53644

Мы рисуем осень

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.

Русский

2014-03-01

127.5 KB

7 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15 города Костромы

План – конспект

нетрадиционного урока

изобразительного искусства в 1 классе.

Разработала

педагог изобразительного искусства

МОУ гимназии №15 г. Костромы

Пучкова Елена Викторовна.

Кострома, 2009 г.


План-конспект

нетрадиционного урока изобразительного искусства

в 1 классе.

Тема урока: «Мы рисуем осень»

Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени.

Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к природе.

Образовательная задача: совершенствовать технику работы с красками (гуашь на цв. фоне).

Место проведения: пришкольный двор.

Развивающая задача: развивать цветовидение.

Оборудование для учащихся: гуашь, цветной фон (земля-небо), выполненный акварельными красками на прошлом уроке, кисти, палитра, баночка с водой, рабочая форма.

Оборудование для учителя: игрушка «Незнайка», иллюстрация картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники», таблицы с изображением деревьев, разноцветные листья для игры.

План урока:

  1.  «Осенние месяцы». Введение в тему урока, выбор фона для рисунка (5 мин.).
  2.  Игра «Класс – лес» (оздоровительная пауза) (5 мин.).
  3.  Игра «Выбери деревья» (2 мин.).
  4.  Ставим опыт «Как получить коричневый цвет»? (2 мин.).
  5.  «Рисуем дерево». Практическая работа (10 мин.).
  6.  Игра «Листики» (динамическая пауза).
  7.  Ставим опыт «Как получить оранжевый и серый цвета»? (3 мин.).
  8.  «Рисуем листья». Практическая работа (10 мин.).
  9.  Подведение итогов (3 мин.).

Ход урока:

  1.  

Учитель: Ребята, какое сейчас время года? А месяц? Кроме октября, какие ещё осенние месяцы вы знаете?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я – Незнайка. Я нарисовал осень, и вот что у меня получилось (показывает рисунок). Художник Тюбик замучил меня насмешками, говорит, что я не знаю ничего об осени. А я с ним не согласен, я всё знаю! Осенью всегда грязно, холодно, тоскливо, всегда идёт дождь, никакого настроения нет! Ведь, правда?

Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые? Осень называют капризным временем года, и не случайно. Капризуля – осень меняет своё настроение не только каждый месяц, но даже каждый день.

Сейчас мы вспомним, какая разная бывает осень, и подключим наши глазки, ушки и ручки.

СЕНТЯБРЬ.

Иван Бунин.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

В этом месяце вы впервые пришли в школу, в 1 класс. Ещё чувствуется тепло уходящего лета. Все деревья окрасились в желтые, оранжевые, красные цвета. Природа спокойна и красива. Это время назвали «золотой» осенью.

ОКТЯБРЬ.

Этот месяц нарисовал русский художник Исаак Левитан. Название «Осенний день. Сокольники». Посмотрите на картину. Что вы видите? Осенний, ненастный день, но тихий и задумчивый. Осенняя тишина, грусть. Левитан стремился передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке.

В октябре солнышко светит реже, а дожди идут чаще, листьев на деревьях мало. Дни короче и холоднее.

НОЯБРЬ.

Осень в ноябре называют уходящей, поздней. На пятки осени наступает зима, лужицы по утрам затянуты льдом, иногда выпадает снег.

  1.  Игра «Класс-лес».

Ребята! А осень нас услышала! Я уже слышу её шаги. Сейчас зазвучит музыка, и осень-волшебница превратит вас в деревья. Встали. Посмотрите: вы - стволы деревьев, ваши руки - ветви, пальчики - тонкие веточки, они движутся в такт музыке. Руками покажем, как кружатся листья. Но…(музыка стала медленней) вдруг подморозило, и пошёл снег. Стоп (музыка остановилась). Волшебство закончилось. Сели.

  1.  Игра «Выбери деревья».

1

2

3

Перед вами три рисунка - три дерева. Для какого месяца подходит каждое из них? Почему? Какого цвета стволы деревьев? А у всех ли есть в наборе баночка коричневой гуаши? Нет. Что делать?

  1.  Ставим опыт:

на палитре смешиваем зелёную с красной краски.

  1.  Рисуем дерево:

на подготовленном на прошлом уроке фоне (земля-небо). Деревья нарисованы, но нет листьев.


  1.  Игра «Листики».

Детям выдаются листики разных оттенков, по очереди каждый прикрепит свой листик к тому дереву, к которому больше подходит по цвету (к сентябрьскому, к октябрьскому или ноябрьскому).

сентябрь

октябрь

ноябрь

Сейчас нам в работе понадобятся цвета, которые опять есть не у всех. Это оранжевый, серый.

  1.  Ставим опыт:

на палитре смешиваем красную с желтой, белую с чёрной.

  1.  Рисуем листья:

мазочками на деревьях, на земле.

  1.  Подведение итогов.

Покажем Незнайке какой может быть осень разной, и поможет нам в этом прогулка по пришкольному двору.

Незнайка предлагает «прогуляться»: погреться на солнышке в сентябре, погрустить вместе с опадающими листьями в октябре, прислушаться к шуму ветра в ветках деревьев в ноябре.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15907. Педагогическая психология 160.61 KB
  История становления педагогической психологии Педагогическая психология развивающаяся наука Педагогическая мысль впервые изложенная в труде Яна Амоса Коменского Великая дидактика в 1657 г. положила начало развитию педагогической теории и целенаправленно...
15908. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ 151 KB
  ТЕМА 10. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ План: Культура Возрождения: особенности. Новое мировоззрение. Итальянское Возрождение. Периодизация. Северное Возрождение. 4.1. Возрождение в Нидерландах. 4.2. Французский Ренессанс....
15909. Адвокатура и власть 828.5 KB
  И.С. Яртых АДВОКАТУРА и ВЛАСТЬ Под редакцией Заслуженного деятеля науки РСФСР доктора юридических наук профессора Бойкова А.Д. Москва Издательство Юрлитинформ 2003 УДК 347.965 ББК 67.75 Я77 ЯртыхИ.С. Я77 Адвокатура и власть. М.: Издательство Юрл...
15910. Державне будівництво та місцеве самоврядування в Україні 3.28 MB
  МВС України Національний університет внутрішніх справ О.Н. Ярмиш В.О. Серьогін ДЕРЖАВНЕ БУДІВНИЦТВО ТА МІСЦЕВЕ САМОВРЯДУВАННЯ В УКРАЇНІ Допущено МВС України в якості навчального посібника для вищих навчальних закладів ...
15911. Аграрне право України З. Янчук 4.89 MB
  АГРАРНЕ ПРАВО УКРАЇНИ. За редакцiєю в.З. Янчука. Книга Аграрне право України 2е видання перероблене та доповнене українського пiдручника для студентiв вищих юридичних i сiльськогосподарських навчальних закладiв України Рекомендована Мiнiстерством освiти У...
15912. Уголовный процесс Украины 1.03 MB
  МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Ю.П.Янович УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС УКРАИНЫ Пособие по подготовка к государственному выпускному экзамену ХАРЬКОВ 1998 КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОПРОСОВ ВЫНОСИМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕ
15913. Реформа уголовно-исполнительной системы современной России 1.15 MB
  АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ЯЛУНИН ВЛАДИМИР УВЕНАЛИЕВИЧ РЕФОРМА УГОЛОВНОИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕНДЕНЦИИ ПЕРСПЕКТИВЫ Специальность: 12.00.11 Судебная власть; прокурорский надзор; организация правоохранительной деятельн
15914. Правовые аспекты субьективного вменения 272 KB
  Якушин В.А. Шаталова Л.И. Правовые аспекты субъективного вменения Ульяновск 1997 Я 49 Якушин В.А. Шагалова Л.И. Правовые аспекты субъективного вменения. Средневолжский научный центр 1997. 58 с. ISBN 5776900263 В монографии с учетом достижений в области теории г
15915. Ошибка в уголовном праве и ее влияние на пределы субъективного вменения 284 KB
  В.А.Якушин В.В.Назаров Ошибка в уголовном праве и ее влияние на пределы субъективного вменения теоретические аспекты Якушин В.А.Назаров В.В. Я 49 Ошибка в уголовном праве и ее влияние на пределы субъективного вменения теоретические аспекты. Ульяновск: