53626

Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто нибудь знает это стихотворение наизусть Откройте учебники на странице 119. Почему так названо стихотворение как вы думаете Прочитайте стихотворение про себя. Чему учит стихотворение К маме нужно относиться с любовью и заботой. Кто ответит на вопросы Вы познакомились со стихотворением Елены Благининой Посидим в тишине.

Русский

2014-03-01

36.5 KB

50 чел.

Конспект урока чтения.

Тема: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»».

Оборудование: презентация.

Цели:

          1. Способы изображения характера героя в произведении.

          2. Познакомить детей с произведениями Елены Благининой «Посидим в тишине» и  Эммы Мошковской «Я маму мою обидел», проанализировать их.

          3. Воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме.

          4. Учить детей видеть главную мысль в произведении.

Ход урока:

                   1. Организационный момент.

                   2. Сообщение темы и цели урока.

                   3. Чтение.

                   4. Физкультурная минутка.

                   5. Чтение.

                   6. Итог.

Учитель: Шевченко Ирина Владимировна.

Методист: Родионова Надежда Михайловна.

Студент: Сапрыкина Татьяна Игоревна.

  1.  Организационный момент.

  1.  Сообщение темы и цели урока.

  Мама, очень-очень

  Я тебя люблю!

  Так люблю, что ночью

  В темноте не сплю:

  Вглядываюсь в темень,

  Зорьку тороплю.

  Я тебя всё время,

  Мамочка, люблю!

  Вот и зорька светит,

  Вот уже рассвет.

  Никого на свете

  Лучше мамы нет!

  Автор этих строк говорит о любви к маме. Но как проявить своё внимание, заботу по отношению к ней. Об этом мы и поговорим сегодня.

И начнем мы со стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» (Слайд 2- 12). Кто- нибудь знает это стихотворение наизусть? Откройте учебники на странице 119. Сначала я прочитаю вам сама. (Если нет, читаю сама).

  1.  Чтение.

- Почему так названо стихотворение, как вы думаете?

  Прочитайте стихотворение про себя.

  Прочитаем ещё раз вслух, по цепочке; читаем по предложению.

  

Беседа по вопросам.

- Почему девочка не играет в игрушки? (Её мама спит).

- Любит ли она маму? (Да).

- Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу!).

- Трудно ли ей сидеть в тишине? (Трудно).

- Какие звуки передают тишину? (с, ш, ч).

- Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу. (Золотой).

- Чему учит стихотворение? (К маме нужно относиться с любовью и заботой).

  Проведём характеристику героя.(Распечатка). Откройте свои папочки и найдите характеристику героя. Кто ответит на вопросы?

  Вы познакомились со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине».

  1.  Физкультурная минутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)

  1.  Чтение.

Мы продолжаем говорить о маме. Мы познакомимся с ещё одним произведением, которое принадлежит Эмме Мошковской и посвящено маме.

Узнаем немного о её биографии «Эмма Эфраимовна Мошковская (1926- 1981). Эмма профессиональный музыкант, окончила она училище по специальности- оперная певица. Но не смотря на это всё сильнее проявлялся ещё один талант- она сочиняла стихи.

  Мы послушаем и прочитаем стихотворение Эммы Мошковской- «Я маму мою обидел». (Аудио).

- Бывает ли так, что вы огорчаете маму?

  Прочитайте стихотворение про себя.

  Читаем вслух, по цепочке, продолжаем.

Беседа по вопросам:

- Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к этому произведению?

- Как мальчик и мама отнеслись друг к другу до ссоры? Найди эти строчки и прочитай.

- Переживал ли малыш, что поссорился с мамой?

- Кем он себя представлял?

- Почему он видел себя печальным и молчаливым?

Проведём характеристику героя.

- Чему хотела научить нас Эмма Мошковская?

- Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться?

  1.  Итог.

- Как вы понимаете пословицы на странице 121 (Прочитали).

- Какие ещё пословицы о маме вы знаете?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67333. Процессы управления конфигурацией программных средств 249.5 KB
  Цель управления конфигурацией при разработке и сопровождении сложных программных средств и систем состоящих из многих компонентов единиц конфигурации каждый из которых может иметь разновидности или версии обеспечить управляемое и контролируемое развитие их структуры состава компонентов...
67334. Вимоги та методи захисту від НСД 48.2 KB
  З точки зору споживачів інформація, що використовується, має деяку якість, тому при її використанні з’являється можливість отримати певний економічний, моральний тощо ефекти. Наприклад, збереження інформації у таємниці та з забезпеченням її цілісності...
67335. СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА 48.5 KB
  Социальная система это упорядоченное целое nредставляющее собой совокупность отдельных социальных элементов индивидов гpyпп оpганизаций институтов. Общество может само рассматриваться как система состоящая из множества подсистем а каждая подсистема в свою очередь сама являет собой систему на своем уровне и имеет свои подсистемы.
67336. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА 63.5 KB
  Термин структура от лат. Поэтому определение социальной структуры отражающее это понимание общества может быть таким: социальная структура это пpинявшее повторяющиеся и устойчивые фоpмы переплетение взаимоотношений и взаимосвязей между элементами общества.
67337. СОЦИАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 55 KB
  Мы уже говорили выше, что социальный феномен власти He исчерпывается государственной или политической властью. Отношения власти, считал М. Вебер, составляют одно из измерений социальной стратификации и потому пронизывают все общество сверху донизу. Они предусмотрены институциональной структурой общества, которая иерархична...
67338. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 71 KB
  Существование конфликта предполагает что его участники обладают автономией и в то же время взаимозависимы поскольку находятся в едином социальном поле. На экспериментальном уровне этот вид социального конфликта успешно исследовали М. В конфликтах такого рода доминирует чувство групповой...
67339. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 118.5 KB
  Но все же они происходят и история любого общества это история именно таких изменений. В более узком смысле под социальным изменением понимается изменение социальной структуры общества. Спенсеру считавшему что биологические организмы и человеческие общества подчиняются одному и тому же...
67340. СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 66.5 KB
  Жизнь людей в обществе всегда порождала социальные движения но в XIX ХХ вв. Все социальные движения хотя и обусловлены совершенно разными социальными процессами имеют единый механизм перегруппируя и мобилизуя индивидов с целью сориентировать их на изменение существующих социальных...