53659

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа одного ученика у доски остальные в тетрадях. Что нам нужно сделать Работают возле доски. Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях. Теперь что нам нужно сделать Какое действие будем выполнять Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях.

Русский

2014-03-01

41 KB

7 чел.

Конспект урока математики в 4 «А» по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Цель: закреплять умение учащихся записывать и находить значения суммы и

разности в столбик.

Задачи:

- образовательная: продолжать формировать умение учащихся, записывать и находить значения суммы и разности в столбик; закреплять умение решать задачи в два действия; совершенствовать навыки устного счета;

- коррекционная: развивать логическое мышление, внимание.

- воспитательная: воспитывать наблюдательность, самостоятельность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: Учебники, таблица десятков и единиц,

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Вводная часть.

Повторение состава числа – единицы и десятки.

Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

Запись чисел: три десятка и две единицы (32), 56, 100, 49, 37, 22, 67, 81, 99.

Давайте откроем учебник и выполним задание на стр. 40 № 72.

Чтение задания.

Что нам нужно сделать?

Работают возле доски.

Запись примера (столбиком).

Увеличить на это отбавить или прибавить?

Какой пример у нас получается?

Записываем пример и решаем.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Какой ответ у нас получился?

Правильно.

Теперь, что нам нужно сделать?

Какое действие будем выполнять?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Запись примера в столбик.

45-13 = 32

Какой ответ у нас получился?

Правильно.

Один человек работает у доски, остальные в тетрадях.

Записывают числа.

Открывают учебник, читают задание.

45 увеличить на 15 и 45 уменьшить на 23.

Прибавить.

45+15

Записывают пример в столбик и решают.

Один возле доски, остальные в тетрадях.

60

От 45 отнять 13.

Вычитание.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

32

Основная часть.

Теперь мы с вами решим задачу № 71.

Читаем задачу.

Как может звучать задача?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Какое действие у нас будет первым?

Как мы это можем узнать?

Записываем первое действие:

1)5*3=15 кг яблок

Как мы узнаем, сколько в магазине груш?

Записываем второе действие:

2)15+15=30кг. груш.

Записываем ответ: 15 кг яблок и 30 кг груш было в магазине.

Читают условия задачи по тетради.

Ответы детей:

В магазине было 5 кг слив. Яблок в 3 раза больше, чем слив, а груш на 15 кг больше чем яблок. Сколько кг груш и яблок было в магазине?

Нужно узнать, сколько яблок в магазине.

Нужно количество яблок умножить на 3.

Нам нужно к количеству яблок прибавить 15, так как их на 15 кг. больше.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Заключительная часть.

Давайте выполним задание № 73.

Что нужно сделать в этом задании?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Примеры:

1 ученик.

42+30=72

42-30=12

42-3=39

2 ученик:

50+30=80

50-30=20

50-3=47

3 ученик:

63+30=93

63-30=33

63-3=60

4 ученик:

44+30=74

44-30=14

44-3=41

5 ученик:

48+30=78

48-30=18

48-3=45

6 ученик:

59+30=89

59-30=29

59-3=56

Молодцы! Мы с вами все правильно решили.

Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр. 40 № 75.

Выставление оценок за урок.

Чтение задания

Увеличить и уменьшить числа на 3 десятка, а затем уменьшить на 3 единицы.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77685. Устройство накопителя на жестких магнитных дисках 1.79 MB
  Головка чтения/записи в любом дисковом накопителе состоит из U-образного ферромагнитного сердечника и намотанной на него катушки (обмотки), по которой может протекать электрический ток. При пропускании тока через обмотку в сердечнике (магнитопроводе) головки создается магнитное поле. При переключении направления протекающего тока полярность магнитного поля также изменяется. В сущности, головки представляют собой электромагниты
77686. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕСТКИХ ДИСКОВ 1.12 MB
  Функции BIOS для работы с жесткими дисками. Проблемы BIOS при работе с большими дисками. Структурная схема жесткого диска. Вдоль каждой поверхности каждого диска синхронно перемещаются магнитные головки обеспечивающая чтение и запись информации.
77687. Устройство жесткого диска 376 KB
  Накопитель на жестких магнитных дисках состоит из четырех главных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в его общие характеристики. НЖМД состоит из собственно носителя (пакета дисковых пластин - платтеров, вращающихся наоси)
77688. Характеристики Жестких дисков 144.5 KB
  За 45 лет прошедших с момента появления первых устройств магнитного хранения данных поверхностная плотность записи выросла более чем в пять миллионов раз. Емкость накопителя С декабря 1998 года Международная электротехническая комиссия МЭК занимающаяся стандартизацией в области электротехники представила в качестве официального стандарта систему названий и символов единиц измерения для использования в области обработки и передачи данных. На основании этого значения можно сделать вывод об эффективности того или иного способа записи...
77689. Физические основы магнитной записи сигналов 37 KB
  Эти объемы называемые доменами обладают магнитным моментом самопроизвольной намагниченностью даже при отсутствии внешнего намагничивающего поля. Для ферромагнетиков характерен гистерезис при перемагничивании внешним магнитным полем то есть запаздывание изменений намагниченности вещества при изменении намагничивающего поля. 1 приведена основная характеристика ферромагнетиков зависимость магнитной индукции В от напряженности Н намагничивающего поля так называемая петля гистерезиса. Петля гистерезиса ферромагнетика и ее особые точки Если...
77690. Способы кодирования данных 121 KB
  Эти моменты изменения полярности называются сменой знака. Каждая смена знака приводит к тому что считывающая головка выдает импульс напряжения; именно эти импульсы устройство регистрирует во время чтения данных. Но при этом считывающая головка генерирует не совсем тот сигнал который был записан; на самом деле она создает ряд импульсов каждый из которых соответствует моменту смены знака. Это устройство преобразует двоичные данные в электрические сигналы оптимизированные в аспекте размещения зон смены знака на дорожке записи.
77691. Аппаратная реализация RLL-кодирования 56.5 KB
  Наибольшее распространение по крайней мере для жестких дисков PC получило так называемое кодирование с ограниченной длиной отрезка или RLLкодирование. Математики и инженеры считают способ 27 RLL разновидностью записи с групповым кодированием Groupoded Recording GCR. Обычная форма способа 27 RLL относится к кодированию GCR с переменной длиной.
77692. Ограничения емкости дисков 36.5 KB
  Соответствующие ограничения определяются как интерфейсом T так и версиями BIOS см. Кроме того в зависимости от версии BIOS значение этого ограничения может находиться еще ниже например на отметке в 84 Гбайт или даже 512 Мбайт. Это может случиться в результате наложения ограничений для T на ограничения BIOS что в конечном итоге может привести к еще большим ограничениям. BIOS обращается к драйверу жесткого диска с помощью прерывания INT13h которое предоставляет функции чтения и записи на диск на уровне секторов.