53654

Прямоугольник и квадрат

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...

Русский

2014-03-01

53 KB

1 чел.

Конспект урока математики.

МОУ СОШ №14 г.Петрозаводска

Класс: 2 «А»

Классный руководитель: Попова Татьяна Александровна

Методист : Бузина Жанна Владимировна

Тема: Прямоугольник и квадрат.

Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат.

Задачи: 1) уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата

2) формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств , изображению и вычислению их периметра

3) развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету через воспитание дружбы и взаимопомощи .

Оборудование: Учебник  Л.Г. Петерсона Математика 2 класс 2часть, различного типа геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечания

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Алла Сергеевна сегодня я проведу у вас урок математики!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь она нам сегодня очень понадобится. Вы постараетесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное дружно!

-Начнем мы наш сегодняшний урок с того, что откроем наши тетради , и запишем число и классная работа.

-Ниже под классной работай запишите М.Д. (математический диктант)

- И так все приготовились, слушаем меня внимательно, все вычисления производим устно, а результат записываем в столбик каждый в своей тетради!

-Приготовились? Тогда начнем!

1) Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4)

2) К сумме 7 и 8 прибавьте 3 (18)

3)Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность! (22)

4) Какое число больше 17-ти на 6? (23)

5)Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких открытки? (15)

6)На сколько число 8 меньше числа 13? (5)

7) Увеличьте число 54 на 6. Сколько получиться? (60)  

-Хорошо молодцы, теперь давайте проверим, правильно ли вы посчитали.

- У кого все правильно можете поставить себе отметку.

- Замечательно, ребята посмотрите, на доску, что вы видите?

- Геометрические фигуры, правильно.

- На какие две группы их модно разделить?

-Хорошо, а многоугольники можно разделить на две группы?

- Можно, а на какие?

- А какие четырехугольники вы тут видите ребята?

- Хорошо, вот о них мы сегодня и поговорим. Тема нашего сегодняшнего урока  - Прямоугольник и Квадрат.

- Ребята, а вы  слышали, сказку про эти геометрические фигуры?

- Тогда я сейчас вам ее прочитаю!

- Итак, слушайте.

«Жила была одна важная фигура. Важность этой фигуры признавалась людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид углы у меня все прямые и стороны по парно равны, лучше меня нет фигуры на свете!»

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- Назовите эту фигуру ребята! (Прямоугольник)

- Как вы догадались?

- Все углы прямые и стороны по парно равны.

- Ходил Прямоугольник по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать ни с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Прямоугольник поискать родственников. «Если встречу родственника, обязательно   его узнаю, ведь он на меня будет похож» – подумал Прямоугольник.

Однажды встречает Прямоугольник на своем пути вот такую фигуру,

Стал Прямоугольник к ней приглядываться.

Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил он ее тогда: «Как тебя зовут?»

Меня зовут….

- Ребята, как называется эта фигура? (Квадрат)

-Правильно квадрат.

-Ребята, а ведь и вправду прямоугольник и квадрат похожи.

- Назовите чем они похожи ( Углы прямые, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

- Хорошо, но давайте вернемся к сказке, Квадрат говорит Прямоугольнику: послушай меня ведь если у нас с тобой есть четыре признака по которым мы похожи, значит мы с тобой родственники!» Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белу свету гулять. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

- Ребята, исходя из сказки получается, что квадрат тоже прямоугольник!(да)

-  Но Квадрат особенный прямоугольник. Давайте обратимся к правилу на странице учебника 50. Кто хочет прочитать?

- Хорошо, где в жизни мы можем встретить квадрат и прямоугольник? Какие предметы из нашей жизни похожи на эти фигуры?

- Хорошо, мы уже хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем, тихо встанем со своих мест! Повторяем движения за мной!

- Отлично, теперь тихо сели обратно за парты!

- Давайте обратимся к нашему учебнику, страница 51 задание №3!

- Кто хочет прочитать?

-Итак хорошо подумайте ребята, кто может ответить мне на первый вопрос задачи?

- Хорошо, сколько квадратов ты видишь на данном рисунке?

- Правильно один, назови его

- Молодец садись, а сколько прямоугольников вы видите на рисунке?

Кто мне ответит?

- Молодец правильно, на рисунке три прямоугольника.

- Пройди, пожалуйста, к доске и покажи нам их на рисунке.

- Напомню, вам все геометрические фигуры обозначаются буквами латинского алфавита.

-Хорошо молодцы,  перейдем к следующему заданию в учебнике это №4, я читаю задание, а вы глазками следите.

- Итак, что нам необходимо сделать в самом начале?

- Хорошо, в тетрадях записывает номер задания, затем берем линейку и измеряем 1)сторону АВ, сколько получилось?

Записывает результат в тетрадь

2)Теперь сторону ВС, сколько получилось, записываем результат в тетрадь.

3)Измерим сторону СD, сколько получилось? Записываем результат, чтобы не забыть

4) Измерим последнюю сторону прямоугольника, АD, сколько получилось сантиметров?

-Ребята, а что вы заметили про стороны этого прямоугольника?

-Хорошо, умничка садись!

- Что теперь мы можем сделать, когда нашли все стороны прямоугольника ABCD?

- Кто мне скажет, что такое периметр?

-Молодец! Правильно!

-Кто желает пройти к доске и сосчитать периметр данного прямоугольника?

-Теперь проверим, правильно сосчитан периметр ребята?

- Хорошо молодец, садись!

- Следующее задание под №5, прочитай пожалуйста задание под буквой А.

- При выполнении этого задания нам пригодятся знания, полученные на предыдущих уроках!

- Скажите пожалуйста, можем ли мы сразу выполнить чертежи?

- Что нам известно про длину прямоугольника?

-Что сказано про ширину?

-Что значит на 2 см М.?Какое это действие?

- Что нам необходимо найти в начале?

- Как мы будем ее искать?

- Правильно, записывает 6-2=4(см) ширина

- Теперь мы можем начертить прямоугольник?

-Чертим прямоугольник.

- А периметр прямоугольника  мы можем найти?

- Почему у нас ведь неизвестно еще две стороны прямоугольника?

-Хорошо, находим периметр прямоугольника.

- Сколько получилось?

-Правильно, молодцы!

- Теперь по образцу этой задачи, решаем задачу под буквой Б.

-Хорошо, молодцы.

- А сейчас будет очень интересное задание. Будем выполнять его в парах, откройте страницу учебника 52, задание №10.

Вам необходимо собрать пазлы. Так чтобы получились прямоугольники, соедините простым карандашом части пазлов, пара которая справится с заданием показывает мне свою готовность.

- Назовите пожалуйста прямоугольники которые у вас получились (букву и цифру).

-Умницы, хорошо поработали!

-Сейчас давайте откроем дневники, и запишем домашнее задание.

На доске:

29 января.

Классная работа

М.Д.

( разворачиваю часть доски на которой записаны правильные ответы)

(на доске различные геометрические фигуры)

Многоугольники и овалы

Вызвать ученика к доске чтобы разделил

Многоугольники и четырех угольники

Прямоугольники и квадраты

На доске большой квадрат

Ученик читает правило

Крышка парты, школьная доска, окно, дверь, экран телевизора и компьютера, книга, тетрадь.

Физкультминутка

Ученик читает

Один

 

АЕFD

Ученик выходит к доске и показывает все три прямоугольника.

Измерить стороны

5 см

2 см

5 см

2 см

Стороны прямоугольника по парно равны

Найти его периметр

Сумма длин всех сторон геометрической фигуры.

Один у доски остальные в тетрадях

Ученик читает

Нет

На доске краткая запись:

Длинна = 6 см

Ширина На 2 см М.

Вычитание

Нужно найти ширину

Нужно от 6 см отнять 2 см, получим 4 см

Да

Да

Потому что в прямоугольнике стороны по парно равны

Р=6см+4см+6см+4см

Р=20 см

Дети решают, после выполнить проверку.

А3, В5, С1, D2, E4

Д/з на доске

стр51 №6,стр.52 №8

Подведение Итогов

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какая фигура называется Прямоугольником?

- Какая фигура называется  Квадратом?

- Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока ?

- На уроке вы все большие молодцы, вы были очень внимательны!

Те кто хорошо отвечали получат сегодня отметки!

- Спасибо большое вам за работу!

- Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45271. Сеть общеканальной сигнализации ОКС- 7. Принципы построения, режимы 47.5 KB
  Сеть общеканальной сигнализации ОКС 7. Рисунок по структуре протоколов В системе ОКС7 сигнальные сообщения передаются по отдельными звеньям сигнализации причем одно звено сигнализации может передавать сигнальные сообщения для большого числа разговорных каналов. Для обеспечения избыточности в другой системе ИКМ как правило предоставляется дополнительный канал сигнализации. ОКС7 имеет собственную сеть сигнализации независимую от разговорной сети.
45272. Уровни и подсистемы ОКС-7 55 KB
  Верхний уровень ОКС7 включает подсистемы: обеспечивание транзакций TCP пользовательские ISUP MUP HUP сервисные элементы прикладного уровня SL уровень подвижной связи стандарта GSMMP прикладная подсистема интеллектуальной сети INP подсистема эксплуатации техническое обслуживание и административное управление OMT. Подсистема пользователя ОКС7 обеспечивает функции сигнализации необходимые для обслуживания вызовов в телефонной сети и в сети ISDN а также для поддержки дополнительных услуг в ISDN. Подсистема...
45273. Подсистема передачи сообщений (МТР) ОКС-7 54.5 KB
  Для передачи сигнальной информации между пунктами сигнализации и для управления SCCP. МТР1: определяет физические электрические и функциональные характеристики канала передачи данных для звена сигнализации. МТР2: определяет функции и процедуры относящиеся к передаче сигнальных сообщений по звену сигнализации между двумя напрямую связанными пунктами сигнализации. Сочетание МТР1 и МТР2 организует звено сигнализации для передачи...
45274. Подсистема пользователя сети ОКС-7 с интеграцией служб (ISUP). Сигнальные сообщения при установлении соединения. Сценарий процесса установления соединения 151.5 KB
  Любое сообщение включает ряд параметров. Предусмотрены следующие 3 категории: Фиксированные обязательные параметры всегда включаются в сообщение и имеют фиксированную длину при этом позиция длина и порядок расположения обязательных параметров однозначно определяются типом сообщения поэтому их название и индикаторы длины не включаются в сообщение. Переменные обязательные параметры всегда включаются в сообщение но имеют переменную длину. Расположение переменных обязательных параметров в сообщении ...
45275. Коммутация каналов, пакетов, сообщений 35.5 KB
  Сеть связи switching network представляет собой совокупность технических средств предназначенных для передачи приема информации и состоит из абонентских устройств АУ линий связи и коммутационных узлов КУ.1 – Фрагмент сети связи Лицо пользующееся абонентским устройством для передачи приема информации называется абонентом. Для передачи приема информации между удаленными коммутационными узлами используют каналы связи которые образуются при помощи многоканальных систем передачи. Он характеризуется тем что канал между передатчиком и...
45276. Принципы построения цифровых коммутаторов (пространственный, временной). Адресная и информационная память 201.5 KB
  Номер ячейки памяти определяет номер канала на выходе а адрес который в ней записан определяет ту ячейку ИП которую нужно открыть на данном канальном интервале. Схема коммутации и управляющей памяти является общей. Число разрядов в ячейках управляющей памяти равно N=log n. В каждой ячейке управляемой памяти записываются адреса схем И которые необходимо открыть в период канального интервала соответствующего номеру ячейки управляющей памяти.
45277. Обобщенная структурная схема цифровой АТС. Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму 87 KB
  Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму. МАЛ содержит абонентские комплекты АК взаимодействие оборудования АТСЭ с оконечным устройством пользователя и мультиплексор цифрового тракта Мх мультиплексирование индивидуальных Вканалов МЦК содержит коммутационное поле КПпроизводит коммутацию любого канального интервала time slot любого входящего тракта с любым канальным интервалом любого исходящего тракта линейные комплекты ЛКтобеспечивает синхронизацию ИКМ трактов и преобразование линейного сигнала генератор...
45278. Идеология и архитектура Softswitch коммутатора 135.5 KB
  Идеология и архитектура Softswitch коммутатора. Рисунок по архитектуре Softswitch является носителем интеллектуальных возможностей сети который координирует управление обслуживанием вызовов сигнализацию и функции обеспечивающие установление соединения через одну или несколько сетей. Фактически Softswitch остается тем же привычным коммутационным узлом но без цифрового коммутационного поля кросса и т. Термин Softswitch был придуман при разработке интерфейса между интерактивной речевой системой IVR и АТС с коммутацией каналов в...
45279. Многоканальные разговорные ИКМ - тракты с временным разделением каналов (ВРК) 136.5 KB
  Многоканальные разговорные ИКМ тракты с временным разделением каналов ВРК. тракты с временным разделением каналов ВРК. Цифровая система передачи ИКМ30 предназначена для формирования абонентских и соединительных линий ГТС и пригородной связи и позволяет организовать до 30 каналов ТЧ по парам низкочастотного кабеля ГТС а при наличии соответствующего оборудования сопряжения и линейного тракта каналоформирующая аппаратура ИКМ30 может использоваться для систем передачи по оптическим кабелям. Остальные 30 каналов используются для...