53626

Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто нибудь знает это стихотворение наизусть Откройте учебники на странице 119. Почему так названо стихотворение как вы думаете Прочитайте стихотворение про себя. Чему учит стихотворение К маме нужно относиться с любовью и заботой. Кто ответит на вопросы Вы познакомились со стихотворением Елены Благининой Посидим в тишине.

Русский

2014-03-01

36.5 KB

50 чел.

Конспект урока чтения.

Тема: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»».

Оборудование: презентация.

Цели:

          1. Способы изображения характера героя в произведении.

          2. Познакомить детей с произведениями Елены Благининой «Посидим в тишине» и  Эммы Мошковской «Я маму мою обидел», проанализировать их.

          3. Воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме.

          4. Учить детей видеть главную мысль в произведении.

Ход урока:

                   1. Организационный момент.

                   2. Сообщение темы и цели урока.

                   3. Чтение.

                   4. Физкультурная минутка.

                   5. Чтение.

                   6. Итог.

Учитель: Шевченко Ирина Владимировна.

Методист: Родионова Надежда Михайловна.

Студент: Сапрыкина Татьяна Игоревна.

  1.  Организационный момент.

  1.  Сообщение темы и цели урока.

  Мама, очень-очень

  Я тебя люблю!

  Так люблю, что ночью

  В темноте не сплю:

  Вглядываюсь в темень,

  Зорьку тороплю.

  Я тебя всё время,

  Мамочка, люблю!

  Вот и зорька светит,

  Вот уже рассвет.

  Никого на свете

  Лучше мамы нет!

  Автор этих строк говорит о любви к маме. Но как проявить своё внимание, заботу по отношению к ней. Об этом мы и поговорим сегодня.

И начнем мы со стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» (Слайд 2- 12). Кто- нибудь знает это стихотворение наизусть? Откройте учебники на странице 119. Сначала я прочитаю вам сама. (Если нет, читаю сама).

  1.  Чтение.

- Почему так названо стихотворение, как вы думаете?

  Прочитайте стихотворение про себя.

  Прочитаем ещё раз вслух, по цепочке; читаем по предложению.

  

Беседа по вопросам.

- Почему девочка не играет в игрушки? (Её мама спит).

- Любит ли она маму? (Да).

- Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу!).

- Трудно ли ей сидеть в тишине? (Трудно).

- Какие звуки передают тишину? (с, ш, ч).

- Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу. (Золотой).

- Чему учит стихотворение? (К маме нужно относиться с любовью и заботой).

  Проведём характеристику героя.(Распечатка). Откройте свои папочки и найдите характеристику героя. Кто ответит на вопросы?

  Вы познакомились со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине».

  1.  Физкультурная минутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)

  1.  Чтение.

Мы продолжаем говорить о маме. Мы познакомимся с ещё одним произведением, которое принадлежит Эмме Мошковской и посвящено маме.

Узнаем немного о её биографии «Эмма Эфраимовна Мошковская (1926- 1981). Эмма профессиональный музыкант, окончила она училище по специальности- оперная певица. Но не смотря на это всё сильнее проявлялся ещё один талант- она сочиняла стихи.

  Мы послушаем и прочитаем стихотворение Эммы Мошковской- «Я маму мою обидел». (Аудио).

- Бывает ли так, что вы огорчаете маму?

  Прочитайте стихотворение про себя.

  Читаем вслух, по цепочке, продолжаем.

Беседа по вопросам:

- Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к этому произведению?

- Как мальчик и мама отнеслись друг к другу до ссоры? Найди эти строчки и прочитай.

- Переживал ли малыш, что поссорился с мамой?

- Кем он себя представлял?

- Почему он видел себя печальным и молчаливым?

Проведём характеристику героя.

- Чему хотела научить нас Эмма Мошковская?

- Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться?

  1.  Итог.

- Как вы понимаете пословицы на странице 121 (Прочитали).

- Какие ещё пословицы о маме вы знаете?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71986. Додавання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Задачі, що містять відношення «на… більше» («на… менше») 43 KB
  Мета: учити учнів додавати двоцифрові числа без переходу через десяток творчо працювати із задачами що містять відношення на більше на менше; розвивати логічне мислення уміння працювати в парах; виховувати любов до природи інтерес до математики.
71989. Число й цифра 7. Утворення числа способом прилічення 1. Порівняння чисел у межах 7. Попереднє і наступне число. Написання цифри 7 88.5 KB
  Тож гаразд часу не гаєм І урок вже починаєм А урок сьогоднішній нехай всім принесе задоволення від дуже потрібної роботи. Сьогодні ми вивчимо цифру 7 яка позначає число сім. Цифра сім як кочерга це її стирчить нога. Сім яскравих кожен знає Кольорів веселка має.
71990. Знаходження невідомого дільника. Розв’язання задачі на три дії виразом 1.57 MB
  Обладнання: зошит з друкованою основою картка з буквеним виразом з домашнього завдання; відповіді математичного диктанту для перевірки зі словом спасибі; картки з виразами на предметних малюнках; таблиця для розв’язування рівняння в підручнику;...
71991. Число 8. Цифра 8. Склад числа 8. Розробка інтегрованого уроку математики (з елементами ознайомлення з навколишнім світом) 216 KB
  Мета. Познайомити учнів з числом і цифрою 8. Повторити і закріпити навички рахунку в межах 7. Розвивати логічне мислення, мову, творчі здібності. Збагачувати знання про навколишній світ. Виховувати пізнавальний інтерес до предмету математики.
71993. Образование и название чисел второго десятка 34.5 KB
  Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20; упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах 10; упражнять в решении задач; развивать внимание, память; воспитывать желание учиться.
71994. Таблиця додавання числа 5. Розв’язування прикладів та задач. Розпізнавання многокутників 63 KB
  МЕТА: Навчати учнів користуватися таблицею додавання числа 5; складати приклади за числовою шкалою. Удосконалювати вміння розв’язувати задачі. Формувати вміння розпізнавати геометричні фігури. Розвивати критичне мислення. ОБЛАДНАННЯ: картки для групової роботи, казкові герої, план уроку, предметні малюнки.