53643

У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...

Русский

2014-03-01

38 KB

0 чел.

Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг."

Цели урока:

Развивающие: создать для учащихся ситуации развития, способствовать становлению учебной самостоятельности учащихся.

Этап целеполагания.

В январе 2005 г. – было 100 лет событиям, которые привели в движение все классы русского общества. Как вы думаете, какие вопросы нам нужно рассмотреть сегодня на уроке? Каковы же цели нашего сегодняшнего урока?( фронтальная работа). Дети понимают: нужно узнать, что же случилось 100 лет назад? Почему все классы были приведены в движение? Что этому способствовало? Учащийся осознает, что ему необходимо узнать причинно-следственные связи явления.

Эти события получили название первая русская революция. Это политическая акция оставила глубокий след в умах и сердцах людей того времени и заставляет нас, потомков оглянуться назад, через 100 лет. Учащиеся понимают необходимость изучения данного материала.

Что такое революция? В чем она проявляется? Дети понимают, что им нужно узнать, что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать, как они понимают слово революция (для более глубокого осмысления понятия), а затем записать грамотное определение понятию революция.

А почему произошла? (Ученики называют разные причины)

Развивающая беседа с учащимися: 

  •  По своему общественно-государственно устройству, что собой представляла Россия?
  •  Интересы какого класса и социальных слоев выражало самодержавие, как форма государственной власти в России?
  •  Готова ли была царская администрация преобразовать жизнь? Если “нет”, то почему?
  •  Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

В условиях новых преобразований формулируется 2 новых класса, каких? По сравнению с какими классами они новые?(Ребята осознают, что для получения нового знания о классах нужно вспомнить прежние знания) Так значит противоречие кого с кем? (Буржуазии и пролетариата)

Почему происходит противоречие? (Тяжелое положение рабочих) Подтвердите фактами. Историки говорят, что год 1861 – й породил 1905 – й (что было в 1861 г.?) Почему историки сделали такой вывод? (Нерешенный крестьянский вопрос при отмене крепостного права) Произошел конфликт между пережиточными классами, какими? (Крестьяне, дворяне). Разъясните, из-за чего конфликт? (Безземелье, помещичье хозяйство, поставщик хлеба – крестьянское хозяйство, община и др.). Почему буржуазия, несмотря на то, что царизм защищал и её интересы находилась в оппозиции к самодержавию? (Абсолютизм, сосредоточение в руках царя всех ветвей власти, несамостоятельность буржуазии из-за влияния иностранного капитала) Что значит буржуазия “розовела”? (Она включилась в революцию).

Этап моделирования.

И так, в России сложилась Революционная ситуация (вспомните, что это такое?) Давайте попробуем представить ее графически:

                   «верхи не могут жить по-старому»: невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство

 

значительное повышение активности масс, их готовность к самостоятельному революционному творчеству.

«низы не хотят жить по-старому»: резкое обострение выше обычного нужды и бедствий угнетённых классов

Эта простая схема поможет учащимся лучше запомнить признаки революционной ситуации.

Этап закрепления.

Какие социальные группы участвовали в тех общественных изменениях? (Дворяне, крестьяне, армия) . В революционных событиях 1905 г. участвуют почти все социальные группы. Какие признаки революционной ситуации вы знаете? (Называют, тем самым закрепляют материал)

Работа с картой и тетрадью.

Покажите на карте районы революционной активности и выпишите в тетрадь из учебника действия восставших.

Этап оценки.

Итак, ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

1)Узнали, что в 1905-1907 гг в России произошла революция

2)Опираясь на ранее изученный материл, вспомнили, что такое революция

3)Поняли причины произошедшей революции

4)Изобразили графически признаки революционной ситуации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

498. Фирма как несовершенный конкурент 233 KB
  Несовершенная конкуренция. Максимизация прибыли монополией. Олигополия. Модель ломаной кривой спроса. Монополия и ценовая дискриминация.
499. Мой мобильный телефон Nokia N8 245 KB
  Возможности предоставляемые Symbian. Типичная картонная упаковка синего цвета без каких-либо дизайнерских штрихов. Герметичность корпуса (пыль). Возможность просмотра видео без предварительного конвертирования.
500. Водоснобжение 5- этажного жилого дома 209 KB
  Гарантированный напор в точке подключения ввода составляет 30м. Расстояние от стены здания до водопроводной линии составляет 25 метров. Глубину промерзания грунта для Новгорода принимаем равной 1,3м.
501. Модель OSI, сетевые протоколы 108.5 KB
  Изучение модели OSI, архитектуры и функционирования транспортных протоколов. На начальном этапе на компьютер, с установленной операционной системой семейства Windows, устанавливается программа-анализатор трафика WireShark 1.6.5.
502. Токсикология как наука 239.5 KB
  Химические вещества, используемые в промышленности и сельском хозяйстве, которые при определенных ситуациях могут вызывать массовые отравления. Стойкие отравляющие вещества. Нервно-паралитические яды. Качества характеризующие боевую эффективность ипритов.
503. Анализ хозяйственной деятельности предприятия интегрированных компьютерных систем Ростовский ИВЦ 323.5 KB
  Сущность и содержание Анализа Хозяйственной Деятельности. Факторы, определяющие результаты хозяйственной деятельности их классификации. Анализ использования основных производственных фондов. Анализ финансовых результатов.
504. Разработка приложений в среде VBA IDE 155.5 KB
  Составление программы обработки табличных данных. Программа может работать по принципу меню. Меню может содержать следующие пункты: ввод данных, корректировка данных, расчет таблицы, запись данных на магнитный диск, чтение данных с магнитного диска, построение диаграммы, выход.
505. Создание базы данных футбольной команды с помощью СУБД Microsoft Access 251 KB
  Создание базы данных футбольной команды. Нахождение самого результативного футболиста в этом сезоне. Создание формы в виде сводной таблицы. Диаграмма с данными о забитых голах защитниками и нападающими.
506. Основы теории систем управления 194.29 KB
  Математическое описание системы. Передаточная функция. Переходные процессы в системе. Качество управления. Временные динамические характеристики.