53654

Прямоугольник и квадрат

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...

Русский

2014-03-01

53 KB

1 чел.

Конспект урока математики.

МОУ СОШ №14 г.Петрозаводска

Класс: 2 «А»

Классный руководитель: Попова Татьяна Александровна

Методист : Бузина Жанна Владимировна

Тема: Прямоугольник и квадрат.

Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат.

Задачи: 1) уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата

2) формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств , изображению и вычислению их периметра

3) развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету через воспитание дружбы и взаимопомощи .

Оборудование: Учебник  Л.Г. Петерсона Математика 2 класс 2часть, различного типа геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечания

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Алла Сергеевна сегодня я проведу у вас урок математики!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь она нам сегодня очень понадобится. Вы постараетесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное дружно!

-Начнем мы наш сегодняшний урок с того, что откроем наши тетради , и запишем число и классная работа.

-Ниже под классной работай запишите М.Д. (математический диктант)

- И так все приготовились, слушаем меня внимательно, все вычисления производим устно, а результат записываем в столбик каждый в своей тетради!

-Приготовились? Тогда начнем!

1) Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4)

2) К сумме 7 и 8 прибавьте 3 (18)

3)Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность! (22)

4) Какое число больше 17-ти на 6? (23)

5)Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких открытки? (15)

6)На сколько число 8 меньше числа 13? (5)

7) Увеличьте число 54 на 6. Сколько получиться? (60)  

-Хорошо молодцы, теперь давайте проверим, правильно ли вы посчитали.

- У кого все правильно можете поставить себе отметку.

- Замечательно, ребята посмотрите, на доску, что вы видите?

- Геометрические фигуры, правильно.

- На какие две группы их модно разделить?

-Хорошо, а многоугольники можно разделить на две группы?

- Можно, а на какие?

- А какие четырехугольники вы тут видите ребята?

- Хорошо, вот о них мы сегодня и поговорим. Тема нашего сегодняшнего урока  - Прямоугольник и Квадрат.

- Ребята, а вы  слышали, сказку про эти геометрические фигуры?

- Тогда я сейчас вам ее прочитаю!

- Итак, слушайте.

«Жила была одна важная фигура. Важность этой фигуры признавалась людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид углы у меня все прямые и стороны по парно равны, лучше меня нет фигуры на свете!»

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- Назовите эту фигуру ребята! (Прямоугольник)

- Как вы догадались?

- Все углы прямые и стороны по парно равны.

- Ходил Прямоугольник по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать ни с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Прямоугольник поискать родственников. «Если встречу родственника, обязательно   его узнаю, ведь он на меня будет похож» – подумал Прямоугольник.

Однажды встречает Прямоугольник на своем пути вот такую фигуру,

Стал Прямоугольник к ней приглядываться.

Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил он ее тогда: «Как тебя зовут?»

Меня зовут….

- Ребята, как называется эта фигура? (Квадрат)

-Правильно квадрат.

-Ребята, а ведь и вправду прямоугольник и квадрат похожи.

- Назовите чем они похожи ( Углы прямые, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

- Хорошо, но давайте вернемся к сказке, Квадрат говорит Прямоугольнику: послушай меня ведь если у нас с тобой есть четыре признака по которым мы похожи, значит мы с тобой родственники!» Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белу свету гулять. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

- Ребята, исходя из сказки получается, что квадрат тоже прямоугольник!(да)

-  Но Квадрат особенный прямоугольник. Давайте обратимся к правилу на странице учебника 50. Кто хочет прочитать?

- Хорошо, где в жизни мы можем встретить квадрат и прямоугольник? Какие предметы из нашей жизни похожи на эти фигуры?

- Хорошо, мы уже хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем, тихо встанем со своих мест! Повторяем движения за мной!

- Отлично, теперь тихо сели обратно за парты!

- Давайте обратимся к нашему учебнику, страница 51 задание №3!

- Кто хочет прочитать?

-Итак хорошо подумайте ребята, кто может ответить мне на первый вопрос задачи?

- Хорошо, сколько квадратов ты видишь на данном рисунке?

- Правильно один, назови его

- Молодец садись, а сколько прямоугольников вы видите на рисунке?

Кто мне ответит?

- Молодец правильно, на рисунке три прямоугольника.

- Пройди, пожалуйста, к доске и покажи нам их на рисунке.

- Напомню, вам все геометрические фигуры обозначаются буквами латинского алфавита.

-Хорошо молодцы,  перейдем к следующему заданию в учебнике это №4, я читаю задание, а вы глазками следите.

- Итак, что нам необходимо сделать в самом начале?

- Хорошо, в тетрадях записывает номер задания, затем берем линейку и измеряем 1)сторону АВ, сколько получилось?

Записывает результат в тетрадь

2)Теперь сторону ВС, сколько получилось, записываем результат в тетрадь.

3)Измерим сторону СD, сколько получилось? Записываем результат, чтобы не забыть

4) Измерим последнюю сторону прямоугольника, АD, сколько получилось сантиметров?

-Ребята, а что вы заметили про стороны этого прямоугольника?

-Хорошо, умничка садись!

- Что теперь мы можем сделать, когда нашли все стороны прямоугольника ABCD?

- Кто мне скажет, что такое периметр?

-Молодец! Правильно!

-Кто желает пройти к доске и сосчитать периметр данного прямоугольника?

-Теперь проверим, правильно сосчитан периметр ребята?

- Хорошо молодец, садись!

- Следующее задание под №5, прочитай пожалуйста задание под буквой А.

- При выполнении этого задания нам пригодятся знания, полученные на предыдущих уроках!

- Скажите пожалуйста, можем ли мы сразу выполнить чертежи?

- Что нам известно про длину прямоугольника?

-Что сказано про ширину?

-Что значит на 2 см М.?Какое это действие?

- Что нам необходимо найти в начале?

- Как мы будем ее искать?

- Правильно, записывает 6-2=4(см) ширина

- Теперь мы можем начертить прямоугольник?

-Чертим прямоугольник.

- А периметр прямоугольника  мы можем найти?

- Почему у нас ведь неизвестно еще две стороны прямоугольника?

-Хорошо, находим периметр прямоугольника.

- Сколько получилось?

-Правильно, молодцы!

- Теперь по образцу этой задачи, решаем задачу под буквой Б.

-Хорошо, молодцы.

- А сейчас будет очень интересное задание. Будем выполнять его в парах, откройте страницу учебника 52, задание №10.

Вам необходимо собрать пазлы. Так чтобы получились прямоугольники, соедините простым карандашом части пазлов, пара которая справится с заданием показывает мне свою готовность.

- Назовите пожалуйста прямоугольники которые у вас получились (букву и цифру).

-Умницы, хорошо поработали!

-Сейчас давайте откроем дневники, и запишем домашнее задание.

На доске:

29 января.

Классная работа

М.Д.

( разворачиваю часть доски на которой записаны правильные ответы)

(на доске различные геометрические фигуры)

Многоугольники и овалы

Вызвать ученика к доске чтобы разделил

Многоугольники и четырех угольники

Прямоугольники и квадраты

На доске большой квадрат

Ученик читает правило

Крышка парты, школьная доска, окно, дверь, экран телевизора и компьютера, книга, тетрадь.

Физкультминутка

Ученик читает

Один

 

АЕFD

Ученик выходит к доске и показывает все три прямоугольника.

Измерить стороны

5 см

2 см

5 см

2 см

Стороны прямоугольника по парно равны

Найти его периметр

Сумма длин всех сторон геометрической фигуры.

Один у доски остальные в тетрадях

Ученик читает

Нет

На доске краткая запись:

Длинна = 6 см

Ширина На 2 см М.

Вычитание

Нужно найти ширину

Нужно от 6 см отнять 2 см, получим 4 см

Да

Да

Потому что в прямоугольнике стороны по парно равны

Р=6см+4см+6см+4см

Р=20 см

Дети решают, после выполнить проверку.

А3, В5, С1, D2, E4

Д/з на доске

стр51 №6,стр.52 №8

Подведение Итогов

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какая фигура называется Прямоугольником?

- Какая фигура называется  Квадратом?

- Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока ?

- На уроке вы все большие молодцы, вы были очень внимательны!

Те кто хорошо отвечали получат сегодня отметки!

- Спасибо большое вам за работу!

- Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47941. Підприємництво та основи ринку 1.15 MB
  План Мета завдання створення і розвитку підприємства. Мета завдання створення і розвитку підприємства. Статус підприємця здобувається через державну реєстрацію підприємства. З цього визначення зрозуміло що ціль діяльності підприємства задоволення суспільних потреб та отримання прибутку.
47942. Цивільне право України 988 KB
  План поняття ЦП як галузі права предмет і метод ЦП принципи ЦП функції системи ЦП П №1 Теорії критерію розподілу права на приватне та публічне Теорія №1 інтересу. №3 методу правового регулювання використовується цивілістами ЦП є однією із галузь приватного права. Приватне право моє підґрунтя на природні права ЦПУ це сукупність правових норм які регулюють особисті немайнові та майнові відносини цивільні засновані на юридичній рівності вільному волевиявленні і майновій самостійності їх учасників ч.
47943. Информатика в школе 382.5 KB
  Процедуры вывода Write и WriteLn. читается райт и райтлайн; переводится пиши и пиши строку С помощью операторов Write и WriteLn изображают на экране ту или иную информацию состоящую из символов. Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же что и у Write с одним исключением после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той...
47944. Правознавство. Теорія держави і права 1.42 MB
  Держава у різних народів формувалась не однаково. Окрім закономірних причин виникнення держав, що проявлялися у всіх народів були в окремих народів і специфічні причини, які Ф. Єнгельс у своїй праці „Походження сім’ї, приватної власності і держави” назвав форми виникнення держави : а) афінська; б) римська; в) германська.
47945. ПР-жанри та ПР-технології 269.39 KB
  Безумовно, працюючи над тим, щоб налагодити плідні і взаємовигідні відносини між організацією та різноманітними групами громадськості, піармени справді намагаються подати її соціальному оточенню у привабливому, зокрема й спрощеному, вигляді. У своїй практичній діяльності вони виходять із того, що сприйняття
47946. Загальна психологія 408.5 KB
  Всі психічні явища поділяють на 3 групи: Психічні процеси окремі форми чи види психічної діяльності Память мислення сприймання уява відчуття Психічні властивості найбільш суттєві і стійкі психічні особливості людини потреби інтереси здібності темперамент характер Психічні стани особлива характеристика психічної діяльності людини за певний проміжок часу сумнів радість гнів творчий підйом апатія і т. Ключові поняття: методи вивчення психіки спостереження експеримент тест вивчення продуктів діяльності бесіда...
47947. Основні категорії інформації як обєкта інформаційного права 496.5 KB
  Основні категорії інформації як обєкта інформаційного права Основні поняття Розглядаючи інформацію як обєкт захисту треба зазначити що інформація це результат відображення і опрацювання у людській свідомості різноманіття навколишнього світу це відомості про оточуючі людину предмети явища природи діяльність інших людей. Залежно від сфери і масштабів застосування тієї чи іншої системи опрацювання даних втрата або витік інформації може призвести до наслідків різної тяжкості: від невинних жартів до надзвичайно великих втрат...
47948. Регіональна економіка. Конспект лекції 924 KB
  Мета: формування знань щодо теоретичних і практичних засад територіальної організації продуктивних сил України сучасного стану та напрямів регіонального розвитку економіки а також мислення та свідомості економістів. Завдання: засвоєння теорії регіональної економіки і регіонального розвитку наукових засад регіональної економічної політики; оволодіння знаннями про територіальну і галузеву структуру господарського комплексу України та її регіонів; об'єктивну необхідність раціонального та...