53658

Прием вычитания с переходом через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Записать на доске пример 124 Как можно вычесть 4 Можно вычесть 4 по частям. Убрать два круга из нижнего ряда Сколько мы вычли из 12 Сколько осталось кругов Записать 122=10 А нам надо вычесть 4. Дополнить первую запись 12 4 2 Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 2 2 Сколько кругов осталось Как мы из...

Русский

2014-03-01

58.5 KB

45 чел.

Конспект урока по математике в 1 классе МАОУ «Лицей №1».

Методист: Дармина М.А.

Учитель: Тябина Л.Н.

Тема: «Прием вычитания с переходом через десяток».

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счета.

 Планируемые результаты (предметные): знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток;  уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Личностные: имеют познавательный интерес.

Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ход урока

Формирование УУД

 

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

  1.Устный счет.

  2. Логическая разминка.

III.Самоопределение к деятельности.

IV.Работа по теме урока.

V.Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1.  Работа по учебнику.

   2. Работа в тетради с печатной основой.

VI. Рефлексия.

VII. Подведение итогов урока.

- Долгожданный дан звонок

 Начинается урок.

 Я желаю всем удачи

 За работу в добрый час!

 Порешаем, посчитаем

 на уроке мы сейчас.

- Здравствуйте, меня зовут Василий Николаевич, сегодня урок проведу я.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гол - Мимо». Для этого мне нужно два ученика. Класс будет задавать вам примеры, записанные на мячах. Если вы ответите правильно, то вы поймали мяч, если ошиблись – вам забили гол. Правильность ответов тоже оцениваете, вы ребята. Если ответ верный, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет – молчать.

- Посмотрите на рисунки, скажите на каком рисунке больше кругов.

- Поиграем в игру «Розыск».

(Вызвать для игры двоих учеников)

- Я вам дам сейчас карточки с числами, вы классу их не показываете. Не называя свое число, вы должны описать его так, чтобы остальные учащиеся поняли, о каком числе идет речь.

- Например, если увеличить это число на 3, то получится 7. Это число состоит из единицы и тройки. Какое это число ребята? Правильно, четыре. А сейчас попробуйте вы.

(ребята угадывают числа)

- Составьте из этих чисел равенство на сложение. 9+3=11

- Назовите первое слагаемое, второе, сумму.

- Как найти первое слагаемое? 11-3=9

- Запишите равенство на вычитание.

- Как найти второе слагаемое? Запишите равенство на вычитание. 11-9=3

- Какой вывод мы можем сделать? Какие примеры сегодня мы будем решать?

(Выложить на наборное полотно 12 кругов: 10 в верхний ряд и 2 – в нижний)

- Давайте попробуем из 12 вычесть 4.

(Записать на доске пример 12-4)

- Как можно вычесть 4?

- Можно вычесть 4 по частям. Сначала вычтем два, чтобы получилось десять.

(Убрать два круга из нижнего ряда)

- Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось кругов?

(Записать 12-2=10)

- А нам надо вычесть 4. Сколько еще кругов нужно убрать? (4-это 2 и 2. Значит надо убрать еще два круга.)

(Дополнить первую запись 12 - 4

  1.  2

(Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 – 2 - 2)

- Сколько кругов осталось?

- Как мы из 12 вычли 4?

- Что обозначает эта запись?

                12 - 4

                  2      2

- Почему сначала надо вычесть 2? Почему потом еще вычли 2?

- Составьте из равенства 12-4=8 равенство на сложение.

- 12 – это 8 и сколько? (12 – это 8 и 4)

- Как найти первое слагаемое? (12-4=8)

- Как найти второе слагаемое? (12-8=4)

- Сделайте вывод: как можно вычесть число 4 из 12 разными способами? (Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа 12)

- Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели всё в полном порядке.

- Рассмотрите иллюстрацию на с.80.

- Прочитайте и объясните, как вычесть 5 из 12 первым способом. (Вычитаем по частям: сначала 2, останется 10, а потом еще 3, останется 7)

- Прочитайте и объясните второй способ решения.

- Что надо знать, чтобы пользоваться этим способом решения? (Состав числа и таблицу сложения)

- Давайте устно выполним №1 с.80. Рассмотрите записи и объясните, как рассуждали при вычитание в 1 и во 2 случае.

- Прочитайте №2 с.81.

- Какими двумя способами можно вычисть 5 из 13?

( 1.Первый способ: сначала вычтем 3, чтобы получилось 10; 5 это 3 и 2, осталось вычесть 2; теперь из 10 вычтем 2, получится 8. Второй способ: 13 – это 5 и 8. Значит, из 13 вычесть 5 – получится 8.

2.Первый способ: сначала вычтем 8, чтобы получилось 10; 9 это 8 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9. Второй способ: 18 – это 9   и 9. Значит, из 18 вычесть 9 – получится 9.

3. Первый способ: сначала вычтем 4, чтобы получилось 10; 7 это 4 и 3, осталось вычесть 3; теперь из 10 вычтем 3, получится 7. Второй способ: 14 – это 7 и 7. Значит, из 14 вычесть 7 – получится 7.

4.Первый способ: сначала вычтем 1, чтобы получилось 10; 4 это 3 и 1, осталось вычесть 3; теперь из 10 вычтем 3, получится 7. Второй способ: 11 – это 7 и 4. Значит, из 11 вычесть 4 – получится 7.

5.Первый способ: сначала вычтем 5, чтобы получилось 10; 8 это 5 и 3, осталось вычесть 3; теперь из 10 вычтем 3, получится 7. Второй способ: 15 – это 8 и 7. Значит, из 15 вычесть 8–получится 7

6.Первый способ: сначала вычтем 7, чтобы получилось 10; 9 это 7 и 2, осталось вычесть 2; теперь из 10 вычтем 2, получится 8. Второй способ: 17 – это 9 и 8. Значит, из 17 вычесть 9 – получится 8.

7. Первый способ: сначала вычтем 5, чтобы получилось 10; 6 это 5 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9. Второй способ: 15 – это 6 и 9. Значит, из 15 вычесть 6 – получится 9.

8. Первый способ: сначала вычтем 6, чтобы получилось 10; 7 это 6 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9. Второй способ: 16 – это 7 и 9. Значит, из 16 вычесть 7 – получится 9.

- №3 с.81. Выполним этот номер устно.

Послушайте задачу: у пристани стояли 2 катера «Ракета» на подводных крыльях и 6 моторных лодок. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её. (На сколько моторных лодок больше чем катеров «Ракета»? 6-2=4)

- Прочитайте №4 задачу. Посмотрите на доску, какая схема подходит к задаче? (вторая)

С.-5п.

Д.-?, на 2п. меньше.

С.-5п.

Д.- на 2 п. меньше  ?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

1) 5-2=3 (п.) - сделал Дима.

2) 5+3=8 (п.) - сделали оба мальчика.

Ответ: 8 поделок.

- Прочитайте задание №6. Выпишите номера тех фигур, из которых можно сложить такой пароход. Выполните его самостоятельно. Кто готов к ответу поднимайте руки. (1, 3, 4, 5, 6, 9, 11)

 

- Откройте ТПО. №1 с. 41 – прочитайте задание. Объясните, как выполнено вычитание 13-4.

Сначала вычтем 3, чтобы получилось 10; 4 это 3 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9.

Дополните рисунок, объясните, как можно выполнить вычитание 15-7, и вычислите.

№2

12-4=8

15-9=6

11-5=6

14-8=6

13-6=7

16-7=9

- Объясните, как можно объяснить вычитание. № 3.

- Какую тему мы изучали?

Кто понял новую тему?

Кто сомневается в своих силах?

Кому требуется помощь?

- Какие новые вычислительные приемы мы разбирали сегодня на уроке?

- Кому нравится первый способ вычитания – по частям?

- Кому проще вычитать по  таблице сложения?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38960. Методы моделирования на этапе проектирования ТВК. Достоинства и недостатки математического (компьютерного) и физического моделирования 30 KB
  Методы математического и физического моделирования проектируемой системы помогают решать задачи связанные с уточнением параметров решающих правил при реализации различных алгоритмов обработки сигналов в ТВК. Они способствуют выявлению обоснованных требований к отдельным звеньям системы особенно в тех случаях когда аналитические расчётные методики оказываются малоэффективными или достаточно сложными. Эта модель обычно включает в себя модели основных звеньев системы: изображения объекта оптической системы фотоприёмного узла анализатора...
38961. Задачи, решаемые на этапе предварительной обработки изображений в ТВК. Назовите и поясните некоторые из методов, которые могут использоваться для решения этих задач 53.5 KB
  Сокращение массива [E ij ] за счет исключения отсчетов сигнала от фона; использование алгоритмов сглаживания для подавления некоррелированных шумов; применение методов трансформирования двумерных массивов исходных изображений в двумерные массивы коэффициентов на основе ортогональных преобразований для последующей фильтрации выделения признаков наблюдаемых объектов и т. Подробнее рассмотрим алгоритмы предварительной фильтрации используемые при решении задачи обнаружения и селекции точечных объектов при наличии неоднородного фона....
38962. Алгоритмы трансформирования исходных изображений на основе ортогональных преобразований 68 KB
  Алгоритмы трансформирования исходных изображений на основе ортогональных преобразований С какой целью могут использоваться алгоритмы трансформирования исходных изображений на основе ортогональных преобразований Что общего и в чём различия между дискретным преобразованием Фурье и другими видами ортогональных преобразований. Один из видов ортогональных преобразований дискретное преобразование Фурье. В процессе ортогональных преобразований изображения имеющего сильные корреляционные связи между соседними элементами происходит...
38963. Алгоритмы выделения границ (контуров) объектов наблюдения в полутоновых и бинарных изображениях 166 KB
  После этого границы объекта могут быть найдены следующим образом.15 где: ij ∈ωгр множество координат точек принадлежащих области изображения вблизи границ объекта; D пороговое значение нормы градиента.15 обычно недостаточно для успешного выделения контуров объекта. Изменяя величину D можно в принципе менять соотношение между вероятностью выделения лишних точек ошибки первого рода и вероятностью пропуска контурных точек объекта ошибки второго рода.
38964. Методы автоматической идентификации объектов без выделения геометрических признаков. Их достоинства и недостатки 46.5 KB
  Идентификация заключается в сравнении изображения одного объекта со всеми эталонами заданного класса. Способ прямого сравнения изображения объекта с эталонным изображением. Пусть [Eij] исходное изображение объекта; [Fij] эталонное изображение.4 и следовательно могут возникнуть ошибки связанные с неправильной идентификацией объекта ошибки первого рода.
38965. Классификация телевизионных вычислительных комплексов (ТВК). На каких разделах теории статистических решений базируется разработка ТВК, решающих задачи обнаружения, распознавания или измерения параметров объектов наблюдения. Приведите примеры подобных зад 35.5 KB
  На каких разделах теории статистических решений базируется разработка ТВК решающих задачи обнаружения распознавания или измерения параметров объектов наблюдения. Приведите примеры подобных задач Понятие телевизионные вычислительные комплексы ТВК включает в себя очень широкий спектр телевизионных систем ТС предназначенных для решения самых разнообразных задач так или иначе связанных с наблюдением за объектами. Научной основой для проектирования ТВК является теория статистических решений включающая в себя три основных раздела: теорию...
38966. Виды и методы выделения геометрических признаков объектов, используемых в ТВК при автоматической идентификации объектов. Методы достижения инвариантности признаков к масштабу изображения объектов 172.5 KB
  Методы достижения инвариантности признаков к масштабу изображения объектов Литвинов Виды: Определение площади и периметра Площадь есть число элементов S относящихся к объекту массиву чисел L. агр множество граничных точек изображения объекта вычисляются предварительно Для достижения инвариантности к масштабу используют нормируемые признаки: U = P2 V = P 1 2 Определение радиусов вписанных и описанных окружностей Состоит из 2х этапов: А Определение координат геометрического центра изображения объекта: Б Вычисление...
38967. Особенности представления сигналов в ТВК. Основные способы сопряжения телевизионных датчиков с цифровым вычислительным устройством (ЦВУ), предопределяющие архитектуру ТВК. Их достоинства и недостатки 55 KB
  Основные способы сопряжения телевизионных датчиков с цифровым вычислительным устройством ЦВУ предопределяющие архитектуру ТВК. Посредством устройства вводавывода УВВ данные накапливаемые в БЗУ могут пересылаться в оперативную память цифрового вычислительного устройства ЦВУ и подвергаться дальнейшей обработке в соответствии с запрограммированным алгоритмом. Таким образом БЗУ служит для обеспечения условий независимой работы ТД и ЦВУ функционирующих до начала передачи данных в асинхронном режиме. Тогда ЦВУ в соответствии с...