53658

Прием вычитания с переходом через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Записать на доске пример 124 Как можно вычесть 4 Можно вычесть 4 по частям. Убрать два круга из нижнего ряда Сколько мы вычли из 12 Сколько осталось кругов Записать 122=10 А нам надо вычесть 4. Дополнить первую запись 12 4 2 Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 2 2 Сколько кругов осталось Как мы из...

Русский

2014-03-01

58.5 KB

45 чел.

Конспект урока по математике в 1 классе МАОУ «Лицей №1».

Методист: Дармина М.А.

Учитель: Тябина Л.Н.

Тема: «Прием вычитания с переходом через десяток».

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счета.

 Планируемые результаты (предметные): знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток;  уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Личностные: имеют познавательный интерес.

Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ход урока

Формирование УУД

 

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

  1.Устный счет.

  2. Логическая разминка.

III.Самоопределение к деятельности.

IV.Работа по теме урока.

V.Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1.  Работа по учебнику.

   2. Работа в тетради с печатной основой.

VI. Рефлексия.

VII. Подведение итогов урока.

- Долгожданный дан звонок

 Начинается урок.

 Я желаю всем удачи

 За работу в добрый час!

 Порешаем, посчитаем

 на уроке мы сейчас.

- Здравствуйте, меня зовут Василий Николаевич, сегодня урок проведу я.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гол - Мимо». Для этого мне нужно два ученика. Класс будет задавать вам примеры, записанные на мячах. Если вы ответите правильно, то вы поймали мяч, если ошиблись – вам забили гол. Правильность ответов тоже оцениваете, вы ребята. Если ответ верный, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет – молчать.

- Посмотрите на рисунки, скажите на каком рисунке больше кругов.

- Поиграем в игру «Розыск».

(Вызвать для игры двоих учеников)

- Я вам дам сейчас карточки с числами, вы классу их не показываете. Не называя свое число, вы должны описать его так, чтобы остальные учащиеся поняли, о каком числе идет речь.

- Например, если увеличить это число на 3, то получится 7. Это число состоит из единицы и тройки. Какое это число ребята? Правильно, четыре. А сейчас попробуйте вы.

(ребята угадывают числа)

- Составьте из этих чисел равенство на сложение. 9+3=11

- Назовите первое слагаемое, второе, сумму.

- Как найти первое слагаемое? 11-3=9

- Запишите равенство на вычитание.

- Как найти второе слагаемое? Запишите равенство на вычитание. 11-9=3

- Какой вывод мы можем сделать? Какие примеры сегодня мы будем решать?

(Выложить на наборное полотно 12 кругов: 10 в верхний ряд и 2 – в нижний)

- Давайте попробуем из 12 вычесть 4.

(Записать на доске пример 12-4)

- Как можно вычесть 4?

- Можно вычесть 4 по частям. Сначала вычтем два, чтобы получилось десять.

(Убрать два круга из нижнего ряда)

- Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось кругов?

(Записать 12-2=10)

- А нам надо вычесть 4. Сколько еще кругов нужно убрать? (4-это 2 и 2. Значит надо убрать еще два круга.)

(Дополнить первую запись 12 - 4

  1.  2

(Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 – 2 - 2)

- Сколько кругов осталось?

- Как мы из 12 вычли 4?

- Что обозначает эта запись?

                12 - 4

                  2      2

- Почему сначала надо вычесть 2? Почему потом еще вычли 2?

- Составьте из равенства 12-4=8 равенство на сложение.

- 12 – это 8 и сколько? (12 – это 8 и 4)

- Как найти первое слагаемое? (12-4=8)

- Как найти второе слагаемое? (12-8=4)

- Сделайте вывод: как можно вычесть число 4 из 12 разными способами? (Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа 12)

- Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели всё в полном порядке.

- Рассмотрите иллюстрацию на с.80.

- Прочитайте и объясните, как вычесть 5 из 12 первым способом. (Вычитаем по частям: сначала 2, останется 10, а потом еще 3, останется 7)

- Прочитайте и объясните второй способ решения.

- Что надо знать, чтобы пользоваться этим способом решения? (Состав числа и таблицу сложения)

- Давайте устно выполним №1 с.80. Рассмотрите записи и объясните, как рассуждали при вычитание в 1 и во 2 случае.

- Прочитайте №2 с.81.

- Какими двумя способами можно вычисть 5 из 13?

( 1.Первый способ: сначала вычтем 3, чтобы получилось 10; 5 это 3 и 2, осталось вычесть 2; теперь из 10 вычтем 2, получится 8. Второй способ: 13 – это 5 и 8. Значит, из 13 вычесть 5 – получится 8.

2.Первый способ: сначала вычтем 8, чтобы получилось 10; 9 это 8 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9. Второй способ: 18 – это 9   и 9. Значит, из 18 вычесть 9 – получится 9.

3. Первый способ: сначала вычтем 4, чтобы получилось 10; 7 это 4 и 3, осталось вычесть 3; теперь из 10 вычтем 3, получится 7. Второй способ: 14 – это 7 и 7. Значит, из 14 вычесть 7 – получится 7.

4.Первый способ: сначала вычтем 1, чтобы получилось 10; 4 это 3 и 1, осталось вычесть 3; теперь из 10 вычтем 3, получится 7. Второй способ: 11 – это 7 и 4. Значит, из 11 вычесть 4 – получится 7.

5.Первый способ: сначала вычтем 5, чтобы получилось 10; 8 это 5 и 3, осталось вычесть 3; теперь из 10 вычтем 3, получится 7. Второй способ: 15 – это 8 и 7. Значит, из 15 вычесть 8–получится 7

6.Первый способ: сначала вычтем 7, чтобы получилось 10; 9 это 7 и 2, осталось вычесть 2; теперь из 10 вычтем 2, получится 8. Второй способ: 17 – это 9 и 8. Значит, из 17 вычесть 9 – получится 8.

7. Первый способ: сначала вычтем 5, чтобы получилось 10; 6 это 5 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9. Второй способ: 15 – это 6 и 9. Значит, из 15 вычесть 6 – получится 9.

8. Первый способ: сначала вычтем 6, чтобы получилось 10; 7 это 6 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9. Второй способ: 16 – это 7 и 9. Значит, из 16 вычесть 7 – получится 9.

- №3 с.81. Выполним этот номер устно.

Послушайте задачу: у пристани стояли 2 катера «Ракета» на подводных крыльях и 6 моторных лодок. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её. (На сколько моторных лодок больше чем катеров «Ракета»? 6-2=4)

- Прочитайте №4 задачу. Посмотрите на доску, какая схема подходит к задаче? (вторая)

С.-5п.

Д.-?, на 2п. меньше.

С.-5п.

Д.- на 2 п. меньше  ?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

1) 5-2=3 (п.) - сделал Дима.

2) 5+3=8 (п.) - сделали оба мальчика.

Ответ: 8 поделок.

- Прочитайте задание №6. Выпишите номера тех фигур, из которых можно сложить такой пароход. Выполните его самостоятельно. Кто готов к ответу поднимайте руки. (1, 3, 4, 5, 6, 9, 11)

 

- Откройте ТПО. №1 с. 41 – прочитайте задание. Объясните, как выполнено вычитание 13-4.

Сначала вычтем 3, чтобы получилось 10; 4 это 3 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9.

Дополните рисунок, объясните, как можно выполнить вычитание 15-7, и вычислите.

№2

12-4=8

15-9=6

11-5=6

14-8=6

13-6=7

16-7=9

- Объясните, как можно объяснить вычитание. № 3.

- Какую тему мы изучали?

Кто понял новую тему?

Кто сомневается в своих силах?

Кому требуется помощь?

- Какие новые вычислительные приемы мы разбирали сегодня на уроке?

- Кому нравится первый способ вычитания – по частям?

- Кому проще вычитать по  таблице сложения?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77323. DEVELOPMENT OF ENVIRONMENT FOR GRIDS VISUALIZATION 22 KB
  Strodubtsev IMM UrB RS UrFU Ekterinburg In our reserch tem during the lst decde the tools for grids visuliztion re designed nd developed. The second one is the visuliztion of grids which re results of lrge computing. Now the new system for visuliztion of grids t stge of genertion is under development.
77324. ЭФФЕКТИВНОСТЬ НИТЕЙ В СИСТЕМАХ С ОБЩЕЙ ПАМЯТЬЮ 29.5 KB
  Бахтерев ИММ УрО РАН Екатеринбург Традиционно считается что в системах с общей памятью разбивать вычисление на параллельно выполняющиеся задачи эффективней при помощи нитей а не процессов. Когда же уточняют то говорят о контексте исполнения связанным с TLB Trnsltion Lookside Buffer специальный кэш ускоряющий трансляцию виртуальных адресов в физические который нужно сбрасывать и заполнять новыми значениями при переключении процессора на исполнение разных процессов и которой можно не изменять при переключении на исполнение нитей одного...
77325. The RiDE.C microkernel 12 KB
  C microkernel M. t this point it is resonble to begin with description of microkernel RiDE. nd microkernel rchitecture ssumes to orgnize services mnging resources in the form of userlevel servers which re ccessed over interprocess communiction mchinery IPC nd over the stck of protocols built on IPC.C microkernel re determined by bsic intertsk exchnge protocol RiDE.
77326. RiDE.L – programming language 12 KB
  Kosenko IMM UrB RS USU Yekterinburg With time ti is getting hrder to develop softwre for highperformnce computing HPC; the min reson for tht is the complexity grow of hrdwre rchitectures mthemticl models dt structures nd lgorithms complexity which re pplied in lrge computtions. The lnguges with clssicl compiler rchitectures trditionlly used in HPC: C C FORTRN Pscl re not so good t hndling tht complexity s lter lnguges: Hskell JvScript Oz Ruby. The best in tht Hskell GHC even when breking hrmonious syntx nd semntic...
77327. DATAFLOW BASED DISTRIBUTED COMPUTING METHODS. SYSTEM PROTOTYPE 20.5 KB
  Different methods re pplied to simplify the progrmming nd execution of prllel progrms. On the one hnd universl tools for utomtic progrm prlleliztion both for execution on shred memory nd for multicomputer systems re being developed. The gol of tht design is to simplify prllel progrm development but without significnt loss in the effectiveness of the progrm codes execution. Term tsk nmes the progrm which reds during its execution the dt items with specific nmes from storge nd s the result...
77328. IMPROVING THE DEVELOPMENT OF VISUALIZATION SOFTWARE 30.5 KB
  Visuliztion helps to interpret results of vrious stges of clcultions. However there is problem of developing of visuliztion tools exist. To explin tht lets see which types of visuliztion tools re: Universl visuliztion systems cpble to disply visul objects of vrious clsses.
77330. Возможности оценки сложности параллельного программирования 71.5 KB
  Утверждение о том, что параллельное программирование сложно, стало общим местом в соответствующей специальной литературе еще с 80-ых годов XX века. Вместе с тем, необходимо разобраться, чем же оно сложно и как в этом плане соотносятся различные парадигмы параллельного программирования. Анализ сложности программирования полезен
77331. Веб-система визуализации, анализа и мониторинга работы программ 39.5 KB
  Визуализация процесса и параметров работы программ представляет известный интерес для разработчиков этих программ. В научном плане эти вопросы изучает область визуализация программного обеспечения которая особенно активно развивается на западе. Система предназначена для визуализации анализа и мониторинга работы программных комплексов включая и параллельные программы.