53649

Художественная культура Античности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...

Русский

2014-03-01

340.5 KB

4 чел.

Тема: Художественная культура Античности

Класс: 10

Цель: Контроль обучения и проверка знаний учащихся по художественной культуре Античности

Задачи:

  1.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по изучению художественной культуры Древней Греции и Древнего Рима;
  2.  Развитие памяти, логического мышления, воображения, письменной речи, способности к анализу и синтезу; навыков самоконтроля;
  3.  Воспитание эстетического вкуса у учащихся и уважения к культуре Древней Греции и Древнего Рима.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний

Форма урока: урок – контрольная работа

Оборудование:

Литература:

Емохонова  Л. Г. Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) 10-11 класс.

История искусств: Учебное пособие для учащ. худож. школ и училищ/ Авт. сост. А.Воротников, О.Горшковоз, О.Ёркина. – Мн.: Современный литератор, 1999. – 608с.

Мировая художественная культура: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Л.Г. Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240с.

Мировая художественная культура: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ О. Андреева: галерея «Юла», 2008. – 386с.


Ход урока:

Время

Содержание урока (речевая деятельность учителя и учеников)

Примечания по выполнению

3 мин

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня на уроке мы проверим ваши знания, полученные на уроках по изучению художественной культуры Древней Греции и Древнего Рима.

 

Учитель: Огромное значение в истории культуры имеет период античности. Это время – во многом период непревзойденных успехов не только материальной, но прежде всего в духовной культуре человека – в философии, литературе, театре, изобразительном искусстве, архитектуре.

Вашему вниманию представлены бланки с заданиями, состоящие из двух частей: 1. Древнегреческая культура и 2. Древнеримская культура.

Контрольная работа по времени рассчитана на весь урок.

Оргмомент

Учитель озвучивает цель урока

Вступительное слово учителя

1 вариант

  1.  Древнегреческая культура

1. Ответьте на вопросы

  1.  Греческий верховный бог? (Зевс) 
  2.  Название горы – места обитания богов? (Олимп)
  3.  Планеты – астрономия, слова – литература, числа – …? (Математика) 
  4.  Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)
  5.  Муза истории? (Клио)

2. Вставьте в предложение пропущенные слова или цифры.

  1.  Гомер написал … поэмы. (2)
  2.  Греческий город — государство называется ... (полис)
  3.  Как называется здание с множеством запутанных ходов? (лабиринт)

3. Что в современном языке означают древнегреческие «крылатые выражения»?

  1.  Авгиевы конюшни
  2.  Аполлон
  3.  Ахиллесова пята
  4.  Гордиев узел
  5.  Нарцисс

4. Отгадайте загадки о богах Древней Греции

1. Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его …
(Гермес)

2. Под землей на троне
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит
Бога этого зовут ...
(Аид)

3. Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице ...
(Гефест)

5. Отгадайте данные ребусы

Ответы: 1 – Вакх, 2 – Персефона,  3 – Деметра.

2 вариант

  1.  Древнегреческая культура

1. Ответьте на вопросы

  1.  Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр)
  2.  Лесные низшие божества, демоны плодородия, составлявшие свиту Диониса. Тело их покрыто шерстью и имеет хвост и копыта? (Сатиры)
  3.  Кто оповестил решение стоявшей перед ним задачи восклицанием: “Эврика!”? (Архимед)
  4.  Места для зрителей, орхестра, скене – все вместе? (Театр)
  5.  Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)

2. Вставьте в предложение пропущенные слова или цифры.

  1.  Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется ... (палестра)
  2.  Илотами в Спарте называли ... ? (рабов)
  3.  Учителем Александра Македонского был ... ? (Аристотель)

3. Что в современном языке означают древнегреческие «крылатые выражения»?

  1.  Сизифов труд
  2.  Титаны
  3.  Фурия
  4.  Химера
  5.  Цербер
  6.  Яблоко раздора

4. Отгадайте загадки о богах Древней Греции

1.Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта ...
(Афродита)

2.На фронте Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости ...
(Афина)

3.Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он —
Брат Артемиды, бог ...
(Аполлон)

5. Отгадайте данные ребусы

Ответы: 1 – Мельпомена, 2 – Евтерпа, 3 – Тритон.

Ученики отвечают на вопросы

Ученики вставляют пропущенные слова

Ученики пишут современное значение «крылатых выражений»

Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах

Ученики отгадывают ребусы

Ученики отвечают на вопросы

Ученики вставляют пропущенные слова

Ученики пишут современное значение «крылатых выражений»

Ученики отгадывают загадки  древнегреческих богах

Ученики отгадывают ребусы

1 вариант

  1.  Древнеримская культура
  2.  Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями
  3.  Зевс
  4.  Марс

1) бог любви

  1.  Арес

2) Минерва

2) богиня охоты

3) Посейдон

3) Диана

3) бог-громовержец, царь богов

4) Афина

4) Юпитер

4) богиня любви и красоты

5) Афродита

5) Амур

5) бог войны

6) Артемида

6) Юнона

6) бог морей и океанов

7) Эрот

7) Венера

7) богиня мудрости

8) Гера

8) Нептун

8) богиня супружества, материнства

Ответ:  

1

3

5

7

2

4

6

8

  1.  Ответьте на вопросы теста

  1.  Главная городская площадь в Древнем Риме с расположенными на ней храмами и общественными зданиями?
  2.  базилика
  3.  форум
  4.  одеон
  5.  акведук
  6.  Какие сооружения не относятся к римской архитектуре? (несколько ответов)
  7.  Колизей
  8.  Эрехтейон
  9.  Форум Траяна
  10.  Акрополь
  11.  Термы Каракаллы
  12.  Пантеон
  13.  Парфенон
  14.  Какое из римских сооружений называют «храмом всех богов»?
  15.  Колизей
  16.  Пантеон
  17.  Термы Каракаллы
  18.  Форум Траяна
  19.  Термы Каракаллы – это
  20.  бани
  21.  сады
  22.  площади
  23.  дворцы
  24.  Первоначально это сооружение называлось Амфитеатром Флавиев. Строительство этого здания длилось 8 лет
  25.  Термы Каракаллы
  26.  Пантеон
  27.  Форум Траяна
  28.  Колизей

  1.  Подберите к римской пословице подобную русскую
  •  Domus propria – domus optima. Свой домлучший дом.
  •  Certa amittimus, dum incerta petimus. Стремясь к ненадежному, мы упускаем надежное.

  1.  Что в современном языке означают древнеримские «крылатые выражения»?

Жребий брошен

О вкусах не спорят

Рука руку моет

  1.  вариант

II. Древнеримская культура

  1.  Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями

  1.  Зевс
  2.  Марс

1) бог любви

2) Арес

2) Минерва

2) богиня охоты

3) Посейдон

3) Диана

3) бог-громовержец, царь богов

4) Афина

4) Юпитер

4) богиня любви и красоты

5) Афродита

5) Амур

5) бог войны

6) Артемида

6) Юнона

6) бог морей и океанов

7) Эрот

7) Венера

7) богиня мудрости

8) Гера

8) Нептун

8) богиня супружества, материнства

Ответ:  

1

3

5

7

2

4

6

8

  1.  Ответьте на вопросы теста.

  1.  Главная городская площадь в Древнем Риме с расположенными на ней храмами и общественными зданиями?
  2.  базилика
  3.  форум
  4.  одеон
  5.  акведук
  6.  Какие сооружения не относятся к римской архитектуре? (несколько ответов)
  7.  Колизей
  8.  Эрехтейон
  9.  Форум Траяна
  10.  Акрополь
  11.  Термы Каракаллы
  12.  Пантеон
  13.  Парфенон
  14.  Какое из римских сооружений называют «храмом всех богов»?
  15.  Колизей
  16.  Пантеон
  17.  Термы Каракаллы
  18.  Форум Траяна
  19.  Термы Каракаллы – это
  20.  бани
  21.  сады
  22.  площади
  23.  дворцы
  24.  Первоначально это сооружение называлось Амфитеатром Флавиев. Строительство этого здания длилось 8 лет
  25.  Термы Каракаллы
  26.  Пантеон
  27.  Форум Траяна
  28.  Колизей

  1.  Подберите к римской пословице подобную русскую
  •  A fructibus arborem aestima. Суди о дереве по его плодам.  
  •  Diliberandum est diu, statuendum est semel. Обсуждать надо долго, а решать раз и навсегда.
  1.  Что в современном языке означают древнеримские «крылатые выражения»?

Рука руку моет

Довести до ногтя

Капля долбит камень

Ученики определяют соответствие между богами Греции и Рима и их функциями

Ученики выбирают правильный вопрос из предложенных вариантов

Ученики подбирают русские пословицы, похожие по значению на римские

Ученики  пишут современное значение «Крылатых выражений»

Ученики определяют соответствие между богами Греции и Рима и их функциями

Ученики выбирают правильный вопрос из предложенных вариантов

Ученики подбирают русские пословицы, похожие по значению на римские

Ученики  пишут современное значение «Крылатых выражений»

Учитель: Именно от античности нынешние европейская и американская цивилизация унаследовали:

  •  Основы современных наук, хотя их отдельные элементы начали формироваться еще в более древних обществах;
  •  Появляются новые эстетические формы, не похожие на эстетические формы в более древних цивилизаций;
  •  Основные нормы государственности и права, до сих пор составляющие теоретический фундамент западной демократии с ее разделением властей, выборностью, равенством граждан перед законом и т.п.;
  •  Основные нравственные нормы и основную религию – христианство, возникшее в условиях кризиса античной цивилизации.

Все это уже в наши дни предопределило наличие не всегда признаваемого, но отчетливо ощущаемого своеобразия и единства так называемого Западного мира, в отличие от Восточного.

Спасибо за работу, до свидания!

Подведение итогов урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51903. Технологии проектирования урока изобразительного искусства. Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства 58.7 KB
  Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства Как строится урок изобразительного искусства Чтобы разработать план конкретного урока определить его цель и задачи учителю нужно четко представлять место данного урока в содержании курса. Для этого он должен определиться в выборе программы; составить календарнотематический план исходя из конкретных условий разный тип школ различное количество часов разная обеспеченность средствами обучения; точно определить цель урока вычленить главные...
51905. Кредитно – денежная система. Монетарная политика 48.5 KB
  Функции центрального банка: разработка и реализация денежно – кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.
51906. Психологический анализ урока 38 KB
  В ходе анализа рассматривается насколько урок соответствует уровню подготовки учащихся и их интеллектуальному развитию. Анализируются психологическая природа усвоения учебного материала развития интеллектуальной активности обучаемых в учебном процессе соответствие приемов и способов работы возрастным и индивидуальнопсихологическим особенностям учащихся. критерии Психологическая цель урока: 1 проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 2 учет в целевой установке урока...