53634

Совершенствование технических действий в баскетболе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: образовательные: совершенствовать технику ловлипередачи мяча совершенствовать умения в бросках мяча совершенствовать технику ведения мяча; развивающие: развивать двигательные качества – ловкость быстроту реакции координацию движений; воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма взаимовыручки дружбы. Тип учебного занятия: урок закрепления Формы работы: фронтальная групповая Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи конусы Место проведения: спортивный зал. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:...

Русский

2014-04-01

55 KB

0 чел.

План-конспект урока физической культуры

6 класс

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи урока:

- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Тип учебного занятия:  урок закрепления

Формы работы: фронтальная, групповая

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы

Место проведения: спортивный зал.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

1. Построение. Приветствие,

сообщение задач урока

2. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней части стопы;

- на внутренней части стопы;

- спиной вперед перекатом с носка

на пятку;

- перекатом с пятки

на носок

3. Бег:

- обычный;

- спиной вперед;

- правым боком вперед;

- левым боком вперед

4. Упражнение на восстановление дыхания

5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:

 1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу

  •  Наклон головы вперед
  •  И.п.
  •  Наклон головы назад
  •  И.п.
  •  Наклон головы влево
  •  И.п.
  •  Наклон головы вправо
  •  И.п.

 2. И.п.- тоже

  •  1-4 круг руками влево
  •  5-8 круг руками вправо

 3. И.п.- тоже

  •  Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги
  •  И.п.
  •  Тоже к правой
  •  И.п.

 4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой

  •  Поворот туловища влево, мяч влево
  •  И.п.
  •  Тоже вправо
  •  И.п.

5. И.п.- основная стойка, руки вниз

  •  Выпад влево, мяч вперед
  •  И.п.
  •  Тоже вправо
  •  И.п.

6. И.п.- основная стойка, мяч за головой

  •  Упор присед мяч вперед
  •  И.п.
  •  Тоже
  •  И.п.

7. И.п.- основная стойка, мяч за головой

  •  Мах левой ногой вперед, мяч вперед
  •  И.п.
  •  Тоже правой
  •  И.п.

8. И.п.- основная стойка, мяч внизу

  •  Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх
  •  И.п.
  •  Тоже
  •  И.п.

1 мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

30 сек

15 сек

15 сек

15 сек

1 мин

4-5 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш

Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше,  дистанция 2 шага

Направляющий чаще шаг, бегом марш.

Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага

1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох

Спина прямая, выполнять под счет

Спина прямая, руки прямые, круг шире

Ноги прямые, наклон ниже

Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч

 

Пятки от пола не отрывать

Мах выше, ноги прямые

Отмашка рук выше

О

с

н

о

в

н

а

я

1. Упражнения с мячом «Школа мяча»

- вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);

- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);

- «арка»;

- подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть

2. Совершенствование техники ведения мяча:

- правой, левой рукой по прямой;

- с изменением направления движения

( с обводкой стоек)

3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах:

- двумя руками от груди с места;

- тоже с шагом вперед;

- тоже с отскоком от пола;

- одной рукой от плеча (правой, левой)

4. Эстафета ( комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение –бросок в кольцо - подбор мяча -передача)

Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами

3-4 мин

6-7  мин

7 мин

10 мин

Развитие «хватки мяча»

Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол

Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной

Мяч удерживается двумя

руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди

Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами

И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча

Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи

Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо  выполнять заданным способом

З

а

к

л

ю

ч

1. Построение

2. Подведение итогов урока, выставление оценок лучшим ученикам

3. Домашнее задание:

- подтягивание из виса (мальчики);

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)

3 мин

5 раз

10 раз

Контроль осанки

Сообщение результатов урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78612. Инфляция: особенности российской инфляции и антиинфляционная деятельность государства 115 KB
  Инфляция: особенности российской инфляции и антиинфляционная деятельность государства. Сущностью инфляции является дисбаланс между совокупным предложением и совокупным спросом в сторону превышения последнего сложившийся одновременно на всех рынках на товарном денежном и рынке ресурсов. Это открытая форма инфляции. Некоторые экономисты полагают что дефицит это антипод открытой инфляции: если отпустить цены то дефицит быстро исчезнет но за это придется заплатить повышением общего уровня цен.
78613. Социальная политика государства 35 KB
  Исходя из приоритета анализа экономики необходимо прежде всего остановиться на регулировании доходов непосредственных Участников хозяйственной деятельности. Дело в том что внутренние механизмы рыночной саморегуляции и распределения доходов не могут быть признаны социально удовлетворительными. Требуется государственное вмешательство с целью корректировки системы распределения и перераспределения доходов в обществе. При этом необходимо сознавать что регулирование доходов отношения найма занятости относятся не только к сфере...
78614. Многообразие форм собственности в рыночной экономике 49.5 KB
  Многообразие форм собственности в рыночной экономике. Так человек обладая собственностью на свою рабочую силу и вступая в отношения найма присваивает заработную плату и тем самым реализует экономическое отношение собственности. Право собственности закрепляет фиксирует и регулирует отношения людей к вещам и в этом смысле оно всегда производно от экономических отношений собственности. Но в то же время оно выступает и предпосылкой экономического присвоения ибо закрепленное право собственности на любые блага открывает путь к экономической...
78615. Конкуренция как условие функционирования рыночной экономики. Виды конкуренции 46 KB
  Конкуренция как условие функционирования рыночной экономики. Конкуренция это соперничество товаропроизводителей за выгодные условия хозяйствования и получение максимальной прибыли. Конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной самостоятельности. По форме конкуренция представляет систему норм правил и методов хозяйствования рыночных субъектов.
78616. Основные методы государственного регулирования рыночной экономики 37.5 KB
  Впервые комплексный анализ экономической политики государства был проведен в 1952 г. Согласно Тинбергену вопервых правительственные органы должны выбрать конечные цели экономической политики и сформулировать их что обычно делается в терминах максимизации функции общественного благосостояния. Важнейшая проблема на которой остановился Тинберген соответствие между количеством целей и количеством инструментов при проведении экономической политики. Тинберген сделал вывод что политики могут достичь обеих целей тогда когда количество...
78617. Социальная ориентация рыночной экономики. Формы и методы ее осуществления 39.5 KB
  Нельзя забывать что подавляющая часть общества живет за счет труда. Поэтому в отношении человека как носителя рабочей силы задача заключается в превращении труда в творческую деятельность и более полное использование личностного потенциала. Необходимо постепенное высвобождение человека труда от выполнения исключительно исполнительной функции. В отношении подобного рода производств важное значение имеют новаторские формы организации труда позволяющие преодолеть рутинность монотонность труда и отсутствие его связи с конечными результатами.
78619. Реструктуризация предприятии (производства, управления) 33 KB
  Под ним подразумевается коренная перестройка перепроектирование деловых процессов для достижения радикального скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Это позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм; пренебрежение действующими системами структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности; приведение к значительным изменениям показателей хозяйственной деятельности на порядок отличающихся от предыдущих. К началу процесса реструктуризации необходимо иметь ее...
78620. Национальная экономика и ее макроэкономические показатели 44.5 KB
  Основными показателями являются: ВНП ВВП ЧНП ВНД ЛД РД. ВВП валовой внутренний продукт рыночная стоимость всех товаров и услуг созданных внутри страны. ВНП ВВП на величину разности между экспортом и импортом экспорт импорт = торговое сальдо. ВВП рассчитывают тремя методами: по расходам по использованию по доходам по производству.