53649
Художественная культура Античности
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...
Русский
2014-03-01
340.5 KB
6 чел.
Тема: Художественная культура Античности
Класс: 10
Цель: Контроль обучения и проверка знаний учащихся по художественной культуре Античности
Задачи:
Тип урока: урок контроля и проверки знаний
Форма урока: урок контрольная работа
Оборудование:
Литература:
Емохонова Л. Г. Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) 10-11 класс.
История искусств: Учебное пособие для учащ. худож. школ и училищ/ Авт. сост. А.Воротников, О.Горшковоз, О.Ёркина. Мн.: Современный литератор, 1999. 608с.
Мировая художественная культура: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Л.Г. Емохонова. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 240с.
Мировая художественная культура: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ О. Андреева: галерея «Юла», 2008. 386с.
Ход урока:
Время |
Содержание урока (речевая деятельность учителя и учеников) |
Примечания по выполнению |
3 мин |
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы проверим ваши знания, полученные на уроках по изучению художественной культуры Древней Греции и Древнего Рима.
Учитель: Огромное значение в истории культуры имеет период античности. Это время во многом период непревзойденных успехов не только материальной, но прежде всего в духовной культуре человека в философии, литературе, театре, изобразительном искусстве, архитектуре. Вашему вниманию представлены бланки с заданиями, состоящие из двух частей: 1. Древнегреческая культура и 2. Древнеримская культура. Контрольная работа по времени рассчитана на весь урок. |
Оргмомент Учитель озвучивает цель урока Вступительное слово учителя |
1 вариант
1. Ответьте на вопросы
2. Вставьте в предложение пропущенные слова или цифры.
3. Что в современном языке означают древнегреческие «крылатые выражения»?
4. Отгадайте загадки о богах Древней Греции 1. Он собьет с пути 2. Под землей на троне 3. Своей наружностью пугает всех невест. 5. Отгадайте данные ребусы Ответы: 1 Вакх, 2 Персефона, 3 Деметра. 2 вариант
1. Ответьте на вопросы
2. Вставьте в предложение пропущенные слова или цифры.
3. Что в современном языке означают древнегреческие «крылатые выражения»?
4. Отгадайте загадки о богах Древней Греции 1.Белолика и стройна, 2.На фронте Парфенона 3.Он меткий стрелок и на лире играет. 5. Отгадайте данные ребусы Ответы: 1 Мельпомена, 2 Евтерпа, 3 Тритон. |
Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение «крылатых выражений» Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение «крылатых выражений» Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы |
|
1 вариант
1) бог любви
2) Минерва 2) богиня охоты 3) Посейдон 3) Диана 3) бог-громовержец, царь богов 4) Афина 4) Юпитер 4) богиня любви и красоты 5) Афродита 5) Амур 5) бог войны 6) Артемида 6) Юнона 6) бог морей и океанов 7) Эрот 7) Венера 7) богиня мудрости 8) Гера 8) Нептун 8) богиня супружества, материнства Ответ: 1 3 5 7 2 4 6 8
Жребий брошен О вкусах не спорят Рука руку моет
II. Древнеримская культура
1) бог любви 2) Арес 2) Минерва 2) богиня охоты 3) Посейдон 3) Диана 3) бог-громовержец, царь богов 4) Афина 4) Юпитер 4) богиня любви и красоты 5) Афродита 5) Амур 5) бог войны 6) Артемида 6) Юнона 6) бог морей и океанов 7) Эрот 7) Венера 7) богиня мудрости 8) Гера 8) Нептун 8) богиня супружества, материнства Ответ: 1 3 5 7 2 4 6 8
Рука руку моет Довести до ногтя Капля долбит камень |
Ученики определяют соответствие между богами Греции и Рима и их функциями Ученики выбирают правильный вопрос из предложенных вариантов Ученики подбирают русские пословицы, похожие по значению на римские Ученики пишут современное значение «Крылатых выражений» Ученики определяют соответствие между богами Греции и Рима и их функциями Ученики выбирают правильный вопрос из предложенных вариантов Ученики подбирают русские пословицы, похожие по значению на римские Ученики пишут современное значение «Крылатых выражений» |
|
Учитель: Именно от античности нынешние европейская и американская цивилизация унаследовали:
Все это уже в наши дни предопределило наличие не всегда признаваемого, но отчетливо ощущаемого своеобразия и единства так называемого Западного мира, в отличие от Восточного. Спасибо за работу, до свидания! |
Подведение итогов урока |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
79445. | Ресурсная база социально-культурной деятельности | 24.71 KB | |
Ресурсы это вспомогательные средства методы и формы СКД Ресурсная база СКД это все те средства возможности которые позволяют осуществлять различные виды деятельности создавать культурные услуги блага. Ресурсная база СКД это совокупность организационных финансовых хозяйственных информационнометодических психологопедагогических кадровых нормативно правовых условий. Ресурсная база СКД это совокупность основных компонентов необходимых для производства конкретного продукта культурных благ и услуг. | |||
79446. | Информационная культура личности. Сущность, структура, пути формирования | 27.69 KB | |
В последние годы возрос интерес к понятию информационная культура. Информационная культура это часть общей культуры общества личности. Понятие информационной культура важно тем что выполняет технологический срез всех информационных процессов в обществе концентрирует внимание исследователей на достигнутом уровне обращения с информацией позволяет судить о направленности и быстроте изменений в этой области и таким образом прогнозировать ее дальнейшее развитие. | |||
79447. | Методика проведения эмпирического исследования социально-культурной деятельности | 32.48 KB | |
Это дает дополнительные возможности для углубления в сущность правовой коллизии в мотивационные сферы ее участников. Документы в качестве артефактов то есть искусственных вторичных фактов способны свидетельствовать о действительных некогда существовавших первичных фактах правовой жизни общества и личности. Сведенные воедино оба эти взгляда социологический и правоведческий дают объемное изображение исследуемой социальноправовой реалии позволяют зафиксировать в ней такие свойства и грани мимо которых исследователи действуй они... | |||
79448. | Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования | 26.54 KB | |
Целостность системы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности гармонизирует и развивает все духовные способности человека необходимые в различных областях творчества и профессиональной деятельности. Во второй половине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующую роль в развитии педагогической мысли. Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепция непрерывного образования в которой основой всех... | |||
79449. | Сущность и специфика педагогики сотворчества | 27.9 KB | |
В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества. Педагогика сотворчества совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника периодически меняющихся ролями и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; вопервых возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов норм и правил межличностного общения без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный... | |||
79450. | Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере | 26.64 KB | |
Менеджмент совокупность методов принципов средства и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на: финансовый менеджмент; менеджмент в сфере управления материальнотехническими ресурсами; менеджмент персонала; информационный менеджмент управление в сфере высоких информационных технологий; менеджмент во временной сфере построение сетевых графиков исполнения работ составление расписаний движений ресурсов оптимизационные задачи... | |||
79451. | Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал | 29.79 KB | |
Педагогическая сущность культурнодосуговой деятельности учащихся в процессе социального воспитания определяется тем что досуг это прежде всего необходимый и неотъемлемый элемент их образа жизни и является пространством для удовлетворения учащимися потребностей в творческом самовыражении духовнокультурном росте интеллектуальном и физическом самосовершенствовании выполнении широкого круга социальных ролей тем самым рассматривается как наиболее благоприятное воспитательное поле. В досуговой сфере заключены широкие воспитательные... | |||
79452. | Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере | 26.96 KB | |
Коммуникация лат. Коммуникация это общение передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы речь язык жестов. Философская трактовка: социальная коммуникация это движение смыслов во времени и пространстве. | |||
79453. | Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества | 24.54 KB | |
Существует множество концепций рассматривающих досуг в современном обществе. В то время как феномен досуга продолжает претерпевать изменения крупнейшие теоретики разработали много определений и концепций которые содержат целый ряд закономерностей. Определения досуга распадаются на 4 основных группы Досуг как созерцание связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души в этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности с какой человек делает чтолибо. | |||