53626

Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто нибудь знает это стихотворение наизусть Откройте учебники на странице 119. Почему так названо стихотворение как вы думаете Прочитайте стихотворение про себя. Чему учит стихотворение К маме нужно относиться с любовью и заботой. Кто ответит на вопросы Вы познакомились со стихотворением Елены Благининой Посидим в тишине.

Русский

2014-03-01

36.5 KB

50 чел.

Конспект урока чтения.

Тема: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»».

Оборудование: презентация.

Цели:

          1. Способы изображения характера героя в произведении.

          2. Познакомить детей с произведениями Елены Благининой «Посидим в тишине» и  Эммы Мошковской «Я маму мою обидел», проанализировать их.

          3. Воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме.

          4. Учить детей видеть главную мысль в произведении.

Ход урока:

                   1. Организационный момент.

                   2. Сообщение темы и цели урока.

                   3. Чтение.

                   4. Физкультурная минутка.

                   5. Чтение.

                   6. Итог.

Учитель: Шевченко Ирина Владимировна.

Методист: Родионова Надежда Михайловна.

Студент: Сапрыкина Татьяна Игоревна.

  1.  Организационный момент.

  1.  Сообщение темы и цели урока.

  Мама, очень-очень

  Я тебя люблю!

  Так люблю, что ночью

  В темноте не сплю:

  Вглядываюсь в темень,

  Зорьку тороплю.

  Я тебя всё время,

  Мамочка, люблю!

  Вот и зорька светит,

  Вот уже рассвет.

  Никого на свете

  Лучше мамы нет!

  Автор этих строк говорит о любви к маме. Но как проявить своё внимание, заботу по отношению к ней. Об этом мы и поговорим сегодня.

И начнем мы со стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» (Слайд 2- 12). Кто- нибудь знает это стихотворение наизусть? Откройте учебники на странице 119. Сначала я прочитаю вам сама. (Если нет, читаю сама).

  1.  Чтение.

- Почему так названо стихотворение, как вы думаете?

  Прочитайте стихотворение про себя.

  Прочитаем ещё раз вслух, по цепочке; читаем по предложению.

  

Беседа по вопросам.

- Почему девочка не играет в игрушки? (Её мама спит).

- Любит ли она маму? (Да).

- Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу!).

- Трудно ли ей сидеть в тишине? (Трудно).

- Какие звуки передают тишину? (с, ш, ч).

- Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу. (Золотой).

- Чему учит стихотворение? (К маме нужно относиться с любовью и заботой).

  Проведём характеристику героя.(Распечатка). Откройте свои папочки и найдите характеристику героя. Кто ответит на вопросы?

  Вы познакомились со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине».

  1.  Физкультурная минутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)

  1.  Чтение.

Мы продолжаем говорить о маме. Мы познакомимся с ещё одним произведением, которое принадлежит Эмме Мошковской и посвящено маме.

Узнаем немного о её биографии «Эмма Эфраимовна Мошковская (1926- 1981). Эмма профессиональный музыкант, окончила она училище по специальности- оперная певица. Но не смотря на это всё сильнее проявлялся ещё один талант- она сочиняла стихи.

  Мы послушаем и прочитаем стихотворение Эммы Мошковской- «Я маму мою обидел». (Аудио).

- Бывает ли так, что вы огорчаете маму?

  Прочитайте стихотворение про себя.

  Читаем вслух, по цепочке, продолжаем.

Беседа по вопросам:

- Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к этому произведению?

- Как мальчик и мама отнеслись друг к другу до ссоры? Найди эти строчки и прочитай.

- Переживал ли малыш, что поссорился с мамой?

- Кем он себя представлял?

- Почему он видел себя печальным и молчаливым?

Проведём характеристику героя.

- Чему хотела научить нас Эмма Мошковская?

- Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться?

  1.  Итог.

- Как вы понимаете пословицы на странице 121 (Прочитали).

- Какие ещё пословицы о маме вы знаете?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26798. Основы методологии проектирования ИС 152 KB
  В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования; требуемой пропускной способности системы; требуемого времени реакции системы на запрос; безотказной работы системы; необходимого уровня безопасности; простоты эксплуатации и поддержки системы. Конечными продуктами этапа проектирования являются: схема базы...
26799. Информационные системы. Основные понятия. Корпоративные информационные системы. Структура КИС 469.61 KB
  Корпоративные информационные системы. взаимосвязанные функциональные подсистемы обеспечивающие решение задач организации. Функциональные подсистемы в принципе не могут существовать без компьютерной инфраструктуры.
26800. История развития баз данных 420.15 KB
  И в этом случае наличие сравнительно медленных устройств хранения данных к которым относятся магнитные ленты и барабаны было недостаточным. Эти устройства внешней памяти обладали существенно большей емкостью чем магнитные барабаны обеспечивали удовлетворительную скорость доступа к данным в режиме произвольной выборки а возможность смены дискового пакета на устройстве позволяла иметь практически неограниченный архив данных. До этого каждая прикладная программа которой требовалось хранить данные во внешней памяти сама определяла...
26801. Методы отделения корней уравнения 136.17 KB
  Чтобы отделить корень графически необходимо построить график функции fx на промежутке изменения x тогда абсцисса точки пересечения графика функции с осью ОХ есть корень уравнения. Этот метод можно получить из метода Ньютона заменив производную f'x отношением разности функции к разности аргумента в окрестности рассматриваемой точки f 'x fxh fx h. Подставляя это выражение в xk1 = xk fxk f 'xk получим xi1 = xi fxih fxihfxi 1 Геометрически это означает что приближенным значением корня считается точка...
26802. Четыре уровня модели TCP/IP стека 333.62 KB
  Уникальный 32битный IPадрес в InterNet. IPv6 адрес является уникальным 128битным идентификатором IPинтерфейса в Интернет иногда называют Internet2 адресного пространства IPv4 уже стало не хватать поэтому постепенно вводят новый стандарт. IANA The Internet Assigned Numbers Authority Управление назначением адресов в Internet организация осуществляющая контроль над распределением доменов первого уровня.ru internet index.
26803. Метод Эйлера решения задачи Коши для ОДУ 1-го порядка 260.5 KB
  Можно рассматривать и несколько иную классификацию ИП: сбор подготовка передача хранение накопление обработка представление информации. Поиск информации. Поиск или сбор информации первичный информационный процесс лежащий как правило в сфере некоторой практической или научной деятельности. Поиск информации это извлечение хранимой информации.
26804. Одномерная оптимизация 79 KB
  Система должна предусматривать режимы ведения системного каталога отражающего перечень областей знаний по которым имеются книги в библиотеке. Каждая книга хранящаяся в библиотеке характеризуется следующими параметрами: уникальный шифр; название; фамилии авторов могут отсутствовать; место издания город; издательство; год издания; количество страниц; стоимость книги; количество экземпляров книги в библиотеке. Книги могут иметь одинаковые названия но они различаются по своему уникальному шифру ISBN. Читатель не должен одновременно...
26805. Многомерные задачи оптимизации 142.5 KB
  Многие идеи хорошо иллюстрируются на двумерной задаче, но становятся и труднообъяснимыми, и малоэффективными при повышении размерности. Для двумерных задач понятны алгоритмы наискорейшего спуска и движения по градиенту