53645

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.

Русский

2014-03-01

69.08 KB

7 чел.

Конспект урока изобразительного искусства.

5 класс Программа Б. М. Неменского

Тема года. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 

Тема четверти. Древние корни народного искусства.

Тема урока.       Древние образы в декоре жилища и предметов быта жителей омской области.

Триединая цель урока:  воспитание  уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и  применение знаний в практической работе «Древо жизни»

Задачи.

  1.  Возбудить интерес к традициям украшения славянских народов.
  2.  Способствовать развитию абстрактно-образного мышления посредством анализа солярных знаков.
  3.  Формировать умение работать с бумагой  технике «вытынанки»

Тип урока: комбинированный урок

Формы организации работы:

Общеклассная и индивидуальная.

Методы и приёмы обучения: Проблемно – поисковый, словесно – наглядный, практический.

Основные термины и понятия: 

Декоративно – прикладное искусство, солярные знаки, символика, «вытынанки»

Общеучебные навыки.                                                Специальные навыки.

выполнять работу по алгоритму                                   ажурное вырезание из бумаги

                                     Оборудование урока:

1. зрительный ряд: таблицы «Солярные знаки», Презентация «Древние образы в народном искусстве», таблица «Симметричное вырезание»

3. материал для практической работы – цветная бумага, фломастеры

Задачи для учащихся (этапы работы)

  1.  Придумать образ дерева
  2.  Выполнить основу из бумаги
  3.  Добавить детали узора

Оформление доски.

Контроль и учёт знаний (критерии по которым будут оцениваться детские работы).

  1.  Оригинальность замысла
  2.  Аккуратность 

Домашнее задание

Подобрать предметы в своём доме, которые несут в себе закодированную информацию.

Ход и содержание урока.

Этапы

урока

время

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

сопровождение

Организационный момент

1мин

Добрый день. Улыбнулись. Садитесь. Проверти готовность к уроку.

Активизация имеющихся знаний

Рассмотрите слайд.

Что объединяет все эти изображения?

Как оформлены предметы?

Изображены предметы, которыми пользуется человек. Предметы украшены узорами

Презент. слайд 1

Постановка темы и цели

Кто догадался,  что мы будем изучать в этом уч. году?

ДПИ – искусство украшения предметов быта.

 Зачем нам обращать внимание на предметы, которые нас окружают?

Мир предметов, которые нас окружают.       Предметы – часть жизни человека, без них невозможно жить                 

ПР. СЛ.2

Новый материал

Всем хорошо знаком образ куклы. Что это за образ?

Кукла не только символ человека. Но и древних божеств. Носила характер оберега. Рождалась кукла по разному – это могло быть и просто полено  с косыночкой на голове, вырезали мастера и деревянные фигуры. В быту русской деревни наиболее распространена была тряпичная кукла. Она была в каждой крестьянской семье, в иных избах их было до сотни. Да и что удивительного – таких кукол дети начинали вертеть с пяти лет. свёртывали в «скалку кусок ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перевязывали льняной ниткой и вот кукла готова. Теперь её можно рядить. Обязательно пришивали кукле кудельную либо волосяную косу. Наряжали куклу с большим старанием, знали по ней люди судят о вкусе и мастерстве рукоделия будущей хозяйки. Самые красивые лоскуты ситца берегли на кукольный костюм. И шился он как настоящая одежда. Даже головные уборы украшали блёстками, лентами, бусинами.

Но почему же при всём тщательном исполнении одежды куклы оставались «безликими»? «Безликость» - следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям кукла с лицом как бы обретала душу и становилась опасной для ребёнка, безликая считалась предметом неодушевлённым и не могла ему навредить. Так наглядно отражалась магическая функция игрушки.

Самый разнообразный материал использовали для создания игрушки. Например, солому. Из пучков соломы, пока она не потеряла свою гибкость, делали фигурки людей и животных.

Задание 

Какое ваше задание?

(Изготовить куклу из ниток)

Как будете работать?

(по схеме)

Какие качества помогут в работе?

(Аккуратность. Наблюдательность. Фантазия)

Практическая работа

Самостоятельная работа.

Туловище куклы изготавливают совместно с учителем.

Наматывают «пучок» ниток. 

Сгибают пополам

Перехватывают прочной ниткой, образуя голову

 

Руки делают из отдельного пучка или косички.

Талию перетягивают красивым шнурком или лентой. Надевают фартук

Юбку расправляют. Добавляют декор – головной убор, косы и т.д.

Мальчика выполняют также, только вместо юбки делают ноги.

Выставка. Оценивание.       

итог


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17865. Анализ поведения потребителя 545.5 KB
  Лекция 4 Тема: Анализ поведения потребителя Учебная цель лекции: изложить основные положения теории потребительского выбора в более широкой трактовке с учётом изменения размера доходов и цен благ дать понятия инструментов теории: кривой доходпотребление крив...
17866. Спрос, предложение и их взаимодействие 462 KB
  Лекция 5 Тема: Спрос предложение и их взаимодействие Учебная цель лекции: изложить основные положения теорий спроса и предложения дать перечень факторов влияющих на спрос и предложение благ оказать содействие развитию у студентов экономического мышления
17867. Микроэкономическая модель предприятия 550 KB
  Лекция 6 Тема: Микроэкономическая модель предприятия Учебная цель лекции: изложить основы теории производства выявить основные мотивы функционирования и параметры хозяйственной деятельности предприятия оказать содействие развитию у студентов экономическ
17868. Вариации факторов производства и оптимум производителя 614 KB
  Лекция 7 Тема: Вариации факторов производства и оптимум производителя Учебная цель лекции: детально изложить модель процесса производства в виде производственной функции дать понятия оптимума производителя различных вариаций факторов производства: частичной ...
17869. Расходы и прибыль предприятия 448.5 KB
  Лекция 8 Тема: Расходы и прибыль предприятия Учебная цель лекции: изложить основы теории расходов и прибыли рассмотреть взаимосвязи между различными видами расходов с учётом экономического времени оказать содействие развитию у студентов экономического мышл...
17870. Рынок совершенной конкуренции 898 KB
  Лекция 9 Тема: Рынок совершенной конкуренции Учебная цель лекции: изложить основные положения теории конкуренции дать характеристику рынка совершенной конкуренции как модели идеального рынка оказать содействие развитию у студентов экономического мышления...
17871. Монопольный рынок 629 KB
  Лекция 10 Тема: Монопольный рынок Учебная цель лекции: изложить основные положения теории монополии дать понятия монопольной власти ценовой дискриминации оказать содействие развитию у студентов экономического мышления формированию самостоятельности при...
17872. Модели олигополии 261 KB
  17 Лекция 11 Тема: Модели олигополии Учебная цель лекции: изложить основные положения олигопольной структуры дать понятия моделей олигопольного поведения оказать содействие развитию у студентов экономического мышления формированию самост...
17873. Монополистическая конкуренция 197.5 KB
  11 Лекция 12 Тема: Монополистическая конкуренция Учебная цель лекции: изложить основные положения теории монополистической конкуренции дать понятия дифференциации экономических благ неценовой конкуренции оказать содействие развитию у студ