53642

Компьютерная графика, комбинированный урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.

Русский

2015-01-14

42 KB

0 чел.

Конспект урока информатики

на тему «Компьютерная графика»

Цель: Познакомить учащихся с компьютерной графикой

Задачи:

  1.  формировать у учащихся умение работать с панелью инструментов в графическом редакторе Paint.
  2.  воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  3.  способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Этап 1. Организационный момент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте! (Отмечаю отсутствующих). Ребята, у нас сегодня будет проверочная работа. И вы все получите оценку. Ваша отметка за урок будет складываться из нескольких: оценка за проверочную, работа в редакторе блокнот, за новую тему, но при отсутствии дисциплины минус балл. Если за работу вы получили «5», но плохое поведение, то поставлю вам «4».

Тест

Блокнот

Графика

Поведение

Оценка за урок

5

4

5

-1

4

Этап 2. Контроль знаний (10 минут)

Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. На экране будут слайды с вопросами и  различными вариантами ответов, вам нужно выбрать только один правильный ответ и записать на листочек букву. Не забудьте подписать листочек. Все поняли задание?

Дети: Да

(Показываю презентацию, дети отвечают на вопросы, на каждый вопрос 1минута)

Учитель: Теперь сдаем листочки. Открываем свою папку и в ней создаем текстовый документ, или открываем «стих». Сейчас мы будем составлять однокоренные слова, например корень «вод». Из него можно составить слова Вода, водить, поводок, половодье, водолаз, водитель. Наберите корень «гор». Скопируйте и вставьте его ниже 4 раза так, чтобы получился столбик из 5 слов. А теперь в каждой строчке к этому корню допишите слова. Кто выполнит, поднимите руку, я проверю. Теперь сохраните ваши слова. Файл – сохранить.

Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt, вы видите 2 стихотворения. Их строки перепутаны между собой, строчки из первого стихотворения попали в другое и наоборот. Ваша задача расставить строки в правильном порядке. Какие команды мы будем для этого использовать?

Дети: Правка – вырезать, правка - вставить

Никто

Завелся озорник у нас

Переплыл океан

В квартире от его проказ

Поймал капитан.

Пеликан

Капитан Джонатан

Горюет вся семья.

И в пути пеликана

Буквально нет житья!

Физминутка: (1 минута)

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»


Этап 3. Новый материал
(20 минут)

Учитель: Мы с вами работали в программе Блокнот, это текстовый редактор. Сегодня мы начнем работать в графическом редакторе. Графический редактор – это программа позволяющая создавать рисунки.(запишем это в тетрадь). Простейший графический редактор называется Paint Тема нашего урока «Инструменты рисования». А кто-нибудь уже работал в графическом редакторе Paint?

Дети: Да

Учитель: откроем графический редактор. Пуск – программы – стандартные – Paint. Обратите внимание на доску, сейчас мы с вами познакомимся с интерфейсом графического редактора Paint. (Слайд 6)

Теперь давайте посмотрим подробнее панель инструментов. Как вы думаете что это?

Дети: Заливка (Слайд 7)

Учитель: С ее помощью мы можем поменять цвет в любой выбранной области, например поменяйте цвет фона. Для этого установите курсор на заливку,  нажмите левой кнопкой мыши, выберите цвет, направьте на рабочее поле и кликните левой кнопкой мыши. Еще раз поменяйте цвет. Молодцы. Как называется этот инструмент?

Дети: Карандаш (Слайд 7)

Учитель: нарисуйте что-нибудь карандашом. Возьмите карандаш как вы  это делали с заливкой, водите по рабочему полю, удерживая левую кнопку мыши. Как называется этот инструмент?

Дети: Линия (Слайд 7)

Учитель:  Попробуйте начертить несколько линий. Как называется этот инструмент?

Дети: Кривая (Слайд 7)

Учитель: рисуем кривую. Молодцы.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Дети: Ластик

Учитель: Возьмите ластик и сотрите любую из нарисованных вами линий.

Вы видите, что инструментов для рисования много. С остальными мы познакомимся в процессе работы. Теперь давайте посмотрим, какие рисунки можно нарисовать в Paint. (Слайд 8-11).

Учитель: А теперь давайте нарисуем домик. Из чего состоит домик?

Дети: Крыша, стены..

Учитель: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать домик?

Дети: Прямоугольник

Учитель: Алгоритм рисования домика. Взять прямоугольник. Нарисовать. Нарисовать треугольник. Нарисовать. Взять заливку. Изменить цвет дома и крыши. Нарисуйте солнышко с лучиками. кто выполнил задание, тот может дорисовать дорогу, дерево.

Выставление оценок. Релаксация. Спасибо. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68164. Жанрово-стильова модель інструментального концерту та концепційні засади композиторської інтерпретації (на прикладі творів Л. М. Колодуба) 171 KB
  Вибір даної теми зумовлений науковим інтересом до зазначеної проблеми а постійне звертання композиторів до жанру інструментального концерту також засвідчує актуальність обраної тематики. Обєктом дослідження обрано жанровостильову модель інструментального концерту.
68165. АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВИЙ СТАТУС ПРАЦІВНИКА ПОДАТКОВОЇ СЛУЖБИ 187.5 KB
  Значна роль у здійсненні сучасної податкової політики, яка має забезпечити належний соціально-економічний розвиток країни, належить органам державної податкової служби. За час їх існування зроблений значний обсяг роботи, зокрема, створено ефективну систему прогнозування...
68166. ПСИХОЛОГІЧНИЙ СУПРОВІД ПРОФЕСІЙНОГО РОЗВИТКУ СТУДЕНТІВ ПЕДАГОГІЧНОГО КОЛЕДЖУ 246 KB
  У Національній доктрині розвитку освіти визнається провідна роль педагога в досягненні мети освіти. Різноманітні аспекти професійного розвитку особистості виступили предметом наукових досліджень як вітчизняних Г. Тому при підготовці майбутніх вчителів провідними і приорітетними є завдання...
68167. ОСНОВНІ ХВОРОБИ КУКУРУДЗИ ТА ЗАХОДИ ЩОДО ОБМЕЖЕННЯ ЇХ ШКІДЛИВОСТІ В ЛІСОСТЕПУ УКРАЇНИ 237.5 KB
  Спеціалізація вирощування кукурудзи відбувається в сівозмінах з короткою ротацією з насиченням зернових культур понад 50 а це спричиняє акумуляцію інфекційного запасу хвороб в ґрунті. Головними чинниками що дестабілізують виробництво зерна є хвороби які знижують ефективність сучасних технологій вирощування кукурудзи.
68168. ПРИНЦИПИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ РОЗВИТКУ ДЕРЖАВНОГО СЕКТОРУ ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ 206 KB
  Аналіз заходів щодо зниження рівня негативного впливу на економіку, що включають від відверто протекціоністських заходів для захисту власних виробників, девальвації національної валюти до регулювання ринків праці на користь громадян власних країн, прийнятих розвиненими економіками...
68169. МУЗИЧНИЙ ВИМІР БУТТЯ ЛЮДИНИ ТА СОЦІАЛЬНОЇ РЕАЛЬНОСТІ 127.5 KB
  Але якщо раніше звучання музики було локалізоване в часі та просторі то у сучасному світі музику можна почути коли і де завгодно. У подібному процесі немає нічого дивного оскільки сама природа музики як мінімум подвійна. Двоїстість музики свідчить про подвійну природу самої людини а значить...
68172. УЯВЛЕННЯ ПРО БАГАТОВИМІРНЕ МИСЛЕННЯ, ЙОГО ПРИЙОМИ ТА ПРОЦЕДУРИ 327 KB
  Це мислення формується в рамках нової народжуваної холістичної раціональності усвідомлення якої багато в чому сполучене з переосмисленням уявлень про еволюцію у якій слід розрізняти еволюцію екстенсивну та інтенсивну. Інтенсивна еволюція у першу чергу вимагає глибокого переосмислення фундаментального...