53642

Компьютерная графика, комбинированный урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.

Русский

2015-01-14

42 KB

0 чел.

Конспект урока информатики

на тему «Компьютерная графика»

Цель: Познакомить учащихся с компьютерной графикой

Задачи:

  1.  формировать у учащихся умение работать с панелью инструментов в графическом редакторе Paint.
  2.  воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  3.  способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Этап 1. Организационный момент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте! (Отмечаю отсутствующих). Ребята, у нас сегодня будет проверочная работа. И вы все получите оценку. Ваша отметка за урок будет складываться из нескольких: оценка за проверочную, работа в редакторе блокнот, за новую тему, но при отсутствии дисциплины минус балл. Если за работу вы получили «5», но плохое поведение, то поставлю вам «4».

Тест

Блокнот

Графика

Поведение

Оценка за урок

5

4

5

-1

4

Этап 2. Контроль знаний (10 минут)

Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. На экране будут слайды с вопросами и  различными вариантами ответов, вам нужно выбрать только один правильный ответ и записать на листочек букву. Не забудьте подписать листочек. Все поняли задание?

Дети: Да

(Показываю презентацию, дети отвечают на вопросы, на каждый вопрос 1минута)

Учитель: Теперь сдаем листочки. Открываем свою папку и в ней создаем текстовый документ, или открываем «стих». Сейчас мы будем составлять однокоренные слова, например корень «вод». Из него можно составить слова Вода, водить, поводок, половодье, водолаз, водитель. Наберите корень «гор». Скопируйте и вставьте его ниже 4 раза так, чтобы получился столбик из 5 слов. А теперь в каждой строчке к этому корню допишите слова. Кто выполнит, поднимите руку, я проверю. Теперь сохраните ваши слова. Файл – сохранить.

Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt, вы видите 2 стихотворения. Их строки перепутаны между собой, строчки из первого стихотворения попали в другое и наоборот. Ваша задача расставить строки в правильном порядке. Какие команды мы будем для этого использовать?

Дети: Правка – вырезать, правка - вставить

Никто

Завелся озорник у нас

Переплыл океан

В квартире от его проказ

Поймал капитан.

Пеликан

Капитан Джонатан

Горюет вся семья.

И в пути пеликана

Буквально нет житья!

Физминутка: (1 минута)

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»


Этап 3. Новый материал
(20 минут)

Учитель: Мы с вами работали в программе Блокнот, это текстовый редактор. Сегодня мы начнем работать в графическом редакторе. Графический редактор – это программа позволяющая создавать рисунки.(запишем это в тетрадь). Простейший графический редактор называется Paint Тема нашего урока «Инструменты рисования». А кто-нибудь уже работал в графическом редакторе Paint?

Дети: Да

Учитель: откроем графический редактор. Пуск – программы – стандартные – Paint. Обратите внимание на доску, сейчас мы с вами познакомимся с интерфейсом графического редактора Paint. (Слайд 6)

Теперь давайте посмотрим подробнее панель инструментов. Как вы думаете что это?

Дети: Заливка (Слайд 7)

Учитель: С ее помощью мы можем поменять цвет в любой выбранной области, например поменяйте цвет фона. Для этого установите курсор на заливку,  нажмите левой кнопкой мыши, выберите цвет, направьте на рабочее поле и кликните левой кнопкой мыши. Еще раз поменяйте цвет. Молодцы. Как называется этот инструмент?

Дети: Карандаш (Слайд 7)

Учитель: нарисуйте что-нибудь карандашом. Возьмите карандаш как вы  это делали с заливкой, водите по рабочему полю, удерживая левую кнопку мыши. Как называется этот инструмент?

Дети: Линия (Слайд 7)

Учитель:  Попробуйте начертить несколько линий. Как называется этот инструмент?

Дети: Кривая (Слайд 7)

Учитель: рисуем кривую. Молодцы.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Дети: Ластик

Учитель: Возьмите ластик и сотрите любую из нарисованных вами линий.

Вы видите, что инструментов для рисования много. С остальными мы познакомимся в процессе работы. Теперь давайте посмотрим, какие рисунки можно нарисовать в Paint. (Слайд 8-11).

Учитель: А теперь давайте нарисуем домик. Из чего состоит домик?

Дети: Крыша, стены..

Учитель: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать домик?

Дети: Прямоугольник

Учитель: Алгоритм рисования домика. Взять прямоугольник. Нарисовать. Нарисовать треугольник. Нарисовать. Взять заливку. Изменить цвет дома и крыши. Нарисуйте солнышко с лучиками. кто выполнил задание, тот может дорисовать дорогу, дерево.

Выставление оценок. Релаксация. Спасибо. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29731. Основні системи професійного навчання 18.4 KB
  Типи уроків теоретичного навчання: комбіновані змішані уроки; перевірка виконання учнями домашнього завдання практичного характеру; перевірка оцінка і корекція раніше засвоєних знань навичок і вмінь; відтворення і корекція опорних знань учнів; повідомлення теми мети і завдань уроку та формування мотивації учіння; сприймання й усвідомлення учнями нового матеріалу; осмислення узагальнення і систематизація нових знань; підсумки уроку і повідомлення домашнього завдання. уроки засвоєння нових знань; Мета: оволодіння учнями новими...
29732. Нестандартні уроки, класифікація методики проведення 18.78 KB
  Найпоширеніші серед них урокипресконференції урокиаукціони уроки ділові ігри урокизанурення урокизмагання уроки типу КВК урокиконсультації комп'ютерні уроки урокиконсиліуми урокитвори урокивинаходи урокизаліки театралізовані уроки уроки взаємного навчання учнів уроки творчості урокисумніви урокиконкурси урокифантазії урокиконцерти урокиекскурсії інтегральні уроки тощо. Нестандартні уроки спрямовані на активізацію навчальнопізнавальної діяльності учнів бо вони глибоко зачіпають емоційномотиваційну сферу...
29733. Поняття поурочно-тематичного планування 21.48 KB
  Плани в процесі проектування використовуються дуже широко: навчальний план план навчальновиховної роботи профтехучилища план уроку та ін Кожен з цих планів має своє призначення і свою структуру. План уроку це визначення завдань уроку і перелік основних дій педагога і учнів з освоєння змісту навчального матеріалу. Якщо поурочнотематичний план є проектом педагогічного процесу то план уроку його конструктом. Структура контрольнооблікового уроку Залік це форма перевірки досягнень учнів з вивченої теми чи розділу курсу навчального...
29734. Інструкційно-технологічна карта як дидактичний засіб навчання 85.5 KB
  Інструкційнотехнологічні карти виготовляють за формою: Вимоги до сучасного уроку теоретичного навчання. Загальні вимоги до уроку такі: проведення уроку на основі сучасних наукових досягнень передового педагогічного досвіду закономірностей навчального процесу; проведення уроку на основі методик гуманних дидактичних концепцій; особистісна спрямованість тобто забезпечення учням умов для самореалізації та ефективної навчальнопізнавальної діяльності з урахуванням їхніх інтересів потреб нахилів здібностей та життєвих настанов; оптимальне...
29735. Форми та методи навчання 19.54 KB
  Методом навчання називають спосіб упорядкованої взаємозвязаної діяльності викладача направленої на рішення завдань виховання і розвитку учнів в процесі навчання. Методи навчання є одним з найважливіших компонентів навчального процесу. Без відповідних методів діяльності неможливо реалізувати мету і завдання навчання досягнути засвоєння учнями певного змісту навчального матеріалу.