53659

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа одного ученика у доски остальные в тетрадях. Что нам нужно сделать Работают возле доски. Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях. Теперь что нам нужно сделать Какое действие будем выполнять Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях.

Русский

2014-03-01

41 KB

7 чел.

Конспект урока математики в 4 «А» по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Цель: закреплять умение учащихся записывать и находить значения суммы и

разности в столбик.

Задачи:

- образовательная: продолжать формировать умение учащихся, записывать и находить значения суммы и разности в столбик; закреплять умение решать задачи в два действия; совершенствовать навыки устного счета;

- коррекционная: развивать логическое мышление, внимание.

- воспитательная: воспитывать наблюдательность, самостоятельность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: Учебники, таблица десятков и единиц,

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Вводная часть.

Повторение состава числа – единицы и десятки.

Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

Запись чисел: три десятка и две единицы (32), 56, 100, 49, 37, 22, 67, 81, 99.

Давайте откроем учебник и выполним задание на стр. 40 № 72.

Чтение задания.

Что нам нужно сделать?

Работают возле доски.

Запись примера (столбиком).

Увеличить на это отбавить или прибавить?

Какой пример у нас получается?

Записываем пример и решаем.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Какой ответ у нас получился?

Правильно.

Теперь, что нам нужно сделать?

Какое действие будем выполнять?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Запись примера в столбик.

45-13 = 32

Какой ответ у нас получился?

Правильно.

Один человек работает у доски, остальные в тетрадях.

Записывают числа.

Открывают учебник, читают задание.

45 увеличить на 15 и 45 уменьшить на 23.

Прибавить.

45+15

Записывают пример в столбик и решают.

Один возле доски, остальные в тетрадях.

60

От 45 отнять 13.

Вычитание.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

32

Основная часть.

Теперь мы с вами решим задачу № 71.

Читаем задачу.

Как может звучать задача?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Какое действие у нас будет первым?

Как мы это можем узнать?

Записываем первое действие:

1)5*3=15 кг яблок

Как мы узнаем, сколько в магазине груш?

Записываем второе действие:

2)15+15=30кг. груш.

Записываем ответ: 15 кг яблок и 30 кг груш было в магазине.

Читают условия задачи по тетради.

Ответы детей:

В магазине было 5 кг слив. Яблок в 3 раза больше, чем слив, а груш на 15 кг больше чем яблок. Сколько кг груш и яблок было в магазине?

Нужно узнать, сколько яблок в магазине.

Нужно количество яблок умножить на 3.

Нам нужно к количеству яблок прибавить 15, так как их на 15 кг. больше.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Заключительная часть.

Давайте выполним задание № 73.

Что нужно сделать в этом задании?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Примеры:

1 ученик.

42+30=72

42-30=12

42-3=39

2 ученик:

50+30=80

50-30=20

50-3=47

3 ученик:

63+30=93

63-30=33

63-3=60

4 ученик:

44+30=74

44-30=14

44-3=41

5 ученик:

48+30=78

48-30=18

48-3=45

6 ученик:

59+30=89

59-30=29

59-3=56

Молодцы! Мы с вами все правильно решили.

Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр. 40 № 75.

Выставление оценок за урок.

Чтение задания

Увеличить и уменьшить числа на 3 десятка, а затем уменьшить на 3 единицы.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25677. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ 30.5 KB
  Соединительные ткани выполняют различные функции: трофическую защитную опорную биомеханическую пластическую морфогенетическую. Пластическая функция соединительной ткани выражается в адаптации к меняющимся условиям существования регенерации участии в замещении дефектов органов при их повреждении. Разновидности соединительной ткани различаются между собой составом и соотношением клеток волокон а также физикохимическими свойствами аморфного межклеточного вещества.
25678. Спинной мозг 40 KB
  На периферии спинного мозга располагается более светлое белое вещество. В процессе развития спинного мозга из нервной трубки образуются нейроны группирующиеся в 10 слоях или в пластинах пластины Рекседа. Такое деление на пластины дополняет организацию структуры серого вещества спинного мозга основывающейся на локализации ядер. Серое вещество спинного мозга состоит из тел нейронов безмиелиновых и тонких миелиновых волокон и нейроглии.
25679. центральный орган лимфо. 45.5 KB
  Из костномозговых предшественников Тлимфоцитов в нем происходит антигеннезависимая дифференцировка их в Тлимфоциты разновидности которых осуществляют реакции клеточного иммунитета и регулируют реакции гуморального иммунитета. Удаление тимуса тимэктомия у новорожденных животных вызывает резкое угнетение пролиферации лимфоцитов во всех лимфатических узелках кроветворных органов исчезновение малых лимфоцитов из крови резкое уменьшение количества лейкоцитов и другие характерные признаки атрофия органов кровоизлияния и пр. На 1112...
25680. Ткань 34 KB
  Эпителиальная ткань образует кожные покровы и выстилает изнутри полые внутренние органы выполняя защитную функцию функцию обмена веществ между организмом и внешней средой. Соединительная ткань состоит из клеток и неклеточного вещества с преобладанием последнего. В эту группу входят: собственно соединительная ткань костная жировая а также хрящ сухожилия связки кровь и лимфа. Хрящ состоит из разнообразных плотных волокон и клеток вместе с костной тканью придает прочность позвоночнику и другим частям скелета.
25681. Толстая кишка 38.5 KB
  Одной из функций толстой кишки является выделительная. Через слизистую оболочку этой кишки выделяется ряд веществ например кальций магний фосфаты соли тяжелых металлов и т. Эпителий ободочной кишки и тазовой части прямой кишки развивается из энтодермы. В кожной и промежуточной зонах анальной части прямой кишки эпителий имеет эктодермальное происхождение.
25682. Тонкая кишка 57.5 KB
  Клетки кишечного эпителия у 4недельного эмбриона не дифференцированы и характеризуются высокой пролиферативной активностью. В это время среди эндокриноцитов преобладают переходные клетки с недифференцированными гранулами выявляются ЕСклетки Gклетки и Sклетки. В плодном периоде преобладают ЕСклетки большинство из которых не сообщается с просветом крипт закрытый тип; в более позднем плодном периоде появляется открытый тип клеток. Крипты содержат камбиальные элементы эпителия и дифференцирующиеся из них клетки.
25683. солевом обмене веществ. 44.5 KB
  Кроме того эти ткани принимают участие в водносолевом обмене веществ. Хрящевые ткани входят в состав органов дыхательной системы суставов межпозвоночных дисков и др. В свежей хрящевой ткани содержится около 7080 воды 1015 органических веществ и 47 солей.