53647

Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Русский

2014-03-01

55 KB

13 чел.

Тишунина А.О.

601 гр. в/о

филологический факультет МПГУ

Урок  внеклассного чтения  в  9  классе по рассказу Э. Хемингуэя  «Кошка под дождём».

  

Цели: образовательная -  познакомить учеников с биографией и творческим наследием Эрнеста Хемингуэя.

развивающая –  объяснить и показать на практике применяемый автором "принцип айсберга",  изучить формирование языка и стиля Хемингуэя на примере данного рассказа, показать роль литературной детали на различных уровнях текста.

воспитательная -  формировать интерес к филологическому  анализу  как  особому  виду  творческой деятельности.

  1.  Структура  урока -  

  •  Организационный  момент
  •  Актуализация, мотивация и целеполагание
  •  Слово учителя
  •  Беседа по тексту
  •  Итог  урока
  •  Рефлексия

2.Тип  урока – изучение и первичное  закрепление  нового материала.

3.Содержание  обучения.

 а)  работа  над  понятиями:  литературная деталь, приём синтаксического повтора .

    б) причинно-следственные  связи:  проблемы отдельной личности - проблемы общества .

               в) закономерности  –      выход  на    философский  уровень обобщений.

УМЕНИЯ  И  НАВЫКИ –

анализ,  синтез, обобщение, сравнение, определение  понятий, описание, умение  работать  с  художественным  текстом, воспринимать его  в единстве  содержания  и  формы.

4. Форма  организации   познавательной  деятельности

а) групповая   и  индивидуальная  работа  

5. Методы  обучения –  беседа, рефлексия, дискуссия.

6. Результат  работы  оценивается  только у тех, кто активно  участвовал  в  обсуждении.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

(1 минута)

Приветствует учащихся, рассаживает  их  по партам, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Актуализация.

Мотивация и целеполагание

(2 минуты)

1.  Подчеркивает  актуальность  обсуждаемой  темы, оговаривает  образовательную   цель.  

 

  1.  Слушают учителя.

2. Записывают в тетради тему урока.

Слово

Учителя

(15 минут)

1. Рассказ о биографии Хемингуэя, основных его произведениях, его литературном стиле (телеграфное письмо), "принципе айсберга" (в рассказе даётся минимум информации, остальной смысл скрыт в подтексте), важности каждой детали рассказа.

 

1. Задают  вопросы.

2. Оформляют  в  тетради   материал урока.

Беседа

по тексту

(20 минут)

Вопросы: о понимании текста учениками, о проблематике, о конфликте главных героев, о мотивах их поступков. Совместно с учениками разобраться в смысле названия (кошка = главная героиня). Привести примеры синтаксических повторов (ей нравилось, ей нравилось - в описании владельца отеля). Выявить пейзажные, интерьерные, речевые детали (положение тел героев во время разговора, погода за окном, обстановка в комнате).

1.Отвечают  на  вопросы, подтверждая  свои  высказывания  текстом.

2.Участвуют  в  дискуссии, высказывают свое  отношение  к  проблеме, интерпретируют  тест, сообщают  дополнительную   информацию, интересные  факты.

3. Делают  выводы  и  обобщения.

Итог  урока

(5 минут)

Суммирование всех полученных знаний. Учитель предлагает  заполнить  рефлексивные  листы, которые  даны  каждому  ученику.

1. Слушают  учителя, высказывают  свои  предположения.

Рефлексия

(2 минуты)

1. Заполняют  листы.

 

Приложение №1   

Алгоритм  работы.

  1.  Обсуждение  заявленной  проблемы
  2.  Свободная  дискуссия
  3.  Заполнение листов
  4.  Подведение  итогов

Формы  ответов учащихся.

  1.  Реплика
  2.  Свое  отношение  к  проблеме
  3.  Интерпретация  текста
  4.  Интересный  факт
  5.  Ассоциация
  6.  Ответ  на  прямо поставленный вопрос
  7.  Формулировка  вывода

Рефлексивный  лист.

1. Сумели  ли  высказать  свое  суждение на уроке?

2. Чье  выступление  вам  больше  понравилось?

3. Какая  мысль  показалась  неожиданной?

4. Какой  вопрос  остался  непонятным?

Список литературы, использованной при подготовке к созданию урока:

  1.  Э. Хемингуэй. Собрание сочинений (в 4 т), т.1, Художественная литература, М., 1968 г.
  2.  Ю.Я. Лидский Творчество Э. Хемингуэя, Наукова думка, Киев, 1973 г.
  3.  Б.А. Гиленсон Эрнест Хемингуэй (серия Биография писателей), Просвещение, М., 1991 г.
  4.  Л.А. Романчук Природа в ранних рассказах Хемингуэя.

Приложение 2.

Оформление  доски.      

1. Портрет Э. Хемингуэя

2. Схематичный рисунок айсберга для облегчения понимания сути литературных приёмов автора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27216. Покажите использование игровых технологий на уроке истории 25 KB
  Покажите использование игровых технологий на уроке истории ИГРА вид деятельности детей заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ВИДЫ Виды деловых игр: В зависимости от типа человеческой деятельности: Учебный Исследовательский Аттестационный Управленческий Ежова Без ограниченный Ограниченный В реальном времени Время смято По оценке деятельности Бальная Как работал По конечному результату Жесткие игры...
27217. Продумайте приемы проверки и оценки знаний и умений учащихся 24 KB
  Но в настоящее время появилась новая система отслеживания всего комплекса образованности учащегося. Это система педагогического мониторинга.
27218. Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей 25.5 KB
  покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ – зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...
27222. Предложите приемы по формированию у учащихся умений работы с фактами на уроке истории 23.5 KB
  ФАКТСОБЫТИЕ ФАКТЯВЛЕНИЕ ФАКТПРОЦЕСС Пути методы и приемы создания исторических представлений: 1.Отобрать несколько опорных исторических представлений ярко отражающих явление или событие.При создании исторических представлений учитывать возрастные особенности учащихся.Задача формирования исторических представлений.
27223. Предложите приемы частично-поискового метода обучения на конкретном историческом уроке истории 27.5 KB
  Предложите приемы частичнопоискового метода обучения на конкретном историческом уроке истории ЧАСТИЧНЫЙ ПОИСК – учитель ставит проблему и ребята вместе с ним ее решают. Но в одном из классов она встретила затруднения и учитель организовал решение задачи в ходе эвристической беседы запись которой мы приведем несколько сокращенно. Учитель. Какой вопрос возник бы у вас с самого начала если бы вы были археологами Ученик К К одному и тому же времени относятся поселения или не к одному Учитель.