53637

Charles Baudelaire “Linvitation au voyage”

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Bonjour, mes amis! Enchantè de vous voir. Assejez-vous, s’il vous plaît! Comment ça va? Qui est absent aujourd'hui? Qui est de service? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quelle jour est-ce? Quelle temps fait-il? Bien.

Другие языки

2014-03-01

47 KB

0 чел.

Конспект урока французского языка, проведенного в 9Б классе

школы № 59 г. Чебоксары студенткой-практиканткой

филологического факультета ЧГУ им. И.Н.Ульянова

Садыковой Марией Владимировной

08.02.13

Тема: «Charles Baudelaire “L'invitation au voyage”»

Цели:

Практические:

Основная цель:

Совершенствование основных видов речевой деятельности учащихся: аудирования и чтения.

Сопутствующие цели:

  1.  Совершенствование фонетических навыков.
  2.  Совершенствование навыков хорошего чтения.
  3.  Формирование лексических навыков (развитие языковой догадки).

Воспитательные:

    Воспитание активного отношения к читаемому.

Образовательные:

  1.  Увеличение объема знаний о литературе Франции.
  2.  Способствовать воспитанию уважительного отношения к французскому языку и культуре Франции.

Тип урока:  Тренировочный, урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оснащение урока: компьютер (для прослушивания аудиозаписей),  раздаточный материал.

План урока:

Оргмомент…………………………………………………..….…....3 мин.

  1.  Фонетическая зарядка……………………………….…………....5 мин.
  2.  Слово учителя………………………………………………..……4 мин.
  3.  Прослушивание аудиозаписи…………………………………….2 мин.
  4.  Чтение стихотворения ………….……………….………….........10 мин.
  5.  Перевод стихотворения…………………………………………..15 мин.
  6.  Прослушивание аудиозаписи…………………………………….4 мин.
  7.  Д/з………………………………………………………………….2 мин.

Итого 45 мин.

Ход урока:

Оргмомент. Bonjour, mes amis! Enchantè de vous voir. Assejez-vous, s’il vous plaît! Comment ça va? Qui est absent aujourd'hui? Qui est de service? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quelle jour est-ce? Quelle temps fait-il? Bien.

1. Фонетическая зарядка. Maintenant nous allons faire la gymnastique fonetique! Ecoutez et repetez après moi:

Le chasseur sachant chasses doit savoir chasser sans chien.

2. Слово учителя.

Nous allons parler aujourd'hui de la literature française notemment de Charles Baudelaire. Quels écrivains  français connaissez-vous? Nommez-les. Quels poétes  français connaissez-vous?  

Charles Baudelaire est un célèbre poéte français du XIX siècle. Le livre célèbre de cet auteur a le titre “Le fleurs du mal”. On a traduit beaucoup de poésie de ce poéte en russe. Maintenant nous allons ecoutez sa poésie “L'invitation au voyage”.

3. Прослушивание аудиозаписи на французском языке.

4. Чтение стихотворения.  Ecoutez et repetez après moi:

Mon enfant, ma sœur,

Songe à la douceur

D’aller là-bas vivre ensemble!

Aimer à loisir,

Aimer et mourir

Au pays qui te ressemble!

Les soleils mouillés

De ces ciels brouillés

Pour mon esprit ont les charmes

Si mystérieux

De tes traîtres yeux,

Brillant à travers leurs larmes.

Là, tout n’est qu’ordre et beauté,

Luxe, calme et volupté.

Des meubles luisants,

Polis par les ans,

Décoreraient notre chambre ;

Les plus rares fleurs

Mêlant leurs odeurs

Aux vagues senteurs de l’ambre,

Les riches plafonds,

Les miroirs profonds,

La splendeur orientale,

Tout y parlerait

A l’âme en secret

Sa douce langue natale.

Là, tout n’est qu’ordre et beauté,

Luxe, calme et volupté.

2 человека читают стихотворение полностью.

5. Перевод стихотворения.

Maintenant vous allez traduiser sa poésie. (дети переводят первые 10 строчек).

6. Прослушивание аудиозаписи.

Maintenant ecoutez la version russe de cette poésie par Merejkovskij. Ecoutez la chanson en russe.

7. Д/з: Ouvrez les carnets et ecrivez le devoir: traduiser la poésie.  (допереводить стихотворение)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69467. А. Солженицын (1918-2008): судьба, творчество, идеи 26.45 KB
  Как писатель Солженицын начинался в ГУЛАГе. Свои стихи и даже прозу он, не записывая, хранил в самом надежном месте, в собственном мозгу — заучивал наизусть. Диссидент. Ибо все, что он писал, было проникнуто решительным неприятием советской политической системы...
69468. Трифонов Юрий Валентинович 20.21 KB
  Понятие «экзистенциализм» возникло на излете Второй Мировой Войны и связано с внутренним разочарованием в человеке и человечестве. Экзистенциальность как философское направление и экзист как «бытие», которое ставит перед собой «вечные» вопросы, но, так или иначе, они всегда связаны с проблемой смерти.
69469. Проблемы национальных меньшинств 25.82 KB
  Проблемы национальных меньшинств — в том виде, как они предстают перед нами сегодня — с исторической точки зрения очень молоды. Современные проблемы меньшинств берут свое начало непосредственно в национальном государстве: некоторое время тому назад в Европе...
69470. Проблематика Чехова уже есть, тут – эволюция 17.74 KB
  Дерман А.О. « мотивы смешного в мещанской среде, когда перечень литературных штампов в его дебютной вещице был так забавен, — тогда из-под его пера выходили характерно юмористические фигуры: парикмахера, отказавшегося достричь своего клиента после того, как он узнал...
69471. Проза А. П. Чехова: проблематика, концепция человека, специфика повествования, проблема эволюции (на конкретных примерах) 25.35 KB
  Раннее творчество: «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Друзья на охоте» и др. – переработка классич традиции – новая трактовка «маленького человека»: боязнь высших чинов, пиитет перед вышестоящими. Мир изображается изнутри человека.
69473. Уменьшение доли населения экономически развитых стран в мировом населении 24.76 KB
  Общий рост населения идет нарастающими темпами. За длительный исторический период временные отрезки удвоения численности населения сокращаются. В западных странах наиболее высокие темпы прироста населения были в 1760-1820 гг.
69474. «Шестидесячничество» как социокультурный феномен 20.2 KB
  На 60-ые годы 20 века приходится так называемая эпоха «оттепели». Одной из важнейших характеристик литературы этого времени является легализация прозы, то есть, формирование исповедального начала, в рамках которого актуализируются такие жанры, как лирико-исповедальная повесть...
69475. Проблемы коренных малочисленных народов Севера 48.5 KB
  В настоящее время в 28 субъектах Российской Федерации компактно проживают 48 малочисленных народов Севера. Причём численность отдельных народов колебалась от 41 тысячи человек ненцы до 240 человек энцы. Около 65 процентов граждан из числа малочисленных народов Севера...