53657

Смысл сложения. Выражение. Равенство

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: таблички со словами: выражение сумма слагаемые значение суммы равенства; кодоскоп с заданиями на пленке таблица Грибы счетный материал белки и грибы 30 шт. наборное полотно калькуляторы корзинки кондитерские грибы на ватмане рисунок Старичка моховичка схема объединения множеств. Приглашаю вас друзья По грибы сегодня я.Коля с мамой в лес ходил Там грибы он находил А когда домой пришел Все грибы сложил на стол.

Русский

2014-03-01

31.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 1 классе

Математика (1 класс. Н.Б. Истомина)

Тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство

Цели:

1) Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

2) развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

3) способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.

Оборудование:

таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства; кодоскоп с заданиями на пленке, таблица «Грибы», счетный материал (белки и грибы (30 шт.), наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы, на ватмане рисунок Старичка - моховичка, схема объединения множеств.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

II.Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок - моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на заданья.

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(на пленке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

кодоскопа:9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Почему этот ряд № ? Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

2.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ?

3.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают). Как сделать поровну?

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

4.Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

(1 группа – съедобные и несъедобные

2 группа – большие и маленькие

3 группа – по 2 грибка и по одному)

-Каких грибов больше больших или маленьких?

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

Вижу можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

5.Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами.

-Как узнали? Почему прибавили?

6.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

III.Сообщение темы и целей урока.

Нам решение задач не составило затрудненья,

Если выучим мы с вами действия сложения.

Познакомимся с названием компонентов при сложении

И научимся записывать математические выражения.

Вы узнаете, друзья, что такое равенства

И чем неверные от верных равенств отличаются.

IV.Новый материал.

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

И в корзиночку поклала.

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

(К 3 прибавили 2)

-Почему прибавили?

Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)

-Сколько нашла Даша? (2)

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют чиста 3 и 2)

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили)(учитель показывает схему)

-Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно.

-Что значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

-Как называется эта запись? выражение? числа?

-Эти выражение читают по разному:

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?

5+3

Физминутка.

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

V.Закрепление.

1) Работа по учебнику с. 40 № 80

-Расскажите, что делают Маша и Миша? (Из двух банок объединяют рыбок в одном аквариуме)

VI.Новый материал.

1)– Давайте найдем результат действий Саши и Даши.- Как вы узнали? (посчитали)

2)– Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика.

-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

3)– Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками.

-Результат сложения называется значением суммы.

(учитель показывает схему):

-Как вы думаете, равны они между собой?

-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

Найдите его в кассах

-Эта запись называется равенство.

-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5

-Дайте название каждому числу.

4) –Запишите выражение и найдите значение:

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства.

5) - Посмотрите на доску (по кодоскопу), что здесь записано?  (равенства) 4 + 3 = 7   3 + 4 = 6  3 + 4 =7

-Нет ли здесь ошибок?

-Как это проверить? (По числовому лучу).

-Кто объяснить как? (показывает по лучу).

-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.

-Какие бывают равенства? Как это проверить?

VII Закрепление.

1)Работа в тетради. Н.Б. Истоминой № 1

2)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

Проведем соревнования

И проверим ваши знанья.

На каком ряду у нас

Грибники высокий класс?

VIII. Подведение итогов.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.

-С каким действием вы познакомились?

-Как называется числа при сложении?

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

-Какие бывают равенства?

IX. Оценка и анализ работы.

-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

-Кто собрал больше всех грибов?

Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить боровичок.

(Все дети получают кондитерские грибки).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12822. ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИСКОВЫХ ФРЕЗ ФАСОНННОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИНТОВОЙ КАНАВКИ СВЕРЛА 1.37 MB
  ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИСКОВЫХ ФРЕЗ ФАСОНННОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИНТОВОЙ КАНАВКИ СВЕРЛА Цель работы: спроектировать твердотельную модель фрезы для обработки винтовой канавки сверла. Построение исходного профиля канавки сверла. Для создани
12823. Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей 1.86 MB
  Лабораторная работа № 2 Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей Цель работы: изучить схемы и средства контроля отклонения от параллельности оси и плоскости отклонения от перпендикулярности оси и плоскости отклонения от перпендикул
12824. Измерение отклонений расположения и суммарных отклонений формы и расположения тел вращения 4.94 MB
  Лабораторная работа №4 Измерение отклонений расположения и суммарных отклонений формы и расположения тел вращения. Цель работы: Изучить методы и средства измерений отклонения от соосности отклонения от параллельности плоскостей радиального торцевого и по
12825. Выбор универсальных средств измерения (СИ) линейных размеров деталей «вал» и «фланец» 852.5 KB
  Лабораторная работа №2 дополнение Выбор универсальных средств измерения СИ линейных размеров деталей вал и фланец Цель работы: освоить директивный подход к выбору универсальных СИ. Теоретическая часть Факторы которые необходимо учитывать при выборе уни
12826. Моделювання режимів роботи логічних функцій 1.77 MB
  Настав час електроніки та електроенергетики яка відіграє досить важливу роль в житті людства та сучасному суспільстві. Саме розвиток енергетики сприяв розвитку електроніки та багатьох інших невід’ємних частин сучасного суспільства...
12827. Спорт против наркотиков 840 KB
  ВВЕДЕНИЕ По определению Всемирной Организации Здравоохранения: Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и физических дефектов. На сегодняшний день главным парадоксом современной медиц
12828. Спорт есірткіге қарсы 734.34 KB
  КІРІСПЕ Бүкілдүниежүзілік Денсаулық Сақтау ұйымынын анықтауы бойынша: Денсаулық дегеніміз аурулардың және дене кемістіктерінің болмауы ғана емес ол толық дене психикалық және әлеуметтік әлауқат жағдайы. Заманауи медицина адам денсаулығына жетуін өз мақсаты рет...
12829. Счастливый случай телевизионная версия игры для детей 59.5 KB
  Счастливый случай Форма: телевизионная версия игры. Игра состоит из 4х геймов: вопрос ответ блиц ты мне я тебе темная лошадка. Области вопросов на вертушке. Синий спорт красный география оранжевый искусство зеленый общие вопросы желтый история...
12830. Степной огонь. Разработка урока-игры. 43.5 KB
  СТЕПНОЙ ОГОНЬ. Прежде чем приступать к самостоятельному проведению игры предпочтительно проконсультироваться с психологом специалистом в области игровых технологий. Цель игры: Игра дает возможность наглядно и подробно представить участникам особенности одног...