53654

Прямоугольник и квадрат

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...

Русский

2014-03-01

53 KB

1 чел.

Конспект урока математики.

МОУ СОШ №14 г.Петрозаводска

Класс: 2 «А»

Классный руководитель: Попова Татьяна Александровна

Методист : Бузина Жанна Владимировна

Тема: Прямоугольник и квадрат.

Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат.

Задачи: 1) уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата

2) формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств , изображению и вычислению их периметра

3) развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету через воспитание дружбы и взаимопомощи .

Оборудование: Учебник  Л.Г. Петерсона Математика 2 класс 2часть, различного типа геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечания

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Алла Сергеевна сегодня я проведу у вас урок математики!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь она нам сегодня очень понадобится. Вы постараетесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное дружно!

-Начнем мы наш сегодняшний урок с того, что откроем наши тетради , и запишем число и классная работа.

-Ниже под классной работай запишите М.Д. (математический диктант)

- И так все приготовились, слушаем меня внимательно, все вычисления производим устно, а результат записываем в столбик каждый в своей тетради!

-Приготовились? Тогда начнем!

1) Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4)

2) К сумме 7 и 8 прибавьте 3 (18)

3)Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность! (22)

4) Какое число больше 17-ти на 6? (23)

5)Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких открытки? (15)

6)На сколько число 8 меньше числа 13? (5)

7) Увеличьте число 54 на 6. Сколько получиться? (60)  

-Хорошо молодцы, теперь давайте проверим, правильно ли вы посчитали.

- У кого все правильно можете поставить себе отметку.

- Замечательно, ребята посмотрите, на доску, что вы видите?

- Геометрические фигуры, правильно.

- На какие две группы их модно разделить?

-Хорошо, а многоугольники можно разделить на две группы?

- Можно, а на какие?

- А какие четырехугольники вы тут видите ребята?

- Хорошо, вот о них мы сегодня и поговорим. Тема нашего сегодняшнего урока  - Прямоугольник и Квадрат.

- Ребята, а вы  слышали, сказку про эти геометрические фигуры?

- Тогда я сейчас вам ее прочитаю!

- Итак, слушайте.

«Жила была одна важная фигура. Важность этой фигуры признавалась людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид углы у меня все прямые и стороны по парно равны, лучше меня нет фигуры на свете!»

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- Назовите эту фигуру ребята! (Прямоугольник)

- Как вы догадались?

- Все углы прямые и стороны по парно равны.

- Ходил Прямоугольник по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать ни с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Прямоугольник поискать родственников. «Если встречу родственника, обязательно   его узнаю, ведь он на меня будет похож» – подумал Прямоугольник.

Однажды встречает Прямоугольник на своем пути вот такую фигуру,

Стал Прямоугольник к ней приглядываться.

Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил он ее тогда: «Как тебя зовут?»

Меня зовут….

- Ребята, как называется эта фигура? (Квадрат)

-Правильно квадрат.

-Ребята, а ведь и вправду прямоугольник и квадрат похожи.

- Назовите чем они похожи ( Углы прямые, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

- Хорошо, но давайте вернемся к сказке, Квадрат говорит Прямоугольнику: послушай меня ведь если у нас с тобой есть четыре признака по которым мы похожи, значит мы с тобой родственники!» Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белу свету гулять. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

- Ребята, исходя из сказки получается, что квадрат тоже прямоугольник!(да)

-  Но Квадрат особенный прямоугольник. Давайте обратимся к правилу на странице учебника 50. Кто хочет прочитать?

- Хорошо, где в жизни мы можем встретить квадрат и прямоугольник? Какие предметы из нашей жизни похожи на эти фигуры?

- Хорошо, мы уже хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем, тихо встанем со своих мест! Повторяем движения за мной!

- Отлично, теперь тихо сели обратно за парты!

- Давайте обратимся к нашему учебнику, страница 51 задание №3!

- Кто хочет прочитать?

-Итак хорошо подумайте ребята, кто может ответить мне на первый вопрос задачи?

- Хорошо, сколько квадратов ты видишь на данном рисунке?

- Правильно один, назови его

- Молодец садись, а сколько прямоугольников вы видите на рисунке?

Кто мне ответит?

- Молодец правильно, на рисунке три прямоугольника.

- Пройди, пожалуйста, к доске и покажи нам их на рисунке.

- Напомню, вам все геометрические фигуры обозначаются буквами латинского алфавита.

-Хорошо молодцы,  перейдем к следующему заданию в учебнике это №4, я читаю задание, а вы глазками следите.

- Итак, что нам необходимо сделать в самом начале?

- Хорошо, в тетрадях записывает номер задания, затем берем линейку и измеряем 1)сторону АВ, сколько получилось?

Записывает результат в тетрадь

2)Теперь сторону ВС, сколько получилось, записываем результат в тетрадь.

3)Измерим сторону СD, сколько получилось? Записываем результат, чтобы не забыть

4) Измерим последнюю сторону прямоугольника, АD, сколько получилось сантиметров?

-Ребята, а что вы заметили про стороны этого прямоугольника?

-Хорошо, умничка садись!

- Что теперь мы можем сделать, когда нашли все стороны прямоугольника ABCD?

- Кто мне скажет, что такое периметр?

-Молодец! Правильно!

-Кто желает пройти к доске и сосчитать периметр данного прямоугольника?

-Теперь проверим, правильно сосчитан периметр ребята?

- Хорошо молодец, садись!

- Следующее задание под №5, прочитай пожалуйста задание под буквой А.

- При выполнении этого задания нам пригодятся знания, полученные на предыдущих уроках!

- Скажите пожалуйста, можем ли мы сразу выполнить чертежи?

- Что нам известно про длину прямоугольника?

-Что сказано про ширину?

-Что значит на 2 см М.?Какое это действие?

- Что нам необходимо найти в начале?

- Как мы будем ее искать?

- Правильно, записывает 6-2=4(см) ширина

- Теперь мы можем начертить прямоугольник?

-Чертим прямоугольник.

- А периметр прямоугольника  мы можем найти?

- Почему у нас ведь неизвестно еще две стороны прямоугольника?

-Хорошо, находим периметр прямоугольника.

- Сколько получилось?

-Правильно, молодцы!

- Теперь по образцу этой задачи, решаем задачу под буквой Б.

-Хорошо, молодцы.

- А сейчас будет очень интересное задание. Будем выполнять его в парах, откройте страницу учебника 52, задание №10.

Вам необходимо собрать пазлы. Так чтобы получились прямоугольники, соедините простым карандашом части пазлов, пара которая справится с заданием показывает мне свою готовность.

- Назовите пожалуйста прямоугольники которые у вас получились (букву и цифру).

-Умницы, хорошо поработали!

-Сейчас давайте откроем дневники, и запишем домашнее задание.

На доске:

29 января.

Классная работа

М.Д.

( разворачиваю часть доски на которой записаны правильные ответы)

(на доске различные геометрические фигуры)

Многоугольники и овалы

Вызвать ученика к доске чтобы разделил

Многоугольники и четырех угольники

Прямоугольники и квадраты

На доске большой квадрат

Ученик читает правило

Крышка парты, школьная доска, окно, дверь, экран телевизора и компьютера, книга, тетрадь.

Физкультминутка

Ученик читает

Один

 

АЕFD

Ученик выходит к доске и показывает все три прямоугольника.

Измерить стороны

5 см

2 см

5 см

2 см

Стороны прямоугольника по парно равны

Найти его периметр

Сумма длин всех сторон геометрической фигуры.

Один у доски остальные в тетрадях

Ученик читает

Нет

На доске краткая запись:

Длинна = 6 см

Ширина На 2 см М.

Вычитание

Нужно найти ширину

Нужно от 6 см отнять 2 см, получим 4 см

Да

Да

Потому что в прямоугольнике стороны по парно равны

Р=6см+4см+6см+4см

Р=20 см

Дети решают, после выполнить проверку.

А3, В5, С1, D2, E4

Д/з на доске

стр51 №6,стр.52 №8

Подведение Итогов

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какая фигура называется Прямоугольником?

- Какая фигура называется  Квадратом?

- Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока ?

- На уроке вы все большие молодцы, вы были очень внимательны!

Те кто хорошо отвечали получат сегодня отметки!

- Спасибо большое вам за работу!

- Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67144. ПОЛІТИЧНА СИСТЕМА СУСПІЛЬСТВА 93.5 KB
  Сутність структура і функції політичної системи. Поняття політичної системи Сучасні суспільства являють собою складні системні утворення що складаються з декількох органічно пов'язаних між собою підсистем: економічної політичної культурної правової етнічної та ін.
67145. МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СИНАПСАХ 100.5 KB
  Возникшие там возбуждающие постсинаптические потенциалы ВПСП пассивно распространяются к аксонному холмику при этом амплитуда этих локальных потенциалов уменьшается пропорционально расстоянию. И если даже максимальная величина ВПСП в контактной зоне не превышает 1 мВ то в триггерной зоне обнаруживается...
67146. Фонетическое членение речевого потока 60.8 KB
  Вокалические и консонантные системы – это проявление парадигматических отношений между звуковыми единицами. Посмотрим на звуковые единицы с точки зрения синтагматической фонетики (фонотактики). С фонетической точки зрения речь представляет собой поток звуков, который может быть расчленен на линейные, или сегментные единицы.
67147. Язык и речь. Речевая деятельность 110.5 KB
  Различение языка и речи было намечено выдающимся немецким теоретиком языкознания Вильгельмом фон Гумбольдтом (1767–1835). Позже, в отечественном языкознании эту мысль развивал Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ (1845–1929). Более детально и последовательно идею о противопоставлении языка и речи разработал...
67148. ДИАГРАММЫ СОСТОЯНИЯ СПЛАВОВ. ПРАВИЛО ФАЗ 35.5 KB
  В сплавах: фазами могут быть чистые металлы жидкие или твердые растворы химические соединения. Число степеней свободы Степень свободы определяется числом независимых переменных например температура концентрация сплава давление которые можно изменять в определенных пределах не нарушая равновесия.
67149. Споживчий ринок товарів. Товарні ресурси 27.87 KB
  Поняття товарних ресурсів класифікація джерела їх створення Баланс ресурсів товарів народного споживання їх роль у прогнозуванні та плануванні внутрішнього ринку товарів народного споживання. За рахунок товарної продукції промисловості сільського господарства а також імпорту товарів формуються товарні ресурси держави.
67150. Геоинформатика и геоинформационные системы 88.5 KB
  Геоинформационная система (ГИС) это система направленная на хранение исходных данных и (или) решение задач связанных с получением конечных данных необходимых для пользователя данной системы.
67151. Последовательностные ИМС 324 KB
  Если выходные сигналы логических элементов и комбинационных микросхем однозначно определяются их текущими входными сигналами то выходные сигналы микросхем с внутренней памятью зависят также еще и от того какие входные сигналы и в какой последовательности поступали...
67152. Технико-экономическое обоснование проектов программных средств 230 KB
  Номенклатура работ их трудоемкость длительность и другие экономические характеристики на этих этапах ЖЦ существенно зависят от характеристик объекта технологии и инструментальной среды разработки. Сокращение этой потребности в ресурсах часто возможно только за счет принципиального изменения...