53643

У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...

Русский

2014-03-01

38 KB

0 чел.

Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг."

Цели урока:

Развивающие: создать для учащихся ситуации развития, способствовать становлению учебной самостоятельности учащихся.

Этап целеполагания.

В январе 2005 г. – было 100 лет событиям, которые привели в движение все классы русского общества. Как вы думаете, какие вопросы нам нужно рассмотреть сегодня на уроке? Каковы же цели нашего сегодняшнего урока?( фронтальная работа). Дети понимают: нужно узнать, что же случилось 100 лет назад? Почему все классы были приведены в движение? Что этому способствовало? Учащийся осознает, что ему необходимо узнать причинно-следственные связи явления.

Эти события получили название первая русская революция. Это политическая акция оставила глубокий след в умах и сердцах людей того времени и заставляет нас, потомков оглянуться назад, через 100 лет. Учащиеся понимают необходимость изучения данного материала.

Что такое революция? В чем она проявляется? Дети понимают, что им нужно узнать, что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать, как они понимают слово революция (для более глубокого осмысления понятия), а затем записать грамотное определение понятию революция.

А почему произошла? (Ученики называют разные причины)

Развивающая беседа с учащимися: 

  •  По своему общественно-государственно устройству, что собой представляла Россия?
  •  Интересы какого класса и социальных слоев выражало самодержавие, как форма государственной власти в России?
  •  Готова ли была царская администрация преобразовать жизнь? Если “нет”, то почему?
  •  Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

В условиях новых преобразований формулируется 2 новых класса, каких? По сравнению с какими классами они новые?(Ребята осознают, что для получения нового знания о классах нужно вспомнить прежние знания) Так значит противоречие кого с кем? (Буржуазии и пролетариата)

Почему происходит противоречие? (Тяжелое положение рабочих) Подтвердите фактами. Историки говорят, что год 1861 – й породил 1905 – й (что было в 1861 г.?) Почему историки сделали такой вывод? (Нерешенный крестьянский вопрос при отмене крепостного права) Произошел конфликт между пережиточными классами, какими? (Крестьяне, дворяне). Разъясните, из-за чего конфликт? (Безземелье, помещичье хозяйство, поставщик хлеба – крестьянское хозяйство, община и др.). Почему буржуазия, несмотря на то, что царизм защищал и её интересы находилась в оппозиции к самодержавию? (Абсолютизм, сосредоточение в руках царя всех ветвей власти, несамостоятельность буржуазии из-за влияния иностранного капитала) Что значит буржуазия “розовела”? (Она включилась в революцию).

Этап моделирования.

И так, в России сложилась Революционная ситуация (вспомните, что это такое?) Давайте попробуем представить ее графически:

                   «верхи не могут жить по-старому»: невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство

 

значительное повышение активности масс, их готовность к самостоятельному революционному творчеству.

«низы не хотят жить по-старому»: резкое обострение выше обычного нужды и бедствий угнетённых классов

Эта простая схема поможет учащимся лучше запомнить признаки революционной ситуации.

Этап закрепления.

Какие социальные группы участвовали в тех общественных изменениях? (Дворяне, крестьяне, армия) . В революционных событиях 1905 г. участвуют почти все социальные группы. Какие признаки революционной ситуации вы знаете? (Называют, тем самым закрепляют материал)

Работа с картой и тетрадью.

Покажите на карте районы революционной активности и выпишите в тетрадь из учебника действия восставших.

Этап оценки.

Итак, ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

1)Узнали, что в 1905-1907 гг в России произошла революция

2)Опираясь на ранее изученный материл, вспомнили, что такое революция

3)Поняли причины произошедшей революции

4)Изобразили графически признаки революционной ситуации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10619. Философия Платона. Учение о бытии и небытии 204.23 KB
  Философия Платона Введение В истории мировой культуры Платон –великое явление. Он жил в древнегреческом обществе но как деятель –философ учёный писатель –принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то что в...
10620. Философия Аристотеля. Аристотелевский вопрос 114 KB
  Философия Аристотеля 1. Аристотелевский вопрос 1.1. Жизнь Аристотеля Аристотель родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире на границе с Македонией. Его отец по имени Никомах был врачом на службе у македонского царя Аминта отца Филиппа. Вместе с семьей молодой Аристотель...
10621. Плотин и философия неоплатонизма. Биография Плотина 59 KB
  Плотин и философия неоплатонизма Биография Плотина Неоплатонизм это обширное философское направление конца античного мира III–VI вв. н. э. основным содержанием которого являлось учение Платона и Аристотеля в сплаве с элементами пифагорейства и стоицизма о диалект...
10622. Предпосылки средневековой западноевропейской философии 237.15 KB
  Предпосылки средневековой западноевропейской философии 1. Средневековая западноевропейская философия как синтез античной философской и религиозных традиций Средневековая западноевропейская философия развивалась на базе античной философии испытывая мощное в...
10623. Периодизация западноевропейской средневековой философии, ее отличительные черты и проблемы 48 KB
  Периодизация западноевропейской средневековой философии ее отличительные черты и проблемы В исторической науке период средневековья в Западной Европе датируют V ХV вв. Однако по отношению к философии такая датировка не совсем корректна. Средневековая европейская ф...
10624. Святой Августин и апогей патристики 297.24 KB
  Святой Августин и апогей патристики Жизнь духовная эволюция и сочинения Августина Августин Аврелий родился в 354 г. в Тагасте Нумидия Африка. Его отец Патриций был мелким собственником связанным с язычеством крещен был лишь в конце жизни. Напротив его мать Мон
10625. Философия Фомы Аквинского 214.67 KB
  Философия Фомы Аквинского ФОМА АКВИНСКИЙ 1225 или 1226-1274 центральная фигура средневековой философии позднего периода выдающийся философ и богослов систематизатор ортодоксальной схоластики основатель одного из двух господствующих ее направлений томизма. Исх
10626. Основные черты философии эпохи Возрождения 24.43 KB
  Основные черты философии эпохи Возрождения Философия эпохи Возрождения особый этап в истории западноевропейской философии характеризующийся утверждением новой специфической формы философствования строящейся на принципиально иных независимых от философской ...
10627. Философия Нового времени: ХVII- ХVIII вв 23.44 KB
  Философия Нового времени: ХVII ХVIII вв. К 1617 вв. вся европейская культура подверглась глубочайшим трансформациям выражением которых явились социальная революция в обществе связанная с переходом от феодализма к капитализму эпоха ранних буржуазных революций и научна