53647

Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Русский

2014-03-01

55 KB

12 чел.

Тишунина А.О.

601 гр. в/о

филологический факультет МПГУ

Урок  внеклассного чтения  в  9  классе по рассказу Э. Хемингуэя  «Кошка под дождём».

  

Цели: образовательная -  познакомить учеников с биографией и творческим наследием Эрнеста Хемингуэя.

развивающая –  объяснить и показать на практике применяемый автором "принцип айсберга",  изучить формирование языка и стиля Хемингуэя на примере данного рассказа, показать роль литературной детали на различных уровнях текста.

воспитательная -  формировать интерес к филологическому  анализу  как  особому  виду  творческой деятельности.

  1.  Структура  урока -  

  •  Организационный  момент
  •  Актуализация, мотивация и целеполагание
  •  Слово учителя
  •  Беседа по тексту
  •  Итог  урока
  •  Рефлексия

2.Тип  урока – изучение и первичное  закрепление  нового материала.

3.Содержание  обучения.

 а)  работа  над  понятиями:  литературная деталь, приём синтаксического повтора .

    б) причинно-следственные  связи:  проблемы отдельной личности - проблемы общества .

               в) закономерности  –      выход  на    философский  уровень обобщений.

УМЕНИЯ  И  НАВЫКИ –

анализ,  синтез, обобщение, сравнение, определение  понятий, описание, умение  работать  с  художественным  текстом, воспринимать его  в единстве  содержания  и  формы.

4. Форма  организации   познавательной  деятельности

а) групповая   и  индивидуальная  работа  

5. Методы  обучения –  беседа, рефлексия, дискуссия.

6. Результат  работы  оценивается  только у тех, кто активно  участвовал  в  обсуждении.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

(1 минута)

Приветствует учащихся, рассаживает  их  по партам, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Актуализация.

Мотивация и целеполагание

(2 минуты)

1.  Подчеркивает  актуальность  обсуждаемой  темы, оговаривает  образовательную   цель.  

 

  1.  Слушают учителя.

2. Записывают в тетради тему урока.

Слово

Учителя

(15 минут)

1. Рассказ о биографии Хемингуэя, основных его произведениях, его литературном стиле (телеграфное письмо), "принципе айсберга" (в рассказе даётся минимум информации, остальной смысл скрыт в подтексте), важности каждой детали рассказа.

 

1. Задают  вопросы.

2. Оформляют  в  тетради   материал урока.

Беседа

по тексту

(20 минут)

Вопросы: о понимании текста учениками, о проблематике, о конфликте главных героев, о мотивах их поступков. Совместно с учениками разобраться в смысле названия (кошка = главная героиня). Привести примеры синтаксических повторов (ей нравилось, ей нравилось - в описании владельца отеля). Выявить пейзажные, интерьерные, речевые детали (положение тел героев во время разговора, погода за окном, обстановка в комнате).

1.Отвечают  на  вопросы, подтверждая  свои  высказывания  текстом.

2.Участвуют  в  дискуссии, высказывают свое  отношение  к  проблеме, интерпретируют  тест, сообщают  дополнительную   информацию, интересные  факты.

3. Делают  выводы  и  обобщения.

Итог  урока

(5 минут)

Суммирование всех полученных знаний. Учитель предлагает  заполнить  рефлексивные  листы, которые  даны  каждому  ученику.

1. Слушают  учителя, высказывают  свои  предположения.

Рефлексия

(2 минуты)

1. Заполняют  листы.

 

Приложение №1   

Алгоритм  работы.

  1.  Обсуждение  заявленной  проблемы
  2.  Свободная  дискуссия
  3.  Заполнение листов
  4.  Подведение  итогов

Формы  ответов учащихся.

  1.  Реплика
  2.  Свое  отношение  к  проблеме
  3.  Интерпретация  текста
  4.  Интересный  факт
  5.  Ассоциация
  6.  Ответ  на  прямо поставленный вопрос
  7.  Формулировка  вывода

Рефлексивный  лист.

1. Сумели  ли  высказать  свое  суждение на уроке?

2. Чье  выступление  вам  больше  понравилось?

3. Какая  мысль  показалась  неожиданной?

4. Какой  вопрос  остался  непонятным?

Список литературы, использованной при подготовке к созданию урока:

  1.  Э. Хемингуэй. Собрание сочинений (в 4 т), т.1, Художественная литература, М., 1968 г.
  2.  Ю.Я. Лидский Творчество Э. Хемингуэя, Наукова думка, Киев, 1973 г.
  3.  Б.А. Гиленсон Эрнест Хемингуэй (серия Биография писателей), Просвещение, М., 1991 г.
  4.  Л.А. Романчук Природа в ранних рассказах Хемингуэя.

Приложение 2.

Оформление  доски.      

1. Портрет Э. Хемингуэя

2. Схематичный рисунок айсберга для облегчения понимания сути литературных приёмов автора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43799. Татарча-русча сүзлекләрдә тамыр рәвешендәге гарәп-фарсы алынмалары 295 KB
  Татар теленнән аермалы буларак, гарәп телендә сузыкларның әйтелеше тартыкларга бәйле. Сүздә нинди тартыклар белән килүенә карап, сузык авазның әйтелеше үзгәрә, ягъни сөйләмдә фонеманың төрле вариантлары барлыкка килә. Мәсәлән, а сузыгы эмфатик һәм башка кайбер тартыклар
43800. Использование метода проектов на формирование речевой компетенции на уроке иностранного языка 1.86 MB
  Психолого педагогические исследования по проблемам формирования речевых навыков на уроках иностранного языка. Опытнопрактические работы по использованию методов проектов как средство формирования речевых умений на уроках иностранного языка. Основная идея подобного подхода к обучению английского языка таким образом заключается в том чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Только метод проектов...
43801. Внутрихозяйственное землеустройство крестьянско-фермерского хозяйства «ДИДИНАГ» 98.87 KB
  После 1996 года были свернуты работы по оказанию помощи хозяйствам в осуществлении проектов внутрихозяйственного землеустройства авторскому надзору и составлению рабочих проектов по улучшению и охране земель даже на сельскохозяйственных землях находящихся в федеральной собственности. Состав и содержание проекта зависят от природных и социальноэкономических условий форм землевладения и землепользования специализации хозяйства состава и соотношения отраслей условий расселения развития элементов инфраструктуры. Размещение...
43803. Проект внутрихозяйственного землеустройства крестьянско-фермерского хозяйства «ДИДИНАГ» 124.15 KB
  В вышеперечисленных составных частях проекта внутрихозяйственного землеустройства разрабатываются общехозяйственные вопросы, создающие в итоге производственную структурную основу организации территории. Дальнейшая задача заключается в устройстве территории отдельных видов угодий, разделение их на обособленные хозяйственные участки: поля севооборотов, загоны очередного стравливания на пастбищах, сенокосооборотные и бригадные участки на сенокосах.
43804. Разрушительные процессы, происходящие в изоляции кабельных линий электропередач 313.46 KB
  Токопроводящие жилы предназначены для прохождения электрического тока, они бывают основными и нулевыми. Основные жилы применяются для выполнения основной функции силового кабеля- передачи по ним электроэнергии. Нулевые жилы предназначены для протекания разности токов фаз (полюсов) при неравномерной их нагрузке.
43805. Международная экономика 145.69 KB
  Экономическая взаимозависимость имеет прямые последствия для студента, слушающего вводный курс в международную экономику. Как на потребителей, так и на нас могут влиять изменения в интернациональной стоимости валюты. В случае, если японская йена или британский фунт вырастет по отношению к американскому доллару, означает, что цены на японские телевизоры или британские автомобили вырастут.
43806. ПРОЕКТ УЧАСТКА ЛАМИНИРОВАНИЯ ДСтП МОЩНОСТЬЮ 3МИЛ 600 ТЫС М2/ГОД 613.66 KB
  Древесностружечные плиты могут быть изготовлены с заранее заданной плотностью, прочностью и внешним видом, которые требуются в конструкциях, изделиях и деталях. Плитам можно также придать необходимую биостойкость, гидрофобность (водоустойчивость) и огнестойкость.
43807. Выявление взаимосвязи между школьными предметами и возможности реализации межпредметных связей на уроках технологии 1.24 MB
  Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей, определяет роль изучаемого предмета в будущей жизни.