53645

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.

Русский

2014-03-01

69.08 KB

7 чел.

Конспект урока изобразительного искусства.

5 класс Программа Б. М. Неменского

Тема года. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 

Тема четверти. Древние корни народного искусства.

Тема урока.       Древние образы в декоре жилища и предметов быта жителей омской области.

Триединая цель урока:  воспитание  уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и  применение знаний в практической работе «Древо жизни»

Задачи.

  1.  Возбудить интерес к традициям украшения славянских народов.
  2.  Способствовать развитию абстрактно-образного мышления посредством анализа солярных знаков.
  3.  Формировать умение работать с бумагой  технике «вытынанки»

Тип урока: комбинированный урок

Формы организации работы:

Общеклассная и индивидуальная.

Методы и приёмы обучения: Проблемно – поисковый, словесно – наглядный, практический.

Основные термины и понятия: 

Декоративно – прикладное искусство, солярные знаки, символика, «вытынанки»

Общеучебные навыки.                                                Специальные навыки.

выполнять работу по алгоритму                                   ажурное вырезание из бумаги

                                     Оборудование урока:

1. зрительный ряд: таблицы «Солярные знаки», Презентация «Древние образы в народном искусстве», таблица «Симметричное вырезание»

3. материал для практической работы – цветная бумага, фломастеры

Задачи для учащихся (этапы работы)

  1.  Придумать образ дерева
  2.  Выполнить основу из бумаги
  3.  Добавить детали узора

Оформление доски.

Контроль и учёт знаний (критерии по которым будут оцениваться детские работы).

  1.  Оригинальность замысла
  2.  Аккуратность 

Домашнее задание

Подобрать предметы в своём доме, которые несут в себе закодированную информацию.

Ход и содержание урока.

Этапы

урока

время

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

сопровождение

Организационный момент

1мин

Добрый день. Улыбнулись. Садитесь. Проверти готовность к уроку.

Активизация имеющихся знаний

Рассмотрите слайд.

Что объединяет все эти изображения?

Как оформлены предметы?

Изображены предметы, которыми пользуется человек. Предметы украшены узорами

Презент. слайд 1

Постановка темы и цели

Кто догадался,  что мы будем изучать в этом уч. году?

ДПИ – искусство украшения предметов быта.

 Зачем нам обращать внимание на предметы, которые нас окружают?

Мир предметов, которые нас окружают.       Предметы – часть жизни человека, без них невозможно жить                 

ПР. СЛ.2

Новый материал

Всем хорошо знаком образ куклы. Что это за образ?

Кукла не только символ человека. Но и древних божеств. Носила характер оберега. Рождалась кукла по разному – это могло быть и просто полено  с косыночкой на голове, вырезали мастера и деревянные фигуры. В быту русской деревни наиболее распространена была тряпичная кукла. Она была в каждой крестьянской семье, в иных избах их было до сотни. Да и что удивительного – таких кукол дети начинали вертеть с пяти лет. свёртывали в «скалку кусок ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перевязывали льняной ниткой и вот кукла готова. Теперь её можно рядить. Обязательно пришивали кукле кудельную либо волосяную косу. Наряжали куклу с большим старанием, знали по ней люди судят о вкусе и мастерстве рукоделия будущей хозяйки. Самые красивые лоскуты ситца берегли на кукольный костюм. И шился он как настоящая одежда. Даже головные уборы украшали блёстками, лентами, бусинами.

Но почему же при всём тщательном исполнении одежды куклы оставались «безликими»? «Безликость» - следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям кукла с лицом как бы обретала душу и становилась опасной для ребёнка, безликая считалась предметом неодушевлённым и не могла ему навредить. Так наглядно отражалась магическая функция игрушки.

Самый разнообразный материал использовали для создания игрушки. Например, солому. Из пучков соломы, пока она не потеряла свою гибкость, делали фигурки людей и животных.

Задание 

Какое ваше задание?

(Изготовить куклу из ниток)

Как будете работать?

(по схеме)

Какие качества помогут в работе?

(Аккуратность. Наблюдательность. Фантазия)

Практическая работа

Самостоятельная работа.

Туловище куклы изготавливают совместно с учителем.

Наматывают «пучок» ниток. 

Сгибают пополам

Перехватывают прочной ниткой, образуя голову

 

Руки делают из отдельного пучка или косички.

Талию перетягивают красивым шнурком или лентой. Надевают фартук

Юбку расправляют. Добавляют декор – головной убор, косы и т.д.

Мальчика выполняют также, только вместо юбки делают ноги.

Выставка. Оценивание.       

итог


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Урок по литературе Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...
23820. Рассказ В. Осеевой «Почему?» 17.22 KB
  Класс: 2 Тема: Рассказ В. Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В.Образовательные: познакомить с произведением отрабатывать умение формулировать главную мысль и тему рассказа совершенствовать навык правильного осознанного чтения 2. Воспитательные: воспитывать моральные качества воспитывать наблюдательность воспитывать интерес к рассказу как к жанру Ход урока: этапы деятельность учителя деятельн.
23821. Спроектував програмний додаток, за допомогою якого можна проводити тестування знань в області міжнародних відносин 112 KB
  По завершенню ви можете переглянути остаточний результат Правила Label1. У якому році було засновано ООН Label2. у 1945 Label3. у 1946 Label4.
23822. Прикладна інформатика 334.5 KB
  030400 міжнародна інформація напрямку 0304 міжнародні відносини і має за мету надати студентам комплекс сучасних знань для розробки алгоритмів розв'язання задач та створювання власних додатків з використанням мови програмування Visual Basic та сучасних підходів зі створення гіпертекстових документів з використання мови HTML та поширення їх у всесвітній інформаційній мережі Інтернет. Предметом вивчення навчальної дисципліни Прикладна інформатика є: сучасні технології створення Windowsдодатків для розв'язання задач та технології створення...
23823. Вирази та функції 50 KB
  5 демонструє роботу даного додатка перебування значення річного приросту при відомих значеннях числа виплат24 суми кредиту 120000 і величини щомісячної виплати 6000 Вікно робочого додатка Кредит: Програмний код для цього додатка: Dim r As Single n As Integer v As Currency p As Currency Private Sub Command1_Click r = ValText1.Text n = ValText2.Text v = ValText3.Text r = r 1200 p = Pmtr n v Text4.