53646

В музеях хранятся картины. Натюрморт

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.

Русский

2014-03-01

37.5 KB

7 чел.

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема: «В музеях хранятся картины. Натюрморт».

Цель: 1. Развивать умение рисовать с натуры или по представлению.

Задачи: 1. Систематизировать и познакомить с видами и жанрами изобразительного    искусства.

              2. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности.

Зрительный ряд: презентация, иллюстрации на доске.

Музыкальный ряд: стихотворение «Если видишь на картине».

План:

  1.  Организационный момент- 2 минуты.
  2.  Беседа- 10 минут.
  3.  Инструктаж- 5 минут.
  4.  Самостоятельная работа детей (Индивидуальная и фронтальная работа)- 20 минут.
  5.  Анализ работ- 5 минут.
  6.  Итог- 2 минуты.

Класс- 3 «В».

Методист- Елена Валерьевна.

Учитель-

Студент- Сапрыкина Татьяна Игоревна.

Подпись учителя:

Подпись методиста:

  1.  Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок проведу я, меня зовут Татьяна Игоревна. (Пока не будет тихо, не садить). Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?- Альбомы, восковые мелки, цветные карандаши.

  1.  Беседа.

На прошлом уроке вы изучали музеи, что такое музей? (Слайд) Правильно, музей- это здание, в котором хранятся произведения искусства. Что там хранится? (2 слайда).

Картины бывают разных жанров. Кто знает, что такое жанр? (Это произведения искусства, которые объединены общей темой, например жанр- люди- портрет, он бывает- слайды). А сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое называется «Если видишь на картине», и ответим на вопросы. (Слушаем).

Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея.

Кто запомнил, что такое натюрморт? (Это предметы, объединённые одной темой). Если натюрморт чайный, какие предметы будут входить в натюрморт? Какие бывают натюрморты, кто знает? (Слайд). На этом мы остановимся.

Наш натюрморт будет состоять из трёх предметов, шаблоны двух предметов у вас лежат на столе. Какой третий предмет сюда подходит по смыслу? Подходит ли сюда молоток? (Нет). Чайник подойдёт сюда?- будет ли он подходить по смыслу? (Нет). Третий предмет вы нарисуете самостоятельно.- итак, для нашего натюрморта, какой третий предмет подойдёт по смыслу? Правильно, вы можете нарисовать какой- нибудь из этих предметов.

  1.  Инструктаж.

Так как у нас высокий предмет, значит лист располагаем вертикально, чтобы ему хватило места. Где у нас будут находиться предметы? Проводим границу стола чуть ниже середины листа. (Вот у меня середина листа…).

 Ваза у меня должна стоять на столе, обвожу шаблон.

Я делаю линии жирные, чтобы вам было видно, а вы делаете в тонких линиях.

ЯЯ беру шаблон- яблоко, где мне его расположить на столе, относительно вазы?- Можно справа, можно слева от вазы, но так, чтобы яблочко чуть загораживало вазу. Прикладываю шаблон и обвожу.

Третий предмет вы рисуете самостоятельно, но он должен быть либо крупнее яблока, либо меньше его.

Убираем те линии, которые будут не видны.

Когда вы закончите работу в тонких линиях простым карандашом, начинаем работу в цвете. Цвет вазы зависит от того, из какого материала она сделана; например, если ваза из глины- она будет коричневая,  это вы решаете самостоятельно и подбираете цвета сами. Скатерть и стену вы тоже придумываете самостоятельно. Обратим внимание на то, что стены мы закрашиваем вертикально, а скатерть - горизонтально.

Есть вопросы? Приступаем к работе.

  1.  Самостоятельная работа детей.

(Ближе к концу ставлю плюсики)- Закончили, наведите порядок на рабочем месте.

  1.  Анализ работ.

(Проговариваю правильность выполнения работы).

  1.  Итог урока.

Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Понравилась ли вам? Что вы узнали нового?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18957. Рекламная кампания: цели, основные этапы, измерение эффективности 38.5 KB
  Рекламная кампания: цели основные этапы измерение эффективности. Рекламная кампания это несколько рекламных мероприятий объединенных одной целью целями охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так чтобы одно рекламное м...
18958. Рекламное сообщение: определение, структура, форма и процесс создания 78 KB
  Рекламное сообщение: определение структура форма и процесс создания Рекламное сообщение безусловно является центральным элементом всего процесса коммуникационного воздействия на получателя. Именно рекламное сообщение представляет коммуникатора его целевой ау
18959. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 39.5 KB
  Планирование и организация прессслужбы в государственных и коммерческих структурах ПРЕСССЛУЖБА международных организаций высших государственных структур законодательной власти Президента правительства высшей судебной инстанции решает две задачи: обеспечив
18960. Теория фазовых переходов и критические явления применительно к нефтегазовым пластовым системам 351.5 KB
  Законы термодинамики. Термодинамическая система. Параметры состояния. Уравнение состояния идеального газа. Свойства идеального газа. Теплоемкость, энтальпия, энтропия. Реальный газ. Фактор сжимаемости природных газов. Вириальное уравнение состояния, уравнение Майера - Боголюбова
18961. Слухи как коммуникация 42 KB
  Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего коренящихся в бессознательном;...
18962. Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий 69.5 KB
  Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий Кризис может иметь различные формы но PRспециалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения который можно описать разбить на категории и как правило хотя бы в общей форме пред...
18963. Логіка наукового дослідження 57.5 KB
  Кожне наукове дослідження від творчого задуму до остаточного оформлення наукової праці має неповторну специфіку. Однак усі вони наділені загальними особливостями, які охоплюють універсальні послідовні процеси
18964. Классификация рекламы, описание и характер применения 56.5 KB
  Классификация рекламы описание и характер применения Реклама рекламная коммуникация непрямая форма убеждения базирующаяся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее цель создать благоприятное впечатление о продукте и заставить пот...
18965. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 28 KB
  On the other hand, English people, after getting into contact with new Americans, condemned their language for the mistakes and territorial peculiarities of their language and considered it to be wrong and barbarous.