53641

Понятие информации. Характеристика информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак тема нашего сегодняшнего урока Информация Кто-нибудь из вас может попробовать сказать мне что такое информация Ученики: выводят определение информации. А теперь давайте запишем определение информации научным языком. А сейчас мы с вами рассмотрим свойства информации.

Русский

2015-01-19

39.5 KB

1 чел.

Конспект урока информатике в 8м классе

Тема: Понятие информации

Учитель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Николаевна, я студентка педагогического колледжа №4 буду проходить практику в вашей школе. Для начала я бы хотела познакомиться с вами. Давайте каждый по очереди назовет свою фамилию и имя.

Ученики: каждый по очереди называет ФИ

Учитель: очень приятно познакомится со всеми, спасибо.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Информация»

Кто-нибудь из вас может попробывать сказать мне что такое информация?

Ученики: выводят определение информации.

Учитель: молодцы, вы все были правы. А теперь давайте запишим определение информации  научным языком.

Информация- это совокупность разнообразных данных, сведений, сообщений, знаний, умений, опыта необходимый кому-либо.

Ученики: записывают опред. Под диктовку

Учитель: Человек обладает разными каналами по которм в его мозг поступает информация. Их пять. Вы уже догались о чем речь, что это за каналы?

Ученики: называют свои варианты.

Учитель: Да, это осезание, обоняние, вкус, зрение, слух. Вся информация делится на образную и символьную. Образная информация, это та информация которая сохранена в памяти человеческих ощущений, а символьная передается в речевой и письменной форме.

А, сейчас мы с вами рассмотрим свойства информации. И запишем их в тетрадь. 

1.Объективность информации. 

Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения.

Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” - объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

Достоверность информации. 

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.

Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

Преднамеренное искажение (дезинформация);

Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

4 Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

5 Полезность или бесполезность (ценность) информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

6 Понятность.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Помимо свойств и видов информации, существую 2 подхода измерения информации : алфавитный и вероятностный.

Алфавитный подход к измерению информации не связывает кол-во информации с содержанием сообщения. Алфавитный подход - объективный подход к измерению информации. Он  удобен при использовании технических средств работы с информацией, т.к. не зависит от содержания сообщения. Кол-во информации зависит от объема текста и мощности алфавита. Ограничений на max мощность алфавита нет, но есть достаточный алфавит мощностью 256 символов. Этот алфавит используется для представления текстов в компьютере. Поскольку 256=28, то 1символ несет в тексте 8 бит информации.

Вероятностный подход к измерению информации. Все события происходят с различной вероятностью, но  зависимость между вероятностью событий и количеством информации, полученной при совершении того или иного события можно выразить формулой которую в 1948 году предложил  Шеннон.

Количество информации  - это мера уменьшения неопределенности.

1 БИТ – такое кол-во информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза.  БИТ- это наименьшая единица измерения информации

Для измерения больших объемов информации используются следующие единицы:

1 Кб  (один килобайт)= 1024 байт=210байт

1 Мб  (один мегабайт)= 1024 Кб=210Кбайт=220байт

1 Гб  (один гигабайт)= 1024 Мб=210Mбайт=230байт

1Тбайт (один терабайт)=210Гбайт=1024Гбайт=240байт

1Пбайт(один петабайт)=210Тбайт=1024Тбайт=250байт

1Эбайт(один экзабайт)=210Пбайт=1024Пбайт=260байт

1Збайт(один зетабайт)=210Эбайт=1024Эбайт=270байт

1Йбайт(один йотабайт)=210Збайт=1024Збайт=280байт. Давай те подвеем итог урока!

У – определение информации?

У – носители информации?

У – виды информации?

У – свойства информации?

У- 2 подхода измерения информации?

У - итак, ребята, сегодня вы узнали что такое информация, на какие виды делится, какими свойствами обладает и с помощью каких единиц измерения можно  узнать количество информации. молодцы! на этот наш урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72701. Исследование демографической структуры популяции 263 KB
  Популяция представляет собой группу организмов одного и того же вида, занимающих определенную территорию и обладающих особыми признаками, которые поддаются статистической обработке. Эти признаки - плотность, рождаемость, смертность, биотический потенциал, расселение...
72702. Определение относительной и абсолютной влажности воздуха 277 KB
  Насыщенный пар. В закрытом сосуде жидкость и ее пар могут находиться в состоянии динамического равновесия, когда число молекул, вылетающих из жидкости, равно числу молекул, возвращающихся в жидкость из пара, т. е. когда скорости процессов испарения и конденсации одинаковы.
72703. Определение емкости батареи конденсаторов 754 KB
  Цель работы: Определить емкость батареи конденсаторов при их последовательном и параллельном соединении. Приборы, принадлежности и материалы: конденсаторы для соединения их в батарею, вольтметр, амперметр, реостат, источник переменного тока.
72704. Технологія створення та редагування таблиць 334 KB
  Мета: Познайомитися з технологією створення та редагування електронної таблиці. Навчитися настроювати зовнішній вигляд вікна процесора Excel. Отримати навички введення даних до таблиці, познайомитися з основними операціями роботи з найпростішими формулами.
72705. ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ С ЧАСТОТНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ 208.5 KB
  Рассчитать и построить схемы преобразования спектров в аппаратуре мультиплексирования и демультиплексирования указав границы частотных диапазонов занимаемых канальными и групповым сигналами. Разработать методику проведения и выполнить измерения помехозащищенности передаваемых...
72706. АТОМНІ ЕЛЕКТРИЧНІ СТАНЦІЇ 32.5 KB
  Особливості експлуатації АЕС обумовлені специфікою їх технологічної схеми. Однією з особливостей сучасних паротурбінних АЕС є їх робота на насиченому та слабо перегрітому парі з порівняно невисокими тисками пари перед турбіною 65 МПа.
72709. РЕЗЬБОВОЙ МИКРОМЕТР СО ВСТАВКАМИ 1.49 MB
  Комплексный метод служит для оценки годности резьбы. При этом учитываются погрешности всех параметров резьбы. Контроль резьбы калибрами прост и удобен.