53639

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это – система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.

Русский

2014-03-01

41 KB

5 чел.

Конспект урока географии

Тема: Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить навыки работы с календарем погоды.

-сформировать представления о военно-промышленном комплексе России

-закрепить понятия: комплекс, отрасль, промышленность.

-сформировать понятия: ядерное оружие, ракетно-космическая промышленность, стрелковое оружие, танкостроение, броня, авиация, судостроение, артиллерия.

Коррекционно-воспитательные:

-развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор.

-развивать умение бережно относится к учебным принадлежностям.

-развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-коррекция: памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: Контурная карта, атлас, календарь погоды, схема, план.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Индивид. работа

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте сядем ровно и проверим все ли у нас готово к уроку.

Ребята кто мне скажет какое сегодня число? (15 сентября)

А какое сейчас время года? (осень)

Как изменилась погода осенью? (похолодало, опали листья, выпадает много осадков)

Давайте посмотрим в окно и скажем какая сегодня погода. Оля посмотри на градусник и скажи сколько сейчас градусов на улице. А теперь запиши в календарь.

Ксюша скажи сегодня ясно или облачно? (переменная облачность)

Сегодня идет дождь? (запись в календарь погоды)

Саша посмотри какое сегодня давление? (запись в календарь погоды)

Давайте сравним погоду сегодня и вчера.

3

Повторение

Давайте вспомним что мы изучали на прошлом уроке?

Сейчас мы проверим как вы запомнили матерьял. (выдаются карточки с заданием)

2,3

Объявление новой темы

Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс (ВПК). Давайте прочитаем тему урока все вместе. Посмотрите на сокращение, это аббревиатура. Вспомним что такое аббревиатура (сокращение слов для удобства)

Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем? (Военно-промышленный комплекс)

Военно-промышленный комплекс ребята это – система предприятий которые производят и испытывают военную технику, оружие и боеприпасы.

Сейчас мы составим схему и узнаем что входит в этот комплекс и запишем её в тетрадь (составляется схема с названиями отраслей)

Посмотрите на доску, давайте прочитаем названия отраслей (производство ядерного оружья, военное судостроение, авиационная промышленность, ракетно-космическая промышленность, бронетанковая промышленность, производство стрелкового оружия и артиллерийских систем)

Сейчас я расскажу вам чем занимается каждая отрасль.

1)Производство ядерного оружья – производит очень мощные и большие ракеты и бомбы.

2)Военное судостроение – строит корабли для военных.

3)Авиационная промышленность – строит вертолеты и  самолеты для военных, боевые и грузовые.

4)Ракетно-космическая промышленность – производит ракеты и их двигатели для полета в космос.

5)Бронетанковая промышленность – производит танки и бронированные машины и вездеходы.

6)Производство стрелкового оружия и артиллерийских систем – производит пистолеты, автоматы, пушки, пулеметы и патроны для них. (попутно на карте показываются главные производственные територии)

Производится словарная работа со словами которые не понятны ученикам.

Все эти продукты ребята называются оружие. Как вы думаете для чего нужно оружие?  

Яна ответь. (что бы защитить страну от врагов)

А сейчас наша страна защищается от кого ни будь?  (нет)

Или нападает на кого то? (нет)

Вспомните уроки истории, вам рассказывали как на нашу страну напала Германия. Вот тогда наши солдаты защищали страну оружием которое создал Военно-промышленный комплекс.

А какое оружие вы видели сами? (самолеты, танки, ракеты, автоматы

И где? (в музеях, на парадах, по телевизору)

К какой отрасли относятся эти виды оружия?

2,3

Этап общего закрепления

А сейчас ребята давайте ответим на вопросы:

1)Что такое Военно-промышленный комплекс (ВПК)?

2)Какие отрасли входят в Военно-промышленный комплекс (ВПК)?

3)Назовите крупнейшие центры  российского ВПК.

4)Покажите их карте.

А сейчас с помощью нашего плана давайте составим небольшой рассказ. (рассказ учеников с опорой на план)

2,3

Домашнее задание

Ребята дома еще раз прочитайте все что мы записали и повторите то что мы сегодня изучали.

Оценивание

Молодцы ребята сегодня мы хорошо поработали. Ксюша и Оля получают 5 потому что они правильно ответили на все вопросы и составили хороший рассказ. Яна и Саша получают 4 за свои хорошие ответы.

Итог: Что мы сегодня изучили? (Военно-промышленный комплекс (ВПК)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80255. ПОТРЕБЛЕНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ (НАКОПЛЕНИЕ) И СБЕРЕЖЕНИЯ В МАКРОЭКОНОМИКЕ 64.5 KB
  Инвестиции норма накопления и ее факторы. Рост потребления осуществляется на основе накопления инвестиций. Соотношение потребления и накопления выражает проблему структуры и динамики чистого продукта или его денежного выражения национального дохода. Национальный доход используемый определяется как сумма фондов потребления и накопления.
80256. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ 152 KB
  Проблема экономического роста занимает центральное место в экономических дискуссиях где речь идет об основах социальноэкономической жизни народов. Обеспечение стабильного роста без кризисов при условии полной занятости актуальная задача экономической науки экономической политики и хозяйственной практики. Количество экономического роста выражается в его темпах. Темпы экономического роста прирост за определенный промежуток времени произведенной в народном хозяйстве продукции по отношению к ее базисному уровню.
80257. Экономическая теория: предмет, метод, функции. Экономическая политика 68.5 KB
  Обмениваясь результатами своего труда субъекты хозяйственной деятельности индивиды и коллективы вступают в определённые экономические отношения которые являются объектом изучения экономических наук и в частности экономической теории. Методологической основой всех экономических наук является экономическая теория как система научных взглядов на хозяйственную деятельность людей. Она изучает причинно-следственные связи с закономерностями развития экономических процессов экономические отношения возникающие между субъектами в процессе их...
80258. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ 69.5 KB
  Проблема собственности - центральная проблема экономической теории и хозяйственной практики. Экономический строй общества определяется соответствующими производственными отношениями, базирующимися на определенной форме собственности.
80259. Формы организации общественного производства. Деньги 89 KB
  Деньги: сущность функции. Современные деньги. Обмен осуществляется через рынок деньги путём купли продажи и только после этого продукция попадает в производительное или личное потребление.
80260. Розвиток національних економік країн Європейської цивілізації в системі світового господарства під впливом науково-технічної революції (друга половина ХХ ст.) 111.5 KB
  Розвиток національних економік країн Європейської цивілізації в системі світового господарства під впливом науковотехнічної революції друга половина ХХ ст. Економіка країн світу в роки другої світової війни. Економіка країн світу в роки другої світової війни. У роки війни в більшості країн господарство занепало.
80261. Світове господарство та основні напрямки економічної думки на етапі інформаційно-технологічної революції ( кінецьXX - початок XXI ст.) 82 KB
  Динаміка світового господарського розвитку другої половини ХХ – початку ХХІ ст. Динаміка світового господарського розвитку другої половини ХХ – початку ХХІ ст. для економічно розвинутих країн характеризується якісно новим етапом економічного розвитку. Найважливішим фактором економічного розвитку є науковотехнічний прогрес.
80262. Економічний розвиток України в умовах радянської економічної системи та його трактування в економічній думці 134 KB
  Економічний розвиток України в умовах радянської економічної системи та його трактування в економічній думці 1. Соціальноекономічний стан Західної України в 20-30х роках ХХ ст. Господарство України в роки Другої світової війни та післявоєнної відбудови. Перша світова війна мала руйнівний вплив на економіку України.
80263. Формування засад ринкового господарства в Україні (90-ті роки ХХ ст.) 46.5 KB
  Участь України в світовому господарстві. Проблеми соціальноекономічного реформування української економіки в перші роки незалежності Проголошення незалежності України відкрило нову еру в історії нашої країни. Верховна Рада України затвердила Основи національної економічної політикиrdquo;. У цьому документі передбачалася структурна перебудова господарства України.