53639

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.

Русский

2014-03-01

41 KB

5 чел.

Конспект урока географии

Тема: Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить навыки работы с календарем погоды.

-сформировать представления о военно-промышленном комплексе России

-закрепить понятия: комплекс, отрасль, промышленность.

-сформировать понятия: ядерное оружие, ракетно-космическая промышленность, стрелковое оружие, танкостроение, броня, авиация, судостроение, артиллерия.

Коррекционно-воспитательные:

-развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор.

-развивать умение бережно относится к учебным принадлежностям.

-развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-коррекция: памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: Контурная карта, атлас, календарь погоды, схема, план.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Индивид. работа

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте сядем ровно и проверим все ли у нас готово к уроку.

Ребята кто мне скажет какое сегодня число? (15 сентября)

А какое сейчас время года? (осень)

Как изменилась погода осенью? (похолодало, опали листья, выпадает много осадков)

Давайте посмотрим в окно и скажем какая сегодня погода. Оля посмотри на градусник и скажи сколько сейчас градусов на улице. А теперь запиши в календарь.

Ксюша скажи сегодня ясно или облачно? (переменная облачность)

Сегодня идет дождь? (запись в календарь погоды)

Саша посмотри какое сегодня давление? (запись в календарь погоды)

Давайте сравним погоду сегодня и вчера.

3

Повторение

Давайте вспомним что мы изучали на прошлом уроке?

Сейчас мы проверим как вы запомнили матерьял. (выдаются карточки с заданием)

2,3

Объявление новой темы

Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс (ВПК). Давайте прочитаем тему урока все вместе. Посмотрите на сокращение, это аббревиатура. Вспомним что такое аббревиатура (сокращение слов для удобства)

Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем? (Военно-промышленный комплекс)

Военно-промышленный комплекс ребята это – система предприятий которые производят и испытывают военную технику, оружие и боеприпасы.

Сейчас мы составим схему и узнаем что входит в этот комплекс и запишем её в тетрадь (составляется схема с названиями отраслей)

Посмотрите на доску, давайте прочитаем названия отраслей (производство ядерного оружья, военное судостроение, авиационная промышленность, ракетно-космическая промышленность, бронетанковая промышленность, производство стрелкового оружия и артиллерийских систем)

Сейчас я расскажу вам чем занимается каждая отрасль.

1)Производство ядерного оружья – производит очень мощные и большие ракеты и бомбы.

2)Военное судостроение – строит корабли для военных.

3)Авиационная промышленность – строит вертолеты и  самолеты для военных, боевые и грузовые.

4)Ракетно-космическая промышленность – производит ракеты и их двигатели для полета в космос.

5)Бронетанковая промышленность – производит танки и бронированные машины и вездеходы.

6)Производство стрелкового оружия и артиллерийских систем – производит пистолеты, автоматы, пушки, пулеметы и патроны для них. (попутно на карте показываются главные производственные територии)

Производится словарная работа со словами которые не понятны ученикам.

Все эти продукты ребята называются оружие. Как вы думаете для чего нужно оружие?  

Яна ответь. (что бы защитить страну от врагов)

А сейчас наша страна защищается от кого ни будь?  (нет)

Или нападает на кого то? (нет)

Вспомните уроки истории, вам рассказывали как на нашу страну напала Германия. Вот тогда наши солдаты защищали страну оружием которое создал Военно-промышленный комплекс.

А какое оружие вы видели сами? (самолеты, танки, ракеты, автоматы

И где? (в музеях, на парадах, по телевизору)

К какой отрасли относятся эти виды оружия?

2,3

Этап общего закрепления

А сейчас ребята давайте ответим на вопросы:

1)Что такое Военно-промышленный комплекс (ВПК)?

2)Какие отрасли входят в Военно-промышленный комплекс (ВПК)?

3)Назовите крупнейшие центры  российского ВПК.

4)Покажите их карте.

А сейчас с помощью нашего плана давайте составим небольшой рассказ. (рассказ учеников с опорой на план)

2,3

Домашнее задание

Ребята дома еще раз прочитайте все что мы записали и повторите то что мы сегодня изучали.

Оценивание

Молодцы ребята сегодня мы хорошо поработали. Ксюша и Оля получают 5 потому что они правильно ответили на все вопросы и составили хороший рассказ. Яна и Саша получают 4 за свои хорошие ответы.

Итог: Что мы сегодня изучили? (Военно-промышленный комплекс (ВПК)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12161. Классы для представления потока данных 43 KB
  Классы для представления потока данных В среде Delphi существует иерархия классов для хранения и последовательного вводавывода данных. Классы этой иерархии называются потоками. Потоки лучше всего представлять как файлы. Классы потоков обеспечивают различное физическое ...
12162. КОМПОНЕНТЫ TCHART, TPAINTBOX. РАБОТА С ГРАФИКОЙ 25.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Компоненты TChart TPaintBox. работа с Графикой Цель: овладеть навыками анимации построение графиков функций. Замечание: Графики функций необходимо вывести в отдельных окнах в двух вариантах а именно: используя компонент для отображения г
12163. ПОТОКИ. СЕРИАЛИЗАЦИЯ. КОМПОНЕНТ TREEVIEW 21 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 Потоки. Сериализация. Компонент TreeView Цель: научиться эффективно использовать потоки; освоить сериализацию; использование контейнеров; компонент TreeView. Вариант 1. Дерево просмотра каталогов и файлов Вариант 2. Дерево манипуляции с каталог
12164. ДИНАМИЧЕСКИЕ БИБЛИОТЕКИ 58.5 KB
  ДИНАМИЧЕСКИЕ БИБЛИОТЕКИ Динамические библиотеки DLL Dynamic Link Library играют важную роль в функционировании ОС Windows и прикладных программ. Они представляют собой файлы с откомпилированным исполняемым кодом который используется приложениями и другими DLL. Реализация многи
12165. КЛАССЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ 51 KB
  Классы общего назначения Как показывает практика в большинстве задач приходится использовать однотипные структуры данных: списки массивы множества и т.д. От задачи к задаче изменяются только их элементы а методы работы сохраняются. Например для любого списка нужны п...
12166. Основные объекты в Delphi 84 KB
  События формы OnCreate происходит сразу после создания формы. Обработчик этого события может установить начальные значения для свойств формы и ее компонентов запросить у операционной системы необходимые ресурсы создать служебные объекты а также выполнить другие д
12167. Рекомендации по оформлению исходного кода Delphi 95.72 KB
  Рекомендации по оформлению исходного кода Delphi Цель Повысить читаемость исходного кода разрабатываемого программистами. Сфера приложения и определения Рассматриваются файлы содержащие исходный код на языке Object Pascal то есть файлы проекта и файлы модулей. Даютс
12168. Свойства в Delphi 83 KB
  Свойства Понятие свойства Помимо полей и методов в объектах существуют свойства. При работе с объектом свойства выглядят как поля: они принимают значения и участвуют в выражениях. Но в отличие от полей свойства не занимают места в памяти а операции их чтения и записи а
12169. Быстродействие процессора 17.54 KB
  Быстродействие процессора Быстродействие процессора это одна из важнейших его характеристик определяющая эффективность работы всей микропроцессорной системы в целом. Быстродействие процессора зависит от множества факторов что затрудняет сравнение быстродействи...