

Слайд с заданием 2

Слайд с заданием 3

Слайд с заданием 4

Слайд с заданием 5

Постановка темы и целей

1 мин.

Тема сегодняшнего урока «Чертеж плоской детали».

Это будет ваша вторая графическая работа, вы должны сегодня на уроке будете выполнить чертеж детали «Прокладка» по половине заданного вида. И выполнить это задание нужно за сегодняшний урок.

Также мы должны вспомнить как наносятся размеры на чертежах, для этого вы можете посмотреть на доску, где вы можете увидеть наглядно как наносят размеры , какие используются обозначения.

Слайд картинки из учебника, нанесение размеров

Выдача задания

1 мин.

Анна Павловна вам давала задание, подготовить дома форматы , сделать рамку и заполнить основную надпись. Поднимите свои форматы, чтобы я видела кто сегодня подготовился.
Откройте страницы 30-31. там дано задание, прочитайте про себя его.

Итак, какое задание вы должны выполнить сегодня на уроке?

Да, на рисунке 36 дана лишь половина изображения детали. Вам нужно то, как будет выглядеть эта деталь полностью.

На доске у меня изображена часть детали Прокладка с рисунка под буквой б, скажите, вот внизу дана вам ширина 60 миллиметров. Это ширина всей детали, или лишь  той половины, которая вам дана?

Да, ребята, это указан на рисунке полная ширина детали. Тоже самое и на рисунке под буквой А, там указана ширина детали тоже полностью, 50 миллиметров.

Сейчас ваша задача начертить деталь полностью по данной вам в учебнике половине вида и нанести на на деталь размеры. Если вы будете выполнять деталь под буквой А, то вы должны будете соблюсти масштаб 2:1, если же деталь под буквой Б, то  можно соблюсти масштаб 1:1. вы выбираете сами.
деталь сама по себе симметрична, потому нам и показана половина детали.
Таким образом, с чего вы должны начать чертеж?

Правильно, затем проведите линию перпендикулярную оси симметрии, после чего вы с легкостью сможете отложить все нужные вам размеры и начертить прокладку.

Мы должны выполнить чертеж плоской детали по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии, нужно нанести размеры и указать толщину детали.

Дана ширина всей детали, а не половины

Мы должны начертить ось симметрии

Слайд рис 36 а,б

Учебный чертеж на доске

Слайд «Половины деталей» рис 36 а,б

Практическая часть урока

28 мин

Помощь учащимся, ответы на вопросы

Выполнение графической работы

Слайд картинки из учебника, нанесение размеров

Итог и выводы

2 мин.

Время нашего урока подходит к концу. Запишите ваше домашнее задание .параграф 2 пункты 2.5. 2.6, в рабочей тетради  стр. 10,задание 2 и закончить графическую работу тем, кто не успел и принести на следующий урок, что бы можно было вам выставить хорошую отметку в журнал. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать, можете собирать свои вещи и со звонком выйти из класса на следующий урок.

Заполнение дневников

Слайд

Готовая деталь «Прокладка» а, б

Слайд домашнее задание

дата

ема урока

Учебный рисунок


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34796. Гиппократ и зарождение научной медицины. Гиппократова модель врачебной этики и принцип не навреди 42.5 KB
  Наследие Имя Гиппократа сделалось собирательным и многие сочинения из семидесяти приписываемых ему принадлежат другим авторам преимущественно его сыновьям. Существует несколько сочинений Гиппократа этического направления: Клятва Закон О враче О благоприличном поведении Наставления которые в конце V и начале IV века до н. превратят научную медицину Гиппократа в медицинский гуманизм. За труды Гиппократа выдавались многие более поздние псевдогиппократовские произведения.
34797. Истоки средневековой философии. Библейские идеи философского значения 30.5 KB
  Формирование средневековой европейской философии Средневековая философия отдельный отрезок в истории европейской философии который непосредственно связан с христианской религией. Средневековая стадия философии имеет самостоятельное значение для развития философского мышления. Вовторых христианские взгляды заключают в себе оригинальные основания для дальнейшей разработки заимствованных из греческой философии понятий а равно для образования новых понятий которые оказали существенное влияние на последующую философию.
34798. Становление религиозной философии: патристика( тертулиан, Августин). Средневековая схоластика (Абеляр, росцеллин) 36.5 KB
  Центральное направление в развитии патристики этого периода борьба с ересями что связано с обретением христианством статуса государственной религии и официальной формулировкой христианского Никейского символа веры. Заложил основы традиции которая провозгласила несовместимость христианской веры с языческой мудростью. Включает философские системы ряда христианских мыслителей которые основываясь в своих посылках на религиозной догматике пытались посредством применения диалектического метода решить универсальные философские...
34799. Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики. Соотношение веры и разума. Номиналистическая критика томизма: приоритет воли над разумом 29 KB
  Любая истина происходит от Бога. Дуализм Бога и мира. Только у Бога сущность совпадает с существованием у сотворенных вещей они не совпадают. Бытие Бога.
34800. Возрождение как синтез античности и средневековья. Антропоцентризм и проблема свободы личности 36 KB
  Первым литературным трудом Монтеня был предпринятый по просьбе отца перевод латинского трактата автор которого испанский теолог Раймунд Сабундский искал доказательства истинности католической веры в доводах человеческого естественного разума. Анализу воззрений испанского богослова и изложению собственных важнейших мыслей о религии посвящена Апология Раймунда Сабундского – самое обширное эссе Монтеня; работа над ним началась через семь лет после публикации перевода. Самые ранние из эссе Монтеня относятся к 1572 – году Варфоломеевской ночи и...
34801. Реализация и защита свободы совести и вероисповедания в РФ 432 KB
  Необходимость формирования правового механизма реализации права на свободу совести и вероисповедания связана с реальностью, когда соприкосновение со сферой религии отнюдь не исцеляет души, а ломает судьбы. И государство обязано проследить, чтобы свобода одних не оборачивалась болью для других///
34802. Пантеизм как специфическая черта натурфилософии возрождения. Диалектика ренессанса (Кузанский Бруно) социально-политическая модель Макиавелли 36.5 KB
  прямо не отрицая существования Бога она отождествляла его с природой. Теософия мудрость от Бога. Если учесть что познание от Бога а Бог непознаваем значит Бог предел познания. Бог это предел за которым нет знания но есть вера есть осознание Бога.
34803. Научная революция нового времени. Бэкон о естественной философии. Индуктивный метод. Источники заблуждений. Критика «идолов» 47 KB
  Бэкон о естественной философии. Бэкон Англия; С. В философии этого периода появляются два подхода к понятию субстанция: онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия основоположник Френсис Бэкон 1561 1626; гносеологическое осмысление понятия субстанция его необходимость для научного знания основоположник Джон Локк 16321704. Бэкон; рационализм Р.
34804. Рационализм декарта. Очевидность как критерий истины. Учение о врожденных истинах 44 KB
  С точки зрения Декарта непосредственные чувственные восприятия не подвергнутые анализу и проверке в свете разума могут вводить в заблуждение и не являться сами по себе гарантами достоверного познания. Скепсис Декарта скепсис методологический который должен привести к первичной достоверности. Философия Декарта является защитой не Божественного разума а нашего собственного земного человеческого.