53645

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.

Русский

2014-03-01

69.08 KB

7 чел.

Конспект урока изобразительного искусства.

5 класс Программа Б. М. Неменского

Тема года. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 

Тема четверти. Древние корни народного искусства.

Тема урока.       Древние образы в декоре жилища и предметов быта жителей омской области.

Триединая цель урока:  воспитание  уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и  применение знаний в практической работе «Древо жизни»

Задачи.

  1.  Возбудить интерес к традициям украшения славянских народов.
  2.  Способствовать развитию абстрактно-образного мышления посредством анализа солярных знаков.
  3.  Формировать умение работать с бумагой  технике «вытынанки»

Тип урока: комбинированный урок

Формы организации работы:

Общеклассная и индивидуальная.

Методы и приёмы обучения: Проблемно – поисковый, словесно – наглядный, практический.

Основные термины и понятия: 

Декоративно – прикладное искусство, солярные знаки, символика, «вытынанки»

Общеучебные навыки.                                                Специальные навыки.

выполнять работу по алгоритму                                   ажурное вырезание из бумаги

                                     Оборудование урока:

1. зрительный ряд: таблицы «Солярные знаки», Презентация «Древние образы в народном искусстве», таблица «Симметричное вырезание»

3. материал для практической работы – цветная бумага, фломастеры

Задачи для учащихся (этапы работы)

  1.  Придумать образ дерева
  2.  Выполнить основу из бумаги
  3.  Добавить детали узора

Оформление доски.

Контроль и учёт знаний (критерии по которым будут оцениваться детские работы).

  1.  Оригинальность замысла
  2.  Аккуратность 

Домашнее задание

Подобрать предметы в своём доме, которые несут в себе закодированную информацию.

Ход и содержание урока.

Этапы

урока

время

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

сопровождение

Организационный момент

1мин

Добрый день. Улыбнулись. Садитесь. Проверти готовность к уроку.

Активизация имеющихся знаний

Рассмотрите слайд.

Что объединяет все эти изображения?

Как оформлены предметы?

Изображены предметы, которыми пользуется человек. Предметы украшены узорами

Презент. слайд 1

Постановка темы и цели

Кто догадался,  что мы будем изучать в этом уч. году?

ДПИ – искусство украшения предметов быта.

 Зачем нам обращать внимание на предметы, которые нас окружают?

Мир предметов, которые нас окружают.       Предметы – часть жизни человека, без них невозможно жить                 

ПР. СЛ.2

Новый материал

Всем хорошо знаком образ куклы. Что это за образ?

Кукла не только символ человека. Но и древних божеств. Носила характер оберега. Рождалась кукла по разному – это могло быть и просто полено  с косыночкой на голове, вырезали мастера и деревянные фигуры. В быту русской деревни наиболее распространена была тряпичная кукла. Она была в каждой крестьянской семье, в иных избах их было до сотни. Да и что удивительного – таких кукол дети начинали вертеть с пяти лет. свёртывали в «скалку кусок ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перевязывали льняной ниткой и вот кукла готова. Теперь её можно рядить. Обязательно пришивали кукле кудельную либо волосяную косу. Наряжали куклу с большим старанием, знали по ней люди судят о вкусе и мастерстве рукоделия будущей хозяйки. Самые красивые лоскуты ситца берегли на кукольный костюм. И шился он как настоящая одежда. Даже головные уборы украшали блёстками, лентами, бусинами.

Но почему же при всём тщательном исполнении одежды куклы оставались «безликими»? «Безликость» - следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям кукла с лицом как бы обретала душу и становилась опасной для ребёнка, безликая считалась предметом неодушевлённым и не могла ему навредить. Так наглядно отражалась магическая функция игрушки.

Самый разнообразный материал использовали для создания игрушки. Например, солому. Из пучков соломы, пока она не потеряла свою гибкость, делали фигурки людей и животных.

Задание 

Какое ваше задание?

(Изготовить куклу из ниток)

Как будете работать?

(по схеме)

Какие качества помогут в работе?

(Аккуратность. Наблюдательность. Фантазия)

Практическая работа

Самостоятельная работа.

Туловище куклы изготавливают совместно с учителем.

Наматывают «пучок» ниток. 

Сгибают пополам

Перехватывают прочной ниткой, образуя голову

 

Руки делают из отдельного пучка или косички.

Талию перетягивают красивым шнурком или лентой. Надевают фартук

Юбку расправляют. Добавляют декор – головной убор, косы и т.д.

Мальчика выполняют также, только вместо юбки делают ноги.

Выставка. Оценивание.       

итог


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66346. English Traditions and Customs 40 KB
  They also have their traditional Christmas dinner with stuffed turkey and Christmas pudding. The Queen’s speech is on television at three o’clock in the afternoon. There is a big Christmas tree in Trafalgar Square in London.
66347. Игра-викторина «Что ты знаешь о США?» 48.5 KB
  Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «США»; продолжить развитие творческих способностей учащихся; учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации; дальнейшее расширение кругозора учащихся.
66348. Му Family 44 KB
  Мета: повторити раніше вивчені слова та структури, формувати уявлення про звукову систему англійської мови, ввести нові лексичні одиниці з теми "Му Family",вчити впізнавати їх та застосовувати у мовленні; формувати уміння в учнів самостійно працювати над завданнями...
66350. Іграшки. Урок англійської мови у 1 класі 36.5 KB
  Hello, everyone! I’m glad to see you! P: Hello! We are glad to see you too! T: How are you today? Come here and show us a picture with your mood. ( Учні виходять до дошки і обирають малюнок з смайликом, який показує настрій ).P1: I am fine, thank you. P2: I am so-so.
66351. З НОВИМ РОКОМ 38 KB
  Мета: повторити лексичний матеріал теми; ознайомити учнів з новими лексичними одиницями та тренувати їх вживання в усному мовленні; практикувати вживання в усному мовленні структури I see; повторити раніше вивчені літери; ознайомити учнів з літерами...
66352. Numbers. Цифры 127 KB
  Задача урока: Тренировка учащихся в употреблении лексики по теме Цифры в устных видах речевой деятельности; Совершенствование фонетических навыков навыков аудирования чтения и письма. Цели урока: Образовательные: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи...
66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.