53656

Сложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.

Русский

2014-03-01

36 KB

0 чел.

        Урок математики  в 1 классе

              на тему: «Сложение»

                                                      Разработала: Осокина Н.В.

                                                           студентка ГОУ ВПО «МаГУ»

2012г.

Конспект урока математики в 1 классе

Тема: Сложение

Под. тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цели:

1) способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы;

2)развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

3) разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование:

таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства; проектор; DVD; таблица «Грибы»; счетный материал (белки и грибы, наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы); на ватмане рисунок Старичка – моховичка; схема объединения множеств.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.(слайд № 1,2)

II.Устный счет.  

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок - моховичок.(слайд № 3)

Приготовил он заданья.

На смекалку и на знанья

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(на диске1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

:9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) (слайд № 4)

-Почему этот ряд № ?  Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

2.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли. (слайд № 5)

( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ? (слайд № 6)

3.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам? (слайд № 7)

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают).

Как сделать поровну?

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6 ) (слайд № 8)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6) (слайд №9)

4.Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

(1 группа – съедобные и несъедобные (слайд №10)

2 группа – большие и маленькие (слайд № 11)

3 группа – по 2 грибка и по одному) (слайд № 12)

-Каких грибов больше больших или маленьких?

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

Вижу можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать? (слайд № 13)

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

5.Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами. (слайд № 14)

-Как узнали? Почему прибавили?

6.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

III.Сообщение темы и целей урока.

Нам решение задач не составило затрудненья,

Если выучим мы с вами действия сложения.

Познакомимся с названием компонентов при сложении

И научимся записывать математические выражения.

Вы узнаете, друзья, что такое равенства

И чем неверные от верных равенств отличаются.

IV.Новый материал.

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

И в корзиночку поклала.

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

(К 3 прибавили 2)

-Почему прибавили?

Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)

-Сколько нашла Даша? (2)

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют чиста 3 и 2)

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили)(учитель показывает схему)

-Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно.

-Что значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

-Как называется эта запись? выражение? числа?

-Эти выражение читают по разному:

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?      5+3

Физминутка. (слайд №15)

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

V.Закрепление.

1) Работа по учебнику : с.23 задача №5 .

VI.Новый материал.

1)– Давайте найдем результат - Как вы узнали? (посчитали)

2)– Выложите слева 3 кружка, справа 5 квадратика.

-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

3)– Установите соответствие между результатами Лены и Вали.

-Результат сложения называется значением суммы.

(учитель показывает схему) (слайд № 16,17):

-Как вы думаете, равны они между собой?

-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

Найдите его в кассах

-Эта запись называется равенство.

-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5

-Дайте название каждому числу.

4) –Запишите выражение и найдите значение:

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства.

5) - Посмотрите на доску , что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7

-Нет ли здесь ошибок?

-Как это проверить? (По числовому лучу).

-Кто объяснить как? (показывает по лучу).

-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.

-Какие бывают равенства? Как это проверить?

VII Закрепление.

1)Работа в тетради Моро М. И., Волкова С. И. Ч. 2.

2)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

Проведем соревнования

И проверим ваши знанья.

На каком ряду у нас

Грибники высокий класс?

VIII. Подведение итогов.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит. (слайд № 18)

-С каким действием вы познакомились?

-Как называется числа при сложении?

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

-Какие бывают равенства?

IX. Оценка и анализ работы.  (слайд №19)

-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

-Кто собрал больше всех грибов?

Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить боровичок.

(Все дети получают кондитерские грибки).

Используемая литература:

1.Моро М. И. , Волкова С.И. Математика. Учебник. 1класс. 2часть.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. 2 часть.

3. Математика. Контрольно-измерительные материалы. 2-е издание. 1 класс.

4.Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа».

                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18711. Нормализация отношений 14.43 KB
  Нормализация отношений. Под нормализацией отношения подразумевается процесс приведения отношения к одной из так называемых нормальных форм или в дальнейшем НФ. Однако перед рассмотрением НФ следует сказать несколько слов зачем нужна нормализация. 1 НФ. Каждый атриб...
18712. Цена и ценообразование 14.26 KB
  Цена и ценообразование. Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены ценообразование ценовая политика. Ценообразование процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование функци
18713. Инструменты рынка ценных бумаг 17.08 KB
  Инструменты рынка ценных бумаг Инструменты рынка ценных бумаг это различные формы финансовых обязательств для краткосрочного и долгосрочного инвестирования торговля которыми осуществляется на рынке ценных бумаг. Инструменты рынка ценных бумаг могут быть:основны
18714. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете 14.67 KB
  Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет но и навести порядок в складском учете в снабжении и реализации продукции товаров отслеживать до...
18715. МПОППП 13.95 KB
  МПОППП. предметная область определяется совокупностью задач решаемых пакетом. Разработчик ППП фактически имеет дело с некоторым упрощенным отображением предметной области с некоторой моделью предметной области. Под математической моделью обычно понимают совокупн
18716. Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы, узлы, блоки, устройства 26.62 KB
  Поясните структурные единицы ЭВМ элементы узлы блоки устройства. ЭВМ представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных устройств каждый из которых выполняет определенную функцию. Минимальная конфигурация компьютера т.е. такой набор элементов без которого ра...
18717. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) 15.94 KB
  Учет финансовых результатов от реализации продукции работ услуг. Сводным интегрирующим показателем характеризующим фин. результат деятти предприятия является балансовая валовая прибыль или убыток. В современных условиях хоз. балансовая прибыль предприятия об
18718. Внешнее управление пакетом 15.48 KB
  Внешнее управление пакетом. Целью каждого применения ППП сеанса работы с пакетом является вычисление значений некоторых данных при условии что значения других данных известны. Для этого нужно привести модель в некоторое исходное состояние ввести или указать другим
18719. Информационные технологии обработки данных. Автоматизированный офис 14.71 KB
  Информационные технологии обработки данных. Автоматизированный офис. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процед...