53644

Мы рисуем осень

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.

Русский

2014-03-01

127.5 KB

6 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15 города Костромы

План – конспект

нетрадиционного урока

изобразительного искусства в 1 классе.

Разработала

педагог изобразительного искусства

МОУ гимназии №15 г. Костромы

Пучкова Елена Викторовна.

Кострома, 2009 г.


План-конспект

нетрадиционного урока изобразительного искусства

в 1 классе.

Тема урока: «Мы рисуем осень»

Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени.

Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к природе.

Образовательная задача: совершенствовать технику работы с красками (гуашь на цв. фоне).

Место проведения: пришкольный двор.

Развивающая задача: развивать цветовидение.

Оборудование для учащихся: гуашь, цветной фон (земля-небо), выполненный акварельными красками на прошлом уроке, кисти, палитра, баночка с водой, рабочая форма.

Оборудование для учителя: игрушка «Незнайка», иллюстрация картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники», таблицы с изображением деревьев, разноцветные листья для игры.

План урока:

  1.  «Осенние месяцы». Введение в тему урока, выбор фона для рисунка (5 мин.).
  2.  Игра «Класс – лес» (оздоровительная пауза) (5 мин.).
  3.  Игра «Выбери деревья» (2 мин.).
  4.  Ставим опыт «Как получить коричневый цвет»? (2 мин.).
  5.  «Рисуем дерево». Практическая работа (10 мин.).
  6.  Игра «Листики» (динамическая пауза).
  7.  Ставим опыт «Как получить оранжевый и серый цвета»? (3 мин.).
  8.  «Рисуем листья». Практическая работа (10 мин.).
  9.  Подведение итогов (3 мин.).

Ход урока:

  1.  

Учитель: Ребята, какое сейчас время года? А месяц? Кроме октября, какие ещё осенние месяцы вы знаете?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я – Незнайка. Я нарисовал осень, и вот что у меня получилось (показывает рисунок). Художник Тюбик замучил меня насмешками, говорит, что я не знаю ничего об осени. А я с ним не согласен, я всё знаю! Осенью всегда грязно, холодно, тоскливо, всегда идёт дождь, никакого настроения нет! Ведь, правда?

Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые? Осень называют капризным временем года, и не случайно. Капризуля – осень меняет своё настроение не только каждый месяц, но даже каждый день.

Сейчас мы вспомним, какая разная бывает осень, и подключим наши глазки, ушки и ручки.

СЕНТЯБРЬ.

Иван Бунин.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

В этом месяце вы впервые пришли в школу, в 1 класс. Ещё чувствуется тепло уходящего лета. Все деревья окрасились в желтые, оранжевые, красные цвета. Природа спокойна и красива. Это время назвали «золотой» осенью.

ОКТЯБРЬ.

Этот месяц нарисовал русский художник Исаак Левитан. Название «Осенний день. Сокольники». Посмотрите на картину. Что вы видите? Осенний, ненастный день, но тихий и задумчивый. Осенняя тишина, грусть. Левитан стремился передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке.

В октябре солнышко светит реже, а дожди идут чаще, листьев на деревьях мало. Дни короче и холоднее.

НОЯБРЬ.

Осень в ноябре называют уходящей, поздней. На пятки осени наступает зима, лужицы по утрам затянуты льдом, иногда выпадает снег.

  1.  Игра «Класс-лес».

Ребята! А осень нас услышала! Я уже слышу её шаги. Сейчас зазвучит музыка, и осень-волшебница превратит вас в деревья. Встали. Посмотрите: вы - стволы деревьев, ваши руки - ветви, пальчики - тонкие веточки, они движутся в такт музыке. Руками покажем, как кружатся листья. Но…(музыка стала медленней) вдруг подморозило, и пошёл снег. Стоп (музыка остановилась). Волшебство закончилось. Сели.

  1.  Игра «Выбери деревья».

1

2

3

Перед вами три рисунка - три дерева. Для какого месяца подходит каждое из них? Почему? Какого цвета стволы деревьев? А у всех ли есть в наборе баночка коричневой гуаши? Нет. Что делать?

  1.  Ставим опыт:

на палитре смешиваем зелёную с красной краски.

  1.  Рисуем дерево:

на подготовленном на прошлом уроке фоне (земля-небо). Деревья нарисованы, но нет листьев.


  1.  Игра «Листики».

Детям выдаются листики разных оттенков, по очереди каждый прикрепит свой листик к тому дереву, к которому больше подходит по цвету (к сентябрьскому, к октябрьскому или ноябрьскому).

сентябрь

октябрь

ноябрь

Сейчас нам в работе понадобятся цвета, которые опять есть не у всех. Это оранжевый, серый.

  1.  Ставим опыт:

на палитре смешиваем красную с желтой, белую с чёрной.

  1.  Рисуем листья:

мазочками на деревьях, на земле.

  1.  Подведение итогов.

Покажем Незнайке какой может быть осень разной, и поможет нам в этом прогулка по пришкольному двору.

Незнайка предлагает «прогуляться»: погреться на солнышке в сентябре, погрустить вместе с опадающими листьями в октябре, прислушаться к шуму ветра в ветках деревьев в ноябре.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42829. Автоматизація технологічного процесу виробництва азотної кислоти комбінованим методом 328.31 KB
  Реле аварійного захисту КМ19 спрацьовує та створює аварійний сигналза допомогою якого повинно вимикатись живлення електродвигуна М7. Мікропроцесорний прилад ІТМ11 в якому використовується твердотільне реле через контакт якого не можна підключати напругу 220 В. Рекомендується через твердотіле реле ІТМ11 під’єднувати електромагнітне реле яке працює на напрузі 24 В від джерела постійного струму. Враховуючи цю особливість в схемах електрозахисту треба використовувати два електромагнітних реле.
42830. Получение напайных и сменных многогранных режущих пластин путём прессования твердосплавных порошковых смесей и спеканием прессовок 5.77 MB
  Доминирующая роль в решении этой задачи принадлежит методам порошковой металлургии обладающими большими потенциальными возможностями с точки зрения создания инструментальных материалов различного назначения с заданными физикомеханическими свойствами изготовление которых методами традиционного металлургического передела во многих случаях практически неосуществимо. Подпись Дата Лист креплением СМП Фреза торцевая универсальная регулируемая с механическим креплением твердосплавных в том числе с износостойким покрытием безвольфрамовых и...
42833. Точные и высокопроизводительные металлорежущие станки, их расчет и основные характеристики 1.71 MB
  В частности к приводам главного движения и подач предъявляются требования: по увеличению жёсткости повышению точности вращения валов шпиндельных узлов. В большинстве станков в качестве привода главного движения применяют коробки передач со ступенчатым регулированием частоты вращения соединённые с асинхронным электродвигателем. Для обработки на станках деталей машин с разными размерами и режущим инструментом с различными режущими свойствами при большом числе технологических операций для получения оптимальных режимов резания необходимо...
42834. Організація аналітичного обліку розрахунків з постачальниками і підрядниками на КППНБМ 719.5 KB
  Теоретичні основи зобов’язань що виникають з постачальниками і підрядниками.2 Нормативноправове регулювання з обліку зобов’язань що виникають з постачальниками і підрядниками.3 Документування розрахунків з постачальниками і підрядниками. Синтетичний облік розрахунків з постачальниками і підрядниками на КППНБМ.
42835. Электронный измеритель временных интервалов в диапазоне от 0 до 1 с, с детализацией измерений до 1 мс 271.94 KB
  Для построения системы воспользуемся микропроцессорным комплектом К1810 (центральный процессор К1810ВМ88). Для реализации времязадающих функций воспользуемся таймером К1810ВИ54. Взаимодействие с пользователем организуем с помощью контроллера клавиатуры и индикации КР580ВВ79
42836. Моделирование зависимости выходного параметра, управляющего напряжения, от угла поворота 183.42 KB
  Естественной входной величиной реостатных преобразователей является перемещение движка а выходной величиной – сопротивление. Реостатный преобразователь Выходное сопротивление реостатного преобразователя периметр каркаса и входное перемещение связаны между собой зависимостью: где – сопротивление 1 метра провода Ом; – число витков на единицу длины преобразователя. Для этого по закону Ома найдем ток : Из условия равновесия моста следовательно: Напряжение определяется по формуле: Учитывая что получим...
42837. Проектирование лесных культур в различных условиях местопроизрастания 58.79 KB
  Помимо указанных выше на территории лесхоза имеется развитая сеть естественных лесных дорог общая протяженность которых по данным настоящего лесоустройства составляет 1931 км или 800 от общего объема дорог. Подавляющее большинство лесных дорог нуждается в периодическом ремонте что актуально для дорог находящихся в зоне отселения НовоБарсуковское и Хойникское лесничества. На равнозначную величину за ревизионный период произошло уменьшение площади нелесных земель. Относительный рост нелесных земель объясняется интенсивной передачей в...