53629

Сравнение трёхзначных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Для чего нам нужны эти навыки устного счёта 60 и 12 на сколько одно число больше другого во сколько раз одно число больше другого. сколько сумме этих чисел не хватает до 100. 65 и 9 На сколько одно число больше другого найдите сумму этих чисел сколько сумме этих чисел не хватает до 50. Сколько сказок на каждом диске 16 х 3 = 48 60 48 = 12 12 : 2 = 6 2.

Русский

2014-03-01

54 KB

3 чел.

Конспект урока математики  2, 3 классы.

                 3 класс     

Тема «Сравнение трёхзначных чисел»

Цель: обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

- закреплять знания и умения по нумерации в 1000: читать и записывать трёхзначные числа, последующие и предыдущие числа, название и последовательность разрядов, сравнение трёхзначных чисел.

- развивать  умение  решать составные задачи, изученных видов,  

- повторить приёмы внетабличного умножения и деления.

- способствовать  воспитанию  самостоятельности,  дружелюбия,

- развивать  навыки  самоконтроля

    

                    2 класс

Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)»

Цель: формировать умение делить предметы на части,

научить применять полученные знания на практике.

Задачи:

- закрепить решение задач на умножение с помощью рисунка,

-  совершенствовать навыки сложения и вычитания в сотне,

- познакомить с действием деления,

-  способствовать  развитию познавательного  интереса  к  математике,

- способствовать  воспитанию самостоятельности,  дружелюбия.

- развивать  навыки  самоконтроля  

Оформление: На  доске  эскиз  океана  математики,  в нём  острова,  с  карточками  -  заданиями,   кораблики   для  2 и 3 классов,  выделены  маршруты  путешествия.

Ход  урока.

1 Организационный  момент.

     - Ребята, улыбнитесь,  пожалуйста,   друг  другу.  Вам  предстоит  работать  вместе  и  я  надеюсь,  что  вы  будете  дружными,  доброжелательными,  будете  помогать  друг  другу.  Подарите  свою  улыбку  и  мне,  я  надеюсь  вы  поможете  мне  и  будете  активными,  внимательными.

2. Мотивация.

- Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  продолжим  путешествие  по бескрайнему  океану  Математики.   Каждый  класс  отправится  в  плавание  по  своему  маршруту.  Но  сначала  скажите  для  чего  нам  нужны  знания  математики?

   (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни. Н: в магазине, в работе, в быту.)

- Правильно. Поэтому мы отправляемся. Темы нашего урока …  каковы цели и задачи?

(научиться, повторить)

  Но сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите:

- число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц.

- число, в котором 6 сотен и 4 десятка.

- число,  в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда.

Обведите самое большое число.

459, 640, 505.

- число, в котором 7 десятков и 8 единиц,

- число, последующее для числа 79,

- число, которое на 8 меньше 93.

Обведите самое наименьшее число.

78, 80, 85

- Проверьте номера ваших билетов.

- Теперь мы все можем отправляться в плавание. И первый остров, в порт которого мы заходим – это остров устного счёта. Для чего нам нужны эти навыки устного счёта?

60 и 12

- на сколько одно число больше другого,

- во сколько раз одно число больше другого.

-сколько сумме этих чисел не хватает до 100.

46 и 2

- Найдите частное чисел,

- найдите произведение чисел.

76

- уменьшите в 2 раза,

- увеличьте на 18.

11 см  и  4 см

- найдите площадь прямоугольника с такими сторонами.

- найдите периметр.

48, 5, 28, 23, 92, 38, 94, 44, 30.

65 и 9

- На сколько одно число больше другого,

- найдите сумму этих чисел,

- сколько сумме этих чисел не хватает до 50.

37

- увеличьте это число на 15,

- уменьшите его на 29.

2 х 23           3 х 30

- найдите значение выражения, применив свойство.

7 см  и 2 см

- найдите периметр прямоугольника с такими сторонами.

 

56, 74, 26, 52, 8, 46, 90, 18.

- Проверка.

- Далее каждый корабль отправляется по своему маршруту.

Остров задачный.

С/Р.

Решение задач на карточках с самопроверкой.

1.У Степана 60 сказок. В 16 книгах по 3 сказки, а остальные на двух одинаковых дисках. Сколько сказок на каждом диске?

16 х 3 = 48

60 – 48 = 12

12 : 2 = 6

2. С одной пасеки собрали 26кг мёда, а с другой 28 кг. Весь мёд разлили в 3 фляги. Сколько кг мёда в каждой фляге?

26 + 28 = 54

54 : 3 = 18

3. Сестра купила несколько тетрадей по 5 рублей, а брат 8 тетрадей по 6 рублей. За всю покупку они заплатили 83 рубля. Сколько тетрадей купила сестра?

8 х 6 = 48

83 – 48 = 35

35 : 5 = 7

4. Над поляной кружились 16 пчёл и 11 стрекоз. 9 из них сели на цветы. Во сколько раз больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?

16 + 11 = 27

27 : 9 = 3

5. На 48 рублей купили 3 пирожка. Сколько денег надо, чтобы купить 5 таких пирожков?

48 : 3 = 16

16 х 5 = 90

6. Когда в магазине продали до обеда трём покупателям по 4 кг яблок, а после обеда ещё 24 кг, то осталось 54 кг. Сколько кг яблок было в магазине?

4 х 3 = 12

12 + 24 = 36

36 + 54 = 90

Физминутка.

Работа с учителем.

Остров Нумерации.

1. Правила сравнения трёхзначных чисел.

345*510         870 * 868       249*243   

900*798         635*563          780*708  

2. Разложите на разрядные слагаемые числа

356 =                  960 =

407 =                  888 =

Проверка

400 + 200 + 55=          730 – 30 +4=

5 + 300 + 60=               803 + 50 – 3=

Карточка

Разложите на сумму разрядных слагаемых.

367 =                     760 =

245 =                     208 =

Вычисли:

400 + 50 + 3            300 + 9

670 + 3 – 70             905 + 40 – 5

Проверка. Оценка.

3. Соседи:

…500…                 …799…

…670…                 …820…

С/Р.   

Остров Повторительный.

Проверьте себя на выбор внетабличное умножение и деление или деление с остатком.

26 х 3 : 2                39

84 : 3 х 2                56          

78 : 39 х 40             80

75 : 5   х 4               60

35 : 9                3 (ост.8)

71 : 6                11 (ост.5)

47 : 15               3 (ост.2)

25 : 30               0 (ост.25)

29 : 19              1 (ост.10)

Остров Деления.

Работа с учителем. 

Объяснение нового материала.

- помогите мне раздать эти 8 карточек по 2 каждому ученику.

встаньте те, кто получил карточки.

- Сколько учеников получили карточки?

- Каким словом можно заменить слово раздал? (разложить, разделить)

- Т.е. что мы сделали?

(мы 8 разделили на 2)

- Кто уже знает как называется это действие в математике?

(деление)

- Каким знаком оно записывается? (двумя точками)

- Сделаем рисунок. Сколько у нас было тетрадей, по сколько тетрадей получил каждый?

11 / 11 / 11 / 11

- На сколько групп у нас разделились палочки?  (на 4)

- запишем решение 8 : 2 = 4.

Решим задачи:

Дети 12 морковок раздали  кроликам по 4 каждому. Сколько кроликов получили морковки?

15 цветов поставили в вазы по 3 цветочка в каждую. Сколько ваз потребовалось?

 

С/Р.         

  Остров Задачный.

По выбору :

Задачи на умножение.

  1.  На 5 клумб посадили по 4 георгина. Сколько георгинов всего посадили?
  2.  Вера читала каждый из трёх дней по 11 страниц. Сколько страниц прочитала Вера за 3 дня?
  3.  На один скворечник надо 6 дощечек. Сколько дощечек надо на 4 скворечника?
  4.  За столом в д/с сидит по 6 человек. Сколько ребят сидят за тремя столами?
  5.  На одно платье ушло 2 м ткани. Сколько м ткани потребуется для 9 таких платьев.

На сложение и вычитание.

  1.  У Риты 12 рисунков, а у Лены на 7 больше. Сколько рисунков у Риты и Лены вместе?
  2.  У Андрея 27 книг. Он дал почитать друзьям 3 книги, и 6 книг принёс в школу. Сколько книг осталось у Андрея дома?
  3.  Когда в саду посадили ещё 5 яблонь и 7 груш, то в нём стало 45 деревьев. Сколько деревьев было в саду?
  4.  Мама испекла 30 пирожков. За обедом съели несколько и осталось 12 пирожков с капустой, и 9 с мясом.. Сколько пирожков съели за обедом?

Работа с учителем.

Остров Повторительный.

Замените где возможно умножением.

Один чел за доской.

20 + 20 + 20 + 20 =

6 + 6 + 6 + 6 + 6 – 6 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 =

23 + 32 + 23 + 32 + 23 =

34 + 34 =

100 – 10 – 10 – 10 – 10 =

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики.

- Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились?

- Что понравилось или нет?

- Какие цели вы поставили бы на следующий урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55204. Українська мова за професійним спрямуванням. Плани та завдання до практичних занять 558 KB
  Основи мовної політики і фактори прискорення процесів упровадження державної мови. Місце мови в комунікативній деонтиці юриста. Це і зумовило 28 жовтня 1989 р. прийняття Закону про мови в Українській РСР коли під тиском національно-демократичних сил тодішня влада пішла на законодавче закріплення статусу державної за українською мовою й оголосила українську мову державною і мовою національного спілкування у межах України.
55205. Кольорова металургія України, розміщення основних виробництв. Сучасний стан, проблеми й перспективи розвитку галузі 24.51 KB
  Кольорова металургія включає видобуток, збагачення, металургійну переробку кольорових руд, дорогоцінних і рідкісних металів, у тому числі виробництво сплавів, прокату кольорових металів, переробку вторсировини і видобуток кольорових каменів.
55207. Роль РПС і регіональної економіки у вирішенні найважливіших соціальних та економічних проблем в Україні 24.19 KB
  Закономірність територіальної концентрації продуктивних сил полягає у зосередженні виробництва й населення у найвигідніших місцях регіону, що забезпечує вищий (ніж середній для регіону) рівень життя та ефективність виробництва
55210. Агропромисловий комплекс України, його структура. Роль і значення АПК у народному господарстві 24.56 KB
  Агропромисловий комплекс (АПК) – один із найбільших і найважливіших секторів економіки України. Перед ним стоять відповідальні завдання: впровадження в життя аграрної політики, розв’язання продовольчої проблеми, забезпечення населення продовольством
55212. Застосування екологічних ігор, головоломок в педагогічній практиці 105.5 KB
  За допомогою гри можна зацікавити учнів викликати в них інтерес до навчального матеріалу. За допомогою ігор можна закріплювати вміння і навички. Захоплюють дітей ігри з картинками загадками про рослини і тварини ігри-вікторини Що в лісі росте Хто в лісі живе Лісові орієнтири...