53651

Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.

Русский

2014-03-01

31.5 KB

4 чел.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе.

Знакомство с отрывком из рассказа

И.С.Соколова-Микитова «Русский лес».

Цель: знакомство и анализ произведения.

Учебные задачи: 

  •  расширять круг чтения первоклассников;
  •  учить правильно называть произведение и автора;
  •  учить определять тему и жанр прослушанного произведения.
  •  формирование осмысленного и выразительного чтения
  •  развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность
  •  формирование первичных исследовательских данных, умения моделировать, делать самостоятельные выводы.
  •  прививать любовь к родной природе

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

Ход урока.

1. Организационный момент.

Улыбнусь я себе.
Улыбнусь я тебе.
Улыбаться мне не лень.
Пусть хорошим будет день.

     Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.  

Правила посадки:

Ноги на пол мы поставим,                                                                                  Спинки все мы разогнём,                                                                                        Локотки на стол поставим,                                                                                          Руки домиком сведём,                                                                                                                   Руку правую кладём,                                                                                                          Руку левую кладём .                                                                                                 

Аутотренинг

- Какими вы будете на уроке?

Я буду внимателен.

Я всё замечу и запомню.

Я возьму с собой хорошее настроение.

Я хочу узнать новое.

Я помогу товарищу.

Я готов!

- Чем  занимаемся на уроке литературного чтения?

(Ответы детей:  На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать, красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.)

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас.

II. Вход в тему.          

Прислушайтесь, представьте…                

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом  ласкает.
Кто это время года знает?  (весна)

 - Как догадались?

- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края. И сегодня мы с вами будем говорить об этой поре. Весна – это время пробуждения! Мы видели с вами, как на вербе появились пуховки, первый полёт пчёлки. Всё больше птиц возвращается к нам из теплых стран.  Да, многое можно услышать, почувствовать, увидеть. Новые звуки, краски, запахи дарит нам весна.  Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся в весенний  лес.

– А что можно услышать ранним утром, войдя в весенний лес? (шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве…)

     Представьте раннее утро… По лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов. Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это…

III. Работа с текстом.

А) Первичное восприятие произведения.

Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес»                  Соколова-Микитова.

-  Какое впечатление произвёл на вас рассказ?  Что порадовало, удивило, а, может быть, взволновало?

 -  Какие звуки услышали?

-  Что захотелось сделать?

- А что я вам прочитала?  Докажите (схема на доске).

-  О чём этот текст? ( Весна в лесу.)

Б) Словарная работа.

 Перед чтением отрывка из рассказа " Русский лес " разберем слова, которые встретятся в тексте.

На доске:                      

ряб-чи-ки -    рябчики                                                                                                           (  Кто такие ?)                                                                                                             про-бу-жда-ю-щем-ся – пробуждающемся                                                             ( От какого слова образовалось?)                                                                                         не-про-хо-ди-мом  - непроходимом                                                                         (Покажем, что значит непроходимое болото)                                                                                                                                             гу-гу-ка-ют - гугукают                                                                                            (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.)                                                                                  пу-хо-ви-ка-ми – пуховиками                                                                              (Обратимся к словарю с.37. Зачитай__________.)

ФИЗМИНУТКА.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

  В) Постановка учебной задачи.

  Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы. Иван Сергеевич -  большой знаток природы и удивительный  мастер слова.

-   Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости?

Пока вам трудно ответить на это вопрос. Поможет нам писатель. Нужно только внимательно перечитать рассказ.

Г) Вторичное  самостоятельное чтение .

Откройте учебник на стр.37.

  Приготовьтесь читать  правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы.

Следим за чтением товарища.

Д) Анализ произведения.

СЛАЙДЫ

- Итак, будем искать ответ на наш вопрос: Почему весенний лес манит в гости?

1 предл. – Что значит «многое услышать»? (различные звуки: шум ручья, пение птиц, как ветер играет с листвой, проснулись медвежата, вылупились птенцы…)                                                                                                                             На доске табличка: услышать

2 предл. – Как автор заметил рябчиков? Какие звуки издают совы? Каким близким слово можно заменить? (кричат, ухают)                                                                         На доске:  пищат, гугукают                                                                                       

3 предл. – Какой танец готовы исполнять журавли? Как вы думаете, для чего они это делают?                                                                                                                             На доске: водят

4 предл. – Найдите слова, которыми описаны цвета пуховиков. А от чего они такие? Какое движение издают пчёлы?                                                                          На доске: жужжат

5 предл. – Какими звуками наполнен лес?                                                                     На доске: защёлкал, запел.                                                                                             –Хотите послушать, как поёт соловей. (ЗАПИСЬ)

– Посмотрите на слова, что они обозначают? (Всё вокруг оживает).

– Какое предложение походит к иллюстрации? Зачитайте.

А дома вы выполните похожее задание в тетради на стр. 21, №1. А кто захочет, отгадает кроссворд.

– Какая весна у Ивана Сергеевича? Для чего он нам написал этот рассказ?

- Для чего автор написал этот рассказ? (Идея)

– Как бы вам хотелось закончить рассказ? ( Хорошо весной!)

ФИЗМИНУТКА.

Руки за спинки, головки назад,                                                                                          Глазки пускай в потолок поглядят.                                                                       Головки опустим – на парту смотри                                                                      И  снова  наверх- где там муха летит?                                                                     Глазами вращаем, поищем её                                                                                                      И снова читаем немного ещё.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: модель обложки.

В парах: составьте обложку к рассказу Соколова-Микитова.

IV. Рефлексия.

– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

- Какими вы были читателями?

– Что нового узнали?

– Захотелось ли вам побывать в таком весеннем лесу?

V. Итоги урока.

-  Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75562. Україна та Великобританія, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 61.5 KB
  Обладнання: підручник географічні карти Великобританії та України Odd One Out на дошці Red the questions bout Ukrine HO1 Fill in the missing informtion H02 Pick up the sentences Ho3. Т: Tody we re going to tlk bout the geogrphicl position nd the climte of Ukrine nd Gret Britin. By the end of the lesson you should be ble: to understnd the gist nd detils of the text for listening; to give comprtive chrcteristics of the geogrphicl position nd climte of Ukrine nd Gret Britin; to discuss Tsk 4 of your Home Reding. Аудіювання тексту...
75563. Великобританія. Осінь в Англії. Минулий доконаний час 65.5 KB
  Обладнання: підручник граматична таблиця Pst Perfect Tense Exmple Sitution HO1 висловлювання P. We hve to revise the grmmr mteril the Pst Perfect Tense. Drw on the bord Noughts nd crosses grid with nine ctegories like this: Pst Perfect I hd done. Повторення та активізація граматичного матеріалу: Pst Perfect Tense.
75564. Великобританія. Уельс, Контроль позакласного читання 76 KB
  Обладнання: підручник текст для аудіювання rthur Conn Doyle HO1 True or Flse H02 H04 Put the events in the order H03 Interesting fcts bout Wles H05. Wles. Предявлення тексту для читання Wles вир.Т: Wht do you think Why do the English like to spend their holidys in Wles Wles is known s lnd of songs why 2 WhileReding ctivities.
75565. Лондон — столиця Великобританії 74.5 KB
  Ввести та активізувати у мові учнів ЛО теми «Лондон — столиця Великобританії». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в тексті (scanning). Підготувати учнів до самостійного висловлювання про Лондон на основі змісту прочитаного тексту,
75567. Життя молоді. Школа у Великобританії, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 58.5 KB
  Обладнання: підручник психологічний тест Wht kind of pupil re you HO1 True or Flse H02 Fine the sentences H03 Questions for converstion with ntive spekers H04.Do you like to go to schoolWht kind of pupil re you Do you feel good t school When do lessons begin in your school Is it erly or not How mny lessons do you hve every dy Do you get tired fter lessons When do you hve the longest brek Do you hve snck during the longest brek Where do you hve lunch Do you hve lot of homework every dy You do your homework properly every...
75568. Транспорт у Лондоні та в твоєму місті 61.5 KB
  Students should guess from the context wht biggie mens in ech cse bus quick. Wht is the most relible mens of trnsport in your town Do you know the town you live in very well Cn you give some dvice s to getting round your town Wht number bus trolleybus trm shttle minibus do you tke when you go to the centrl squre centrl Prt etc Wht kind of trnsport do you like best Wht is the usul intervl between trins of the underground From wht time in the morning till wht time t night do trms nd buses run How long does it tke you to get to...
75569. Найбільші бібліотеки світу. Бібліотека Британського музею - одне з визначних місць Лондона 59 KB
  Т: Do you sometimes borrow books from librry Wht do you cll person who works in librry Wht kind of books cn you find there Do you know the origin of the word Librry б Т: Listen nd repet. HO1: Librries The word librry comes from the Ltin word liber mening book This is plce where informtion in print books mnuscripts periodicls nd musicl scores nd in other forms is collected nd rrnged to serve people of ll ges nd interests. Perhps the most fmous librry of tht erly...
75570. Наша шкільна бібліотека. Як англійці пишуть листи 60.5 KB
  Обладнання: підручник комплект Jigsw sentences for Wrmup НО1 зразок написання приватного листа Н02 Jumbled prts of the informl letter H03 текст The rt of LetterWriting H04 True or Flse HO5. Т: The topic of our tody\'s lesson is The wy Englishmen write letters nd The rt of LetterWriting . By the end of the lesson you should be ble: to get cquinted with the lyout of informl letter nd some rules tht you should follow if you wnt to write n interesting letter to your friend; to improve your communictive writing skills; to tlk...