53651

Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.

Русский

2014-03-01

31.5 KB

4 чел.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе.

Знакомство с отрывком из рассказа

И.С.Соколова-Микитова «Русский лес».

Цель: знакомство и анализ произведения.

Учебные задачи: 

  •  расширять круг чтения первоклассников;
  •  учить правильно называть произведение и автора;
  •  учить определять тему и жанр прослушанного произведения.
  •  формирование осмысленного и выразительного чтения
  •  развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность
  •  формирование первичных исследовательских данных, умения моделировать, делать самостоятельные выводы.
  •  прививать любовь к родной природе

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

Ход урока.

1. Организационный момент.

Улыбнусь я себе.
Улыбнусь я тебе.
Улыбаться мне не лень.
Пусть хорошим будет день.

     Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.  

Правила посадки:

Ноги на пол мы поставим,                                                                                  Спинки все мы разогнём,                                                                                        Локотки на стол поставим,                                                                                          Руки домиком сведём,                                                                                                                   Руку правую кладём,                                                                                                          Руку левую кладём .                                                                                                 

Аутотренинг

- Какими вы будете на уроке?

Я буду внимателен.

Я всё замечу и запомню.

Я возьму с собой хорошее настроение.

Я хочу узнать новое.

Я помогу товарищу.

Я готов!

- Чем  занимаемся на уроке литературного чтения?

(Ответы детей:  На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать, красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.)

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас.

II. Вход в тему.          

Прислушайтесь, представьте…                

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом  ласкает.
Кто это время года знает?  (весна)

 - Как догадались?

- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края. И сегодня мы с вами будем говорить об этой поре. Весна – это время пробуждения! Мы видели с вами, как на вербе появились пуховки, первый полёт пчёлки. Всё больше птиц возвращается к нам из теплых стран.  Да, многое можно услышать, почувствовать, увидеть. Новые звуки, краски, запахи дарит нам весна.  Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся в весенний  лес.

– А что можно услышать ранним утром, войдя в весенний лес? (шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве…)

     Представьте раннее утро… По лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов. Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это…

III. Работа с текстом.

А) Первичное восприятие произведения.

Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес»                  Соколова-Микитова.

-  Какое впечатление произвёл на вас рассказ?  Что порадовало, удивило, а, может быть, взволновало?

 -  Какие звуки услышали?

-  Что захотелось сделать?

- А что я вам прочитала?  Докажите (схема на доске).

-  О чём этот текст? ( Весна в лесу.)

Б) Словарная работа.

 Перед чтением отрывка из рассказа " Русский лес " разберем слова, которые встретятся в тексте.

На доске:                      

ряб-чи-ки -    рябчики                                                                                                           (  Кто такие ?)                                                                                                             про-бу-жда-ю-щем-ся – пробуждающемся                                                             ( От какого слова образовалось?)                                                                                         не-про-хо-ди-мом  - непроходимом                                                                         (Покажем, что значит непроходимое болото)                                                                                                                                             гу-гу-ка-ют - гугукают                                                                                            (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.)                                                                                  пу-хо-ви-ка-ми – пуховиками                                                                              (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.)

ФИЗМИНУТКА.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

  В) Постановка учебной задачи.

  Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы. Иван Сергеевич -  большой знаток природы и удивительный  мастер слова.

-   Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости?

Пока вам трудно ответить на это вопрос. Поможет нам писатель. Нужно только внимательно перечитать рассказ.

Г) Вторичное  самостоятельное чтение .

Откройте учебник на стр.37.

  Приготовьтесь читать  правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы.

Следим за чтением товарища.

Д) Анализ произведения.

СЛАЙДЫ

- Итак, будем искать ответ на наш вопрос: Почему весенний лес манит в гости?

1 предл. – Что значит «многое услышать»? (различные звуки: шум ручья, пение птиц, как ветер играет с листвой, проснулись медвежата, вылупились птенцы…)                                                                                                                             На доске табличка: услышать

2 предл. – Как автор заметил рябчиков? Какие звуки издают совы? Каким близким слово можно заменить? (кричат, ухают)                                                                         На доске:  пищат, гугукают                                                                                       

3 предл. – Какой танец готовы исполнять журавли? Как вы думаете, для чего они это делают?                                                                                                                             На доске: водят

4 предл. – Найдите слова, которыми описаны цвета пуховиков. А от чего они такие? Какое движение издают пчёлы?                                                                          На доске: жужжат

5 предл. – Какими звуками наполнен лес?                                                                     На доске: защёлкал, запел.                                                                                             –Хотите послушать, как поёт соловей. (ЗАПИСЬ)

– Посмотрите на слова, что они обозначают? (Всё вокруг оживает).

– Какое предложение походит к иллюстрации? Зачитайте.

А дома вы выполните похожее задание в тетради на стр. 21, №1. А кто захочет, отгадает кроссворд.

– Какая весна у Ивана Сергеевича? Для чего он нам написал этот рассказ?

- Для чего автор написал этот рассказ? (Идея)

– Как бы вам хотелось закончить рассказ? ( Хорошо весной!)

ФИЗМИНУТКА.

Руки за спинки, головки назад,                                                                                          Глазки пускай в потолок поглядят.                                                                       Головки опустим – на парту смотри                                                                      И  снова  наверх- где там муха летит?                                                                     Глазами вращаем, поищем её                                                                                                      И снова читаем немного ещё.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: модель обложки.

В парах: составьте обложку к рассказу Соколова-Микитова.

IV. Рефлексия.

– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

- Какими вы были читателями?

– Что нового узнали?

– Захотелось ли вам побывать в таком весеннем лесу?

V. Итоги урока.

-  Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22329. Робота з вікном Моє мережне оточення 30 KB
  І навіть якщо з вікном Мережне оточення ви не знайомі все одно у вас не повинне виникнути жодних проблем. Вікно Моє мережне оточення це тека яка пропонує ряд параметрів для поглядання комп'ютерів у вашій робочій групі або всій мережі. У вікно Моє мережне оточення ви навіть можете додавати ярлики для часто відвідуваних вами тек або Webсторінок.
22330. Пошук в мережі 37 KB
  Загальний доступ до дисків Коли ви надаєте загальний доступ до диска ви дозволяєте іншим користувачам працювати з його вмістом по мережі. Клацніть правою кнопкою миші на значку диска до якого вирішили надати загальний доступ і виберіть команду Доступ з контекстного меню що з'явилося. На екрані відобразиться діалогове вікно властивостей диска з вибраною вкладкою Доступ. В діалоговому вікні властивостей жорсткого диска виберіть перемикач Загальний доступ.
22331. Адреса и указатели. Операции получения адреса и косвенной адресации. Отождествление массивов и указателей. Адресная арифметика 46.5 KB
  Динамическое выделение памяти под массивы. АДРЕСА И УКАЗАТЕЛИ Во время выполнения всякой программы используемые ею данные размещаются в оперативной памяти ЭВМ причем каждому элементу данных ставится в соответствие его индивидуальный адрес. При реализации многих алгоритмов и представлении сложных логических структур данных часто оказывается полезной возможность непосредственной работы с адресами памяти. Действительно поскольку соседние элементы массива располагаются в смежных ячейках памяти то для перехода от одного его...
22332. Функции в языке Си. Формальные и фактические параметры. Механизм передачи параметров. Возвращаемые значения. Использование указателей в качестве аргументов функций 44.5 KB
  ФУНКЦИИ В ЯЗЫКЕ СИ. Каждая из них в свою очередь есть независимый набор описаний и операторов заключенных между заголовком функции и ее концом. Все объекты определенные в теле функции ограниченном открывающей и закрывающей фигурными скобками являются локальными для этой функции в смысле области видимости и времени существования.
22333. Ввод и вывод в языке Си: общие концепции. Файлы данных и каталоги файлов. Внутренняя организация и типы файлов 76 KB
  h main { FILE stream; if stream = fopen data r == NULL printf Ошибка при открытии файла ; } Имя функции и назначение: fclose закрывает файл предварительно открытый для ввода вывода потоком Формат и описание аргументов: int fclosestream FILE stream; Указатель на открытый файл Возвращаемое значение равно нулю при нормальном завершении операции и EOF в случае возникновения ошибки.h...
22334. Общая структура программы на языке Си. Время существования и видимость переменных. Блоки. Классы памяти. Автоматические, внешние, статические и регистровые переменные. Рекурсивные функции. Реализация рекурсивных алгоритмов 51.5 KB
  ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ СИ. Та функция с которой начинается выполнение программы называется главной функцией. Она по существу является входной точкой программы и должна иметь предопределенное имя main.
22335. Структуры в языке Си: основные понятия. Массивы структур. Указатели на структуры. Вложение структур. Структуры и функции. Объединения. Перечисления. Определение и использование новых типов данных. Классы имен 45 KB
  Указатели на структуры. Структуры и функции. СТРУКТУРЫ В ЯЗЫКЕ СИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ При решении задач вычислительной математики информационного обеспечения и системного программирования очень часто приходится сталкиваться с наборами данных имеющими достаточно сложную логическую организацию.
22336. Язык Си: историческая справка, общая характеристика, основные достоинства. Подготовка к выполнению и выполнение программ в операционной среде MS DOS. Элементы языка Си: множество символов, ключевые слова, константы и переменные, операции и операторы 35.5 KB
  В языке Си имеется большой набор управляющих конструкций для реализации циклических и разветвленных алгоритмов средства для блочного и модульного программирования а также возможность гибкого управления процессом выполнения программы. В заключение перечислим некоторые основные свойства языка Си: широкий набор управляющих конструкций для организации циклов и условных переходов обеспечивающих возможность написания гибких и хорошо структурированных программ; большой набор операторов и операций многие из...
22337. Понятие типа данных. Переменные и константы. Основные типы данных в языке Си: общая характеристика, машинное представление, описание данных в программе. Числовые, символьные и строковые константы 44 KB
  Арифметические операции и арифметические выражения. Операции отношения логические операции и логические выражения. Понятие типа включает в себя следующую информацию об элементе данных: допустимый набор значений которые объект этого типа может принимать в процессе работы программы совокупность всех указанных значений мы будем называть областью определения типа; состав операций которые разрешено выполнять над объектами данного типа; способ представления элемента данных рассматриваемого типа в памяти машины; ...