53659

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа одного ученика у доски остальные в тетрадях. Что нам нужно сделать Работают возле доски. Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях. Теперь что нам нужно сделать Какое действие будем выполнять Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях.

Русский

2014-03-01

41 KB

7 чел.

Конспект урока математики в 4 «А» по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Цель: закреплять умение учащихся записывать и находить значения суммы и

разности в столбик.

Задачи:

- образовательная: продолжать формировать умение учащихся, записывать и находить значения суммы и разности в столбик; закреплять умение решать задачи в два действия; совершенствовать навыки устного счета;

- коррекционная: развивать логическое мышление, внимание.

- воспитательная: воспитывать наблюдательность, самостоятельность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: Учебники, таблица десятков и единиц,

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Вводная часть.

Повторение состава числа – единицы и десятки.

Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

Запись чисел: три десятка и две единицы (32), 56, 100, 49, 37, 22, 67, 81, 99.

Давайте откроем учебник и выполним задание на стр. 40 № 72.

Чтение задания.

Что нам нужно сделать?

Работают возле доски.

Запись примера (столбиком).

Увеличить на это отбавить или прибавить?

Какой пример у нас получается?

Записываем пример и решаем.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Какой ответ у нас получился?

Правильно.

Теперь, что нам нужно сделать?

Какое действие будем выполнять?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Запись примера в столбик.

45-13 = 32

Какой ответ у нас получился?

Правильно.

Один человек работает у доски, остальные в тетрадях.

Записывают числа.

Открывают учебник, читают задание.

45 увеличить на 15 и 45 уменьшить на 23.

Прибавить.

45+15

Записывают пример в столбик и решают.

Один возле доски, остальные в тетрадях.

60

От 45 отнять 13.

Вычитание.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

32

Основная часть.

Теперь мы с вами решим задачу № 71.

Читаем задачу.

Как может звучать задача?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Какое действие у нас будет первым?

Как мы это можем узнать?

Записываем первое действие:

1)5*3=15 кг яблок

Как мы узнаем, сколько в магазине груш?

Записываем второе действие:

2)15+15=30кг. груш.

Записываем ответ: 15 кг яблок и 30 кг груш было в магазине.

Читают условия задачи по тетради.

Ответы детей:

В магазине было 5 кг слив. Яблок в 3 раза больше, чем слив, а груш на 15 кг больше чем яблок. Сколько кг груш и яблок было в магазине?

Нужно узнать, сколько яблок в магазине.

Нужно количество яблок умножить на 3.

Нам нужно к количеству яблок прибавить 15, так как их на 15 кг. больше.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Заключительная часть.

Давайте выполним задание № 73.

Что нужно сделать в этом задании?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Примеры:

1 ученик.

42+30=72

42-30=12

42-3=39

2 ученик:

50+30=80

50-30=20

50-3=47

3 ученик:

63+30=93

63-30=33

63-3=60

4 ученик:

44+30=74

44-30=14

44-3=41

5 ученик:

48+30=78

48-30=18

48-3=45

6 ученик:

59+30=89

59-30=29

59-3=56

Молодцы! Мы с вами все правильно решили.

Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр. 40 № 75.

Выставление оценок за урок.

Чтение задания

Увеличить и уменьшить числа на 3 десятка, а затем уменьшить на 3 единицы.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.
83295. Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира 2.58 MB
  Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
83296. Факторы и последствия изменения климата 56.59 KB
  Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека.
83298. Организация контроля за деятельностью подразделений предприятия ИП «Г.Г.Соколова» 49.58 KB
  Управленческий контроль это одна из функций управления без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование организация руководство и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки...
83299. Технология создания программы в жанре телеинтервью (на примере программы «Познер») 55.06 KB
  Актуальность теоретического исследования технология создания программы в жанре телеинтервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является самым распространенным и популярным в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала...
83300. Электроснабжение комбината цветной металлургии 744.25 KB
  В системе цехового распределения электроэнергии широко используют комплектные распределительные устройства, подстанции и силовые токопроводы. Это создает гибкую и надежную систему распределения, в результате чего экономиться большее количество проводов и кабелей.
83301. Исследование силы мышц и гибкости позвоночника у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях 68.22 KB
  В процессе роста и развития разные группы мышц развиваются неравномерно у детей дошкольного возраста. Масса нижних конечностей по отношению к массе тела увеличивается интенсивнее, чем масса верхних конечностей. Характеристикой функционального созревания мышц служит мышечная выносливость.