53647

Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Русский

2014-03-01

55 KB

13 чел.

Тишунина А.О.

601 гр. в/о

филологический факультет МПГУ

Урок  внеклассного чтения  в  9  классе по рассказу Э. Хемингуэя  «Кошка под дождём».

  

Цели: образовательная -  познакомить учеников с биографией и творческим наследием Эрнеста Хемингуэя.

развивающая –  объяснить и показать на практике применяемый автором "принцип айсберга",  изучить формирование языка и стиля Хемингуэя на примере данного рассказа, показать роль литературной детали на различных уровнях текста.

воспитательная -  формировать интерес к филологическому  анализу  как  особому  виду  творческой деятельности.

  1.  Структура  урока -  

  •  Организационный  момент
  •  Актуализация, мотивация и целеполагание
  •  Слово учителя
  •  Беседа по тексту
  •  Итог  урока
  •  Рефлексия

2.Тип  урока – изучение и первичное  закрепление  нового материала.

3.Содержание  обучения.

 а)  работа  над  понятиями:  литературная деталь, приём синтаксического повтора .

    б) причинно-следственные  связи:  проблемы отдельной личности - проблемы общества .

               в) закономерности  –      выход  на    философский  уровень обобщений.

УМЕНИЯ  И  НАВЫКИ –

анализ,  синтез, обобщение, сравнение, определение  понятий, описание, умение  работать  с  художественным  текстом, воспринимать его  в единстве  содержания  и  формы.

4. Форма  организации   познавательной  деятельности

а) групповая   и  индивидуальная  работа  

5. Методы  обучения –  беседа, рефлексия, дискуссия.

6. Результат  работы  оценивается  только у тех, кто активно  участвовал  в  обсуждении.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

(1 минута)

Приветствует учащихся, рассаживает  их  по партам, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Актуализация.

Мотивация и целеполагание

(2 минуты)

1.  Подчеркивает  актуальность  обсуждаемой  темы, оговаривает  образовательную   цель.  

 

  1.  Слушают учителя.

2. Записывают в тетради тему урока.

Слово

Учителя

(15 минут)

1. Рассказ о биографии Хемингуэя, основных его произведениях, его литературном стиле (телеграфное письмо), "принципе айсберга" (в рассказе даётся минимум информации, остальной смысл скрыт в подтексте), важности каждой детали рассказа.

 

1. Задают  вопросы.

2. Оформляют  в  тетради   материал урока.

Беседа

по тексту

(20 минут)

Вопросы: о понимании текста учениками, о проблематике, о конфликте главных героев, о мотивах их поступков. Совместно с учениками разобраться в смысле названия (кошка = главная героиня). Привести примеры синтаксических повторов (ей нравилось, ей нравилось - в описании владельца отеля). Выявить пейзажные, интерьерные, речевые детали (положение тел героев во время разговора, погода за окном, обстановка в комнате).

1.Отвечают  на  вопросы, подтверждая  свои  высказывания  текстом.

2.Участвуют  в  дискуссии, высказывают свое  отношение  к  проблеме, интерпретируют  тест, сообщают  дополнительную   информацию, интересные  факты.

3. Делают  выводы  и  обобщения.

Итог  урока

(5 минут)

Суммирование всех полученных знаний. Учитель предлагает  заполнить  рефлексивные  листы, которые  даны  каждому  ученику.

1. Слушают  учителя, высказывают  свои  предположения.

Рефлексия

(2 минуты)

1. Заполняют  листы.

 

Приложение №1   

Алгоритм  работы.

  1.  Обсуждение  заявленной  проблемы
  2.  Свободная  дискуссия
  3.  Заполнение листов
  4.  Подведение  итогов

Формы  ответов учащихся.

  1.  Реплика
  2.  Свое  отношение  к  проблеме
  3.  Интерпретация  текста
  4.  Интересный  факт
  5.  Ассоциация
  6.  Ответ  на  прямо поставленный вопрос
  7.  Формулировка  вывода

Рефлексивный  лист.

1. Сумели  ли  высказать  свое  суждение на уроке?

2. Чье  выступление  вам  больше  понравилось?

3. Какая  мысль  показалась  неожиданной?

4. Какой  вопрос  остался  непонятным?

Список литературы, использованной при подготовке к созданию урока:

  1.  Э. Хемингуэй. Собрание сочинений (в 4 т), т.1, Художественная литература, М., 1968 г.
  2.  Ю.Я. Лидский Творчество Э. Хемингуэя, Наукова думка, Киев, 1973 г.
  3.  Б.А. Гиленсон Эрнест Хемингуэй (серия Биография писателей), Просвещение, М., 1991 г.
  4.  Л.А. Романчук Природа в ранних рассказах Хемингуэя.

Приложение 2.

Оформление  доски.      

1. Портрет Э. Хемингуэя

2. Схематичный рисунок айсберга для облегчения понимания сути литературных приёмов автора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81481. Строение и биологические функции эйкозаноидов. Биосинтез простагландинов и лейкотриенов 107.74 KB
  Биосинтез простагландинов и лейкотриенов. Структура номенклатура и биосинтез простагландинов и тромбоксанов Хотя субстраты для синтеза эйкозаноидов имеют довольно простую структуру полистовые жирные кислоты из них образуется большая и разнообразная группа веществ. Структура и номенклатура простагландинов и тромбоксанов Простагландины обозначают символами например PG А где PG обозначает слово простагландин а буква А обозначает заместитель в пятичленном кольце в молекуле эйкозаноида. Каждая из указанных групп простагландинов состоит из 3...
81482. Холестерин как предшественник ряда других стероидов. Представление о биосинтезе холестерина. Написать ход реакций до образования мевалоновой кислоты. Роль гидроксиметилглутарил-КоА-редуктазы 165.9 KB
  В печени синтезируется более 50 холестерола в тонком кишечнике 15 20 остальной холестерол синтезируется в коже коре надпочечников половых железах. В сутки в организме синтезируется около 1 г холестерола; с пищей поступает 300500 мг Холестерол выполняет много функций: входит в состав всех мембран клеток и влияет на их свойства служит исходным субстратом в синтезе жёлчных кислот и стероидных гормонов. Предшественники в метаболическом пути синтеза холестерола превращаются также в убихинон компонент дыхательной цепи и долихол...
81483. Синтез желчных кислот из холестерина. Конъюгация желчных кислот, первичные и вторичные желчные кислоты. Выведение желчных кислот и холестерина из организма 104.99 KB
  Конъюгация желчных кислот первичные и вторичные желчные кислоты. Выведение желчных кислот и холестерина из организма. Жёлчные кислоты синтезируются в печени из холестерола.
81484. ЛПНП и ЛПВП - транспортные, формы холестерина в крови, роль в обмене холестерина. Гиперхолестеринемия. Биохимические основы развития атеросклероза 110.43 KB
  Содержание холестерола и его эфиров в ЛППП достигает 45; часть этих липопротеинов захватывается клетками печени через рецепторы ЛПНП которые взаимодействуют и с апоЕ и с апоВ100. Транспорт холестерола в составе ЛПНП. Рецепторы ЛПНП. На ЛППП оставшиеся в крови продолжает действовать ЛПлипаза и они превращаются в ЛПНП содержащие до 55 холестерола и его эфиров.
81485. Механизм возникновения желчнокаменной болезни (холестериновые камни). Применение хенодезокеихолевой кислоты для лечения желчнокаменной болезни 103 KB
  Выделение холестерола в жёлчь должно сопровождаться пропорциональным выделением жёлчных кислот и фосфолипидов удерживающих гидрофобные молекулы холестерола в жёлчи в мицеллярном состоянии У большинства больных желчнокаменной болезнью активность ГМГКоАредуктазы повышена следовательно увеличен синтез холестерола а активность 7αгидроксилазы участвующей в синтезе жёлчных кислот снижена. В результате синтез холестерола увеличен а синтез жёлчных кислот из него замедлен что приводит к диспропорции количества холестерола и жёлчных кислот...
81486. Общая схема источников и путей расходования аминокислот в тканях. Динамическое состояние белков в организме 134.22 KB
  Значение аминокислот для организма в первую очередь определяется тем что они используются для синтеза белков метаболизм которых занимает особое место в процессах обмена веществ между организмом и внешней средой. Аминокислоты непосредственно участвуют в биосинтезе не только белков но и большого количества других биологически активных соединений регулирующих процессы обмена веществ в организме таких как нейромедиаторы и гормоны производные аминокислот. Аминокислоты служат донорами азота при синтезе всех азотсодержащих небелковых...
81487. Переваривание белков. Протеиназы - пепсин, трипсин, химотрипсин; проферменты протеиназ и механизмы их превращения в ферменты. Субстратная специфичность протеиназ. Экзопептидазы и эндопептидазы 110.2 KB
  Подавляющее их количество входит в состав белков которые гидролизуются в ЖКТ под действием ферментов протеаз пептидщцролаз. Под действием всех протеаз ЖКТ белки пищи распадаются на отдельные аминокислоты которые затем поступают в клетки тканей. Источником Н является Н2СО3 которая образуется в обкладочных клетках желудка из СО2 диффундирующего из крови и Н2О под действием фермента карбоангидразы карбонатдегидратазы: Н2О СО2 → Н2СО3 → НСО3 H Диссоциация Н2СО3 приводит к образованию бикарбоната который с участием специальных...
81488. Диагностическое значение биохимического анализа желудочного и дуоденального сока. Дать краткую характеристику состава этих соков 109.1 KB
  Анализ желудочного сока является очень важным методом исследования больных с заболеваниями желудка кишечника печени желчного пузыря крови и пр Составная часть Единицы СИ Азот: небелковый 143 343 ммоль л мочевины и аммиака 499 999 ммоль л аминокислот 143 57 ммоль л Хлориды 1551 ммоль л Свободная хлористоводородная кислота 20 ммоль л Мочевая кислота 476 1189 мкмоль л Калий 56 353 мэкв л ммоль л Натрий 313 1893 мэкв л ммоль л Общая кислотность 4060 ммоль л Свободная соляная кислота 2040 ммоль л Связанная соляная кислота...
81489. Протеиназы поджелудочной железы и панкреатиты. Применение ингибиторов протеиназ для лечения панкреатитов 115.09 KB
  Протеолитические ферменты трипсин химотрипсин эластаза карбоксипептидазы А и В выделяются панкреацитами в неактивном состоянии что предотвращает самопереваривание клеток. Трипсин. Трипсиноген и трипсин получены в кристаллическом виде полностью расшифрована их первичная структура и известен молекулярный механизм превращения профермента в активный фермент. В опытах in vitro превращение трипсиногена в трипсинкатализируют не только энтеропептидаза и сам трипсин но и другие протеиназы и ионы Са2.