53651

Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.

Русский

2014-03-01

31.5 KB

4 чел.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе.

Знакомство с отрывком из рассказа

И.С.Соколова-Микитова «Русский лес».

Цель: знакомство и анализ произведения.

Учебные задачи: 

  •  расширять круг чтения первоклассников;
  •  учить правильно называть произведение и автора;
  •  учить определять тему и жанр прослушанного произведения.
  •  формирование осмысленного и выразительного чтения
  •  развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность
  •  формирование первичных исследовательских данных, умения моделировать, делать самостоятельные выводы.
  •  прививать любовь к родной природе

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

Ход урока.

1. Организационный момент.

Улыбнусь я себе.
Улыбнусь я тебе.
Улыбаться мне не лень.
Пусть хорошим будет день.

     Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.  

Правила посадки:

Ноги на пол мы поставим,                                                                                  Спинки все мы разогнём,                                                                                        Локотки на стол поставим,                                                                                          Руки домиком сведём,                                                                                                                   Руку правую кладём,                                                                                                          Руку левую кладём .                                                                                                 

Аутотренинг

- Какими вы будете на уроке?

Я буду внимателен.

Я всё замечу и запомню.

Я возьму с собой хорошее настроение.

Я хочу узнать новое.

Я помогу товарищу.

Я готов!

- Чем  занимаемся на уроке литературного чтения?

(Ответы детей:  На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать, красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.)

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас.

II. Вход в тему.          

Прислушайтесь, представьте…                

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом  ласкает.
Кто это время года знает?  (весна)

 - Как догадались?

- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края. И сегодня мы с вами будем говорить об этой поре. Весна – это время пробуждения! Мы видели с вами, как на вербе появились пуховки, первый полёт пчёлки. Всё больше птиц возвращается к нам из теплых стран.  Да, многое можно услышать, почувствовать, увидеть. Новые звуки, краски, запахи дарит нам весна.  Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся в весенний  лес.

– А что можно услышать ранним утром, войдя в весенний лес? (шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве…)

     Представьте раннее утро… По лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов. Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это…

III. Работа с текстом.

А) Первичное восприятие произведения.

Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес»                  Соколова-Микитова.

-  Какое впечатление произвёл на вас рассказ?  Что порадовало, удивило, а, может быть, взволновало?

 -  Какие звуки услышали?

-  Что захотелось сделать?

- А что я вам прочитала?  Докажите (схема на доске).

-  О чём этот текст? ( Весна в лесу.)

Б) Словарная работа.

 Перед чтением отрывка из рассказа " Русский лес " разберем слова, которые встретятся в тексте.

На доске:                      

ряб-чи-ки -    рябчики                                                                                                           (  Кто такие ?)                                                                                                             про-бу-жда-ю-щем-ся – пробуждающемся                                                             ( От какого слова образовалось?)                                                                                         не-про-хо-ди-мом  - непроходимом                                                                         (Покажем, что значит непроходимое болото)                                                                                                                                             гу-гу-ка-ют - гугукают                                                                                            (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.)                                                                                  пу-хо-ви-ка-ми – пуховиками                                                                              (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.)

ФИЗМИНУТКА.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

  В) Постановка учебной задачи.

  Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы. Иван Сергеевич -  большой знаток природы и удивительный  мастер слова.

-   Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости?

Пока вам трудно ответить на это вопрос. Поможет нам писатель. Нужно только внимательно перечитать рассказ.

Г) Вторичное  самостоятельное чтение .

Откройте учебник на стр.37.

  Приготовьтесь читать  правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы.

Следим за чтением товарища.

Д) Анализ произведения.

СЛАЙДЫ

- Итак, будем искать ответ на наш вопрос: Почему весенний лес манит в гости?

1 предл. – Что значит «многое услышать»? (различные звуки: шум ручья, пение птиц, как ветер играет с листвой, проснулись медвежата, вылупились птенцы…)                                                                                                                             На доске табличка: услышать

2 предл. – Как автор заметил рябчиков? Какие звуки издают совы? Каким близким слово можно заменить? (кричат, ухают)                                                                         На доске:  пищат, гугукают                                                                                       

3 предл. – Какой танец готовы исполнять журавли? Как вы думаете, для чего они это делают?                                                                                                                             На доске: водят

4 предл. – Найдите слова, которыми описаны цвета пуховиков. А от чего они такие? Какое движение издают пчёлы?                                                                          На доске: жужжат

5 предл. – Какими звуками наполнен лес?                                                                     На доске: защёлкал, запел.                                                                                             –Хотите послушать, как поёт соловей. (ЗАПИСЬ)

– Посмотрите на слова, что они обозначают? (Всё вокруг оживает).

– Какое предложение походит к иллюстрации? Зачитайте.

А дома вы выполните похожее задание в тетради на стр. 21, №1. А кто захочет, отгадает кроссворд.

– Какая весна у Ивана Сергеевича? Для чего он нам написал этот рассказ?

- Для чего автор написал этот рассказ? (Идея)

– Как бы вам хотелось закончить рассказ? ( Хорошо весной!)

ФИЗМИНУТКА.

Руки за спинки, головки назад,                                                                                          Глазки пускай в потолок поглядят.                                                                       Головки опустим – на парту смотри                                                                      И  снова  наверх- где там муха летит?                                                                     Глазами вращаем, поищем её                                                                                                      И снова читаем немного ещё.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: модель обложки.

В парах: составьте обложку к рассказу Соколова-Микитова.

IV. Рефлексия.

– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

- Какими вы были читателями?

– Что нового узнали?

– Захотелось ли вам побывать в таком весеннем лесу?

V. Итоги урока.

-  Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64744. КУРС ЛЕКЦІЙ З ДИСЦИПЛІНИ «ІСТОРІЯ УКРАЇНИ» 881.5 KB
  Якщо мати на увазі історію нашої країни то предметом курсу історії України є вивчення розвитку людського суспільства на українських землях з найдавніших часів, тобто з часу появи людини і до наших днів.
64745. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. КУРС ЛЕКЦИЙ 992 KB
  Физкультурное физкультурно-спортивное движение форма социального движения целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций граждан...
64746. ЛЕКЦИИ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА 1.03 MB
  И в самом деле на определенное время Невидимка завладевает сознанием и руководит действиями Марвела который помогает ему в частности переносить книги и Кемпа который по воле автора повести почти безпрекословно выслушивает довольно длинный рассказ...
64748. Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи 409 KB
  Стандарты сестринского ухода. Содержание сестринского дела менялось на протяжении веков так же как менялись запросы общества и условия жизни. При этом цель сестринского ухода была сформулирована так: Создать для пациента наилучшие условия для активации его собственных сил.
64751. Лекции по клинической генетике отдельных неврологических заболеваний 963.5 KB
  Наследственная изменчивость человека обусловливает бесконечные индивидуальные различия выраженные в вариантах нормальных признаков а также развитие заболеваний возникновение которых строго предсказано генетически наследственные заболевания...
64752. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА БЕЛАРУСИ 696.5 KB
  Построение и развитие унитарного демократического социального правового государства в соответствии с Конституцией Республики Беларусь; формирование современного гражданского общества предполагает уважение социальных социально-психологических культурных...