53635

Волейбол

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча. Равномерный бег в колонне по одному: а бег со сменой лидера; б бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в бег с поворотами на 3600 ; в бег спиной вперёд; б бег змейкой по линиям площадки; в перемещения в средней стойке волейболиста приставными шагами левым правым боком с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; гбег в колонне по одному у баскетбольного щита прыжок вверх касание рукой щита. Упражнения с набивным мячом 1кг 1 подбрасывание мяча вверх...

Русский

2014-03-01

79 KB

1 чел.

 План-конспект урока физической культуры

10 класс.

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

ЦельВсестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.

3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.

4. Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные задачи:

Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: совершенствование ЗУН.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 4 урок (45 мин.)

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

1мин

30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег в колонне по одному:

а) бег со сменой лидера;

б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

в) бег с поворотами на 3600  ;

в) бег спиной вперёд;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения  в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2-3

мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- кисти рук в «замке»

   Вращения в лучезапястном суставе

2) И.п.- руки согнутые в локтях перед

   грудью, кисти в «замке»

      1- выпрямить руки вперёд

      2-  И.п.

      3.- выпрямить руки вверх;

      4-  И.п

3)  И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке»

      1-4 – отведение прямых рук назад.

4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая   

  прямая рука вниз, кисти в кулак.

   На каждый счёт – отведение со сменой

   положения прямых рук назад.

5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;

6) наклоны туловища вперёд;

7) выпады ногами вперёд - в сторону.

8) ходьба, со взмахами прямыми ногами

1м 30с

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе

Ноги не сгибать в коленном суставе

9.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

10.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

9.

Упражнения с набивным мячом (1кг)

1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,

2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,

3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,

4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой,

5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой

6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,

8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

3мин

ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом

II.

Основная часть

30-31

1.

Закрепление в технике выполнения нападающего удара

1.В парах:

а) – броски мяча левой и правой рукой;

б) - удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;

1мин

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

в) - Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру,  другой выполняет прием  мяча двумя снизу, направляя его партнёру.

1мин.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2)  Упражнение в парах:

   Один ученик  после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,   другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.

2 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.

3) Нападающий удар с передачи партнёра

 

  Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 4

2мин.

Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)

Переход после выполнения задания

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

  Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 2

2мин.

Переход после выполнения задания

2.

Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча

1).В паре (через сетку).

   Один ученик подаёт нижнюю прямую      подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку

8-10 р.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2). В паре (через сетку).

   Один  ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.

8-10 р.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача)  и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.

.

3 мин

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

Через 2мин. работы ученики меняются ролями.

3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача.

      Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.

5

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

              Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.

       Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5»,

две подачи – оценка «4»,

одна точная оценка «3».

                 На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой.

Три точных приёма– оценка «5», два– оценка «4»,

один точный приём - оценка «3».

4. Игра с элементами волейбола.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).

III.

Заключительная часть

2-3

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину


0      
  0          0          0

0          0          0          0

          00

          0   0

                                 00

                                 00

          0   0

          00


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57501. Оптимизация организационной структуры департамента продаж компании «Делта групп» в интересах стимулирования сбыта и увеличения доли рынка в сегменте региональных розничных сетей 903 KB
  Анализ проблемной области при помощи методов визуализации причинно-следственных связей. Определение составляющих покупательского спроса и оценка их вкладов. Формирование перечня обязательных ежемесячных действий менеджера для обеспечения максимальной отдачи при работе с сетевыми клиентами. Расчет среднемесячного расхода рабочего времени менеджера, необходимого для выполнения перечня необходимых действий...
57502. Технологическая безопасность обращения бензина на ОПО «ХЕНКЕЛЬ-ЭРА» 10.24 MB
  Разрушение оборудования – существенное нарушение целостности оборудования с образованием отверстий с размером, сопоставимыми с размерами оборудования, при этом содержащееся в оборудовании опасное вещество в жидком или газообразном состоянии мгновенно выбрасывается в окружающую среду...
57503. Ми – громадяни України 120 KB
  Створити модель громадянина України людини з притаманними їй особистісними рисами характеру світоглядом і способом мислення почуттями вчинками та поведінкою спрямованими на саморозвиток та розвиток демократичного громадянського суспільства.
57504. Новий Рік - за народним календарем 13 січня. Як святкували і що їли з нагоди свята 207.5 KB
  Як святкували і що їли з нагоди свята Новий рік Маланки Меланки святої Мелани Щедрий вечір 13 січня одне з найпопулярніших в українців як і в інших слов’ян та у більшості народів світу світське свято на якому майже не позначився релігійний християнський вплив за винятком пристосування...
57505. Інформаційна система. Апаратна складова 85 KB
  Зображення на екрані монітора утворюється з окремих елементів зображення пікселів англ. picture element елемент зображення які інколи називаютьточками зображення. Вони забезпечують високу яскравість і контрастність зображення.
57506. Перші весняні квіти. Урок розвитку зв’язного мовлення 67 KB
  Вчити учнів описувати весняні квіти послідовно формувати думки та поєднувати їх у мовленні. Чайковський Вальс квітів€ відео Весняні квіти†Спів соловейка†мультимедійна установка. Квіти Отже сьогодні ми навчимося описувати перші весняні квіти.
57507. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми, омоніми, конспект уроку 43 KB
  Мета: поглибити знання про групи слів за значеннямформувати вміння визначати в реченнях і текстах синонімиантоніми й омоніми доречно вживати їх у мовленніутворювати синонімічні ряди добирати антонімічні пари...
57508. Дворцовые перевороты 62.5 KB
  Указ Петра I о престолонаследии. Задание учащимся: рассмотреть таблицу Дворцовые перевороты и ответить на вопрос: Что общего между правителями в эту эпоху Варианты ответов учащихся: Правителями были дальние и близкие родственники Петра I.