53648

Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.

Русский

2014-04-01

32.5 KB

1 чел.

Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала

Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту. Учитывая тот факт, что проценты по заемным средствам выплачиваются до начисления налога на прибыль, издержки привлечения кредитных ресурсов, корректируются на величину снижения данного налога: Rc = Iс * (1-T), где Т — ставка налога на прибыль; Iс — процентная ставка по кредиту.

Согласно ст. 265 Налогового кодекса расходы в виде процентов, начисленным по ценным бумагам относятся к внереализационным расходам и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Таким образом, стоимость источника финансирования облигационного займа может быть определена по следующей формуле: Rо = Iк * (1-T), где Iк — купонная ставка по облигации.

Для вновь планируемого выпуска облигационного займа при расчете стоимости источника необходимо учитывать влияние возможной разницы между ценой реализации облигаций и их нарицательной стоимостью, которая нередко может быть выше, в частности, за счет расходов по выпуску облигаций и продажи их на условиях дисконта. В этом случае для определения стоимости источника облигационного займа может быть использована формула доходности облигации, которая в данном случае будет иметь вид: Rо = [(N-P)/n+ N*Iк]/[(N+P)/2] *(1-Tax), где N —номинальная стоимость облигаций (или величина займа); Р— цена облигации (чистая выручка от размещения одной облигации, или всего займа); п — срок займа; Iк — ставка процента облигационного займа (в долях единицы).

Стоимость источников собственного капитала.

В структуре источников собственных средств компании целесообразно выделить три их основных вида: привилегированные и обыкновенные акции, а также нераспределенную прибыль.

Стоимость источника средств «привилегированные акции» рассчитывается по следующей формуле: Rпа = D/ P0, где P0— текущая рыночная цена акции; Dвеличина годовых дивидендов.

Для обыкновенных акций в условиях неопределенности величины дивидендов используют ряд моделей:

  • роста дивидендов,
  • доходности по прибыли на акцию,
  • цены капитальных активов.

Так, модель роста дивидендов может быть использована в случае, когда предполагается постоянный и равномерный характер дивидендных выплат. В этом случае для определения цены капитала, сформированного за счет эмиссии обыкновенных акций, осуществляется с использованием следующего выражения: RЕ = D1/ Р + g, где D1 – первый ожидаемый дивиденд, Pтекущая рыночная цена акции, g – темп роста дивидендов.

Доходность в расчете на одну акцию определяется по формуле: R = Е /Р, где Е — чистая прибыль на одну акцию; Р — рыночная цена одной акции.

Эта доходность в данном случае определяет стоимость источника капитала «обыкновенные акции». Модель доходности по прибыли на акцию может быть также использована и для оценки такого источника финансирования инвестиционной деятельности как нераспределенная прибыль.

Степень развития фондового рынка и наличия относительно полной и точной информации о его конъюнктуре определяет возможность использования для оценки стоимости собственного капитала модели цены капитальных активов (САРМ): R=Rf+ *[RmRf], где Rребуемая доходность; Rf – безрисковая рыночная ставка; Rm - средняя рыночная доходность; — коэффициент, характеризующий рыночный риск.

Средневзвешенная стоимость капитала.

На практике любая коммерческая организация финансирует свою инвестиционную деятельность как за счет собственного (E), так и долгосрочного заемного капитала (D).

Величина капитала (V) может быть представлена в следующем виде: V = E + D, где E – собственный капитал, D – заемный капитал.

Поделив обе части данного соотношения на V мы получим: 100% = E/V + D/V. Данное выражение характеризует взвешенную структуру капитала фирмы.

Каждая фирма для финансирования своей деятельности использует определенную структуру капитала. Показатель, характеризующий относительный уровень общей суммы расходов на поддержание сложившийся структуры капитала носит название средневзвешенной стоимости капитала (WACC) и рассчитывается по следующей формуле: WACC = R1*W1+ R 2*W2+… + R n*Wn, где R i – стоимость i-го ресурса, Wi – удельный вес i-го источника средств в общей их сумме.

Если собственный капитал обозначить за E, а его стоимость за RE, а заемный капитал – D и R D (доналоговая база), то выражение для средневзвешенной стоимости капитала может быть представлено в виде: WACC = (E/V)*RE + (D/V) R D * (1-Т).

Средневзвешенная стоимость капитала не является постоянной величиной — она меняется с течением времени, находясь под влиянием многих факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние. К числу внешних факторов относятся: величина процентных ставок, уровень рыночного риска и налоговые ставки. К числу внутренних факторов относятся: структура капитала, дивидендная политика, инвестиционная политика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9661. Стимулирование коммерческой деятельности 26.5 KB
  Стимулирование коммерческой деятельности. В наше время предприятия более чем когда-либо вынуждены изыскивать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Для этого они в своей коммерческой деятельности прибегают к стимулированию. В течение ...
9662. Стандартизация деятельность по установлению правил и характеристик 47 KB
  Стандартизация. Стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение ко...
9663. Лицензирование. Государственная регистрация субъектов предпринимательства 49.5 KB
  Лицензирование. Эффективным средством воздействия государственных органов и органов местного самоуправления на предпринимательство является государственная регистрация субъектов предпринимательства и лицензирование отдельных видов деятельности. Отеч...
9664. Сертификация продукции и услуг 52 KB
  Сертификация продукции и услуг. Сертификация - это деятельность специальных органов исполнительной власти, прошедших государственную регистрацию в качестве системы сертификации в порядке, установленном Госстандартом России. Сертификация устанавливае...
9665. Экспертиза и гигиеническая оценка товаров 47 KB
  Экспертиза и гигиеническая оценка товаров. Сертификация услуг представляет собой процедуру подтвержденная соответствия, посредством которой независимая от исполнителя услуг и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что...
9666. Регистрация и аттестация продукции и услуг 32 KB
  Регистрация и аттестация продукции и услуг. Государственная регистрация продукции осуществляется на основании статьи 43 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ста...
9667. Правила торговли 62.5 KB
  Правила торговли Определение внешнеторговой деятельности дается в Федеральном законе от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ О государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Под ней понимается предпринимательская деятельность в области междун..
9668. Товарооборот, цены и тарифы. Правовое регулирование цен 32 KB
  Товарооборот, цены и тарифы Цена - это денежное выражение стоимости продукции, работ, услуг. Разновидностью цены является тариф, который применяется при перевозке. Цены подразделяются на: свободные регулируемые. Свободная цена складывае...
9669. Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания 44.5 KB
  Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания Маркировка - это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку. Маркировка выполняет следующие функции: информационная идентифицирующая эмоциональная мотивирующая. ...