53658

Прием вычитания с переходом через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Записать на доске пример 124 Как можно вычесть 4 Можно вычесть 4 по частям. Убрать два круга из нижнего ряда Сколько мы вычли из 12 Сколько осталось кругов Записать 122=10 А нам надо вычесть 4. Дополнить первую запись 12 4 2 Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 2 2 Сколько кругов осталось Как мы из...

Русский

2014-03-01

58.5 KB

45 чел.

Конспект урока по математике в 1 классе МАОУ «Лицей №1».

Методист: Дармина М.А.

Учитель: Тябина Л.Н.

Тема: «Прием вычитания с переходом через десяток».

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счета.

 Планируемые результаты (предметные): знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток;  уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно- следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Личностные: имеют познавательный интерес.

Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ход урока

Формирование УУД

 

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

  1.Устный счет.

  2. Логическая разминка.

III.Самоопределение к деятельности.

IV.Работа по теме урока.

V.Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1.  Работа по учебнику.

   2. Работа в тетради с печатной основой.

VI. Рефлексия.

VII. Подведение итогов урока.

- Долгожданный дан звонок

 Начинается урок.

 Я желаю всем удачи

 За работу в добрый час!

 Порешаем, посчитаем

 на уроке мы сейчас.

- Здравствуйте, меня зовут Василий Николаевич, сегодня урок проведу я.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гол - Мимо». Для этого мне нужно два ученика. Класс будет задавать вам примеры, записанные на мячах. Если вы ответите правильно, то вы поймали мяч, если ошиблись – вам забили гол. Правильность ответов тоже оцениваете, вы ребята. Если ответ верный, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет – молчать.

- Посмотрите на рисунки, скажите на каком рисунке больше кругов.

- Поиграем в игру «Розыск».

(Вызвать для игры двоих учеников)

- Я вам дам сейчас карточки с числами, вы классу их не показываете. Не называя свое число, вы должны описать его так, чтобы остальные учащиеся поняли, о каком числе идет речь.

- Например, если увеличить это число на 3, то получится 7. Это число состоит из единицы и тройки. Какое это число ребята? Правильно, четыре. А сейчас попробуйте вы.

(ребята угадывают числа)

- Составьте из этих чисел равенство на сложение. 9+3=11

- Назовите первое слагаемое, второе, сумму.

- Как найти первое слагаемое? 11-3=9

- Запишите равенство на вычитание.

- Как найти второе слагаемое? Запишите равенство на вычитание. 11-9=3

- Какой вывод мы можем сделать? Какие примеры сегодня мы будем решать?

(Выложить на наборное полотно 12 кругов: 10 в верхний ряд и 2 – в нижний)

- Давайте попробуем из 12 вычесть 4.

(Записать на доске пример 12-4)

- Как можно вычесть 4?

- Можно вычесть 4 по частям. Сначала вычтем два, чтобы получилось десять.

(Убрать два круга из нижнего ряда)

- Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось кругов?

(Записать 12-2=10)

- А нам надо вычесть 4. Сколько еще кругов нужно убрать? (4-это 2 и 2. Значит надо убрать еще два круга.)

(Дополнить первую запись 12 - 4

  1.  2

(Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 – 2 - 2)

- Сколько кругов осталось?

- Как мы из 12 вычли 4?

- Что обозначает эта запись?

                12 - 4

                  2      2

- Почему сначала надо вычесть 2? Почему потом еще вычли 2?

- Составьте из равенства 12-4=8 равенство на сложение.

- 12 – это 8 и сколько? (12 – это 8 и 4)

- Как найти первое слагаемое? (12-4=8)

- Как найти второе слагаемое? (12-8=4)

- Сделайте вывод: как можно вычесть число 4 из 12 разными способами? (Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа 12)

- Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели всё в полном порядке.

- Рассмотрите иллюстрацию на с.80.

- Прочитайте и объясните, как вычесть 5 из 12 первым способом. (Вычитаем по частям: сначала 2, останется 10, а потом еще 3, останется 7)

- Прочитайте и объясните второй способ решения.

- Что надо знать, чтобы пользоваться этим способом решения? (Состав числа и таблицу сложения)

- Давайте устно выполним №1 с.80. Рассмотрите записи и объясните, как рассуждали при вычитание в 1 и во 2 случае.

- Прочитайте №2 с.81.

- Какими двумя способами можно вычисть 5 из 13?

( 1.Первый способ: сначала вычтем 3, чтобы получилось 10; 5 это 3 и 2, осталось вычесть 2; теперь из 10 вычтем 2, получится 8. Второй способ: 13 – это 5 и 8. Значит, из 13 вычесть 5 – получится 8.

2.Первый способ: сначала вычтем 8, чтобы получилось 10; 9 это 8 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9. Второй способ: 18 – это 9   и 9. Значит, из 18 вычесть 9 – получится 9.

3. Первый способ: сначала вычтем 4, чтобы получилось 10; 7 это 4 и 3, осталось вычесть 3; теперь из 10 вычтем 3, получится 7. Второй способ: 14 – это 7 и 7. Значит, из 14 вычесть 7 – получится 7.

4.Первый способ: сначала вычтем 1, чтобы получилось 10; 4 это 3 и 1, осталось вычесть 3; теперь из 10 вычтем 3, получится 7. Второй способ: 11 – это 7 и 4. Значит, из 11 вычесть 4 – получится 7.

5.Первый способ: сначала вычтем 5, чтобы получилось 10; 8 это 5 и 3, осталось вычесть 3; теперь из 10 вычтем 3, получится 7. Второй способ: 15 – это 8 и 7. Значит, из 15 вычесть 8–получится 7

6.Первый способ: сначала вычтем 7, чтобы получилось 10; 9 это 7 и 2, осталось вычесть 2; теперь из 10 вычтем 2, получится 8. Второй способ: 17 – это 9 и 8. Значит, из 17 вычесть 9 – получится 8.

7. Первый способ: сначала вычтем 5, чтобы получилось 10; 6 это 5 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9. Второй способ: 15 – это 6 и 9. Значит, из 15 вычесть 6 – получится 9.

8. Первый способ: сначала вычтем 6, чтобы получилось 10; 7 это 6 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9. Второй способ: 16 – это 7 и 9. Значит, из 16 вычесть 7 – получится 9.

- №3 с.81. Выполним этот номер устно.

Послушайте задачу: у пристани стояли 2 катера «Ракета» на подводных крыльях и 6 моторных лодок. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её. (На сколько моторных лодок больше чем катеров «Ракета»? 6-2=4)

- Прочитайте №4 задачу. Посмотрите на доску, какая схема подходит к задаче? (вторая)

С.-5п.

Д.-?, на 2п. меньше.

С.-5п.

Д.- на 2 п. меньше  ?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

1) 5-2=3 (п.) - сделал Дима.

2) 5+3=8 (п.) - сделали оба мальчика.

Ответ: 8 поделок.

- Прочитайте задание №6. Выпишите номера тех фигур, из которых можно сложить такой пароход. Выполните его самостоятельно. Кто готов к ответу поднимайте руки. (1, 3, 4, 5, 6, 9, 11)

 

- Откройте ТПО. №1 с. 41 – прочитайте задание. Объясните, как выполнено вычитание 13-4.

Сначала вычтем 3, чтобы получилось 10; 4 это 3 и 1, осталось вычесть 1; теперь из 10 вычтем 1, получится 9.

Дополните рисунок, объясните, как можно выполнить вычитание 15-7, и вычислите.

№2

12-4=8

15-9=6

11-5=6

14-8=6

13-6=7

16-7=9

- Объясните, как можно объяснить вычитание. № 3.

- Какую тему мы изучали?

Кто понял новую тему?

Кто сомневается в своих силах?

Кому требуется помощь?

- Какие новые вычислительные приемы мы разбирали сегодня на уроке?

- Кому нравится первый способ вычитания – по частям?

- Кому проще вычитать по  таблице сложения?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78667. Основные направления инновационной политики государства 53.5 KB
  Одним из важнейших показателей состояния и развития научной деятельности является численность исследователей техников и вспомогательного персонала занятых в инновационной сфере. Россия направляющая в научнотехническую сферу менее 1 ВВП все больше отстает от группы промышленно развитых и некоторых развивающихся стран. Недостаток капитала выступает сегодня в России в качестве одного из основных ограничителей научнотехнического развития. Устойчивой гарантией динамичного развития научнотехнической сферы в условиях рынка является только...
78668. Инновация: сущность, источники, жизненный цикл 31.5 KB
  Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла продолжительность каждой стадии внутри цикла особенности развития самого цикла разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить стержневую то есть базовую основу жизненного цикла с четко выделенными стадиями. Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции процедуры.
78669. Программно-целевой метод управления 28 KB
  Программноцелевой метод управления. Программноцелевой метод научнопрограммный и временной способ увязки планируемых целей с ресурсами. Программноцелевой метод в управлении ориентирован на достижение конечного результата в логике поэтапного действия: формирование дерева целей разработка адекватной исполняющей программы реализация управляющей программы. Ключевой идеей программноцелевого метода выступает матрица цель средство иерархическая структура строго сформулированных целей программных элементов каждый из которых служит...
78670. Инновационная стратегия фирмы 33.5 KB
  Инновационная стратегия фирмы. Обычно к таким стратегиям относят. Стратегия непрерывного совершенствования кайзен продукции. Инновационная стратегия целенаправленная деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления.
78671. Прогрессивные формы организации инновационной деятельности :бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы 31 KB
  Инновационная деятельность это процесс направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработку иных научно технических достижений интеллектуального продукта. Отличительные черты: комплексность по научнопроизводственному циклу научные учреждения вузы промышленные предприятия компактность расположения ограниченность площади расположение в экологически чистых районах. Технополис научнотехнический комплекс соединяющий научнотехническую деятельность с наукоемким производством с хорошо развитой...
78672. Система індукційного нагріву для нагрівання металів до температури оптимальної для пластичної деформації 1.51 MB
  В даному дипломному проекті розроблена система індукційного нагріву, яка призначений для нагрівання металів до температури оптимальної для пластичної деформації. Було визначено питому потужність системи для необхідного розміру деталі та оптимального часу нагрівання. Розглянуто аналоги та їх основні параметри. Розроблена структурна та принципова схеми системи.
78673. Предпринимательство как вид экономической деятельности. Виды предпринимательства 35 KB
  Виды предпринимательства. Рыночная экономика экономика свободного предпринимательства. В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности объекта приложения капитала и получения конкретных результатов связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса различают следующие виды предпринимательства. Коммерческое торговое предпринимательство Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного так как предприниматель выступает...
78674. Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности 25 KB
  система общих условий воспроизводства предпринимательского типа представляющая собой совокупность техникотехнологических организационноэкономических и социальных взаимосвязей тех элементов инфраструктуры которые обеспечивают обслуживание процесса предпринимательства на уровне макро мезо и микроэкономики. являются научность и системность в формировании и развитии предпринимательства и его инфраструктуры а также постепенность и многообразие моделей инфраструктурного обеспечения предпринимательства. Прежде всего нужна трансформация...
78675. Виды и формы предпринимательской деятельности 39 KB
  Рыночная экономика экономика свободного предпринимательства. В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности объекта приложения капитала и получения конкретных результатов связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса различают следующие виды предпринимательства: 1. Коммерческое торговое предпринимательство Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного так как предприниматель выступает непосредственно в роли...