53647

Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Русский

2014-03-01

55 KB

13 чел.

Тишунина А.О.

601 гр. в/о

филологический факультет МПГУ

Урок  внеклассного чтения  в  9  классе по рассказу Э. Хемингуэя  «Кошка под дождём».

  

Цели: образовательная -  познакомить учеников с биографией и творческим наследием Эрнеста Хемингуэя.

развивающая –  объяснить и показать на практике применяемый автором "принцип айсберга",  изучить формирование языка и стиля Хемингуэя на примере данного рассказа, показать роль литературной детали на различных уровнях текста.

воспитательная -  формировать интерес к филологическому  анализу  как  особому  виду  творческой деятельности.

  1.  Структура  урока -  

  •  Организационный  момент
  •  Актуализация, мотивация и целеполагание
  •  Слово учителя
  •  Беседа по тексту
  •  Итог  урока
  •  Рефлексия

2.Тип  урока – изучение и первичное  закрепление  нового материала.

3.Содержание  обучения.

 а)  работа  над  понятиями:  литературная деталь, приём синтаксического повтора .

    б) причинно-следственные  связи:  проблемы отдельной личности - проблемы общества .

               в) закономерности  –      выход  на    философский  уровень обобщений.

УМЕНИЯ  И  НАВЫКИ –

анализ,  синтез, обобщение, сравнение, определение  понятий, описание, умение  работать  с  художественным  текстом, воспринимать его  в единстве  содержания  и  формы.

4. Форма  организации   познавательной  деятельности

а) групповая   и  индивидуальная  работа  

5. Методы  обучения –  беседа, рефлексия, дискуссия.

6. Результат  работы  оценивается  только у тех, кто активно  участвовал  в  обсуждении.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

(1 минута)

Приветствует учащихся, рассаживает  их  по партам, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Актуализация.

Мотивация и целеполагание

(2 минуты)

1.  Подчеркивает  актуальность  обсуждаемой  темы, оговаривает  образовательную   цель.  

 

  1.  Слушают учителя.

2. Записывают в тетради тему урока.

Слово

Учителя

(15 минут)

1. Рассказ о биографии Хемингуэя, основных его произведениях, его литературном стиле (телеграфное письмо), "принципе айсберга" (в рассказе даётся минимум информации, остальной смысл скрыт в подтексте), важности каждой детали рассказа.

 

1. Задают  вопросы.

2. Оформляют  в  тетради   материал урока.

Беседа

по тексту

(20 минут)

Вопросы: о понимании текста учениками, о проблематике, о конфликте главных героев, о мотивах их поступков. Совместно с учениками разобраться в смысле названия (кошка = главная героиня). Привести примеры синтаксических повторов (ей нравилось, ей нравилось - в описании владельца отеля). Выявить пейзажные, интерьерные, речевые детали (положение тел героев во время разговора, погода за окном, обстановка в комнате).

1.Отвечают  на  вопросы, подтверждая  свои  высказывания  текстом.

2.Участвуют  в  дискуссии, высказывают свое  отношение  к  проблеме, интерпретируют  тест, сообщают  дополнительную   информацию, интересные  факты.

3. Делают  выводы  и  обобщения.

Итог  урока

(5 минут)

Суммирование всех полученных знаний. Учитель предлагает  заполнить  рефлексивные  листы, которые  даны  каждому  ученику.

1. Слушают  учителя, высказывают  свои  предположения.

Рефлексия

(2 минуты)

1. Заполняют  листы.

 

Приложение №1   

Алгоритм  работы.

  1.  Обсуждение  заявленной  проблемы
  2.  Свободная  дискуссия
  3.  Заполнение листов
  4.  Подведение  итогов

Формы  ответов учащихся.

  1.  Реплика
  2.  Свое  отношение  к  проблеме
  3.  Интерпретация  текста
  4.  Интересный  факт
  5.  Ассоциация
  6.  Ответ  на  прямо поставленный вопрос
  7.  Формулировка  вывода

Рефлексивный  лист.

1. Сумели  ли  высказать  свое  суждение на уроке?

2. Чье  выступление  вам  больше  понравилось?

3. Какая  мысль  показалась  неожиданной?

4. Какой  вопрос  остался  непонятным?

Список литературы, использованной при подготовке к созданию урока:

  1.  Э. Хемингуэй. Собрание сочинений (в 4 т), т.1, Художественная литература, М., 1968 г.
  2.  Ю.Я. Лидский Творчество Э. Хемингуэя, Наукова думка, Киев, 1973 г.
  3.  Б.А. Гиленсон Эрнест Хемингуэй (серия Биография писателей), Просвещение, М., 1991 г.
  4.  Л.А. Романчук Природа в ранних рассказах Хемингуэя.

Приложение 2.

Оформление  доски.      

1. Портрет Э. Хемингуэя

2. Схематичный рисунок айсберга для облегчения понимания сути литературных приёмов автора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10367. Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особен-ности организации в них учебно-воспитательного процесса 43 KB
  Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебновоспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. Процедура создания и регламентация деятельности образовательных учреждений. Лицензионная...
10368. Регионализация образования. Состояние и развитие Тульской областной системы образования. Региональная программа развития образования 38 KB
  Регионализация образования. Состояние и развитие Тульской областной системы образования. Региональная программа развития образования. Основные направления экспериментальной инновационной работы в учреждениях образования Тульской области. Регионализация системы ...
10369. Шпаргалка по педагогике (для педагогов) 1.87 MB
  Шпаргалка по педагогике для педагогов 1. Понятие педагогики и этапы ее развития Слово педагогика греческого происхождения. В дословном переводе означает детовождение. В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по...
10370. АВГУСТИН Блаженный (Augustinus Sanctus) Аврелий 45.72 KB
  АВГУСТИН Блаженный Augustinus Sanctus Аврелий 13.11.354 Тагаст Сев. Африка Нумидия 28.8.430 Гишюн Сев. Африка христ. теолог представитель зап. патристики. Прошёл через увлечение манихейством и скептицизмом в 387 принял крещение. С 395 епископ Гиппона. Онтология А. и его уч...
10371. АДЛЕР (Adler) Альфред 33.73 KB
  АДЛЕР Adler Альфред 7.2.1870 Вела 28.5.1937 Абердин Шотландия австр. врач и психолог создатель индивидуальной психологии. Примыкал сначала к сторонникам 3. Фрейда затем основал собств. школу получившую наибольшее влияние в 20х гг. с созданием Междунар. ассоциации инд
10372. ФОМА АКВЙНСКИЙ, (Thomas Aquinas) 47.64 KB
  ФОМА АКВЙНСКИЙ Thomas Aquinas 1225 или 122i замок Роккасекка близ Акуино Юж. Италия 7. 3. 1274 монастырь Фоссануова Юж. Италия ср.век философ и теолог систематизатор ортодоксальной схоластики основатель томизма; монахдоминиканец с 1244. В 1567 признан пятым учителем ...
10373. Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений 55.5 KB
  Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений. Политология это наука о политической власти и управлении о закономерностях развития политических отношений и процессов функционирования политических систем и институтов политического поведения и...
10374. Основные понятия категории науки о политике 61.5 KB
  Всякий раз, когда мы ставим перед собой задачу вычленить какую-либо научную дисциплину из всей совокупности научных дисциплин, мы сталкиваемся с вопросом о ее понятийно-категоричном аппарате. Политика зачастую представляет собой не только четко очерченную, раз и навсегда...
10375. Место политологии среди других обществоведческих дисциплин 29 KB
  Место политологии среди других обществоведческих дисциплин. Политики представляя собой очевидную сторону общественной жизни детерминируется множеством явных и скрытых от глаз мене ощутимых факторов и процессов в совокупности составляющих ее социологические основ...