53634

Совершенствование технических действий в баскетболе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: образовательные: совершенствовать технику ловлипередачи мяча совершенствовать умения в бросках мяча совершенствовать технику ведения мяча; развивающие: развивать двигательные качества ловкость быстроту реакции координацию движений; воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма взаимовыручки дружбы. Тип учебного занятия: урок закрепления Формы работы: фронтальная групповая Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи конусы Место проведения: спортивный зал. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:...

Русский

2014-04-01

55 KB

0 чел.

План-конспект урока физической культуры

6 класс

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи урока:

- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Тип учебного занятия:  урок закрепления

Формы работы: фронтальная, групповая

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы

Место проведения: спортивный зал.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

1. Построение. Приветствие,

сообщение задач урока

2. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней части стопы;

- на внутренней части стопы;

- спиной вперед перекатом с носка

на пятку;

- перекатом с пятки

на носок

3. Бег:

- обычный;

- спиной вперед;

- правым боком вперед;

- левым боком вперед

4. Упражнение на восстановление дыхания

5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:

 1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу

  •  Наклон головы вперед
  •  И.п.
  •  Наклон головы назад
  •  И.п.
  •  Наклон головы влево
  •  И.п.
  •  Наклон головы вправо
  •  И.п.

 2. И.п.- тоже

  •  1-4 круг руками влево
  •  5-8 круг руками вправо

 3. И.п.- тоже

  •  Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги
  •  И.п.
  •  Тоже к правой
  •  И.п.

 4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой

  •  Поворот туловища влево, мяч влево
  •  И.п.
  •  Тоже вправо
  •  И.п.

5. И.п.- основная стойка, руки вниз

  •  Выпад влево, мяч вперед
  •  И.п.
  •  Тоже вправо
  •  И.п.

6. И.п.- основная стойка, мяч за головой

  •  Упор присед мяч вперед
  •  И.п.
  •  Тоже
  •  И.п.

7. И.п.- основная стойка, мяч за головой

  •  Мах левой ногой вперед, мяч вперед
  •  И.п.
  •  Тоже правой
  •  И.п.

8. И.п.- основная стойка, мяч внизу

  •  Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх
  •  И.п.
  •  Тоже
  •  И.п.

1 мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

30 сек

15 сек

15 сек

15 сек

1 мин

4-5 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш

Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше,  дистанция 2 шага

Направляющий чаще шаг, бегом марш.

Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага

1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох

Спина прямая, выполнять под счет

Спина прямая, руки прямые, круг шире

Ноги прямые, наклон ниже

Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч

 

Пятки от пола не отрывать

Мах выше, ноги прямые

Отмашка рук выше

О

с

н

о

в

н

а

я

1. Упражнения с мячом «Школа мяча»

- вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);

- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);

- «арка»;

- подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть

2. Совершенствование техники ведения мяча:

- правой, левой рукой по прямой;

- с изменением направления движения

( с обводкой стоек)

3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах:

- двумя руками от груди с места;

- тоже с шагом вперед;

- тоже с отскоком от пола;

- одной рукой от плеча (правой, левой)

4. Эстафета ( комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение –бросок в кольцо - подбор мяча -передача)

Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами

3-4 мин

6-7  мин

7 мин

10 мин

Развитие «хватки мяча»

Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол

Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной

Мяч удерживается двумя

руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди

Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами

И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча

Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи

Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо  выполнять заданным способом

З

а

к

л

ю

ч

1. Построение

2. Подведение итогов урока, выставление оценок лучшим ученикам

3. Домашнее задание:

- подтягивание из виса (мальчики);

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)

3 мин

5 раз

10 раз

Контроль осанки

Сообщение результатов урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24132. Проблема смерти и бессмертия. Основные концепции бессмертия 14.36 KB
  Бессмертие идея о том что очевидный закон жизни что всё живое смертно может нарушаться. Понятие бессмертие следует отличать от понятий характеризующих возможность живого организма существовать долго в зависимости от скорости метаболизма в нём или существовать дольше обычных сроков существования для подобных организмов. В понятие бессмертие входят: бессмертие души представление о том что человеческая душа живёт вечно независимо от тела. бессмертие физического тела представление о вечно живущем человеке.
24133. Культура и цивилизация. Причины духовного кризиса современной цивилизации 14.31 KB
  Культура и цивилизация. Культура и цивилизация Цивилизация это преобразованный человеком мир внеположенных ему материальных объектов а культура это внутреннее достояние самого человека оценка его духовного развития его подавленности или свободы его полной зависимости от окружающего соц. Если культура с этой точки зрения формирует совершенную личность то цивилизация формирует идеального законопослушного члена общества довольствующегося предоставленными ему благами. Цивилизация Ц это синоним культуры В социальной философии...
24134. Понятие глобальных проблем: виды и взаимосвязь, пути их решения 18.5 KB
  Глобальные проблемы это совокупность проблем человечества которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит существование цивилизации и следовательно требующие согласованных международных действий для их решения. Эти проблемы характеризуются динамизмом возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Стало очевидным глобальные проблемы...
24135. Классификация глобальных проблем. Демографическая, экологическая проблемы 14.81 KB
  Демографическая проблема глобальная проблема человечества связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли опережающим рост экономического благосостояния в результате чего обостряются продовольственная и другие проблемы угрожающие жизни населения в этих странах. Глобальные экологические проблемы делят на несколько групп тесно связанных друг с другом: демографическая проблема негативные последствия роста численности населения в 20м в.; энергетическая проблема дефицит энергии порождает поиск новых ее источников и...
24136. Научно – техническая революция и судьбы цивилизации Будущее человечества. Методы его прогнозирования 14.97 KB
  Там где объекты неуправляемы особенно в естественных науках имеет место безусловное предсказание с целью приспособить действия к ожидаемому состоянию объекта. Отсюда методологическая ориентация прогнозирования управляемых большей частью социальныхявлений на оценку вероятного при условии заранее заданных норм состояние объекта с целью оптимизации принимаемых решений. Типовая методика прогнозирования содержит следующие основные этапы исследования: предпрогнозная ориентация определение объекта предмета рабочих гипотез методов...
24137. Специфика философского понимания человека 14.47 KB
  Свобода есть деятельность на основе познанной необходимости. Свобода же отражает развитие появление нового разнообразного новых возможностей. Необходимость выражает наличное показывает каков мир есть а свобода отражает будущее каким мир должен быть. Свобода многолика но сущность ее одна наличие разнообразных возможностей следовательно она наибольшая ценность.
24138. Новгородская феодальная республика 28.47 KB
  Высшим государственным органом Новгородской республики было вече. Некоторые историки полагают что вече собрание не всего мужского населения а собрание только владельцев городских усадеб. Вече принимало законы утверждало договоры рассматривало вопросы войны и мира избирало городские власти: посадника тысяцкого выдвигало кандидатуру на должность архиепископа. Вече приглашало князя который возглавлял дружину.
24139. Политическая специфика Северо-Западной Руси 24.89 KB
  Такая ситуация дала основание историкам классифицировать политический режим Новгорода как республиканский. Корни возникновения олигархической формы власти Новгорода имеют иной характер. А псковичи в условиях постоянной военной опасности со стороны Швеции от помощи Новгорода тоже не спешили отказываться.
24140. Нашествие Батыя на Русь 32.17 KB
  Ордынское монголотатарское иго и его последствия В начале XIII в. Родовая знать нового государства стремилась к обогащению что привело к большим завоевательным походам монголотатар. Проникнув в Причерноморье армия монголотатар встретила сопротивление объединенных сил русских и половцев. Монголотатары одержали победу но возвратились в степи для подготовки нового похода на Русь.