53642

Компьютерная графика, комбинированный урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.

Русский

2015-01-14

42 KB

0 чел.

Конспект урока информатики

на тему «Компьютерная графика»

Цель: Познакомить учащихся с компьютерной графикой

Задачи:

  1.  формировать у учащихся умение работать с панелью инструментов в графическом редакторе Paint.
  2.  воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  3.  способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Этап 1. Организационный момент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте! (Отмечаю отсутствующих). Ребята, у нас сегодня будет проверочная работа. И вы все получите оценку. Ваша отметка за урок будет складываться из нескольких: оценка за проверочную, работа в редакторе блокнот, за новую тему, но при отсутствии дисциплины минус балл. Если за работу вы получили «5», но плохое поведение, то поставлю вам «4».

Тест

Блокнот

Графика

Поведение

Оценка за урок

5

4

5

-1

4

Этап 2. Контроль знаний (10 минут)

Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. На экране будут слайды с вопросами и  различными вариантами ответов, вам нужно выбрать только один правильный ответ и записать на листочек букву. Не забудьте подписать листочек. Все поняли задание?

Дети: Да

(Показываю презентацию, дети отвечают на вопросы, на каждый вопрос 1минута)

Учитель: Теперь сдаем листочки. Открываем свою папку и в ней создаем текстовый документ, или открываем «стих». Сейчас мы будем составлять однокоренные слова, например корень «вод». Из него можно составить слова Вода, водить, поводок, половодье, водолаз, водитель. Наберите корень «гор». Скопируйте и вставьте его ниже 4 раза так, чтобы получился столбик из 5 слов. А теперь в каждой строчке к этому корню допишите слова. Кто выполнит, поднимите руку, я проверю. Теперь сохраните ваши слова. Файл – сохранить.

Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt, вы видите 2 стихотворения. Их строки перепутаны между собой, строчки из первого стихотворения попали в другое и наоборот. Ваша задача расставить строки в правильном порядке. Какие команды мы будем для этого использовать?

Дети: Правка – вырезать, правка - вставить

Никто

Завелся озорник у нас

Переплыл океан

В квартире от его проказ

Поймал капитан.

Пеликан

Капитан Джонатан

Горюет вся семья.

И в пути пеликана

Буквально нет житья!

Физминутка: (1 минута)

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»


Этап 3. Новый материал
(20 минут)

Учитель: Мы с вами работали в программе Блокнот, это текстовый редактор. Сегодня мы начнем работать в графическом редакторе. Графический редактор – это программа позволяющая создавать рисунки.(запишем это в тетрадь). Простейший графический редактор называется Paint Тема нашего урока «Инструменты рисования». А кто-нибудь уже работал в графическом редакторе Paint?

Дети: Да

Учитель: откроем графический редактор. Пуск – программы – стандартные – Paint. Обратите внимание на доску, сейчас мы с вами познакомимся с интерфейсом графического редактора Paint. (Слайд 6)

Теперь давайте посмотрим подробнее панель инструментов. Как вы думаете что это?

Дети: Заливка (Слайд 7)

Учитель: С ее помощью мы можем поменять цвет в любой выбранной области, например поменяйте цвет фона. Для этого установите курсор на заливку,  нажмите левой кнопкой мыши, выберите цвет, направьте на рабочее поле и кликните левой кнопкой мыши. Еще раз поменяйте цвет. Молодцы. Как называется этот инструмент?

Дети: Карандаш (Слайд 7)

Учитель: нарисуйте что-нибудь карандашом. Возьмите карандаш как вы  это делали с заливкой, водите по рабочему полю, удерживая левую кнопку мыши. Как называется этот инструмент?

Дети: Линия (Слайд 7)

Учитель:  Попробуйте начертить несколько линий. Как называется этот инструмент?

Дети: Кривая (Слайд 7)

Учитель: рисуем кривую. Молодцы.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Дети: Ластик

Учитель: Возьмите ластик и сотрите любую из нарисованных вами линий.

Вы видите, что инструментов для рисования много. С остальными мы познакомимся в процессе работы. Теперь давайте посмотрим, какие рисунки можно нарисовать в Paint. (Слайд 8-11).

Учитель: А теперь давайте нарисуем домик. Из чего состоит домик?

Дети: Крыша, стены..

Учитель: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать домик?

Дети: Прямоугольник

Учитель: Алгоритм рисования домика. Взять прямоугольник. Нарисовать. Нарисовать треугольник. Нарисовать. Взять заливку. Изменить цвет дома и крыши. Нарисуйте солнышко с лучиками. кто выполнил задание, тот может дорисовать дорогу, дерево.

Выставление оценок. Релаксация. Спасибо. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21922. Технологічний процес виробництва горілок, горілок особливих та лікеро-горілчаних виробів 238.5 KB
  Львівський Лікеро - Горілчаний Завод є перший виробник на Україні горілчаної продукції. Горілка порівняно недавній винахід людства. До появи горілки на Галичині прості галичани пили пиво, шляхта - вино, і лише наприкінці 18 ст. в Галичині зявляється мода на горілку
21923. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ КОРАБЛЕЙ 127 KB
  Назначение состав и особенности размещения энергетических установок на надводных кораблях. Устройство и живучесть надводного корабля. Это повлекло за собой усовершенствование конструкции парусного вооружения и способов управления парусами что позволило отказаться от весел сначала на крупных а затем и на остальных кораблях. Наряду с обеспечения движения корабля они стали снабжать оружие и технику различными видами энергии а также использоваться для улучшения обитаемости.
21924. ЗАЩИТА КОРАБЛЯ 142 KB
  ЛЕКЦИЯ: ЗАЩИТА КОРАБЛЯ. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Понятие о конструктивной защите и физических полях корабля. Основные физические поля корабля и способы их снижения. Размагничивающее устройство корабля.
21925. ЖИВУЧЕСТЬ КОРАБЛЯ 151 KB
  ЛЕКЦИЯ: ЖИВУЧЕСТЬ КОРАБЛЯ. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Понятие о живучести корабля и ее элементах. Обеспечение живучести корабля Организация борьбы за живучесть корабля ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Устройство и живучесть надводного корабля.
21926. ПОНЯТИЕ ОБ УСТРОЙСТВЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 127.5 KB
  Подводная лодка ПЛ представляет собой боевой корабль способный вести боевые действия как в надводном так и в подводном положении. Ввиду того что при нахождении ПЛ в подводном положении легкий корпус не испытывает гидростатического давления воды его конструкция определяется главным образом соображениями прочности при погружении всплытии и плавании в надводном положении. а Плавучесть подводной лодки Плавучестью ПЛ называется ее способность плавать по заданную ватерлинию в надводном положении и на определенных глубинах не...
21927. БОЕВЫЕ И МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА КОРАБЛЯ 140.5 KB
  ЛЕКЦИЯ: БОЕВЫЕ И МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА КОРАБЛЯ. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Понятие о боевых качествах корабля. Основные сведения о мореходных качествах корабля. Понятие об эксплуатационной прочности корабля.
21928. Устройство надводного корабля 102.5 KB
  Тема: Устройство надводного корабля. Основные сведения по геометрии корпуса корабля. Составные части корпуса корабля и их общая характеристика. Назначением боевого корабля является ведение боевых действий на море.
21929. Общекорабельные системы и корабельные устройства 88.5 KB
  Боевая и повседневная деятельность обуславливает необходимость оборудование кораблей различными техническими средствами при помощи которых могли бы эффективно решаться следующие задачи: Борьба за непотопляемость корабля путем удаления воды из затопленных отсеков а также приемом и перекачиванием жидкого балласта для спрямления поврежденного корабля. Противоатомная защита корабля от радиоактивного заражения. Удаление с корабля трюмной воды различных нечистот и грязной воды. Корабельными системами называется совокупность специализированных...