53646

В музеях хранятся картины. Натюрморт

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.

Русский

2014-03-01

37.5 KB

7 чел.

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема: «В музеях хранятся картины. Натюрморт».

Цель: 1. Развивать умение рисовать с натуры или по представлению.

Задачи: 1. Систематизировать и познакомить с видами и жанрами изобразительного    искусства.

              2. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности.

Зрительный ряд: презентация, иллюстрации на доске.

Музыкальный ряд: стихотворение «Если видишь на картине».

План:

  1.  Организационный момент- 2 минуты.
  2.  Беседа- 10 минут.
  3.  Инструктаж- 5 минут.
  4.  Самостоятельная работа детей (Индивидуальная и фронтальная работа)- 20 минут.
  5.  Анализ работ- 5 минут.
  6.  Итог- 2 минуты.

Класс- 3 «В».

Методист- Елена Валерьевна.

Учитель-

Студент- Сапрыкина Татьяна Игоревна.

Подпись учителя:

Подпись методиста:

  1.  Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок проведу я, меня зовут Татьяна Игоревна. (Пока не будет тихо, не садить). Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?- Альбомы, восковые мелки, цветные карандаши.

  1.  Беседа.

На прошлом уроке вы изучали музеи, что такое музей? (Слайд) Правильно, музей- это здание, в котором хранятся произведения искусства. Что там хранится? (2 слайда).

Картины бывают разных жанров. Кто знает, что такое жанр? (Это произведения искусства, которые объединены общей темой, например жанр- люди- портрет, он бывает- слайды). А сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое называется «Если видишь на картине», и ответим на вопросы. (Слушаем).

Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея.

Кто запомнил, что такое натюрморт? (Это предметы, объединённые одной темой). Если натюрморт чайный, какие предметы будут входить в натюрморт? Какие бывают натюрморты, кто знает? (Слайд). На этом мы остановимся.

Наш натюрморт будет состоять из трёх предметов, шаблоны двух предметов у вас лежат на столе. Какой третий предмет сюда подходит по смыслу? Подходит ли сюда молоток? (Нет). Чайник подойдёт сюда?- будет ли он подходить по смыслу? (Нет). Третий предмет вы нарисуете самостоятельно.- итак, для нашего натюрморта, какой третий предмет подойдёт по смыслу? Правильно, вы можете нарисовать какой- нибудь из этих предметов.

  1.  Инструктаж.

Так как у нас высокий предмет, значит лист располагаем вертикально, чтобы ему хватило места. Где у нас будут находиться предметы? Проводим границу стола чуть ниже середины листа. (Вот у меня середина листа…).

 Ваза у меня должна стоять на столе, обвожу шаблон.

Я делаю линии жирные, чтобы вам было видно, а вы делаете в тонких линиях.

ЯЯ беру шаблон- яблоко, где мне его расположить на столе, относительно вазы?- Можно справа, можно слева от вазы, но так, чтобы яблочко чуть загораживало вазу. Прикладываю шаблон и обвожу.

Третий предмет вы рисуете самостоятельно, но он должен быть либо крупнее яблока, либо меньше его.

Убираем те линии, которые будут не видны.

Когда вы закончите работу в тонких линиях простым карандашом, начинаем работу в цвете. Цвет вазы зависит от того, из какого материала она сделана; например, если ваза из глины- она будет коричневая,  это вы решаете самостоятельно и подбираете цвета сами. Скатерть и стену вы тоже придумываете самостоятельно. Обратим внимание на то, что стены мы закрашиваем вертикально, а скатерть - горизонтально.

Есть вопросы? Приступаем к работе.

  1.  Самостоятельная работа детей.

(Ближе к концу ставлю плюсики)- Закончили, наведите порядок на рабочем месте.

  1.  Анализ работ.

(Проговариваю правильность выполнения работы).

  1.  Итог урока.

Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Понравилась ли вам? Что вы узнали нового?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77246. Наружнее и среднее ухо,их отделы. Барабанная полость, ее стенки сообщения и содержимое. Артерии, вены, нервы барабанной полости 43.54 KB
  Артерии вены нервы барабанной полости. Наружний слуховой проход metus custicus externus Prs cortilgine Cortillgo metus custici externiсоставляет одно целое с хрящем ушной раковины Incisure crtilginis metus custici externi Сартолиниевы шели Хрящевая часть выстлана тонкой кожей в которой имеются волоски сальные и цируминозные железы prs osse Образованна барабанной частью височной кости 3.Внутреннийпродолжение слизистой оболочки выстилающей барабанную полость Кровоснабжение Среднее ухо uris medi включает в себя: Cvits timpnic tub...
77248. Внутреннее ухо. Его части, содержимое. Строение полукружных каналов и преддверия. Преддверно-улитковый нерв, ядра, части. Вестибулярный путь 145.78 KB
  Преддверноулитковый нерв ядра части. Ядра слуховые ядра: nuclei cochleres nterior et posterior вестибулярные ядра: верхнееБехтерева нижнее Роллера латеральное Дейтерса медиальное Швальбе в области латерального угла foss rhomboide 2. Место выхода из черепа: porus custicus internus Вестибулярный путь От рецепторов статокинетического аппаратаампулярные гребешки и отолитовые аппараты внутреннего уха импульсы поступают к gnglion vestibulre 1 нейроны Далее в составе rdix vestibulris они входят в мостомозжечковый угол и...
77249. Глазодвигательный, блоковый, отводящий нервы. Медиальный продольный пучок 14.76 KB
  oculomotorius IIIсмешанный: Ядра серое вещество среднего мозга: N. ciliris Место выхода из мозга foss interpedunculris 3 Место выхода из черепа fissur orbitlis superior. trochleris IV двигательный: Ядрасерое вещество среднего мозга: N.obliquus superior 2 Место выхода из мозга сбоку от velum medullre superius.
77252. Тройничный нерв, его ядра, корешки, узел. Третья ветвь тройничного нерва 42.16 KB
  tensor tympni m. lingulis В области основания черепа присоединяет chord tympni преганглионарные парасимпатические волокна от n. lingules общая и вкусовая за счёт chord tympni чувствительность передних 2 3 языка rr. sublingules к подъязычной и поднижнечелюстной слюнным железам слизистой оболочке дна полости рта десне нижней челюсти chord tympni заканчивается на gg.
77253. Лицевой нерв, его ядра, ганглии и ветви 42.5 KB
  Через metus custicus internus в cnlis n. petrosus mjor парасимпатический ответвляется на уровне коленца идёт в cnlis n. petrosi mjoris через hitus cnlis n. petrosi mjoris до formen lcerum откуда идёт через cnlis pterygoideus где к нему присоединяется симпатический n.
77254. Языкоглоточный нерв, n. glossopharyngeus 237.4 KB
  Последняя связана с иннервацией желобоватых сосочков. По ходу от языкоглоточного нерва отходят боковые ветви. tympnicus смешанный отходит от языкоглоточного нерва наиболее краниально на уровне нижнего узла. croticotympnici из внутреннего сонного сплетения а также соединительная ветвь от лицевого нерва.