53656

Сложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.

Русский

2014-03-01

36 KB

0 чел.

        Урок математики  в 1 классе

              на тему: «Сложение»

                                                      Разработала: Осокина Н.В.

                                                           студентка ГОУ ВПО «МаГУ»

2012г.

Конспект урока математики в 1 классе

Тема: Сложение

Под. тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цели:

1) способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы;

2)развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

3) разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование:

таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства; проектор; DVD; таблица «Грибы»; счетный материал (белки и грибы, наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы); на ватмане рисунок Старичка – моховичка; схема объединения множеств.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.(слайд № 1,2)

II.Устный счет.  

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок - моховичок.(слайд № 3)

Приготовил он заданья.

На смекалку и на знанья

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(на диске1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

:9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) (слайд № 4)

-Почему этот ряд № ?  Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

2.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли. (слайд № 5)

( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ? (слайд № 6)

3.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам? (слайд № 7)

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают).

Как сделать поровну?

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6 ) (слайд № 8)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6) (слайд №9)

4.Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

(1 группа – съедобные и несъедобные (слайд №10)

2 группа – большие и маленькие (слайд № 11)

3 группа – по 2 грибка и по одному) (слайд № 12)

-Каких грибов больше больших или маленьких?

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

Вижу можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать? (слайд № 13)

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

5.Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами. (слайд № 14)

-Как узнали? Почему прибавили?

6.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

III.Сообщение темы и целей урока.

Нам решение задач не составило затрудненья,

Если выучим мы с вами действия сложения.

Познакомимся с названием компонентов при сложении

И научимся записывать математические выражения.

Вы узнаете, друзья, что такое равенства

И чем неверные от верных равенств отличаются.

IV.Новый материал.

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

И в корзиночку поклала.

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

(К 3 прибавили 2)

-Почему прибавили?

Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)

-Сколько нашла Даша? (2)

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют чиста 3 и 2)

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили)(учитель показывает схему)

-Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно.

-Что значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

-Как называется эта запись? выражение? числа?

-Эти выражение читают по разному:

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?      5+3

Физминутка. (слайд №15)

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

V.Закрепление.

1) Работа по учебнику : с.23 задача №5 .

VI.Новый материал.

1)– Давайте найдем результат - Как вы узнали? (посчитали)

2)– Выложите слева 3 кружка, справа 5 квадратика.

-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

3)– Установите соответствие между результатами Лены и Вали.

-Результат сложения называется значением суммы.

(учитель показывает схему) (слайд № 16,17):

-Как вы думаете, равны они между собой?

-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

Найдите его в кассах

-Эта запись называется равенство.

-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5

-Дайте название каждому числу.

4) –Запишите выражение и найдите значение:

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства.

5) - Посмотрите на доску , что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7

-Нет ли здесь ошибок?

-Как это проверить? (По числовому лучу).

-Кто объяснить как? (показывает по лучу).

-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.

-Какие бывают равенства? Как это проверить?

VII Закрепление.

1)Работа в тетради Моро М. И., Волкова С. И. Ч. 2.

2)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

Проведем соревнования

И проверим ваши знанья.

На каком ряду у нас

Грибники высокий класс?

VIII. Подведение итогов.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит. (слайд № 18)

-С каким действием вы познакомились?

-Как называется числа при сложении?

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

-Какие бывают равенства?

IX. Оценка и анализ работы.  (слайд №19)

-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

-Кто собрал больше всех грибов?

Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить боровичок.

(Все дети получают кондитерские грибки).

Используемая литература:

1.Моро М. И. , Волкова С.И. Математика. Учебник. 1класс. 2часть.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. 2 часть.

3. Математика. Контрольно-измерительные материалы. 2-е издание. 1 класс.

4.Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа».

                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63557. Роль в развитии научно-философской мысли позитивизма и постпозитивизма 46.5 KB
  Формирование герменевтики как философской методологии понимания и интерпретации истолкования начато немецким протестантом Ф. Для этого используется герменевтический круг в котором мы движемся от изучения частей к пониманию целого и от понимания целого к пониманию частей.
63558. Роль философских идей психоанализа в понимании человека и общества 47.5 KB
  Если какой то предок бросился с моста то далекого потомка может на мосту тянуть кинуться с высоты но если помочь сознательно отделить жизнь этого человека от жизни неизвестного ему предка то он перестанет бояться высоты...
63559. Россия между Западом и Востоком. Философские западники и почвенники 40 KB
  Философией в России доныне занимается в основном гуманитарная политизированная интеллигенция а действительно полезные для исканий истины естествоиспытатели в философии России редки. Современность показывает ту же закономерность: по мере ослабления России растут притязания на ее богатства соседних а теперь и заокеанских государств.
63560. Перспективы учения о ноосфере, философии космизма и «общего дела» 31 KB
  Ноосфера как особая оболочка земного шара становящаяся новым этапом развития биосферы атмосферы и гидросферы могущество вооруженного наукой и техникой человечества должно быть направлено на помощь силам природы в планетарном масштабе. Все природные процессы стали уже протекать не так как протекали бы в отсутствии человечества на планете.
63561. Знешняя палiтыка Беларусi на сучасным этапе 83 KB
  Сёння ў свеце існуе больш 220 вялікіх і малых дзяржаў, 187 з якіх з’яўляюцца членамі ААН. Пачэснае месца сярод гэтых краін займае Рэспубліка Беларусь. Яе, як незалежную краіну прызналі і устанавілі з ёй дыпламатычныя адносіны 153 краіны свету.
63562. Организация и проведение специальной обработки 94.5 KB
  Сущность приёмы и способы специальной обработки техники материальных средств. Заражение РВ ОВ БС может привести к потерям среди личного состава и вызовет необходимость проведения аварийноспасательных и других неотложных работ с применением...
63563. Специальные налоговые режимы. Патентная система налогообложения 252.5 KB
  Патентная система налогообложения При переходе на УСН ЕСхН ЕНВД предусматривается особый порядок определения прибыли или убытка оценки Д и Р учитываемых для цели н о особый порядок определения налоговых обязательств.
63565. Статистика. Вводная часть 116.5 KB
  Уважаемые студенты Вы приступаете к изучению новой учебной дисциплины статистики которая занимает важное место в системе высшего экономического образования как базовая дисциплина формирующая профессиональный уровень современного специалиста в области экономики и финансов.