53647

Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Русский

2014-03-01

55 KB

13 чел.

Тишунина А.О.

601 гр. в/о

филологический факультет МПГУ

Урок  внеклассного чтения  в  9  классе по рассказу Э. Хемингуэя  «Кошка под дождём».

  

Цели: образовательная -  познакомить учеников с биографией и творческим наследием Эрнеста Хемингуэя.

развивающая –  объяснить и показать на практике применяемый автором "принцип айсберга",  изучить формирование языка и стиля Хемингуэя на примере данного рассказа, показать роль литературной детали на различных уровнях текста.

воспитательная -  формировать интерес к филологическому  анализу  как  особому  виду  творческой деятельности.

  1.  Структура  урока -  

  •  Организационный  момент
  •  Актуализация, мотивация и целеполагание
  •  Слово учителя
  •  Беседа по тексту
  •  Итог  урока
  •  Рефлексия

2.Тип  урока – изучение и первичное  закрепление  нового материала.

3.Содержание  обучения.

 а)  работа  над  понятиями:  литературная деталь, приём синтаксического повтора .

    б) причинно-следственные  связи:  проблемы отдельной личности - проблемы общества .

               в) закономерности  –      выход  на    философский  уровень обобщений.

УМЕНИЯ  И  НАВЫКИ –

анализ,  синтез, обобщение, сравнение, определение  понятий, описание, умение  работать  с  художественным  текстом, воспринимать его  в единстве  содержания  и  формы.

4. Форма  организации   познавательной  деятельности

а) групповая   и  индивидуальная  работа  

5. Методы  обучения –  беседа, рефлексия, дискуссия.

6. Результат  работы  оценивается  только у тех, кто активно  участвовал  в  обсуждении.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

(1 минута)

Приветствует учащихся, рассаживает  их  по партам, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Актуализация.

Мотивация и целеполагание

(2 минуты)

1.  Подчеркивает  актуальность  обсуждаемой  темы, оговаривает  образовательную   цель.  

 

  1.  Слушают учителя.

2. Записывают в тетради тему урока.

Слово

Учителя

(15 минут)

1. Рассказ о биографии Хемингуэя, основных его произведениях, его литературном стиле (телеграфное письмо), "принципе айсберга" (в рассказе даётся минимум информации, остальной смысл скрыт в подтексте), важности каждой детали рассказа.

 

1. Задают  вопросы.

2. Оформляют  в  тетради   материал урока.

Беседа

по тексту

(20 минут)

Вопросы: о понимании текста учениками, о проблематике, о конфликте главных героев, о мотивах их поступков. Совместно с учениками разобраться в смысле названия (кошка = главная героиня). Привести примеры синтаксических повторов (ей нравилось, ей нравилось - в описании владельца отеля). Выявить пейзажные, интерьерные, речевые детали (положение тел героев во время разговора, погода за окном, обстановка в комнате).

1.Отвечают  на  вопросы, подтверждая  свои  высказывания  текстом.

2.Участвуют  в  дискуссии, высказывают свое  отношение  к  проблеме, интерпретируют  тест, сообщают  дополнительную   информацию, интересные  факты.

3. Делают  выводы  и  обобщения.

Итог  урока

(5 минут)

Суммирование всех полученных знаний. Учитель предлагает  заполнить  рефлексивные  листы, которые  даны  каждому  ученику.

1. Слушают  учителя, высказывают  свои  предположения.

Рефлексия

(2 минуты)

1. Заполняют  листы.

 

Приложение №1   

Алгоритм  работы.

  1.  Обсуждение  заявленной  проблемы
  2.  Свободная  дискуссия
  3.  Заполнение листов
  4.  Подведение  итогов

Формы  ответов учащихся.

  1.  Реплика
  2.  Свое  отношение  к  проблеме
  3.  Интерпретация  текста
  4.  Интересный  факт
  5.  Ассоциация
  6.  Ответ  на  прямо поставленный вопрос
  7.  Формулировка  вывода

Рефлексивный  лист.

1. Сумели  ли  высказать  свое  суждение на уроке?

2. Чье  выступление  вам  больше  понравилось?

3. Какая  мысль  показалась  неожиданной?

4. Какой  вопрос  остался  непонятным?

Список литературы, использованной при подготовке к созданию урока:

  1.  Э. Хемингуэй. Собрание сочинений (в 4 т), т.1, Художественная литература, М., 1968 г.
  2.  Ю.Я. Лидский Творчество Э. Хемингуэя, Наукова думка, Киев, 1973 г.
  3.  Б.А. Гиленсон Эрнест Хемингуэй (серия Биография писателей), Просвещение, М., 1991 г.
  4.  Л.А. Романчук Природа в ранних рассказах Хемингуэя.

Приложение 2.

Оформление  доски.      

1. Портрет Э. Хемингуэя

2. Схематичный рисунок айсберга для облегчения понимания сути литературных приёмов автора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11773. Решение задачи целочисленного ЛП с помощью динамического программирования 481.5 KB
  Курсовая работа по дисциплине МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ на тему Решение задачи целочисленного ЛП с помощью динамического программирования АННОТАЦИЯ Курсовая работа содержит 40 страниц 8 формул 17 таблиц 10 литературных источников. В ...
11774. Розв’язання несумісних задач лінійної оптимізації в діалоговому режимі 199.06 KB
  Звіт до лабораторної роботи №4 на тему: Розвязання несумісних задач лінійної оптимізації в діалоговому режимі З курсу: Математичні методи дослідження операцій Мета: Знайти оптимальний розвязок розподілу ресурсів за умови первинної наявності несумісн
11775. Предмет та задачі дослідження операцій 165 KB
  Предмет та задачі дослідження операцій Предмет та історія виникнення дослідження операцій ДО. Основні поняття ДО та етапи операційного дослідження Пряма та обернена задачі ДО. Детерміновані задачі ДО. Проблема вибору розвязків в умовах невизначеності. ...
11776. Пошук оптимального розв’язку багатокритерійних лінійних задач 153.21 KB
  Звіт до лабораторної роботи №5 на тему: Пошук оптимального розвязку багатокритерійних лінійних задач З курсу: Математичні методи дослідження операцій Мета: Вивчити методологію розвязання багатокритерійних оптимізаційних задач на прикладі задачі розпо...
11777. Аналіз оптимізаційних задач. Аналіз оптимального розв’язку. Параметричний аналіз. Графічне представлення 139.27 KB
  З в і т про виконання лабораторної роботи 3 на тему: Аналіз оптимізаційних задач. Аналіз оптимального розвязку. Параметричний аналіз. Графічне представлення. З курсу: Математичні методи дослідження операцій Мета: Вивчити методи аналізу задач лінійного пр
11778. Основні етапи розв’язання задач на дослідження операцій 77.35 KB
  Звіт до лабораторної роботи №1 з дисципліни Математичні методи дослідження операцій ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1 Тема роботи: Основні етапи розвязання задач на дослідження операцій. Питання: Поняття про задачі дослідження операцій. Поняття моделі класифік...
11779. ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ТЗЛП) 256 KB
  ТЕМА 1 ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТЗЛП 1. Содержательная постановка и формальная модель ТЗЛП. 2. Условие существования решения ТЗЛП. Построение формальной модели ТЗЛП при нарушении усло...
11780. Математичні методи дослідження операцій. Лабораторні роботи 465 KB
  ЛАБОРАТОРНІ РОБОТИ 16 з дисципліни Математичні методи дослідження операцій ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 ТЕМА: Графічний метод розвязування задач лінійного програмування ЛП. МЕТА: Опанувати графічний метод побудови допустимої області ЗЛП та ліній рівн
11781. Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003 59.5 KB
  Лабораторная работа № 1. Тема: Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы и методы работы с объектами операционной системы Windows2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов настройки и ра...