53642

Компьютерная графика, комбинированный урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.

Русский

2015-01-14

42 KB

0 чел.

Конспект урока информатики

на тему «Компьютерная графика»

Цель: Познакомить учащихся с компьютерной графикой

Задачи:

  1.  формировать у учащихся умение работать с панелью инструментов в графическом редакторе Paint.
  2.  воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  3.  способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Этап 1. Организационный момент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте! (Отмечаю отсутствующих). Ребята, у нас сегодня будет проверочная работа. И вы все получите оценку. Ваша отметка за урок будет складываться из нескольких: оценка за проверочную, работа в редакторе блокнот, за новую тему, но при отсутствии дисциплины минус балл. Если за работу вы получили «5», но плохое поведение, то поставлю вам «4».

Тест

Блокнот

Графика

Поведение

Оценка за урок

5

4

5

-1

4

Этап 2. Контроль знаний (10 минут)

Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. На экране будут слайды с вопросами и  различными вариантами ответов, вам нужно выбрать только один правильный ответ и записать на листочек букву. Не забудьте подписать листочек. Все поняли задание?

Дети: Да

(Показываю презентацию, дети отвечают на вопросы, на каждый вопрос 1минута)

Учитель: Теперь сдаем листочки. Открываем свою папку и в ней создаем текстовый документ, или открываем «стих». Сейчас мы будем составлять однокоренные слова, например корень «вод». Из него можно составить слова Вода, водить, поводок, половодье, водолаз, водитель. Наберите корень «гор». Скопируйте и вставьте его ниже 4 раза так, чтобы получился столбик из 5 слов. А теперь в каждой строчке к этому корню допишите слова. Кто выполнит, поднимите руку, я проверю. Теперь сохраните ваши слова. Файл – сохранить.

Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt, вы видите 2 стихотворения. Их строки перепутаны между собой, строчки из первого стихотворения попали в другое и наоборот. Ваша задача расставить строки в правильном порядке. Какие команды мы будем для этого использовать?

Дети: Правка – вырезать, правка - вставить

Никто

Завелся озорник у нас

Переплыл океан

В квартире от его проказ

Поймал капитан.

Пеликан

Капитан Джонатан

Горюет вся семья.

И в пути пеликана

Буквально нет житья!

Физминутка: (1 минута)

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»


Этап 3. Новый материал
(20 минут)

Учитель: Мы с вами работали в программе Блокнот, это текстовый редактор. Сегодня мы начнем работать в графическом редакторе. Графический редактор – это программа позволяющая создавать рисунки.(запишем это в тетрадь). Простейший графический редактор называется Paint Тема нашего урока «Инструменты рисования». А кто-нибудь уже работал в графическом редакторе Paint?

Дети: Да

Учитель: откроем графический редактор. Пуск – программы – стандартные – Paint. Обратите внимание на доску, сейчас мы с вами познакомимся с интерфейсом графического редактора Paint. (Слайд 6)

Теперь давайте посмотрим подробнее панель инструментов. Как вы думаете что это?

Дети: Заливка (Слайд 7)

Учитель: С ее помощью мы можем поменять цвет в любой выбранной области, например поменяйте цвет фона. Для этого установите курсор на заливку,  нажмите левой кнопкой мыши, выберите цвет, направьте на рабочее поле и кликните левой кнопкой мыши. Еще раз поменяйте цвет. Молодцы. Как называется этот инструмент?

Дети: Карандаш (Слайд 7)

Учитель: нарисуйте что-нибудь карандашом. Возьмите карандаш как вы  это делали с заливкой, водите по рабочему полю, удерживая левую кнопку мыши. Как называется этот инструмент?

Дети: Линия (Слайд 7)

Учитель:  Попробуйте начертить несколько линий. Как называется этот инструмент?

Дети: Кривая (Слайд 7)

Учитель: рисуем кривую. Молодцы.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Дети: Ластик

Учитель: Возьмите ластик и сотрите любую из нарисованных вами линий.

Вы видите, что инструментов для рисования много. С остальными мы познакомимся в процессе работы. Теперь давайте посмотрим, какие рисунки можно нарисовать в Paint. (Слайд 8-11).

Учитель: А теперь давайте нарисуем домик. Из чего состоит домик?

Дети: Крыша, стены..

Учитель: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать домик?

Дети: Прямоугольник

Учитель: Алгоритм рисования домика. Взять прямоугольник. Нарисовать. Нарисовать треугольник. Нарисовать. Взять заливку. Изменить цвет дома и крыши. Нарисуйте солнышко с лучиками. кто выполнил задание, тот может дорисовать дорогу, дерево.

Выставление оценок. Релаксация. Спасибо. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30220. Клопы (HEMIPTERA) лесопарковых территорий г. Бийска 4 MB
  Целенаправленных исследований по изучению фауны и экологии Полужесткокрылых в городе Бийске не проводилось. В литературе имеются отрывочные данные, которые содержат лишь краткие сведения о распространении видов. Основной целью данной работы является: изучение фауны и экологии отряда Hemiptera городских скверов Бийска и по литературным данным морфологии, физиологии, эмбриологии его представителей.
30221. Применение программы 3D Studio MAX для создания трехмерной модели компьютерного монитора 1.13 MB
  Целью данной работы является рассмотрение программы 3D графики: 3D Studio MAX рассмотрение ее возможностей применение в различных сферах а так же рассмотрение практического применения программы 3D Studio MAX для создания трехмерной модели компьютерного монитора.2 Изучение основ 3D моделирования в программе Autodesk 3ds Max 1.3 Элементы интерфейса 3ds Max. Способы моделирования трехмерных объектов в 3ds Max 2.
30222. Технология изготовления журнального столика на деревообрабатывающих станках. Технология наладки четырехстороннего продольно фрезерного станка 1.46 MB
  В лесной промышленности более 22 тысяч организаций, в том числе около 3 тысяч крупных и средних, из которых свыше 95 процентов акционированы. В отрасли занято свыше миллиона человек (7 процентов от численности работающих в промышленности). Отрасль располагает 3 процентами основных фондов промышленности.
30223. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА КАК ЭЛЕМЕНТА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ) 297 KB
  Бесспорно, что для развития сферы отдыха и туризма необходима развитая инфраструктура и дорожная сеть. Дороги и придорожный сервис являются обязательным условием успешного развития туризма региона, а развитие сети придорожного сервиса является одним из условий, определяющих качество экономических, торговых и культурных связей между регионами Российской Федерации, важным фактором, влияющим на устойчивое развитие региональной экономики.
30224. Изготовление модели повседневного платья 120 KB
  Формы костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определённой исторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции. Современная мода допускает некоторые вольности в нашем костюме, подталкивает нас к тому, чтобы раскрепоститься, дать волю своему воображению и поэкспериментировать.
30225. Электроснабжение цеха каустизации и регенерации извести филиала ООО «Илимтехносервис» 2.04 MB
  Описание технологического процесса каустизации щелока Зеленый щелок из растворителя плава котельного цеха № 2 ТЭС с температурой не менее 85 ОС массовой концентрацией общей щелочи 112122 г дм3 в единицах Na2O сульфидностью не менее 28 подается в однокамерный осветлитель зеленого щелока № 5 № 6 поз. Осветленный зеленый щелок из осветлителя сливается в бак хранения зеленого щелока поз. 306140 откуда центробежными насосами поз. S72; S73 S74; S75 подается на гасители классификаторы поз.
30226. Технология приготовления и правила подачи салатов из варёных овощей 136 KB
  Классификация мяса Мясо классифицируют по виду убойных животных по полу возрасту по термическому состоянию упитанности и сортам . По качеству его делят на высший 1 2 3й сорта. В зависимости от сорта цвет пшена светлоили яркожелтый консистенция от мучнистой до стекловидной. Ядрицу обыкновенную и быстроразвариваюшуюся делят по качеству на 1 2 3й сорта.
30227. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия 46 KB
  Социальные условия информатизации это реальная обстановка в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации реальные и прогнозируемые изменения в обществе происходящие под влиянием информатизации. Рассмотрение в этом смысле условий и предпосылок информатизации это анализ реального и необходимого состояния всех сфер жизни общества с точки зрения их готовности воспринять и развивать информатизацию; âсоциальноеâ в узком смысле слова.
30228. Формирование информационной среды общества 33 KB
  Формирование информационной среды общества Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле. Например 1012 это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе 14 это коэффициент характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10 самых богатых и 10 самых бедных членов общества. Наиболее важным понятием которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие...