53654

Прямоугольник и квадрат

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...

Русский

2014-03-01

53 KB

1 чел.

Конспект урока математики.

МОУ СОШ №14 г.Петрозаводска

Класс: 2 «А»

Классный руководитель: Попова Татьяна Александровна

Методист : Бузина Жанна Владимировна

Тема: Прямоугольник и квадрат.

Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат.

Задачи: 1) уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата

2) формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств , изображению и вычислению их периметра

3) развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету через воспитание дружбы и взаимопомощи .

Оборудование: Учебник  Л.Г. Петерсона Математика 2 класс 2часть, различного типа геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечания

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Алла Сергеевна сегодня я проведу у вас урок математики!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь она нам сегодня очень понадобится. Вы постараетесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное дружно!

-Начнем мы наш сегодняшний урок с того, что откроем наши тетради , и запишем число и классная работа.

-Ниже под классной работай запишите М.Д. (математический диктант)

- И так все приготовились, слушаем меня внимательно, все вычисления производим устно, а результат записываем в столбик каждый в своей тетради!

-Приготовились? Тогда начнем!

1) Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4)

2) К сумме 7 и 8 прибавьте 3 (18)

3)Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность! (22)

4) Какое число больше 17-ти на 6? (23)

5)Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких открытки? (15)

6)На сколько число 8 меньше числа 13? (5)

7) Увеличьте число 54 на 6. Сколько получиться? (60)  

-Хорошо молодцы, теперь давайте проверим, правильно ли вы посчитали.

- У кого все правильно можете поставить себе отметку.

- Замечательно, ребята посмотрите, на доску, что вы видите?

- Геометрические фигуры, правильно.

- На какие две группы их модно разделить?

-Хорошо, а многоугольники можно разделить на две группы?

- Можно, а на какие?

- А какие четырехугольники вы тут видите ребята?

- Хорошо, вот о них мы сегодня и поговорим. Тема нашего сегодняшнего урока  - Прямоугольник и Квадрат.

- Ребята, а вы  слышали, сказку про эти геометрические фигуры?

- Тогда я сейчас вам ее прочитаю!

- Итак, слушайте.

«Жила была одна важная фигура. Важность этой фигуры признавалась людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид углы у меня все прямые и стороны по парно равны, лучше меня нет фигуры на свете!»

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- Назовите эту фигуру ребята! (Прямоугольник)

- Как вы догадались?

- Все углы прямые и стороны по парно равны.

- Ходил Прямоугольник по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать ни с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Прямоугольник поискать родственников. «Если встречу родственника, обязательно   его узнаю, ведь он на меня будет похож» – подумал Прямоугольник.

Однажды встречает Прямоугольник на своем пути вот такую фигуру,

Стал Прямоугольник к ней приглядываться.

Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил он ее тогда: «Как тебя зовут?»

Меня зовут….

- Ребята, как называется эта фигура? (Квадрат)

-Правильно квадрат.

-Ребята, а ведь и вправду прямоугольник и квадрат похожи.

- Назовите чем они похожи ( Углы прямые, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

- Хорошо, но давайте вернемся к сказке, Квадрат говорит Прямоугольнику: послушай меня ведь если у нас с тобой есть четыре признака по которым мы похожи, значит мы с тобой родственники!» Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белу свету гулять. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

- Ребята, исходя из сказки получается, что квадрат тоже прямоугольник!(да)

-  Но Квадрат особенный прямоугольник. Давайте обратимся к правилу на странице учебника 50. Кто хочет прочитать?

- Хорошо, где в жизни мы можем встретить квадрат и прямоугольник? Какие предметы из нашей жизни похожи на эти фигуры?

- Хорошо, мы уже хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем, тихо встанем со своих мест! Повторяем движения за мной!

- Отлично, теперь тихо сели обратно за парты!

- Давайте обратимся к нашему учебнику, страница 51 задание №3!

- Кто хочет прочитать?

-Итак хорошо подумайте ребята, кто может ответить мне на первый вопрос задачи?

- Хорошо, сколько квадратов ты видишь на данном рисунке?

- Правильно один, назови его

- Молодец садись, а сколько прямоугольников вы видите на рисунке?

Кто мне ответит?

- Молодец правильно, на рисунке три прямоугольника.

- Пройди, пожалуйста, к доске и покажи нам их на рисунке.

- Напомню, вам все геометрические фигуры обозначаются буквами латинского алфавита.

-Хорошо молодцы,  перейдем к следующему заданию в учебнике это №4, я читаю задание, а вы глазками следите.

- Итак, что нам необходимо сделать в самом начале?

- Хорошо, в тетрадях записывает номер задания, затем берем линейку и измеряем 1)сторону АВ, сколько получилось?

Записывает результат в тетрадь

2)Теперь сторону ВС, сколько получилось, записываем результат в тетрадь.

3)Измерим сторону СD, сколько получилось? Записываем результат, чтобы не забыть

4) Измерим последнюю сторону прямоугольника, АD, сколько получилось сантиметров?

-Ребята, а что вы заметили про стороны этого прямоугольника?

-Хорошо, умничка садись!

- Что теперь мы можем сделать, когда нашли все стороны прямоугольника ABCD?

- Кто мне скажет, что такое периметр?

-Молодец! Правильно!

-Кто желает пройти к доске и сосчитать периметр данного прямоугольника?

-Теперь проверим, правильно сосчитан периметр ребята?

- Хорошо молодец, садись!

- Следующее задание под №5, прочитай пожалуйста задание под буквой А.

- При выполнении этого задания нам пригодятся знания, полученные на предыдущих уроках!

- Скажите пожалуйста, можем ли мы сразу выполнить чертежи?

- Что нам известно про длину прямоугольника?

-Что сказано про ширину?

-Что значит на 2 см М.?Какое это действие?

- Что нам необходимо найти в начале?

- Как мы будем ее искать?

- Правильно, записывает 6-2=4(см) ширина

- Теперь мы можем начертить прямоугольник?

-Чертим прямоугольник.

- А периметр прямоугольника  мы можем найти?

- Почему у нас ведь неизвестно еще две стороны прямоугольника?

-Хорошо, находим периметр прямоугольника.

- Сколько получилось?

-Правильно, молодцы!

- Теперь по образцу этой задачи, решаем задачу под буквой Б.

-Хорошо, молодцы.

- А сейчас будет очень интересное задание. Будем выполнять его в парах, откройте страницу учебника 52, задание №10.

Вам необходимо собрать пазлы. Так чтобы получились прямоугольники, соедините простым карандашом части пазлов, пара которая справится с заданием показывает мне свою готовность.

- Назовите пожалуйста прямоугольники которые у вас получились (букву и цифру).

-Умницы, хорошо поработали!

-Сейчас давайте откроем дневники, и запишем домашнее задание.

На доске:

29 января.

Классная работа

М.Д.

( разворачиваю часть доски на которой записаны правильные ответы)

(на доске различные геометрические фигуры)

Многоугольники и овалы

Вызвать ученика к доске чтобы разделил

Многоугольники и четырех угольники

Прямоугольники и квадраты

На доске большой квадрат

Ученик читает правило

Крышка парты, школьная доска, окно, дверь, экран телевизора и компьютера, книга, тетрадь.

Физкультминутка

Ученик читает

Один

 

АЕFD

Ученик выходит к доске и показывает все три прямоугольника.

Измерить стороны

5 см

2 см

5 см

2 см

Стороны прямоугольника по парно равны

Найти его периметр

Сумма длин всех сторон геометрической фигуры.

Один у доски остальные в тетрадях

Ученик читает

Нет

На доске краткая запись:

Длинна = 6 см

Ширина На 2 см М.

Вычитание

Нужно найти ширину

Нужно от 6 см отнять 2 см, получим 4 см

Да

Да

Потому что в прямоугольнике стороны по парно равны

Р=6см+4см+6см+4см

Р=20 см

Дети решают, после выполнить проверку.

А3, В5, С1, D2, E4

Д/з на доске

стр51 №6,стр.52 №8

Подведение Итогов

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какая фигура называется Прямоугольником?

- Какая фигура называется  Квадратом?

- Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока ?

- На уроке вы все большие молодцы, вы были очень внимательны!

Те кто хорошо отвечали получат сегодня отметки!

- Спасибо большое вам за работу!

- Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51525. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ МОДЕЛЕЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ДИФФУЗИИ 194 KB
  Для одномерного случая если глубина диффузии значительно меньше поперечных размеров площади на которой она происходит первый закон Фика имеет вид: где J x плотность потока примеси число атомов вещества переносимых в единицу времени через единичную площадь Nx концентрация примесей D=D0expE kT коэффициент диффузии; D0 постоянная диффузии E энергия активации. Согласно второму закону Фика скорость изменения числа примесных атомов в единичном объеме равна разности между потоками примеси входящих и выходящих из этого...
51526. Диференціальні рівняння у частинних похідних 52.85 KB
  Проведемо дискретизацію крайових умов отримаємо: Початкову матрицю обираємо як нульову. На кожній ітерації перераховуємо значення елементів матриці за попередніми формулами. Умова завершення
51528. Определение удельного сопротивления проводника 222 KB
  Цель работы: определение удельного сопротивления нихромовой проволоки изучение методов обработки результатов эксперимента. Приборы и принадлежности: прибор для измерения удельного сопротивления резистивного провода F PM01. Единица удельного сопротивления есть Омметр .
51530. Определить горизонтальную составляющую индукции магнитного поля Земли 532.5 KB
  В этом случае к генератору подсоединяются последовательно только амперметр и магазин сопротивлений Rдоб. Установили на магазине сопротивлений какоелибо значение Rдоб например Rдоб = 3000 Ом и получите на экране осциллографа устойчивую картину изображенную на рис. Измерили величину =0 и определили разность фаз колебаний входного напряжения и напряжения на активном сопротивлении Rдоб φ=0 А=04 В. Δа=0049 кОм Rдоб=34 кОм ΔR=003 кОм χ2=356.
51531. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 3.44 MB
  При этом в цепи возникает переменный электрический ток. С помощью переключателя К катушка индуктивности может быть отключена от цепи. Замыкание кнопочного переключателя К4 приводит к отключению емкости от цепи. Для определения действующего значения силы тока в цепи используется вольтметр универсальный цифровой на котором должен быть установлен режим измерения силы переменного тока m.
51532. ИЗУЧЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА 2.12 MB
  Устройство и принцип работы электронного осциллографа рассмотрены в Приложении 1. Электронный осциллограф С1137 может работать в двух основных режимах: а Исследуемый сигнал подается на вход канала вертикального отклонения осциллографа вход I или II а на вход канала горизонтального отклонения подается пилообразное напряжение с генератора развертки встроенного в осциллограф. При этом на экране осциллографа наблюдается график зависимости исследуемого сигнала от времени.
51533. Определение длины электромагнитной волны по методу Лехера 72 KB
  Электромагнитные волны можно пролучить и в двухпроводной линии если ее подключить к высокочастотному источнику тока рис. При малой частоте генератора тока смещения можно пренебречь по сравнению с токами проводимости и в этом случае электромагнитные явления существенно зависят от сопротивлений линии т. Пусть в точке О двухпроводной линии рис. Электрическое поле будет распространяться вдоль линии и в произвольной точке D1 отстоящей от О на ростоянии х также возникнут гармонические колебания вектора .