53639

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.

Русский

2014-03-01

41 KB

5 чел.

Конспект урока географии

Тема: Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить навыки работы с календарем погоды.

-сформировать представления о военно-промышленном комплексе России

-закрепить понятия: комплекс, отрасль, промышленность.

-сформировать понятия: ядерное оружие, ракетно-космическая промышленность, стрелковое оружие, танкостроение, броня, авиация, судостроение, артиллерия.

Коррекционно-воспитательные:

-развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор.

-развивать умение бережно относится к учебным принадлежностям.

-развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-коррекция: памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: Контурная карта, атлас, календарь погоды, схема, план.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Индивид. работа

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте сядем ровно и проверим все ли у нас готово к уроку.

Ребята кто мне скажет какое сегодня число? (15 сентября)

А какое сейчас время года? (осень)

Как изменилась погода осенью? (похолодало, опали листья, выпадает много осадков)

Давайте посмотрим в окно и скажем какая сегодня погода. Оля посмотри на градусник и скажи сколько сейчас градусов на улице. А теперь запиши в календарь.

Ксюша скажи сегодня ясно или облачно? (переменная облачность)

Сегодня идет дождь? (запись в календарь погоды)

Саша посмотри какое сегодня давление? (запись в календарь погоды)

Давайте сравним погоду сегодня и вчера.

3

Повторение

Давайте вспомним что мы изучали на прошлом уроке?

Сейчас мы проверим как вы запомнили матерьял. (выдаются карточки с заданием)

2,3

Объявление новой темы

Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс (ВПК). Давайте прочитаем тему урока все вместе. Посмотрите на сокращение, это аббревиатура. Вспомним что такое аббревиатура (сокращение слов для удобства)

Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем? (Военно-промышленный комплекс)

Военно-промышленный комплекс ребята это – система предприятий которые производят и испытывают военную технику, оружие и боеприпасы.

Сейчас мы составим схему и узнаем что входит в этот комплекс и запишем её в тетрадь (составляется схема с названиями отраслей)

Посмотрите на доску, давайте прочитаем названия отраслей (производство ядерного оружья, военное судостроение, авиационная промышленность, ракетно-космическая промышленность, бронетанковая промышленность, производство стрелкового оружия и артиллерийских систем)

Сейчас я расскажу вам чем занимается каждая отрасль.

1)Производство ядерного оружья – производит очень мощные и большие ракеты и бомбы.

2)Военное судостроение – строит корабли для военных.

3)Авиационная промышленность – строит вертолеты и  самолеты для военных, боевые и грузовые.

4)Ракетно-космическая промышленность – производит ракеты и их двигатели для полета в космос.

5)Бронетанковая промышленность – производит танки и бронированные машины и вездеходы.

6)Производство стрелкового оружия и артиллерийских систем – производит пистолеты, автоматы, пушки, пулеметы и патроны для них. (попутно на карте показываются главные производственные територии)

Производится словарная работа со словами которые не понятны ученикам.

Все эти продукты ребята называются оружие. Как вы думаете для чего нужно оружие?  

Яна ответь. (что бы защитить страну от врагов)

А сейчас наша страна защищается от кого ни будь?  (нет)

Или нападает на кого то? (нет)

Вспомните уроки истории, вам рассказывали как на нашу страну напала Германия. Вот тогда наши солдаты защищали страну оружием которое создал Военно-промышленный комплекс.

А какое оружие вы видели сами? (самолеты, танки, ракеты, автоматы

И где? (в музеях, на парадах, по телевизору)

К какой отрасли относятся эти виды оружия?

2,3

Этап общего закрепления

А сейчас ребята давайте ответим на вопросы:

1)Что такое Военно-промышленный комплекс (ВПК)?

2)Какие отрасли входят в Военно-промышленный комплекс (ВПК)?

3)Назовите крупнейшие центры  российского ВПК.

4)Покажите их карте.

А сейчас с помощью нашего плана давайте составим небольшой рассказ. (рассказ учеников с опорой на план)

2,3

Домашнее задание

Ребята дома еще раз прочитайте все что мы записали и повторите то что мы сегодня изучали.

Оценивание

Молодцы ребята сегодня мы хорошо поработали. Ксюша и Оля получают 5 потому что они правильно ответили на все вопросы и составили хороший рассказ. Яна и Саша получают 4 за свои хорошие ответы.

Итог: Что мы сегодня изучили? (Военно-промышленный комплекс (ВПК)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15415. Гноеродные кокки. Стафилококки. Классификация. Биологические свойства. Роль в патологии. Лабораторная диагностика. Профилактика 35.5 KB
  Практическое занятие 18 Тема: Гноеродные кокки. Стафилококки. Классификация. Биологические свойства. Роль в патологии. Лабораторная диагностика. Профилактика. Таксономия. Стафилококки греч. staphyle виноградная гроздь kokkos зерно относятся к отделу Firmicutes семейству ...
15416. Гноеродные кокки. Стрептококки. Нейссерии. Характеристика. Роль в патологии. Лабораторная диагностика вызываемых заболеваний. Профилактика 64 KB
  Практическое занятие 19 Тема: Гноеродные кокки. Стрептококки. Нейссерии. Характеристика. Роль в патологии. Лабораторная диагностика вызываемых заболеваний. Профилактика. 1. Стрептококки Таксономия и классификация. Стрептококки от греч. streptos цепочка и kokkos зер
15417. Возбудитель туберкулеза. Биологические свойства. Патогенез и клиника туберкулеза. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика 42.5 KB
  Практическое занятие 25 Тема: Возбудитель туберкулеза. Биологические свойства. Патогенез и клиника туберкулеза. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика. Туберкулез лат. tuberculum бугорок инфекционное заболевание человека сопровождающееся ...
15418. Возбудители зоонозных инфекций: чумы, туляремии, бруцеллеза, сибирской язвы. Биологические свойства. Патогенез и клиника вызываемых заболеваний 61 KB
  Практическое занятие 26 Тема: Возбудители зоонозных инфекций: чумы туляремии бруцеллеза сибирской язвы. Биологические свойства. Патогенез и клиника вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 1. Возбудитель чумы Y. pestis Чума ...
15419. Характеристика семейства энтеробактерий. Эшерихии. Шигеллы. Биологические свойства. Классификация. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика 45.5 KB
  Практическое занятие 20 Тема: Характеристика семейства энтеробактерий. Эшерихии. Шигеллы. Биологические свойства. Классификация. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. 1. Характеристика семейства Еnterobacteriaceae Семейство Enterobacteriaceae является о...
15420. Инфекция. Роль микроорганизма в инфекционном процессе. Патогенность и вирулентность. Экспериментальный (биологический) метод исследования. Бактериоскопическое и бактериологическое исследование трупного материала 35.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 11 Тема занятия: Инфекция. Роль микроорганизма в инфекционном процессе. Патогенность и вирулентность. Экспериментальный биологический метод исследования. Бактериоскопическое и бактериологическое исследование трупного материала. ...
15421. Роль макроорганизма в инфекционном процессе. Неспецифические факторы защиты организма от инфекции 34 KB
  Занятие 12 Тема занятия: Роль макроорганизма в инфекционном процессе. Неспецифические факторы защиты организма от инфекции. Учебная цель занятия: Познакомиться с ролью макроорганизма в развитии инфекционного процесса. Задачи занятия: 1. Изучить факторы неспеци...
15422. Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции, их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации, преципитации 35 KB
  ЗАНЯТИЕ 13 Тема занятия: Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации преципитации. Учебная цель занятия: Познакомиться с основами иммунодиагнос
15423. Непрямые серологические реакции. Реакция связывания комплемента (РСК). Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА). Реакция нейтрализации токсина антитоксином (РН) 36.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 14 Тема занятия: Непрямые серологические реакции. Реакция связывания комплемента РСК. Реакция непрямой гемагглютинации РНГА. Реакция нейтрализации токсина антитоксином РН. Учебная цель занятия: Продолжение знакомства с основами