53642

Компьютерная графика, комбинированный урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.

Русский

2015-01-14

42 KB

0 чел.

Конспект урока информатики

на тему «Компьютерная графика»

Цель: Познакомить учащихся с компьютерной графикой

Задачи:

  1.  формировать у учащихся умение работать с панелью инструментов в графическом редакторе Paint.
  2.  воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  3.  способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Этап 1. Организационный момент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте! (Отмечаю отсутствующих). Ребята, у нас сегодня будет проверочная работа. И вы все получите оценку. Ваша отметка за урок будет складываться из нескольких: оценка за проверочную, работа в редакторе блокнот, за новую тему, но при отсутствии дисциплины минус балл. Если за работу вы получили «5», но плохое поведение, то поставлю вам «4».

Тест

Блокнот

Графика

Поведение

Оценка за урок

5

4

5

-1

4

Этап 2. Контроль знаний (10 минут)

Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. На экране будут слайды с вопросами и  различными вариантами ответов, вам нужно выбрать только один правильный ответ и записать на листочек букву. Не забудьте подписать листочек. Все поняли задание?

Дети: Да

(Показываю презентацию, дети отвечают на вопросы, на каждый вопрос 1минута)

Учитель: Теперь сдаем листочки. Открываем свою папку и в ней создаем текстовый документ, или открываем «стих». Сейчас мы будем составлять однокоренные слова, например корень «вод». Из него можно составить слова Вода, водить, поводок, половодье, водолаз, водитель. Наберите корень «гор». Скопируйте и вставьте его ниже 4 раза так, чтобы получился столбик из 5 слов. А теперь в каждой строчке к этому корню допишите слова. Кто выполнит, поднимите руку, я проверю. Теперь сохраните ваши слова. Файл – сохранить.

Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt, вы видите 2 стихотворения. Их строки перепутаны между собой, строчки из первого стихотворения попали в другое и наоборот. Ваша задача расставить строки в правильном порядке. Какие команды мы будем для этого использовать?

Дети: Правка – вырезать, правка - вставить

Никто

Завелся озорник у нас

Переплыл океан

В квартире от его проказ

Поймал капитан.

Пеликан

Капитан Джонатан

Горюет вся семья.

И в пути пеликана

Буквально нет житья!

Физминутка: (1 минута)

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»


Этап 3. Новый материал
(20 минут)

Учитель: Мы с вами работали в программе Блокнот, это текстовый редактор. Сегодня мы начнем работать в графическом редакторе. Графический редактор – это программа позволяющая создавать рисунки.(запишем это в тетрадь). Простейший графический редактор называется Paint Тема нашего урока «Инструменты рисования». А кто-нибудь уже работал в графическом редакторе Paint?

Дети: Да

Учитель: откроем графический редактор. Пуск – программы – стандартные – Paint. Обратите внимание на доску, сейчас мы с вами познакомимся с интерфейсом графического редактора Paint. (Слайд 6)

Теперь давайте посмотрим подробнее панель инструментов. Как вы думаете что это?

Дети: Заливка (Слайд 7)

Учитель: С ее помощью мы можем поменять цвет в любой выбранной области, например поменяйте цвет фона. Для этого установите курсор на заливку,  нажмите левой кнопкой мыши, выберите цвет, направьте на рабочее поле и кликните левой кнопкой мыши. Еще раз поменяйте цвет. Молодцы. Как называется этот инструмент?

Дети: Карандаш (Слайд 7)

Учитель: нарисуйте что-нибудь карандашом. Возьмите карандаш как вы  это делали с заливкой, водите по рабочему полю, удерживая левую кнопку мыши. Как называется этот инструмент?

Дети: Линия (Слайд 7)

Учитель:  Попробуйте начертить несколько линий. Как называется этот инструмент?

Дети: Кривая (Слайд 7)

Учитель: рисуем кривую. Молодцы.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Дети: Ластик

Учитель: Возьмите ластик и сотрите любую из нарисованных вами линий.

Вы видите, что инструментов для рисования много. С остальными мы познакомимся в процессе работы. Теперь давайте посмотрим, какие рисунки можно нарисовать в Paint. (Слайд 8-11).

Учитель: А теперь давайте нарисуем домик. Из чего состоит домик?

Дети: Крыша, стены..

Учитель: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать домик?

Дети: Прямоугольник

Учитель: Алгоритм рисования домика. Взять прямоугольник. Нарисовать. Нарисовать треугольник. Нарисовать. Взять заливку. Изменить цвет дома и крыши. Нарисуйте солнышко с лучиками. кто выполнил задание, тот может дорисовать дорогу, дерево.

Выставление оценок. Релаксация. Спасибо. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63443. Вопросы категорирования объектов, оборудуемых техническими средствами охраны и классификация нарушителей 158.5 KB
  Технические средства охраны. В узком смысле задача системы охраны заключается в обнаружении и пресечении действий людей пытающихся тайно или открыто но несанкционированно проникнуть на охраняемую территорию объекта или в его зоны безопасности.
63445. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ, ИХ ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ 3.55 MB
  В состав ТСОС второй группы входят многообразные по типам и классам средства обеспечивающие передачу тревожной информации или на локальные звуковые и световые сигнализаторы или на удаленные стационарные или носимые пульты по телефонным линиям специальным радиоканалам посредством систем сотовой связи...
63447. Системы сбора, обработки, отображения и документирования информации 3.49 MB
  Вопросы классификации ССОИ. Эта система должна обеспечивать передачу сигналов от средств обнаружения до караульного помещения оператору ССОИ распознавание сигналов тревоги и вывод тревожной информации в форме доступной для восприятия человеком.
63448. Функции ССОИ в составе комплексов ТСОС 1.1 MB
  Из изложенного выше с очевидностью просматривается эволюция развития функций ССОИ. На предыдущих этапах развития ТСОС функции ССОИ заключались лишь в сборе и индикации на станционном аппарате информации о состоянии выходных цепей подключаемых СО.
63449. Объектовые средства обнаружения 172.5 KB
  Для обеспечения охраны и безопасности помещений необходимо выбрать соответствующие технические средства средства обнаружения которые в состоянии обеспечить высокую надежность выполнения возложенных на них задач. Средства обнаружения представляют собой системы и устройства устанавливаемые...
63451. Применение технических средств наблюдения для контроля территории 165 KB
  Телевизионные камеры и устройства для их оснащения Телевизионные камеры. Более простые и соответственно более дешевые камеры оснащаются как правило простейшими встроенными объективами более дорогие сменными объективами с улучшенными характеристиками и широкими функциональными возможностями.