53639

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.

Русский

2014-03-01

41 KB

5 чел.

Конспект урока географии

Тема: Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить навыки работы с календарем погоды.

-сформировать представления о военно-промышленном комплексе России

-закрепить понятия: комплекс, отрасль, промышленность.

-сформировать понятия: ядерное оружие, ракетно-космическая промышленность, стрелковое оружие, танкостроение, броня, авиация, судостроение, артиллерия.

Коррекционно-воспитательные:

-развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор.

-развивать умение бережно относится к учебным принадлежностям.

-развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-коррекция: памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: Контурная карта, атлас, календарь погоды, схема, план.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Индивид. работа

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте сядем ровно и проверим все ли у нас готово к уроку.

Ребята кто мне скажет какое сегодня число? (15 сентября)

А какое сейчас время года? (осень)

Как изменилась погода осенью? (похолодало, опали листья, выпадает много осадков)

Давайте посмотрим в окно и скажем какая сегодня погода. Оля посмотри на градусник и скажи сколько сейчас градусов на улице. А теперь запиши в календарь.

Ксюша скажи сегодня ясно или облачно? (переменная облачность)

Сегодня идет дождь? (запись в календарь погоды)

Саша посмотри какое сегодня давление? (запись в календарь погоды)

Давайте сравним погоду сегодня и вчера.

3

Повторение

Давайте вспомним что мы изучали на прошлом уроке?

Сейчас мы проверим как вы запомнили матерьял. (выдаются карточки с заданием)

2,3

Объявление новой темы

Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс (ВПК). Давайте прочитаем тему урока все вместе. Посмотрите на сокращение, это аббревиатура. Вспомним что такое аббревиатура (сокращение слов для удобства)

Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем? (Военно-промышленный комплекс)

Военно-промышленный комплекс ребята это – система предприятий которые производят и испытывают военную технику, оружие и боеприпасы.

Сейчас мы составим схему и узнаем что входит в этот комплекс и запишем её в тетрадь (составляется схема с названиями отраслей)

Посмотрите на доску, давайте прочитаем названия отраслей (производство ядерного оружья, военное судостроение, авиационная промышленность, ракетно-космическая промышленность, бронетанковая промышленность, производство стрелкового оружия и артиллерийских систем)

Сейчас я расскажу вам чем занимается каждая отрасль.

1)Производство ядерного оружья – производит очень мощные и большие ракеты и бомбы.

2)Военное судостроение – строит корабли для военных.

3)Авиационная промышленность – строит вертолеты и  самолеты для военных, боевые и грузовые.

4)Ракетно-космическая промышленность – производит ракеты и их двигатели для полета в космос.

5)Бронетанковая промышленность – производит танки и бронированные машины и вездеходы.

6)Производство стрелкового оружия и артиллерийских систем – производит пистолеты, автоматы, пушки, пулеметы и патроны для них. (попутно на карте показываются главные производственные територии)

Производится словарная работа со словами которые не понятны ученикам.

Все эти продукты ребята называются оружие. Как вы думаете для чего нужно оружие?  

Яна ответь. (что бы защитить страну от врагов)

А сейчас наша страна защищается от кого ни будь?  (нет)

Или нападает на кого то? (нет)

Вспомните уроки истории, вам рассказывали как на нашу страну напала Германия. Вот тогда наши солдаты защищали страну оружием которое создал Военно-промышленный комплекс.

А какое оружие вы видели сами? (самолеты, танки, ракеты, автоматы

И где? (в музеях, на парадах, по телевизору)

К какой отрасли относятся эти виды оружия?

2,3

Этап общего закрепления

А сейчас ребята давайте ответим на вопросы:

1)Что такое Военно-промышленный комплекс (ВПК)?

2)Какие отрасли входят в Военно-промышленный комплекс (ВПК)?

3)Назовите крупнейшие центры  российского ВПК.

4)Покажите их карте.

А сейчас с помощью нашего плана давайте составим небольшой рассказ. (рассказ учеников с опорой на план)

2,3

Домашнее задание

Ребята дома еще раз прочитайте все что мы записали и повторите то что мы сегодня изучали.

Оценивание

Молодцы ребята сегодня мы хорошо поработали. Ксюша и Оля получают 5 потому что они правильно ответили на все вопросы и составили хороший рассказ. Яна и Саша получают 4 за свои хорошие ответы.

Итог: Что мы сегодня изучили? (Военно-промышленный комплекс (ВПК)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

830. Технология озвучивания и монтаж рекламного ролика ИЭиУ СПбГУКиТ в условиях формата изображения 35 мм 199.5 KB
  Экспликация рекламного ролика института экономики и управления СПбГУКиТ. Описание технологии изображения 35-мм (традиционный вариант). Выбор оборудования, обзор возможностей и технических характеристик выбранного оборудования. Программа Nuendo 2.0.
831. Проектирование водопровода и канализации жилого здания 195 KB
  Проектирование системы холодного водоснабжения. Гидравлический расчёт системы холодного водоснабжения. Определение требуемого напора на вводе, подбор насоса. Гидравлический расчёт внутриквартальной хозяйственно-бытовой канализации. Конструирование внутридомовой канализационной сети. Гидравлический расчёт внутриквартальной ливневой канализации.
832. Особенности понятия материя 219.5 KB
  Бытие, как предельно общая абстракция. Формы движения материи. Их качественная специфика и взаимосвязь. Реляционная и субстанциальная концепции пространства и времени. • Качественное многообразие форм пространства-времени в неживой природе. Реляционная и субстанцианальная концепции пространства и времени.
833. Централизованное специализированное предприятие для текущего ремонта автомобилей 363 KB
  План организации рельефа, подсчёт красных и чёрных точек. Объемно-планировочное решение здания. Отделка фасада. Внутренняя отделка помещений. Санитарно-техническое и инженерное оборудование. Колонны каркаса и фахверка.
834. Визначення основних параметрів та режимів роботи валкової жатки 3.57 MB
  Характеристика умов роботи валкової жатки. Існуючі технології схеми валкових жаток. Висота встановлення осі мотовила над різальним апаратом. Винос мотовила відносно різального апарата.
835. Стандартизация свойств. Физические, механические, физико-химические свойства 81.93 KB
  Стандартизация свойств. Марки материалов. Физическое состояние строительных материалов. Свойства материалов по отношению к различным физическим воздействиям. Способность материала поглощать водяные пары из воздуха. Коэффициент линейного температурного расширения (КЛТР).
836. Корреляционная зависимость между реальной заработной платой и безработицей в России с июля 2008-2009 годов 250.5 KB
  Социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население. Влияние реальной заработной платы получаемой россиянами на безработицу в России за промежуток времени равный одному году с июля 2008 года по июнь 2009 года.
837. Использование компьютерной графики в профессиональной деятельности 161.5 KB
  Раскрыть назначение, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ. Получить представление о принципах графического моделирования для решения идентификационных задач. Назначение, функции, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ. Графическое моделирование для решения практических задач.