53646

В музеях хранятся картины. Натюрморт

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.

Русский

2014-03-01

37.5 KB

6 чел.

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема: «В музеях хранятся картины. Натюрморт».

Цель: 1. Развивать умение рисовать с натуры или по представлению.

Задачи: 1. Систематизировать и познакомить с видами и жанрами изобразительного    искусства.

              2. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности.

Зрительный ряд: презентация, иллюстрации на доске.

Музыкальный ряд: стихотворение «Если видишь на картине».

План:

  1.  Организационный момент- 2 минуты.
  2.  Беседа- 10 минут.
  3.  Инструктаж- 5 минут.
  4.  Самостоятельная работа детей (Индивидуальная и фронтальная работа)- 20 минут.
  5.  Анализ работ- 5 минут.
  6.  Итог- 2 минуты.

Класс- 3 «В».

Методист- Елена Валерьевна.

Учитель-

Студент- Сапрыкина Татьяна Игоревна.

Подпись учителя:

Подпись методиста:

  1.  Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок проведу я, меня зовут Татьяна Игоревна. (Пока не будет тихо, не садить). Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?- Альбомы, восковые мелки, цветные карандаши.

  1.  Беседа.

На прошлом уроке вы изучали музеи, что такое музей? (Слайд) Правильно, музей- это здание, в котором хранятся произведения искусства. Что там хранится? (2 слайда).

Картины бывают разных жанров. Кто знает, что такое жанр? (Это произведения искусства, которые объединены общей темой, например жанр- люди- портрет, он бывает- слайды). А сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое называется «Если видишь на картине», и ответим на вопросы. (Слушаем).

Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея.

Кто запомнил, что такое натюрморт? (Это предметы, объединённые одной темой). Если натюрморт чайный, какие предметы будут входить в натюрморт? Какие бывают натюрморты, кто знает? (Слайд). На этом мы остановимся.

Наш натюрморт будет состоять из трёх предметов, шаблоны двух предметов у вас лежат на столе. Какой третий предмет сюда подходит по смыслу? Подходит ли сюда молоток? (Нет). Чайник подойдёт сюда?- будет ли он подходить по смыслу? (Нет). Третий предмет вы нарисуете самостоятельно.- итак, для нашего натюрморта, какой третий предмет подойдёт по смыслу? Правильно, вы можете нарисовать какой- нибудь из этих предметов.

  1.  Инструктаж.

Так как у нас высокий предмет, значит лист располагаем вертикально, чтобы ему хватило места. Где у нас будут находиться предметы? Проводим границу стола чуть ниже середины листа. (Вот у меня середина листа…).

 Ваза у меня должна стоять на столе, обвожу шаблон.

Я делаю линии жирные, чтобы вам было видно, а вы делаете в тонких линиях.

ЯЯ беру шаблон- яблоко, где мне его расположить на столе, относительно вазы?- Можно справа, можно слева от вазы, но так, чтобы яблочко чуть загораживало вазу. Прикладываю шаблон и обвожу.

Третий предмет вы рисуете самостоятельно, но он должен быть либо крупнее яблока, либо меньше его.

Убираем те линии, которые будут не видны.

Когда вы закончите работу в тонких линиях простым карандашом, начинаем работу в цвете. Цвет вазы зависит от того, из какого материала она сделана; например, если ваза из глины- она будет коричневая,  это вы решаете самостоятельно и подбираете цвета сами. Скатерть и стену вы тоже придумываете самостоятельно. Обратим внимание на то, что стены мы закрашиваем вертикально, а скатерть - горизонтально.

Есть вопросы? Приступаем к работе.

  1.  Самостоятельная работа детей.

(Ближе к концу ставлю плюсики)- Закончили, наведите порядок на рабочем месте.

  1.  Анализ работ.

(Проговариваю правильность выполнения работы).

  1.  Итог урока.

Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Понравилась ли вам? Что вы узнали нового?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76723. Индикаторы и динамика устойчивого экономического развития 3.74 MB
  В качестве наиболее общим индикаторов устойчивого развития принят интегральный показатель устойчивого развития, который основан на индексе развития человеческого потенциала. Система индикаторов устойчивого развития включает как общесистемные индикаторы, так и индикаторы...
76724. Вооруженные силы Московского государства в первой половине XVII века. «Полки нового строя» Алексея Михайловича 52.86 KB
  Во время войны они выступали с великим князем или с воеводами а в мирное время являлись помещиками и получали за службу земли в условное держание. В результате вассалитет князей и бояр был преобразован в государевых служилых людей за службу в условное держание реже в вотчину получавших поместья.
76725. Влияние и последствия применения допинга в большом спорте 38.13 KB
  Допинг – это лекарственные препараты, которые применяются спортсменами для искусственного, принудительного повышения работоспособности в период учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.
76726. Газопровод Саратов – Москва 81.7 KB
  История развития газовой отрасли в Саратовской области начинает свой отсчет с далекого 1906го года. В то время открытия месторождений газа как правило происходило совершенно случайно. Сын купца студент Рижского политехнического института понял что из скважины произошло выделение газа.
76727. Процесс развития личности и факторы, влияющие на него. Взаимовлияние внутренних и внешних, стихийных и управляемых факторов 103 KB
  Каждый человек проходит младенческую стадию развития, когда он учиться двигаться, говорить, мыслить. Точно так же каждый индивид развивается, как личность Формируется его мировоззрение и понимание мира. От этого будет зависеть его последующая роль в жизни общества.
76728. Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации 95 KB
  Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на принципах, весьма далеких от формально предписанных.
76729. Техника плавания способом кроль на спине 59.64 KB
  Славяне со свойственной им смекалкой с целью обмануть противника ложатся на дно реки навзничь и дышат держа во рту длинные нарочно для этого просверленные внутри камыши концы которых выходят на поверхность воды. Плечевой пояс расположен немного выше таза таз и бедра у поверхности воды.
76730. Брачно-семейные отношения 74.5 KB
  Личные и имущественные отношения супругов. Свойство – отношения между людьми возникающие вследствие брачного союза: отношения между супругом и родственниками другого супруга а также между родственниками супругов. Семейного Кодекса РФ: государственная защита семьи материнства отцовства; недопустимость произвольного вмешательства в дела семьи; беспрепятственное осуществление членами семьи своих прав; возможность судебной защиты этих прав; признание брака заключенного только в органах записи актов гражданского состояния; ...
76731. Прикладное программирование 27.68 KB
  Представление информатики как научной дисциплины связано с рассмотрением проблем организации вычислений и обработки информации с помощью ЭВМ и внутри ЭВМ а также принципов организации и работы машинных интеллектуальных систем систем искусственного интеллекта на ЭВМ.