53659

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа одного ученика у доски остальные в тетрадях. Что нам нужно сделать Работают возле доски. Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях. Теперь что нам нужно сделать Какое действие будем выполнять Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях.

Русский

2014-03-01

41 KB

7 чел.

Конспект урока математики в 4 «А» по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Цель: закреплять умение учащихся записывать и находить значения суммы и

разности в столбик.

Задачи:

- образовательная: продолжать формировать умение учащихся, записывать и находить значения суммы и разности в столбик; закреплять умение решать задачи в два действия; совершенствовать навыки устного счета;

- коррекционная: развивать логическое мышление, внимание.

- воспитательная: воспитывать наблюдательность, самостоятельность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: Учебники, таблица десятков и единиц,

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Вводная часть.

Повторение состава числа – единицы и десятки.

Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

Запись чисел: три десятка и две единицы (32), 56, 100, 49, 37, 22, 67, 81, 99.

Давайте откроем учебник и выполним задание на стр. 40 № 72.

Чтение задания.

Что нам нужно сделать?

Работают возле доски.

Запись примера (столбиком).

Увеличить на это отбавить или прибавить?

Какой пример у нас получается?

Записываем пример и решаем.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Какой ответ у нас получился?

Правильно.

Теперь, что нам нужно сделать?

Какое действие будем выполнять?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Запись примера в столбик.

45-13 = 32

Какой ответ у нас получился?

Правильно.

Один человек работает у доски, остальные в тетрадях.

Записывают числа.

Открывают учебник, читают задание.

45 увеличить на 15 и 45 уменьшить на 23.

Прибавить.

45+15

Записывают пример в столбик и решают.

Один возле доски, остальные в тетрадях.

60

От 45 отнять 13.

Вычитание.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

32

Основная часть.

Теперь мы с вами решим задачу № 71.

Читаем задачу.

Как может звучать задача?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Какое действие у нас будет первым?

Как мы это можем узнать?

Записываем первое действие:

1)5*3=15 кг яблок

Как мы узнаем, сколько в магазине груш?

Записываем второе действие:

2)15+15=30кг. груш.

Записываем ответ: 15 кг яблок и 30 кг груш было в магазине.

Читают условия задачи по тетради.

Ответы детей:

В магазине было 5 кг слив. Яблок в 3 раза больше, чем слив, а груш на 15 кг больше чем яблок. Сколько кг груш и яблок было в магазине?

Нужно узнать, сколько яблок в магазине.

Нужно количество яблок умножить на 3.

Нам нужно к количеству яблок прибавить 15, так как их на 15 кг. больше.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Заключительная часть.

Давайте выполним задание № 73.

Что нужно сделать в этом задании?

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Примеры:

1 ученик.

42+30=72

42-30=12

42-3=39

2 ученик:

50+30=80

50-30=20

50-3=47

3 ученик:

63+30=93

63-30=33

63-3=60

4 ученик:

44+30=74

44-30=14

44-3=41

5 ученик:

48+30=78

48-30=18

48-3=45

6 ученик:

59+30=89

59-30=29

59-3=56

Молодцы! Мы с вами все правильно решили.

Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр. 40 № 75.

Выставление оценок за урок.

Чтение задания

Увеличить и уменьшить числа на 3 десятка, а затем уменьшить на 3 единицы.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.

Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55021. ПОЛЕ ЧУДЕС 112.5 KB
  Цель: заинтересовать учащихся предметом; вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.
55022. Наростання політичної боротьби у вересні – жовтні 1917р 37.5 KB
  Мета. Дати уявлення про платформу реформ які містила ЦР перед Демократичною нарадою у вересні 1917 року в Петрограді; розкрити фатальні наслідки прорахунків ЦР у воєнній політиці; показати вплив наростаючої анархії на становище в Україні; вказати на головні причини конфлікту ЦР та ТУ.
55023. POLITICAL SYSTEMS OF THE WORLD 105 KB
  Good afternoon! I m happy to see you! We have begun our lesson with the national anthem of our country. We are all citizens of Ukraine. In my opinion a man can’t live outside a state. The life of citizens depends on the political system of the state. I’m convinced that every citizen has to know everything about it. That’s why our theme today is Political systems of the world.
55024. Политическая география и геополитика 30.5 KB
  Политическая география и геополитика Ключевые вопросы Каковы основные положения традиционных геополитических теорий Какие принципы лежат в основе современных геополитических моделей Ратцель Фридрих Политическая география наука сравнительно новая. книгу Политическая география. Политическая география включает следующие основные направления: геополитику занимающуюся глобальной системой межгосударственными союзами географическое государствоведение изучающее отдельно взятые государства и территории политическую регионалистику...
55025. Политическая карта мира. Изменение на политической карте мира в новейшее время 158 KB
  Политическая карта мира. Изменение на политической карте мира в новейшее время. Сформулировать представления о разнообразии современного мира вспомнить классификацию стран показать место России в мире.
55026. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ В РЕАЛІЗАЦІЇ ДЕРЖАВНОЇ МОВНОЇ ПОЛІТИКИ 209 KB
  Сьогодні в Україні мовна проблема є однією з найактуальніших. Однак проблема функціонування української мови чомусь досі не зникає. Саме тому статтю присвячено розглядові основних напрямків української мовної політики а саме: основних проблем реалізації Концепції державної мовної політики на сучасному етапі...
55027. Політичний і соціальний устрій Київської Русі. Розвиток господарства 47 KB
  МЕТА: охарактеризувати особливості політичного і соціального устрою Київської Русі; ознайомити учнів з розвитком землеробства ремесел та торгівлі на Русі; розвивати вміння працювати з текстом робити висновки критично мислити. Чому вас народ Київської Русі назвав Мудрим.
55028. Процес політизації українського суспільства 71.5 KB
  Мета. Дати уявлення про умови та методи формування українських політичних партій. Показати на прикладі західноєвропейського та російського суспільно–політичних рухів процес формування українського національно–політичного руху. Розвивати уміння учнів працювати з різними джерелами інформації;
55029. Pollution of the environment 44.5 KB
  We have identified that the world is not only beautiful, but also everything is connected on the Earth. The harmony is the main feature of our life and only if the harmony exists we can live happily. But the situation is not perfect now. Listen to some sayings and tell me what the problem is.