53643

У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...

Русский

2014-03-01

38 KB

0 чел.

Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг."

Цели урока:

Развивающие: создать для учащихся ситуации развития, способствовать становлению учебной самостоятельности учащихся.

Этап целеполагания.

В январе 2005 г. – было 100 лет событиям, которые привели в движение все классы русского общества. Как вы думаете, какие вопросы нам нужно рассмотреть сегодня на уроке? Каковы же цели нашего сегодняшнего урока?( фронтальная работа). Дети понимают: нужно узнать, что же случилось 100 лет назад? Почему все классы были приведены в движение? Что этому способствовало? Учащийся осознает, что ему необходимо узнать причинно-следственные связи явления.

Эти события получили название первая русская революция. Это политическая акция оставила глубокий след в умах и сердцах людей того времени и заставляет нас, потомков оглянуться назад, через 100 лет. Учащиеся понимают необходимость изучения данного материала.

Что такое революция? В чем она проявляется? Дети понимают, что им нужно узнать, что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать, как они понимают слово революция (для более глубокого осмысления понятия), а затем записать грамотное определение понятию революция.

А почему произошла? (Ученики называют разные причины)

Развивающая беседа с учащимися: 

  •  По своему общественно-государственно устройству, что собой представляла Россия?
  •  Интересы какого класса и социальных слоев выражало самодержавие, как форма государственной власти в России?
  •  Готова ли была царская администрация преобразовать жизнь? Если “нет”, то почему?
  •  Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

В условиях новых преобразований формулируется 2 новых класса, каких? По сравнению с какими классами они новые?(Ребята осознают, что для получения нового знания о классах нужно вспомнить прежние знания) Так значит противоречие кого с кем? (Буржуазии и пролетариата)

Почему происходит противоречие? (Тяжелое положение рабочих) Подтвердите фактами. Историки говорят, что год 1861 – й породил 1905 – й (что было в 1861 г.?) Почему историки сделали такой вывод? (Нерешенный крестьянский вопрос при отмене крепостного права) Произошел конфликт между пережиточными классами, какими? (Крестьяне, дворяне). Разъясните, из-за чего конфликт? (Безземелье, помещичье хозяйство, поставщик хлеба – крестьянское хозяйство, община и др.). Почему буржуазия, несмотря на то, что царизм защищал и её интересы находилась в оппозиции к самодержавию? (Абсолютизм, сосредоточение в руках царя всех ветвей власти, несамостоятельность буржуазии из-за влияния иностранного капитала) Что значит буржуазия “розовела”? (Она включилась в революцию).

Этап моделирования.

И так, в России сложилась Революционная ситуация (вспомните, что это такое?) Давайте попробуем представить ее графически:

                   «верхи не могут жить по-старому»: невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство

 

значительное повышение активности масс, их готовность к самостоятельному революционному творчеству.

«низы не хотят жить по-старому»: резкое обострение выше обычного нужды и бедствий угнетённых классов

Эта простая схема поможет учащимся лучше запомнить признаки революционной ситуации.

Этап закрепления.

Какие социальные группы участвовали в тех общественных изменениях? (Дворяне, крестьяне, армия) . В революционных событиях 1905 г. участвуют почти все социальные группы. Какие признаки революционной ситуации вы знаете? (Называют, тем самым закрепляют материал)

Работа с картой и тетрадью.

Покажите на карте районы революционной активности и выпишите в тетрадь из учебника действия восставших.

Этап оценки.

Итак, ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

1)Узнали, что в 1905-1907 гг в России произошла революция

2)Опираясь на ранее изученный материл, вспомнили, что такое революция

3)Поняли причины произошедшей революции

4)Изобразили графически признаки революционной ситуации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3777. Brain Ring What? Where? When? 135.5 KB
  Brain Ring What? Where? When? Мета: освітня – закріплення та повторення одержаних знань практична – вчити радити, пропонувати та аргументувати свою думку, сприймати розповідь на слух розвиваюча – розвивати увагу, пізнавальний інт...
3778. Значение института несостоятельности (банкротства) 120.5 KB
  Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема пр...
3779. Правоотношения в сфере трудового права 70 KB
  Введение Трудовое право как одна из ведущих отраслей российского права, имеющее предметом регулирования общественные отношения в важнейшей сфере жизнедеятельности общества – в сфере труда, вступило в новый этап реформирования, связанный с приня...
3780. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА 75.5 KB
  Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году в одном из сёл Вятской губернии. В городе Вятке прошла его ранняя юность. В Вятской губернии издавна процветали по сёлам кустарные промыслы, далеко шла слава об искусных вятских умельцах, о резной дерев...
3781. Василий Иванович Суриков 32 KB
  Василий Иванович Суриков В городе Красноярске 24 января 1848 года в семье, принадлежащей к старинному казачьему роду, родился Василий Суриков. С первых сознательных дней своей жизни он жадно впитывает в себя колоритные условия патриархального быта н..
3782. Жизнь и творчество Пабло Пикассо 116.5 KB
  Введение Актуальность выбранной темы я вижу в том, что немногим удавалось достичь такой популярности и силы воздействия на искусство ХХ в., как Пабло Пикассо, родившемуся почти 120 лет назад на юге Испании. Он прожил долгую и плодотворную жизнь. Ког...
3783. Жизнь Льва Ивановича Иванова 44.5 KB
  Жизнь Льва Ивановича Иванова сложилась нелегко, как складывалась жизнь многих русских талантов. Незаконно рожденный, он провёл первые три года в петербургском воспитательном доме, затем был усыновлен отцом и позже отдан в театральное училище. В 1850 г...