53638

БАСКЕТБОЛ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Упражнение на осанку с мячами ходьба на носках руки мячом вверху ходьба на пятках мяч за головой ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 20 шаг. Следить за осанкой подбородок поднять руки выпрямить Контроль осанки соблюдать дистанцию 2 м. 5 Ходьба 12 руки с мячом вверх вдох 34 руки с мячом вниз – выдох 56 раз Восстановление дыхания. ИП – основная стойка ОС руки в замок перед грудью 1 – выпрямить руки вперед кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх кисти вверх 4 – ИП 2.

Русский

2014-03-01

110.5 KB

1 чел.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р.П.БЕКОВО

БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«БАСКЕТБОЛ»

Разработал учитель

физической культуры

МОУ СОШ №2 р.п.Беково

Бековского района

Пензенской области

Малашков Валерий

Александрович

Беково

2009

Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

  1.  Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
  2.  Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
  3.  Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
  4.  Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация  общеразвивающие упражнения  подводящие упражнения  закрепление знаний и умений в усложненных условиях  упражнения на восстановление организма ученика   подведение итогов.

Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

12-14 мин

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.

2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

3. Упражнение на осанку с мячами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

20 шаг.

20 шаг.

20 шаг.

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

4. Бег, мяч перед грудью

2 круга

Темп медленный, соблюдение дистанции.

5 Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания.  Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8  то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 - ИП

6-8 раз

10-12 раз

8-10 раз

8-10 раз

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

М= 18-20

Д = 14-16

Следить за выполнением приседаний

6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

М=18-20

Д=14-16

Темп выполнения средний

7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

10. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

- по кругу

- «змейкой»

- по разметке спортивного зала

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

4-5 раз

2-3 мин.

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Следить за техникой ведения

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А)  По 1 сигналу учителя -  ведение в высокой стойке

Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)

2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

2-3 мин.

Броски в кольцо со средней  дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

3. Заключительная часть

3-5 мин.

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

2. Игра на развитие внимания.

1 круг

Восстановление дыхания

2. Построение в шеренгу – поворот налево

Остановкой у лицевой линии

3. Подведение итогов

Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола

До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35030. Настройка линейных и угловых единиц измерения 1.19 MB
  В AutoCAD при вычерчивании линий, а также объектов, состоящих из сегментов линий, используется одна из пяти систем линейных единиц. Угловые величины также могут измеряться в одной из пяти систем. Пользователь может выбрать самостоятельно как тип линейных
35031. Защита баз данных на примере MS ACCESS 441.3 KB
  Для защиты БД Ассеss использует файл рабочих групп systеm.mdw (рабочая группа - это группа пользователей, которые совместно используют ресурсы сети), к которому БД на рабочих станциях подключаются по умолчанию. Файл рабочих групп содержит учётные записи пользователей и групп, а также пароли пользователей.
35032. CADElectro + Search 190.5 KB
  Архивное хранилище документов [2. Различные типы документов [2. Согласование и утверждение документов [2. Проведение изменений утвержденных документов [2.
35033. Системы автоматизированного проектирования ЕLECTRICS Light 1.0. 50 KB
  К существенным преимуществам системы заметно отличающим ее от программ аналогичного назначения следует отнести: прямой расчет освещенности с использованием кривых силы света светильников с отслеживанием затенений и отражений от поверхностей; возможность расчета освещенностей в помещениях произвольной конфигурации прямоугольной овальной Г или Tобразной и т.; получение сводного результата по расчету множества помещений и всего здания проекта; возможность детального анализа распределения освещенности по области расчета построение...
35034. WinELSO 232.5 KB
  Работа с программой Для модуля Схема Электрооборудование А Компонуем модель электроснабжения промышленного общественного или жилого сооружения из элементов базы данных Расчетная схема ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ Генераторы ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ Силовые трансформаторы КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА Автоматические выключатели Дифференциальные автоматические выключатели УЗО Предохранители Контакторы Пускатели Переключатели Разъединители ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКИ Силовые Электроосветительная нагрузка Розетки бытовые Квартиры Дома одноквартирные Дома садовые Сооружения...
35035. ADEM как важное звено CALS-технологий 152 KB
  Обычно понимание главной цели происходит не сразу, а в результате кропотливой работы, которая может занимать годы. Даже если задача сформулирована правильно, то для её решения необходимы ресурсы и инструменты, которых может и не существовать на данный момент времени
35036. САПР ElectriCS и UG/Wiring Технологии разработки бортовых электрифицированных систем в авиационно-космической отрасли 282 KB
  Цепочка проектирования ElectriCS и UG Wiring Укрупненная блоксхема цепочки проектирования отображенная на рис. Рис. Порядок разработки принципиальной схемы Э3: внесение в проект электрических устройств из базы электрических устройств рис. 2; определение буквеннопозиционных обозначений электрических устройств; разработка принципиальной схемы с использованием редактора схем utoCD рис.
35037. SCS и SchematiCS 57 KB
  Реферат по презентации программ SCS и SchemtiCS Преподаватель: Сенько В. Использование SchemtiCS4 2. Использование SchemtiCS. Приложение SchemtiCS работает на платформе utoCD и применяется для автоматизации создания и оцифровки схем любой сложности.
35038. Программное обеспечение Solid Edge 67 KB
  Solid Edge — среднеуровневая трехмерная твердотельная CAD-система, предназначенная для проектирования моделей деталей, создания сборок с сохранением ассоциативных связей и выпуска чертежной документации на базе созданных моделей. Интегрирована с системой высокого уровня Unigraphics и системой управления проектом iMAN