53629

Сравнение трёхзначных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Для чего нам нужны эти навыки устного счёта 60 и 12 на сколько одно число больше другого во сколько раз одно число больше другого. сколько сумме этих чисел не хватает до 100. 65 и 9 На сколько одно число больше другого найдите сумму этих чисел сколько сумме этих чисел не хватает до 50. Сколько сказок на каждом диске 16 х 3 = 48 60 – 48 = 12 12 : 2 = 6 2.

Русский

2014-03-01

54 KB

3 чел.

Конспект урока математики  2, 3 классы.

                 3 класс     

Тема «Сравнение трёхзначных чисел»

Цель: обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

- закреплять знания и умения по нумерации в 1000: читать и записывать трёхзначные числа, последующие и предыдущие числа, название и последовательность разрядов, сравнение трёхзначных чисел.

- развивать  умение  решать составные задачи, изученных видов,  

- повторить приёмы внетабличного умножения и деления.

- способствовать  воспитанию  самостоятельности,  дружелюбия,

- развивать  навыки  самоконтроля

    

                    2 класс

Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)»

Цель: формировать умение делить предметы на части,

научить применять полученные знания на практике.

Задачи:

- закрепить решение задач на умножение с помощью рисунка,

-  совершенствовать навыки сложения и вычитания в сотне,

- познакомить с действием деления,

-  способствовать  развитию познавательного  интереса  к  математике,

- способствовать  воспитанию самостоятельности,  дружелюбия.

- развивать  навыки  самоконтроля  

Оформление: На  доске  эскиз  океана  математики,  в нём  острова,  с  карточками  -  заданиями,   кораблики   для  2 и 3 классов,  выделены  маршруты  путешествия.

Ход  урока.

1 Организационный  момент.

     - Ребята, улыбнитесь,  пожалуйста,   друг  другу.  Вам  предстоит  работать  вместе  и  я  надеюсь,  что  вы  будете  дружными,  доброжелательными,  будете  помогать  друг  другу.  Подарите  свою  улыбку  и  мне,  я  надеюсь  вы  поможете  мне  и  будете  активными,  внимательными.

2. Мотивация.

- Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  продолжим  путешествие  по бескрайнему  океану  Математики.   Каждый  класс  отправится  в  плавание  по  своему  маршруту.  Но  сначала  скажите  для  чего  нам  нужны  знания  математики?

   (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни. Н: в магазине, в работе, в быту.)

- Правильно. Поэтому мы отправляемся. Темы нашего урока …  каковы цели и задачи?

(научиться, повторить)

  Но сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите:

- число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц.

- число, в котором 6 сотен и 4 десятка.

- число,  в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда.

Обведите самое большое число.

459, 640, 505.

- число, в котором 7 десятков и 8 единиц,

- число, последующее для числа 79,

- число, которое на 8 меньше 93.

Обведите самое наименьшее число.

78, 80, 85

- Проверьте номера ваших билетов.

- Теперь мы все можем отправляться в плавание. И первый остров, в порт которого мы заходим – это остров устного счёта. Для чего нам нужны эти навыки устного счёта?

60 и 12

- на сколько одно число больше другого,

- во сколько раз одно число больше другого.

-сколько сумме этих чисел не хватает до 100.

46 и 2

- Найдите частное чисел,

- найдите произведение чисел.

76

- уменьшите в 2 раза,

- увеличьте на 18.

11 см  и  4 см

- найдите площадь прямоугольника с такими сторонами.

- найдите периметр.

48, 5, 28, 23, 92, 38, 94, 44, 30.

65 и 9

- На сколько одно число больше другого,

- найдите сумму этих чисел,

- сколько сумме этих чисел не хватает до 50.

37

- увеличьте это число на 15,

- уменьшите его на 29.

2 х 23           3 х 30

- найдите значение выражения, применив свойство.

7 см  и 2 см

- найдите периметр прямоугольника с такими сторонами.

 

56, 74, 26, 52, 8, 46, 90, 18.

- Проверка.

- Далее каждый корабль отправляется по своему маршруту.

Остров задачный.

С/Р.

Решение задач на карточках с самопроверкой.

1.У Степана 60 сказок. В 16 книгах по 3 сказки, а остальные на двух одинаковых дисках. Сколько сказок на каждом диске?

16 х 3 = 48

60 – 48 = 12

12 : 2 = 6

2. С одной пасеки собрали 26кг мёда, а с другой 28 кг. Весь мёд разлили в 3 фляги. Сколько кг мёда в каждой фляге?

26 + 28 = 54

54 : 3 = 18

3. Сестра купила несколько тетрадей по 5 рублей, а брат 8 тетрадей по 6 рублей. За всю покупку они заплатили 83 рубля. Сколько тетрадей купила сестра?

8 х 6 = 48

83 – 48 = 35

35 : 5 = 7

4. Над поляной кружились 16 пчёл и 11 стрекоз. 9 из них сели на цветы. Во сколько раз больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?

16 + 11 = 27

27 : 9 = 3

5. На 48 рублей купили 3 пирожка. Сколько денег надо, чтобы купить 5 таких пирожков?

48 : 3 = 16

16 х 5 = 90

6. Когда в магазине продали до обеда трём покупателям по 4 кг яблок, а после обеда ещё 24 кг, то осталось 54 кг. Сколько кг яблок было в магазине?

4 х 3 = 12

12 + 24 = 36

36 + 54 = 90

Физминутка.

Работа с учителем.

Остров Нумерации.

1. Правила сравнения трёхзначных чисел.

345*510         870 * 868       249*243   

900*798         635*563          780*708  

2. Разложите на разрядные слагаемые числа

356 =                  960 =

407 =                  888 =

Проверка

400 + 200 + 55=          730 – 30 +4=

5 + 300 + 60=               803 + 50 – 3=

Карточка

Разложите на сумму разрядных слагаемых.

367 =                     760 =

245 =                     208 =

Вычисли:

400 + 50 + 3            300 + 9

670 + 3 – 70             905 + 40 – 5

Проверка. Оценка.

3. Соседи:

…500…                 …799…

…670…                 …820…

С/Р.   

Остров Повторительный.

Проверьте себя на выбор внетабличное умножение и деление или деление с остатком.

26 х 3 : 2                39

84 : 3 х 2                56          

78 : 39 х 40             80

75 : 5   х 4               60

35 : 9                3 (ост.8)

71 : 6                11 (ост.5)

47 : 15               3 (ост.2)

25 : 30               0 (ост.25)

29 : 19              1 (ост.10)

Остров Деления.

Работа с учителем. 

Объяснение нового материала.

- помогите мне раздать эти 8 карточек по 2 каждому ученику.

встаньте те, кто получил карточки.

- Сколько учеников получили карточки?

- Каким словом можно заменить слово раздал? (разложить, разделить)

- Т.е. что мы сделали?

(мы 8 разделили на 2)

- Кто уже знает как называется это действие в математике?

(деление)

- Каким знаком оно записывается? (двумя точками)

- Сделаем рисунок. Сколько у нас было тетрадей, по сколько тетрадей получил каждый?

11 / 11 / 11 / 11

- На сколько групп у нас разделились палочки?  (на 4)

- запишем решение 8 : 2 = 4.

Решим задачи:

Дети 12 морковок раздали  кроликам по 4 каждому. Сколько кроликов получили морковки?

15 цветов поставили в вазы по 3 цветочка в каждую. Сколько ваз потребовалось?

 

С/Р.         

  Остров Задачный.

По выбору :

Задачи на умножение.

  1.  На 5 клумб посадили по 4 георгина. Сколько георгинов всего посадили?
  2.  Вера читала каждый из трёх дней по 11 страниц. Сколько страниц прочитала Вера за 3 дня?
  3.  На один скворечник надо 6 дощечек. Сколько дощечек надо на 4 скворечника?
  4.  За столом в д/с сидит по 6 человек. Сколько ребят сидят за тремя столами?
  5.  На одно платье ушло 2 м ткани. Сколько м ткани потребуется для 9 таких платьев.

На сложение и вычитание.

  1.  У Риты 12 рисунков, а у Лены на 7 больше. Сколько рисунков у Риты и Лены вместе?
  2.  У Андрея 27 книг. Он дал почитать друзьям 3 книги, и 6 книг принёс в школу. Сколько книг осталось у Андрея дома?
  3.  Когда в саду посадили ещё 5 яблонь и 7 груш, то в нём стало 45 деревьев. Сколько деревьев было в саду?
  4.  Мама испекла 30 пирожков. За обедом съели несколько и осталось 12 пирожков с капустой, и 9 с мясом.. Сколько пирожков съели за обедом?

Работа с учителем.

Остров Повторительный.

Замените где возможно умножением.

Один чел за доской.

20 + 20 + 20 + 20 =

6 + 6 + 6 + 6 + 6 – 6 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 =

23 + 32 + 23 + 32 + 23 =

34 + 34 =

100 – 10 – 10 – 10 – 10 =

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики.

- Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились?

- Что понравилось или нет?

- Какие цели вы поставили бы на следующий урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35743. Мой друг. Творческая работа 27 KB
  Хорошо когда рядом есть верный друг с ним можно посоветоваться доверить тайну. Настоящий друг никогда не придаст всегда придёт на помощь. Мы дружим друг с другом с раннего детства.
35744. Правильный выбор профессии 147 KB
  Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Осознание проблемной области Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы : Определение потребности и ее формулировка Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно: изучить свои интересы и склонности; выявить уровень знаний способности здоровье и соотнести их с...
35745. Конструювання косметички. Творчий проект 1.58 MB
  Історія косметички. Вимоги до косметички. Технологічна послідовність виготовлення косметички. Косметички як правило більші за портмоне гаманець але меньші за сумку.
35746. Научный подвиг. Дмитрия Ивановича Менделеева 31 KB
  Менделеевым 17 февраля 1869 года в результате многолетней работы по отысканию принципов систематизации элементов и изучения самых различных их свойств. Менделеевым таблица Периодической системы химических элементов имела четкую структуру в виде групп и периодов с рядами в которой нашлось место не только для всех известных в то время элементов но были оставлены пустые места для еще не открытых. Менделеева позволила не только предсказать существование неизвестных элементов но и предугадать их свойства исправить неверно определенные атомные...
35749. ИЗОНИТЬ. Творческая работа 1.74 MB
  Среди большого многообразия меня привлекли работы в технике изонить оригинальные красивые эффектные. ИЗОНИТЬ история и современность Нитяная графика как вид декоративноприкладного искусства впервые появилась в Англии в XVII веке. Термин ниточный дизайн нитяная графика изографика изонить хордовая вышивка используется в России. Создание панно в технике изонить становится в последние годы все более популярным занятием для детей и взрослых.